телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Разное

Этнология

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
1. ,2.,3. Этносы возникали вместе с развитием человеческих групп. Каждой эпохе присущи свои этносы (объекты нашего изучения). В России преобл. теоретич. взгляды на этн. общности, как на реальные объекты. На их счёт нет единой концепции: Вавилонская башня; концепция Гегеля об «абсолютной идее», проявляющей «историч. народ»; т. Гумилёва и Широкогорова в традиции соц. дарвинизма – пассионарный толчок – рождение этноса (вне Земли) за счёт пассионариев на 1500 с рядом фаз развития; наиболее распр. – дуалистич. (этнические свойства, этнич. Элементы – составляющие); информ. концепция Чебоксарова – генераторы, рецепиетнты, пучки в этносе. Если этнос – компонентная социальная система, историч. возникшая, то компоненты: расселение этноса, его воспроизводство и демография, производственно-экономическая деятельность, система соц. отношений и институтов, язык, речь, культура, стереотипные обычаи, привычки, обряды, психология восприятия своего этноса и общей картины мира, система личностного контактирования. Этнология изучает: возникновен. этносов, эволюцию этносов, совр. жизнь и перспективы. Также она изучает: расселение народов, соц. классы, группы, демографию, субэтносы (этнические – с групповым самосозн. и этнографические), культуру, хозяйство, экономику, обряды, обычаи, нравы, верования, язык, самосознание, политологию межэтн. отношений. Ф-ии этнологии: научно-познавательная и самопознавательн. для каждого этноса. Ещё раз ко 2. Отчеч. этнология. Учёные Анучин ( комплексный метод исследования), Богораз, Иохельсон, Штернберг исследовали и отдельные народы и этн. теорию. Практики – Миклухо-Маклай, Пржевальский, Потанин. Силна т. эволюционизма. Марксисты – Зибер (производств. отношения в доклассовом обществе), Ковалевский. Для Росси характерен гуманизм. Советская этнология получила собств. школу – Богораз, Преображенский, Толстов, Куфтин, Руденко, Токарева. Разработка т. Хоз-культ типа.Бернье в 17в. употребил термин «раса». Основные и второго порядка. Сложились из одного вида? в эпоху неоантропа (40-16 тыс). Расы: негроидные (негры, негриллы, бушмены, смешанные (эфиопы, жителы Судана, мулаты)); европеоидные (северные, южные, смешанные (америк. метисы, смешанные группы Сибири)); монголоидные (корен. американцы, монголоиды, эскимосы, палеоазиаты, тихоокеанцы, смешанные (южные монголоиды, японц, индонезийцы)); австралоидные (веддоиды, австралийцы, айны, папуасы, меланезийцы, негритосы, смешанные (малагасийцы, полинезийцы, микронезийцы, гавайцы)). ПризнакиЛингвистический – анализ грамматики, лексики, фонетики. Связь - по принципу генетического родства. Ностратическая т. Индоевропейская: славянская (восточно, западно, южно) балтийская германская кельтская романская албанская греческая армянская иранская нуристанская, индоарийская. Картвельская Дравидская: южная, центральная, северо-восточная, северо-западная. Уральско-юкагирская: финно-угорская, самодийская, юкагирская. Алтайская: тюркская, монгольская, тунгусо-манчжурская. Корейская Японская Эскимосско-алеутская Афразийская: семитская, берберская, чадская, кушитская Нигер-кордофанская: манде, нигер-конго (центральная, западно- атлантическая), кордофанская.

Для доказательства – в океанию при содействии гео общества на «Витязе». Посетил Новую Гвинею, Филиппины, Индонезию, Малакку, Зап Микронезию, Сев. Меланезию. Поселился в Австралии. Изучал племена, общался с аборигенами. Поставил вопрос о родстве рас. Доказал принадлежность папуасов к Homo. Открыл их земледелие и опроверг мнение о необх. предшествия ему скотоводства. Призывы к гуманности.Основная часть населения – этнофоры крупных этносов. Урбанизация породила приток иноземного населения и смешение. Стремление крупных государств к унификации культуры. Экзогамные браки – (20-25% - норма). НТр. Общая напряжённость ситуации в социоэтносфере. Одни считают межэтн. конфликты спонтанными, другие социально и политически основанными. Истина – посередине. Классиф: конфликт психологических стереотипов; идеологической концепции; политических институтов. Движения: автономистические, сепаратистские, ирредентизм, этноэгалитаристские, антииммигрантские,Многочисленны и разнообразны. Основные – исторический и структурно- функциональный. Исторический – зарождение, становление, развитие и перспективы объекта. С-ф – выявление значения культурного элемента или социального института в жизни народа. Сторонники против историзма в этнол. Системный метод - ещё один – расчленяет этнос на компоненты и анализирует их, интегрируя два предыдущих. Сложности – мнение об относительности этих методов и важности интуитивного вживания, ведь познание этноса идёт через субъективное взаимодействие между ним и познающим. Нижний уровень - прикладные методы поиска и сбора. Экспедиции – маршрутные и стационарные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория России (Геоподоснова и моделирование)

