телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология детей начальных классов

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Обозначение эмоции становится более дифференцированным и отделенным от самого субъекта, например на смену обозначения «он обрадовался» приходят обозначения «он почувствовал радость и гордость». В причинах появления определенного эмоционального состояния дети постепенно переходят от понимания «ему было радостно, потому что он получил хорошую отметку», к пониманию «он почувствовал радость, потому что наконец-то получил эту // Психологическая наука и образование, 2009, № 3-4 Гузанова Т.В. Проблема методического обеспечения школьных страхов в начальной школе./ Векторы развития современной России: Материалы шестой международной научно-практической конференции. – М.: МВШСЭН, 2007. Гузанова Т.В. Психологический анализ содержания школьных страхов современных детей 7-9 лет./Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2007». Секция «Психология». – М., МГУ, 2007. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб., речь, 2005. Лебедева Л.Д. Учителю о детских страхах и методах их коррекции// Дидакт. – 2000. - №4. Петченко В.А. Методика шкалированной оценки степени выраженности объектных школьных страхов детей младшего школьного возраста.// Прикладная психология, № 4, 2009 г., С. 80-92. Щербатых Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. – М.: Изд-во «Эсмо», 2007. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.- М., 2008. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М., 2007. Гланц С. Медико-биологическая статистика. – М., 2007. Плохинский Н.А. Биометрия. – М., 2005. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. – М., 2007. Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога.//Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. – М., 2008.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Криминальная хроника человечества

Отрубленная голова Марии Гамильтон была положена в спирт и свезена на хранение в кунсткамеру Академии наук, где долгое время использовалась как анатомический образец для медицинских исследований. Где захоронено тело казнённой фрейлины, неизвестно… 14 марта 1996 года – трагедия в шотландском городке Данблейне. 43-летний душевнобольной Томас Гамильтон, бывший вожатый отряда скаутов и член местного клуба любителей стендовой стрельбы, ворвался с двумя пистолетами в руках в спортивный зал школы, где проходили занятия по физкультуре среди детей начальных классов, и открыл огонь. Из находившихся в зале школьников от пуль спасся только один ребёнок. Маньяку хватило трёх минут, чтобы застрелить учительницу и 16 детей. Ещё 12 учащихся получили тяжёлые ранения. Расстреляв все обоймы, последнюю пулю Гамильтон пустил себе в висок. Страшное, не поддающееся рациональному постижению преступление повергло Великобританию в шок. По предложению премьер-министра Джона Мейджора школу, в которой произошла трагедия, снесли с лица земли. 15 марта 44 года до н. э. в Риме убит заговорщиками император Гай Юлий Цезарь – «Божественный Юлий»

скачать реферат Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста

Уровень притязаний обнаруживается в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат. Для выяснения прогностической самооценки у детей начальных классов может быть использована следующая методика. Разным по успеваемости ученикам дается поочередно три задания: одно – по русскому языку, другое – по математике (оба на основании изученного и понятного материала), третье – не учебное. Например, складывание орнамента по заданным образцам, Ученикам предлагается ознакомиться с заданием и ответить на вопрос: «Сможет ли он выполнить данное задание, на какую оценку и почему?» Затем дети должны ответить на тот же вопрос относительно трех разных по успеваемости одноклассников. Анализу ,позволяющему выявить складывающуюся у ученика оценочную позицию, подлежат следующие данные:1.Уровень прогностической самооценки у разных по успеваемости школьников (верная, завышенная, заниженная)2.Особенности прогностической оценки учеников, имеющих разный уровень успеваемости.3.Особенности аргументаций оценочной деятельности, ее направленность на оценку способностей к учебной деятельности или на качества личности.4.Распространение оценочной деятельности при выполнении учебных заданий на не учебные ситуации.

