телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Разное

Основы формальной логики (учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного отделения)

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
ГРУЗДЕВ Г.В. ОСНОВЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ: учебно-методическое пособие для студентов вечернего и заочного отделения. Москва 2000 г. Содержание. ВВЕДЕНИЕ. 1. Логика как наука о мышлении. 2. Законы формальной логики. 3. Понятие как форма мышления 4. Логические операции с понятиями. 5. Суждения, их виды и отношения между ними. 6. Умозаключение: сущность и структура. 7. Индуктивные и традуктивные умозаключения. 8. Аргументация и доказательство. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ Данное учебно-методическое пособие призвано помочь студентам научиться применять в мышлении различные логические операции, научиться мыслить логически правильно и избегать запутанности аргументов. Студенту важно уметь применять знание логики в нестандартных ситуациях реальной жизни и выборе правильных решений. 1. ЛОГИКА КАК НАУКА О МЫШЛЕНИИ Язык это знаковая система или средство выражения человеческой мысли. Естественный язык это основа речи и средство общения людей. Искусственный язык более формализован и однозначен, используется в различных науках. Семиотика как общая теория знаков и знаковых систем изучает принципы построения различных языков. Семиотическими категориями логики являются: знаки, как материальные предметы и явления, представляющие другие предметы и служащие для приобретения, хранения, переработки и передачи информации. Неязыковые знаки это показатели, символы и сигналы. Языковые или описательные термины используются в целях общения и обозначения имени и значения предмета. Имя это языковое выражение для обозначения предмета. Имя предмета может быть простым (туризм, рынок), сложным (денежная система), собственным (ЗАО «Мостуризм»), общим (туристическая компания). Каждое имя имеет значение - денотат и смысл имени – концепт. Термином называется слово или словосочетание, которое точно обозначает определенный предмет. Значение имени это обозначаемый данным именем предмет (менеджер, турист). Смысл имени это способ обозначения имени предмета, более точная фиксация его содержания. Денотату туризм соответствует концепт: путешествие с целью отдыха. Предложения это грамматически целостные единицы человеческой речи и оболочки логических суждений. Они несут определенную информацию. В формальной логике семиотической категорией является суждение (высказывание) – повествовательное предложение. Предложение высказывает мысль по своему логическому значению истинную или ложную. Для выявления предмета логики важную роль приобретает формализованное мышление, в рамках которого у изучаемых объектов выявляются устойчивые свойства и отношения. Формализация реализуется в естественных и искусственных языках. Использование арифметических знаков и языков программирования привело к возникновению символической или математической логики, в рамках которой формальный анализ с опорой на математические методы стал основой решения сложных экономических и технологических задач. Их решение требует: - содержательных способов рассуждений на естественном языке; - выявление наиболее общих свойств и отношений между предметами и явлениями; - фиксации свойств и характеристик самих мыслей и отношении между ними.

