![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Психология бизнеса | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В мире бизнеса тенденция к использованию принципов ментальной грамотности также набирает силу. В дополнение к многочисленным примерам, приведенным в главах 25-27, следует отметить, что авторы книг по теории и психологии бизнеса, а равно крупные философы приходят к аналогичным выводам. Питер Друкер, например, в своей книге «Инновации и предпринимательство» прогнозирует, что «руководитель будущего будет попросту направлять познавательную энергию своих подчиненных», а Джон Нейсбит в своих «Мега-трендах 2000» обосновывает десять трендов, или тенденций, развития человечества на рубеже тысячелетий и в качестве фундаментального указывает такой: «Учиться тому, как следует учиться, – вот о чем идет речь». Смотрите главу 26 (интеллект-карта). Практически ту же мысль высказывает и Элвин Тоффлер (автор книги «Потрясающее будущее») в своей книге «Преобразованная сила»: «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как научиться тому, как следует учиться». 4. Ментально грамотное общество По мере того как будет расти число ментально грамотных индивидуумов, семей и организаций, общество в отдельно взятой стране будет обретать черты ментально грамотного организма
Развитие людей – это ключевой элемент управленческой эффективности, которая позволяет получить следующие результаты: . рост заинтересованости и воодушевления работника; . более высокие результаты работы; . появление кандидатов на выдвижение; . увеличение жизненной энергии; . создание благоприятного климата; . постоянное повышение качества внутреорганизационно деятельности, продукции, услуг. Некоторые из этих пунктов отражают влияние развития на моральный климат и жизненный тонус не затрагивая производственные показатели. Но это не так. Если на производстве созданы необходимые условия для развития личности, то это непосредственно скажется и на развитии производства. Список использованной литературы 1. Бербель Швальбе, Хайн Швальбе “Личность, карьера, успех ” (Психология бизнеса), изд-во “Хозяйство, право”, Мюнхен, 1993 2. Д-р Пол Пауерс и Дебера Рассел, “Найди свое дело”, Москва, 1994 3. Роджер Фишер и Уильям Юри, “Путь к согласию или переговоры без поражения”, Москва, Наука, 1992 4. Ксенчук Е.В, Киянова М.К, “Технология успеха”, Дело, Москва, 1993 5. Бойко В.В, Ковалев А.Г, “Социально-психологический климат коллектива и личность”, Москва, 1993 6. Гришина Н.В, “Я и другие: общение в трудовом коллективе”, Л, 1993 7. Жизилев А.В, “Руководитель и коллектив”, Ставрополь, 1989
Она: Глубинные аспекты женской психологии. Харьков; М.; 1996. 275. Рожнов В. Е. Руководство по психотерапии. Ташкент, 1979. 276. Розанова В. А. Психология управления. М., 1997. 277. Романов А. А. Грамматика деловых бесед. Тверь, 1995. 278. Рубинский Ю. И. Французы у себя дома. М., 1989. 279. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. 280. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957. 281. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959. 282. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 283. Рувинский Л. М. Самовоспитание личности. М., 1984. 284. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. Новосибирск; М., 1997. 285. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., 1990. 286. Самоукин А. И. и др. Психология бизнеса. М., 1997. 287. Сапов И. А, Новиков В. С. Неспецифические механизмы адаптации человека. Л., 1984. 288. Сацков Н. Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов. Белая Церковь, 1994. 289. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 1986. 290. Свядощ А. М
В строгом смысле, – продолжал Марч, – эти исследования представляют собой не теорию, а совокупность наблюдений в рамках традиционной теории поведения». Многие из более поздних исследований С. были посвящены проблемам искусственного разума и компьютеризации науки. Еще в 1952 г. дискуссия с Алленом Ньюэллом, работавшим тогда научным исследователем в «Рэнд корпорейшен», подстегнула его интерес к этим вопросам. Они оба начали вместе проводить исследования в области решения проблем при помощи компьютерного моделирования, и со временем эта область стала центральной в научной деятельности С. С 1961 г. Ньюэлл, перейдя в Университет Карнеги-Меллона, в который он поступил на должность профессора, целиком присоединился к С. Продолжая свое сотрудничество, эти ученые опубликовали в 1972 г. книгу «Решение человеческих проблем» ("Huma Problem Solvi g"). В дополнение к эмпирическим исследованиям в области принятия решений в сфере бизнеса и психологии бизнеса С. изучил взаимосвязи между размером фирм и их экономическим ростом и внес существенный вклад в центральную проблему агрегирования микросистем. Теории С. были подвергнуты критике, особенно со стороны таких высоко авторитетных экономистов, как Эдуард Мейсон, Фриц Мачлап и Милтон Фридмен.
