телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Товары для детей -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Федеральное агентство по образованию Кузбасская государственная педагогическая академия Кафедра теории и методики профессионального образования Психолого-педагогические особенности преодоления конфликтных ситуаций в педагогическом общении Творческий проект по педагогике Студента 5 курса 2 группы ОФО Кулагина Антона Сергеевича Научный руководитель: к. пед. наук, доцент Козырева О.А. г. Новокузнецк, 2009 ОглавлениеВведение Глава 1. Понятие «конфликта» в педагогическом общении 1.1 Феномен понятия «конфликт» в педагогической литературе 1.2 Возникновение конфликтов в ходе обучения подростков Глава 2. Конфликтные ситуации в педагогическом общении и способы их преодоления 2.1 Проблемные ситуации, провоцируемые учителем и способы их эффективного разрешения 2.2 Возможности преодоления конфликтных ситуаций учителем в ходе педагогического общения Глава 3. Система классных часов, направленных на повышение уровня культуры и преодоления конфликтных ситуаций Глава 4. Тематическое планирование Приложение 1 Приложение 2 Заключение Приложение: Методика эффективного педагогического общения учителей с учащимися Литература Введение Актуальность исследования. Одной из наиболее интенсивно развивающихся областей современного теоретического знания и практической деятельности является конфликтология, представляющая собой междисциплинарный подход к пониманию, описанию и управлению конфликтными явлениями разного уровня и поведению субъекта в конфликтной ситуации. Первоначально имея социологическое происхождение, конфликтология все более апеллирует к психологическому пониманию конфликтов, обращаясь к результатам психологического изучения конфликтов и к психологическим методам работы. Интерес к теоретическому и практическому изучению конфликтов в настоящее время объясняется усилением конфликтности и напряженности в различных сферах жизни. Возникло определенное противоречие между запросами практики по управлению конфликтами и теоретическими и практическими возможностями современной психологии по осмыслению происходящих явлений и разработке практических подходов и рекомендаций по работе с конфликтами. В современном мире все сферы жизнедеятельности людей пронизаны противоречиями, которые создают основу для различного рода конфликтных ситуаций. Их число неуклонно возрастает в условиях перманентного кризиса, в котором находится российское общество. Конфликты и конфликтные ситуации в системе образования во многом обусловлены авторитарной системой управления педагогическим процессом. Происходящие экономические и социальные преобразования меняют содержание и функции образования. Школа, являясь социальным институтом, испытывает прямое влияние обострения противоречий в обществе. Поскольку в ней пересекаются учебная, трудовая и семейная деятельность людей, в школьные конфликты вовлечены участники различного статуса и возраста. Даже не являясь участниками конфликта, учащиеся могут ощутить его негативные последствия и усвоить отрицательные стереотипы поведения. Перед современным педагогом встает задача конструктивной работы по предупреждению и разрешению конфликтов, представляющих опасность для нормального функционирования учебно-воспитательного процесса.

