телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология профессионального общения

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
17 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИБЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТКафедра организации раскрытия и расследования преступлений Юридическая психологияРЕФЕРАТпо теме: «Психология профессионального общения»Автор: профессор Артемов А.Ю. Белгород - 2008 План лекции Введение 1. Психологическая характеристика процесса общения. 2. Психологические особенности и основы эффективности профессионального общения сотрудников ОВД. 3. Методика установления психологического контакта. Конфликт и его психологическая характеристика. Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности сотрудников ОВД. Заключение ВведениеВзаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их обществен­ной жизни. Объективные отношения и связи (отношения зависимости, подчинения, сотрудничества, взаимопомощи и др.) неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отраже­нием этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает социальная психология. Основной путь исследования межличностного взаимодей­ствия и взаимоотношения внутри группы - это углубленное изучение различных социальных фактов, а также взаимодей­ствия людей, входящих в состав данной группы. Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять пол­ноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет дос­тигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, напри­мер, для того чтобы следователь мог получить информацию от участников уголовного процесса, он должен вступить с ними в общение. Психологические закономерности процесса общения, его особенности в ходе осуществления профессиональной деятельности следователями, а также методы повышения эффективности их коммуникаций, способы разрешения конфликтов рассматриваются в данных лекциях, объединенных общий названием «Психология профессионального общения». Вопрос 1. Психологическая характеристика процесса общения.Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это обмен информацией между уча­стниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован как коммуникативная сторона общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен действиями, поступками. Третья сторона общения предполагает воспри­ятие общающимися друг друга. Очень важно, например, вос­принимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, внимательного, подготов­ленного или же наоборот. Таким образом, в едином процессе общения можно условно выделить три сто­роны: коммуникативную (передача информации), интерактив­ную (взаимодействие) и перцептивную (взаимное восприятие). Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществляется в соответствии с набором ролей, «исполняемых» в общении общающимися людьми. В психологии под ролью понимается модель поведения, следо­вание которой предписывается каждому, кто занимает ту или иную социальную позицию (по должности, возрастным или по­ловым характеристикам, положению в семье и т.д.). Субъект выступает в роли учителя или ученика, врача или больного, взрослого или ребенка, начальника или подчиненного, матери или бабушки, мужчины или женщины, гостя или хозяина и т.д. И каждая роль должна отвечать совершенно определен­ным требованиям и определенным ожиданиям окружающих.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология

В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость, что может характеризоваться как отсутствие терпимости вообще. WP40.4. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А. А. Леонтьев). Одним из критериев продуктивного педагогического общения является создание благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе должны формироваться педагогом целенаправленно. При этом на определенных высших стадиях ведущим источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отношений принадлежит педагогу

скачать реферат Коммуникативная компетентность социального работника

С такой позиции достаточно удобно выстраивать защиту образа “Я”, особенно в случае завышенной самооценки. 5) Ссылка на сомнение в благоприятных последствиях Словесные выражения этой защиты чрезвычайно многообразны: “Что произойдет, если.?”, “Справлюсь ли я с этим?”, “Поддержат ли меня другие?” и т.д. Несмотря на то, что это - наиболее “искренняя” форма защиты, за подобными высказываниями скрывается озабоченность не столько реальным будущим, сколько соответствием реально и идеального образа “Я”. Итак, наблюдаемые в поведении признаки психологической защиты в любом случае связаны с потребностью снять реальную или мнимую угрозу образу “Я”. При этом взаимодействие теряет эффективность только потому, что может резко изменить характер представлений человека о самом себе, повлиять на самооценку или отразиться на устоявшихся образцах взаимоотношений. С этой точки зрения очень важен выбор того или иного варианта тактики профессионального общения представителя коммуникативной профессии (педагога, социального работника, психолога-консультанта и т.п.). Для того, чтобы такой выбор был психологически оправдан, следует уметь различать, какова интенсивность защитного поведения, насколько велико сопротивление: Реакция во Ее наиболее вероятная причина взаимодействии Активное Воздействие расценивается как разрушение сопротивление существование существующего образа “Я” Пассивное Воздействие расценивается как угроза сопротивление существующему образу “Я” Безразличие, Воздействие расценивается как нейтральное по апатия отношению к образу “Я” Активная Воздействие расценивается как направленное на положительная укрепление и развитие образа “Я” реакция Тактика в общении не должна быть направлена на ломку психологической защиты.

Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Набор из 2 тарелок "Avent", от 6 месяцев.
Набор тарелок "Avent" состоит из большой и маленькой глубоких тарелок. Тарелки "Avent" украшены веселыми и красочными
756 руб
Раздел: Тарелки
 Роман Булгакова Мастер и Маргарита: альтернативное прочтение

Его маленькие глазки светились лукавством кошки, готовой сейчас броситься на мышонка». У Булгакова: «Тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, – да, саркома, – жмурясь, как кот, повторил он звучное слово». Хотя Булгаков уже жил в Москве, когда Соломон еще работал в Наркомате внешней торговли, трудно сказать, были ли они лично знакомы. Но то, что у них были общие знакомые, сомнений нет. Вересаев, например, о творчестве которого Ленин, по словам Соломона, отзывался весьма язвительно. Напомню, что Вересаев был не только близок с Соломоном по социал-демократической деятельности, но и являлся его дальним родственником. Трудно представить, чтобы Соломон не делился с ним своими впечатлениями от общения с Лениным, которое продолжалось и после революции. И, несмотря на то, что Соломон не был профессиональным писателем, из содержания его книг видно, что он был весьма общительным и наблюдательным человеком, превосходным психологом. Длительное общение с Луначарским, давняя дружба и совместная работа в наркомате с Красиным, дружба с М.Т. Елизаровым, мужем А.И

скачать реферат Общие социально-экономические особенности профессионального общения юриста

В этой связи совершенно справедливо отмечается, что «индивидуальность следственной работы подкрепляется процессуальной самостоятельностью следователя»1, которая, безусловно, налагает особый отпечаток на весь склад его психической деятельности.Список использованной литературы: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. 2. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида,//Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976. 3. .Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994. 4. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987. 5. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991 6. А.Э. Жалинский, «Профессиональная деятельность юриста». Издательство БЕК, 1997

 Газета День Литературы # 167 (2010 7)

В студии Ларисы Соловьевой тренинг "Учитесь говорить" разработан для всех активных деловых людей, руководителей любого ранга и профиля, кто нуждается в постоянном активном общении и желает повышать свой профессиональный рейтинг. Технология личной эффективности. Психология успешного общения. Тел. +7 (495) 939 00 84 www.speak-up.ru Владимир МАЛЯВИН ДАО С КОМПЬЮТЕРОМ Экспо 2010 в Шанхае показывает будущее, которое, к счастью, не может быть бесконечным. Первого мая в Шанхае открывается Всемирная торговая выставка Экспо 2010. Для страны-устроительницы это событие всегда было отличным поводом продемонстрировать свои достижения и амбиции. Сорок лет назад, в мои студенческие годы, много шуму наделала всемирная выставка в Осака, когда внезапно воскресшая Япония рвалась в мировые лидеры и изумляла мир своими транзисторами, автомобилями и даже, хорошо это помню, нейлоновыми рубашками и плавками, как было написано на этикетках для советских покупателей, "приятными наощупь". А сегодня мой японский друг пишет мне: "Мы давно потеряли идею движения вперёд и получаем удовольствие только от того, что есть внутри самой Японии, к примеру, от цветов сакуры

скачать реферат Проблемы психологии управления коллективом

Поэтому важное значение имеет высокая психологическая компетентность руководящих кадров. Во-первых, нужны знания для самооценивания и самосовершенствования личности. Во-вторых, следует иметь комплекс знаний и навыков общения с людьми. В-третьих, необходима психолого-педагогическая компетентность, связанная с реализацией функции воспитателя подчиненных. В-четвертых, нужны знания психологических закономерностей функционирования коллектива, так как руководитель должен точно оценивать межличностные и групповые отношения в организации и уметь гармонизировать их. Способность умело строить деловые отношения, регулировать психологический климат - одни из главных признаков профессиональной пригодности менеджеров. I. Общение Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Вне общения невозможно понять и проанализировать процесс личностного становления отдельного человека, нельзя проследить закономерности всего общественного развития. Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам и видам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном. При этом под непосредственным общением понимается естественный контакт лицом к лицу при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомимика).

