телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Умственная отсталость может быть следствием родовых травм, возникающих в результате наложения щипцов, сдавливания головки ребенка при прохождении через родовые пути при затяжных или при чрезмерно быстрых родах. Длительная асфиксия во время родов также может иметь своим следствием умственную отсталость ребенка; среди внутренних причин, обусловливающих возникновение умственной отсталости, следует выделить фактор наследственности. Установлено, что примерно 75 % составляют генетические формы умственной отсталости. Фактор наследственности проявляется, в частности, в несовместимости крови матери и ребенка (так называемый резус-фактор), в хромосомных заболеваниях. В норме при делении половой клетки в каждую дочернюю клетку попадает 23 хромосомы; при оплодотворении яйцеклетки возникает стабильное число хромосом — 46. При болезни Дауна нерасхождение двадцать первой пары приводит к тому, что у этих лиц имеется не 46, как в норме, а 47 хромосом; к числу внутренних причин относятся также нарушения белкового обмена в организме. Так, например, особой формой тяжелого слабоумия является фенилкетонурия, в основе которой лежит именно эта причина; воспалительные заболевания мозга и его оболочки (менингиты, менингоэнцефалиты различного происхождения), возникшие у младенца, нередко служат причинами умственной отсталости; в последние годы умственная отсталость детей все в большей мере оказывается обусловленной резко повышенной радиацией местности, неблагополучной экологической обстановкой, алкоголизмом или наркоманией родителей, особенно матери. Определенную роль играют также тяжелые материальные условия, в которых находятся некоторые семьи. В таких случаях ребенок с первых дней жизни, а затем — постоянно не получает полноценного питания, необходимого для физического и умственного развития. КЛАССИФИКАЦИЯ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах. Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность) составляют 75 — 80%. Их уровень интеллектуального развития (10) составляет 50 — 70 условных единиц. После обучения в специальных школах или классах, находящихся при массовых школах, или после воспитания и обучения в домашних условиях многие из них социально адаптируются и трудоустраиваются. Дети со средней выраженностью отсталости (имбецильность) составляют примерно 15 % случаев. Их уровень интеллектуального развития (10) составляет от 20 до 50 условных единиц. Некоторые из них (с умеренной умственной отсталостью, 10 35 — 49) посещают специальную школу для имбецилов или учатся в специальных классах школы для умственно отсталых или воспитываются и обучаются в домашних условиях родителями или приглашенными педагогами. Они обычно живут в семьях. Их трудоустройство затруднено. Другая группа, с выраженной умственной отсталостью (10 20 — 34), овладевает лишь навыками самообслуживания и простейшими трудовыми операциями, эти дети часто направляются в интернатные учреждения Министерства социальной защиты населения. Глубоко умственно отсталые дети (идиотия) в большинстве своем пожизненно находятся в интернатах Министерства социальной зашиты населения. Некоторые, по желанию родителей, живут в семьях.