Во второй главе я прослежу реализацию названных составляющих в ходе педагогического общения, опираясь на материалы исследований Ю.П. Азарова, Л.Д. Ершовой, А.А. Леонтьева и других. Также в приложение я рассмотрю методику эффективного педагогического общения учителей с учащимися, разработанную Перовской Л.А. 1.2 Возникновение конфликтов в ходе обучения подростков Дидактические процессы взаимодействия подростков с их учителями существенно отличаются от того, что происходит на первой ступени школьного обучения. Обратимся к характеристикам подросткового возраста, которые даются в традиционных курсах вузовской психологии. В том разделе теории психологии, который раскрывает возрастные особенности школьников, подростковый период развития именуется переходным от детского к взрослому состоянию. Для подростка в это время свойственна потеря интереса к учебной работе. Он склонен к романтике. У него пробуждается интерес к сексуальным знаниям и опыту. Он склонен переоценивать свои силы и способности. Тяга к взрослости и слепое подражание привычкам старших. Интерес в этом отношении представляют исследования типов общительности школьников. Выявлено три разновидности общительности. 1)Школьник-отшельник, склонный к одиночеству. Его утомляют контакты с ровесниками. Он испытывает комфорт, оставшись наедине с собой, с собакой, кошкой или с предметами, делами, которые лучше делаются в одиночку. 2)Школьник, склонный к парному типу общительности. У него должен быть надежный друг (подруга). Без подруги, друга нет ощущения полнокровной жизни. 3)Школьники, склонные к групповому общению. В подростковых классах резко расширяется число вступающих в конфликт, поскольку вместо одного-двух учителей в начальной школе подросток вступает в сотрудничество с десятком и более учителей, тренеров, кружководов и т. д. Бесконфликтных взаимодействий учащихся-подростков с педагогами-предметниками почти не встречается. Это не значит, что подросткам не везет на хороших учителей. Они, бесспорно, встречаются и с такими педагогами. Дело все в том, что предметом моего рассмотрения выступают конфликты как предпосылки возникновения переживаний учащимися и учителями. Мои исследования психолого-педагогической литературы позволили выявить в педагогическом общении со школьниками несколько видов конфликтов: 1)конфликты дисциплины, 2)конфликты в сфере дидактического взаимодействия, 3)конфликты в методике обучения, 4)конфликты в тактике взаимодействия учителя с подростками, 5)конфликты этики. 1) Конфликты дисциплины: Попытка синтезировать типовые конфликтные происшествий в ходе обучения подростков позволяет выделить в качестве преобладающих ситуаций - нарушения преимущественно учащимися и редко педагогами тех или иных правил и порядков, без которых учебный процесс немыслим. Выделяются как неспровоцированные, так и вызванные действиями учителя конфликты. Как далее будет показано, действия подростков часто противоречат здравому педагогическому смыслу и происходят как проявление того, что в истории педагогики известно под именем «дикой резвости». Обе конфликтующие стороны порой доводятся до нервных срывов и в состоянии аффекта могут не давать отчета своим поступкам. Рассмотрим конфликты, происхождение которых связано с педагогическим непрофессионализмом учителей. -Учительница, в начале урока обнаружила, что никто не выполнил домашних заданий, все сидят и разговаривают между собой, не обращая внимание на нее.

Неправильно ей подсказывает, а та повторяет, класс смеется. Типичный сценарий. Подросток не дает работать классу. Учитель пытается его удалить словесным требованием. Тот не выполняет. Учитель применяет силовые методы от вытаскивания за руку или за воротник, до выбрасывания в дверь нарушителя дисциплины. Школьников, доводящих учителей до потери самоконтроля, бьют линейками, указками, треугольниками, книгами, ладонями, кулаками. В подобного рода сценах участвуют три стороны: преследуемый, преследователь и зрители, т. е. подростки. Возникает вопрос, каковы нервные состояния тех, других, третьих? Страх? Любопытство? Злорадство? Приступ смеха или ненависти? Увы, психология не располагают инструментами психометрии, способными прослеживать сиюминутные психические состояния, их динамику, перепады, взрывы у учителей и школьников. Остается лишь обратиться к результатам специальных исследований. Страх школьников: Опросы показывают, что подростки боятся, опасаются а) некоторых учителей, б) внезапного опроса на уроках некоторых предметов, в) получения отрицательных отметок, г) придирок учителей, д) оказаться посмешищем одноклассников, е) неприязни своих товарищей, ж) оказаться на уроке в смешном и унизительном положении, з) хулиганского терроризирования со стороны учащихся и т. д. Среди причин страхов школьников встречаются такие, как боязнь оказаться смешным, в результате которой ученик никогда не задавал вопросов учителю; страх потерять свое место в классе, боязнь проститься на экзаменах, страх землетрясения после его изучения на уроках географии. Страх может уничтожаться обращением к самому себе со словами: «Ты боишься». Трусость преодолевается готовностью идти наперекор ей и совершением смелых поступков. Вывод по первой главе Мои исследования психолого-педагогической литературы позволили выявить, что педагогическое общение как коллективная система социально-психологического взаимодействия состоит из следующих составляющих: общение педагога с отдельными учащимися, общение педагога с целым коллективом учащихся, общение педагога через отдельных учащихся с коллективом, общение педагогов через коллектив с отдельными учащимися, при этом конфликтные ситуации, возникающие при работе с подростками делятся на следующие группы: 1) конфликты дисциплины, 2) конфликты в сфере дидактического взаимодействия, 3) конфликты в методике обучения, 4) конфликты в тактике взаимодействия учителя с подростками, 5) конфликты этики. Глава 2. Конфликтные ситуации в педагогическом общении и способы их преодоления В ходе педагогического общения в зависимости от поведения учителей и обучающихся могут возникать те иные ситуации. Часто в образовательных учреждениях разных типов наблюдаются конфликты между субъектами образования 2.1 Проблемные ситуации, провоцируемые учителем и способы их эффективного разрешения Преподавание требует огромного эмоционального напряжения, но усталость от трудной работы и раздражение — вовсе не одно и то же. Теперь обратимся к рассмотрению вопроса о том, почему же учитель испытывает подобные негативные чувства. Теперь мы перейдем к рассмотрению ситуаций, в которых проблема принадлежит учителю. •ученик царапает парту; •некоторые учащиеся прерывают ваши объяснения на уроке; •школьники сорят в классе; •ученик постоянно опаздывает на урок и дезорганизует работу класса; •школьники портят учебные пособия; •ученики курят в вашей лаборантской комнате; •школьник отрывает у вас слишком много времени, сплетничая о своих одноклассниках; •учащиеся берут бумаги с вашего стола без спроса; •школьники громко ссорятся на уроке и мешают вам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нестандартные методы оценки персонала

