телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРазное -5% Рыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология личностной отображаемости и идентичности

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Введение Важной особенностью современного общества является его динамичность. Мир вокруг нас быстро меняется, к человеку как к профессионалу и как к личности предъявляется все больше требований. Все это приводит к потере жизненных интересов, разрушению сложившейся системы ценностей. Поиск жизненного смысла, обретение своего, а не навязанного Я - сложная задача в повседневной действительности. Сравнительный анализ подходов к изучению понятия а во втором - в личности будут проявляться самобытные индивидуальные системные качества, возникающие благодаря включению личности в систему общественных отношений. Таким образом, существует предрасположенность индивида или группы индивидов определённым образом реагировать на явления социальной действительности, имеющих некоторую систему оценок, представлений социальных объектов, а также готовность действовать по отношению к ним определённым образом. У каждого человека существует свой уникальный образ мира, социальной действительности. Человек формирует свой «жизненный мир», активно простраивает своё «субъективное жизненное пространство», через которое затем и взаимодействует со средой, принимая её, но сохраняя свою индивидуальность. Постоянно взаимодействуя с социальной реальностью, человек одновременно преобразует и эту реальность и себя. Социальная ситуация, действительный мир находят своё отражение в индивидуальности человека и затем воссоздаются, транслируются им. Изменение жизни, изменения социальной ситуации предполагают и изменение человека, через принятие новых условий и их интеграцию. Воспринимая и адаптируясь к новой социальной ситуации, человек опирается на свой предыдущий опыт, на собственный образ мира. И потому у каждого будет разная мера изменчивости и внутренней согласованности «жизненного мира», что будет влиять на эффективность принятия изменений социальной реальности: от принятия и интеграции новых социальных условий, до полной социальной дезадаптации. Сам термин «социальная реальность» не имеет однозначной трактовки. Поэтому представляется важным операционализировать данное понятие, тем самым, сделав его более доступным для исследований. Сущность социальной реальности можно определить через набор социальных взаимосвязей, с которыми человек себя идентифицирует или от которых он себя отличает. То есть в социальном контексте необходимо выделить некоторые системы и анализировать взаимодействия человека именно в контексте конкретных социальных систем, социальных «сред». Нам представляется целесообразным опираться на концепцию Э.Тоффлера, позволяющую рассматривать социальную действительность как единство пяти систем, связанных временной перспективой: • «люди» - набор персонажей, с которыми связан опыт человека, • «вещи» - множество созданных человеком материальных предметов, окружающая обстановка, сотворённая при помощи технических средств • «места» - определённое место действия или арена опыта человека, • «организации» - расположение человека в организационной сети общества, • «идеи» - контекст идей или информации. Заключение Через специфику взаимодействия человека с каждой из сред, можно увидеть особенности включения человека в социальную реальность. Более того, определяя социальную реальность через систему сред идентификации, можно выйти на проблему познания индивидуального способа включения, прикрепления человека к социальному миру.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология развития и возрастная психология: конспект лекций

Эриксона выделяется 8 фаз развития: Pмладенчество, первый год жизни. Первая фаза характеризуется доверием или недоверием ребенка к окружающему миру; Pраннее детство, 2-3-й годы жизни ребенка. Вторая фаза характеризуется автономией или стыдом и сомнением; Pдошкольный возраст, 4-5-й годы жизни ребенка. Третья фаза характеризуется инициативой или чувством вины; Pшкольный возраст, с 6 до 1112 лет. Четвертая фаза характеризуется чувством ценности и трудолюбия или малоценности; Pюношество, с 13 до 20 лет. Пятая фаза характеризуется личностной индивидуальностью, идентичностью или диффузией идентичности; Pмолодость, с 20 до 30 лет. Характеризуется близостью, интимностью и солидарностью или изоляцией; Pзрелость, с 30 до 40 лет. Характеризуется творческим началом, интегративностью или застоем; Pстарший взрослый возраст плюс старость. Характеризуется целостностью личности или раздвоенностью, отчаянием; г)Pв отечественной психологии принята периодизация Д. Б. Эльконина. Периоды и стадии детского развития он классифицировал следующим образом: 1)Pэтап раннего детства состоит из двух стадий

