телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогический эксперимент, его сущность и основные виды

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Констатирующий эксперимент предусматривает выявление существующих психических особенностей или уровень развития соответствующих качеств, а также констатацию отношений причин и следствий. Формирующий эксперимент предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономерности образования психических феноменов, определить условия их эффективного развития. КГ R Т1 ------- Т2 ЭГ R Т3 ЭВ Т4 Констатирующий Контрольный эксперимент Формирующий эксперимент эксперимент Три признака истинного экспериментального плана. Применение каких-либо стратегий создания эквивалентных контрольной и экспериментальной групп . Наличие экспериментальной и контрольной групп испытуемых. Завершение эксперимента тестированием контрольной и экспериментальной групп. Эквивалентность контрольной и экспериментальной групп достигается специальными методами: рандомизация (случайный отбор), представителям популяции присваиваются индивидуальные номера, и выборка формируется при помощи таблиц случайных чисел. стратометрический отбор (от греч. «слой»), популяции рассматриваются как объединение страт – групп людей, сходных по полу, возрасту, социальному положению и т.д. В выборку испытуемых включают таким образом, чтобы в ней оказались пропорционально представлены лица из каждой страты. По критерию истинности эксперимента т.е. по его валидности. Валидность эксперимента - это его базовая характеристика, отражающая соответствие эксперимента, нормам и стандартам, принятым в экспериментальной психологии. Основные виды валидности: Внутренняя валидность – соответствие идеального к реальному, т.е. возможность утверждения о том, что изменения в ЗП вызваны именно НП, а не побочными факторами или переменными. Внешняя валидность – это приближение эксперимента к реальности, т.е. возможность обобщения выводов, перенесения причинно-следственных связей на других людей, ситуации, временные промежутки. Необходимо заметить, что в психологической практике далеко не всегда оказывается возможным проведение экспериментального исследования с полным соблюдением предписанных требований к его «чистоте». В тех случаях, когда «строгий» эксперимент становится по тем или иным причинам невыполнимым, организуется квазиэкспериментальное исследование. Квазиэксперимент (от лат. «мнимый»,) исследовательский метод, также направленный на установление причинно-следственной зависимости переменных, но отличающихся от эксперимента снижением уровня требований к процедуре отбора испытуемых или недостаточного контроля за независимой переменной и побочными факторами. Типы квазиэкспериментов Отсутствует рандометризация (уравнивание) КГ и ЭГ. КГ Т1 Т2 ЭГ Т3 Х Т4 Для доказательства примерной эквивалентности КГ и ЭГ, необходимо с помощью статистических методов показать, что Т3 – Т1 – является незначительной величиной. План временных серий, когда КГ отсутствует, а сопоставляются результаты, полученные до и после экспериментального воздействия на одну и ту же группу. Например: Антитабачная компания в школе .Отслежена по годам, Х- воздействие. Т1 Т2 Т3 Х Т4 Т5 Т6 Выполнение исследований типа ex-pos -fak o, т.е. сам исследователь не проводит эксперимент, а в качестве НП используется какое-то реальное событие из прошлой жизни испытуемых.

