телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогическая практика в школе

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Правила обратной связи: 1.Говори о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства. 2.Если говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить. 3. Не давай оценок. Помни: обратная связь – это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, это в большей степени сведения о тебе в связи с этим человеком, с тем, как ты воспринимаешь данного человека, что тебе приятно и что тебе неприятно. Психологическое просвещение Тема: «Что такое СПИД?»Обоснование выбора темы: Распространение ВИЧ-инфекции требует предпринять решительные шаги в области воспитания. На наш взгляд этим шагом может стать проведение занятий, направленных на формирование у учащихся установок на безопасное для здоровья и ответственное перед собой и другими людьми поведение, на здоровый образ жизни, информация представлена с учетом возраста детей. Определение места и значения темы в системе целого курса «Человек и мир»: Тема рассматривается в разделе «Человек и его здоровье». Данное занятие является единственным и завершает блок «Здоровый образ жизни». Обязательная литература: Безопасное и ответственное поведение. В 3 ч./ Под ред. А.Н. Сизанова. – Мн.: Тесей, 1998. 4.1. Белая В.Л. и др. Человек и мир. – Мн.: Народная асвета, 2000 Вы хотите знать о СПИДе // Вестник. 1996. №3. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИД и болезней, передаваемых половым путем. // Серия публикаций ВОЗ №10, СПИД. – Женева, 1992. Аудитория: учащиеся 3 «А» класса СШ №51. Цель: ознакомить учащихся с понятиями «СПИД», «вирус», «профилактика», путями передачи ВИЧ. Задачи: Дать определение понятию СПИД. Дать определение понятию вирус. Дать информацию о признаках заболевания и способе диагностики. Доказать необходимость профилактики СПИДа. Указать источники заражения. Разъяснить возможности общения с больными СПИДом. Донести информацию о международном дне профилактики СПИДа. Повысить общую культуру учащихся путем усвоения знаний о СПИДе. Основные понятия: СПИД, вирус, профилактика. План: Организация урока. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. Изложение нового материала. Закрепление учебного материала. Итог занятия. Организация урока.Проверка прихода учащихся на занятие (кто отсутствует, по какой причине?), и их готовности к занятиям, организация учащихся: мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и др. Проверка знаний, умений и навыков учащихся. Сегодня мы с вами поговорим о болезни человека. Какие болезни вы знаете? Как ими можно заболеть? Что нужно делать, чтобы не заболеть? Какие вы знаете неизлечимые болезни? Вы знаете что такое СПИД? Изложение нового материала. СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые и дети во всем мире. Название болезни – СПИД – расшифровывается как: Синдром Приобретенного Иммуно Дефицита Синдром – сочетание признаков, указывающих на наличие болезни. Какой синдром при простуде? Приобретенный – это значит, что болезнь не наследственная, а приобретенная самим человеком. Иммунодефицит означает, что иммунитет, т.е. защитная система человека, которая охраняет его организм от инфекций и болезней, перестала защищать организм.

Уверенности – соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле. Нервозности, неуверенности – переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, дотрагивание до спинки стула, перед тем, как при сесть и т.д. Самоконтроля – руки заведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотники. Жесты ожидания – потирание ладоней, медленное вытирание влажных ладоней о ткань. Отрицания – сложенные на груди руки, дотрагивание до кончика носа. Расположения – прикладывание рук к груди, прерывистое прикосновение к собеседнику и др. Доминирования – жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ, резкие взмахи сверху вниз. Неискренности – прикрытие рукой рта, прикосновение к носу, бегающий взгляд 2.Это смех, плач, паузы и т.д. и все что связано с голосом, изменением его диапазона и тональности. Называется эта форма паралингвистикой. 3.Третья форма невербального общения называется проксемикой. Сюда входят пространственные и временные нормы общения, т.е. личностное пространство. Ежедневно общаясь с другими людьми человек (не всегда осознанно) учитывает зоны дистанции: интимная зона (15–45 см.) – допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди; для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос, тактильный контакт, прикосновение. Нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделение адреналина, прилив крови к голове и пр. преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его прикосновенность; личная, персональная зона (45 – 120 см.) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор; социальная зона (120 – 400 см.) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и др. служебных помещениях, как правило, с теми кого не очень знают; • публичная зона (свыше 400 см.) подразумевает общение с большой группой людей в лекционной аудитории, на митинге и пр. 4.Последней формой общения является визуальное общение или контакт глаз. Все формы невербального общения могут дополнять речевое, а могут являться единственным средством получения и передачи информации. Например, глухонемые люди общаются и прекрасно понимают друг друга только с помощью невербальных средств общения. Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них таковы: Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его. Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается.

