телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Всё для дома -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология личности террориста

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Тем не менее индивиды со специфической личностной предрасположенностью становятся на путь терроризма. Суэллволд наблюдал значительную долю озлобленных паранойяльных индивидов среди членов террористических групп. Общая черта многих террористов — тенденция к экстернализации, поиску вовне источников личных проблем. Хотя эта черта не является явно паранойяльной, имеет место сверхсосредоточенность на защите «Я» путем проекции. Другие характерные черты — постоянная оборонительная готовность, чрезмерная поглощенность собой и незначительное внимание к чувствам других. На основе психодинамически ориентированных интервью с небольшой группой захваченных террористов из Фракции Красной Армии (РАФ) Боллингер обнаружил психодинамику, сходную с той, которая была обнаружена в случаях, пограничных с нарциссическими. Особое впечатление на него произвела история нарциссических травм, которые ведут к недостаточному чувству самоуважения и неадекватной интеграции личности. Террористы, которых он интервьюировал, обнаружили черты расщепления, характерные для индивидов с нарциссической и пограничной личностью. Он выявил, что они отщепляют низкооцениваемые части самих себя и проецируют их на истеблишмент, который является угрозой для их агрессивности. Индивиды, вошедшие в террористические группы, рекрутируются из всех профессий, из всех слоев общества. Они представляют собой самые разнообразные культуры и национальности, поддерживают широкий спектр идеологических направлений. Личностные особенности террористов будут заметно разниться в зависимости от конкретного вида террористической активности. Политические и «идеалистические» террористы заметно отличаются от националистических, религиозных и тем более криминальных. Однако не следует думать, что специфика каждого однозначно явственна, что любой, к примеру, политический террорист более развит и интеллектуален, чем националистический, участвующий в разбойничьи-устрашающем набеге на соседний народ. Конечно, современный политический террорист должен быть более образован, тактически и технически подготовлен, чем любой другой, особенно если он действует в группе, созданной, оснащенной и поддерживаемой тоталитарным государством. Но не каждый даже политический экстремист должен обладать названными качествами, уметь профессионально анализировать информацию, прогнозировать и планировать свои и чужие действия — он может быть и простым исполнителем. Даже руководители политических террористических групп будут существенно отличаться друг от друга в зависимости от идеологической основы своего функционирования, состава группы, масштаба и целей ее действий, технической оснащенности, конкретных целей и т.д. Терроризм, по мнению В.В.Витюка, опирается на извечные свойства человеческой натуры, которые доминируют в психологии и определяют менталитет не очень большой группы лиц, но в той или иной мере присущи многим, если не всем людям. Готовность к насилию вообще и террористическому, в частности, корнями уходит в органически присущую человеку склонность к агрессивности и разрушительным инстинктам. Качества эти с различной силой выражены у разных людей и в той или иной мере обузданы существующими правовыми и нравственными нормами, воспитанием и культурой. Но не в одинаковой мере и не одинаково эффективно.