качеств, необходимых руководителю: способность к лидерству; умение общаться с людьми, выходить из конфликтных ситуаций; стиль общения в свободное от работы время; почерк. 2. Характеристика слабых и сильных сторон кандидата на вакансию: а) перечисление слабых и сильных сторон кандидата; б) общие наблюдения: общее впечатление, ораторское искусство, способность к коммерции, чуткость, целеустремленность, способность к критичным суждениям, способность к планированию и организации деятельности коллектива. 3. Предположения по развитию необходимых профессиональных качеств и навыков, а также существенные предложения в связи с ростом в карьере: а) рекомендации о том, что необходимо предпринять кандидату для преодоления своих слабых сторон; б) предложения руководителям компании, в какой деятельности наиболее целесообразно использование соискателя. 4. Рекомендация в части знакомства соискателя с выводами оценки

скачать реферат Управление развитием персонала

Фамилия, имя, отчество сотрудника Место работы Должность № п/п Наименование мероприятия Оценка выполнения 1 Психологическое тестирование, обсуждение выявленных качеств с психологом, разработка плана мероприятий для развития и компенсации отдельных качеств 2 Разработка предложений об освоении требуемых знаний и навыков для профессионального и планируемого должностного роста 3 Обучение и подготовка в соответствии с планом подготовки и переподготовки специалистов: в среднем профильном или высшем учебном заведении; на курсах повышения квалификации в учебном центре; на специально организуемых занятиях в подразделениях 4 Полугодовой отчет перед руководством подразделения об успешности обучения 5 Ежеквартальный отчет перед руководством о выполнении постоянной профессиональной деятельности на рабочем месте 6 Проведение индивидуальных консультаций с консультантом по проблемам менеджмента, управления трудовым коллективом, по стилям руководства, по проблемам преодоления конфликтных ситуаций при общении с сотрудниками, формирования требуемого психологического климата в коллективе

Фигурка декоративная "Слон-спортсмен", 14,5x9,5x12,5 см.
Фигурка декоративная настольная. Размер: 14,5x9,5x12,5 см. Материал: полистоун.
508 руб
Раздел: Животные
Игрушка-антистресс "Fidget Cube", закат.
Игрушка-антистресс Fidget Cube сможет стать отличным приспособлением не только для детей, но и для взрослых. Используя "Фиджет
830 руб
Раздел: Антистрессы
Концентрированный универсальный гель для стирки "Attack BioEX", сменный блок, 1,8 кг.
Уникальные запатентованные технологии - основа продукции Attack. Технология на основе энзимов позволяет эффективно устранять загрязнения.
944 руб
Раздел: Гели, концентраты
 Тайна имени

