телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психология развития личности

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Каждый человек имеет множество образов своего «Я», существующих на разных уровнях развития, в разных ракурсах. Все «Я» уживаются в человеке одновременно. И если одно из них преобладает над другими, то это может отразиться на его личности. В отечественной психологии проблема самосознания рассматривается сквозь призму двух позиций. С одной стороны, анализируется вопрос о развитии и становлении самосознания в контексте более общей проблемы личности. С другой стороны, раскрываются более специальные вопросы, прежде всего раскрывающие особенности самооценки и её связь с оценками окружающих. Человек имеет те или иные представления о том, каким он был раньше, каким является сейчас, воображает себя в ближайшем и относительно удалённом будущем. В ходе обретения опыта, в результате пережитых успехов, неудач знания человека о себе изменяются (пополняются, уточняются). Они - основа самоконтроля, саморегуляции поведения. Самосознание-это не просто разновидность знаний человека о себе, а психическая целостность, относительно устойчиво характеризующая данного человека и изменяющаяся в итоге его поступков. Персонологический подход. В качестве первостепенных факторов, этот подход выдвигает сознание и самосознание субъекта, актуализируя проблему самореализации личности, личностного выбора, формирования творческой личности. Личность как способность к творческим проявлениям и творческим деяниям Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора. Давайте проследим развитие креативности. Возраст 3-5 лет является наиболее сензитивным для развития творческих способностей, а в 6 лет наблюдается спад. Вообще Креативность является свойством, которое актуализируется лишь тогда, когда это позволяет окружающая среда. Формирование креативности как личностной характеристики в онтогенезе проявляется сначала на мотивационно-личностном, затем на продуктивном уровне. Творческие способности - это создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений. Типы творчества: продуктивный, в процессе которого успешно решается любая поставленная проблема; собирает основную массу способных творить – 90%. Эвристический, означающий способность решительно действовать в новой ситуации, т. е организовывать продуктивный процесс мышления. Люди, принадлежащие к этому типу, способны не только к решению поставленных задач, но и к открытию новых закономерностей. Психологи выделяют несколько особенностей людей, проявляющих творческие способности. Прежде всего – это высокий уровень независимости суждений. Творческий человек эклектичен, любознателен и постоянно стремится обледенить данные из различных отраслей знаний. Творческие люди любят забавляться, и голова у них полна всякого рода чудных замыслов. Отсюда присущая творческим людям лёгкость генерирования идей. У творческих людей можно также выделить целостность восприятия, т. е способность воспринимать действительность целиком, не дробя её. Также можно отметить и свёртывание знаний, стремление к использованию всё более ёмких в информационном отношении символов. Элементарные способности к творчеству есть у всех.

В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Итак, что же такое личность? Личность-это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Личность-это целостная организация психических свойств, сложившаяся у него в ходе усвоения им общественного опыта и имеющая следующие признаки: Человек обнаруживает себя как инициативный, активный представитель определённого сообщества, способный руководствоваться целями и интересами широкой общности людей. Человек оказывается определённо ценным или вредоносным с позиций своей социальной группы и, возможно, других групп, оказывается предметом определённой моральной оценки. Человек, будучи социально типичным субъектом деятельности, проявляет себя в индивидуально-своеобразной форме поведения, поступков, деятельности, включая её процессы и результаты. Указанные признаки - общие проявления того, что мы называем личностью. Психология личности, как отрасль общей психологии, обращается к методологическим основаниям построения различных теорий личности, выделяя в них общие компоненты. Среди них следующие: Структура или устойчивые качества в психологической реальности человека; Мотивы и потребности как источники индивидуальной активности; Развитие личности или возможности её качественного изменения под влиянием воздействия разных факторов; Понятие о норме и патологии психической реальности как обоснование возможностей воздействия человека на человека; Понятие о психическом здоровье как ответственности человека за осуществление собственной жизни. В современной психологической науке широко используются идеи о появлении и функционировании личностных качеств человека, разработанные З. Фрейдом, А. Маслоу, Э. Берном, К. Юнгом и многими другими авторами. Давайте рассмотрим психологическую сущность личности в табличном виде: ЧЕЛОВЕК Биологическое существо, наделённое сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир. Общественное (социальное) существо, способное понять себя и других людей, жить интересами блага для себя и других, удовлетворять духовные потребности. ЛИЧНОСТЬ Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности Личность как «система мотивов» Мотив – это мысли, стремления, чувства человека, связанные с сознанием тех или иных потребностей, побуждающие его к деятельности. А вот, мотивацией называют процесс внутреннего управления поведением человека, включающий совокупность мотивов, поддерживающих и направляющих, т. е определяющих поведение. В психологии существует несколько взглядов на сущность мотива как психологического феномена. Мотив рассматривают в следующих ракурсах: 1. Мотив как побуждение, потребность. 2. Мотив как цель, предмет удовлетворения потребности. 3. Мотив как намерение. 4. Мотив как свойство личности. 5. Мотив как состояние. 6. Мотив как удовлетворённость.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