скачать реферат Этические нормы практического психолога

Психолог информирует испытуемого о характере передаваемой заказчику информации и делает это только после получения согласия испытуемого. 9. Правило сотрудничества психолога и заказчика. Психолог обязан уведомить заказчика о реальных возможностях современной психологической науки в области поставленных заказчиком вопросов, о пределах своей компетентности и границах своих возможностей. 10. Правило профессионального общения психолога и испытуемого. Психолог должен владеть методами психодиагностической беседы, наблюдения, психологического воздействия на таком уровне, который позволял бы, с одной стороны, эффективно решать поставленную задачу, а с другой - поддерживать у испытуемого чувство удовлетворения от общения с психологом. Выполнять психотерапевтическую работу с больным разрешается только при наличии специализации по медицинской психологии, полученной в ЛГУ, МГУ, НИИ им. В.М.Бехтерева, ГИДУВе. 11. Правило обоснованности результатов исследований психолога. Психолог формулирует результаты исследования в терминах и понятиях, принятых в психологической науке. 12. Правило адекватности методик. Применяемые методики должны быть адекватны целям исследования, возрасту, полу, образованию, состоянию испытуемого, условиям эксперимента. 13. Правило научности результатов исследования.

скачать реферат Психологическое поведение спортсменов

Иначе говоря, добиться правильного поведения спортсмена и совершенствования его спортивных результатов. Во-вторых, он не должен при этом лишить спортсмена его собственного индивидуального своеобразия. Более того, он постоянно на него опирается и развивает. Это означает, что тренер не может быть диктатором, навязывающим спортсмену имеющиеся нормы, не должен выступать инструментом подавляющей системы воздействия на формирование личности. В основе современного обучения и воспитания лежит гуманистическая педагогика, включающая инновационные методы технологии передачи знаний, педагогику сотрудничества и психологию ценностного общения. При таком подходе личность рассматривают как уникальную целостную систему, способную к общению с другими личностями. Психологические составляющие эффективного профессионального контакта. Взятые вместе инновационная педагогика и гуманистическая психология - направление, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а открытую возможность самоактуализации, присущую только человеку.

скачать реферат Особенности профессионального общения в деятельности юриста

Поэтому от юриста помимо знаний закона требуются еще и определенные коммуникативные способности. Говоря о профессиональном общении юриста, необходимо учитывать не только его процессуальные, но и непроцессуальные формы. В социальной психологии в структуре общения выделяются три его непременные составные части: коммуникативная сторона, состоящая в обмене информацией между людьми; перцептивная сторона, то есть процесс взаимного восприятия, познания субъектов общения и на этой основе установления между ними взаимопонимания; интерактивная сторона, заключающаяся в организации взаимодействия, совместных действий (деятельности) партнеров общения. 2. Общие социально-психологические закономерности профессионального общения Как уже отмечалось выше, одной из составляющих профессионального общения является коммуникативная сторона. Под коммуникативной стороной общения понимается собственно сам процесс обмена информацией между людьми. Этот обмен осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. Вербальная коммуникация предполагает использование речи с ее богатой фонетикой, лексикой, синтаксисом. Речь — важнейший инструмент профессионального общения, форма существования языка, который функционирует и непосредственно проявляется в ней.

Багетная рама "Sofia" (темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
518 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Этика и психология делового общения

Контрольная работа «Этика и психология делового общения» Содержание Введение 1. Деловое поведение работников: творческая самореализация личности в деловом поведении 2. Взаимодействие личности и коллектива современного предприятия 3. Этика делового общения. Ключевые понятия Заключение Список использованной литературы Введение Проблемы этики деловых отношений, предпринимательства имеют столь же давнею историю, как и само предпринимательство и служила объектом изучения, еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Ныне во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий и форумов, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка. Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

