![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Основы безопасности жизни (ОБЖ) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Информационное противоборство: история и современность. // Информационный сборник «Безопасность». 2002. P78. 55.PСандулов Ю. А. Тайный мир сатанистов.P СПб.: Изд-во КГТУ, 1997. 56.PСельеГ. Стресс без дистресса.P М.: Изд-во «Прогресс», 1982. 57.PСмирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.P М.: Изд-во «АРКТИ», 2006. 58.PСмолин Б. Г., Цыгичко В., Черешкин Д. Оружие, которое может быть опаснее ядерного. // «Независимое военное обозрение». 1995. P3. 59.PСократов Н. В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности.P Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 60.PСоловьев С. С. Алкоголь, табак и наркотики главные враги здоровья человека.P М.: Изд-во «Дрофа», 2005. 61.PТейярдеШарденП. Феномен человека.P М.: Изд-во «Наука», 1987. 62.PТихомиров С. Реклама табачных изделий: действительность и требования законов. // «ОБЖ. Основы безопасности жизни». 2003. P12. 63.PУманский С. В. Психологическое воздействие: манипуляция или психотерапия. /PВ кн. «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» (тезисы докладов Всероссийской научной конференции).P Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. 64.PФранкл В
С созданием Ассоциации педагогов и специалистов по безопасности жизнедеятельности у нас стало больше возможностей для решения задач, касающихся развития нашей образовательной области. Как председатель Ассоциации приглашаю Вас принять самое активное участие в ее деятельности. К сожалению, время для доклада истекло. Ближе ознакомиться с нашей новой общественной организацией Вы можете на сайте Фонда НИМБ, в апрельском номере журнала «ОБЖ. Основы безопасности жизни», в прямом контакте с членами Совета Ассоциации БЖД. В наших совместных усилиях – шанс выживания и воспроизводства России как государства и народа. Не упустить бы его!
Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В.А. Золотарева, В.В. Марущенко. 3-е изд. М.: Русь-РКБ, 1999. 13.PНаставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1985. 14.PНаставление по физической подготовке. М.: Воениздат, 1987. 15.PОБЖ: Основы безопасности жизни. 19982000. P1-12. 16.PОбщевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 1994. 17.PОппенхейм М. Энциклопедия мужского здоровья / Пер. сPангл. Ю. К. Мустафаева. М.: Крон-Пресс, 1997. 18.PОсновы медицинских знаний учащихся: Учебник для средних учебных заведений / Под ред. М. Н. Гоголева. М.: Просвещение, 1991. 19.PПетров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2000. 20.PПриемы и способы действий солдата в бою: Учеб. пособие. М.: Воениздат, 1988. 21.PПособие к программе «Основы планирования семьи и здорового образа жизни» / Под общ. ред. И. И. Гребешковой. М.: Российская ассоциация «Планирование семьи», 1997. 22.PСмирнов А.Т., Васнев В.А., Мишин Б.И
Вступая в созидательную (или разрушительную?) жизнедеятельность, надо научиться рассматривать себя как субъекта безопасности. Знания каждого человека, необходимые в настоящее время для обеспечения безопасности, должны базироваться на чётких представлениях о процессах, протекающих в сложных системах, включающих большое число природных, социальных, техногенных компонентов, и на осознании своей личной ответственности за результаты своей жизнедеятельности. Разные модели первой системы (объекты безопасности – Индивид, Семья, Группа) в неявном виде присутствуют при изучении безопасности поведения личности и группы в разделах общеобразовательного школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Модели систем с центральным объектом безопасности Профессиональный коллектив используются при решении задач безопасности профессиональной деятельности. Они изучаются в профессиональных учебных заведениях в разделах дисциплины курсах «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Проблемы безопасности объектов следующих уровней отдельными людьми и коллективами непосредственно не решаются, однако, при решении всех задач низших уровней (личных, групповых, профессиональных) их необходимо знать и руководствоваться в своей повседневной жизнедеятельности выработанными обществом мерами безопасности.
PФизическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное иP социальноеP развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; пониманиеP личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности
Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В 1995 г. была разработана программа , № 1 (10) Март 2004 г. Мошкин В.Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. // Основы безопасности жизни. – 2005. - № 7.
Отдельные элементы образовательной части программы уже отрабатывались в течение ряда лет Реабилитационным центром “ИВМА” при проведении занятий с детьми - инвалидами в клубе самодеятельных художников. В задачи образовательной части программы входит: 1) формирование у детей - инвалидов основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их способностей и задатков; 2) развитие наблюдательности у детей, способности живо откликаться на события окружающей действительности; 3) выработка осознанного отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) воспитание потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, заботливого и бережного отношения к природе; 5) формирование общих и начальных профессиональных умений и знаний, необходимых для обустройства личного хозяйства, включая подсобный садовый (дачный) участок; 6) развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности, включающей основы научно-исследовательской; 7) побуждение к сознательному выбора одной из профессий, связанных с народным и декоративно-прикладным искусством или современными информационными технологиями; 8) обучение Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по двум разделам: “Выживание в природе” и “Безопасность в городе (социуме)”; 9) использование новейших информационных технологий развивающего художественно- эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; 10) включение в муниципальные, региональные, федеральные и международные гуманитарные программы.