Начиная с 1996 года и до настоящего времени, провел около 100 тренингов по трансперсональной психологии в России и за рубежом. Имеет авторские разработки методов и приемов по психологии развития личности. С 1997 года вел научные изыскания в области психодуховных кризисов. Является автором ряда статей по кризисологии. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологические особенности кризиса середины жизни» (2004 г. – научный руководитель профессор Козлов). Является адептом даосской школы цигун «Инь-ян» и «Лао-цзы тай ши жень гунь». Методы и технологии, используемые в трансперсональной психологии, по форме предполагают цикловые интенсивные тренинги с погружением длительностью от трех до семи-десяти дней и являются способом прорыва в коррекции развития личности, дающими достаточно быстрый результат, но имеющими некоторые проблемы, связанные с последующей реадаптацией «новой» личности в социальной среде. Это часто сопровождается выраженным внутриличностным напряжением. Кроме того, некоторые эффекты, достигнутые в результате мощных трансперсональных переживаний во время тренинга, носят временный характер и не всегда успевают интегрироваться во вновь сформированную личность, так как вступают в активное противоречие с прежним микросоциальным окружением человека

скачать реферат Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку

Министерство образования и науки Украины национальный педагогический университет имени м.п.драгоманова Крымский гуманитарный факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Психологическое исследование личностных особенностей родителей с различным стилем отношения к ребенку Яценко Анны Игоревны Социально-психологического факультета Специальность 6.040100 – «психология» Курс 3, группа 2 Артек 2007 СОДЕРЖАНИЕВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. Психология развития личности родителей, ребенка и взаимоотношений родителей и детей 1.1 Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско- детскими отношениями, существующих в рамках различных теоретических концепций 1.2 Виды консультативной психологической помощи семье 1.3 Факторы, влияющие на становление детской психики 1.4. Родительские стили воспитания и установки 1.5 Факторы, влияющие на формирование родительских установок и стилей воспитания 1.6 Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка 1.7 Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному стилю семейного воспитания РАЗДЕЛ 2.

Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
Копилка-сейф пластиковая большая, черная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1820 руб
Раздел: Копилки
Ведро Vileda "SuperMоcio" с отжимом ленточных швабр, 12 л.
Уникальная запатентованная система отжима подходит для любой ленточной швабры (не только бренда Vileda (ВИЛЕДА)). Прочное, устойчивое
679 руб
Раздел: С отжимом
 Педагогика и психология высшей школы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М., 1980. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Ч. II. М.: МЭСИ, 1997. С. 50. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996. № 3. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Прсвещение, 1985. Балл Г.А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. 1994. № 4. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург, 1994. Белянин В.П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений. М., 1994. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента // Вестник высшей школы. 1990. № 10. Бершадский A.M., Кревский И.Г

скачать реферат Технологии развития Я-концепции у детей и подростков

Становится актуальным то, что у некоторых детей формируется неблагоприятное развитие Я-концепции. В правильном формировании Я-концепции призваны помочь окружающие ребенка, взрослые, родители, учителя. Они предоставляют ребенку необходимую обратную связь, убеждающую его в том, что он нужен, что он нравится, что он способен добиваться успеха в том или ином деле и что вообще он обладает значимостью в их глазах. Это касается всех сторон жизни ребенка — его физического развития, социальных навыков, успеваемости, эмоционального тонуса и т. д. В данной работе учтены и использованы научные данные отечественных и зарубежных авторов, в области психологии развития личности ребенка и формирования его Я-концепции: У.Джемс, К.Роджерс, Дж.Мид, Э.Эриксон, Р.Бернс, Л.И.Божович, М.И.Лисина, А.Н Леонтьев, Л.С.Выготский, Б.Г Ананьев и др. Теоретические положения по теме исследования хорошо представлены и разработаны данными авторами. Но попытки объединить в единой работе программы и технологии, способствующие развитию Я-концепции, не представлены. Предмет – Я концепция детей и подростков. Объект – формирование Я-концепции у детей и подростков.

