телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для животных -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету он (предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное в этот момент воспринимается слабо, оказывается, образно говоря, на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становиться ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершиться деятельность, пока не будет достигнута цель.Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека. Внимание теснейшим образом связано с деятельностью. По мере того, как у человека из практической деятельности выделяется и приобретает относительную самостоятельность деятельность теоретическая, внимание принимает новые формы: оно выражается в заторможенности посторонней внешней деятельности и сосредоточенности на созерцании объекта, углубленности и собранности на предмете размышления. Если выражением внимания, направленного на подвижный внешний объект, связанным с действием, является устремленный во вне взгляд, зорко следящий за объектом и перемещающийся вслед за ним, то при внимании, связанном с внутренней деятельностью, внешним выражением внимания служит неподвижный, устремленный в одну точку, не замечающий ничего постороннего взор человека. Но и за этой внешней неподвижностью при внимании скрывается не покой, а деятельность, только не внешняя, а внутренняя. Внимание – это внутренняя деятельность под покровом внешнего покоя. Внимание к объекту, будучи предпосылкой, для направленности на него действия, является вместе с тем и результатом какой-то деятельности. Лишь совершая мысленно, какую-либо деятельность, направленную на объект, можно поддержать сосредоточенность на нем своего внимания. Внимание – это связь сознания с объектом более или менее тесная, цепная, в действии, в действительности она и крепиться. Внимание обычно выражено в мимике, позе, движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания внешнего. Следует отметить также, что в некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании. Все это говорит о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов. Такие интересные и противоречивые свойства внимания привлекли к нему взгляды многих ученых, которые по-разному объясняли происхождение и сущность. Н.Н.Ланге выделил следующие основные подходы к проблеме природы внимания . 1. Внимание как результат двигательного приспособления: Приверженцы этого подхода исходят из того, что раз мы можем произвольно переносить внимание с одного предмета на другой, то внимание не возможно без мускульных движений. Именно движения приспосабливают органы чувств к условиям наилучшего восприятия. 2. Внимание как результат ограниченности объема сознания: Не объясняя, что они понимают под объемом сознания и какова его величина, И. Герберт и У. Гамильтон считают, что более интенсивные представления вытесняют или подавляют менее интенсивные. 3. Внимание как результат эмоции: Эта теория, особенно блестяще развитая в английской ассоциационной психологии, указывает на зависимость внимания от интересности представления. Так, Дж. Миль указывал: «Иметь приятное или тягостное ощущение или идею и быть к ним внимательным - это одно и то же». 4. Внимание как результат апперцепции, т.е. как результат жизненного опыта индивида. 5. Внимание как особая активная способность духа.

Для этого ему требуется значительно больше волевых усилий, чем человеку нерассеянному. Произвольное внимание рассеянного человека неустойчиво, легко отвлекаемо. Таким образом, различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объём, распределение, переключение, и охарактеризовать внимание человека словами «хорошее» и «плохое» нельзя. Хорошо развитые свойства внимания являются факторами определяющими успешность той или иной деятельности. 1.4 Виды внимания В самом деле, трудно заставить себя быть внимательным к чему-то, с чем ничего нельзя сделать, что не вызывает нашей внешней или внутренней активности. Впрочем, есть предметы и явления, которые как бы приковывают к себе внимание, иногда даже вопреки нашему желанию. Итак, в одном случае надо заставить себя быть внимательным, а в другом - предмет «сам» обеспечивает внимание, заставляет на себя смотреть, слушать и т. д. Фактически здесь речь идет о двух различающихся видах внимания - произвольном и непроизвольном. Непроизвольное внимание является наиболее простым видом внимания. При непроизвольном внимании поток психической жизни психическая деятельность человека устремляются в том или ином направлении как бы, сами по себе, без сознательных волевых усилий личности, без предварительного намерения. Недаром этот вид внимания иногда называют непреднамеренным и пассивным. Среди внешних причин непроизвольного внимания большую роль играет сила, интенсивность раздражителя. Сильный звук, яркий цвет, острый запах - все это невольно заставляет обратить внимание на предмет, обладающий соответствующим качеством. Вторая группа причин, вызывающих непроизвольное внимание связана с соответствием внешних раздражителей внутреннему состоянию человека и прежде всего имеющимся у него потребностям. Так, сытый и голодный человек будут совершенно по-разному реагировать на разговор о пище. Человек, испытывающий чувство голода невольно обратит внимание на разговор, в котором идет речь о еде. Третья группа причин связана с общей направленностью личности. То, что нас интересует больше всего и что составляет сферу наших интересов, как правило, обращает на себя внимание, даже если столкнулись с эти случайно. Редактор легко находит погрешности в тексте, архитектор обращает внимание на красоту здания. В качестве четвертой группы причин следует назвать те чувства, которые вызывает у нас воздействующий раздражитель. То, что интересно нам, является важнейшей причиной непроизвольного внимания. Такое внимание по праву может быть названо эмоциональным. Французский психолог Т. Рибо писал, что характер непроизвольного внимания коренится в глубоких тайниках нашего существа . Произвольное внимание - это внимание, связанное с сознательно поставленной целью, с волевым усилием. Уровень развития такого внимания характеризует не только направленность интересов человека, но и его личностные, волевые качества: ведь если непроизвольным вниманием, так сказать, командуют, распоряжаются внешние объекты, то хозяином произвольного внимания является сама личность. Формула здесь простая: «Мне надо быть внимательным, и я заставлю себя быть внимательным, несмотря ни на что». Этот вид внимания тесно связан с волей человека и был выработан в результате трудовых усилий, поэтому его еще называют волевым.