Некоторые авторы предлагают четырехуровневую систематизацию чрезвычайных ситуаций (А.Н. Лисин). Он предлагает разделить их на группы (природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС), типы (геофизические, геологические и др.), виды (землетрясения, наводнения), классы (литосферные, атмосферные и др.) (рис. 1). ЧС природного характера (стихийные бедствия) Рис.1. Схема классификации ЧС Для того чтобы избежать несчастных случаев и нарушений здоровья и экстремальных и чрезвычайных ситуациях, каждый человек должен хорошо знать и соблюдать все условия безопасности, правильно организовывать свою деятельность. Безопасность - это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных опасных факторов. Обеспечение безопасности и здоровья человека, особенно подрастающего поколения, должно быть главной целью любого общества. Для целенаправленной подготовки обучающихся к поведению в возможных опасных ситуациях введены дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в общеобразовательных учреждениях и «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в средних и высших учебных заведениях.
Результатом распространения таких мыслей и предложений был известный Указ 1801г. о разрешении покупать земли купцам, мещанам и государственным крестьянам. Мордвинов решительно защищал право частной собственности так, чтобы, никто, даже император, не мог лишить ее человека. Будучи сторонником постепенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, Н. С. Мордвинов считал, что этому должно предшествовать создание статуса свободного человека и гражданина, что возможно лишь при переходе к конституционным формам государственного управления. Более подробно, конкретно и четко либеральные идеи изложены у М. М. Сперанского в его “Введении к уложению Государственных законов” (1809 г.). перанский считал необходимым законодательное закрепление гражданских свобод, установление прочной конституционно-правовой основы государственной власти и создание правового государства, которое обеспечивает безопасность жизни и имущества человека. Политическими правами Сперанский готов был наделить только собственников. Большую роль он отводил нравственности (совесть основа нравственного порядка), которая должна основываться на религии и “общежительном законодательстве”, изданном властью. М.М. Сперанский не покушался на абсолютизм, но считал, что и над императором должен стоять закон. ичность Александра действительно становится нам понятна лишь тогда, когда мы вдумываемся в обстоятельства его воспитания и в его семейную обстановку.
Цели – глобальные, весь мир – у ног и ждет великих свершений, ощущение «я все могу и у меня все впереди» дает человеку солидный заряд, и он как ледокол движется в выбранном направлении (чаще всего). Переломный момент наступает, когда окружающий мир становится для человека все более и более предсказуемым. Исчезает свежесть чувств и рвется романтическая пелена: организм адаптируется («человек ко всему привыкает»). И это - тоже закономерно: как нервные окончания привыкают к раздражителю при длительном воздействии, так и мозг человека привыкает к «длительному воздействию жизни» на сознание человека (особенно если этот человек живет в одном и том же окружении и «жизнь проходит стороной»). И вот тогда – начинается поиск. К сожалению, в школе пока отсутствует предмет под названием «Основы безопасности при поиске ощущения движения», и люди – экспериментируют. Экспериментируют с разными развлечениями (музыка, спорт, коллекционирование, чтение, живопись, путешествия и еще много чего). Пробуют даже экстремальности (что особенно популярно у людей, которым уже другие способы жизни – приелись).
Итак, под началом жизни человека следует понимать начало физиологических родов. Уничтожение плода ребенка до начала родового процесса не образует состава убийства. Моментом завершения жизни следует считать биологическую смерть, при которой прекращается деятельность центральной нервной системы и в коре головного мозга наступает необратимый распад белковых тел, в результате чего, восстановить жизнедеятельность организма уже невозможно. Заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга. ( Преступление против жизни включают убийство (ст.105 УК); убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК), убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК); убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 108 УК); причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК); доведение до самоубийства (ст. 110 УК). Таким образом, за исключением двух последних составов преступлений именно убийство образует группу преступлений против жизни, Убийство – это противоправное умышленное лишние жизни другого человека. ( Объект убийства образуют общественные отношения, обеспечивающие безопасность жизни граждан.
Надеюсь, что это поможет школьникам в их самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Методические рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями Основные задачи физкультурно-оздоровительной деятельности школьников. Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний. Для решения этих задач необходимо использовать теоретические знания из образовательных предметов «Физическая культура», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и других.