Наш разбор приведен на с. 172. 18 Аналогично: сделайте анализ этого диалога самостоятельно и сверьте с разбором, приведенном на с. 173. 19 Вы залили в реторту два энергичных реактива: возмущенная жидкость зашумела, забурлила, вспенилась, реторта раскалилась, пошел дым коромыслом, взметнулось пламя, хлопнули взрывы, поплыли страх и трепет… Но вот пшик прошел, дым развеялся — и что осталось на дне? — Горстка серого порошка. Все, что осталось, — сухой остаток. 20 Разбираться «кто виноват?» бывает необходимым, но, как правило, это дело не первоочередное. Самое же главное то, зачем в этом разбираться: чтобы понять, что виноват не ты? Чтобы сбросить накопившуюся злость и агрессию? Или чтобы помочь тому, кто в трудной ситуации не вполне справился с наваленными на него задачами? 21 От англ. — «to enmesh» — «опутывать», «to multiply» — «умножать», «увеличивать», «to escape» — «избегать», «вырываться», «to solve» — «решать проблему». 22 Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: АРМАДА, 1998. С. 290. 23 Подробный анализ и обоснование см. в Приложении с. 244. 24 «Счетность» мышления — это установка, форма мышления, ориентированная на анализ ситуации в измеримых категориях, то, что в обыденном языке часто связывается с «умением просчитывать ситуацию». Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е.. Психология бизнеса. — М.: АРМАДА, 1998. С.137 25 Рекомендуем почитать об этом у Байярдов: «Ваш беспокойный подросток» — по-настоящему бесподобная книга.
Успешность организации на этой стадии зависит от ее «аутентичности» существующим во внешней среде образцам. 6. Стадия спада — самый трудный этап существования организации — сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. 7. Если организации удается преодолеть кризисные явления и закрепиться на рынке, то она может пройти несколько циклов своего развития. Для первого цикла характерно особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, для следующего — стремление к максимальной формализации деятельности и отношений, затем — ориентация на создание предпринимательского потенциала, а далее — стремление к максимальному качеству продукции. Список литературы Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. — М.: Армада, 1998.
Персональная система работы с информацией Сергей Иванович Калинин, психолог, бизнес-консультант; руководитель консалтинговой фирмы "Психология и бизнес" (г. Псков). Многим руководителям приходится самостоятельно решать проблему индивидуального информационного инжиниринга, пытаясь разобраться с огромным потоком обрушивающейся на них служебной информации. Обычно даже хорошо проработанные должностные инструкции указывают, что именно нужно делать с документами, но совсем не содержат подсказок, как все требуемые действия совершать быстро и технологично, не утонув в бумажном потоке. Для многих специалистов вопрос эффективной переработки информации часто становится серьезной задачей, которую необходимо решать не только для успешного выполнения своих обязанностей. Любой профессионал, заинтересованный в том, чтобы расти и развиваться, должен постоянно обучаться, усваивая новые знания и навыки, обобщая и анализируя собственный опыт. Таким образом, постоянная работа с информацией становится обязательным условием для профессионального развития и личностного роста. Ниже приводится несколько правил, с опорой на которые можно разработать собственную систему работы с информацией. 1. Самое главное: определитесь с целью получения, хранения и использования информации.