скачать реферат Теория аномии

Привнесенная в 1899 г. в психологию Фрейдом идея идентичности и идентификации действительно весьма широка и недостаточно полно определена, но именно она послужила основой для объяснения того, как индивид сопоставляет себя с другими людьми или с каким-то одним приемлемым для него образцом. Концепция идентичности перебрасывает мостик между внутренним формированием личности и силами культуры его окружения. Это интегративный процесс, в ходе которого индивид вписывается в свое окружение, что в свою очередь снижает его напряженность и тревожность. Эриксон указывает, что интеграция индивида, происходящая с сохранением личной неповторимости,— это больше, чем просто сумма личностных идентификаций; это основанная на личном опыте способность индивида интегрировать свои идентификации со своими же мотивами и теми возможностями, которые предоставляют ему социальные роли. Кризис идентичности в юношеском возрасте — одна из серьезных причин, ведущих к преступности и делинквентности. Подросток восстает против авторитетов. Он уже слишком большой, чтобы терпеть отношение к себе, как к ребенку, но еще слишком юн, чтобы считаться взрослым. Пытаясь найти свою роль в обществе и обрести свою идентичность, он берется за самые разные занятия, каждое из которых для него мотивированно, но это почти всегда приводит его к разочарованию, а часто и к такой деятельности, которая ставит его в конфликт с законом.

Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный, с крышкой. Объем: 1,5 литра.
341 руб
Раздел: Горшки обычные
Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1360 руб
Раздел: Автоаксессуары
Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
417 руб
Раздел: Синие
 Сказ о звонаре московском

Делиться с ним моими радостями о моих подвигавшихся главах о нем я избегала: он не входил в них душой. Мои записи вряд ли казались ему важным делом -- ведь я не была музыкантом! А глубины его психологии, мною отображаемые, просто не звучали ему. И после одной-двух попыток ввести его в круг моих интересов я убедилась в тщетности моих усилий: моложе меня, он вел себя как старший, добро, стараясь меня не обидеть, но и глаза и сердце его были от меня далеко. Книга, звучавшая ему, имела автора Оловянишникова, ибо она трактовала о единственно ему нужном -- о колоколах. И мне запомнились из нее такие строчки: "Русские люди еще в глубокой древности обращали внимание на гармоническое сочетание колокольного звона. Каждый звон имел свое назначение. Звон веселый -- красный, когда возвещалась народу какая-либо радость, великий праздник, победа, избавление от опасности... Из колоколов извлекали более или менее определенную мелодию... Являлись своеобразные артисты, поражавшие своим искусством и виртуозностью слушателей". Вот это была "его" книга! Глава 12 Шли месяцы, превращаясь в годы

скачать реферат Личностные качества педагога

Что же должно быть объектом осознания педагога в плане его психологической профессионально-педагогической подготовки? Во-первых: его профессиональные знания и качества («свойства») и их соответствие тем функциям, которые должен реализовать учитель в педагогическом сотрудничестве с учениками, во вторых: его личностные качества, как субъекта этой деятельности, и, в-третьих: его собственное восприятие себя как взрослого – человека, хорошо понимающего и любящего ребенка. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».Список литературы. 1. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2000. 2. Зеер Э.Ф., Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста. Екатеринбург, 1999. 3. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Избр. соч. – М.: Педагокика, 1982. 4. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996. 5. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1986.