Каково содержание и сфера действия основных законов логики ? 5. Какие ошибки в мышлении возможны при неправильном применении законов логики ? 3. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 1. Сущность и структура понятия. 2. Закон обратного соотношения содержания и объема понятия. 3. Отношения между понятиями. Способность познавать внешний мир посредствам идей, отражающих предметы в их общих и существенных признаках, создает общезначимую логическую форму мышления – понятие. Без понятия нельзя сформулировать законы и выделить предметную сферу науки. Понятие помогает выделить определенные классы вещей и отличить их друг от друга. Понятие выступает как результат абстрагирования, то есть мысленного выделения существенных свойств вещей и их обобщения посредством отличительных признаков. Признаками называются черты сходства или несходства (различия) предметов. Сходные признаки именуются общими, в них находит выражение тождество предметов в некотором отношении. Термин “признак” обозначает то, в чем предметы связаны друг с другом или отличны один от другого. Роль признаков выполняют качества, свойства, связи и отношения. Признаки делятся на простые и сложные, положительные и отрицательные. Положительными и отрицательными являются только простые признаки. Например, простой положительный признак – быть туристом и наоборот – не быть туристом. Понятия делятся на единичные, в которых мыслится один предмет (студент Иванов, парламент России), и общие, о множестве однородных предметов с одинаковыми признаками (студент, турист, менеджер). Общие понятия делятся на регистрирующие, то есть конечные по объему (студент второго курса, участник тур поездки), перегистрирующие и не собирательные. Анализ признаков и характеристик это первый этап образования понятий. Так, в различных формах власти: монархии, демократии, олигархии есть сходные признаки власти должности и личной власти, как способность влиять на кого-то в целях изменения его поведения. Нулевые понятия представляют собой классы реально не существующих предметов, например человек, являющийся туристом и никуда не передвигающийся. Понятие самопротиворечиво, поскольку ему ничего не соответствует. В мышлении народа понятия образуются благодаря восприятию и переработке в них существенных свойств объектов. Затем эти широкие и нечеткие понятия сводятся к узким и разграниченным. Так из понятия власть образовались понятия : форма правления, монархия, охлократия. В этом процессе используются логические приемы: абстрагирование, сравнение и обобщение. Например, в ходе сравнения устанавливается мысленное сходство или различие объектов по существенным и несущественным признакам. Так существенные признаки менеджмента позволяют выделить его из совокупности управленческих операций. Понятие, как логическая форма мышления, имеет свою структуру, которая включает два основных элемента: содержание и объем. Содержание понятия это его главная логическая характеристика или мысленное отражение совокупных признаков, которые отличают предмет или класс предметов. Содержание понятия “валовый национальный продукт’ включает два основных признака: - быть общим показателем социально-экономического развития и, второе, отражать конечные результаты деятельности.

В самом общем смысле суждения делятся на ассерторические (суждения действительности) – в которых говорится о наличии (отсутствии) у предмета какого – либо признака. Термин «ассерто» (уверен) указывает, что у предмета А есть свойство В. Сложное ассерторическое суждение состоит из нескольких простых. Аподиктические (суждения необходимости) – отображают признак, необходимый при всех условиях. Юрист должен мыслить логично. Мир познаваем. Проблематические (суждения возможности) – отображают вероятность наличия или отсутствия у предмета того или иного признака. Последние два вида суждения широко рассматриваются в математической логике. В каждом суждении имеется качественная и количественная характеристика. Термин «качество» употребляется в логике исключительно для характеристики наличия или отсутствия свойств у предмета, например: некоторые студенты изучают логику. По качеству суждения бывают утвердительные или отрицательные. В утвердительных суждениях говорится о наличии свойства у предмета или принадлежности предмета субъекту, то есть S есть Р. Например, все туристы путешественники. Отрицательные суждения говорят об отсутствии свойств у предмета, т.е. S не – есть Р, или S есть не – Р. Например, некоторые предприниматели – неинженеры. Количество суждений означает полный или частичный класс предметов, которые мыслятся в суждении. Некоторые фирмы работают прибыльно. По качеству и количеству простые категорические суждения делятся на - Общеутвердительные суждения – общие по количеству и утвердительные по качеству, формулировка суждения: Все S суть Р. Обозначаются буквой А. - Общеотрицательные – общие по количеству и отрицательные по качеству. Формулировка суждения: ни одно S не есть Р. Обозначается буквой Е. - Частноутвердительные – ограниченные по количеству и утвердительные по качеству. Формула: некоторые S есть Р. Обозначаются буквой J. - Частноотрицательные суждения – ограниченные по количеству и отрицательные по качеству. Формула: некоторые S не есть Р. например: некоторые студенты не знают логику. Обозначаются буквой О. Буквы А, Е, J, О обозначая виды суждений, позволяют экономно строить мысль. Чтобы лучше понимать смысл суждений, их преобразовывать и строить истинные умозаключения и важно знать как относятся субъект и предикат данного суждения. Относятся ли в полном объеме или только некоторой части своего объема. Для выражения объемных отношений субъекта и предиката используется операция распределения терминов в суждении. Термин считается распределенным, если его объем полностью включен или полностью исключен из объема другого термина. Термин нераспределен, если его объем частично включается в объем другого термина или исключается из него. В суждении «Все инженеры – творцы», субъект распределен, так как объем понятия «инженер» входит, в объем понятия «творцы». Предикат «творцы» не распределен. Распределенность терминов в суждениях отражена в таблице: S P A - ( ) E J - - ( ) O - Соблюдается правило: субъект распределен в общем предикате в отрицательном суждение. Кроме отношения между терминами в одном суждении, следует иметь в виду отношения между различными видами атрибутивных суждений. Для студентов важно по учебной литературе подобрать примеры и характеристики сравнимых и несравнимых суждений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Баланс для начинающих

