телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для животных -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психологическое сопровождение развития профессионального самосознания студентов

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мы предлагаем рассмотреть проблему развития профессионального самосознания в рамках системно-субъектно-деятельностного подхода в психологии. Для решения задач становления личности в профессии мы предлагаем работу по осознанию и осмыслению представлений о себе в настоящем, образа идеального профессионального, к которому учащийся будет стремиться и образа себя в будущем, как развивающегося профессионала, обладающего ресурсами для дальнейшего развития себя в профессии. Мы предлагаем рассмотреть строение профессионального самосознания в «вертикальном» и «горизонтальном» планах. «Вертикальное» строение профессионального самосознания образует трехуровневую структуру, динамику трех образов «Я»: «Я-реальное (настоящее)», «Я-идеальное (профессиональное)» и «Я-будущее (развивающийся профессионал)». Вертикальное строение позволяет проследить процесс становления профессионального самосознания в учебно-профессиональной деятельности. «Я-реальное» - это комплекс представлений о себе. Он формируется во взаимодействии со сложившейся у студента Я-концепцией, а также со сложившимся у него идеалом своего будущего. «Я-идеальное (профессиональное)» - это комплекс представлений студента об идеальном профессионале. «Я-будущее (развивающийся профессионал)» - это комплекс представлений студента о перспективах своего развития и самосовершенствования на профессиональном пути, выход на смысложизненное самоопределение. В «горизонтальном» плане профессиональное самосознание имеет четырехкомпонентное строение, включает в себя следующие компоненты: когнитивный, эмоционально-ценностный, мотивационно-целевой и операционный. Данные компоненты, наполняют содержанием вышеперечисленные представления о себе. Когнитивный компонент реализуется в самопознании. Процессы самопознания представляет собой познание себя в процессе общения человека с другими людьми, в процессе деятельности субъекта. Производя соотнесение знания о себе с социально-профессиональными требованиями и нормами, позволяет студентам определить свое место в системе общественных отношений. Совершенствование знаний о себе, постоянное обращение к своему «Я», помогает лучше адаптироваться к социальным условиям, отрегулировать свое поведение. Эмоциональный компонент проявляется в самопонимании - оценочное и эмоциональное отношение к себе, самоуважение и принятие себя. Развитие процесса самопонимания проявляется в непрерывном его движении от одного знания о себе к другому знанию. Самопонимание как процесс проявляется в формировании отдельных ситуативных образов и расплывчатых представлений к более или менее устойчивому понятию о себе. Мотивационно-целевой компонент реализуется в самоактуализации. Самоактуализация осуществляется через реализацию самого себя в профессии. Устойчивыми мотивационными образованиями являются личностные ценности. Операционный компонент проявляется в саморегуляции и управлении внешней и внутренней целенаправленной активностью учащегося. Выражается в целеполагании, устремленности в будущее, принятием ответственности за реализацию своих ценностей на себя. Позволяет выстраивать стратегию собственного профессионального роста, формировать активную профессиональную позицию личности. Реализация себя в будущей профессии, возможно благодаря осознанному и осмысленному представлению о себе, представлению о своем идеале профессионала и построению стратегии своего профессионального роста в будущем.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

В таких случаях при сохранении навыков выполнения деятельности наблюдается снижение способности сконцентрироваться на ситуации, утрата профессионально важных качеств. Сегодня в рамках психологического обеспечения и психологического сопровождения деятельности решаются вопросы диагностики психического состояния, определения оптимальных индивидуальных «рабочих» состояний, предупреждения развития неблагоприятных психических состояний. Глава 14. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ WP14.1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРОЯВЛЕНИЙ Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово «эмоция» происходит от латинского «emovere», что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое отрицательные. Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков

скачать реферат Становление и развитие самосознания личности

Общение вызывает серьезные затруднения, отношения с пациентами медсестры строят по принципу воздействия. Проведенные исследования слабо выявили эмпативность и рефлексию у опрошенных. . Изучение условий труда и быта медицинских работников убеждает в том, что среди всех групп населения они оказались наименее социально защищены в современных условиях. Диссонанс между оплатой труда , условиями работы и степенью ответственности формируют комплекс причин, побуждающих персонал к уходу из отрасли, к трудовой пассивности, формальному выполнению обязанностей. Проведенные исследования указывают на необходимость изучения структур самосознания медицинских работников, так как работа накладывает на специалистов серьезные обязанности в области профессиональной грамотности. Глава 2. Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов мед.колледжа. 2.1. Организация и методы исследования. Исследование проводилось в период 2001/2002 учебного года в Медицинском колледже города Мурома. В экспериментальном исследовании принимали участие 30 студенток I курса и 30 студенток III курса отделения «Лечебное дело» в возрасте 17-19 лет.

Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ручка шариковая "Excellence", розовая.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
 Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса

Профессиональная адаптация приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых навыков и умений, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности. Психологическое сопровождение сотрудника необходимо в обязательном порядке. Программа психологического сопровождения должна составляться по каждой службе и учитывать особенности деятельности, а по мере возможности и индивидуальные особенности работников. Это связано с тем, что адаптационные реакции на неблагоприятные психофизиологические состояния работника вызывают психическое напряжение, которое приобретает характер стресса. Так как ситуация гостеприимства для обслуживающего персонала всегда несет в себе стрессогенные факторы, то программа психологического сопровождения должна быть внедрена. Для снятия тревожности и мобилизации профессиональной активности специалиста целесообразно использовать психологическое консультирование, а в отдельных случаях и тренинги саморегуляции эмоциональных состояний

скачать реферат Профессиональное самосознание личности

Общение вызывает серьезные затруднения, отношения с пациентами медсестры строят по принципу воздействия. Проведенные исследования слабо выявили эмпативность и рефлексию у опрошенных. . Изучение условий труда и быта медицинских работников убеждает в том, что среди всех групп населения они оказались наименее социально защищены в современных условиях. Диссонанс между оплатой труда , условиями работы и степенью ответственности формируют комплекс причин, побуждающих персонал к уходу из отрасли, к трудовой пассивности, формальному выполнению обязанностей. Проведенные исследования указывают на необходимость изучения структур самосознания медицинских работников, так как работа накладывает на специалистов серьезные обязанности в области профессиональной грамотности. Глава 2. Экспериментальное исследование развития профессионального самосознания студентов мед.колледжа. 2.1. Организация и методы исследования. Исследование проводилось в период 2001/2002 учебного года в Медицинском колледже города Мурома. В экспериментальном исследовании принимали участие 30 студенток I курса и 30 студенток III курса отделения «Лечебное дело» в возрасте 17-19 лет.

 Введение в профессию «психолог»

Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. — М.: Школа–Пресс, 1995. 24. Татенко В. А. Психология в субъектном измерении. — К.: «Просвита», 1996. 25. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. Т. Ф. Яркиной, В. Г. Бочаровой. — М. — Тула: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, 1993. 26. Толстых А. В. Морально–этические проблемы психологической практики. — М.: Знание, 1988. 27. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. 28. Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990. 29. Шостром Э. Анти–Карнеги, или Человек–манипулятор. — Мн.: ТПЦ «Полифакт», 1992. 30. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Прогресс, 1996. 31. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. Часть III Студент–психолог как субъект учебно–профессиональной деятельности Глава 1 О развитии и саморазвитии: профессиональное становление студента как развитие личности Прежде всего разберемся с тем, что означает понятие «развитие», столь часто используемое в разных контекстах

скачать реферат Дидактический барьер в педагогическом взаимодействии: причины возникновения и пути преодоления

Полученные данные позволяют заключить, что основным направлением работы преподавателя по обеспечению конструктивного и согласованного взаимодействия с обучаемыми должно стать развитие субъектной, активной и сознательной, т.е. личностной позиции студента в обучении. В данном случае речь идет не об элементарном упрощении учебного материала либо исключительно о деформализации способов педагогического взаимодействия, а о комплексном обеспечении адаптивности высшей школы как элемента целостной системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся . Для обеспечения субъектной позиции студента в педагогическом взаимодействии необходимо постоянное преобразование всех компонентов содержания высшего профессионального образования. С целью эффективного развития профессионального самосознания студентов как центральной характеристики личности будущего специалиста теоретические знания следует постоянно встраивать в структуру профессиональной действительности. Теоретические знания как основной элемент содержания образования должны быть представлены различными учебными дисциплинами: пропедевтическими, базовыми, специальными.