Ракета с мыльными пузырями и помпой "Баббл".
Дети всех возрастов и даже взрослые обожают мыльные пузыри. Но стандартным флаконом с мыльным раствором уже никого не удивишь. А как
643 руб
Раздел: С выдувателями, на батарейках
Тележка "Supermarket" №1.
Продуктовая тележка для игры в магазин, с помощью которой просто отлично осуществлять покупки в "собственном" супермаркете.
529 руб
Раздел: Магазины, супермаркеты
Папка для акварели "Балет", 20 листов, А2.
Папка для акварели. Обложка - мелованный картон с клапанами. Блок - рисовальная бумага чистоцеллюлозная. Формат: A2. Плотность: 200
350 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
 Эксперимент продолжается

Хоровое пение при подготовке учителей начальных классов обязательно. Владение словом, главным методическим инструментом учителя, никого не тревожит. БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ... Средний всеобуч. Вдумаемся в это словосочетание, над которым уже давно нависла угроза девальвации. При всеобщем Среднем обучении учитель обязан хорошо учить всех детей. Педагогическая наука с самых разных позиций пытается обеспечить переход школы на новое содержание образования. Физиологи, гигиенисты, методисты, психологи и дидакты вполне обоснованно считают, что все нормальные дети могут успешно усвоить программный материал по всем школьным предметам. Как же обстоит дело в действительности? Можем ли мы положа руку на сердце сказать, что готовы обеспечить каждого выпускника школы глубокими, прочными знаниями? Вчера еще на этот вопрос отвечали утвердительно с самых высоких наробразовских трибун. Сегодня же все более склоняемся к диаметрально противоположному мнению, стыдливо соглашаясь и с тем, что даже первоклассников начинают делить на средних, слабых и сильных, сохраняя за детьми приклеенные им ярлыки до самого окончания школы

скачать реферат Мотивация учения младших школьников

В связи с этим младший школьник может использовать и неприемлемые пути для получения желаемых отметок, склонен к переоценке своих результатов. По данным Ш. А. Амонашвили, 78% детей начальных классов, получивших разные отметки (кроме «5»), уходят домой из школы недовольные, считая, что они заслужили более высокие отметки, а учителя занизили их. Другие привыкают к своим неудачам, постепенно теряют веру в свои силы и становятся совершенно безразличными к получаемым отметкам. В связи с тем, что младшие школьники придают такое большое значение отметке, необходимо, чтобы она приобрела другой смысл, чтобы маленький школьник рассматривал ее как показатель уровня знаний и умений. Отметочная мотивация требует особого внимания учителя, так как она таит в себе опасность формирования эгоистических побуждений, отрицательных черт личности. 1.3.5. Познавательная потребность и мотивы учения. Отношение младших школьников к учению определяется и другой группой мотивов, которые прямо заложены в самой учебной деятельности и связаны с содержанием и процессом учения, с овладением прежде всего способом деятельности.

 Нам нужна иная школа-1

При этом надо, прежде всего, пресечь поток дебилизирующе-развращающих мультиков, воздействию которого подвергаются чуть ли не младенцы — т.е. люди в том возрасте, когда формируются скелетные основы психики личности [43]. 3. Выработать образовательный стандарт и организовать массовую подготовку в высших педагогических учебных заведениях возпитателей детских яслей и детских садов и учителей начальных классов — психологов-практиков (т.е. носителей психологических практик), разносторонне образованных, которые помогли бы детям дошкольного возраста обрести психические навыки, необходимые для успешной и не утомляющей учёбы в общеобразовательной школе. Готовить педагогов этой категории следует не из числа выпускников школ, которые сами ещё ничего не знают и не умеют, а из числа людей уже имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы в школе в качестве учителей-предметников. Лучшие педагоги должны работать с младшими возрастными группами, поскольку старшие возрастные группы уже способны к саморазвитию, а младшие нуждаются в поддержке и водительстве

скачать реферат Контрольная по педагогике

Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия" Н.И.Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой. В этой связи заслуживает внимания его мысль о том, что педагогика "есть особенно тонкая наука, предполагающая себе многие знания и в исполнении требующая много наблюдательного духа, внимания и просвещенного практического рассудка". 8. К.Д. Ушинский К.Д.Ушинский считается основателем научной педагогики и народной школы в России. Он — автор ряда известных трудов по вопросам обучения и воспитания: "О пользе педагогической литературы" (1857), "О народности в общественном воспитании" (1857), "Три элемента школы" (1857), "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (в 2 т.,1868-1869) и др. Созданные им учебные книги для детей начальных классов "Детский мир" (1861) и "Родное слово" (1864) выдержали множество переизданий. Его идеи о народности в воспитании, о необходимости обучать детей на родном языке, а также труды по дидактике, нравственному и трудовому воспитанию сохраняют свое научное значение до настоящего времени. 9. Николай Иванович Пирогов Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве, в семье казначейского чиновника.