Одно из основных понятий при описании эксперимента – переменная. Так называют любое реальное условие ситуации, которое может быть изменено. Виды переменных Экспериментальные Побочные (сопутствующие реальные помехи) Независимая переменная (НП) (причинная) Зависимая переменная (ЗП) ( следственная) Контролируемые переменные (уравниваемые) Спонтанные переменные (неконтролируемые Независимая переменная – это условия, которые меняет сам экспериментатор. Зависимая переменная – фактор, изменяющийся в ответ на ввод независимой переменной. Контролируемые переменные - те условия, которые в ходе эксперимента не должны меняться. Иначе нарушится правомерность эмпирического доказательства: динамику зависимой переменной можно будет объяснить не влиянием ЗП, а иными, незапланированными и незамеченными самим экспериментатором воздействиями. Спонтанные переменные – неподдающиеся строгому контролю, но непременно учитываемые факторы, на практике находящиеся между независимыми и зависимыми переменными, опосредующие их влияние друг на друга. Например: физиологическое или психологическое состояние испытуемых (стресс, усталость, интерес к работе, безразличие и др.). Логика эксперимента требует, чтобы такого рода характеристики не были упущены из вида, так как они способны существенно изменить поведение испытуемых, повлиять тем самым на качество полученных результатов. Таким образом, экспериментировать – это значит изучать влияние независимых переменных на зависимые при константных характеристиках контролируемых переменных и учитываемых спонтанных. В науке различают два плана проведения экспериментов: - традиционный, где меняется только одна НП; - факторный, где меняется одновременно несколько НП. Гипотеза – это утверждение предположительного характера, научное суждение, для выдвижения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера. Выбор конкретной гипотезы во многом обусловлен целью исследования, главное, чтобы гипотеза поддавалась проверке и была сформулирована предельно точно и недвусмысленно. В науке выделяют три разновидности гипотез: о наличии феноменов (явлений); о наличии связи между феноменами; о существовании причинно-следственной связи между феноменам. Гипотезы последнего вида считаются собственно экспериментальными. В них, как правило, указаны НП.ЗП. характер отношений между ними, а также даны описания других переменных. Гипотеза будет научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям: Формулировка гипотезы должна быть максимально точной и сравнительно простой. В ней не должно содержаться неопределенных, неоднозначно трактуемых терминов и понятий. Гипотеза должна быть принципиально проверяемой, т.е. доказуемой экспериментальным путем. Гипотеза должна объяснять весь круг явлений, на которые распространяются в ней утверждения. В большинстве экспериментов имеется не одна, а несколько разных, логически соподчиненных гипотез, образующих иерархически построенную структуру. Верхнюю ступень в иерархии обычно занимает общая гипотеза. Она непосредственно вытекает из формулировки проблемы и содержит в себе некоторое утверждение, достоверность которого предстоит доказать в проводимом эксперименте.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология: конспект лекций

Известный русский врач и психолог А.Ф. Лазурский (1874–1917) предложил использовать своеобразный вариант психологического исследования, представляющий собой промежуточную форму между наблюдением и экспериментом – естественный эксперимент. Его суть – в сочетании экспериментальности исследования с естественностью условий: экспериментальному воздействию подвергаются условия, в которых протекает изучаемая деятельность, сама же деятельность испытуемого наблюдается в естественном протекании в обычных условиях (в игре, на занятиях, на уроке, на перемене, в столовой, на прогулке и т. д.), а испытуемые не подозревают, что их изучают. Дальнейшее развитие естественного эксперимента привело к созданию такой его разновидности, как психолого-педагогический эксперимент. Сущность его состоит в том, что изучение испытуемого ведется непосредственно в процессе его обучения и воспитания. При этом выделяются констатирующий и формирующий эксперимент. Задача констатирующего эксперимента состоит в простой фиксации и описании фактов к моменту проведения исследования, т. е. в констатации того, что происходит без активного вмешательства в процесс со стороны экспериментатора

скачать реферат Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия

Характер и эффективность воздействия местных бюджетов зависят от того, насколько существующая система распределения, формы и методы ее организации соответствуют объективным потребностям территорий, экономическим интересам государства, регионов, субъектов хозяйствования, отдельных граждан. В работе будет рассматриваться теоретическая основа причин возникновения бюджетного дефицита, его сущность, основные виды и методы покрытия. Для нашего исследования выбран пример бюджета города Орла: возникновение в нем дефицита и методы его покрытия. Данная тема рассмотрена на периоде с 2002 года по 2003 год. Основными источниками данных стал план бюджета на 2002 год, итоги его исполнения, проект бюджета на 2003 год, постановления Орловского городского Совета народных депутатов, предоставленные Администрацией города Орла. На основе указанных источников будет проведен анализ городского бюджета конкретно по статьям доходов и расходов, выявлены источники возникновения дефицита в бюджете города, показаны использующиеся методы его покрытия – это и является целью настоящей работы.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
 Логопатопсихология: учебное пособие