Их интересы тесно связаны с занимательностью выполняемой деятельности, мало интенсивны, неглубоки, односторонни, ситуативны, недифференцированны и неустойчивы, вызываются преимущественно физиологическими потребностями. Дети руководствуются, как правило, ближайшими мотивами. Многие исследователи отмечают как характерную черту умственно отсталого ребенка отсутствие у него интереса к познанию. Его импульсивные реакции, конечно, не могут быть оценены как интерес к тому или иному объекту. Особые трудности вызывает формирование у ребенка правильного поведения. Присущая ему интеллектуальная недостаточность и скудный жизненный опыт затрудняют понимание и адекватное оценивание ситуаций, в которых он оказывается. Инертность нервных процессов способствует стереотипности реакций, которые часто не соответствуют создавшейся обстановке. Некоторые дети в незнакомой обстановке бегают, кричат, берут без спроса все, что попадается им на глаза, кривляются. Другие, напротив, молчат, испуганно смотрят по сторонам, прячутся за родителей, не вступают в контакт с врачом или педагогом. В связи с этим они кажутся более отсталыми, чем это есть на самом деле. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на окружающую действительность и удовлетворяющий свои потребности. При всем многообразии видов деятельности в каждом из них можно выделить основные структурные единицы: мотивы — все то, что побуждает человека к поступкам и различным видам деятельности, что направляет их, то, ради чего эта деятельность осуществляется; цели, прогнозируемые результаты, на достижение которых направлена деятельность; средства, которые включают как внешние материальные действия, так и внутренние, осуществляемые в плане образа, с помощью различных психических процессов и являющиеся фактически показателем уровня развития последних. Общее психическое недоразвитие при умственной отсталости обусловливает качественное своеобразие целей, мотивов и средств деятельности. Школьники, особенно младших лет обучения, не всегда могут подчинить свои действия поставленной перед ними цели. Выполняя относительно сложное задание, они, как правило, не осмысливают его полностью, не намечают общего плана реализации. Дети начинают действовать, не учитывая всех содержащихся в инструкции условий и требований. Предложенная им задача оказывается подмененной другой, обычно сходной, но упрощенной. Наблюдаются нарушения целенаправленности деятельности, проявляющиеся в неправильной ориентировке в задании, в ошибочном и фрагментарном его выполнении, в неадекватном отношении к возникающим трудностям, в некритичности к получаемым результатам: ученики приступают к выполнению задания без должной предварительной ориентировки в нем, без его анализа, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения намеченной цели. В ходе деятельности способы действия ученика не изменяются даже в тех случаях, когда они оказываются явно ошибочными, не приводящими к нужному результату.

Перспектива школьного обучения не присутствует в жизни этих детей. Между тем поступление ребенка в школу — важное событие, к которому он должен быть подготовлен. К числу основных компонентов личностной готовности ребенка к школьному обучению, без которых нельзя рассчитывать на успех, является его мотивационная готовность. Она формируется у умственно отсталых детей замедленно и с определенными трудностями. Следует заметить, что многие из таких детей приходят в специальную школу из массовой, где у них постоянно возникали стойкие неудачи в учебе, складывались неблагоприятные взаимоотношения с учителями и со сверстниками. Это, несомненно, способствует появлению у детей отрицательного отношения к школе и учению. Иногда сами родители вольно или невольно формируют такое отношение, чрезмерно завышая или занижая требования к ребенку. Развитие отношения к учению у младших школьников протекает замедленно. Оно характеризуется неустойчивостью, изменяется под влиянием ситуации успеха или неуспеха, смены обстановки, степени контроля со стороны педагога. На первом году пребывания ребенка в школе отношение к учению выступает как эмоционально окрашенные реакции на посещение школы. В младших классах отрицательное отношение к учению может быть обусловлено трудностями в овладении знаниями, в старших — отсутствием интереса к познавательной деятельности. Однако в старших классах обычно имеет место избирательное отношение к школьным предметам. Чаще всего самыми любимыми оказываются уроки труда. Среди факторов, способствующих формированию положительного отношения к учению, большое значение имеет педагогическая оценка, которая выполняет ориентирующую и стимулирующую функции. Младшие умственно отсталые школьники далеко не всегда понимают достоинство оценки, не умеют адекватно оценить свою работу и работу товарища. При безразличном или отрицательном отношении к оценке она не может являться стимулом учения. В развитии положительного отношения детей к учению значительную роль играет авторитет учителя, его доброжелательность, умение работать с коллективом. Существенное значение имеют также индивидуальные особенности учащихся — их работоспособность, потребность в успехе, осознание и переживание его. С учетом этих параметров выделены группы учащихся, по-разному относящихся к учению: дети с положительным устойчиво продуктивным отношением; дети с неустойчиво продуктивным отношением; дети с малопродуктивным отношением; дети с индифферентным отношением. В жизни поступившего в школу умственно отсталого ребенка игровая деятельность продолжает занимать первостепенное место. К этому времени он приобретает определенный жизненный опыт, некоторые умения и навыки самообслуживания, научается выполнять многие предметно-практические действия, в том числе и игровые, в которых, однако, далеко не всегда находит отражение реальная действительность. В целом образовательные перспективы этих детей во многом определяются глубиной имеющегося недоразвития, его структурой, своевременностью начатой коррекционно-педагогической работы. Особенно большое значение имеет правильно организованное, коррекционно-направленное специальное обучение и воспитание, адекватное возможностям ребенка и опирающееся на зону его ближайшего развития.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