Тот, у кого мяч, передаст его следующему и скажет о его сильных сторонах при взаимодействии с другими, и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого. Каждый должен узнать о своих сильных сторонах». Вопросы для обсуждения: 1. Как вы себя сейчас чувствуете? 2. Что нового о себе вы узнали?

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР

Существует, скажем, объединенная ячейка студентов и аспирантов АКБ (Академии коммунистического воспитания.P Ред.) и педагогов-марксистов Фрунзенского района. Эта ячейка находится в особо благоприятных условиях для того, чтобы подвергнуть марксистскому анализу педагогическую практику школ Фрунзенского района, выявить особо слабые места, научиться приходить на помощь школам, правильно ставить среди учительства марксистско-ленинскую пропаганду педагогических идей, улучшать методы преподавания. Такая ячейка может организовать соцсоревнование между школами в отношении наилучшего проведения в жизнь того или иного начинания. Надо обдумать до конца выдвигаемую проблему, сообща обсудить ее, выработать показатели успешного ее проведения в жизнь, начать соцсоревнование между 34 школами, особенно заинтересовавшимися этим делом, и лишь постепенно, по мере накопления опыта, придавать этому делу все более- и более широкий размах. Вышеупомянутая ячейка может добиться особенно много в деле реального оказания методической помощи школе

скачать реферат Методическое пособие для прохождения психолого-педагогической практики

Наступает «пробуждение». Сосчитать до 20. Говорите себе: «Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым». Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю.СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Вы проявили себя как яркая индивидуальность. Ваше чувство новизны, способность заниматься разнообразной деятельностью, терпение, упорство, свобода мыслей и чувств, профессионализм, гуманность – всё это помогло Вам выполнить эту работу. Успехов, побед, профессионального и личностного роста! Итоговая характеристика прохождения психолого-педагогической практики студента (ки) с по Кто осуществлял контроль Положительные стороны работы Пожелания, рекомендации Психолог школы Руководитель практики, методист Завуч школы Итоговая оценка: М.П.Руководитель практики, методист: школы Психолог школы: Завуч школы: Литература: Вуджек Т.: Тренировка ума, Питер, 1996 Кингер Дж.: Книга о твоих знакомых, Питер, 1997 Овчарова Р.В.: Справочная книга школьного психолога, М., 1996 Овчарова Р.В.: Технологии практического психолога образования, М., 2000 Прутченков А.С.: Школа жизни, М., 2000 Семёнова Е.М.: Тренинг эмоциональной устойчивости, М., 2002 1 Р.В. Овчарова, Технологии практического психолога образования

Кресло детское мягкое "Мяу-Мяу".
Кресло-игрушка "Мяу-Мяу" (Кошечка) - яркое и оригинальное кресло для детской комнаты, выполненное с использованием вышивальной
1442 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Сумка для обуви "Феи и невиданный зверь".
Пошита из водонепроницаемого износостойкого полиэстра. Подходит для частой стирки, не выцветает. Размер: 31х44 см.
309 руб
Раздел: Сумки для обуви
Цветные акварельные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
753 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Педагогика: конспект лекций

Их появление и развитие связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением принципа их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон об образовании РФ. 1992). Отличия авторской школы от традиционной содержатся в концепциях и практике авторской школы. Концепции авторских школ строятся на противопоставлении практике традиционной школы, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными. Отличительная черта авторской школы создание ее на основе заранее разработанного оригинального (отсюда авторская школа) концептуального проекта. В роли создателей авторских школ выступают как ученые, так и практики. Авторские школы известны, как правило, по двум типам названий: 1)Pпо именам их создателей «школа В. А. Караковского», «школа Е. А. Ямбурга»; 2)Pпо обобщающим названиям философских и психолого-педагогических идей, лежащих в основе образовательной системы школы: «школа диалога культур» В. С. Библер, С. Ю

скачать реферат Методы психологических исследований

Формирующий эксперимент часто используется в целях сопоставления влияния различных обучающих программ на психическое развитие испытуемых. Формирующий эксперимент это: массовый эксперимент, т.е. статистически значимый (это значит, что его ареалом является минимум - школа, педагогический коллектив); длительный, пролонгированный эксперимент; эксперимент не ради эксперимента, а ради реализации той или иной общетеоретической концепции в определенной области психологии (возрастной, детской, педагогической и других отраслях); эксперимент комплексный, требующий совместных усилий психологов-теоретиков, психологов-практиков, психологов-исследователей, дидактиков, методистов и др. И поэтому это есть эксперимент, протекающий в особых учреждениях, где все это можно организовать. Таким образом, формирующий эксперимент является существенной перестройкой психолого-педагогической практики (как совместной деятельности исследователя и испытуемого) и, в первую очередь, перестройкой ее содержания и методов, приводящей к существенным видоизменениям хода психического развития и характерологических особенностей испытуемых.