Мышление Внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. Речь Внимание способствует лучшему пониманию речевых сообщений, а значит, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению конфликтов. Восприятие Внимание определяет точность восприятия предмета и способствует выделению различных деталей в нём. Внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Приложение 2 Этапы развития детского внимания Возраст Характеристика внимания 1. Первые недели-месяцы жизни Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. 2. Конец первого года жизни Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. 3. Начало второго года жизни Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. 4. Второй-третий год жизни Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. 5. Четыре с половиной - пять лет Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. 6. Пять-шесть лет Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства). 7. Младший школьный возраст Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания. Развитие всех свойств внимания. Приложение 3 Трудности в обучении младших школьников Трудности Их психологические причины Пропуски букв в письменных работах Низкий уровень развития фонематического слуха Орфографические ошибки Низкий уровень развития произвольности, малый объем и плохое распределение внимания Невнимательность и рассеянность Низкий уровень развития произвольности, малый объем внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Решение математических задач Слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков Пересказ текста Маленький объем внимания, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития Неусидчивость Низкий уровень развития устойчивости внимания, индивидуально-типологические особенности личности Непонимание объяснения учителя с первого раза Слабая концентрация внимания, несформированность приемов учебной деятельности Грязь в тетради Слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объем внимания Задания для самостоятельной работы Несформированность приемов учебной деятельности и устойчивости внимания Забывают дома учебные предметы Низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Постоянно переспрашивают Маленький объем внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания Плохо ориентируются в тетради Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве Комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями Трудности в семье, перенесение функции матери на учителя

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Таким образом, начиная со старшего дошкольного возраста, большинство детей боятся своей смерти и смерти родителей, нападения, пожара и войны. У мальчиков в подростковом возрасте достигает максимальной выраженности страх заболеть (а также заразиться - у 39% в 13 лет); у девочек - страхи стихии (у 52 и 50% в 11 и 12 лет), высоты (у 45% в 14 лет) и замкнутого пространства (у 35% в 14 лет). Не достигают максимума в данном возрасте, но достаточно выражены у девочек страхи животных (у 51% в 14 лет), глубины (у 50% в 11 лет) и опоздания (у 70% в 10 и 11 лет). У девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. Тем не менее среднее число всех страхов как у них, так и у мальчиков заметно уменьшается в подростковом и младшем школьном возрасте по сравнению с дошкольным. Заслуживают внимания данные факторного анализа страхов по всему изученному возрасту от 3 до 16 лет. В факторе, обладающем наибольшим весом (61% у мальчиков и девочек), максимальные факторные нагрузки у страха перед засыпанием и страха темноты

скачать реферат Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования Вологодской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тотемский педагогический колледж» Развитие быстроты у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по футболу Выпускная квалификационная работа по спортивным играм специальность 050720 Физическая культура Тотьма 2008 ОглавлениеВведение Раздел I Психолого-педагогический анализ проблемы развития быстроты у детей среднего возраста через занятия футболом Краткая характеристика развития детей среднего школьного возраста и особенности развития скоростных способностей в данном возрасте Понятие о скоростных способностях, их виды Методики воспитания скоростных способностей Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития скоростных способностей Воспитание двигательного качества быстроты Раздел II Организация и результаты собственного исследования 2.1 Метод исследования 2.2 Результаты собственных исследований Заключение Библиографический список литературы Приложение Введение Футбол является одной из самых популярных игр в мире.

Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
557 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Набор для творчества. "Творчество" стикеры "Домик для игр".
В наборе Melissa & Doug более 170 стикеров (наклеек) на тему интерьера дома. Набор помогает вашему малышу развивать творческие
479 руб
Раздел: Прочие
Сумка чехол для малых колясок сложением книжка Bambola.
Для малой коляски сложением книжка. Прочная водоотталкивающая ткань, светоотражающие элементы, удобная ручка. Будет очень кстати в
544 руб
Раздел: Сумки и органайзеры
 Возрастная психология. Шпаргалка

Все это требует от ребенка значительной саморегуляции и самоконтроля, в формировании которых ему должен помочь взрослый. 34 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ В период младшего школьного возраста осуществляется развитие таких психических функций, как память, мышление, восприятие, речь. В 7 лет уровень развития восприятия достаточно высок. Ребенок воспринимает цвета и формы предметов. Высок уровень развития зрительного и слухового восприятия. На начальном этапе обучения выявляются сложности в процессе дифференциации. Это обусловлено еще не сформировавшейся системой анализа восприятия. Способность детей производить анализ и дифференциацию предметов и явлений связана с еще не сформировавшимся наблюдением. Уже мало просто ощущать и выделять отдельные свойства предметов. Наблюдение быстро формируется в системе школьного обучения. Восприятие приобретает целенаправленные формы, перекликаясь с другими психическими процессами и переходя на новый уровень – уровень произвольного наблюдения

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Дети в данном возрасте восприимчивы и впечатлительны, что обеспечивает динамичное когнитивное и личностное развитие ребенка и создает возможность развития полифонических музыкальных способностей. Выводы. Педагог, стимулирующий развитие произвольного интереса, будет оказывать формирующее воздействие на психическое развитие ребенка. В младшем школьном возрасте подражание основано на подражании учителю. Процесс овладения анализом у детей младшего школьного возраста начинается с эмоционально – чувственного переживания. Обучение младшего школьника ведет за собой развитие его эмоционально – волевых способностей. Осознание возрастных особенностей детей младшего школьного возраста позволяют учителю музыки выявить формы, методы его профессиональной педагогической деятельности, направленной на развитие музыкальных способностей детей данного возраста. Среди них особое место занимает игра. Учебная деятельность младших школьников способствует развитию познавательных способностей. В младшем школьном возрасте наступает произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий.

 Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

В дальнейшем, уже для подростков, такая роль семьи значительно уменьшается; зато вдвое возрастает роль школы. Замечено, что интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Это связано с тем, с какими ситуациями они связывают свою тревогу, как ее объясняют, чего опасаются. И чем старше дети, тем заметнее эта разница. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. К людям, с которыми девочки могут связывать свою тревогу, относятся не только друзья, родные, учителя. Девочки боятся так называемых "опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: от учителей, директора школы и т. д. Отрицательные последствия тревожности выражаются в том, что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании творческого мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. <Творчество - состояние спокойного человека> Тем не менее у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого- педагогических мероприятий

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился уровень внимания в результате проводимых систематических занятий в экспериментальной и контрольной группах. ЗаключениеВ связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано современное состояние проблемы внимания. Было дано определение внимания, физиологическим особенностям, психологическим особенностям внимания, а также рассмотрены виды внимания и их свойства. В первой главе также рассмотрены психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа по развитию внимания и его свойств – устойчивость, концентрации и объем. Использовались такие диагностические методики по развитию внимания как, теста Бурдона и методика на выявление объема внимания. Проведен эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Рассматривая полученные данные входе контрольного этапа, мы достоверного доказали, что уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи значительно повышается при своевременной оптимизации условий психолого-педагогического процесса.

скачать реферат Проблемы одаренности детей младшего школьного возраста

В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модны, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними , либо просто не задумывались о них. Школьники. Которых называют одаренными всегда представляли большой психологический интерес и для нас тоже. Наше время – это время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто если не те люди, которые имели хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, были более активны поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей, дети школьники. Применительно к годам школьного детства психологи, как и педагоги, используют в практическом плане такую периодизацию: младший школьный возраст (6-10 лет), подростковый, или средний школьный возраст (10-15 лет), подростковый, или старший школьный возраст (15-17 лет). Учитывая данную периодизацию и название темы, объектом курсовой работы являются дети в возрасте от 6 до 10 лет. А предметом являются проблемы детей младшего школьного возраста. Из предмета исследования вытекает его цель.