Основы балансового учета (в применении к торговым и производственным предприятиям).P Киев, 1934. Иванов Н. А. иPдр. Основы балансового учета: Учебно-методическое пособие для финансово-кредитных техникумов. Сборник статей.P М.; Л., 1934. Ланда М. Балансовый учет: 2-е изд.P Харьков: Укротдел Госфиниздата СССР, 1934. Масанов А. Ф. Баланс и анализ хозяйственной деятельности предприятия.P Л.: Стандартизация и рационализация, 1934. Пожидаев М., Василенко П. Балансовый учет. Основы советского бухгалтерского учета: 2-е изд.P Харьков, 1934. Сазонов А. П. Теория советского балансового учета. Заочный курс. Выпуск 3.P М., 1934. Сумцов А. И. Основы советского балансового учета. Вып. 1.P Ташкент, учебный сектор Узбекской конторы Союзоргучета, 1934. Мирский Ю. И. Балансовый учет в торговых предприятиях: Пособие для работников учета.P М., 1935. Руководящие указания по рассмотрению балансов и отчетов за 1935 год и методология анализа балансов торгующих организаций.P Алма-Ата, 1935. Стернинсон Д. Б. Балансоведение.P М.: Типо-стекл. Баум. комб. м. пр., 1935. Кипарисов Н. А

скачать реферат Структурно-логические конспекты по учебным дисциплинам: за и против.

Однако, в настоящее время при подготовке учебно-методических пособий превалирует линейно-текстовый способ их изложения. Несомненно, это обстоятельство значительно затрудняет повышение качества образования. Эти обстоятельства, по нашему мнению, и подталкивают многих авторов к логико-структурному способу презентации учебных курсов. Однако, очевидно и то, что публикуемые авторами схемы представляют собой не окончательный, а один из возможных вариантов решения поставленных задач. По всей видимости, такого рода пособия могут быть полезными как при подготовке к прослушиванию лекционного материала студентами, так и для восстановления в памяти основных положений изложенного курса. Кроме того, пособия в виде опорных конспектов целесообразно использовать и на практических занятиях для контроля глубины усвоения материала. Такого рода материалы могут быть полезны студентам в процессе самостоятельной работы и подготовки к сдаче зачетов и экзаменов. В настоящее время нами также осуществлена попытка разработки опорных конспектов по таким предметам как "Общая психология", "Педагогическая психология", "Теории обучения", "Психология общения" и др.

Дорожная косметичка, 21x15x12 см, арт. 82630.
Стильная косметичка выполненная из современных полимерных материалов, станет отличным современным подарком и займет достойное место среди
324 руб
Раздел: Дорожные наборы
Набор детской посуды "Домашние животные" (3 предмета).
Набор детской посуды "Домашние животные" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Сыпи при инфекционных заболеваниях