 Скрытый гипноз. Практическое руководство

Их часто представляют в виде пирамиды из шести этажей. Их совокупность образует четкую логичную иерархию: 6-й «этаж» Духовность (миссия, сверхцель, предназначение) Это самый глубокий уровень, на котором мы рассматриваем и решаем важные философские вопросы. В чем причина и цель существования? Зачем мы здесь? Каковы наши идеалы? Духовный уровень управляет нашей жизнью и формирует ее, является фундаментом нашего существования. Любое изменение на этом уровне оказывает сильное воздействие на все остальные уровни. В некотором смысле он содержит все, чем мы являемся или что делаем, и все-таки не сводится ни к одной из этих вещей. Проявление этого логического уровня в языке: «Цель жизни — в самой жизни», «Я должен стать великим (уважаемым, добрым, влиятельным) человеком», «Назначение человека — развивать в себе человечность в предлагаемых обстоятельствах». Данный уровень отражает также философия социотипов, приведенная выше. 5-й «этаж» Личностное своеобразие (идентичность) Это базисное ощущение человеком самого себя, его центральные ценности в жизни

скачать реферат Как воспитать из своего ребенка... наркомана?

Чем глубже человек рассуждает о каком-то явлении, тем большее значение оно для него имеет. Два следующих, самых глубоких логических уровня обработки информации психолог назвал так: идентичность («Наркотики помогают жить. На востоке их всю жизнь употребляют – и ничего!») и духовность («Наркотики изменяют сознание и дают возможность проникнуть в иные миры, постичь иную реальность»). Согласитесь, так рассуждающие подростки входят в группу риска. Для них характеры и такие рассуждения: «Люди всегда употребляли наркотики и всегда будут употреблять, поэтому наркотические вещества имеют право на существование». Нетрудно предположить, что школьники, считающие возможной легализацию наркотиков, наиболее предрасположены к тому, чтобы рано или поздно попробовать их. Подхватилин предлагает в первую очередь выявить уровень предрасположенности школьника к потреблению наркотиков. А затем воспитателю остается только понизить этот уровень. Подхватилин предлагает для этого психотехники, изменяющие жизненную позицию человека; техники, формирующие у подростка недостающие убеждения; методы, в результате использования которых подросток в дальнейшем «спонтанно» вдруг начинает иначе себя вести в прежнем социальном окружении.

скачать реферат Бернс об Эриксоне

В школе мир ребенка значительно расширяется, для него становятся все более важными ценности, разделяемые его сверстниками, и оценки, высказываемые учителями и другими взрослыми. Подросток пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности и оценки должны быть синтезированы. Поиск идентичности значительно усложняется, если ценностные представления родителей, учителей и сверстников не согласуются между собой. Тщательного анализа требует само понятие идентичности. Как и любую другую психологическую характеристику личности, идентичность нельзя рассматривать в применении лишь к отдельно взятому человеку; она получает осмысление только в социальном контексте, в системе отношений индивида с другими людьми, и в первую очередь с членами его семьи. Иначе говоря, идентичность имеет как личностные (субъективные), так и социальные (объективные) аспекты, которые теснейшим образом взаимосвязаны. Такое различение было предложено Джемсом еще в 1890 году. Личностные аспекты идентичности-он описывал как «сознание личностной са-яотождествепности», противопоставляя их социальным аспектам, существующим как многообразие социальных Я индивида, определяемое множественностью восприятия его разными людьми, каждый из которых имеет в своем сознании его специфический образ.

скачать реферат Исследования в области развития мотивации достижения в зарубежной и отечественной психологии

В то время как первой группе испытуемые демонстрировали улучшение своих достижений в ситуации неудачи и в большей степени, чем раньше, объясняли ее недостаточными усилиями. Отечественные психологи к процессу развития мотивации достижения подходят с позиций характерного для российской психологии личностно-деятельностного подхода. В современной отечественной психологии подчеркивается активная субъектная позиция как значимый фактор развития и трансформации мотивации. «Способ, программа и конкретные жизненные цели, которые оцениваются индивидом как оптимально удовлетворяющие потребности и в отношении которых принимаются намерение к достижению, -это и есть система мотивов личности» . Говоря о развитии мотивации достижения, многие исследователи имеют в виду прежде всего формирование активной жизненной стратегии, выработку модели поведения, ориентированной на достижение успеха и целей деятельности. К. А. Абульханова-Славская выделяет следующие признаки активной жизненной стратегии личности: - выбор способа жизни; - умение разрешать противоречие «хочу - имею»; - творческий поиск и создание условий для самореализации. К. А. Абульханова-Славская исследует активность личности как субъекта деятельности. «Личность посредством своей активности находит предметы, условия и ситуации удовлетворения потребностей, регулирует отдельные действия и поступки, и определённым образом категоризирует, моделирует, преобразует действительность.