скачать реферат Тенденции развития ресурсов исследовательской компетентности у студентов-историков

Четвертый уровень развития характеризуется наличием в сознании представлений и о себе и о своем идеале профессионала, о себе как о развивающемся профессионале. Выборку эмпирического исследования составили студенты вторых - четвертых курсов специальности «Менеджмент», всего было обследовано 120 человек. По результатам исследования, основная масса студентов на констатирующем этапе эксперимента, как в экспериментальной, так и в контрольной группах, имеют первый и второй уровни развития профессионального самосознания. Для решения проблемы развития профессионального самосознания возникла необходимость в разработке программы психологического сопровождения. Цель программы психологического сопровождения - способствовать созданию условий для развития профессионального самосознания. Программа психологического сопровождения была реализована на базе ТФ ОРАГС и МИЭМП. В программе приняли участие 60 человек (4 группы по 15 человек). В программе психологического сопровождения мы выделяем пять блоков: 1) диагностический (диагностика уровня развития профессионального самосознания); 2) консультативный (информирование студентов об особенностях и динамики развития профессионального самосознания); 3) коррекционно-развивающий (коррекция и развитие компонентов профессионального самосознания); 4) информационный (знакомство студентов с современными взглядами на профессиональную деятельность менеджеров, профессиональную карьеру); 5) интегративный (выстраивание перспективы своего профессионального роста, формирование ценностно-смыслового отношения к профессиональной деятельности).

скачать реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов

Фактически, по-прежнему, подразумевается, что усвоение психологических знаний само по себе приведет к становлению профессиональной компетентности выпускников ВУЗа. В результате новые поколения педагогов окажутся слабо подготовленные к решению основных проблем современного личностно- ориентированного образования. Актуальность данной проблемы определила выбор нашего исследования: «Видео-практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов». . Цель: Разработать задания для видео-практикума по психологии обучения, обеспечивающие развитие у студентов способности к профессиональному мышлению. . Объект: Процесс становления профессионального мышления студента в период вузовской подготовки. . Предмет: Условия и средства развития профессионального мышления у студентов на занятиях по психологии обучения. . Гипотеза: Видео-практикум может выступать средством активного развития профессионального мышления студентов на занятиях по психологии обучения при условии, если: . 1) он будет содержать такие записи уроков, которые позволят обнажить механизм педагогического взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе; 2) если структура занятий с использованием видеоматериала будет включать в качестве обязательных компонентов: - подготовительный этап направленный на активизацию знаний по рассматриваемой проблеме; - основной этап - целенаправленный просмотр видеоматериалов; - заключительный этап: . рефлексивный анализ; . дискуссия по заданным вопросам. 3) Если для активизации мыслительной деятельности студентов фрагмент видеозаписей для занятий будут подобраны по принципу противопоставления.

скачать реферат Методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы

Цель курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы»: формирование системных представлений о содержании и методах психосоциальной деятельности, выработка на этой основе психосоциального мышления применительно к особенностям социальной работы, овладение технологиями и навыками психосоциальной работы с разными субъектами и группами в различных социальных учреждениях и сферах жизнедеятельности. Задачи курса: 1) овладение знаниями, позволяющими грамотно осуществлять психосоциальную деятельность, осмысление основных подходов и концепций психосоциальной работы, описывающих разные методические и содержательные подходы к ее организации и осуществлению, 2) выработка навыков и умений психосоциального мышления и психосоциального поведения будущих специалистов, помочь в выработке навыков практической психосоциальной работы с разными группами людей, 3) овладение общими методами и технологиями психосоциальной работы, изучение возможностей и ограничений каждого из методов, наиболее распространенных и оптимальных ситуациях их использования, 4) осмысление особенностей психосоциальной работы в учреждениях разного типа, специфических проблем, встающих перед социальным работником, 5) освоение специфических методов психосоциальной помощи в каждом из типов учреждений, в различных областям социальной работы, 6) осмысление взаимосвязей методов и содержания социальной работы, взаимосвязей различных пластов и аспектов психосоциальной помощи: социального, психологического и т.д., 7) формирование представлений о месте психологической помощи клиентам в системе социальной работы, 8) развитие представлений о психологии социальной работы как основе повышения эффективности психосоциальной помощи клиентам, осознание значимости психолого-педагогической подготовки специалиста по социальной работе, 9) развитие профессионального самосознания будущих специалистов, побуждение к самоисследованию своего личностного и профессионального потенциала.

Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1680 руб
Раздел: Плиты
Брошюровщик "Heidi Swapp. The Cinch".
Брошюровщик делает квадратные отверстия и предназначен для создания календарей, блокнотов, альбомом и много другого в домашних условиях.
8099 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Мотивация поведения и формирование личности подростка

Одним из важнейших ее факторов является степень представления студента о специфике избранной профессии. Профессиональная направленность - личностное новообразование, формирующееся в вузовском обучении; ее функциями являются: а) мотивирующая, б) организующая, в) направляющая, г) регулирующая. Динамику педагогической направленности определяют такие факторы, как профессионально значимые качества личности, самооценка, индивидуально - типологические свойства, характер общения студентов (Т.Ж. Качикеев). На формирование педагогической направленности студентов влияет профессиональная идентификация, развиваемая при проведении спецкурсов, анкетирования по выявлению уровня профессионального самосознания студентов, организация экскурсий в школы и институты усовершенствования учителей и другие мероприятия. Немаловажную роль играет соотношение видов самостоятельно работы студентов - творческого, поискового, репродуктивного (И. С Соломко, Т.А.Куликова, Н.А. Стародубова и др.). Профессиональную направленность относят к структуре психологической готовности к педагогической деятельности.

скачать реферат Диагностика и коррекция отклонений школьников в поведении

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ студента II курса гуманитарного факультета Предмет: «Педагогическая психология» Тема: «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПОВЕДЕНИИ» Одесса-2008г. ПланВведение Девиантное поведение: основные подходы к понятию Изучение причин девиантного поведения школьников Психокоррекция поведения школьников. Заключение Использованная литература Введение Задачи психологической службы в системе образования состоят в содействии полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, в создании условий для формирования у них мотивации самовоспитанию и саморазвитию, в обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения, профилактике и коррекции отклонений в развитии ребенка. Выполняя эти задачи, практический психолог школы осуществляет психологическое сопровождение развития учащихся, что и является основным содержанием превентивной работы по преодолению проблем девиантного поведения школьников.

скачать реферат Профессиональное самоопределение подростков

Наибольшей сензитивностью в развитии профессионального самосознания обладают люди старшего школьного и юношеского возраста, для которых проблема профессионального и личностного самоопределения является насущной и актуальной. В условиях профессионального консультирования, наряду с использованием классических методик, направленных на изучение личностных особенностей, интересов, склонностей и способностей, особое внимание следует уделить методикам, исследующим самосознание и самооценку человека. Знания наиболее значимых и актуальных параметров самосознания и самооценки позволяют в определенной мере определить способы психологического воздействия. Коррекция идеального образа профессии и идеального образа «Я» связана с осознанием профессиональных ценностей и образованием новых ценностных ориентации. Коррекция реального «Я» связана с осознанием своих возможностей, с опытом новых переживаний и новых отношений человека с окружающим миром и с собой. 2. ПОИСК СМЫСЛОВЫХ ОПОР ЛИЧНОСТИ НА ПЕРЕЛОМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА Одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

скачать реферат Технологии индивидуальной работы с оптантом

При известной схожести этих способов — результат достигается аналогичный — они имеют и существенные различия. Самым существенным различием является то, какие психологические механизмы оказываются задействованы в том и другом случае. При индивидуальной работе воздействие консультанта ориентировано прежде всего на самосознание индивида, а сама работа строится на более или менее рациональной основе (беседа, разъяснение, обратная связь и пр.). При групповой же работе значительно большую роль играют процессы идентификации, эмоционального заражения и пр., т.е. более или менее неосознаваемые процессы, которые лишь вторично становятся предметом анализа. При индивидуальном консультировании по проблемам профессиональной карьеры и ее оптимизации ключевым понятием является самосознание. Развитие профессионального самосознания личности в большой степени связано с развитием личности в целом. Реализуя представления о себе в процессе общения и включения себя в ту или иную деятельность, человек имеет возможность оценить свое соответствие выбранным идеалам, осознать уникальность своих возможностей, соотнести эти возможности с реальными условиями их реализации.

скачать реферат Персонализация образовательного процесса в высшей школе

Принцип обновляемости образовательных коммуникаций требует своевременного пересмотра, коррекции, дополнения, обновления как самой учебной информации, так и способов её подачи обучаемым. Сформулированные принципы позволяют приблизиться к построению информационно-образовательного пространства вуза как пространства профессионального и культурного самопроектирования и самостроительства личности. Определяющим педагогическим условием персонализации образовательного процесса в высшей школе выступает персонализация деятельности преподавателя. Обеспечение данного условия связано с утверждением субъектно-феноменологической сущности преподавательского труда, осуществляемого в логике построения авторской педагогической системы. Эта система в свою очередь вырастает на основе развитого профессионального самосознания преподавателя и воплощается в практике профессионально-педагогического сотрудничества со студентами в образовательном процессе вуза. Построение преподавателем авторской педагогической системы предполагает его субъектность и смыслотворчество в деятельности, что выражается в индивидуальном подходе к постановке целей, отборе содержания занятий, разработке средств создания ситуации развития личности; адаптированность методической системы к своим индивидуально-стилевым особенностям.

Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Дневник в комплекте с пеналом "Джинс", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х160 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: белый офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Способ скрепления:
354 руб
Раздел: Для старших классов
Пазл-рамка "Где чей домик?", дерево (2 слоя).
Вкладыши в игре сложной формы и поэтому, подбирать для них места на доске, занятие не самое простое. Для начала можно не вынимать животных
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Профессиональная подготовка специалистов-психологов

Это является проблемой, так как сложные виды профессиональной деятельности не поддаются строгому анализу, всегда оставляют человеку пространство для творческого поиска. Особую проблему составляет построение смысловой картины мира профессионала. По мнению гуманистических психологов, основная задача образования – не передача знаний, а с формирование способности находить уникальные смыслы. Профессия – это один из способов ответить на вопрос: зачем я в этом мире? Где мое место в нем? Ответы на эти вопросы связаны с развитием профессионального самосознания, собственно и обеспечивающего профессиональное развитие, рост и нормальное ежедневное функционирование профессионала. Профессиональное самосознание – это представление о себе как о профессионале, совокупность самооценок и описаний, эмоциональных отношений к себе как к профессионалу. Именно эта структура позволяет недовольство собой превратить в профессиональный рост. В последние годы встал серьезный вопрос о подготовке нравственного профессионала. Главное в такой подготовке – это формирование правильного отношения к труду. Чтоб труд становился потребностью, привычной и любимой частью жизни. Важное место в подготовке занимает активность самого студента.

скачать реферат Психологические особенности адаптации школьников в условиях ВУЗа

Разноуровневые свойства индивидуальности студентов были диагностированы с помощью методики А.И.Щебетенко (свойства нервной системы), методики В.М.Русалова (свойства темперамента), методики САТ Э.Шострома в модификации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз (свойства личности), методики диагностики межличностных отношений Т. Лири (социально-психологические свойства). Мы исследовали развитие индивидуальности студентов с различным уровнем креативности и обосновали необходимость психологического сопровождения развития индивидуальности студентов с низким уровнем креативного поведения. В условиях психологического сопровождения индивидуальности студентов с низким уровнем креативного поведения подвергаются качественной трансформации. Психологическое сопровождение развития индивидуальности студентов с низким уровнем креативного поведения эффективно только в том случае, если студент осознает необходимость повышения креативности своего поведения, а также если в основе психологического сопровождения лежит научно-обоснованная теоретическая модель развития креативного поведения студента с единством концептуальных положений, методологических принципов и психотехнологий, направленных на изменение мировоззренческих и психологических установок студента; на содействие процессам личнoстнoгo развития и реализации творческого потенциала студентов.

скачать реферат Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания

За основание данной классификации взято оперирование знанием. Причем каждый новый уровень деятельности включает в себя предыдущий и вместе с тем характеризуется качественным изменением в структуре знаний и умений психолога. Поведенческие проявления психолога связаны с особенностями его профессионального самосознания, а точнее - с уровнями его развития Динамика развития профессионального самосознания личности психолога отражается в прохождении следующих его уровней: регулятивно-прогматического, эгоцентрического, стереотипно-зависимого и субъективно-универсального. Регулятивно-прогматический характеризуется ситуационными аспектами самосознания, т.е. психолог привязан к ситуации, выполняя только служебную роль. Это дает возможность человеку лишь в минимальной степени адаптироваться к ситуации и регулировать свое поведение. Эгоцентрический уровень на котором исходным моментом являются личная выгода, удобство, престижность и т.п. Другие рассматриваются либо как факторы, способствующие самоактуализации ("удобные для меня"), либо как препятствующие ей ( "плохие"), либо как индифферентные ("не мешающие мне").

скачать реферат Профессиональное самосознание студентов педагогического вуза

Профессиональное самосознание студентов педагогического вуза Н. Г. Рукавишникова Исследование становления профессионального самосознания учителя открывает широкие перспективы повышения квалификации и улучшения качества подготовки специалистов, т.к. формирование этого феномена психической жизни является предпосылкой совершенствования личности как субъекта труда, общения и познания. Специальные исследования регулятивной роли самосознания в сфере профессионального труда начаты такими отечественными психологами, как Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская, В.Д. Шадриков и др. Но сам термин "профессиональное самосознание" появился относительно недавно. С.В. Васьковская трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности. А.К. Маркова определяет профессиональное самосознание как "комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как профессионалу".

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.