Иванова М.А., Баран В.М. Сыпи при инфекционных заболеваниях Рецензент асс. каф. инфекционных болезней Белорусской медицинской академии последипломного образования Н.М. Шавлов Утверждено Научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия 19.06.2002 г., протокол № 7 Иванова М.А. И 21 Сыпи при инфекционных заболеваниях: Учеб.-метод. пособие / М.А. Иванова, В.М. Баран. - Мн.: БГМУ. 2002. - 10 с. ISBN 985-462-156-1. Представлены лонные по основным визуальным феноменам при наиболее распространенных инфекционных заболеваниях. Изложены патогенетические механизмы сыпей с основами терминологии. Предназначено для студентов всех факультетов, врачей-стажеров, молодых специалистов всех специальностей. УДК 616.9-002 (075.8) ББК 55.14 я73 ISBN 985-462-156-1 © Белорусский государственный медицинский университет, 2002 Правильная и своевременная диагностика инфекционного заболевания -цель, к которой стремится врач любой специальности. Знание особенностей клинической картины инфекционных болезней позволяет быстро и эффективно достичь этой цели

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Конкретные цели представляют собой совокупность основных знаний и умений по учебному предмету. Содержание учебного курса по технологии конструирования электронных учебных материалов отбиралось исходя из поставленных целей. Использовались формы обучения: лекция (объяснительно-иллюстративная, проблемная, частично-поисковая); практические занятия; самостоятельная работа; консультации; различные виды контроля; применялись общедидактические методы (словесные, практические, наглядные, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, работа с литературой) и частнодидактические (метод открытых программ, метод демонстрационных примеров, метод интерактивных динамических моделей, метод проектов). В качестве дидактического обеспечения процесса обучения технологии конструирования ЭУМ разработан программно-методический комплекс (ПМК), включающий в себя учебно-методическое пособие и систему электронных учебных материалов с демонстрационным прототипом электронной лабораторной работы по теме «Преобразования графиков функций»; электронные лабораторные работы по темам «Производная», «Интеграл», «Логика», электронную лабораторную работу, описывающую полную ориентировочную систему действий при создании электронных учебных материалов; набор демонстрационных файлов-документов Ma hCAD, используемых в обучении на разных этапах конструирования: этапе создания файлов генерации и тестовых заданий; электронные лабораторные работы, созданные студентами.

 Общая психология

Функциональная организация слуховой системы: Учебное пособие.P М.: Изд-во МГУ, 1985. \1.ЛеоптъевА. Н. Деятельность. Сознание. Личность.P 2-е изд.P М.: Политиздат, 1977. 13.PЛернер Г. И, Психология восприятия объемных форм (но изображениям).P М.: Изд-во МГУ, 1980. 14.PЛогвиненко А. Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов.P М.: Изд-во МГУ, 1987. 15.PЛогвиненко А. Д. Зрительное восприятие пространства.P М.: Изд-во МГУ, 1981. 16.PЛогвиненко А. Д. Чувственные основы восприятия пространства.P М.: Изд-во МГУ, 1985. 17.PЛурия А. Р. Ощущения и восприятие.P М.: Изд-во МГУ, 1975. 18.PНайссер У. Познание и реальность: Смысл и принципы когнитивной психологии / Пер. с англ. под общ. ред. Б. М. Величковского.P М.: Прогресс, 1981. 19.PНемое Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. нсд. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии.P 2-е изд.P М.: Владос 1998. 20.PОбщая психология: Курс лекций / Сост. Е. И. Рогов.P М.: Владос, 1995. 21.PРок. И

скачать реферат Семантические функции пространственных и временных предлогов в немецком и русском языках

Результаты исследования могут быть учтены в теории языкознания при решении теоретических проблем частей речи. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в практике преподавания немецкого языка, дисциплин теоретической грамматики немецкого языка, переводоведения; в лексикографической практике при составлении словарей или грамматических справочников. Полученные результаты могут применяться при проведении дальнейших исследований семантики анализируемых предлогов и, в частности, их непространственных значений, а также других предлогов; в курсе лексикологии и спецкурсах по семантике; при составлении учебно-методических пособий, при работе студентов над курсовыми и дипломными работами. Цель и задачи работы определили использование ряда методов исследования: историко-типологический – при выявлении эволюции предложных значений, логико-семантический – при выявлении содержательной сущности категорий, характеризующих предлоги как часть речи, описательный – при описании особенностей семантических функций предлогов, дистрибутивный – при выявлении микросистем предлогов, смысловой анализ словарных статей и собранного фактического материала и сопоставительный анализ полученных данных.