Далее для выявления существующих тенденций определяются частота и объем их употребления. Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д. В отличие от содержательного анализа этот научный метод используется для получения информации, отвечающей некоторым качественным критериям,P объективности, надежности и валидности. Таким образом, в ходе военно-педагогического исследования необходимо использовать в единстве, в системе различные методы. Это позволит наиболее полно, объективно и достоверно оценить особенности и динамику осуществления военно-педагогического процесса и его проявлений, индивидуальные и групповые особенности военнослужащих. Применяемые методы исследования должны обеспечивать выбор оптимальных способов решения психологических и педагогических проблем, улавливать динамику развития диагностируемых качеств и предполагать смену способов психолого-педагогических воздействий и взаимодействий с учетом изменения личностных и профессиональных качеств военнослужащих, позволять анализировать не только ход военно-педагогического процесса, но и его результаты, условия, в которых он функционирует, динамику личностного и военно-профессионального развития военнослужащих

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса

Третья глава полностью посвящена рассмотрению личности школьника на основе полученных данных, а также характеристике взаимоотношений учащегося со своими сверстниками, с коллективом, с учителями. Подробное рассмотрение данной проблематики обусловлено тем, что эти показатели являются значимым компонентом, отображающим сущность формирования личности, и, с другой стороны, они же могут выступать и как фактор, его определяющий. В заключении данной работы подводятся итоги, а также аккумулируются различные выводы, обусловленные результатами тестирования. Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса Общие данные Юрьев Александр Евгеньевич 1987 года рождения, ученик 9 «А» класса средней школы № 46 города Курска. Изучение ценностной ориентации В контексте рассмотрения данного аспекта развития личности необходимо учесть, что ценностная ориентация индивида не только определяет тип его поведения в окружающем мире, но и является определяющим фактором в выборе основной сферы деятельности на протяжении всей жизни (начиная от любимых/нелюбимых игр заканчивая будущей профессией).

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
 Военная педагогика

Контент-анализ дает возможность выявлять в текстах отдельные психолого-педагогические характеристики личности, коллектива и т. д. Контрольные работы (занятия) вид занятий, которые выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения обучающимися упражнений, приемов и нормативов. Содержание заданий на контрольную работу (занятие) и порядок ее выполнения устанавливаются кафедрой (предметно-методической комиссией). Консультации одна из форм руководства самостоятельной работой обучающихся и оказания им помощи в освоении учебного материала. Проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и бывают в основном индивидуальными. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, тактических (тактико-специальных) занятий и учений, командно-штабных учений и военных (военно-специальных) игр, экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации. Концепция определенный способ понимания, основная точка зрения, руководящая идея

скачать реферат Компетентностный подход как дальнейшее углубление кризиса в образовании

Предпосылки возникновения компетентностного подхода Поводом для его разработки является, по мнению авторов, "несоответствие содержания современного образования "потребностям современной экономики и цивилизации"". Основная же причина заключается в "неэффективности системы общего образования", которая по-разному "ощущается всеми участниками образовательного процесса. Учителя говорят, что изменились дети, и учить стало труднее. Ученики говорят, что не испытывают интереса к школьному учению. Родители готовы платить, и платят большие деньги за дополнительное образование своих детей, а управленцы который уже год пытаются реформировать школу " /1/. Следует отметить, что Д. И. Иванов и др. весьма схематично отразили всю гамму мнений участников образовательного процесса. Допустим, что учителя действительно имеют все основания считать, что за последние годы произошли существенные изменения в психолого-педагогических характеристиках учащихся, и это мнение доминирует в их высказываниях. Но не только это тревожит учителей. Многих, например, помимо заработной платы беспокоит невозможность исполнить свой профессиональный долг – научить своему предмету, – из-за неоправданной деформации педагогических норм .