Терроризм способен приводить к свертыванию политических, правовых, этических, экономических и социальных гарантий прав и свобод человека, так как нередко вызывает со стороны государства ответные меры, не всегда согласующиеся с буквой закона. В некоторых случаях сам терроризм выступает в качестве главного разрушителя гарантий. Он разрушителен и потому, что вызывает ответные оборонительные агрессивные действия со стороны тех, кто стал непосредственным объектом террористических домогательств, что приводит к длительным межнациональным и межконфессионным конфликтам. В процессе их развития нередко забывается их источник и взаимные обиды и мщения начинают нагромождаться друг на друга. Террорист (или группа таковых) всегда слеп в постановке и осуществлении своих целей, даже в случае тщательной проработки самого акта террора. Это принципиальный момент. Один из важнейших параметров такой слепоты — расхождение мотивов, когда малая гомогенная (этнически, социально, религиозно и т.д.) группа как бы навязывает свою волю сообществу, которое гетерогенно, т.е. отличается плюрализмом в постановке и осуществлении своих целей. Метафорически выражаясь, террористы «производят» свои цели, исходя из завышенной самооценки своей гомогенности, считая себя «самыми-самыми» и делая потому то, что никто другой не посмеет. На последнем моменте я хотел бы остановиться. Представление о себе как о «самом-самом» — самом справедливом, самом храбром, самом значительном и т.д. — есть не что иное, как нарциссизм. Его проявления в форме самолюбования, утверждений об исключительности и особых правах своей национальной, религиозной или классовой группы и ее представителей, о собственных выдающихся способностях и др. можно обнаружить у большинства террористических объединений, например, чеченских и ирландских. Между тем нарциссизм в аспекте терроризма еще не исследовался, хотя Э. Фромм специально анализирует это явление в причинном комплексе человеческой деструктивности, составной частью которой терроризм не может не быть. Э.Фромм определяет нарциссизм «как такое эмоциональное состояние, при котором человек реально проявляет интерес только к своей собственной персоне, своему телу, своим потребностям, своим мыслям, своим чувствам, своей собственности и т.д. В то время как все остальное, что не составляет часть его самого и не является объектом его устремлений, — для него не наполнено настоящей жизненной реальностью, лишено цвета, вкуса, тяжести, а воспринимается лишь на уровне разума. Мера нарциссизма определяет у человека двойной масштаб восприятия. Лишь то имеет значимость, что касается его самого, а остальной мир в эмоциональном отношении не имеет ни запаха, ни цвета; и потому человек-нарцисс обнаруживает слабую способность к объективности и серьезные просчеты в оценках». Совершенно обоснованно Э. Фромм отмечает, что нередко человек-нарцисс достигает чувства уверенности вовсе не ценою своих трудов и достижений, а благодаря тому, что он субъективно убежден в своем совершенстве, в своих выдающихся личных качествах и превосходстве над другими людьми. Нарцисс-террорист черпает силы не только в статической уверенности в том, что он «самый мудрый», «самый дальновидный», «самый храбрый» и т.д., но и в том, что доказывает это себе и другим, совершая дерзкие нападения и пренебрегая общепринятыми ценностями.

Обследование членов западногерманских и итальянских террористических групп обнаружило у них низкую самооценку, неадекватную интегрированность личности, склонность проецировать на общество свои неудачи, которых было немало и которые они болезненно переживали. Для таких одиноких и отчужденных личностей террористическая группа должна была заменить семью, которой у них никогда не было. Убийца Плеве террорист Сазонов называл Боевую организацию эсеров, членом которой он состоял, «возлюбленной матерью» и всегда писал о ней в выспреннем стиле. Руководителя Боевой организации в 1901-1903 гг. Гершуни он считал «воплощением того, чем человек должен стать. через сотни лет», образцами для подражания для него были террористы Мария Спиридонова, Иван Каляев, Борис Савинков, последнего Сазонов считал «чудесным цветком, откуда-то занесенным». Он чрезвычайно болезненно воспринял разоблачение Азефа, руководителя Боевой организации, как предателя, что, как полагают некоторые исследователи, особенно в связи с общим кризисом партии эсэров и свертыванием террора активно способствовало ухудшению психического здоровья и самоубийству Сазонова в 1910 г. Организация для него была его семьей. Террористические группы могут состоять не только из давних неудачников, неуверенных в себе и страдающих неполноценностью лиц, но и из умных, волевых, уверенных в своих силах. Первые, как уже отмечалось, ищут в группе признание и психологическое убежище, вторые, если они становятся лидерами, отличаются тенденцией к доминированию и управлению окружающими. Если это так, то, по-видимому, за указанной тенденцией стоит высокая тревожность, поскольку человек, наделенный волевыми качествами, стремится управлять другими и организовывать их на самую жестокую агрессию в связи с тем, что в ином случае он бессознательно опасается сам стать объектом насилия. Чаще именно такие личности (они могут действовать не только в составе группы, но и в одиночку) являются творцами идеологии терроризма либо, усвоив, приняв чье-то чужое учение, активнейшим образом поддерживают его и варварскими методами пытаются внедрить в жизнь. Естественно, что опасность для террористической, как и любой другой преступной группы, со стороны в первую очередь государственной власти вполне реальна, но группа редко признает, что именно она породила такую реакцию своими общественно опасными действиями. Образ же врага группа создает еще в самом начале, когда она только формируется — это ее исходная позиция на грани паранойяльности: враг должен быть, чтобы было кого сокрушать и тем самым дать выход всей накопившейся деструктивной энергии. Если бы врага не было, агрессия была бы направлена на другие такие же или иные преступные группы. Хотя накопившийся разрушительный потенциал при достижении определенного уровня должен найти выход, т.е. внешнюю цель, для самого его накопления нужно некоторое время, а само накопление складывается из выбросов отдельных соучастников и сами выбросы обретают новое качество. Группа нуждается во внешнем поступке для того, чтобы (кроме других очень важных целей) снижать свою внутреннюю направленность, оправдать свое существование и поддержать социально-психологическую сплоченность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь астрологических терминов