Кадровый консалтинг - что это? Наталия Арефьева, психолог, бизнес-консультант Еще с советских времен девиз "Кадры решают все!" не вызывает сомнений у тех, кто занимался организацией бизнеса. У вас может быть перспективная бизнес-идея, передовое оборудование, эксклюзивное сырье, но если работники недостаточно квалифицированы или работают "в полсилы", ваше преимущество будет значительно снижено, а то и вовсе "сойдет на нет". Вопрос профессиональной квалификации достаточно специфичен, а организация бизнес-процесса и мотивация работников касается, пожалуй, любого руководителя. Однако проблема стимулирования персонала - это сложная система взаимосвязанных вопросов, по-этому различные аспекты этой сферы я рассмотрю в нескольких статьях. Сразу приходит на ум деление на материальное и нематериальное стимулирование. Исследования показывают, что только около 20% работоспособных людей в ситуации, когда они будут полностью мате-риально обеспечены, не станут больше работать. Это говорит о том, что в большом количест-ве случаев материальная мотивация не имеет решающего значения. В литературе существует несколько определений двух основных понятий, касающихся сферы стимулирования персонала.
Напротив, представители левой интеллигенции боготворят Веблена за его глубокую, оригинальную критику "праздного класса", "денежной цивилизации" в целом. Вебеленовсая концепция эволюции "индустриальной системы" не прошла бесследно для левоформаторского крыла американской экономической мысли. Она получила дальнейшее развитие в исследованиях видного экономиста и социолога Дж. К. Гелбрейта, в ряде футурологических моделей О. Тоффлера, Р. Хейлбронера и др. Т.Веблен был убежден, что между индустрией и бизнесом существует глубокое противоречие. Его основу составляет столкновение интересов производства с техническим и технологическим оснащением и психологии бизнеса, неиссякаемая жажда наживы. Симпатии Т.Веблена на стороне индустрии. Способ мышления, определяющий деятельность бизнесменов, по его мнению, противоречил потребностям индустрии, ставил преграду ее развитию. Между индустрией и бизнесом шла постоянная борьба. Путь реформирования общества Т. Веблен видел в передаче основных нитей руководства производством представителям индустрии, которых он назвал технократами. Бизнес должен был отступить на второй план, рамки его деятельности предлагались ограничить.
Что замедляет вашу карьеру Сергей Иванович Калинин, психолог, бизнес-консультант; руководитель консалтинговой фирмы "Психология и бизнес" (г. Псков). Этапы карьеры и в особенности скорость продвижения по этим этапам не являются чем-то жестко фиксированным. В некоторых сферах социальной деятельности (особенно новых, недавно возникших) вообще бывает затруднительно определить, что такое «быстрая» карьера и что такое «медленная» карьера. В любом случае скорость карьерного роста в значительной мере зависит не только от целенаправленных усилий сотрудника, от его карьерной мотивации («карьеризма» в самом здоровом и конструктивном смысле этого слова, но и от организации. Многие современные бизнес-организации являются «плохими» с точки зрения карьерной перспективы. В подобных организациях, с одной стороны, недостаточно хорошо «сконструирована» организационная структура. Например, в организации может быть ряд «тупиковых» подразделений, где карьерный рост сотрудника (вертикальная карьера) ограничен 1—2 ступенями, а горизонтальная или диагональная карьеры в принципе недоступны.
Персональные правила успешного рабочего дня Сергей Иванович Калинин, психолог, бизнес-консультант; руководитель консалтинговой фирмы "Психология и бизнес" (г. Псков). Правила успешного рабочего дня всегда индивидуальны, хотя некоторые наиболее общие моменты в них могут совпадать. Приведем конкретные практические рекомендации. 1. Высыпайтесь и хорошо завтракайте. Напомним, что сон должен быть «качественным», а завтрак должен обеспечивать организму достаточную «стартовую энергетику» для начала нового дня. Не хотелось бы «отнимать хлеб» у диетологов, но среди критериев идеального завтрака можно назвать: он должен быть небольшим по объему, легким (в противном случае ближайшие полдня основной вашей деятельностью будет не работа, а переваривание пищи); он должен быть достаточно калорийным (допускаются такие высококалорийные продукты, как сладости и жиры; разумеется, и здесь важно чувство меры — в роли сладостей может выступать, например, кусочек шоколада, а в роли жиров — намазанное на хлеб масло); на завтрак человек должен получить основную суточную дозу витаминов, которая обеспечит его активность на целый день (разумеется, лучше получать дозу витаминов не с помощью таблетки, а сконструировав утром нехитрый фруктовый или овощной салат, а еще лучше — отжав стакан свежего фруктового или овощного сока); в состав завтрака обязательно должна входить белковая пища (молочные продукты, мясо, рыба, яйца); если вы очень тяжело просыпаетесь, то не лишним будет включение в рацион привычных энергетических напитков — крепкого кофе или чая, разумеется, свежезаваренных. 2. Начинайте день с хорошего настроения.