скачать реферат Сущность и особенность народных праздников и обрядов

Информационно-просветительная функция народных праздников основана на самостоятельности самих людей, она обеспечивает наиболее полное удовлетворение разнообразных интересов, запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий. Глава 2. Практическая часть. Социологический опрос детей и подростков в учебных заведениях «Народные традиции – что это?» (на примере учебных заведений г. Орла и г. Трубчевска) В период прохождения педагогической практики в городе, обучаясь в трубчевском педагогическом колледже, мною был проведен социологический опрос путем анкетирования среди младших школьников и старшего школьного возраста на тему «Народные традиции – что это?». Результаты показали. Дети начальных классов не знают «Что такое народные традиции?», не знают ни народные праздники, ни обряды, лишь 20% это знают благодаря своим бабушкам и дедушкам.» В средних и старших классах ситуация чуть-чуть лучше, но на вопрос: «Какие народные праздники, обряды вы знаете?» отвечали с затруднением. Отсюда следует сделать вывод: «Чтобы воспитать истинно русского гражданина своей родины нужно начинать с малого – с изучения традиций, праздников и обрядов, сложившихся у нас в России еще до рождества Христова.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

Московский департамент образования Педагогический колледж №8 «Измайлово» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ Тема: «Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу». Студентки группы 302У Ворнаковой Екатерины специальность 0312 учитель начальных классов научный руководитель Петрова Виктория Георгиевна преподаватель психологии Москва 2000 Оглавление: Введение 3Глава 1 : Психологическая готовность к школе и ее виды. 5 1.1. Краткие итоги дошкольного развития ребенка. 8 1.2. Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника к школьному обучению. 9 1.3. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. 12 1.4. Волевая готовность к школьному обучению. 15 1.5. Нравственная готовность к школьному обучению. 17 1.6. Уровень и специфические особенности мышления дошкольника 18 1.7. Варианты развития. 19Глава 2. Диагностика психологической готовности к школе.2.1. Процедура определения психологической готовности к школе.23 2.2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. 26Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ.Заключение. 50 Список литературы. 51Введение «Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой- то новый цикл обучения, недоступный для него до этого.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма

На основе достижений педагогики, психологии и методики начального обучения теоретический уровень знаний учащихся начальных классов за последние годы значительно повысился. Восьмилетняя школа решает в настоящее время более сложные задачи по всестороннему развитию детей, их научному образованию, идейно-политическому, трудовому и эстетическому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся. За прошедшие годы в школьной сети выросла и укрепилась средняя общеобразовательная школа. Число средних школ за десятую пятилетку возросло на 7,3 тыс., а число начальных и восьмилетних школ сократилось на 32,7 тыс. Особенно заметен рост числа средних школ в сельских районах. За период с 1976 по 1980 год построено только за счет государства средних школ на 6,7 млн. ученических мест, из них 3,8 млн. мест в сельской местности. За десятую пятилетку 25 млн. человек получили среднее образование, в том числе среднюю школу окончили 20 млн. юношей и девушек. Успешное выполнение решений XXV съезда КПСС свидетельствует о том, что всеобщее среднее образование, обязательность которого закреплена Конституцией СССР, высоко оценено всем населением страны, и особенно молодежью; всеобщее среднее образование стало неотъемлемым признаком социалистического образа жизни.

Френч-пресс, 600 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
383 руб
Раздел: Френч-прессы
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 сантиметров, бежевая.
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Чайник "Birds", 1050 мл.
Чайник. Размер: 21,5x12x17 см. Объем: 1050 мл. Материал: керамика.
389 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Конфликты в педагогическом общении

Нетрудно заметить, какую ценность в системе профессионального облика будущего учителя составляют знания в этой области, отработка техники безболезненного преодоления конфликтов, исключающей травмирование детей. Из практической психологии определенную базу для выработки этической культуры учителя имеют теоретические идеи концепции восприятия человека человеком. Имеется в виду прежде всего так называемый интсрсубъектный подход к обоюдному восприятию учителем учащихся и наоборот. Реализация субъектно- субъектного подхода возможна при проработке учителем мысленного ситуативного восприятия им учащихся, а ими учителя. Тренинговые сценарии с перевоплощением в ту и другие роли на практических занятиях или в условиях индивидуально-самостоятельных репетиций правил соблюдения педагогической этики могут способствовать выработке этих навыков. 3. Запредельно—этические конфликты Термин «запредельно-этические» конфликты введен для обозначения грубых антипедагогических форм поведения учителей начальных классов. Если в предыдущей группе бестактность педагогов хотя и оказывалась стрессогенным фактором, однако ее проявления могут быть при определенных допусках отнесены к извинительным, принимая во внимание чисто человеческие срывы педагогов.

