телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психология и педагогика профессиональной деятельности

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Это так называемое деловое общение. 2. Цели общения состоят в приобщении партнера (реципиента) к ценностям, интересам инициатора (коммуникатора), в передаче партнеру своего социального опыта: педагогическое общение. 3. Цели общения состоят в познании партнера по общению и получении от него необходимой для коммуникатора информации: познавательное общение. 4. Цели общения состоят в побуждении и мобилизации партнера к соответствующему поведению, действию: управленческое общение. 5. Цели общения находятся в нем самом, когда общение выступает основной сферой жизнедеятельности людей и удовлетворения их общих потребностей и интересов. Это эмоционально-эмпатийное общение. Эмоционально-эмпатийное общение крайне необходимо в служебной, деловой обстановке, где оно проявляется в различных формах так называемого психологического поглаживания: одобрения, поощрения, моральной поддержки и т.п. Различают и другие виды общения: примитивное, субъект-объектное общение, когда партнер по общению рассматривается лишь как средство решения тех или иных задач; манипулятивное, при котором субъект по общению ставит те или иные условия для партнера по общению и последний с ним соглашается и потому действует соответствующим образом; паритетное общение, как субъект-объектное общение, когда в партнере по общению человек видит личность, имеющую право на свою позицию, точку зрения. В общении широко используются различные средства, знаковые системы общения. Все их многообразие можно свести в три группы: 1) вербальные (слово, речь); 2) невербальные (неречевые средства); 3) смешенные (сочетание вербальных и невербальных средств общения, что обычно и бывает при вербальном общении). В вербальном межличностном общении возникает несколько проблем, успешное и правильное решение которых делает его взаимоприемлемым, понятным, наполненным конкретным содержанием и успешным. Так, если у коммуникатора проблема состоит в том, чтобы подобрать адекватные мыслям, образам, переживаниям средства и осуществить передачу информации реципиенту, то у последнего происходит обратный процесс: он получает информацию, которую декодирует, и в результате этого у него возникают уже собственные мысли, образы, переживания. Очевидно, что степень соответствия образов, мыслей, переживаний у коммуникатора и реципиента может оказаться неполной и даже вообще отсутствовать. В целом же исследования показали, что потери и искажения в информационным общении между коммуникатором и реципиентом составляют около 60 %. 3. СПЕЦИАЛИСТ И ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ В отечественной социальной психологии коллектив рассматривается как одна из разновидностей малой социальной группы, как определенный уровень социального и психологического развития социальной группы. Однако далеко не всякая социальная группа становится коллективом, даже если люди осуществляют совместно ту или иную деятельность. Понятие «малая социальная группа» более широкое и емкое, чем понятие «коллектив». Есть много разновидностей малых групп, не относящихся к тому, что принято считать коллективом (диффузные, группы-кооперации, семья, дружеская компания и др.). Существует немало подходов к пониманию категории и явлению «малая социальная группа» и ее количественных границ.

В самоутверждении личности, а это в полной мере относится к профессиональному самоутверждению молодого специалиста, выделяются три этапа: подготовительный, основной (исполнительный) и заключительный. Основным содержанием подготовительного этапа является самоопределение личности: осознание ею потребности в самоутверждении и реализации, выработка своей позиции, отношение к окружающей ее действительности, постановка целей деятельности, определение своего места в ролевой официальной и неофициальной структурах коллектива, обоснование своих действий, поведения, средств и способов по осуществлению своих целей. И с п о л н и т е л ь н ы й этап – это процесс реализации и достижения человеком целей самоутверждения. На з а к л ю ч и т е л ь н о м этапе осуществляется оценка человеком результатов и процесса своего самоутверждения, выявляются истоки его затруднений. Этот этап постепенно переходит в первый, на котором происходит коррекция целей, средств, способов дальнейшего самоутверждения личности. В отечественной психологии самоутверждение рассматривается как одна из фундаментальных социальных потребностей и тем самым как важное условие и фактор развития личности. При этом подчеркивается, что потребность в самоутверждении может выступать как самоцелью личности, так и обобщенным выражением других потребностей. Выделяют четыре группы индивидуальных потребностей в самоутверждении: 1) в достижении определенных результатов в деятельности и утверждении на этой основе своей соответствующей общественной и личной значимости, признания, уважения, доверия окружающих; 2) общении, выполнении определенных социальных, социально-психологических ролей в контактной социальной среде, в принадлежности к коллективу, в стремлении быть полезным ему; 3) потребности престижно-личностного плана: добиться определенного авторитета у окружающих, сотрудников, старших, приобрести известность, удовлетворить свое честолюбие, самолюбие, потребность в аффилиации; 4) познании своей индивидуальности, сил и возможностей, приобретении или усилении чувства уверенности в себе. Соотношение этих групп потребностей в конкретном случае самоутверждения и определяет в значительной степени его цели, характер и динамику. Потребности личности в самоутверждении выступают непосредственной детерминантой, определяющей соответствующие цели и мотивы самоутверждающего поведения. Личность обычно стремится к самоутверждению в разнообразных официальных и неофициальных сферах взаимоотношений в коллективе, социальной среде и на различных уровнях общения: по горизонтали (среди равных) и вертикали (среди старших, начальников и во мнении младших, подчиненных). Успешность самоутверждения личности может быть различной, что соответствующим образом сказывается на психическом состоянии, как самой личности, так и социальной контактной среды, коллектива. Неотъемлемой чертой, характеристикой, атрибутом самоутверждения личности выступает ее осознанно-мотивированная активность. Отсюда внутренними критериями самоутверждения как феномена выступают потребности в самоутверждении, цели и мотивы данного процесса.