Их подразделяют на низших (кобольды, сильфы, ундины и т.п.), средних (демоны 2) и высших (ангелы). Ср. гуй. ДУША (лат. anima): по представлениям древних - одна из трех составляющих человеческой сущности (дух, душа и тело), жизненная энергия (джива); ср. дух 1, тело. ДХАНИСТХА, Дхаништха (от санскр. дхани - "богатый"): индийское название звезды Бета Дельфина (Rotanev, 1988: 16 48' Водолея) и 23 накшатры. У арабов - Счастье счастий, 24 лунная стоянка. Дает мужество, благородство, любовь к прекрасному, особ. к музыке. ДХАНУ (Dhanu, cанскр. "лук"): созвездие и зодиакальный знак Стрельца в индийской астрологии. В настоящую эпоху Солнце проходит его в период с 20 декабря по 19 января. Дает людей, обладающих ровным, спокойным характером; они много учатся и обычно неплохо зарабатывают. По профессии - люди искусства, медики, иногда бизнесмены. ДХАРМА (санскр.): долг, закон, порядок жизни. "Дхарма огня - гореть, дхарма тигра - быть жестоким..." (Д. Редьяр. Психология личности). В индийской астрологии домами, указывающими дхарму человека, счит. I, V и IX

скачать реферат Терроризм

Некоторые ее пункты переплетаются. Так, «идейный абсолютизм», как уже говорилось, может сопрягаться с корыстной заинтересованностью или быть присущим лицам с психическими отклонениями. Однако представление о мотивах террористической деятельности, пусть даже логически не слишком строгое, необходимо не только в исследовательских, но и в практических целях.1 Необходимо также обратить более пристальное внимание на такие объективные причины терроризма как – политические, экономические, социальные, религиозные, национальные. Подойдя к проблеме таким образом, мы обнаружим, что корни терроризма лежат не столько в психологии, сколько в политических, экономических и иных социальных отношениях. И терроризмом занимаются люди (группы) не в силу психологических аномалий, хотя последние, как уже отмечалось, могут иметь место и их наличие дает возможность глубже понять личность террористов, особенно непосредственных исполнителей, сколько аномалий политических, экономических, территориальных, идеологических, религиозных и т.п. Разрушая и убивая, террористы преследуют отдаленные цели, а сами убийства и взрывы рассматриваются ими лишь как средства достижения целей.

Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 От наукоучения - к логике культуры (Два философских введения в двадцать первый век)

Впрочем, в средневековой логике и по-иному - в началах Спинозы и "логический субъект" и "субъект логики" сосредоточивается в некоем первоначальном тождестве. Тождестве "мгновенном" и сразу же исчезающем. 34 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. М. - Л., 1934. С. 282. Детальнее эти идеи Выготского я анализирую в статье "Понимание Л.С.Выготским внутренней речи и логика диалога" (( (Методологические проблемы психологии личности. М., 1981. 35 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 271. 36 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 279. 37 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 301. 38 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 295, 299. 39 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 304, 305. 40 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 304, 305. 41 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 305 - 306 (курсив мой. В.Б.). 42 См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. С. 307 - 308. 43 Каждый раз, когда я буду говорить о "теоретике-физике", в это определение включается и физик-экспериментатор, поскольку потенция его деятельности - создание, обоснование или проверка теории. 44 Понятие "физического мышления" взято здесь очень широко, но главным образом в смысле физической и теоретико-механической основы естествознания, основы естественнонаучных теорий (их коренной модели понимания)