скачать реферат Использование технологий росписи по ткани в педагогической работе

Содержание Введение 1. История «росписи по ткани» 2. Техника «росписи по ткани» 3. Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани» Заключение Список литературы Приложения Введение Художественный труд – это творческая работа ребенка с различными материалами в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Так как труд является декоративно, художественно-прикладной деятельностью ребенка, при создании красивых предметов надо учитывать эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. Труд формирует в ребенке мировоззрение, отношение к искусству, умение видеть и создавать прекрасное. В содержании художественного труда входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умения доводить начатое до конца.

скачать реферат Педагогическая коррекция детей в начальной школе

В практике обучения именно данный компонент выделен особенно ярко. Однако при неправильной организации учебной деятельности оценка не выполняет всех функций». Всякая учебная деятельность начинается с рефлексии на изменения и с того, что учитель оценивает ребенка, а ребенок учится оценивать самого себя. Оценка как внешнее действие, фиксированное на результате, способствует тому, что ребенок выделяет себя как предмет изменений. Неправильная оценка педагогом ребенка является предпосылкой к развитию педагогической запущенности. 2. Педагогически запущенные дети В младшем школьном возрасте в развитии запущенности главную роль начинают играть школьные факторы: непосильность требований, перегрузка учебными заданиями, негативная оценка результатов учения, негативное стимулирование поведения. Возникает дидактическая запущенность. В этом случае при наличии неблагоприятной ситуации развития в семье, детском саду и школе затрагиваются все личностные структуры ребенка, формируются дисгармонии психосоциального развития ребенка, нарушаются процессы самосознания личности, тормозится развитие ее субъективных возможностей и свойств.

Микрофон "Караоке. Я пою".
В этом ярком микрофоне – 12 популярных песенок В. Шаинского, Е. Крылатова, М. Танича и других известных композиторов: "Песенка
301 руб
Раздел: Микрофоны
Багетная рама "Donna" (цвет - темно-коричневый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Перчатки одноразовые "Paclan", нитриловые, размер M, 100 штук.
Прочные эластичные перчатки из нитрила, предназначены для полной защиты рук во время уборки, приготовления пищи. Перчатки легко
461 руб
Раздел: Перчатки
скачать реферат Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования освещены в ходе проведения лекционных и семинарских занятий для студентов психологической и психолого-педагогической специальностей ТюмГУ в рамках учебных дисциплин «Психология общения» (1999 – 2000 уч.г.), «Психолого-педагогическая коррекция» (2002 – 2003, 2003 – 2004 уч.гг.), «Индивидуально-возрастное консультирование» (2003 – 2004 уч.г.); через научное руководство курсовыми и дипломными работами студентов психолого-педагогической специальности; через публикацию материалов по теме диссертационного исследования. Результаты исследования были представлены, обсуждены и одобрены на расширенном заседании кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ (октябрь 2004г.), на методологическом семинаре «Психолого-педагогические аспекты проблемы одиночества в юношеском возрасте» кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ (январь 2005г.), на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика» (г.Тюмень, 2005 г.). Положения, выносимые на защиту: Одной из ведущих тенденций развития образования в современной социальной ситуации является его гуманизация, что создает условия для личностного развития и саморазвития учащихся.

скачать реферат Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром

А основы этого отношения закладываются еще в детстве, поэтому дошкольный и младший школьный возраст должны стать объектом пристального внимания психологов и педагогов, занимающихся проблемами экологического образования и воспитания. С психолого-педагогической точки зрения, важнейшее значение имеет определение типа отношения ребенка к природе, поскольку в типе зафиксированы главные характеристики этого отношения, которые дают ключ к построению наиболее адекватной стратегии педагогической деятельности с ребенком. Исследования, проведенные в рамках экологической психологии, позволили разработать собственно психологическую типологию субъективного отношения к природе, которая. базируется на двух его основных параметрах: модальности и интенсивности. Модальность это качественно-содержательная характеристика субъективного отношения, в отличие от других его параметров, позволяющих провести лишь формально-количественный анализ. Модальность субъективного отношения к природе определяется двумя факторами. Во-первых, в какой роли: объекта или же субъекта субъективно для личности выступают в процессе взаимодействия природные объекты, иными словами, "с кем" разворачивается взаимодействие.

скачать реферат Влияние успешности обучения на самооценку младшего школьника

Эксперимент проводился в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шатуры Московской области. 1. Психолого-педагогический анализ становления самооценки в младшем школьном возрасте 1.1 Исторический экскурс в изучении самооценки В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной – У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира .

скачать реферат Развитие внимания младших школьников на уроках природоведения с помощью создания проблемных ситуаций

Гипотеза исследования: система приёмов и методов по организации проблемных ситуаций на уроках природоведения повышает внимание детей младшего школьного возраста. Объект исследования: познавательная сфера младших школьников. Предмет исследования – развитие внимания младших школьников через создание на уроках природоведения проблемных ситуаций. Цель исследования: выявление влияния проблемных ситуаций на особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: Изучить литературу и другие источники информации по данной проблеме и дать их анализ; Проанализировать понятия: «внимание» и «проблемная ситуация» и выявить влияние проблемных ситуаций на развитие внимания младших школьников; Дать рекомендации студентам и педагогам по использованию проблемных ситуация на уроках природоведения с целью развития внимания. Методы исследования. Организация и методы исследования определялись его целями и соответствующими задачами. Из теоретических методов использовались: изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ.

скачать реферат Развитие внимания у младших школьников на уроках естествознания

Все вышесказанное подтверждает актуальность темы курсовой работы. Цель курсовой работы – провести исследование по проблеме развития внимания младших школьников на уроках естествознания. Объект исследования – психические процессы младшего школьника. Предмет исследования – развитие внимания на уроках естествознания. Постановка цели исследования определила решение следующих задач: Повести теоретический обзор, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Раскрыть понятие внимания, особенности его развития у младших школьников. Описать возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Провести анализ программы обучения естествознанию в начальном классе. Организовать психолого-педагогическое исследование с целью изучения внимания у младших школьников. Разработать рекомендации по повышению внимания на уроках естествознания. База исследования – 2 класс средней школы №1 (г. Барнаул). В экспериментальном классе 18 человек, 10 девочек и 8 мальчиков, возраст 7-8 лет. ГЛАВА I Теоретические аспекты развития внимания на уроках естествознания 1.

Ниблер силиконовый "Зайчик", розовый.
Каждая мама знает, насколько важный этап в жизни младенца представляет собой прикорм. Но как же проблематично скормить хотя бы ложечку
373 руб
Раздел: Ниблеры
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 21 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
899 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Этажерка для обуви, 5 полок.
Собрать всю обувь в одно место, строго распределить ее для аккуратного хранения помогут пластиковые этажерки для обуви от компании
812 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Общение детей возможно на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения, и задания на определенное правило, задают их друг другу. Каждый может выбрать сам, кому он захочет задать вопрос или задачу по структуре учебной деятельности. Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся, способствует их нравственному воспитанию. Нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические и социальные явления. Однако процесс нравственного воспитания в известной мере автономен. Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников.Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность.

скачать реферат Интегрированные уроки ИЗО

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Выполнил студент группы п60а Шеренков Роман Николаевич Руководитель: ассистент каф. ПиМНО Комолова Е. Г. г. Нижневартовск 2000 г. СодержаниеВведение. 3 ГЛАВА I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе. 5 § 1 Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5 § 2 Использование межпредметных связей при интеграции уроков развития речи и изобразительного искусства. 8 § 3 Психологические основы художественного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы детьми младшего школьного возраста. 13 § 4 Выводы к I главе. 17ГЛАВА II. Возможность и пути реализации интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 1 Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и развития речи в начальной школе. 18 § 2 Анализ содержания программных материалов. 22 § 3 Выводы ко II главе. 24Заключение. 25 БИБЛИОГРАФИЯ. 26 Введение. Система уроков развития речи, как и система художественно- эстетического воспитания школьника — два взаимосвязанных компонента обучения, один из которых является в одно и тоже самое время началом и продолжением другого.

скачать реферат Адаптация первоклассников

Гипотеза: социально – педагогическая деятельность в процессе обучения первоклассников, является условием, способствующим школьной адаптации. Задачи исследования: Анализ теоретических источников по проблеме адаптации школьников. Анализ средств и методов социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе. Глава I. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема 1.1 Возрастные особенности младших школьниковПоступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

скачать реферат Использование игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

По некоторым данным, 6 детей на 1000 детского населения страдают детским церебральным параличом (ДЦП). Дети с ДЦП нуждаются в оказании специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Чрезвычайно важна роль своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, нервно-психических, двигательных и патохарактерологических расстройств для успешной социальной интеграции детей с ДЦП. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка. Проблемам изучения, обучения, воспитания, лечения и комплексной реабилитации больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих работ показал, что все авторы указывают на важную роль развития двигательных навыков в системе комплексной реабилитации этих детей особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте (3, 13, 22).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.