Научное наблюдение отличается тем, что сбор фактов определяется задачей исследования и направлен на раскрытие той закономерности, которая изучается исследователем. Ценность различных видов наблюдения неодинакова: пассивное наблюдение дает сведения о естественном поведении ребенка, в это время исследователь видит ребенка как целостную личность, можно зафиксировать особенности взаимоотношений ребенка с детским коллективом и педагогами. Некоторые недостатки этого метода ограничивают сферу его применения. К ним относятся: выжидательная позиция исследователя, отсутствие возможности повторного наблюдения, описательная форма фиксации наблюдений; необходимость длительного времени для получения надежных достоверных сведений. Активное наблюдение (наблюдение в процессе систематизированных занятий) широко применяется в советской и зарубежной педагогике и психологии и представляет собой одну из модификаций метода эксперимента, а именно: психолого-педагогического эксперимента, разработанного А.PФ.PЛазурским. Этот вид наблюдения при психолого-педагогическом изучении предполагает целенаправленное изучение реакций ребенка при выполнении заданий, относящихся к тем видам деятельности, которые имеют непосредственное отношение к развитию и обучению ребенка

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

Это задача второго этапа совершенствования УМК, и она является центральной для понимания сущности и смысла УМК в целом. Пока контроль знаний студентов осуществляется преподавателем на основе его субъективного мнения, говорить что либо о роли и значении УМК для совершенствования всего дела подготовки специалистов практически бесполезно: преподаватель будет глухим к любым доводам разума, воспринимая работу над УМК как “бумаготворчество”. Внедрение объективных методов контроля дает доказательные данные о необходимых направлениях совершенствования учебно-воспитательного процесса, которые естественным путем порождают и УМКД, и УМКС, проводя его разработку и совершенствование по всем трем этапам, упомянутым выше. В этом смысле особое значение приобретают такие документы УМК, как методические указания в УМКД по состоянию знаний для экзаменационного и межсессионного контроля знаний студентов с приложением их образцов (см. Инструкционное письмо Минвуза СССР № 32 от 22 октября 1982 г., п. 6.2) и в УМКС указаний по проведению государственных экзаменов, требования к содержанию экзаменационных заданий и критерии оценки их выполнения студентами (п. 5.7). В разработке этих методических указаний следует руководствоваться критериями оценки знаний студентов, утвержденными Минвузом СССР, и теми положениями психолого-педагогических наук, которые раскрывают основные идеи и методы объективного контроля качества усвоения.

 Шпаргалка по педагогической психологии

Различают традиционные и факторные планы проведения эксперимента. Особую категорию методов психологического исследования и воздействия образуют формирующие, или обучающие, эксперименты. Они позволяют направленно формировать особенности таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, мышление. Процедура эксперимента состоит в направленном создании или подборе таких условий, которые обеспечивают надежное выделение изучаемого фактора, и в регистрации изменений, связанных с его воздействием. Чаще всего в психолого-педагогических экспериментах имеют дело с 2 группами: экспериментальной, в которую включается изучаемый фактор, и контрольной, в которой он отсутствует. Экспериментатор по своему усмотрению может видоизменять условия проведения опыта и наблюдать последствия такого изменения. Это, в частности, дает возможность находить наиболее рациональные приемы в учебно-воспитательной работе с учащимися. Например, меняя условия заучивания того или иного учебного материала, можно установить, при каких условиях запоминание будет наиболее быстрым, прочным и точным

скачать реферат Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза

Кроме того, признаки утомления студенток на занятиях  определялись по методике, предложенной Т. С. Лисицкой. Итоговый контроль проводился в начале и конце учебного года. Результаты основного педагогического эксперимента . Его главной задачей была оценка эффективности здоровьеформирующей технологии физического воспитания студенток. В педагогическом эксперименте приняли участие 30 первокурсниц ТОГУ основного медицинского отделения, которые были разделены на 2 группы: экспериментальную (ЭГ, =15) и контрольную (КГ, =15). Учебно-тренировочные занятия в ЭГ проводились вне учебного расписания 3 раза в неделю по 60 мин по экспериментальной программе, основанной на сочетании в годичном образовательном цикле видов гимнастики оздоровительной направленности. В КГ занятия проводились в учебное время 2 раза в неделю по 90 мин на основе рекомендаций вузовской программы 2000 г. . Анализ полученных результатов показал, что за время эксперимента не произошло достоверных изменений средних значений показателей длины тела студенток обеих групп (p>0,05).