скачать реферат Теория государства иправа. Проблемно-тематический курс

Правовые концепции, идеи воздействуют на правовую психологию личности, социальных групп, общества. От характера и уровня идеологической подготовленности личности зависит, в какой мере она способна и стремится контролировать свои эмоции. В то же время правовая психология индивида во многом предопределяет разделяемые им идеи. Какова структура правовой культуры и ее уровниСреди элементов правовой культуры выделяют; 1) уровень развития правосознания населения; 2) развитие правовой деятельности (поскольку уровень развития правосознания может быть зафиксирован лишь в правовом поведении); 3) степень совершенства системы юридических актов, в которых закрепляется право данного общества. Но уровень правовой культуры раскрывает и индивидуальные правоприменительные акты. Все три элемента тесно взаимосвязаны. Можно сказать, что правовая культура представляет собой образ мышления, норму и стандарт поведения, а в целом — правовой менталитет общества. Состояние национальной правовой ментальности можетсказаться на правовых реформах, иных кардинальных изменениях в общественной жизни. Правовая культура проявляется в трех уровнях: обыденном, профессиональном и теоретическом.

 Введение в психологию

Итак, противопоставленность социальных и нарцистических душевных процессов - Блейлер, может быть, сказал бы: аутистических - несомненно входит в область психологии личности и не может быть использована с целью отделить эту психологию от психологии социальной или массовой. В упомянутых отношениях к родителям, сестрам и братьям, к возлюбленной, к другу, учителю и к врачу отдельный человек встречается с влиянием всегда лишь одного лица или очень незначительного числа лиц, из которых каждое приобрело очень большое для него значение. Теперь - если речь идет о социальной или массовой психологии - эти отношения перестали принимать во внимание, выделяя как предмет особого исследования одновременное влияние на одного человека большого числа лиц, с которыми он чем-то связан, хотя они во многом могут ему быть чужды. Таким образом, массовая психология рассматривает отдельного человека как члена племени, народа, касты, сословия, институции или как составную часть человеческой толпы, в известное время и для определенной цели организующейся в массу

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Более современные российские теории представлены П.В. Симоновым, В.К. Вилюнасом, В.И. Ковалевым и др. И сегодня проблема мотивации и мотивов остается остро дискуссионной. Растущий интерес к психологии личности (ядро которой мотивированная сфера), к сложным динамическим переменам в её деятельности и поступках делает изучение мотивации поведения человека насущной задачей психологической науки. 1.4. Понятие мотива и мотивации Взгляды на сущность мотива у психологов существенно расходятся. Но, несмотря на это, все они сходятся в одном: за мотив принимается какой-то один конкретный психологический феномен (разный у разных авторов). В основном психологи группируются вокруг следующих точек зрения на мотив: как на побуждение, на потребность, на цель, на намерение, на свойства личности, на состояние. Долгое время обсуждался вопрос о включении в мотивацию как особый вид детерминации поведения, побуждения, связанные с безусловным и условно-рефлекторным реагированием на внешние стимулы. По мнению Е.П. Ильина эти побуждения не стоит принимать во внимание, т.к. вопрос о причине активности тесно связан с волей и разумом.