В этом случае на первый план могут выйти положительные стороны энергетики, которых, кстати, тоже немало. Прежде всего это касается решительности, упорства и колоссальной работоспособности Трофима. Да и во взаимоотношениях в семье резко поубавится конфликтных ситуаций. Секреты общения. Иногда в общении с окружающими Трофим настолько глубоко прячет свое раздражение, что догадаться об этом можно только по тому, как у него пропадает желание продолжать начатое дело. Другое дело - отношения с близкими, здесь уже его недовольство обычно выливается без промедления. Впрочем, он очень честолюбив и падок на лесть, так что иной раз бывает достаточно похвалить его, чтобы отношения снова наладились. Астрологическая характеристика. Знак зодиака: Скорпион. Планета: Марс. Цвета имени: стальной, коричневый, фиолетовый. Наиболее благоприятные цвета: теплые тона желтого, зеленый. Камень-талисман: золото, хризолит, нефрит. Празднуем именины: 17 января, 28 апреля (4 января, 15 апреля) - Трофим, апостол от 70-ти, священномученик, сподвижник апостола Павла. 29 (16) марта - Трофим Лаодикийский, пресвитер, священномученик. След имени в истории

скачать реферат Приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя с младшим школьником в конфликтных ситуациях

Цель исследования – определение эффективных приемов и создание методического материала, направленного на позитивное взаимодействие в конфликтных ситуациях с младшим школьником. Объект исследования - конфликтные ситуации учебно-воспитательного процесса. Предмет исследования – эффективные приемы психолого-педагогического взаимодействия в конфликтной ситуации. Гипотеза исследования: «психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процессе, будут способствовать формированию позитивных взаимоотношений». Задачи исследования: изучить степень разработанности в педагогической теории и практики проблемы психолого-педагогических приемов взаимодействия; осуществить педагогический анализ ключевых понятий исследования (понятие, структуру, причины возникновения, стадии, функции); изучить возрастные особенности детей младшего школьного возраста в процессе общения и конфликта; раскрыть приемы психолого-педагогического взаимодействия учителя и ученика в конфликтных ситуациях; разработать методический материал для учителя, способствующий позитивному взаимодействию в конфликтных ситуациях.

 Антикризисное управление: конспект лекций

Предотвращение или предупреждение конфликтов заключается в сведении к минимальному уровню условий и факторов производства и трудовых отношений, которые могли бы послужить причиной возникновения конфликтов. Это направление заключается в проведении профилактических и организационных мероприятий, имеющих своей целью улучшение условий труда, создание оптимальной управленческой структуры, разработка системы стимулирования и поощрения персонала и т.Pд. Преодоление конфликтных ситуаций заключается в выяснении причин конфликта и их последующего устранения. Для этого необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию. Анализ, как и любой процесс, состоит из нескольких этапов: определение предмета конфликта и его сторон (участников), выделение основного вопроса или проблемы, определение причин возникновения противостояния, выбор альтернативы по устранению проблемы. Существуют различные методы преодоления конфликтной ситуации. 1.PАдминистративные методы. Представляют собой достаточно жесткие меры, основывающиеся на непосредственном вмешательстве в ход конфликта

скачать реферат Отчет по преддипломной практике в Ночном клубе "Барин"

Правильный подбор и расстановка кадров с учетом их психологической совместимости исключают в коллективе противоречия психологического характера. Улучшению психологического климата способствует умение руководителя применять эффективные способы преодоления межличностных конфликтов. Одним из важнейших путей преодоления конфликтов является хорошая организация управления, эффективное моральное и материальное стимулирование. Возникшие конфликты должны быть быстро и эффективно разрешены. Этот процесс включает два момента: ликвидацию причины противоречия, снятие или уменьшение отрицательных эмоций, порождаемых конфликтом. Существует два способа преодоления конфликтов: педагогический и административный. При разрешении конфликта необходимо учитывать психологические особенности персонала. На одного лучше действует убеждение, на другого- требование изменить поведение с предупреждением о возможных административных последствиях. Метод убеждения является основным педагогическим приемом, используемым для оценки и преодоления конфликтных ситуаций.

скачать реферат Психологический анализ конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель – ученик»

М.: Народное образование, 1995. 2. Гуткина Н. И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопросы психологии. 1984. №2. 3. Реа В. Попытка выяснить начальные причины конфликтов между учителями и учащимися // Советская педагогика в школе. Тарту, 1970. 4. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. 5. Лисецкий К. С., Шеступ Е. В. Психолого-педагогические основы предупреждения конфликтных ситуаций в учебно-воспитательной работе. Куйбышев: КГУ, 1990.