скачать реферат Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению

Ориентация языкового обучения студентов неязыковых вузов на подготовку к реальному профессиональному общению является методически оправданной, поскольку призвана стимулировать мотивацию обучающихся, вызывать интерес к предмету. Современные психологи рассматривают мотивацию как один из основных психологических факторов успешности овладения иностранным языком (20). Немотивированное обучение речевой деятельности снимает проблему «предмета деятельности», лишает его психологического содержания. В основе мотивации лежит потребность, в основе коммуникативной мотивации лежит потребность двух видов: а) общая коммуникативная мотивация (потребность в общении как таковая, свойственная человеку как существу социальному); б) ситуативная мотивация (потребность «вмешаться» в данную речевую ситуацию). Уровень последней в решающей степени определяется тем, как обучает преподаватель (как создает речевые ситуации, какой использует материал, приемы) (27). Для обеспечения эффективности общения между представителями разных культур необходимо преодоление не только языкового барьера, но и барьера культурного, поэтому овладение иностранным языком и его использование предполагает знание социокультурных особенностей носителей изучаемого языка, широкий спектр вербальной и невербальной коммуникации.

скачать реферат Обучение и развитие в школе и ВУЗе

И на последующих занятиях ему приходится проводить дополнительные разъяснения или повто­рить практические письменные работы на ином фактическом материале. Психологическое просвещение в работе преподавателя психологии Формы и методы психологического просвещения Одна из важнейших функций психолога - психологическое просвещение населения. Основными целями психологического просвещения являются: знакомство населения с основами психологии личности, общения, деятельности, самообучения и самовоспитания; популяризация, разъяснение результатов новых психоло­гических исследований, особенно в области обучения и воспитания; формирование потребности в психологических знаниях и намерения использовать их в своей жизни и деятельности. Формами просвещения могут быть: научно-популярные лек­ции, беседы, семинары, выставки, встречи с психологами-про­фессионалами и т.п. При проведении просветительной работы следует учитывать некоторые особенности как представляемой информации, так и методов ее преподнесения: 1)доброжелательность, которая выражается в искреннемжелании психолога поделиться знаниями; 2)соответствие содержания, форм и методов работы уровнюразвития, возрастным и профессиональным особенностям ауди­тории; научность, что означает невозможность использованияоккультных наук, различного рода знахарства, колдовства и т.п.; практическая необходимость и целесообразность представляемой информации.

скачать реферат Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии

Дезадаптации способствуют высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психо-эмоциональное и мышечное напряжение и другие. В специальной литературе, содержащей исследования по психологии профессиональной деятельности, отмечается, что людям, профессионально вовлеченным в длительное напряженное эмоциональное общение (учителям, психиатрам, психологам, летчикам, сотрудникам правоохранительных органов и т.д.) свойственно профессиональное заболевание, которому подвержены отдельные представители этих профессий. Это «синдром сгорания», проявляющийся в следующих симптомах: эмоциональное истощение; наличие психосоматического заболевания; негативное отношение к подопечным; негативное отношение к специальности; увеличение потребления таких химических агентов, как алкоголь, табак и кофе; нарушение аппетита; нарушение поведения; негативное самоотношение; повышение уровня агрессии и чувства вины. Считается, что возникновению «синдрома сгорания» способствуют некоторые внешние факторы: неудовлетворенность профессией из-за отсутствия возможности творческого роста, сверхконтроля со стороны руководства; наличие длительного ролевого конфликта; предрасположенность к деформации психических функций личности (низкий уровень эмпатии, низкий социальный интеллект, авторитаризм).

скачать реферат Метод беседы в исследовании личности

Слушать и воспринимать означает, иными словами, умение не отвлекаться, поддерживать постоянное внимание, устойчивый визуальный контакт. Поскольку скорость мышления примерно в четыре раза больше скорости речи, следует использовать время на анализ и выводы из непосредственно услышанного. Таким образом, проведение беседы требует успешной реализации психологом профессионального умения слушать, наблюдать, говорить. НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ БЕСЕДЫ Невербальное общение включает в себя такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Его ценность состоит, в частности, в том, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Невербальное общение содержит достаточно элементов, которые позволяют убедиться в достоверности того, что сказано словами. Понимание невербального языка в основном приобретается при обучении. И, хотя люди в этом плане очень отличаются друг от друга, установлено, что чуткость в невербальном общении повышается с возрастом и опытом. Выражение лица — мимика — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции: счастье, любовь, удивление; труднее — отрицательные: печаль, гнев, отвращение.