скачать реферат Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения

Здесь явно идет речь об учёте индивидуальных склонностей и предпочтений в процессе воспитания и обучения. У истоков учета личностных сторон в обучении также стоял выдающийся русский психолог и педагог П.Ф. Каптерев, который в конце ХIХ и начале ХХ веков разрабатывал вопросы формирования детского мировоззрения, содержание и методы обучения, развитие ума, характера и воли. Он попытался психологизировать процесс обучения и воспитания, по сути один из первых основал отечественную педагогическую психологию. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предполагает не «учет», а «включение» его собственно-личностных функций или востребование его субъективного опыта. Большой вклад в разработку теоретических и методических основ этого обучения внесли такие ученые, как Бондаревская Е.В., Газман О.С., Гусинский Э.Н., Сериков В.В., Турчанинова Ю.И., Якиманская И.С. Опираясь на идеи педагогической и философской антропологии (Ушинский К.Д., Пирогов Н.И., М.Шелер и др.) и научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в педагогике и психологии (А. Маслоу, К.Роджерс, Р. Бернс, Сухомлинский В.А., Амонашвили Ш.А. и др.), они предприняли усилия для становления в России в середине 90-х годов ХХ века теории и практики личностно-ориентированной педагогической деятельности.

Корзина универсальная, 550x170x395 мм.
Материал: пластик. Размер: 550x170x395 мм. В ассортименте без возможности выбора.
434 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Ложки чайные "Mayer & Boch", 1,8 мм (6 штук).
Чайные ложки изготовлены из качественной стали. Отличается высокими антикоррозионными свойствами. Ручки набора украшены красивым золотым
313 руб
Раздел: До 6 предметов
Щетка зубная Colgate "Barbie/Spiderman" электрическая.
Маленькая вибрирующая головка с очень мягкими щетинками: очищает детские зубы и бережно удаляет налет. Удобные кнопки
670 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Мышление человека

Этот критерий действует на уровне исторически заложенных принципов, сформированных в таких науках как: история, политология, религия. Общественно-политические нормы. Данный критерий продиктован существующим политическим строем, идеологией и направленностью к развитию. Следует учесть, что критерий зависит от формы правления в государстве, и его лидеров. Мышление социально обусловлено, оно возникает лишь в общественных условиях существования человека, оно основано на знаниях, т.е. на общественно-историческом опыте человечества. В процессе исторического развития мыслительные действия стали подчиняться определенным логическим правилам; постоянно повторяясь и проверяясь на практике, эти правила закреплялись в сознании человека и приобрели для него аксиоматический характер. Два вышеуказанных пункта более широко раскрывают отдельные науки – политология, социальная психология. Личностные потребности и интересы каждого. Самый обобщенный критерий, определённую трактовку дать невозможно, поскольку невозможно учесть интересы каждого в конкретной ситуации. Таким образом, процесс мышления, так или иначе, связан с операциями анализа и синтеза.

скачать реферат Психодиагностика самосознания

Использование диагностического инструмента требует глубокого понимания природы выявляемых характеристик. Тот, кто использует диагностический инструмент в практических целях или как средство измерения в научных целях, обязан знать, что именно выявляет (измеряет) данный инструмент и каким способом установлена его валидность. Подвергая человека обследованию, необходимо знать какие факторы, способные изменить результаты, влияют на поведение в ситуации обследования. Сообщением некоторых диагностических сведений (даже в том слкчае, когда они носят внешне невинный характер), неподготовленным людям или в неквалифицированной форме можно нанести серьезный вред тем, кого касается эта информация, или третьим лицам. Список литературы 1. Алексеев А.С. Основы психологии. М.: 2008 г. 2. Бахматов И.К. Психология личностных отношений. М.: 2007 г. 3. Гуров Е.Г. Психодиагностика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007 г. 4. Грошев Е.В. Психология и психодиагностика. М.: 2006.