скачать реферат Педагогические цели управления конфликтными ситуациями

Педагогические цели управления конфликтными ситуациями Под управлением конфликтной ситуацией понимается: предупреждение инцидента разрешением конфликтной ситуации; перевод ее в педагогическую задачу; моделирование познавательных конфликтных ситуаций в учебно-воспитательных целях . Какие представления и отношения, качества и умения необходимо сформировать будущему педагогу в себе, чтобы, управляя ситуацией, положительно влиять как на участников конфликтной ситуации, так и на конфликт в целом? Какие педагогические цели он решает при этом? Сознательное управление педагогом конфликтной ситуацией возможно лишь с позиции конструктивного отношения к конфликту. Оно характеризуется, с одной стороны, неприятием нереалистических (эмоциональных, беспредметных) конфликтов в общении между людьми, с другой, разумным и конструктивным отношением к реалистическим (предметным, деловым) конфликтам. Разрешение такого конфликта приводит к развитию явления, несовершенство которого вскрывает конфликтное противоречие, которое, как и любое другое противоречие, является источником развития.

скачать реферат Пути преодоления сложных педагогических ситуаций в процессе семейного общения

Ниже мы рассмотрим возможности и пути индивидуальной работы с родителями. Имеется в виду положение, когда родители уже оказались в сложной педагогической ситуации и ищут выход из нее. В это время часть родителей, действительно, заинтересована в преодолении сложной ситуации педагогически правильными путями, обращается за советами к специалистам: педагогам, психологам. Для индивидуальной работы с родителями в связи с преодолением сложной ситуации характерны специфические трудности. Во время сложной педагогической ситуации складывается обстановка, в которой обе стороны – и родитель, и ребенок – находятся в напряженной атмосфере. Родитель нервничает, он напряжен. В таком психологическом состоянии он идет за консультацией к специалистам и, как правило, надеется, что они посочувствуют ему, одобрят использованные им воспитательные меры, осудят поведение ребенка и дадут совет, как еще больше ожесточить меры воздействия на ребенка. Части родителей очень трудно воспринять, что в воспитании допущена ошибка, что часто именно они повинны в изменении поведения ребенка. Смысл индивидуальной работы с родителями заключается в том, чтобы, во- первых, помочь им, успокоить, а во-вторых, показать допущенные ими ошибки, убедить, что ему необходимо изменить саму основу взаимоотношений с ребенком.

Пазл "Машины, корабли, поезда, самолеты", 18 элементов.
Поклонникам путешествий и активных приключений обязательно понравится красочный пазл фирмы Ларсен, состоящий из большого количества
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Насадка для ленточной швабры Vileda "Super Mocio 3 Action".
3 действия: синие вставки из микрофибры отчищают загрязнения, даже жир, "красные пушистые кружочки" эффективно собирают пыль,
397 руб
Раздел: Верёвочные
скачать реферат Инновационные конфликты

Предположим, что в каждом конфликте существуют как дезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, созидательные моменты. Конфликт способен разрушать социальные общности. Кроме того, внутренний конфликт разрушает групповое единство. Говоря о позитивных сторонах конфликта, следует отметить, что ограниченным, частным последствием конфликта может явиться усиление группового взаимодействия. Конфликт может оказаться единственным выходом из напряженной ситуации. Таким образом, налицо два типа последствий конфликтов: дезинтегрированные последствия, которые усиливают ожесточение, ведут к разрушениям и кровопролитию, к внутригрупповому напряжению, разрушают нормальные каналы кооперации, отвлекают внимание членов группы от насущных проблем; интегративные последствия, которые определяют выход из сложных ситуаций, приводят к разрешению проблем, усиливают групповую сплоченность, ведут к заключению союзов с другими группами, приводят группу к пониманию интересов ее членов. Глава 4. Способы разрешения конфликтов. Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его разрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приёмов, отличающих образ действий, т. е. в данном случае способ преодоления конфликтной ситуации, решение проблемы, приведшей к конфликту.

скачать реферат Конфликт в организации

Учитывая, что механизм зарождения и протекания конфликтных ситуаций в организациях довольно хорошо изучен, встает вопрос, возможно ли влиять на механизм протекания конфликтной ситуации в организации. И если возможно, то какими методами и техниками. Это я и попытаюсь проанализировать во второй главе моей работы. 2.Управление конфликтами в современных организациях. 2.1 Стратегии поведения руководителя в ходе конфликта. Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению конфликта состоят в следующем: - необходимо выяснить причину конфликта; - определить цели оппонента; - наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом; - уточнить поведенческие особенности оппонента. Проведенное таким образом исследование дает возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации. Для этого следует проанализировать обстановку путем постановки следующих вопросов: Причина конфликта.