скачать реферат Мировая экономика

министерство образования российской федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирский государственный медицинский университет Кривяков С.В. МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА Учебно-методическое пособие Томск 2005 Кривяков С.В. Мировая экономика: Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения факультета высшего медсестринского образования – Томск, 2005. – 91 с.Пособие предназначено для студентов заочного отделения Сибирского государственного медицинского университета. Настоящий курс построен на основе широкого использования статистических материалов, размещенных на веб-сайтах ряда международных и российских экономических организаций, и оригинальных разработок автора. Раздел «международные экономические отношения» изложен в соответствии с подходами авторов ведущих российских учебников по данному предмету.Автор: Кривяков С.В.Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией факультета высшего медсестринского образования СибГМУ (протокол № от « » 2005 г.) и центральным методическим советом СибГМУ (протокол № от « » 2005 г.).Рецензенты: Колов Ю.Н., к.э.н., доцент, зав. каф. экономики и права Томского государственного архитектурно-строительного университета Гульбина Н.И., к.э.н., доцент каф. политэкономии ТГУ. © Сибирский государственный медицинский университет, 2005 ОГЛАВЛЕНИЕ Учебная программа курса «Мировая экономика» Раздел 1.

скачать реферат Основные требования к выпускным квалификационным работам

Более подробно, с приведением многочисленных примеров, требования к содержанию, оформлению, процессуальным аспектам подготовки и защиты выпускных квалификационных работ студентов изложены в учебно-методическом пособии И.Р. Акчуриной, В.О. Мосейко «Выпускная квалификационная работа. Методические и процессуальные аспекты подготовки и защиты» (Волгоград, 2006). Рекомендации, содержащиеся в источниках, приводимых в перечне дополнительной литературы (раздел 3), а также других методических материалах, освещающих вопросы выполнения ВКР, могут быть использованы студентами и преподавателями в части, не противоречащей настоящим методическим рекомендациям и упомянутому учебно-методическому пособию. ВКР представляет собой законченное самостоятельное исследование студента, выполненное на творческой основе с использованием междисциплинарных знаний, полученных за предшествующие годы обучения. В этой связи к ВКР предъявляются такие требования, как: – исследование проблемы, не получившей достаточного освещения в литературе (новая постановка известной проблемы) и обладающей бесспорной актуальностью; – содержание элементов научного исследования; – четкость построения и логическая последовательность изложения материала; – использование экономико-математических методов и моделей; – наличие убедительной аргументации, подкрепленной иллюстративно-аналитическим материалом (таблицами и рисунками); – присутствие обоснованных рекомендаций и доказательных выводов; – использование специализированных пакетов компьютерных программ.

скачать реферат Экологический туризм: возможности и перспективы развития в Алтайском крае

Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно-практической конференции. – Алтайский район 8 апреля 2005. – Барнаул, 2005, - 109с. Социально – культурные туристские ресурсы Алтайского региона. Проблемы и перспективы использования. Материалы международной научно-практической конференции/ред. кол.: А.С. Кондыков и др. – Барнаул: изд-во АГИИК, 2004. – 220с. Тарасенок, А. Виды экологического туризма.//Туризм и отдых, 2000. №21 – 21с. Трансграничное сотрудничество стран Алтайского региона: состояние перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, 16-19 августа 2004 г. / ВКГТУ. – Усть-Каменогорск, Издательство ВКГТУ, 2004. – 126 с. Храбовченко, В.В. Экологический туризм: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208с. Яговец, В.С. Основы рационального природопользования при организации туристской деятельности. Экология и туризм: учеб. лекция по курсу «География туризма» для студентов специализации «Организация и управление в сфере туризма»/автор-составитель В.С. Яговец; АлтГАКИ. - Барнаул: изд-во АлтГАКИ, 2005-21с.