скачать реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

В качестве ГИПОТЕЗЫ было выдвинуто предположение о том, что коррекция общего недоразвития речи будет более эффективна при условии учета: ведущего вида деятельности; психолингвистических представлений о системном строении лексики и законах грамматического структурирования; характера проявлений лексико-грамматических нарушений; индивидуальных речевых и психических особенностей детей с общим недоразвитием речи. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - теоретический анализ психолого-педагогической, логопедической, методической литературы по теме исследования; психолого-педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ результатов исследования. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ дипломной работы заключается в том, что разработанная нами педагогическая технология, основанная на использовании различных игровых приемов, влияющих на развитие лексико-грамматического строя речи, может представлять интерес для практических работников: логопедов, учителей - дефектологов, воспитателей – работающих с детьми дошкольного возраста. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель, задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована практическая значимость работы, методы исследования.

скачать реферат Анализ эксперимента, проведенного в Стэндфордском университете

Итоговая контрольная работа определить способность к адаптации в тюремных условиях. В соответствии с этим в психологическом эксперименте различают физическую и социальную среду, оказывающую воздействие на изучение и выявление исследуемого эксперимента. К педагогической актуальности проблемы можно отнести правильно организованный и проведенный, психолого-педагогический эксперимент, который помог бы ответить на многие вопросы. Он начинается с точного определения проблем исследования. Проблемы, выбираемые для эксперимента, должны отвечать следующим критериям: актуальности, новизне и практической значимости. Актуальность этой проблемы – важный аргумент в пользу ее выбора для исследования. Актуальность означает необходимость решения проблемы в данный момент времени, ее своевременность, соответствие потребностям дня. 2. Какие особенности эксперимента как метода проявились в данном исследовании (обосновать свой ответ) Основные особенности эксперимента как метода, обусловливающие его силу, заключаются в следующем. 1) В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, вместо того чтобы ждать, как при объективном наблюдении, пока случайный поток явлений доставит ему возможность его наблюдать. 2) Имея возможность вызывать изучаемое явление, экспериментатор может варьировать, изменять условия, при которых протекает явление, вместо того чтобы, как при простом наблюдении, брать их такими, какими ему их доставляет случай. 3) Изолируя отдельные условия и изменяя одно из них при сохранении неизменными остальных, эксперимент тем самым выявляет значение отдельных условий и устанавливает закономерные связи, определяющие изучаемый им процесс.

скачать реферат Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Методы: -теоретический анализ психолого-педагогической литературы; -психолого-педагогический эксперимент; -наблюдение за дошкольниками во время их общения с взрослыми; анализ личных дел детей. ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ1.1. Особенности общения детей дошкольного возраста с нормальным психическим развитием. Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. В психолого-педагогической литературе существует много определений общения. Общение- это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата .Общение есть взаимодействие людей, вступающих в него как субъекты.

Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Билеты по исследованию систем управления - 2000

Приведите определение понятия «коммуникация». 80. Проблемы, решаемые школой «Социальных систем». 81. Какой фактор организации признается главным, интегрирующим? 82. Назовите типы общих стимулов, влияющих на поведение человека в организации. 83. Назовите «конкретные побуждения к труду». 84. Назовите основные аспекты изучения организации. 85. Аспекты организации, изучаемые социологией труда. 86. Смысл существования организации. 87. Каким образом общество воздействует на организацию? 88. Назовите способы познания социальных явлений. 89. Сущность метода «дерева целей», используемого при системном анализе. 90. Метод мозговой атаки, сущность и особенности его применения. 91. Метод Дельфи – как один из методов экспертной оценки. 92. Виды экспериментов, используемые в сфере фундаментальных исследований. 93. Типы экспериментов, применяемых в управлении. 94. Каким условиям должен соответствовать выбранный основной объект исследования при проведении экономического эксперимента? 95. Инновационный эксперимент, его сущность. 96. Отличие эксперимента от нововведения. 97. Сущность разведывательного эксперимента. 98. В каких сферах впервые начал использоваться эксперимент как метод исследования? 99.