Необходимо уточнение основных направлений решения проблемы сбора, удаления (транспортировки), обезвреживания и переработки бытового мусора и пищевых отходов в объеме свыше 5 млн кубометров в год. Для предотвращения возможности возникновения чрезычайных ситуаций по безопасности жизни и здоровья населения необходимо обеспечить выбор площадок, проектирование и строительство двух различных специальных полигонов по обезвреживанию, обеззараживанию, переработке и частичному захоронению: одного - для токсичных химических веществ и другого - для радиоактивно загрязненных отходов и материалов. В целях использования экологически чистой тепловой энергии глубоко залегающих горячих горных пород в южной и юго-восточной части территории города целесообразно осуществление выбора участка для привязки первой опытной геотермальной циркуляционной системы из двух глубоких скважин и создание а ее основе опытно-промышленной локальной системы теплоснабжения. Для предотвращения необратимых деформаций грунтово-геологической среды при избыточном ее обводнении в периоды морских нагонных наводнений и в целях защиты от затопления исторической застройки городского центра, а также новых районов массовой жилой застройки и на намывных территориях северо-западной и юго-западной частей города - необходимо завершить строительство комплекса защитных сооружений.
Однако не только неполнота сама по себе, но в отдельных случаях и прямая передача Правительством важнейших вопросов правового регулирования этих отношений в ведении отраслевых органов управления, усугубляла положение потребителей. До самого последнего времени в некоторых случаях ведомственные нормативные акты, затрагивавшие права потребителей, принимались с явным нарушением закона. Например, Типовые правила обмена промышленных товаров, купленных в розничной сети государственной и кооперативной торговли были приняты Министерством торговли СССР в 1974 г., хотя действовавшие в то время Основы гражданского законодательства 1961 г. (ст. 41) предусматривали определение порядка осуществления прав потребителя в этом случае только законодательством республик. Действовавшее до принятия Закона о защите прав потребителей законодательство не в полной мере соответствовало и международному уровню защиты их прав: во-первых, основные вопросы, касавшиеся охраны прав потребителей, либо не были решены на законодательном уровне, либо, если и решались на этом уровне, то традиционно отраслевым законодательством без учета приоритета охраны их прав; во-вторых, не все международно-признанные права потребителей были надлежащим образом защищены (право на информацию, право на обеспечение безопасности жизни и здоровья, право на возмещение вреда, причиненного товарами и услугами ненадлежащего качества).
Курсовой проект по дисциплине «Основы безопасности труда» Выполнил студент Острицов Сергей Иванович, курс 2, № группы УП-3-2-2001/2 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет управления Институт заочного обучения Москва - 2003 Введение Современное общество характеризуется высоким уровнем использования технических средств, предназначенных для удовлетворения жизненных потребностей человека. Современные технические средства становятся все более энергонасыщенными и автоматизированными. Однако по-прежнему ключевым элементом на производстве остается человек, призванный обслуживать, управлять, контролировать технические системы и технологические процессы. Природная среда — биосфера — все интенсивнее преобразуется человеком в его интересах и превращается в техносферу. Задача человечества заключается в том, чтобы эти неизбежные преобразования не ухудшили условия существования на Земле. Завершившийся XX век был веком особенно интенсивного внедрения в жизнь новых технических средств, объектов, технологий. И, что печально — многие нововведения были не всегда обдуманными и часто не сопровождались анализом последствий.
Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов. Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи "Всеобщей декларации прав человека" как: статья 3 "Каждый человек имеет право на жизнь."; статья 23 "Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия." и т.п. Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
Если пострадавший в сознании, он сам укажет место повреждения. Первую медицинскую помощь следует оказывать в такой последовательности: остановить кровотечение, угрожающее жизни; если отсутствует дыхание--приступить к искусственному дыханию; если не прощупывается пульс, то одновременно с искусственным дыханием проводить непрямой массаж сердца; обработать раны и наложить повязку, при переломах костей наложить шину. ЛИТЕРАТУРА В.А. ИЛЛАРИОНОВ, А.И. КУПЕРМАН, В.М. МИШУЛИН "Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем". Москва. "Транспорт". 1990 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение № 53. Реферат «Влияние никотина на организм подростка» Выпускная экзаменационная работа по «Основам безопасности жизнедеятельности». Выполнил: Терёхина Д.И. Класс: 111 Проверил: Питеримов В.Ф. Оценка: Челябинск, 2007 год . Содержание. Введение . 3 Из истории курения . Мотивы, стимулирующие табакокурение детей и подростков . 4 5 Влияние никотина на организм подростка. Компоненты табачного дыма, формирующие наркозависимость у подростков и определяющие вредность курения . Курение девушек – угроза их здоровью . Угроза «пассивного курения» . Болезни, подстерегающие подростка – курильщика . 8 12 15 17 4. Миф о «безопасных» сигаретах и бездымном курении . 20 5. Методы борьбы с никотиноманией . 22 Заключение . 26 Список литературы 27 Введение. Большинству известно: курение опасно для жизни. Достаточно прочесть предупреждение на пачке сигарет, чтобы в этом убедиться, однако, миллионы людей во всём мире упрямо продолжают дымить. Одни курят, потому что им нравится рисковать, другие делают это от скуки или, желая произвести впечатление на окружающих. Многие курят просто так.
![]() | 978 63 62 |