В фазе же "гомеостаза", в которой, по Л.Гумилеву, пассионарное напряжение как разность между биогеохимической энергией живого вещества и энергией существования равна нулю, E = Eb - Ee = 0, по результатам проигранных сценариев моделирования, Eb = Ee = 6,6 гумил. Имеют ли перепады в 7 порядков прецеденты в популяционной биологии и в экологии? Для численности бактериальных популяций это нередкость, а для их активности, особенно Nitrosomonas, ведущих нитрификацию, в начале фазы экспоненциального роста - даже норма. Профилактика и терапия пассионарности и страстного состояния в этнологии, а также в экологии не обсуждалась. Однако она детально разработана в православной аскетике и ее общеупотребительная часть адекватно моделирована в романах Достоевского, в драматургии Островского. Это прежде всего - покаяние (в "Грозе" Островского - неудачное покаяние пассионарной Катерины, не принят е мужем субпассионарием Тихоном, а также исключительно грамотное злоупотребление этой терапией пассионарием Диким, страсть - деньги)

скачать реферат Китай

Подчас это настолько искажает закономерность, что вводит в заблуждение исследователя. Попробуем внести ясность, пользуясь этнологией как критерием. Постоянное влияние сильного и агрессивного Китая все время исподволь деформировало хуннский этнос, но до временного подчинения Китаю в I веке до н.э. это влияние компенсировалось и затухало, не давая результатов. Однако шестидесятилетнее соседство и взаимодействие с Китаем оставили глубокий след на быте и психологии хуннов. При этом нельзя забывать, что китайцы и кочевники-люди предельно разных этнических доминант, и поэтому китаизация кочевников всегда была связана с жестокой психической ломкой. Восстановление державы Хунну в I веке н.э. показало, что хуннская культура выдержала испытание, но уже в 48 г. сказались последствия привычки подчиняться врагу: часть хуннов добровольно поддалась Китаю. Это было началом смещения этнической доминанты, закончилось оно в 93 г. сяньбийской военной победой. После этого самостоятельная история Хунну прекратилась, но этногенез продолжался: хунны делили судьбу тех культур и народов, к которым они волею истории прибились.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 Философия (Учебник)

Что такое философия техники? М., 1995. Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. Порус В. Философия техники // Современная западная философия: Словарь / Под ред. В. Малахова, В. Филатова. М., 1998. Философия техники в ФРГ. М., 1989. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. Часть IV. Философия человека Глава 1. Философская антропология Философская антропология - наука о сущности и сущностной структуре человека; его отношении к царству природы (неорганический мир, растения, животные) и к основе всех вещей; его метафизическом сущностном происхождении и его физическом, психическом и духовном появлении в мире; силах и властях, которые движут им и которыми движет он; основных направлениях и законах его биологического, психического, духовно-исторического и социального развития. Антропология должна служить основой для всех наук, которые имеют дело с человеком - медицины, археологии, этнологии, истории и др. И. Кант считал, что философия всегда стремится ответить на четыре вопроса: что я могу знать? что я должен делать? на что я могу надеяться? что такое человек? В сущности, полагал он, три первых вопроса можно свести к четвертому, а все науки - к антропологии

скачать реферат Этнология Л.Н. Гумилева

МИНИСТЕСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра «Культорология» РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «Этнология Л.Н. Гумилева и культурология» Выполнила: ст. гр. 3 1-го курса Рыбакова А.И. Проверил: Круткин С.В. ОЦЕНКА МОСКВА 2001 Для того, чтобы понять, почему такое-то историческое событие произошло именно так, а не иначе, в конечном счете, необходимо знание законов протекания этнических процессов - основы исторических закономерностей. Во всей философии истории невозможно найти ответ на вопрос о возникновении и фазах развития этноса. Хотя О.Шпенглер и А.Тойнби говорили о фазах развития цивилизаций и культур, а другие философы и историки приближались к решению некоторых сторон проблемы возникновения и развития народов, старая философия истории так и не смогла решить эту проблему, ибо естественные и гуманитарные науки до ХХ в. не обладали достаточными данными для создания как теории об этногенезе и его фазах. Достижения физики, биологии, психологии, с одной стороны, географии и исторических дисциплин, с другой, позволили Л.Н.Гумилеву подойти к обоснованию пассионарной теории этногенеза, дальнейшее развитие которой требует от нас перехода к разработке учения об этноноосфере.