скачать реферат Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в организации

Тот, кто пользуется таким стилем, не стремится добиться своих целей за счет других, а скорее ищет наилучший вариант преодоления конфликтной ситуации. В сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо поощрять и управлять ситуацией, используя конкретный стиль решения проблемы. Управление конфликтом через решение проблемы осуществляется в следующем порядке: 1) определить проблему в категории целей, а не решений; 2) после определения проблемы, выявить решения, которые приемлемы для обеих конфликтующих сторон; 3) сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах конфликтующей стороны; 4) создать атмосферу доверия, увеличить взаимное влияние и обмен информацией; 5) во время общения создать положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и груз . Уход от конфликта Преимущество такого метода состоит в том, что решение принимается, как правило, оперативно. Этот метод применяется в случае ненужности данного конфликта, когда он не подходит к ситуации, сложившейся в организации, или очень высоки издержки возможного конфликта.

скачать реферат формы и способы разрешения конфликтной ситуаци

Задачей управленца является недопущение конфликтной, нестабильной ситуации в коллективе, а также грамотное конструктивное преодоление возникших конфликтных ситуаций. При наличии конфликтной ситуации необходимым является: объективная оценка положения, определение типа конфликта (внутриличностный, межличностный), определение стадии развития конфликтной ситуации, нахождение причин разногласий (организационно-управленческие, социально-психологические, личностные причины, объективные факторы), определение целей конфликтующих сторон, выявление психологических особенностей конфликтующих. На основе этого менеджер должен принять наиболее верное решение, максимально быстро и функционально разрешить конфликт. Методы преодоления конфликтной ситуации Конфликт (лат. co flic us – столкновение) – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами). Рис. 1 Структура конфликта Любой конфликт в организации может быть быстро разрешён, если менеджеру известны соответствующие методы.

скачать реферат Психологическая типология К. Юнга и ее реализация в практике делового общения

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Филиал в г. Барнауле РЕГИОНАЛЬНАЯ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, ИСТОРИИ И ПРАВА Контрольная работа по дисциплине интровертный — мыслительный, эмоциональный, ощущающий, интуитивный. Каждый из этих типов личности имеет свои особенности проявления в деловом общении. Так, партнер экстравертного мыслительного типа строит свои суждения и умозаключения, опираясь на объективные факты деловой ситуации, владея хорошим чувством реальности, он вносит ясность в сложные конфликтные ситуации межличностного общения. Партнер экстравертного эмоционального типа быстро оценивает требования деловой ситуации, выражая свои чувства в экстравертной форме. Эти чувства согласуются с общезначимыми ценностями и потому деловой партнер такого типа активен и коммуникабелен на деловых встречах, переговорах, пресс-конференциях. Но поскольку его мышление всегда подчинено чувству, то партнер экстравертного эмоционального типа может «раствориться» в потоке своих противоречивых чувственных состояний, утратив свою идентичность.

Средство для мытья посуды, овощей и фруктов CJ LION "CHG Pure Fermentation. Grain refill", 1200.
Пять видов ферментированных зерновых ингредиентов (различные виды ячменя и риса), содержащиеся в натурально чистом продукте, гарантируют
303 руб
Раздел: Гели, концентраты
Решетка для пола деревянная (РП-1).
Решетка деревянная хозяйственно-бытового назначения. Неокрашенное дерево. Решетка будет оказывать полезный массаж, если положить ее на
404 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Рюкзак "Бабочки", цвет фуксия (арт. RD-741-2/4).
Рюкзак малый, два отделения, карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, внутренний карман-пенал для карандашей,
1214 руб
Раздел: Женские
скачать реферат Исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ОАО "МСС-Поволжье")