Наглядно это можно представить следующим образом: КСПСЗРАПРазрешение Психологическая адаптация – явление многоуровневое и разноплановое, затрагивающее и индивидуальные особенности человека, его психику, и все стороны его бытия, прежде всего социальную среду и разнообразные виды деятельности (в первую очередь профессиональную), в которые он непосредственно включен. В процессе адаптации личности происходит гармонизация психической деятельности человека с заданными условиями среды и его деятельности в тех или иных обстоятельствах. В связи с этим показателем степени психологической адаптированности личности может выступать уровень (степень) внутреннего, психологического комфорта личности, определяемый сбалансированностью положительных и отрицательных эмоций человека, степенью удовлетворения его потребностных состояний. Психологическая адаптация взаимосвязана с таким психологическим феноменом, как социализация. Эти процессы близкие, взаимозависимые, взаимообусловленные, но нетождественные. Социализация личности – это процесс овладения ею социальными и социально-психологическими нормами, правилами, ценностями, функциями. Становление личности специалиста имеет два аспекта: 1. профессионально-ролевую социализацию личности; 2. профессионализацию как определенную степень овладения личностью профессиональной деятельностью, специальностью. Профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействий его с профессиональной средой. Профессиональная адаптация молодого специалиста – это перманентно идущий процесс, имеющий свою динамику, содержательные и другие особенности. Ее успешность зависит от многих обстоятельств, среди которых ведущую роль играют: 1. наличие у специалиста необходимых внутренних предпосылок: соответствующей подготовленности, достаточного уровня адаптивности, мотивации профессиональной деятельности; 2. особое внимание самого специалиста, руководителей и коллектива в целом к процессу профессиональной адаптации; 3. осуществление процесса адаптации с учетом особенностей специалиста, закономерностей, как самого этого процесса, так и развития социальной среды; 4. специальное психологическое обеспечение этого процесса, основанное на прогнозе его особенностей и оказании специалисту необходимой психологической помощи. Профессиональная адаптация молодого специалиста – процесс преодоления внутренних и внешних трудностей, препятствий. Это создает те или иные стрессовые состояния, преодоление и недопущение которых требует дополнительных усилий и специальной подготовленности. К тому же успешная адаптация невозможна без постоянного самообразования и самовоспитания специалиста. 6. СТРЕСС И ЛИЧНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА Стрессы – вечный спутник жизни человека. Они необходимы для нормальной жизни и обеспечения здоровья человека. Стрессы опасны тогда, когда их воздействия превышают адаптационные возможности человека. Поэтому можно говорить о хорошем и плохом стрессе. Однако по мере развития цивилизации стрессовость жизни и деятельности людей возрастает, все более нарастает негативное воздействие стрессовых обстоятельств на психику человека: техногенных катастроф, стихийных бедствий, социальных потрясений, насилия, этнических, межрегиональных, религиозных и других конфликтов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам

скачать реферат Модульное обучение в системном образовании взрослых

Современные требования к структурированию содержания 1. Системность. Содержание образования — это часть информации об окружающем мире, предназначенная для усвоения, часть внешней информации, предназначенная стать внутренним знанием. Внешний мир состоит из систем, информация о них — тоже система, информационная. Системное представление содержания образования предполагает выявление системообразующей и ее расчленение на составные части, элементы системы, подсистемы, каждая из которых рассматривается как новая система. 2. Сопряженность. Системы внешнего мира взаимосвязаны. Информация о внешнем мире состоит из информации о системах и о связях между ними и внутри них. Описание взаимосвязей превращает информацию в поток, т.е. плавное перетекание одной дозы информации в другую. Сопряженность содержания учебного материала позволяет решить проблему разобщенности учебных дисциплин. Умение рассматривать их блоком, четко различая общее и особенное в них, повышает эффективность образовательной деятельности. Так, специалистами по циклу дисциплин менеджмента установлено, что коэффициент сопряжения в различных учебных дисциплинах (основы менеджмента, менеджмент, психология и педагогика профессиональной деятельности, управление персоналом, организационное поведение, теория организаций и т.д.) составляет приблизительно 40%.

Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Материал учебного пособия подготовлен с учетом современных знаний, накопленных в теории и методике спорта, педагогике, психологии, психофизиологии. Такой подход расширил понимание содержания дзюдо и подтвердил необходимость публикации полученных авторами материалов для становления педагогического мастерства студентов и повышения его уровня у специалистов, работающих в сфере дзюдо. Пособие включает пять разделов, посвященных роли дзюдо в современном обществе; особенностям профессиональной деятельности тренеров-преподавателей по дзюдо; теоретическим основам построения процесса спортивной подготовки в дзюдо; методическим основам организации спортивной деятельности дзюдоистов 10-16-летнего возраста, системе спортивной тренировки. РАЗДЕЛ I РОЛЬ ДЗЮДО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ История дзюдо насчитывает сотни лет. Этот вид спорта интересен тем, что позволяет занимающимся наиболее эффективно использовать свою умственную и физическую энергию. Занятия этим видом единоборства направлены на физическое и духовное совершенствование личности на основе изучения техники, тактики и философии дзюдо

скачать реферат Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук

Анализ исторического пути развития психологии показывает, что ее уникальность и ценность как науки, заключаются именно в ее межпредметном характере, в том, что она строится и как естественная наука (объективная и экспериментальная), и в то же время как гуманитарная наука, так как в ее проблематику входят вопросы нравственного развития, становления мировоззрения, ценностных ориентаций человека. Можно сказать, что экспериментальную основу, подход к материалу и его обработке психология заимствует у естествознания, в то время как подход к интерпретации полученного материала, методологические принципы – у философии. Список использованной литературы 1.В.С. Мухин 1985 г., детская психология 2.В. Крутецкий - основы педагогики и психологии 1972 г., 3.Популярная психология - христоматия-1990 г., 4.Немов Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г., 5.Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. 2003 г., 6. В. Крутецкий учебник психология 1990 г., 7. Л. Григорович учебник психология 2006 г. 29

 Социальная педагогика

Обоснованность, реалистичность и эффективность государственной политики в сфере воспитания во многом зависят от того, как в ходе ее разработки и реализации учитывается и используется научный потенциал различных отраслей знания философии, социологии, криминологии, экономики, психологии. Особая роль здесь принадлежит педагогике, а когда речь идет о политике в сфере социального воспитания социальной педагогике. Социально-педагогическое знание необходимо (но далеко не всегда востребовано) на всех этапах разработки и осуществления политики в сфере социального воспитания. 56.PСоциальная работа Социальная работа профессиональная деятельность, связанная с оказанием помощи индивидам, группам, общинам в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; созданием условий для достижения этих целей в социуме. Исторически социальная работа выросла из филантропической (благотворительной) деятельности, которой занимались различные религиозные, общественные, а позднее и предпринимательские организации (монашеские братства, Армия спасения, женские союзы и др.)

скачать реферат Характеристика и модель личности юристов

В этой связи большое значение приобретает профессионально-психологическая подготовка юристов, одно из предназначений которой - формирование у юристов данных качеств. Литература Асямов С.В., Пулатов Ю.С. Профессионально-психологический тренинг сотрудников ОВД – М. 1999. Агафонов Ю.А. и соавт. Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учебно-практическое пособие. – Краснодар: КЮИ МВД РФ, 1996 Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб., Питер, 2000. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии: В двух частях. - М., 1996. Романов В.В. Юридическая психология. - М., ВЛАДОС, 1999 Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. - М., 1999. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М., 1999. Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности. - М., 2000. Ермолович И.Ф. Психология профессиональной деятельности сотрудников ОВД. - М., 1997.