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Колонизаторы", 4-е русское издание.
Желанию осваивать новые земли всегда сопутствует отвага – этих двух элементов у колонизаторов огромного острова Катан в избытке. На новых
1990 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Функции философии и её роль в жизни общества

Не менее важно и то, что философия помогает формировать необходимый в обществе благоприятный нравственный климат, духовный мир человека, его нравственные ценности, отвечает на смысло-жизненные вопросы. Вместе с тем надо иметь в виду, что отдельные специализированные сферы философского знания косвенно способны приносить значительные практические результаты. Например, философия и методология науки помогают отдельным наукам в решении стоящих перед ними задач. Тем самым философия способствует научному и техническому прогрессу. Социальная философия участвует в решении общественно-политических, экономических и др. проблем. Можно с полным правом утверждать, что во всех достижениях человечества присутствует значительный, хотя и косвенный вклад философии. Список литературы Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юристъ, 1998. — 520 с. А.Н. Лощилин, Е.А. Лощилина «Философия. Учебно-методическое пособие для студентов-заочников по темам: «Предмет философии», «Античная философия». М., 2000 Основы философии. От классики к современности, изд. 2-е, дополненное: Учеб. пособие для вузов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 608 с. Смирнова Н.Н., Конспект лекций по философии; СПб.: ООО «Издательство “Альфа”», 2000г. СпиркинА.Г. Философия:Учебник. — М.: Гардарики, 1999. —816с.

скачать реферат Мотивация персонала и компетентность руководителя

Таким образом, гипотеза о том, что уровень перцептивно-интерактивной компетентности выше в трудовом коллективе, чем в студенческой группе, а также гипотеза о преобладании прагматического типа восприятия у большинства испытуемых, подтвердилась. В дальнейшей перспективе исследований можно отметить необходимость разработки методов развития социально-перцептивной компетентности, как средства повышения эффективности деятельности коллектива. Список литературы Снетков В.М. (2008) Психология коммуникации в организациях. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2008 – 192с. Фахрутдинова А.З., Петрова Г.И. (2007) Коммуникации в образовании и управлении: Учебно-методическое пособие / Под ред. докт. филос.наук Г.А. Антипова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007. – 288с. Бодалев А.А.(2004) Психология межличностного общения. Рязань. Уманский Л.И. (2005.) Критерии и характеристики общественной активности личности и контактной группы как коллектива //Социально – психологические аспекты общественной активности личности и коллектива школьников и студентов. Ярославль. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. (2008) Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Издательство Института психотерапии. Чернышев А.С. Крикунов А.С, (2008) Социально-психологические основы организованности коллектива. Воронеж Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы Издательство: Наука, 2008. Карпов А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. – М., 2004. Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. М., «Наука», 2008. Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы. // Международный научно-практический междисциплинарный журнал «Рефлексивные процессы и управление» 2008. №1, с.47-54. Щедровицкий П.Г. К анализу топики организационно-деятельностных игр. Пущино, НЦБИ, 2006.

скачать реферат Дипломная работа: Выставка как PR-технология в формировании эстетических вкусов и потребностей населения

Как добиться успеха в бизнесе. М., 1999. – 369 с. [5] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. – 255 с. [6] Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. М., 2005 – 240 с. [7] Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие. М., 2003 – 246 с. [8] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., Киев, 2000. – 624 с. [9] Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. М., 1996. – 378 с. [10] Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000. – 442 с. [11] Харрис Г., Харрис Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. М., 2000. – 521 с. [12] Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public relations. М., 2004. – 496 с. [13] Гусев Э.Б., Прокудин В.А. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. М., 2005 – 516 с. [14] Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов. М., 2000. – 132 с. [15] Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, коммерция и реклама. М., 2005 - 447 с. [16] Пашенцев Е.Н. Паблик Рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2000. С.3. [17] Варакута С.А Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2003. С.15. [18] Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М., Киев, , 2000. С.327. [19] Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. М., 2004. С.341-342. [20] Варакута С.А Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. М., 2003. С.26. [21] Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR – технологии в коммерческой деяельности. М., 2004. С 57. [22] Пароходов Ю.Н. Выставки – локомотив экономики и катализатор реформ// Без посредников.