 Большой психологический словарь

Особенно большое значение И. п. имеет при перевоспитании, т.Pе. вPтех случаях, когда приходится не только формировать у ребенка новые положительные качества, но и преодолевать уже имеющиеся отрицательные. Опыт показывает, что отсутствие И. п. при перевоспитании приводит к тому, что даже многократно применяемые меры воздействия часто остаются безрезультатными. Когда индивидуальные особенности уч-ся не учитываются в процессе обучения, более способные и развитые задерживаются в своем умственном развитии: у них снижается познавательная активность и темп усвоения материала, кроме того, могут сформироваться такие отрицат. качества, как лень, безответственное отношение к учению и пр. Слабые ученики тем более страдают от отсутствия И. п. Для осуществления И. п. как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психологических особенностей детей. Для этого применяются различные методы исследования: наблюдение, специальные тесты, естественный эксперимент и др. Для учителей и воспитателей важнее всего изучить детей в естественных условиях педагогического процесса; большим подспорьем для них является психолого-педагогическая характеристика, охватывающая все важнейшие стороны личности ребенка (см

скачать реферат Логопедия. Развитие монологической речи у учащихся с нарушением интеллектуальной сферы

Второй этап – проведение и анализ результатов констатирующего эксперимента. Третий этап – изучение методической литературы, составление методических рекомендаций. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы. Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII видаУмственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющее диффузный характер. Морфологические изменения, хотя и не с одинаковой интенсивностью, захватывают многие участки коры головного мозга ребенка, нарушая их строение и функции. Не исключены и такие случаи, когда диффузное поражение коры сочетается с отдельными, более выраженными локальными, иногда включающими и подкорковые системы.

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

Виды совместной с сыном (дочерью) деятельности в семье в сфере свободного 4. Каковы у ребенка домашние условия для учебы, занятий любимым делом ? 5. Каковы увлечения вашего сына (дочери)? 6. Какие ваш ребенок имеет постоянные трудовые поручения в семье? 7. Каковы результаты семейного воспитания за последний учебный год? 8. Имеются ли проблемы в семейном воспитании? Каковы они? 9.Каковы цели и задачи семейного воспитания, которые Вы как родители ставите на ближайший год? 10.Какая конкретная помощь и поддержка по семейному воспитанию требуется в настоящее время? Дата заполнения карты ФИО заполняющего ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ школа № , г. Ф.И.О. класс Дата рожд. Адрес тел. Мать (Ф.И.О., должность) Отец (Ф.И.О., должность Проблема: (конфликты с учителями и одноклассниками, низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины и т.д. Тип учащегося: противоречивый Позитивные характеристики личности нравственные динамичность отношение к отношения с окружающими положение среди сверстников интересы и самооценка (адекватная) Негативные характеристики личности (по такому же плану) Ситуации, в которых возможен конфликт (ситуации претензий, притеснений и неудач; ситуации неожиданных поручений и просьб, противоречивых настроению данного момента; ситуации, в которых приходится отступать от сложившихся стереотипов поведения; ситуации перегрузок и т.д.). Ситуации продуктивного взаимодействия (ситуации, в которых возможно свободное общение с частой сменой действия; ситуации, в которых проявляются доброжелательные отношения и искренний интерес к текущим делам и проблемам; ситуации, в которых инициатива передается самому ученику и т.д.). Причины педагогической запущенности (внешние - какие именно, внутренние - какие именно) Тип девиантного поведения (патологический, антисоциальный, осложненный).

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

СодержаниеВведение 2 1. Изучение ценностных ориентаций 3 2. Изучение темперамента и личности школьника 7 3. Общие психолого-педагогические выводы 13 Заключение 14 Список использованной литературы 15 Введение Предлагаемая работа представляет собой психолого-педагогическую характеристику учащегося 8 класса. В ней были подробно изучены основные особенности на личностного развития учащегося на конкретном этапе этого процесса. На основе обработки результатов специализированных тестов были сделаны выводы не только о ценностно-ориентационном развитии (глава 1), классифицированы ценностные системы, но и была предпринята попытка объективно оценить положительные и отрицательные качества развивающейся личности (глава 2 и 3). Помимо этого был произведен поиск как внешних, так и внутренних причин формирования данных недостатков, рассмотрены и проанализированы отношения испытуемого в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые несомненно являются внешней проекцией внутренних характеристик данного индивида.