скачать реферат Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников

Каждому возрасту свойственно воспроизводить разные стороны действительности внутри одного и того же сюжета. Так, одну и ту же игру в челюскинцев можно наблюдать на совершенно различных ступенях развития. Для малышей в этой игре открывается прежде всего само действие — плавание на ледоколе. Ступенькой выше — на первый план выступают внешние социальные отношения и социальная иерархия («кто главней?») участников полярной эпопеи, правила поведения капитана, машиниста, радиста и т. д. Наконец, в центр ставятся внутренние социальные отношения — моральные, высшие эмоциональные моменты. Дети играют в сходные игры в любом возрасте, но они играют в них по-разному. Таким образом, указание на сюжет еще не характеризует игру полностью. Наряду с сюжетом надо различать содержание ролевой игры. Содержанием игры является то, что ребенок выделяет как основной момент деятельности взрослых. ЗаключениеПсихологическая готовность к школьному обучению — одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит как построение оптимальной программы воспитания и обучения дошкольников, так и формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.

скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Важен при этом лишь один момент: такая высокая самооценка должна сочетаться со способностью дифференцированно оценивать свои достижения в разных областях, не настаивать на одинаково сверхвысоком уровне притязаний во всем. Тревога, эмоциональная неустойчивость, препятствующая нормальному ходу обучения, начинается уже со школьной парты. В частности, психологи из Российского государственного медицинского университета (Москва) подтвердили это в статье “Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование” , констатируя, что “школьная дезадаптация имела место у 31,6 % обследованных, в т.ч. у 42 % мальчиков и 18,6 % девочек”. Ученые пришли к выводу о том, что “школьная дезадаптация оказалась весьма распространенным явлением среди учащихся начальных классов” . Одной из самых частых причин тревожности являются завышенные требования к ребёнку, негибкая, догматическая система воспитания, не учитывающая собственную активность ребёнка, его способности интересы и склонности. Наиболее распространённая разновидность такого воспитания - система "ты должен быть отличником". Выраженные проявления тревоги часто наблюдаются даже у хорошо успевающих детей, которые отличаются добросовестностью, требовательностью к себе в сочетании с ориентацией на отметки, а не на процесс познания.

скачать реферат Тревожность у детей

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. составить коррекционно-развивающую программу, направленную на отработку с детьми младшего школьного возраста ситуаций, позволяющих им более эффективно вступать во взаимодействие и добиваться положительных результатов; 2. включить данную программу в систему образовательных уроков. Методологической основой формирующего эксперимента послужили методические рекомендации авторов книг: Н.В. Клюевой, Р.В. Касаткиной “Учим детей общению”, Р.В. Овчаровой “Практическая психология в начальной школе” и В.В. Петрусинского “Игры, обучение, тренинг, досуг”. Формирующая работа имела несколько направлений. Первое направление включало в себя работу с педагогическим коллективом Гимназии иностранных языков г.Бийска, непосредственно занимающихся с детьми 2-го класса. На педагогическом совете учителям были прочитаны доклады: 1. “Причины возникновения тревожности у детей младшего школьного возраста” 2. “Зависимость проявления тревожности от неудовлетворенности статусным местом в группе у детей младшего школьного возраста” В ходе изложения материала учителям была показана значимость рассматриваемой проблемы, т.е. был сделан основной акцент на том, что в младшем школьном возрасте одной из основных причин возникновения неадекватного поведения ребенка является тревожность.

скачать реферат Психология деятельности и методика преподавания экономики

Потому, по моему мнению, должно существовать среднее экономическое образование, как основа для формирования основания вышеупомянутой пирамиды с одной стороны и как "сырье" для высшего экономического образования с другой стороны. Структура среднего экономического образования: 1.4-5 классы (4 полугодия - 1 урок в неделю): курс "Экономика для детей" - включает в себя основные понятия экономики (спрос, предложение, рынок). Основной упор делается на большом количестве ролевых игр, в которых дети учатся осознавать себя составляющими экономического процесса, понимать стоимость денег. Допустимо создание в школах местной валюты для, предположим, покупки сладостей в буфете. Оценки играют роль эквивалента производительности каждого ученика. В результате с детства прививается мысль о зарабатывании денег, а не их получении. Курс состоит из 3 обязательных полугодий и полугодия факультативов для заинтересовавшихся данным вопросом детей. На факультативах в игровой форме раскрываются более сложные понятия, как биржа или эффективность производства. Цель- дать основные понятия экономики в доступной младшим школьникам форме, заинтересовать ученика самостоятельно исследовать данные вопросы. 2.6 класс (2 полугодия - 1 урок в неделю): курс "Психология общения" - начальный курс общепсихологической подготовки.

Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Синонимические средства языка позволяют точно и образно выразить мысль. Упражнения над синонимами расширяют и уточняют словарь учеников, способствуют точному выражению мысли, предупреждают повторение одного и того же слова. Психологией доказано, что “наиболее восприимчивым и благоприятным возрастом в отношении языкового развития является младший школьный возраст”. Исходя из этого работу над синонимами следует целенаправленно и систематически проводить в начальных классах. Во-первых, следует постепенно накапливать количество слов-синонимов в индивидуальной речи каждого ребенка, во-вторых, надо, чтобы дети осознали, что рассмотренные прилагательные, хотя и близки по смыслу, но среди них имеется множество слов, различающихся оттенками значений. Благодатным материалом для развития речи учащихся является использование связного текста, насыщенного прилагательным. Имена прилагательные по своим выразительным качествам не могут сравниться ни с одной частью речи. На значение обогащения словаря ребенка именами прилагательными указывал Н.С. Рождественский. Он писал: “обогащение словаря ребенка прилагательными имеет важное значение потому, что с их помощью ребенок выделяет в предметах, лицах и явлениях те качества, которые осмысливаются им как наиболее важные для него по своей жизненной значимости в связи с его интересами и потребностями”.

скачать реферат Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

Вместе с тем, младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка . Анатомо-физиологические особенности младшего школьника, уровень его физического развития должны учитываться при организации физического воспитания в начальных классах. Ни в каком другом школьном возрасте учебная деятельность не стоит в такой тесной связи с состоянием здоровья и физическим развитием, как в младшем. В 7-9 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально . Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников.

скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Недостаточная самостоятельность младших школьников проявляется в доминирующей роли педагогов-воспитателей. Правополушарный тип мышления ребёнка делает более предпочтительными занятия художественно-эстетического направления, среди которых музыка и движение, рисование, различные виды театрализации, декоративно-прикладное искусство; конкретный тип мышления предполагает выполнение несложных операций трудового характера и конструирования, а естественная доверчивость к окружающим и любознательность приводит детей в кружки юннатско-биологического направления. Что же касается конкретных форм обучения, то коллективно-групповые из них здесь являются предпочтительными. В подростковом возрасте существенно меняется роль учащегося по отношению к себе и к окружающим, и это во многом обуславливает выбор им различных видов внешкольной деятельности. Такой выбор становится более дифференцированным и индивидуальным. Психологи отмечают наличие ситуативных, нередко неустойчивых интересов. С другой стороны, прослеживается стремление к объединению уже по своему выбору, сознательно, а не по чьей-либо рекомендации, как это превалировало в начальных классах.

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, музыковедческую литературу по проблеме развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Выявить педагогические условия развития полифонических музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Разработать систему заданий направленных на развитие полифонических музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Методологическая основа исследования: теоретические выводы по проблеме развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста (Г. А. Волкова, Л. А. Джалоголия, Д. К. Кирнанская, В. А. Леви, В. И. Петрушин, С.А. Рогова, Б. М. Теплов и др.) исследования в области общей и возрастной психологии, раскрывающие структуру личности и возрастные особенности периода младшего школьного возраста (Л. С. Выготский, А. Л. Готсдинер, С. Л. Рубинштейн, К. В. Тарасова, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков, и др.); труды методологов отечественной педагогики (Ю. К. Бабанский, А. И. Кочетов, Г. К. Селевко, В. А. Сластенин и др.); труды в области методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению музыкальной и художественной культуры личности (Э. Б. Абдуллин, Ю. Б. Алиев, О. А. Апраксина, Д. Б. Кабалевский и др.). Для решения задач и проверки гипотезы был использован комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов исследования: анализ психолого-педагогической, искусствоведческой, учебно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение опыта в области музыкального образования и воспитания; наблюдение; опытно-экспериментальная работа, анализ ее результатов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.