скачать реферат История развития прокуратуры Украины

Прокуратура была и есть одним из традиционных для отечественной правовой системы институтов, которая в этот сложный период реформирования общественного отношения должна не только не терять свои позиции, а наоборот - укрепляться и усовершенствоваться как многофункциональная государственная структура. Прокуратура Украины как самостоятельный государственно-правовой институт всей своей деятельностью оказывает содействие реализации главной идеи новой Конституции Украины: государство существует для людей, с достоинством и полной отдачей выполняет свое назначение относительно защиты и укрепление нашей государственности и законности. Именно поэтому на органы прокуратуры, каждого прокурорского работника ждет большая и напряженная работа на благо нашего общества и народа Украины.ЛИТЕРАТУРА: . КОНСТИТУЦИя (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) УКРАИНЫ. . Закон Украины «О прокуратуре» от 5 ноября 1991 г. . Закон Украины «Про державну службу» от 16.12.1993г. № 3723-XII. 1. И.Я. Тодоров;Э.А. Чередниченко «Основы государства и права”. г. Донецк, 1997 г. 2. Скакун О. Ф., Подберезский М. К. «Теория государства и права». г. Харьков, 1996 г. 3. В.В. Копейчиков. “Основи конституційного права України”. К.:Юрінком Інтер, 1997 р. 4. М.Ф. Орзик. Конституционное право Украины (учебно-методическое пособие); г. Одесса, 1998г. 5. А.Э. Жалинский “Профессиональная деятельность юриста” , Издательство БЕК, 1997г. 6. Юридический энциклопедический словарь –М.; «Луч» – 1984г. 7. Юридичний словник.-К.: УРЭ.-1983. 8. Официальный veb-сайт Генеральной прокуратуры Украины. >

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

Все это даст в будущем положительные результаты т.к. обучение будет индивидуализированно, что приведет к более полному усвоению знаний, умений и навыков. Библиографический список 1. Беспалько В.П. и др. Системно-методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса подготовки специалиста.: Учебно-методическое пособие. М. Высшая школа 1989. 2. Беспалько В.П. Методика разработки предметных и комплексных квалификационных заданий для объективного контроля качества подготовки специалистов ( для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений ). - М : Министерство торговли РСФСР, учебно-методический комбинат, 1988. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. Просвещение 1988. 4. Гесин С.И. Основы педагогики. М. Просвещение 1995. 5. Добрынин В.А. Методические указания к семинарским и практическим занятиям по экономике сельского хозяйства М. Агропромиздат 1991. 6. Добрынин В.А Экономика сельского хозяйства М. Агропромиздат 1990. 7. Ильина Т.А. Педагогика. М. Просвещение 1994. 8. Козленкова Н.В. Управление обучением с помощью ЭВМ. Учебное пособие. М. МСХА 1993. 9. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы учебное пособие. М. МСХА 1990. 10. Касимов Р.Я. Козленкова Н.В. Автоматизированные обучающие системы ( методические рекомендации ). М. МСХА 1988. 11. Мамедов Н.К. Рыночная экономика. М. ВШ. 1996. 12. Муравей А.С. Олейник Г.Г. Экономика организация и планирование сельхозпроизводства. 1989. 13. Немов Р.С. Психология. М. Прсвещение 1996. 14. Новиков В.А. Свиридов А.П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. М. НИИ ВШ. 1985. 15. Платонова 16. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности : учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов.- М.: Аспект Пресс, 1995. 17. Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста.

Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Для этого необходимо уметь анализировать, обладать критическим складом ума . Такие свойства творческой личности должна формировать современная технология обучения. Для воспитания творческой личности необходимо создать новую систему образования, которая обеспечивала бы соответствие образовательных потребностей каждого студента его склонностям, интересам и возможностям. Студент должен уметь учиться сам. Преподаватель же должен управлять процессом обучения, т.е. мотивировать, организовывать обучение, консультировать и контролировать студента.1.2. Категории педагогики Вопросами обучения занимается наука педагогики, поэтому ниже приведены основные ее понятия, применяемые в данном учебно-методическом пособии. Педагогика – это наука, объектом которой является сфера обучения и воспитания людей, а предметом – закономерности процессов, происходящих в этой сфере. Предметом педагогики определяются ее категории, т.е. присущие прежде всего данной отрасли знаний основные понятия, которыми она оперирует. Это такие понятия, как образование, обучение, воспитание, развитие, саморазвитие людей всех возрастов .

скачать реферат Организация службы внутреннего аудита на предприятии

Список литературы: Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ, 7 августа 2001 года Л.В. Сотникова «Внутренний контроль и аудит» учебник, 2000 г., Москва А.К. Макальская «Внутренний аудит» учебное практическое пособие 2-е издание, 2001 г., Москва А.М. Богомолов, Н.А. Голощапов «Внутренний аудит организация и методика проведения» методическое пособие, 2000 г., Москва Т.Ф. Пупшис, С.М. Галузина «Аудит основы аудита и аудиторской деятельности» учебно-методическое пособие, 2001 г., Санкт-Петербург В.В. Калинин «Аудит» учебные материалы, 2000 г. Москва Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 А.В. Крикунов «Закон об аудите в действии» 2002 г., Москва Информационный материал Международного Института внутренних аудиторов (США, штат Флорида) 2001 г. 30

скачать реферат История болезни - хирургия (острый холецистит)

Диффузные изменения структуры печени, увеличение её размеров; сдвига лейкоцитарной формулы влево, незначительное увеличение СОЭ. Диагноз – хронический калькулёзный холецистит в стадии обострения, осложнённый острым катаральным панкреатитом СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. «Хирургические Болезни» - учебник для студентов медицинских ВУЗов. Москва. «Медицина». 1986. 2. «Практикум по факультетской хирургии» - учебно-методическое пособие под редакцией проф. Родионова В.В. Москва 1979. 3. «Курс пропедевтики внутренних болезней в схемах и таблицах» В.В.Шедов. И.И.Шапошников. Москва 1995 4. «Пропедевтика Внутренних болезней» Москва. «Медицина» 1974. 5. «Терапевтический Справочник» второе русское издание. «Практика». Москва 2000.

скачать реферат Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике

Омская Государственная Медицинская Академия Городская клиническая стоматологическая поликлиника 1 Омская стоматологическая ассоциация П.И.ИВАСЕНКО, В.Д.ВАГНЕР, Е.А.МИТИНА, Л.В.ВАГНЕР НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В АМБУЛАТОРНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (Учебно-методическое пособие) ОМСК 1999 Авторы:ИВАСЕНКО Петр - доктор медицинских наук, профессор, ЗаслуженныйИванович врач РФ, заведующий кафедрой хирургической Стоматологии ОГМАВАГНЕР Владимир - кандидат медицинских наук, профессор АЕ, Давыдович Заслуженный врач РФ, главный врач городской клинической стоматологической поликлиники № 1 г. Омска, вице-президент Стоматологической ассоциации РоссииМИТИНА Елена - врач-анестезиолог городской клинической Анатольевна стоматологической поликлиники № 1 г. ОмскаВАГНЕР Людмила - врач-педиатр городской станции скорой и неотложной Владимировна медицинской помощиРЕЦЕНЗЕНТ - профессор кафедры хирургии, анестезиологии ЛУКАЧ Валерий и интенсивной терапии ОГМА, главный анестезиолог Николаевич департамента здравоохранения г. Омска Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом совете стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии; 18 января 1999 года, протокол № 2 и предназначено для студентов стоматологических факультетов и институтов, интернов, клинических ординаторов и врачей-стоматологов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.