 Философия (Учебник)

Разумеется, сами критики культуры от Ницше и Тенниса до Шпенглера и более поздних вовсе не собирались делать таких радикальных выводов из своих теорий, какие делали нацисты, с одной стороны, и большевики - с другой. Там, где речь идет о практической политике на основе культуркритических идей, мы имеем дело с вульгаризацией философских и культурологических положений. Культура и культуры В XX в. внимание философов все больше стало переключаться от рассмотрения культурных констант, т.е. постоянных устойчивых элементов, существующих в более или менее неизменном виде во всех культурах и тем самым дающих возможность говорить о культуре вообще, на многообразие культурного оформления человеком своего существования и на различия, наблюдающиеся в разных культурах. Благодаря этому изменился сам предмет исследования: не культура человечества стала предметом, а конкретные культуры. Такой подход постепенно привел к отказу от глобально-эволюционистских построений, популярных в XIX - начале XX в. и имевших основания в работах таких философов, социологов, этнологов, как Г. Спенсер, Э. Дюркгейм, Э

скачать реферат Культура первобытного общества

Нужно было перепробовать немало вариантов сооружений, прежде чем прийти к классической конструкции – четыре поставленные на ребро плиты, несущие на себе пятую – плоское перекрытие. Памятником первобытной эпохи являются и мегалитические гробницы с гравировкой. Менгиры – отдельные каменные столбы. Есть менгиры длиной до 21 метра и весом около 300 т. В Карнаке (Франция) 2683 менгира поставлены рядами в виде длинных каменных аллей. Иногда камни располагали в виде круга – это уже кромлех. Ранние формы верования. К древнейшим по своему происхождению формам религии относятся: магия, фетишизм, тотемизм, эротические обряды, погребальный культ. Они коренятся в условиях жизни первобытных людей. Анимизм. Верования в древнем человеческом обществе были тесно связаны с первобытными мифическими воззрениями и основывались они на анимизме (от лат. a ima – дух, душа), наделение природных явлений человеческими качествами. В научный оборот термин введен английским этнологом Э. Б. Тайлером (1832 - 1917) в фундаментальном труде «Первобытная культура» (1871) для обозначения первоначальной стадии в истории развития религии.

скачать реферат Поморы

Но, начиная с возвышения Москвы и создания централизованного российского государства, "добром и злом, силой и ласкою, - по выражению историка С. Ф. Платонова, - собирала Москва Северную Русь". Не лишено оснований предположение директора Института географии Российской Академии наук академика В. М. Котлякова: "И если бы республиканские и иные традиции не были бы жестоко подавлены в ХУ1 - ХУ11 веках Москвой, кто знает, может быть, вместе с русскими, украинцами и белорусами мы имели бы четвертую по счету восточнославянскую нацию - северороссов." Действительно, налицо были почти все признаки нации: общность территории с выходом к морю (Поморье); общность экономической жизни поморских уездов, волостей и городов; особые черты характера, психологического и духовного облика поморов; своеобразие северной культуры. Складывался северорусский язык, от которого нам остались в наследство местные говоры, диалекты и наречия, ставшие предметом тщательного изучения филологов, диалектологов и этнологов. Вполне возможно, титул российских царей звучал бы так: "Великий государь, царь и Великий князь всея Великие и Малыя и Белыя и Северныя России самодержец и прочее, прочее, прочее".

скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Принцип культурного релятивизма играет важную роль в мещ культурной коммуникации, поскольку требует уважения и терпимости к нормам, ценностям и типам поведения чужих культур. О предполагает практическое отношение к культуре каждого народа, формируя стремление понять культуру изнутри, осознать смысл функционирования на основе представлений об идеальнолйН желаемом, распространенном в ней. 16. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ СИСТЕМ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ СИТУАЦИЙ История становления межкультурной коммуникации как учебной дисциплины убедительно свидетельствует, что она изначально формировалась на основе интеграции различных гуманитарных наук и их методов. Основоположниками межкультурной коммуникации были представители различных научных отраслей: лингвистики, антропологии, психологии, социологии, этнологии, фольклористики и т.д. В процессе их совместной работы теории и методы этих областей знаний смешивались, придавая межкультурной коммуникации интегративный характер, который стал и остается в ней до сих пор основополагающим.

скачать реферат Этногенез по Л.Н.Гумилёву (+ обширная биография)

СОДЕРЖАНИЕ 1) Биография Л.Н.Гумилёва (5) 2) Этносы как формы существования homo sapie s (7) 3) Предмет исследования (8) 4) Определение понятия «этнос» (9) 5) Этнос и этноним (10) 6) Этнос как система (10) 7) Фазы этногенеза (11) 8) Толковый словарь понятий и терминов (13) Биография Л. Н. Гумилёва Имя выдающегося, талантливейшего самобытного ученого, основателя новой дисциплины в науке - этнологии - лежащей на стыке нескольких отраслей знаний - этнографии, истории, географии, археологии, психологии - Л. Н. Гумилева хорошо известно историкам, но, тем не менее, мало известно широкому кругу читателей. Сейчас мы знаем не только о трагической судьбе его родителей - Н. С. Гумилева и А. А. Ахматовой, которая задела черным крылом и его, их единственного сына. Многочисленные аресты, допросы, 14-ти летнее заключение в тюрьмах, сталинских лагерях, препоны в его научной деятельности и службе, неудобства в материальной жизни хоть и подорвали здоровье ученого, но не смогли сломать его дух. В тяжелые годы сталинщины и застоя его труды не допускались до печатного станка, а то, что удавалось издавать, проходило "научную" цензуру "светил" исторических наук.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Татищев Василий Никитич, историк, географ, государственный деятель

Татищев происходил из семьи псковского помещика и был родственником царицы Прасковьи, вдовы Ивана V. Он рано вошел в ближайшее окружение Петра Великого и проявил себя и как военный, и как способный администратор, находясь на службе до 1745, когда был отстранен от должности. Несмотря на то, что более 40 лет его жизни приходятся на военную и административную службу, которую Татищев начал драгуном, а окончил в чине тайного советника, он как истинный сподвижник Петра Великого много учился, не утратив жажды познания и в зрелые годы. Чаще всего именно годы трудностей и опалы становились временем наиболее интенсивных научных занятий. В отечественной истории Татищев остался прежде всего как историк, создатель «Истории Российской» — первого многотомного обобщающего труда по русской истории, талантливый географ и этнолог. В ходе Северной войны Татищев участвовал во взятии Нарвы, в Полтавской «виктории», где был ранен, Прутском походе, исполнял дипломатические поручения, участвовал в Аландском конгрессе. Выполняя военно-дипломатические поручения Петра 1, в 1718 был участником мирных переговоров со Швецией на Аландском конгрессе. С 1719 на гражданской службе занимался составлением географических карт, с чего начались его серьезные занятия историей.

скачать реферат Этногенез монголов

Сельджукский султанат после этой битвы распался, но кидани проявили удивительную умеренность: обложили города Средней Азии небольшой данью и стали пасти скот в Семиречье и Джунгарии. В этот период наглядно устанавливается соотнощение уровней пассионарности, проявляющейся в степени боеспособности (нисходящий ряд): чжурчжэни> кидани> сельджуки> греки и крестоносцы> арабы. Но в этот момент на арене появляется этнос еще более пассионарный - Монголы . «Желтый пес». Путем сравнительной этнологии удалось установить приблизительную продолжительность периода, отделяющего момент пассионарного толчка от эпохи видимого начала этногенетического процесса. Этот' инкубационный период длится вообще около 150 лет, но наша осведомленность «началах» разных народов столь различна, что часто мы фиксируем «начало» истории этноса с запозданием. Именно это имеет место в истории монголов, весьма мало известных китайским географам до ХIII в. Те просто отметили вVII - IХ вв. южнее Байкала племя мэнъу (мэн-гу), а потом гору Мэньшань. В Х - ХII вв. монголы были друзьями киданей и, следовательно, противникамитатар и врагами чжурчжэней, от коих монголов отделяла река По поводу древнейшего периода истории и этногенеза монголов есть несколько мифологических версий.