 Логопатопсихология: учебное пособие

Р.PИ.PЛалаева, С.PН.PШаховская Логопатопсихология От авторов-составителей Настоящее пособие предназначено в первую очередь студентам дефектологических факультетов (факультетов коррекционной педагогики) институтов и университетов. Книга может быть интересна педагогам и психологам дошкольных образовательных учреждений и школ разного вида. Это мотивируется тем, что в практике работы педагогов встречаются дети с разными нарушениями речевой деятельности и обусловленными этими нарушениями специфическими личностными особенностями. Актуальность издания связана с возрастающим числом детей с отклонениями в развитии речи и речемыслительной деятельности и необходимостью поиска направлений, методов, приемов и средств коррекционно-воспитательной работы над их речью и личностью в целом. Пособие отвечает требованиям модернизации образования, развития системы специального образования и подготовки психолого-педагогических кадров, содержательно соответствует Стандартам образования, учебным планам и программам вузовской подготовки дефектологов

скачать реферат Коллективное творческое дело, как средство повышения социометрического статуса и самооценки младших подростков

Полученные результаты могут быть использованы практическими психологами и педагогами при организации внеклассной работы с детьми с целью формирования детского коллектива и улучшения климата в группе. С этой целью разработаны методические рекомендации «Методические рекомендации по организации коллективного творческого дела с подростками в рамках воспитательной работы в школе». Практические наработки могут быть использованы студентами при организации психолого-педагогической практики. По результатам экспериментального исследования подготовлено и реализовано выступление на педсовете школы. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяются ее объект, предмет, цель, гипотеза, формулируются задачи, методы исследования, экспериментальная база, и практическая значимость исследования. В первой главе «Теоретический анализ проблемы изучения социометрического статуса и самооценки в психологической литературе» определено основное содержание понятий, раскрывающих тему исследования; описано влияние групповых норм и требований на развитие личностных качеств подростков В работе уточнены и конкретизированы следующие понятия: личность, социальная среда, процесс социализации, социализация в группе, социальная роль, социометрический статус, самооценка, творчество, коллективное творческое дело.

скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 10 1) Основные функции психолога в системе стандартного образования. 38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского материала и их нейтрализация. 39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития. 40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов. 41) Основные положения морфологической концепции. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 11 1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической практике. 42) Сущность контент-анализа. 43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе. 44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками. 45) Сущность методики "Монеты". Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 12 1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником.

скачать реферат Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Такие упражнения, особенно в детском возрасте, они считали основой формирования нравственной личности. Однако если закономерности формирования и преодоления аффектов нашли достаточно широкое распространение в психолого-педагогической практике, то идеи стоиков о развитии социально-адаптированной, послушной, но внутренне независимой и самостоятельной личности не получили адекватного воплощения. Проблемы этического воспитания, поставленные еще в Древней Греции, не потеряли своей актуальности и сегодня, что делает особенно значимым анализ взглядов ученых того времени. Психологические аспекты обучения и воспитания детей в период средневековья. Вопросы психического развития и, особенно, формирования социально адаптированной личности получили новое развитие в средние века, с III в. по XIV в. В этот период религия оказывала серьезное влияние на развитие науки, особенно такой социально ориентированной, как психология. Поскольку вопросы души, духовной жизни и самосовершенствования стали предметом религии, изменился и предмет психологии, которая из науки о душе постепенно стала превращаться в науку о познавательных процессах.

скачать реферат Коррекционное обучение

К началу 2000 года в России около 600 000 детей обучалось в системе классов КРО, в Москве к этому времени насчитывалось около двух тысяч классов КРО. Однако следует отметить, что успешность обучения по этой системе возможна при выполнении ряда важных психолого-педагогических условий, одно из которых — наличие высокопрофессионального психологического обеспечения. Проблема психологического обеспечения остро встает уже на этапе первичной диагностики, при отборе детей в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения. Нельзя согласиться с мнением, что диагностика и отбор в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения должны производиться только психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). В положениях Минобразования о классах компенсирующего обучения и в положении Московского комитета образования о системе коррекционно-развивающего обучения эти функции закреплены за психолого- педагогическими консилиумами школ (ППК), поскольку прежде всего школа, а не ПМПК, отвечает за обучение и развитие детей и потому наиболее заинтересована в развернутой, значимой диагностике.