скачать реферат Коррекция нарушений системной лексики у младших школьников с нарушением интеллекта (на примере тем "Овощи, фрукты")

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования Кафедра психопатологии и логопедии Коррекция нарушений Системной лексики у младших школьников с нарушением интеллекта (на примере тем «Овощи, фрукты») Выпускная квалификационная работа по специальности 050715 «Логопедия» Выполнила студентка V курса, 2 группы заочного отделения Корочкина Татьяна Михайловна Научный руководитель: Свинина Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой Выпускная квалификационная работа допущена к защите зав.кафедрой психопатологии и логопедии к.п.н., доцент Свинина Н.А. «Рекомендую к защите» (подпись научного руководителя) « » 200 г. Екатеринбург – 2008 Содержание Введение Глава I. Обзор литературы по развитию словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта Глава II.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 40 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1499 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор карандашей цветных "Сафари", 36 цветов.
Цветные карандаши "Сафари" непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных
317 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мягкая игрушка "Груффало".
Ой, мама, это груффало! Оно меня понюфало! Как этот страшный зверь сумел сюда попасть? Какие острые клыки, чудовищная пасть! Ножищи как
865 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
скачать реферат Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

База исследования: МДОУ д/с №25 г. Комсомольск-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня (5 мальчиков и 5 девочек). Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования, а так же в обосновании применения игр-драматизаций в развитии диалогической речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов по развитию диалогической речи детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи. Структура, объем и содержание работы определены целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (50 источников), приложений. 1. Теоретические основы развития диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблемой общего недоразвития речи занимались многие исследователи, среди них Л.С. Волкова , Р.Е. Левина , Н.С. Жукова в своих исследованиях показали, что под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом.

скачать реферат Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

Гипотеза: если использовать систематически в своей работе в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка с ОНР улучшится. Диагностический инструментарий: – Диагностика развития речи детей (в начале и в конце года) – различные задания – Проведение спектаклей, творческих вечеров, утренники, развлечения. Я ставлю перед собой следующие задачи: Изучить литературу по данной проблеме; Провести диагностику детей по разделу «развитие речи» в начале года и в конце года; Создать цикл сценариев, тематических вечеров, спектаклей. Критерии оценки ожидаемого результата: 1. Уровень сформированности развития речи; 2. Степень активности детей на спектаклях, тематических вечеров. Модель деятельности: 2. Теоретическое обоснование содержания опыта 2.1 психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР В теории и практике логопедии под общим нарушением речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения.

скачать реферат Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Основными методами работы были: изучение и анализ психолого-педагогической, методической филологической литературы по избранной теме; наблюдение за процессом обучения школьников на уроках чтения в специальной коррекционной школе 8 вида; обобщение опыта учителей специальной (коррекционной) школы 8 вида; изучение психолого-педагогической документации, характеризующей здоровье и развитие учащихся; анализ упражнений и заданий, выполненных учащимися. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, включающего дидактические материалы, использованные в ходе обучающего эксперимента. 1. Теоретические основы развития связной письменной речи у умственно отсталых детей 1.1. Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста. Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необ­ратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга . В данном определении четко выделяются два взаимосвязан­ных диагностических критерия: психолого-педагогический (стой­кое нарушение познавательной деятельности) и клинический (ор­ганическое поражение головного мозга).

скачать реферат Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта

При написании курсовой работы использовались методы: анализ научной литературы и др. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Глава 1. Трудности формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями интеллекта Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями Многолетний опыт работы специалистов с детьми с нарушением интеллекта показал, что потенциальные возможности их развития довольно значительны. В специальной педагогике и специальной психологии приведено множество сведений о развитии детей с умственной отсталостью. Категория детей с нарушением интеллекта представляет собой разнородную группу детей, имеющих общие черты, главной из которых является психофизический дефект, обусловленный органическими нарушениями центральной нервной системы. Для всех детей данной категории помимо их позднего развития и снижения интеллектуальной деятельности характерны нарушения всех сторон психики: мышления, речи, памяти, внимания, моторики, эмоционально-волевой сферы.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка

Основы олигофренопедагогики Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталого ребенка СодержаниеВведение Характеристика различных сторон психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп Заключение Список литературы Введение Психология умственно отсталых детей - одно из направлений специальной психологии, рассматривающее динамику познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов. Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга. Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, используемыми при диагностировании у ребенка умственной отсталости.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Школьный возраст – это возраст, когда даже не выявленная ранее умственная отсталость становится очевидной. Поэтому знание психолого- педагогической характеристики детей школьного возраста с нарушением интеллекта необходимо представителям всех медицинских и педагогических специальностей, имеющих дело со школьниками. Интересны эпидемиологические исследования. В последние годы динамика распространенности умственной отсталости во многих странах мира характеризуется тенденцией к увеличению, особенно её легких форм, что так же говорит об актуальности выбранной нами проблемы. В показателях распространенности умственной отсталости в разных странах и даже в отдельных районах одной и той же страны отмечаются значительные колебания. Так, например, частота умственной отсталости в экономически развитых странах (Япония, США, Франция, Германия, Италия и др.) составляет 3 %, в экономически неразвитых странах (Латинская Америка, азиатские страны и пр.) составляет 15%, в России – 1% населения независимо от возраста. Причинами таких различий считают: степень выявляемости больных, разные критерии диагностики умственной отсталости, а также особенности культуры того или иного общества и вытекающие из них системы обучения и воспитания, не только создающие предпосылки для адаптации больных и компенсации нарушенных функций, но и отражающие разную степень толерантности общества к умственно отсталым.

скачать реферат Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта

В словаре у детей с нарушением интеллекта преобладают существительные с конкретным значением. Отсутствие в речи слов обобщающего характера; бедность глагольной лексики (отсутствуют многие глаголы, обозначающие способы передвижения животных, имеется лишь незначительное количество глаголов с приставками), редкое употребление слов, обозначающих признаки предмета. Отмечается не понимание инверсионных и сравнительных конструкций; логико-грамматических отношений. Эти особенности тесно связаны с особенностями формирования познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Результаты обследования грамматического строя. Учащиеся Задания Составление предложений Подстановка недостающего предлога Пересказ текста Рассказ из собственного опыта Словоизменение. Образование уменьшительной формы существительного Андрей К. 2 1 0 0 2 Андрей Н. 2 2 1 1 2 Анна П. 1 1 0 0 1 Алексей Б. 1 1 1 0 2 Светлана П. 2 2 2 2 3 Екатерина К. 2 2 2 2 3 Кирилл С. 2 2 2 2 2 Михаил П. 1 1 1 0 1 Николай С. 2 2 2 1 2 Сергей К. 2 2 1 1 2 3 балла – выполнил без ошибок; 2 балла – выполнил с небольшим количеством ошибок; 1 балл – выполнил с большим количеством ошибок; 0 баллов – не выполнил. Вывод. Анализ и сопоставление результатов логопедического и психолого-педагогического обследования учащихся показали.

скачать реферат Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми

Все выше перечисленное и стали задачами курсовой работы. Таким образом, цель работы - описание педагогических условий, требований к воспитательному процессу, содержания и приемов обучения с психологическим анализом различных ас­пектов личностного развития школьника. Правомер­ность такого сочетания психологического и педагогиче­ского при изучении процесса формирования личности .убедительно показана С. Л. Рубинштейном: «При всей взаимосвязанности психического развития ребенка и пе­дагогического процесса предметом психологии является все же психика ребенка в закономерностях ее развития, педагогический процесс здесь выступает лишь как условие его развития»(8,98). Работа состоит из двух глав, содержащие теоретические исследования и методический материл по коррекции детей с нарушением интеллекта. Глава 1.Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. 1.1.Определение понятий. «Понятие 2005. № 6.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных мероприятий, рекомендаций по преодолению затруднений в овладении связной письменной речью учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи для практических работников по реализации индивидуальных программ. Структура работы. Работа состоит из введения, в котором отражена актуальность проблемы преодоления нарушения связной речи детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Во введении определены цель и задачи исследования, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе описано современное представление с связной речи в лингвистической и методической литературе. Также дана психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. Описаны особенности связной речи у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Вторая глава содержит методику обследования речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи и анализ результатов обследования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.