скачать реферат Рэймонд Кеттелл - теория свойств личности

Кеттелл, Рэймонд Бернард (Ca ell, Raymo d Ber ard) Родился: 1905, Хилл Топ, Стаффордшир, Англия. Умер: 1998. Интересы: клиническая психология, экспериментальная психология, личностная и социальная психология, психология образования, психометрика. Образование: бакалавр, Лондонский университет, 1924; доктор философии, Лондонский университет, 1929; доктор наук, Лондонский университет, 1939. Профессиональная деятельность: заслуженный профессор, факультет профессиональной психологии Иллинойского университета; член АРА, стипендия Дарвина, 1935; премия Веннера Грена Ныо-Йоркской Академии наук, 1950; президент Общества мультивариантной экспериментальной психологии, 1961; BPS, почетный член, 1981-; награда АРА по психометрике, 1983; награда Департамента США по вопросам образования проявляет то, что обычно называют «самоуважением», и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству. 16. Фактор Q4 4 стена — расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный. 1-3 стена — склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности.

скачать реферат Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста

В школе мир ребенка значительно расширяется, для него становятся все более важными ценности, разделяемые его сверстниками, и оценки, высказываемые учителями и другими взрослыми. Подросток пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности и оценки должны быть синтезированы. Поиск идентичности значительно усложняется, если ценностные представления родителей, учителей и сверстников не согласуются между собой. Тщательного анализа требует само понятие идентичности. Как и любую другую психологическую характеристику личности, идентичность нельзя рассматривать в применении лишь к отдельно взятому человеку; она получает осмысление только в социальном контексте, в системе отношений индивида с другими людьми, и в первую очередь с членами его семьи. Иначе говоря, идентичность имеет как личностные (субъективные), так и социальные (объективные) аспекты, которые теснейшим образом взаимосвязаны. Такое различение было предложено Джемсом еще в 1890 году. Личностные аспекты идентичности он описывал как «Сознание личностной самотождественности», противопоставляя их социальным аспектам, существующим как многообразие социальных «Я» индивида, определяемое множественностью восприятия его разными людьми, каждый из которых имеет в своем сознании его специфический образ.

скачать реферат Разрешение конфликтных ситуаций

Гипотеза: от эмоционального состояния, темперамента и характера личности зависит степень реагирования личности в конфликтной ситуации. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понятие конфликта Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Конфликт как сложное социальное явление характеризуется многими параметрами. Важнейшими из них являются его сущность, структура, причины и динамика. Конфликт (от лат. co flic us столкновение) — это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречивых интересов, позиций, ценностей и взглядов. Конфликт — это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимоотношениях или межличностных действиях индивидов или групп людей, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. Конфликт — это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.). Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением, а питает это напряжение то, что называется в психологии личностным смыслом.

Коврик-пазл развивающий "Русский алфавит", 32 детали.
Детский коврик-пазл "Русский алфавит" представляет собой набор цветных квадратных матов-пазлов с вложенными в каждый мат
1523 руб
Раздел: Напольные пазлы
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
509 руб
Раздел: Кружки
Разъемная форма для выпечки "Сердце" BE-4291N, черная, 25x22,5x6,8 см.
Размеры: 25x22,5x6,8 см. Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для
420 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие

4-5-й годы жизни) характеризуется инициативой или чувством вины; 4) четвертая фаза (школьный возраст: с 6 до 11—12 лет, т.е. до половозрелости) характеризуется чувством ценности и трудолюбия или малоценности; 5) пятая фаза (юношество) характеризуется личностной индивидуальностью, идентичностью или диффузией идентичности; 6) шестая фаза (молодость: 20—30 лет) характеризуется близостью, интимностью и солидарностью или изоляцией; 7) седьмая фаза (зрелость: 30-40 лет) характеризуется творческим началом, интегративностью или застоем; 8) восьмая фаза (старший взрослый возраст (плюс старость), от 40 лет и старше) характеризуется целостностью личности или раздвоенностью, отчаянием .