скачать реферат Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

Именно на идее синтеза выстроены принципы науки философия истории, поэтому же принципу изложена концепция Л.Н.Гумилева о развитии этногенеза, и именно поэтому эта работа выходит за рамки науки этнологии. Л.Н.Гумилев вышел за рамки чистого научного анализа и попытался синтезировать строгие факты, даты и научные понятия в единую концепцию всемирного развития. Разумеется, это вызвало большей частью возмущение и удивление в научном мире. Те кто удивился, заговорили об этой системе, как о единственно правильной, верной, те кто возмутился (а таких большинство), начали писать научные работы и диссертации по опровержению концепции Л.Н.Гумилева. и те и другие не заметили главного, а именно нового алгоритма мышления и необходимость синтеза любых разделов наук. Кстати говоря, игнорирование идей синтеза характерно не только для науки, но и для отрасли образования в частности школьного и вузовского. Не смотря на то, что школьники и студенты штудируют массу дисциплин и предметов, у них не складывается, как правило, стройной, единой картины мира или страны, или общества в котором они живут.

скачать реферат Урология

Вроссийской этнологии созданы значительные труды по истории и географии религий (С.А.Токарев, П.И.Пучков, Л.П.Потапов, В.Н.Басилов). Учёные проводят основную разграничительную линию между «примитивными» религиями дописьменных обществ и так называемыми «мировыми» религиями. Однако это деление носит условный характер, ибо тотемизм, мифология, колдовство, ритуал и символизм есть составляющие любого религиозного феномена. Дж.Фрэзер одним из первых постулировал, что магия предшествует религии в человеческом миропонимании и это происходит по причине особого восприятия человеком важных в его жизни явлений, но над которыми он имеет слабый контроль. Хотя этот подход был подвергнут серьезной переоценке (Б.Малиновский, М.Мосс), он дал толчок изучению таких феноменов, как магия и символизм, табуирование, тотемизм и другие. Материалистическая традиция стремилась установить основу морали и религии в социальных институтах. Религиозные системы рассматривались как продукт исторического производства и как часть социальных правил и обязательств индивида.

скачать реферат "Молекулы мистики" и трансцендентация ЭГО: утрата и обретение целостности бытия

Шаманизм - древний (архаичный) магическо-религиозный феномен. Следует различать понятия "маг, колдун" и "шаман": магию и магов мы встречаем почти во всем мире, тогда как шаманизм представляет собой особую магическую "специальность", которую мы выделяем особо: "укрощение огня", магический полет и т. д. . По этой причине, хотя шаман является, помимо всего прочего, также и магом, не каждого мага можно определить как шамана. Это же относится и к шаманским исцелениям: каждый знахарь является целителем, но только шаман обладает своими особыми методами . Что касается шаманских техник экстаза, то они не исчерпывают всех разновидностей экстатических переживаний, зафиксированных в истории религий и религиозной этнологии; поэтому нельзя каждого экстатика считать шаманом: шаман является специалистом по трансу, во время которого его душа, как принято считать, покидает тело, чтобы подняться на Небо или спуститься в Ад. Такого же рода различение обычно необходимо для определения связи шамана с "духами". Во всем первобытном и современном мире мы находим людей, утверждающих, что они якобы поддерживают связи с "духами", что они ими "одержимы" или сами ими владеют.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: терракотовый.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
320 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (черный, алфавит).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3018 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
скачать реферат Этногенез. Теория Л.Н.Гумилева

Это фиксируют соседи с письменной традицией. Появляется самоназвание этноса – этноним. До 632-642 гг. арабами называли кочевников Аравийского полуострова, и только после того как мусульманские армии вторглись в Сирию и Иран и разбили греков и персов, арабами стали называть этнос, вдохновленный проповедью пророка. В дальнейшем потомки уже не помнят причин происходившего, ибо этноним часто теряет свой первоначальный смысл; 3. любой яркий период, например от фазы надлома (ее начала или конца). Надлом – фаза выразительная, и не заметить ее трудно. Пассионарное напряжение начинает стихийно снижаться. В Византии это эпоха иконоборчества, в «Христианском мире» – Реформация. Диахрония позволяет уточнить общую закономерность природных процессов – этногенезов путем сопоставления их друг с другом (табл. 4). Первым историком, попытавшимся уловить принцип диахронии, был Плутарх. Он сопоставил попарно деяния сорока шести деятелей Эллады и Рима, сходство их ролей в двух историях (процессах), проходивших по одной схеме. Плутарх открыл одно из свойств исторического времени: направленность через казуальность, т.е. причинную обусловленность хода событий, несмотря на разную длину фаз . 3. Категория времени в этнологии Даже самые примитивные народы, не имеющие потребности в линейном отсчете времени от какой-либо условной даты («Основания Рима», «Сотворения мира», «Рождества Христова», «Хиджры» – бегства Мухаммеда из Мекки в Медину и т.п.), различают день и ночь, времена года, «живую хронологию» по датам собственной жизни и, наконец, цикличности – неделю, месяц, двенадцать лет, где каждый год носит имя зверя (тюркско-монгольский календарь).