Подушка детская Dream Time.
Приятная на ощупь подушка сделан из материала, который отличается надежностью, прочностью и легкостью ухода. В качестве наполнителя
698 руб
Раздел: Подушки для детей
Пенал школьный "Космос".
Пенал школьный с откидной планкой, без наполнения. Одно отделение, эластичные держатели для канцелярских принадлежностей, в прозрачном
460 руб
Раздел: Без наполнения
Маркеры для досок, 12 цветов.
Маркеры для досок идеальны для использования дома и в детских учреждениях. Количество цветов: 12 ярких и сочных цветов. Надписи и рисунки
503 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Российские универсанты и политика

Универсант, с точки зрения автора, это “политический человек” высшей квалификации (18,24,26). Внимательное изучение биографий выдающихся ученых всего мира показывает, что ни один из них не смог избежать интереса к политике, активного ее исследования и участия в ней. Начиная с Аристотеля, Антифона с древности и до математика П.А.Столыпина и др. Научная технология подготовки универсантов никогда не была случайной. Всегда это была осмысленная система, формировавшая их особенным университетским образом. Вообще, за обучением и воспитанием, как известно стоят целые психолого-педагогические научные школы. Например, целое направление психологии, ассоциативная психология, создавалось для обеспечения систем воспитания “полезного работника”. Тогда была создана система внедрения в долговременную память стереотипного поведения методами предъявления, опирающимися на принципы удовольствия-страдания. В интересах науки, промышленности, военного дела того времени удалось добиться в процессе воспитания большой точности стандартных действий на совмещенных во времени и пространстве сходных элементах.

скачать реферат Методологические условия применения психологических знаний в Педагогическом исследовании

Апробация результатов исследования осуществлялась на международных психологических чтениях «Инновации в психологии» (Бийск, 2001); на всероссийских научно-практических конференциях: «Научно-исследовательская работа студентов вузов в системе профессионального образования» (Краснодар, 2004); «Опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: контекст модернизации образования» (Краснодар, 2004); «Психолого-педагогические исследования в системе образования» (Челябинск, 2003, 2004); «Психолого-педагогическая практика студентов: проблемы и перспективы»; «Субъектность в личностном и профессиональном развитии человека» (Казань, 2005); «Актуальные проблемы социально-педагогической теории и практики» (Соликамск, 2005); всероссийском методологическом семинаре «Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы» (Москва, 2005); всероссийской методологической конференции-семинаре «Парадигма педагогики в контексте развития научного знания» (Краснодар, 2006); на заседании лаборатории проблем личностно ориентированного образования при Волгоградском государственном педагогическом университете – руководитель чл.-корр. РАО В.В.Сериков (Волгоград, 2004).

скачать реферат Этический кодекс психолога

Конкретные задачи учебно-ознакомительной практики: - получить целостные представления об образовании как особой сфере социокультурной и психолого-педагогической практики, о работе в образовательных, консультационно-психологических и иных учреждениях, реализующих программы дошкольного и школьного образования; - ознакомиться с работой практического психолога на предприятиях, в учреждениях и других организациях социально-экономической сферы; - ознакомиться с функциональными обязанностями, планом работы психолога, документами, регламентирующими его профессиональную деятельность, условиями работы; - изучить и проанализировать социально-психологическую ситуацию в коллективе, где проходит практика. При наличии штатного психолога оказать помощь в проводимой работе; - ознакомиться с психологической службой в организации, учреждении. При отсутствии таковой, попытаться обосновать её необходимость, задачи и место в структуре организации, учреждения; - ознакомиться с современными методами поиска, обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе психодиагностики; - получить представление о психологических критериях применения информационных технологий в профессиональной деятельности.

скачать реферат Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста

В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Первые экспериментальные исследования в области детско-родительских отношений были начаты в 1899 году, разработан опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей.