скачать реферат Психология

Среди различных учебных дисциплин, изучаемых в первом семестре студентами юридического факультета Поморского государственного университета им.М.В.Ломоносова, психология и педагогика профессиональной деятельности занимает особое место. В постоянном развитии науки то одна, то другая ее отрасль выступает в качестве фаворита. Так было с механикой, кибернетикой и социологией. В последнее десятилетие фаворитом стала психология. В обращении к ней заинтересованы юристы, врачи, менеджеры, политики. Эта учебная дисциплина создаёт базу для изучения юридической психологии, криминологии, судебной психиатрии, философии, культурологии, социологии, что определяет особую значимость глубокого её изучения, и в то же время сложность познавательного процесса, так как у студентов-первокурсников подчас выявляется дефицит фундаментальных гуманитарных знаний, а также практических навыков по конспектированию лекций, работе с литературными источниками. Дефицит печатных изданий, их большая стоимость также "отягощают" подготовку к семинарским занятиям. Вместе с тем, нашему университету предстоит сложная процедура прохождения государственной аккредитации, тщательная проверка знаний студентов по всем предметам, в том числе и по психологии.

скачать реферат Характеристика и анализ педагогических целей

Однако педагогическая деятельность имеет от прочих одно важное отличие: когда все важнейшие виды деятельности призваны отвечать за физическое существование человека, педагогическая деятельность подготавливает его к жизни в обществе, проводя важнейшую часть его социализации, в ходе которой человек становится личностью. В работе мною были выполнены поставленные цели и задачи, я проанализировала определения понятия «педагогическая цель», доказала важность педагогических целей в педагогическом процессе, предложила способ систематизации видов педагогических целей, рассмотрела актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Используемая литература1. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. 2. Дик Н.Ф. Как стать лучшим учителем. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Иванов Д.А. Компетенции учителя. М.: Чистые пруды, 2008. 4. Лапина О.А. Введение в педагогическую деятельность. М.: Academia, 2008. 5. Стефановская Т.А. Классный руководитель. М.: Academia, 2006

скачать реферат Этические стандарты и практическая этика психолога

Современная жизнь человека в обществе протекает так, что по существу любая сфера общественной жизни оказывает в той или иной мере на него такое воздействие. Похоже на то, что психической становится вся жизненная среда человека, так как она несет в явной или превращенной форме следы воздействия человека на человека (через предметы потребления, орудия и средства производства, через измененный ландшафт, через меняющий свой состав природные воды и воздух и т.п.). Практическая же психология как профессиональная деятельность начинает зарождаться в массовом масштабе и, по-моему, требует внимательного к себе отношения с той точки зрения, что именно она социально обостряет до предела проблему обоснованности воздействия одного человека на другого. В конечном счете проблему жизни проживаемой как своей или чужой, жизни проживаемой чужим умом. Что для человека, для людей? Хотелось бы думать, что современное общество, да и каждый человек хотя бы мгновение в жизни переживали два полярных чувства: чувство полной собственной беспомощности перед жизненными проблемами, желание отдать кому-то все свои оставшиеся силы, только чтобы больше не мучиться неопределенностью, бессмысленностью, и чувство ликующей радости от осуществленного – вдохновляющее чувство хозяина жизни.

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Готовность студентов-психологов к профессиональной деятельности

Практическая деятельность, в частности, имеет свою ролевую структуру, включающую клиента, заказчика и других, которая совпадает с ролевой структурой учебного процесса. Все вышеизложенное позволяет нам сделать вывод об актуальности данной проблемы, что и определило выбор темы нашего исследования – «Личностная готовность студентов – психологов к профессиональной деятельности». Цель исследования – определение структуры личностной готовности к профессиональной деятельности студентов – психологов и факторов, определяющих выраженность ее развития. Объект исследования – личностная готовность к профессиональной деятельности студентов – психологов. Предмет исследования – компоненты личностной готовности к профессиональной деятельности и факторы, определяющие выраженность их развития. Гипотеза – структура личностной готовности включает следующие компоненты: мотивационный, оценочно-рефлексивный, эмоциональный, ценностный и профессиональная направленность; выраженность данных компонентов личностной готовности определяется рядом следующий индивидуальных факторов: возраст, ожидания от профессиональной деятельности.