Сушилка для посуды двухъярусная "Mayer & Boch".
Сушилка для посуды изготовлена из высококачественного гигиеничного материала. Элегантный, цветной дизайн прекрасно сочетается с любой
1044 руб
Раздел: Настольные
Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2000 руб
Раздел: Пластиковые
Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1496 руб
Раздел: Плиты
скачать реферат Профессиональная деятельность юридического психолога

Изучение социально-психологических явлений, их анализ, особенности самого процесса познания предполагают наличие определенных когнитивных, личностных качеств, составляющих в своей совокупности один из основных факторов профессиональной пригодности практического психолога. К их числу относятся: разносторонние общие и глубокие профессиональные знания в области общей и юридической психологии, педагогики и социологии; развитый интеллект, гибкое, творческое мышление, высокая умственная работоспособность; аналитический склад ума, прогностические способности, умение выделить главное; активное восприятие, емкая память, устойчивое внимание, развитые воображение, интуиция. Профессиональная деятельность психологов в значительной своей части протекает в условиях общения, которое нередко составляет основное содержание их деятельности, становится особым видом труда — профессиональным общением. Неразрывное единство деятельности и общения, деятельностное опосредование общения и личности имеет важное методологическое значение при определении места и роли общения в любой, тем более в психологической деятельности.

скачать реферат Психология и педагогика профессиональной деятельности

(Наименование ВУЗа) Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу «Психология и педагогика» Тема: «Психология и педагогика профессиональной деятельности» Студента Группа Проверил МОСКВА 200 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е1. Введение 2. Психология профессионального межличностного общения. 3. Специалист и трудовой коллектив. 4. Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста. 5. Профессиональная адаптация специалиста. 6. Стресс и личность специалиста. 7. Профессиональная готовность специалиста. 8. Список литературы. 1. ВВЕДЕНИЕ Вся существующая реальность выступает объектом и предметом изучения в различных системах научного знания, среди которых особое место в жизнедеятельности людей занимают психологические науки. Психология в переводе с греческого – учение о душе («псюхе» - душа, «логос» - учение, знание). Это наука прежде всего о закономерностях психической жизни и деятельности человека и различных форм общности людей. Психология как наука изучает факты, закономерности и механизмы психики (А.В.Петровский). Традиционно основным объектом психологии является человек.

скачать реферат Условия установления контакта психолога с клиентом

Защита записей и данных – психолог должен быть заранее готов к защите конфиденциальной информации на случай потери своей работоспособности или смерти, а также изъятия или кражи записей и данных. Этические нормы психолога Последствия общения с психологом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство психолога – развивающим или разрушающим личность клиента – зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности: 1. Ответственность. Психолог несет персональную ответственность за адекватность используемых методов, правильность проведения диагностических процедур, обоснованность суждений, выводов, рекомендаций. 2. Компетентность. Психолог должен иметь необходимую специальную теоретическую и практическую подготовку, использовать приемы и методы, соответствующие его квалификации и личным возможностям, постоянно повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми разработками в области своей профессиональной деятельности. 3. Добровольность. Клиент работает с психологом по собственному желанию и имеет право отказаться от какого-либо вида работы без объяснения причин. 4. Конфиденциальность. Информация, полученная психологом в процессе работы с клиентом, не подлежит разглашению (сознательному или случайному), а передача её другим лицам возможна лишь с согласия клиента и если это соответствует его интересам. 5. Активность. Клиент самостоятельно принимает решение по проблеме, с которой обратился к профконсультанту или в службу занятости.

скачать реферат Экспериментальное исследование коммуникативной компетентности студентов-менеджеров

Можно их комбинировать с традиционными методами. На последующих стадиях обучения, где происходит отработка коммуникативных навыков и рефлексия участников, больше подходят методы активного обучения. Таким образом, для развития коммуникативной компетенции менеджера следует сочетать традиционные методы обучения и дистанционное обучение с активными методами и тренингами. Каждый метод имеет свою область применения и ограничения. Если грамотно подбирать и комбинировать методы обучения, то можно более эффективно развивать профессионально-коммуникативные умения. Традиционные методы и дистанционное обучение помогут обучающимся освоить необходимые знания и умения в области коммуникации. Активные методы и тренинги позволят овладеть навыками профессионального общения, поработать над личными качествами, относящимися к коммуникативной компетенции. Источники и список использованной литературы Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. – 376с. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2005. – С.126. Бодалева А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во . Вам все равно, сколько автомобилией вас обогнало.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.