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Наконец, Альберт Бандура рассматривал личность в виде сложного паттерна непрерывного взаимодействия индивидуума, поведения и ситуации. Столь явная несхожесть приведенных концепций недвусмысленно показывает, что содержание личности с позиции разных теоретических представлений гораздо многограннее, чем представленное в первоначальной концепции «внешнего социального образа». Она несёт в себе нечто более важное, существенное и постоянное. Для понимания того, что именно тот или иной ученый подразумевает под термином «личность», необходимо проанализировать теорию в её существенных деталях. Основательная проверка теории позволяет выявить формы поведения, на которых фокусируется теоретик, а также специфические методы, применявшиеся при изучении этого поведения. Следует добавить, что те или иные определения личности не обязательно истинны или ложны, не лишь более или менее полезны психологам при исследовании, объяснении закономерностей человеческого поведения, а также при обсуждении результатов. Психология включает в себя такие дисциплина как социальная психология, зоопсихология, психология восприятия, возрастную психологию, тренинг поведения и в том числе и психологию личности.

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.

скачать реферат Анализ психологической деятельности военного инженера

Военно–воздушная инженерная академия им. профессора Н.Е. Жуковского “к защите ” кафедра № 103преподаватель Курсовая работа На тему: “ Анализ психологической деятельности военного инженера ”Выполнил: Назаров В. Г. Оценка > Москва 2003 Вступление Для рассмотрения деятельности военного авиационного инженера, а также последующего анализа, рассмотрим науку, изучающую данную область. Военная психология – это отрасль психологической науки, составная часть военной науки, которая изучает закономерности формирования и развития психологии личности военнослужащего, психологии воинских коллективов в условиях военной службы., боевой учебы и особенно боевой деятельности с целью выработки рекомендаций, предназначенных для офицеров-практиков, позволяющих повысить эффективность их работы по изучению, обучению, воспитанию, психологической подготовке, руководству, набору, сплочению как отдельных воинов, так и воинских коллективов.Рассмотрим понятие воинской деятельности, которое понадобится нам для раскрытия вопроса. Под воинской деятельностью обычно подразумевают целесообразную активность военнослужащего. Основными видами человеческой деятельности являются игровая, учебная и трудовая.

Игра магнитная "Одевашки. Лиза".
Это магнитная история про то, как одеть куклу Лизу. Она простая, но при этом очень увлекательная и не вызовет сложности у ребенка старше
343 руб
Раздел: Бумажные куклы
Прыгунки "три в одном" (прыгунки - тарзанка - качели).
Это базовая модель прыгунков. Амортизатор пружинный, крепление в одной точке. О детских прыгунках: К пяти месяцам ребенок уже очень
710 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 17 литров, 34х26х16 см.
Серия предназначена для мальчиков 7-10 лет. Яркий и необычный принт привлечет внимание школьников. Надежная конструкция этого
1633 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психология

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Учебное пособиеРаздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Возникновение и развитие психологии. Отрасли психологии. Методы психологических исследований.Раздел 2: СУЩНОСТЬ И ГЕНЕЗИС ПСИХИКИ Понятие о психике. Развитие психики в процессе эволюции животного мира. Сознание человека. Сознание и бессознательное.Раздел 3: БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХИКИ Строение нервной системы человека. Клеточные механизмы нервной системы.Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение. Восприятие. Воображение. Представление. Память. Внимание. Мышление. Речь.Раздел 5: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ Эмоции. Волевые процессы.Раздел 6: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Понятие личности в психологии. Индивидуальные особенности человека: 1. Темперамент. 2. Характер. 3. Способности. Талант. Гениальность. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРА Раздел 1: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА.1. Возникновение и развитие психологии. Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики. Взаимодействие всех живых существ с окружающим миром осуществляется посредством особого рода психических процессов и состояний.

скачать реферат Личность и индивидуальность

Необходимо, однако, указать, что с помощью этих методов можно описать индивидуальность человека, но не как всю личность. Действительно, если принять во внимание, что личность всегда выступает как субъект своих действительных отношений с конкретным социальным окружением, в ее структуру с необходимостью должны войти эти действительные отношения и связи, складывающиеся в деятельности и общении конкретных социальных групп и коллективов. Структура личности человека шире структуры его индивидуальности. С позиции отечественной психологии данные, полученные в результате исследования личности как индивидуальности, не могут быть непосредственно перенесены на характеристики личности, как субъекты межиндивидных отношений. В отечественной и зарубежной психологической литературе существует большое количество определений личности, что каждый раз определялось уровнем развития науки или методологической концепцией автора. 2.История изучения личности. Психология личности стала экспериментальной в первые десятилетия XX века. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до того времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и экспериментальный.