Не надо иметь много ума, чтобы предсказать, что чрезмерное обострение этих противоречий невыгодно ни бизнесу, ни подавляющей массе населения. Выборы в Красноярском крае, победа Лебедя показали, что в настоящее время в голосовании срабатывают протестные настроения. Правящей элите большая часть народа (во всяком случае во многих регионах) уже не доверяет, народ ждет перемен. И в этой ситуации активно срабатывают защитные реакции, когда ни сам человек, ни весь народ не понимает почему он проголосовал или поступил так, а не иначе. И здесь нужен психоанализ, высококвалифицированная оценка специалистами актуализированных потребностей, тенденций развития общественной психологии. И этому может и должна помочь психология. Бизнес кровно заинтересован в содружестве с практической психологией. Для бизнеса это существенный источник своего выживания, роста, приумножения прибыли, процветания. Для психологии это источник финансирования, а следовательно и развития. И это выгодно для всех: будет с кого брать налоги, платить пенсии, заработную плату бюджетникам, решать социальные вопросы, которых накопилось столько, что они могут взорвать общество. Список литературы
Основные типы рекламных агентов Янина Евгеньевна Наволоцкая, психолог, бизнес-консультант, специалист по обучению персонала. Бормотун Очень распространенный тип. Говорит так быстро или так невнятно, что его все время переспрашивают или всячески стараются поскорее закончить тяжкий разговор. То ли человек очень волнуется, общаясь с кем-то по телефону в первый раз, то ли в нем копится столько энергии и мыслей, что он пулеметной очередью начинает выдавать весь запас информации. Есть и третий вариант — менеджер опасается, что его перебьют, не выслушают и откажут. Только, как свидетельствует практика, такого менеджера все равно останавливают, чтобы сказать «нет» и «до свидания». Как же помочь нашему проблемному менеджеру? Пусть он послушает себя! Запишите его разговор по телефону на диктофон. Даже если он будет знать об этом, красиво говорить не начнет. Посему не надо бояться, что все напрасно. Запись объективно покажет, какие ошибки делает в речевом общении менеджер. Пусть запись останется у него дома, он сможет лишний раз заново прослушать свое ораторское искусство переговоров и самостоятельно сделает выводы.
В рамках технического сотрудничества в последние годы определилась политика активного партнерства, целью которой является более тесное сотрудничество с членами с учетом новых потребностей и задач и стремление приблизить МОТ к ее участникам и более оперативно реагировать на их нужды. Политика активного партнерства потребовала усилить роль представительств и отделений МОТ в государствах-членах. На них в первую очередь возлагается разработка целевой программы МОТ для каждой страны и региона. Именно в этих целях создано 14 многодисциплинарных консультативных групп: 5 - в Африке, 4 - в Америке, 3 - в Азии и тихоокеанском регионе, 1 для арабских стран и 1 для стран Центральной и Восточной Европы. Список использованной литературы 1. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 1997. - 344 с. 2. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента : Управление в системе цивилизованного предпринимательства : Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М, 1996. - 224 с. 3. Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. - С-Пб.:ЯНИС 4. Международная организация труда // Женева, 1966 5.