скачать реферат Совершенствование психомоторных функций первоклассника как предпосылка его успешного обучения

На третьем этапе (2005–2006 гг.) проводился формирующий эксперимент, направленный на совершенствование психомоторных функций первоклассника, подводились его итоги. База исследования. Учащиеся первых классов МОУ № 6 и гимназия № 69 г. Краснодара. В исследовании приняли участие 215 человек (165 – в констатирующем эксперименте, 50 – в формирующем), все учащиеся в возрасте 6–7 лет. Научная новизна исследования заключается в том, что в диссертации впервые рассмотрены особенности связей психомоторных качеств у школьников 7–8-летнего возраста с разным уровнем успешности обучения. В формирующем психолого-педагогическом эксперименте, построенном на основании этих конкретных данных, доказана возможность положительно воздействовать на успешность обучения первоклассников путем направленного совершенствования разных групп психомоторных качеств. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что обобщены и описаны основные научные подходы к рассмотрению психомоторных функций ребенка и возможностей их совершенствования и развития; разработана карта для обследования уровня развития психомоторных функций первоклассника и его успешности в обучении; обоснована возможность совершенствования психомоторных функций первоклассника через специально подобранную систему игровых заданий, включенную в учебный процесс, и организованный тренинг, направленный на совершенствование конкретных психомоторных функций ребенка на основе его обследования; разработана программа преодоления низкого уровня развития психомоторных функций у первоклассника; выявлена зависимость уровней развития психомоторных функций первоклассника и его успешности в обучении.

скачать реферат Уровень сформированности навыка пересказа у детей с общим недоразвитием речи

Содержание Введение Глава 1. Проблема развития речи в психолого-педагогических исследованиях 1.1 Основные взгляды психологов и педагогов на развитие речи 1.2 Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР Глава 2. Исследование уровня сформированности навыка пересказа учащихся с общим недоразвитием речи 2.1 Организация и содержание исследования уровня сформированности связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 2.2 Результаты исследования и их анализ Заключение Список литературы Приложение Введение Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Дар слова – важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. Речь – это вид деятельности человека, реализации мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Но, к сожалению, не каждому дано в полной мере освоить это богатство.

скачать реферат Билеты по исследованию систем управления - 2000

7) Сущность механизма целевого управленческого воздействия. 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Билет № 31 1) Назовите основные виды исследований, зависящих от характера изученных объектов и решаемых проблем в науке. 2) Назовите исходные установки новых методов технического мышления. 3) Приведите понятие "субъект труда". 4) Назовите работы, которые необходимо выполнить при системном анализе на этапе «Построение программы развития». 5) Назовите типы общих стимулов, влияющих на поведение человека в организации. 6) Инновационный эксперимент, его сущность. 7) Назовите основные этапы консультационного процесса. 8) Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ Билет № 32 1) Прикладные исследования и разработки. 2) Приведите определение понятия «элемент системы». 3) Назовите этапы системного анализа по классификации академика Н.П.Федоренко. 4) Организационная социотехническая модель.

скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 3 1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения. 10) Психология "оценивания": сущность и значение в психолого-педагогическом процессе. 11) Сущность понятия "психодиагностограмма". 12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при изменении содержания и стиля преподавания. 13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 4 1) Метод анкетирования и его характеристика. 14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического психолога. 15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии школьника: сущность и характеристика. 16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и коррекционной работы со школьником. 17) Мыслительные действия: сущность и основные формы. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 5 1) Содержание понятия "деятельность учения".

Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Роберт Бойль

В этом пункте тоже существует принципиальное различие между атомистами древними и новыми. При химическом взаимодействии тел, по мысли Бойля, происходит не просто соединение и разъединение одних и тех же неизменных атомов, своего рода постоянных "кирпичиков" мироздания, - напротив, при этом взаимодействии видоизменяются отношения между атомами, появляются их новые сочетания. А это значит, что в атомистической концепции Бойля не столь важны сами атомы как неизменные субстанции, сколько отношения между ними, которые воплощаются в различные виды движений. Убеждение в возможности трансмутации элементов и радикального изменения природы тел ведет у Бойля к новому пониманию эксперимента, его сущности и его главной цели. Хотя родоначальником экспериментального метода нового времени обычно считают Галилея, но большинство экспериментов Галилея, как мы уже видели, представляют собой как бы "вещественное" воплощение теоретического построения, - их целью является экспериментальное обоснование допущения, после которого это допущение становится подтвержденной теорией.

скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по законодательству - 1 семестр 2001 года: Финансово-кредитное законодательство России, Налоговое законодательство РФ и зарубежных стран, Зарубежное торговое

Контокоррентный кредит, его характеристика. 245. Порядок удовлетворения требования залогодержателя (кредитора). 246. Сущность лизинговых платежей. 247. Структура содержания договора между поставщиком и покупателем при расчете по аккредитиву. 248. Основные понятия об иностранной валюте. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ Билет № 2928. Основные инструменты валютного регулирования. 249. Продажа заложенного имущества. 250. Основные положения, содержащиеся в договоре лизинге. 251. Аккредитив, его сущность и виды. 252. Основные понятия о валютных операциях. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ Билет № 3029. Проценты и неустойки по банковскому кредиту. 253. Случаи обращения взыскания на заложенное имущество. 254. Уступка прав или интересов по договору лизингу третьему лицу. 255. Схема расчетов по аккредитиву. 256. Зачисление валютной выручки от экспорта товаров. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ Билет № 3130.

скачать реферат Психолог в школе и работа с родителями

Этот тип чаще встречается среди педагогов, закончивших факультет практических психологов. Мотивами их переквалификации в большинстве случаев являются социальные, реже — неудовлетворенность педагогической деятельностью. Содержание психологической службы школы определяется следующими задачами: 1. Значимостью психолого-педагогического изучения школьников на протяжении всего периода обучения! в целях обеспечения к ним индивидуального подхода. 2. Важностью полноценного личностного развития учащихся на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к школе. 3. Необходимостью ранней профилактики и коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся. Из поставленных задач вытекает вывод о необходимости сочетания диагностики развития личности учащихся и выявления психолого-педагогических причин его нарушения, принятия профилактических, предупредительных мер. Итак, основными направлениями деятельности школьного психолога являются диагностическая, профилактическая и пси-хокоррекционная, консультативная работа. -Организация работы школьного психолога-Рабочий день психолога не нормирован.

скачать реферат Развитие профессионального оперативного мышления будущего учителя в ходе решения психолого-педагогических задач

Для нашего исследования наиболее приемлема теоретическая концепция, которая определяет профессиональное мышление учителя как процесс непрерывного решения задач (Кузьмина Н. В.; Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С.; Осипова Е. К. и др.). Выделение психолого-педагогической задачи в качестве основного структурного компонента в деятельности учителя, а так же сама её сущность обусловливают использование учебной психолого-педагогической задачи в качестве одного из эффективных средств формирования профессионального (педагогического) мышления. Деятельность учителя протекает в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса. Совокупность этих условий, сложившихся в данный момент времени образует педагогическую ситуацию. Наиболее характерной чертой всякой отдельной ситуации является некоторое рассогласование между целью и возможностью её непосредственного достижения, поэтому всякая ситуация необходимо содержит ту или иную степень проблемности, т.е. выступает как проблемная ситуация. Как подчёркивает С. Л. Рубинштейн - проблемной называется некая объективная ситуация, в которой берёт начало процесс мышления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.