Свое видение проблемы социального конфликта высказывали и российские сторонники марксизма. В потоке идейной борьбы их взгляды были представлены двумя направлениями – ортодоксальным (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин и др.) и «легальным» (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский и др.). Заметный вклад внес Питирим Сорокин, ставший одним из самых выдающихся представителей «социокультурной школы» в социологии, выразителем идей интеграции социальных и культурных систем. Видный философ и правовед Иван Александрович Ильин отмечал, что фактически каждый народ индивидуален, ему присущи свои особенные качества, проявления неповторимой природы, истории, души. Рядом авторов предпринята попытка обобщить историю российских конфликтов в XX в. В учебнике А.Я. Анцупова и А.И. Шипилова «Конфликтология» проведен фундаментальный обзор работ в области конфликтов, сделана попытка обобщения и систематизации научных знаний о конфликтах, полученных в различных областях российской науки. В учебнике И.Е. Ворожейкина, А.Я. Кибанова и Д.К. Захарова «Конфликтология» излагаются научные и прикладные знания о конфликтах, источниках их возникновения, структуре и стадиях развития, формах проявления, функциях и значимости в социально-экономической и других сферах жизни общества, рассматриваются вопросы управления конфликтами, выбора оптимальных методов предупреждения и преодоления конфликтных ситуаций, роли руководителя в профилактике и разрешении конфликтов.

скачать реферат Имущественные права и обязанности супругов

И не просто сообща, а по обоюдному согласию. Осложнения могут возникнуть при распоряжении этим имуществом, тем более, что оно на определенные доли обычно не разделено. Хотя и предполагается, что при совершении различного рода сделок, связанных с распоряжением совместной собственности, супруг действует с согласия другого, это всего лишь модель желаемого поведения, предусмотренная п. 2 ст. 35 СК РФ. На самом деле, особенно в конфликтных ситуациях, а также при отсутствии взаимного доверия при ведении совместных дел имущественного характера возможны отступления от требований п. 1 и 2 ст. 35 СК РФ. Поэтому ради охраны имущественных прав супругов вводят правила, призванные предотвратить нарушение интересов мужа и жены либо защитить их с помощью норм семейного права.21 Эти правила можно разделить на три группы. В первую очередь входят правила, касающиеся любых сделок по распоряжению общим имуществом, во вторую относящиеся к сделкам по распоряжению недвижимостью, в третью – те, что требуют нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке. В соответствии п. 2 ст. 35 СК РФ совершенная одним из супругов сделка по распоряжению общим имуществом супругов может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга на ее совершение, но при условии, если того требует другой супруг (тем самым соблюдается принцип невмешательства в дела семьи) и если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии супруга на ее совершение (здесь центр тяжести переносится на доказывание обстоятельств, которые способны породить недействительность этой сделки).

скачать реферат Анализ основных конфликтов и возможности их устранения

В преодолении конфликтных ситуаций используются в основном  следующие приемы: 1) координация — согласование тактических подцеле й поведение в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование может производиться между организационными единицами на разных уровнях управленческой   пирамиды (вертикальная координация); на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация)   и в виде смешанной формы обоих вариантов Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями; 2) интегративное решение проблемы. Данная техника разрешения конфликта основывается на предпосылке того, что может существовать такое решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций,   что приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае они ближе всего подходят к разрешению условий, которые изначально по родили конфликт. Однако подход по принципу решения проблем часто трудно воплощается в жизнь. Это связано с тем, что он во многом зависит от профессионализма и навыков в управленческой деятельности менеджера и, кроме   того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени.

скачать реферат Кризис общества и проблемы семьи

На самом деле, он чужд нашим национальным традициям и не может служить укреплению кровнородственных связей. Ему следует противопоставить опыт сложных по возрастному составу семей, рассказывать о специфике отношений в них: о распределении функций, о способах предупреждения или преодоления конфликтных ситуаций, о взаимоподдержке и вообще о том, что позволяет всем членам семьи оставаться близкими, нужными друг другу людьми. И тогда станет ясно, что некоторые естественные неудобства совместного проживания многократно перекрываются совпадением личных и общих интересов, взаимоподдержкой и взаимопомощью. Важным резервом укрепления семьи является улучшение семейного воспитания в школе. Частично этот резерв задействован. В последнее время в школах введен даже специальный курс "Этика и психология семейной жизни". Практическое значение его для будущих молодоженов не вызывает сомнения, но он затрагивает только верхний, видимый план семейных отношений. Глубинных же основ семьи, того, что составляет ее духовную сущность, он не касается, в то время как исходным положением должно стать раскрытие не столько частных моментов семейных отношений, сколько фундаментальных основ семьи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.