скачать реферат РОЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ

Характер межнациональных отношений на современном этапе, массовые миграции, нарастание процессов дезинтеграции при одновременном стремлении человечества к объединению и стиранию государственных границ, предъявляют свои требования к выбору тем и методов социальной психологии.Наиболее спорными на сегодняшний день являются такие вопросы, как проблема истинности этнического стереотипа и отражения в нем реальных черт стереотипизируемой этнической группы, а также объяснение необычайной устойчивости и прочности представленного в стереотипе знания. Важно понять, «каким образом знание «затвердевает», превращается в догму и почему функционирует, даже когда доказана его гносеологическая несостоятельность» (Шихирев, 1999). В настоящее время эта проблема только поставлена и ждет своего решения.В рамках задач этнической психологии, среди которых на современном этапе выделяют: исследование социально-психологических проблем межэтнического взаимодействия, изучение особенностей формирования и актуализации этнической идентичности на индивидуально-личностном уровне, создание и апробирование программ и методов социально-психологического тренинга успешного межкультурного взаимодействия, развитие теории этнической психологии (Лебедева, 1999), особую значимость приобретает исследование роли этнических стереотипов в процессе формирования позитивной этнической идентичности, изучение влияния стереотипных представлений на успешность адаптации мигрантов к новому культурному окружению, анализ путей и способов преодоления негативного влияния этнических предубеждений на межэтнические отношения и предотвращения перехода от предрассудка как умственного конструкта к открытой этнической дискриминации и национальной вражде.Круг проблем, стоящих перед этническим психологом, и выбор методов их разрешения поистине необозрим.

скачать реферат Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста

Роль социальной идентичности в регуляции поведения. Роль этого аспекта Я в регуляции поведения анализировалась еще Дж. Мидом в контексте проблемы соотношения социальной детерминации и свободы личности. Из теоретических размышлений Дж. Мида следует вывод о том, что "Me" ("Я-глазами-других") обеспечивает нормативную активность, "I" ("Я-как-есть"), напротив, регулирует собственную, сверхнормативную активность личности (Mead, 1975). Этот тезис находит продолжение в концепциях современных когнитивно ориентированных психологов. Так, в теории социальной идентичности А. Тэшфела и теории самокатегоризации Дж. Тернера "сдвиг" идентичности к полюсу социальной самокатегоризации определяет межгрупповое (т.е. нормативное) поведение, а к полюсу личностной самокатегоризации - межличностное поведение ( ajfel, 1974; ajfel, ur er, 1979, 1985). На близких основаниях, а именно, на основании того, в какой мере индивид в своем поведении склонен руководствоваться интересами группы, к которой он принадлежит (т.е. склонен к коллективизму), или, напротив, собственными интересами (т.е. склонен к индивидуализму), построена типология личностей, широко используемая в этнопсихологии ( ria dis, 1994; Markus, Ki ayama, 1991).

скачать реферат Формирование воли дошкольников

В современной социальной психологии выделяют два вида идентичности – личностную и социальную. Самосознание ребенка старшего дошкольного возраста еще не имеет того уровня развития, чтобы ребенок мог в полной мере определить свои характерные черты - физические, интеллектуальные, нравственные, а именно это подразумевается под личностной идентичностью. На сегодняшний момент в отечественной психологии не существует специальных исследований, хотя, как это можно предположить, было бы полезно и интересно определить ту основу, с которой ребенок вступает в новую для него социальную группу, социальный институт, на время пребывания в котором приходится важный этап становления личности ребенка – подростковый возраст и кризис соответствующего возрастного периода. О социальной идентичности, понимаемой “в терминах отнесения себя к определенной социальной группе” следует сказать, что внутренняя позиция школьника, т.е. желание ребенка пойти в школу, выполнять общественно значимую деятельность, иметь определенные права и обязанности есть предвосхищение своей социальной идентичности, которая сформируется позднее, - отнесение ребенком себя к референтной группе детей, посещающих школу.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.