Это психология бизнеса, потребления, законодательной власти, судов, торговых ассоциаций, торговых союзов. В современной интерпретации она превращается в уговоры, принуждение к торговым сделкам, в приказы и послушания управленческих сделок или в аргументы и защиты снабженческих (нормированных) сделок. Все это переговорная психология. По наблюдениям можно сказать, что все это бихевиористская психология. Но это только названия и описания. Научное понимание переговорной психологии ограничивается минимальным количеством признаков, то есть сходство причин результатов или целей находится во всех сделках, но в различной степени. Первое - личность участников, которая, несмотря на признанное качество экономических теорий, является совокупностью различий среди индивидов в их силе убеждения (побуждения) и их реакции на убеждения и санкции. Переговорная психология — это психология сделок, которая предлагает побуждения и санкции, соответствующие различным личностям, и нынешние обстоятельства дефицита (редкости), эффективности, ожидания, рабочих правил и ограничивающих факторов» . Список литературы 1. Commo s J.R. I s i u io al Eco omics // he America Eco omic Review. Vol. 21. № 4. (Dec. 1931). P. 648-657. 2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.
Профессионал своего дела опирается не только на объективные закономерности ситуации и эффективные приемы общения, он опирается на собственные чувства и ощущения. Ведь именно они позволяют ему наладить позитивный эмоциональный контакт с клиентом. В этом случае сотрудничество превращается из простого набора механических движений в настоящее событие, приносящее удовольствие как продавцу, так и покупателю. Очень важно, чтобы продавец любил свою профессию. Чтобы достичь совершенства в своем деле, ему приходится преодолевать множество препятствий. Вместе с тем в душе он несет позитивный заряд энергии, уверенность, ощущение радости и успешности. Продавец заключает множество выгодных сделок, потому что хорошо знает приемы продажи, тонко чувствует настроение клиента и любит свое дело. Список использованной литературы: 1. Барышева А.В. «Продажи на 100%». 3-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил. 2. Козырев В.Г., Козырева Н.Ю. «Психология бизнеса». 2-е издание. – Ростов н/Д.:Феникс,2005. – 219с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. - 736 с. 4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. «Маркетинг: Как побеждать на рынке». - М.: ФиС, 1991. - 304 с.
Представляется, что колоссальный потенциал, накопленный отечественной психологией управления, может быть успешно использован в изучении организационной культуры. Список литературы 1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 1998. 2.Гителъман Л.Д. Преобразующий менеджмент. М., 1999. 3.Динамика социально-психологических явлений в изменяющемся обществе // Отв. ред. АЛ. Журавлев. М., 1996. Емельянов Е.Н., Поварницина С.Е. Психология бизнеса. М., 1998. Занковский А.Н. Организационная психология. М., 2000. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 1999. Лафта Дж. Эффективность менеджмента в организации. М., 1999. 8.Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14.
О такого рода специалистах Дж. Шекл говорил, что настоящий экономист должен быть . "математиком, философом, психологом, антропологом, историком, географом, специалистом в области политики, мастером литературного стиля, и притом еще человеком, знающим реальную жизнь, имеющим практический опыт в сфере бизнеса и финансов; он должен разбираться в проблемах государственного управления и хорошо знать 4-ре или 5-ть языков". Можно только сожалеть, что век такого рода экономистов ушел в далекое прошлое. Известный русский экономист И.Г. Блюмин называл А.Маршалла "великим комбинатором идей". В определенном смысле он был прав, так как А.Маршалл использовал многие концепции предшественников (теории полезности, спроса и предложений, издержек производства). Основываясь на идеях предшественников, Маршалл разработал механизм образования цены, используя при этом графики, таблицы, математические методы анализа. По свидетельствам современников, Маршалл отличался чрезвычайной скурпулезностью анализа факторов, влияющих на цены. На основе анализа графиков маршалл формулирует "закон спроса": "Чем больше количество товара, которое имеется ввиду продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, чтобы он мог найти себе покупателей. или другими словами, количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при повышении цены". Далее А.Маршаллом оговаривается, что "закон спроса" не применим к спросу в ходе борьбы между группами спекулянтов. По мнению А.Маршалла, на спрос воздействуют также другие факторы: 1.
![]() | 978 63 62 |