 Ноев ковчег

Все эти проблемы психологические и иногда бывает достаточно одного-двух сеансов для их решения, и не будет потерянности, опустошенности, бессилия, болезней, угасания. Энергия, заложенная в создание таких проблем, освобождается, и человек чувствует обилие сил, полноту жизни, здоровье. Это - первый шаг к гармонии. Проблемы личностного плана порождают самоотрицание, страх, чувство незащищенности, стремление к самоуничтожению, злость, стыд. Развитие личности обеспечивается программами, заложенными при зачатии, рождении, развиваются эти программы в семье (здоровая зависимость от матери в младенчестве, контрзависимость и начало становления "Я "до трех лет, независимость до шести лет ); дальше в школе, на работе, в спорте, во взаимоотношениях развивается взаимозависимость школьника - юноши - молодого взрослого - взрослого - опытного взрослого. Если все этапы развития личности прошли благополучно, человек готов воспринимать мир в гармонии, он уверен в себе, осознает свое место в мире, раскрывается, реализует себя. Такой человек не нуждается в помощи психолога, он адекватен, знает, чего он хочет и получает это

скачать реферат Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных этапах брака

Психические ресурсы могут рассматриваться в связи с развитием личности. Данная проблематика органично входит в поле исследовательских интересов отечественной и зарубежной психологической науки. (22, с. 154) При этом каждому научному направлению присущи свои научные приоритеты и свое видение ведущих факторов развития. В зарубежной психологии вскрыты факторы развития личности и раскрыты психологические причины трудностей на его пути; значительное внимание уделено личностному росту; акцент при этом сделан на процессах самоактуализации, самореализации и пр. В отечественной психологии развитие личности рассматривалось преимущественно в контексте деятельности человека и характеристик его жизненного пути, наличия или отсутствия у него позиции субъекта своей жизни. Общим для отечественной и зарубежной психологии является признание значимости семейного окружения в развитии личности, особенно, в первые годы жизни человека. Обобщая высказанные позиции, отметим, что семья создает особое пространство, стимулирующее или ограничивающее личностное развитие. И в отечественной, и в зарубежной психологии в качестве значимых для личности рассматриваются феномены, образующиеся в семейном пространстве – доверие, принятие, понимание, заботу, любовь, эмпатию и пр., – которые способны поддержать, направить, стимулировать позитивные процессы развития, а также сгладить или нейтрализовать негативные проявления. (4, с. 18) 2. Понятие конфликт и конфликтностьВ психологии понятие конфликта применяется достаточно широко, фактически адресуясь ко всем разнородным явлениям, связанным с психикой людей.

скачать реферат Психологические основы педагогической саморегуляции

Психология развития личности педагога в системе профессионального образования: Учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. Калуга, КОИПКРО. 2004. – 128 с. Радугин А.А., Кротков Е.А. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов. М.: Центр, 1996. – 306 с. Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение. 1982. – 208 с. Селье. Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс. 1982. Форманюк. Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель эмоциональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 57 – 63. Приложение 1 «Структура теоретической части работы» Приложение 2 «Связь физического и психологического состояния человека»

скачать реферат Проблемы национального характера в русской прозе 20 века

В психологии, под термином «характер» подразумевается: «1. Первоначальное значение в переводе с латинского «надпись» или «маркировка, отличающая одну вещь от других» с целью ее идентификации. Хотя это значение все еще существует, более предпочтительны здесь синонимы «черта» или «характеристика». Когда этот термин употребляется в психологии, он означает: 2. общее количество или интеграция всех таких характеристик (черт), в результате дающие объединенное целое, которое показывает сущность (характер) ситуации, события или человека. Современная психология, исходя из марксистского понимания человека как совокупности общественных отношений, подчеркивает социально- историческую обусловленность характера и рассматривает его как сложное единство индивидуального и типологического, как результат взаимодействия наследственных задатков и качеств, вырабатываемых в процессе развития личности и ее воспитания». (22) В переводе с греческого языка, слово характер означает «отпечаток, признак». Таким образом, национальный характер трактуется как отличительная черта нации, присущая только ей. Причем этот характер исторически и социально обусловлен.

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Творческое начало играет огромную роль в самих классных занятиях. Это знают все хорошие педагоги. Ведь там, где появляется творческая инициатива, там всегда достигается экономия сил и времени и одновременно повышается результат. Вот почему не правд учителя, несклонные вводить в изучение преподаваемых ими предметов элементы эстетики, искусства, ссылаясь на то, что их собственная нагрузка и нагрузка учащихся и без того слишком велика. Эти учителя не понимают, от какого доброго, щедрого и верного помощника они тем самым отказываются. Понятие о развитии личности. Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир.