скачать реферат Психология и ее предмет

Сторонников гуманистических теории личности прежде всего интересует то, как человек воспринимает, понимает и объясняет реальные события в своей жизни. Они предпочитают описывать феноменологию личности, а не искать ее объяснение, поэтому теории данного типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и событий в ее жизни здесь в основном сосредоточены на настоящем жизненном опыте, а не на прошлом или будущем, даются в терминах типа «смысла жизни», «ценности», «жизненные цели» и т.п. Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности, — это самоактушизация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на значительные расхождения в их взглядах.ЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.

скачать реферат Психология конфликтов

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы. Выбранные и обозначенные проблемы для менеджера современно значимы. В ходе исследования нами была изучена и проанализирована следующая литература: - «Социальная психология» учебное пособие под редакцией А.Л. Журавлёва. Содержание учебного пособия базируется на микросоциальном подходе к анализу социально-психологических явлений, поэтому основной вектор изложения материала строится от социальной психологии личности к психологии больших социальных групп. То есть, авторы совершают инверсию традиционной последовательности описания социально- психологических объектов. Так же содержание пособия представляет собой классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века. Авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия. - «Психология управления» практическое пособие, М.И. Станкин. Данное пособие предназначено для лиц, испытывающих трудности при руководстве, понимающих, что от этого хуже идёт работа, руководитель теряет авторитет. - «Психология управления» курс лекций, ответственный редактор М.В. Удальцова. В курсе обобщён теоретический, методический и практический материал, ориентированный на применение в сфере управления персоналом.

скачать реферат Роль темперамента в поведении человека

Эти свойства включают силу, динамичность, подвижность, лабильность и уравновешенность нервных процессов. Сила нервной системы (подразумевается нервная система, сильная по отношению к процессу возбуждения) определятся ее работоспособностью, выносливостью, то-есть способностью нервных клеток выдерживать длительное или очень сильное возбуждение, не переходя в состояние запредельного торможения.2.1 ДИНАМИЧНОСТЬ ПСИХИКИ Индивидуальные особенности людей в образовании динамических стереотипов Б.М. Теплов и В.Д. Небылицын предложили это свойство назвать динамичностью высшей нервной деятельности. Чем лучше оно развито, тем быстрее у человека вырабатываются специальные навыки.2.2. ПОДВИЖНОСТЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ - Это способность к «переделке», то-есть переключению нервных и психических процессов при смене условии деятельности. Свойства подвижности обеспечивает приспособление к быстрым и неожиданным изменениям обстоятельств.2.3 ЛАБИЛЬНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Определяет скоростные показатели высшей нервной деятельности. С данным свойством связана скорость простой реакции (без выбора действий) и скорость стереотипичных движений человека.2.4. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (БАЛАНС НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ).Нервные процессы в какой-то степени сбалансированы с определенным отклонением или в сторону возбуждения, или в сторону торможения.Наличие тех или иных свойств определенным образом окрашивает любую человеческую деятельность. В.М.Теплов, определяя значение свойств нервной системы в психологии личности, считал, что свойства нервной системы не предопределяют никаких форм поведения, но образуют почву, на которой легче формируются одни формы поведения и труднее – другие. 3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ТИПОВ.От одного и того же свойства нервной системы зависит ряд свойств темперамента, и наоборот, свойство темперамента определяется не одним, а несколькими свойствами нервной системы.

Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: оранжевый.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids Comfort 10х8 EVA. В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары, которые
4194 руб
Раздел: Трехколесные
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (салатовый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Говорящий ростомер "Лесная школа".
Обучающий плакат-ростомер поможет и рост измерить, и выучить буквы с цифрами! Нажимай на картинки – играй и учись, слушай любимые потешки
482 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Понятие личности в психологии

В подобной ситуации человек может преодолевать значительные трудности, не впадая в состояние фрустрации. Но в критические моменты, когда трудности непреодолимы, возникает состояние фрустрации, которое в определённой мере деформирует целеполагающее поведение человека. Ф.Е.Василюк выделяет следующие виды фрустрационного поведения: 1) двигательное возбуждение – бесцельное и неупорядоченные реакции; 2) апатия; 3) агрессия и деструкция; 4) стереотипия – тенденция к слепому повторению фиксированного поведения; 5) регрессия, которая понимается либо «как обращение к поведенческим моделям, доминированным в более ранние периоды жизни индивида», либо как «примитивиация» поведения, проявляющаяся в падении «конструктивности» поведения. Глава 2 Развитие психологии личности в России Психология личности в России развивалась в четыре периода: Первый период – последнее десятилетие 19 века – 20 – е годы 20 века. Для него характерным и существенным было появление самой идеи личности. Превращение человека в личность рассматривалось как идеальная модель, как социально желаемый итог его развития.

скачать реферат Этапы развития личности в онтогенезе

Личность – целостная, гармоничная, всесторонне развитая – была идеалом наших соотечественников. Она мнилась им силой, способной вывести страну из тупикового состояния, в котором та пребывала слишком долго. Знания, добытые о личности, были в основном плодом умозрительных рассуждений, но они подготовили почву для более точных, конкретных и опытных изысканий. Идея личности не была болезнью русской философии и психологии. Она не сирота без роду и племени. Ее гипотетические конструкции были очень российскими, близкими ее народному духу, ее менталитету, теоретическим и идейным исканиям. В данной работе нами преследуется цель: рассмотреть этапы развития личности в онтогенезе на основе анализа психологической литературы Объектом исследования данной работы является психология личности Предметом исследования определены этапы формирования качеств личности Задачами работы являются: - Раскрыть понимание личности в психологии - Провести анализ исторические этапов изучения личности в России - Определить значение социального фактора в развитии личности - Произвести периодизацию развития личности на основе анализа теоретических и практических данных психологической литературы - Выявить кризисные моменты развития личности § 1.

скачать реферат Девиантное поведение

Второе направление сложилось в рамках теории конфликта. Согласно этой точке зрения, культурные образцы поведения являются отклоняющимися, если они основаны на нормах другой культуры (А. Коэн). Например, преступник рассматривается как носитель определенной субкультуры, конфликтной по отношению к господствующему в данном обществе типу культуры. Еще одно направление в изучении причин девиации представляет австрийский теоретик психологии личности Виктор Франкл, разработавший основы логотерапии, которая проявила себя как эффективное средство в решении проблем утраты людьми смысла жизни. Теория логотерапии и экзистенциального анализа Франкла представляет собой сложную систему воззрений на природу и сущность человека, механизмы развития личности в норме и патологии, пути и способы коррекции аномалий в развитии личности. Ощущение огромным числом людей бессмысленности той жизни, которую им приходится вести нередко без возможности какого-либо реального выбора и невозможность найти в ней позитивный смысл из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации “новых” и отсутствия культуры мировозренческой рефлексии, позволяющей прийти к уникальному смыслу своим, неповторимым путем,- этим во многом объясняются те социальные патологии, которые широко распространяются в модернизируемом обществе.

скачать реферат Судебная психология

Реальности, относящиеся к психологии личности и социальной психологии, должны быть поняты как специфические проявления общественных отношений. Общественные отношения существуют (развиваются и закрепляются) в форме определенной организации процессов производства, обмена и потребления, определенных социальных институтов, законов, норм и правил. Общественные отношения проявляются на индивидуальном уровне социального бытия человека не как некоторые абстракции или силы, стоящие над людьми, а как действия носителей этих отношений- живых конкретных людей. 1.Социализация и социальная справедливость. Социализация личности – процесс многогранный. Одним из основных его направлений является выработка в процессе освоения социального опыта и культуры ценностно-нормативной ориентации личности. При которой предписания общественных норм воспринимаются как свои собственные жизненные установки. Формирование способности личности к жизни в данном обществе на основе усвоения ею социальных норм и способов социально адаптированного поведения называется социализацией.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.