скачать реферат Акмеология - новое направление междисциплинарных исследований человека

Второй этап - номинационный, когда социальная потребность в такого рода знании была осознана и обозначена путем введения Н. Рыбниковым в 1928 году специального термина "акмеология". Третий этап - инкубационный, его начало датируется возникновением концептуальной идеи Н. Кузьминой о необходимости констелляции исследований акмеологической проблематики в качестве новой области человекознания. Предпосылкой явились систематизация и обобщение, анализ и дифференциация человекознания второй трети XX века в трудах Б. Ананьева. Завершился этот этап выдвижением программы развертывания акмеологии в качестве особой дисциплины . Четвертый- институциональный - этап связан с созданием ряда социальных структур: акмеологической кафедры, лабораторий в вузах и, наконец, Международной академии акмеологических наук. В рамках этих научно-учебных структур ведутся исследования и осуществляется профессиональное обучение . В целях изучения и анализа акме-форм, успешного и творческого профессионального мастерства и разработки оптимальных технологий развития профессионализма акмеология проводит комплексные исследования процессов и способов осуществления различными специалистами профессиональной деятельности, синтезируя для этого достижения других наук о человеке, прежде всего философии, социологии, психологии, физиологии, генетики и педагогики.

скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Он современный крупный дидактик. Разработал функции, структуры, состав обучения. Фрадкин – педагог-теоретик (последователь Блонского). Перерабатывает систему Блонского под современную школу и систему обучения. Мы видим, что отечественная педагогика не стоит на месте – она развивается в свете новой реформы образования. Вопрос 2. Психология юношеского возраста. Старший школьный возраст – ранняя юность – 14, 15 – 17,18 лет. Время реального перехода к взрослости, к новой социальной ситуации развития, когда главными качественными новообразованиями психики становятся устремленность личности в будущее. Перед юношами и девушками стоит проблема профессионального и жизненного самоопределения, следовательно ведущей для них становится учебно-профессиональная деятельность. Это время становления мировоззрения, выработки нравственных принципов, формировании характера, проявления и развития индивидуальных способностей, время начала рассвета как физических, так и духовных сил, время романтики, любви и самосовершенствования. Формирование убеждении и мировоззрения. Характерно для этого возраста сохранение решающей роли школы, удовлетворения познавательной потребности. Сохранена в целом положительная (материальная и эмоциональная) роль семьи.

скачать реферат Психология труда и человеческого достоинства

Психология труда и человеческого достоинства  «Субъекты» и «объекты» образовательного процесса в высшем профессиональном учебном заведении В современной педагогике и педагогической психологии уже давно отказываются от традиционной схемы взаимоотношений преподавателей и учащихся, когда преподаватель выступает в роли «носителя» знания и его активного «проводника» в сознание обучающихся, т.е. выступает в роли «субъекта образовательного процесса», а учащиеся лишь «воспринимают» предлагаемые знания, фактически оставаясь в пассивной позиции «объектов педагогического воздействия» со стороны преподавателей. Новая схема основана на том, что и преподаватели, и студенты являются активными «субъектами» образовательного процесса. При этом преподаватель выступает в роли «субъекта организации образовательного процесса», а студент — в роли «субъекта учебной (учебно-профессиональной) деятельности». Но здесь возникает очень непростая и вполне реальная проблема: не все студенты готовы быть такими подлинными «субъектами», и многих из них приходится еще долго готовить к тому, чтобы они стали настоящими студентами.

скачать реферат Проблемы, с которыми сталкивается психолог в современной школе

Фаза адаптации на профессиональном жизненном пути неизбежна по двум основным группам причин. Во-первых, социальные нормы учебного заведения, подготавливающего специалистов, отличны от норм коллектива на месте будущей работы. Во-вторых, требуется привыкание ко многим тонкостям работы, которые, даже если и известны со слов преподавателя, еще не превратились в стойкие навыки. Кроме того, работа психолога, как и педагога, связана с частым возникновением нестандартных ситуаций, что требует постоянных усилий мысли и творческого подхода к делу. А.Г. Грецов выделяет несколько основных групп проблем, с которыми столкнется любой молодой психолог, начинающий работать в школе: 1. Проблемы собственно профессионального плана, связанные в основном с очень широким спектром психологической работы и необходимостью хорошо ориентироваться в педагогике школы. 2. Организационные проблемы, связанные с организацией своей профессиональной деятельности в условиях школы. 3. Проблемы интеграции в педагогический коллектив, взаимодействия и взаимопонимания с учителями и с администрацией. 4. Эмоциональные проблемы, связанные с освоением новой социальной роли.

Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Проблематика лексикографии в специальной педагогике

Лингво-семантические проблемы специальной педагогики рассматривались в статьях Н.М.Назаровой, В.В.Коркунова, проф. Д.Лернера и др. ученых. К сожалению, проблемы перестройки понятийного аппарата не обсуждались целенаправленно на страницах журнала "Дефектология" в последние 2 года. При этом отмечается стихийность в употреблении новых терминов практиками, что не исключает возможности искажения некоторых научных понятий. Актуальность обсуждения терминологической системы специальной педагогики подтверждает введение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В новые стандарты по всем педагогическим специальностям введена дисциплина ПП-07 "Специальная психология и коррекционная педагогика". Это очевидный факт гуманизации педагогического образования. Учитель любой квалификации будет ориентирован на детей, имеющих ограниченные возможности, особые проблемы воспитания и обучения. Цель этого нового предмета - формирование системы важнейших теоретических знаний и практических умений, необходимых педагогу массовой школы в его профессиональной деятельности для понимания сущности и путей решения проблем детей с отклонениями в развитии.

скачать реферат Об изменениях в понятийном аппарате дефектологической науки и ее актуальных проблемах

Другой пример неудачной кальки с английского термина является термин "специальное образование". Им обозначают процесс воспитания и обучения детей в коррекционных учреждениях (контекстный перевод с английского - "особое, особенное, индивидуализированное обучение"). Возможно, будут меняться некоторые термины, несущие диагнозную сущность, например, "задержка психического развития". Особую трудность вызывает отсутствие названий-терминов для новых явлений специальной педагогики. Это заметно в сфере педагогического образования, где появляются новые специализации по специальной педагогике. Вместо названия специалиста приходится прибегать к описанию сферы его профессиональной деятельности - "учитель для работы с детьми с задержкой психического развития", "педагог для работы с детьми с отклонениями в развитии". Со временем язык найдет точное обозначение данной специальности. Сейчас идет, и государственнные стандарты тому свидетельство, период обновления определенной части понятийного аппарата специальной педагогики. В новые государственные образовательные стандарты включена дисциплина "Специальная психология и коррекционная педагогика". Это очевидный факт гуманизации педагогического образования.

скачать реферат Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии

В последние годы возрастает число практически ориентированных исследований по проблемам духовности, смысла жизни человека и вершин его профессиональной деятельности, акме, как цели процесса самоактуализации. Идеи теории самоактуализации сегодня широко развиваются и применяются в гуманистической и экзистенциальной психотерапии, акмеологии, педагогике, логопсихотерапии (А.А. Бодалев, Б.С. Братусь, Д. Бьюдженталь, Н.Л. Карпова, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу, Ю.Б. Некрасова, В.А. Петровский, К. Роджерс, В. Франкл, В.Э. Чудновский и др.). Список литературы Вахромов Е.Е., кандидат психологических наук, сотрудник лаборатории исторической психологии личности Психологического института  РАО. Развитие теории самоактуализации в отечественной педагогике и психологии

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Таким образом, социальные работники , социальные педагоги осуществляют свою деятельность на основе системного подхода , что позволяет включить в социальное призрение детей различные государственные и общественные структуры , семью , школьные коллективы и, прежде всего самого ребенка. А именно, ребенка, у которого есть проблемы.2.3 Технологии социально – педагогической деятельности Итак, в нашем поле зрения находится ребенок с его проблемами и окружающая его социальная среда, а социальный работник и социальный педагог помогают решению проблем ребенка в процессе его социализации. Социальный педагог может работать непосредственно с ребенком или же опосредованно - через семью , друзей , детский коллектив - воздействуя на ребенка. Он может решать какие-то частные , кратковременные задачи , а может работать с ребенком в течение длительного времени , оказывая целенаправленное воздействие на сознание , поведение , чувства ребенка , а также на окружающую его социальную среду. Следует отметить , что поскольку социальная педагогика - молодая отрасль науки и социально-педагогическая деятельность совсем недавно оформилась как самостоятельная разновидность профессиональной деятельности , поэтому пока социальный педагог в своей практической работе широко применяет методы , используемые в социальной работе , психологии , педагогике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.