скачать реферат Просветительская деятельность декабристов в годы сибирской ссылки

Таким образом, это было просветительство с ориентацией на более широкие социальные слои. Важнейшими чертами педагогической практики декабристов в Сибири была комплексность обучения грамоте и ремеслам, применение методики взаимного обучения и дифференцированной работы с каждым учеником в зависимости от его способностей и успехов. Обучение в школах декабристов было по существу светским, несмотря на то, что работали они нередко под вывеской церковно- приходских школ и в их программах значились Закон Божий и священная история. Декабристы считали, что в улучшении благосостояния народа большую роль наряду с просвещением играет квалифицированный труд, поэтому они придавали большое значение трудовому воспитанию учащихся. Введя новые приемы и методы обучения, декабристы значительно расширили уровень общеобразовательной подготовки учащихся по сравнению с правительственными школами. В программах и педагогической практике школ декабристов большое внимание уделялось предметам естественнонаучного цикла, всемерному внедрению наглядности, использованию местного материала.

Набор линеров "Kores", 0,4 мм, 10 цветов.
Линеры имеют эргономичную зону обхвата. Толщина линии письма - 0,4 мм. Набор содержит 10 цветов. Входящие в набор цвета:
424 руб
Раздел: Капиллярные
Этажерка для обуви разборная, 2 полки, 435x660x300 мм, 4 положения.
Этажерка Ника ЭТ3 - ваш правильный выбор в экономии свободного пространства. Модель предназначена для хранения обуви в прихожей. Она
720 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения

Неразвитая мелкая моторика – серьёзная преграда на пути формирования предметно-практического, самого элементарного, мышления. Поэтому бесчисленные приёмы развития мелкой моторики, всевозможные пальчиковые игры – это то, что поможет ребёнку развивать мышление и членораздельную речь. Эти приёмы и методы применимы к младшему возрасту, но с тем, как растёт и развивается ребёнок, растут и развиваются его мыслительные возможности, а значит, и потребности. Проблема развития, коррекция и совершенствования мышления школьников, одна из важнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный путь ее решения - рациональная организация всего учебного процесса. В качестве дополнительного, вспомогательного пути может рассматриваться специально организуемый игровой тренинг мышления. Недооценка учителем особенностей развития детей, их речи и мышления, изложение материала абстрактным языком, без практического обоснования в большинстве случаев приводят к формализму. Предупреждение и преодоления формализма в знаниях достигается правильным сочетанием наглядных и словесных средств обучения, вооружающих детей системой знаний и умений в процессе их активной деятельности.

скачать реферат Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков

Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие известные ученые всего мира. Объект исследования: девиантное поведение Предмет исследования: способы и приемы психологической профилактики девиантного поведения Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провести комплекс психопрофилактических мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему; 2) изучить комплекс психолого-педагогических методик с целью выявления форм, личностных особенностей подростков с девиантным поведением; 3) изучить психофизиологические особенности подростков с девиантным поведением; 4) изучить современные психологические разработки по профилактике девиантности. 5) разработать комплекс психопрофилактических мероприятий среди подростков. Глава I. Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике 1.1 Девиантное поведение: определение, характеристика, причиныОбщество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Учитывая состояние теории и потребности практики в решении проблемы методов обучения, а так же их возможности, которые сложились в социальной ситуации и имеются в педагогической науке, мы определили тему нашего исследования: “Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах.” Объект исследования – уроки литературы в старших классах. Предмет исследования – отдельные методы обучения. Цель исследования – выявить дидактические возможности отдельных методов обучения. Гипотеза исследования: если на уроках литературы в старших классах используют поисковые методы, то повышается результативность обучения, позитивно изменится отношение к предмету, сформируются предметные умения. Задачи исследования: на основе теоретического анализа проблемы методов обучения психолого-педагогических исследованиях обосновать сущность методов обучения; выявить и охарактеризовать дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. База исследования. Исследование проводилось в средней школе №6 г.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

На защиту выносятся следующие положения: 1. Период середины 50-х – середины 60-х годов являлся относительно самостоятельным, специфическим этапом развития в советской педагогике теории и практики урока. Специфика рассматриваемого периода обусловлена процессами демократизации и десталинизации всех сфер общественной жизни, находивших свое отражение в реформировании системы образования в целом, процесса обучения в общеобразовательной школе и урока как формы его организации в том числе. 2. Дуализм советской педагогической парадигмы оказывал влияние на раздвоенность позиций теоретиков урока, беспрекословно воспринимавших жесткость социоцентристского "заказа" в силу "привычного мышления", но интерпретировавших его со своих внутренних духовных позиций в русле гуманистической традиции. 3. Прочно базируясь на фундаменте преемственности достижений предшествующего периода, теория урока опиралась в своем развитии на передовые психолого-педагогические, дидактические, методические теории и концепции, обобщение теоретической, опытно- экспериментальной деятельности, передовой практики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.