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Культура с этой точки зрения предстаёт как область духовной свободы человека, лежащая за пределами его природного и социального существования. Немецкому философско-историческому сознанию свойственно признание множества своеобразных типов и форм развития Культуры, располагающихся в определенной исторической последовательности и образующих в совокупности единую линию духовной эволюции человечества.С последней трети 19 в. изучение Культуры развивалось и в рамках антропологии и этнографии. При этом складывались различные подходы к Культуре. Положив начало т. н. культурной антропологии, английский этнолог Тайлор определял Культуру путём перечисления её конкретных элементов, но без уяснения их связи с организацией общества и функциями отд. культурных институтов. Американский учёный Боас в нач. 20 в. предложил метод детального изучения обычаев, языка и др. характеристик жизни примитивных обществ и их сравнения, позволявший выявить исторические условия их возникновения. Американский антрополог А. Крёбер перешёл от изучения культурных обычаев к понятию «культурного образца»; совокупность таких «образцов» и составляет систему Культуре.

скачать реферат Длинные волны в экономике и теории, объясняющие их существование

Не годятся, например, и теории, существенную роль отводящие мировому рынку, так как он в XVI - XVII вв. также находился в зачаточном состоянии. В связи со вышесказанным имеет смысл строго (не методами спекулятивной философии) рассмотреть предположение, согласно которому «длинные волны» имеют, возможно, вообще не экономическую природу, а «длинноволновые» циклы в экономике являются следствиями некоторых других процессов. Для выяснения такой возможности необходимо привлечь новейшие достижения других наук, в первую очередь социологии и этнологии. Теория этногенеза и альтернативная гипотеза о природе длинных волн Кондратьева. Поскольку теория этногенеза, созданная советским ученым Л. Н. Гумилевым, новая (создана в 70-х - начале 80-х гг. XX в., ) и многим еще неизвестна, необходимо изложить ее основы перед началом изложения авторской гипотезы о природе «длинных волн Кондратьева». Она излагается предельно примитивно и в последовательности, диктуемой стоящей перед автором задачей. Основы теории этногенеза. Общеизвестно, что существуют этносы, в принципе неспособные к самостоятельному развитию.

скачать реферат Украина: национальная самобытность и национализм

Национальная самобытность включает в себя специфические характеристики мировидения (готовностей, установок, предрасположенностей) личности; и, одновременно, охватывает актуальные феномены человеческой активности. Национальная самобытность – всего только почти невесомая надстройка над бездной коллективного бессознательного, но ее действенность коренным образом определяет, как исторические судьбы развитых этносов, так и биографические обстоятельства отдельных личностей. Национальная самобытность коррелятивна понятию «цивилизация», но не тождественна и не оппозитна ему. Национальная самобытность обусловлена природными катаклизмами и, в равной мере, способна к активному противостоянию стихиям. Национальная самобытность укоренена в народных обычаях; она рефлектируется в специфике функционирования государственных институтов; и, наряду с этим, отнюдь не ограничивается мифотворчеством и не оказывает прямого влияния на формирование институциональных составляющих государственной власти. Иными словами, «национальное своеобразие», по сути своей, является новым культурологическим понятием, отличным от категории «национального характера» (сугубо психологический термин!), и его появлению мы обязаны, прежде всего, теоретическим разработкам этнологии Л.Н. Гумилева. Далее. Если исходить из методологии западноевропейского холизма (от А.Н. Уайтхеда, А.Бергсона, Я.Смэтса до А.Лемана, А.Мейр-Абиха, Дж.Холдена и П.Дюгема, У.Куайна, Т.С.Куна, П.К.Фейеабенда и далее – к феноменологии и гештальт-психологии) – целое больше, чем сумма его частей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.