Расчёска лазерная "Магия роста".
Регулярное использование расчески «Магия роста» позволит Вам восстановить нормальное кровообращение кожи головы, что благотворно повлияет
1091 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Лестница-стремянка, 3 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 67,5 см. Количество ступеней: 3.
1288 руб
Раздел: Лестницы
Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
скачать реферат Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников

Содержание.Введение.Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого- педагогическая проблема (обзор литературных источников ) 1. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. 2. Этапы развития игровой деятельности детей. 3. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития. 1. Характеристика экспериментальной группы. 2. Методика экспериментального изучения игровой деятельности детей. 3. Анализ результатов. 4. Выводы и рекомендации.Заключение.Литература.1. «Игра дошкольника» (под редакцией С. Л. Новосёловой) Москва «Просвещение»1989. 2. Д. В. Менджерицкая «Воспитателю о детской игре» Под редакцией Т.А.Марковой Москва «Просвещение»1982. 3. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. 4. «Руководство игр детей в дошкольном учреждении» Составители: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова. Под редакцией М. А. Васильевой. Москва «Просвещение»1986. 5. Эльконин «Психология игры» 6. Гаврилушкина. Соколова. «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников».

скачать реферат Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет. Факультет дефектологии. Контрольная работа по МПП в начальных классах специальных школ на тему: "Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения" Выполнила студентка 3-го курса з/о Проверила: Устинова Е.В. Самара, 2000.План. I. Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. 3 II. Беседа и рассказ учителя как методика обучению анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения в I - III классах начальной школы. 4 III. Роль экскурсии в процессе формирования у учащихся представлений о природе как едином целом. 8 Литература. 9 Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. Педагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создаёт благоприятные условия для раскрытия потенцильных возможностей ребёнка.

скачать реферат Сущность и содержание воспитания

Вы­явление психологией определенных законов развития личности, харак­тера ее становления на разных воз­растных этапах онтогенеза с уче­том “зоны ближайшего развития” и особых сензитивных периодов, когда растущий человек особенно чувствителен к общественному мне­нию, к утверждению себя среди ок­ружающих, позволяет ориентировать педагогическую практику на построение принципиально  новой целостной системы.  Воспитание  детей, под­ростков, юношества, направленной на формирование у них самостоя­тельности и ответственности, прин­ципиальности и чувства собствен­ного достоинства, творческой актив­ности и критического мышления. Совершенствование системы  воспитания  тре­бует не только качественного изме­нения деятельности специальных учреждений (школ разного типа, внешкольных детских учреждений, детских и молодежных обществен­ных организаций и пр.), но и пе­реориентации всех институтов об­щества, связанных с духовной и производственной деятельностью, на усиление внимания, уважения к каждому растущему человеку как самостоятельной личности; привле­чение молодых людей к участию в делах, имеющих социальную зна­чимость.  При этом важно обеспе­чить единство общественного и се­мейного.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

Принципы сотрудничества распространяются и на окружающую среду – родителей, семью, общественные и трудовые организации. Особенности содержания и методики. 1. Гуманно-личностный подход к ребенку, а) новый взгляд на личность как цель образования, б) гуманизация и демократизация педагогических отношений, в) отказ от прямого принуждения как метода (принуждения до рамок наказания), г) новая трактовка индивидуального подхода (отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, ее интересы, способности, особенности мыслительных процессов, прогнозирование развития личности, индивидуальные программы ее развития, его коррекция), д) формирование положительных Я-концепций (все дети талантливы, создавать ситуацию успеха, ребенок хорош – плох его поступок, в каждом ребенке – чудо! Ожидай его!). 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс - II. личностно гуманная модель, основные положения которой сформулированы выдающимся педагогом, специалистом по детской психологии Шалвой Александровичем Амонашвили.

скачать реферат Педагогика

Такой подход к построению процесса воспитания - как активного целенаправленного формирования личности - согласуется с нашей методологической установкой на оценку роли общества и места генотипа растущего человека в становлении его личности. Достижения современной науки, в том числе труды отечественных философов и психологов, педагогов и физиологов, юристов и генетиков, свидетельствуют о том, что только в социальной среде в процессе целенаправленного воспитания происходит действенная выработка программ социального поведения человека, формируется человек как личность. Причем социальная обусловленность развития личности носит конкретно-исторический характер. Но социально-историческое формирование личности не представляет собой пассивного отражения общественных отношений. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в человеке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.Методы воспитанияВзаимодействие коллектива и личности Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент.

Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Трудовое воспитание младших школьников

ТЕМА: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Содержание Введение 3 1.Сущность воспитательного процесса .5 2.В.А.Сухомлинский о воспитании .15 2.1.Воспитание человеческих потребностей .18 2.2 Трудовое воспитание .21 3.Психология и трудовое воспитание .22 4.Труд и всестороннее развитие личности .27 4.1. Психологические особенности трудовой деятельности школьников .30. 4.2 Вовлечение школьников в трудовое самовоспитание . 32 5. Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников .34 Заключение .35 Список литературы .36 Введение. В настоящее время перед нашим обществом стоит великая цель воспитания новой личности, свободной, способной к активной, творческой деятельности во всех сферах жизни. Из этой цели возникают следующие задачи: 1) Выявление сущности личности 2) Изучение появления различных сторон личности, особенности протекания психических процессов, особенности психического состояния, психологические свойства личности 3) Познать законы формирования личности. Определить воспитание можно как воздействие на человека, но для развития целостной личности важно понимать воспитание как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей.

скачать реферат Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

Пытаясь более конкретно представить сущность воспитания, американский педагог и психолог Эдвард Торндайк писал: «Слову «воспитание» придают различное значение, но всегда оно указывает, но оно всегда указывает на изменение Мы не воспитываем кого-нибудь, если не вызываем в нем изменений». Спрашивается: каким же образом производятся эти изменения в развитии личности? Как отмечается в философии, развитие и формирование человека, как общественного существа, как личности происходит путем «присвоения человеческой действительности». В этом смысле воспитание следует рассматривать как средство, призванное способствовать присвоению растущей личностью человеческой действительности. Что же представляет собой эта действительность и как осуществляется её присвоение личностью? Человеческая действительность есть не что иное, как порожденный трудом и творческими усилиями многих поколений людей общественный опыт. В этом опыте можно выделить следующие структурные компоненты: всю совокупность выработанных людьми знаний о природе и обществе, практические умения и навыки в разнообразных видах труда, способы творческой деятельности, а также социальные и духовные отношения.

скачать реферат Семейные отношения и формирование личности ребенка

Министерство образования Российской Федерации Уральский государственный технический университет - УПИ Факультет экономики и управления Кафедра анализа систем и принятия решений Специальность “Прикладная информатика в экономике” РЕФЕРАТ По курсу психологии на тему “Семейные отношения и формирование личности ребенка” Студент Озорнин П.Н. (группа И-254) Преподаватель Ермолаева С.Г. Екатеринбург 2002 СодержаниеВведение .3Глава 1. Роль семьи в развитии личности.Цели воспитания. Задачи семьи .5Глава 2. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей 2.1 Классификация типов семейных отношений 8 2.2 Классификация стилей воспитания .10 2.3 Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей .11Глава 3. Ошибки семейного воспитания 3.1 Воспитание и потребность в эмоциональном контакте .15 3.2 Воспитание и потребность смысла жизни . .15 3.3 Воспитание и потребность достижения . 16 3.4 Воспитание как реализация определенной системы . 17 3.5 Воспитание как формирование определенных качеств . 17 Глава 4. Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье 20 Заключение .23 Библиография 25 Введение Вопрос воспитания является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую прямую и непосредственную связь с эволюцией человечества.

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

Хочется добавить, что любому родителю не удастся справиться со стрессом, и соответственно, со своим раздражением по поводу ребенка, если он будет совсем один. Каждый нуждается в поддержке не только родственников и друзей, но и специалистов, таких, как врачи, учителя, социальные работники и, конечно, психологи. Родителям необходима информация по волнующим их вопросам, нужна возможность поделиться своими чувствами с другими, нужно сочувствие, время, интересы, привязанности, которые могли бы обогащать родителей, как личностей, развивать такие качества как терпение, эмпатию, учить выражать свои чувства адекватно. Идеальных родителей нет. Также как никто из родителей не может вырастить идеального ребенка. Но родителям можно получать больше удовольствие от себя и своих детей, если они попытаются научиться понимать себя и детей, а также свои и их поступки. Кроме того родителям необходимо уметь уважать себя и своих детей. Это помогает ребенку становиться полноценной, развитой личностью, формирует положительные детско-родительские отношения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.