телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Провести теоретический анализ литературы по теме исследования. Подобрать комплекс диагностических методик. Провести исследование адаптации детей раннего возраста. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Методы исследования. Метод наблюдения. Метод опроса родителей. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) 2.Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме психологического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду, подбор методик, разработка практических рекомендаций для психологов и педагогов. Глава I. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению 1.1 Социальная адаптация в раннем детстве С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Основоположником учения о стрессе, является канадский ученый Ганс Селье. 4 июля 1936 г. в английском журнале 2 – 1,6 балла – не готов. Мы предлагаем качественный анализ ответов на вопросы, который позволяет выделить сферы, требующие развивающей работы: взаимоотношения со взрослыми, отношения с детьми, культурно-гигиенические навыки, развитие предметно - манипулятивной деятельности. Приложение 2Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Для изучения психофизиологической адаптации детей к условиям детского сада можно использовать методику «Лист адаптации» (журнал «Обруч» № 3, 2000 г). Методика основана на методе экспертных оценок, в качестве экспертов могут выступать воспитатели. Критериями адаптации служили: эмоциональное состояние, социальные контакты, сон, аппетит Экспертам предлагается оценить поведенческую реакцию в соответствии с представленной шкалой. 1. Эмоциональное состояние 3. Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. 2. Улыбается, настроение хорошее, спокоен. 1. Иногда задумчив, замкнут. –1. Легкая плаксивость. –2. Плачет за компанию, плач приступообразный. –3. Сильный профилактический плач, подавленное настроение. 2. Социальные контакты ребенка 3. Много друзей, охотно играет с детьми. 2. Сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми. 1 Безразличен к играм, отстранен, замкнут. –1. Невесел, с детьми не контактирует, даже вовлечен в игру. –2. Проявляет тревогу, бросает начатые игры. –3. Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть. 3. Сон ребенка 3. Сон спокоен, глубокий, засыпает быстро. 2. Сон спокойный. 1. Засыпает нескоро, спит спокойно, но недолго. –1. Засыпает с хныканьем, тревожен во сне. –2. Засыпает с плачем долго, беспокоен во сне. –3. Отсутствие сна, плач. 4. Аппетит ребенка 3. Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. 2. Нормальный аппетит, ест до насыщения. 1. Аппетит выборочный, но насыщенный. –1. Отвергает некоторые блюда, капризничает. –2. Приходится следить затем, чтобы ел, ест долго, неохотно. –3. Отвращение к еде, кормление мучительно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Машина и винтики. История формирования советского человека

Новая «Программа дошкольного воспитания в детском саду», одобренная в 1969 г., предлагает уделять внимания «формированию с малых лет таких важных моральных чувств, как любовь к Родине, советскому народу, основоположнику Советского государства В. И. Ленину, уважительного отношения к трудящимся разных национальностей». Продолжаются интенсивные «психофизиологические и педагогические исследования» детей раннего возраста, свидетельствующие «о больших познавательных возможностях детей двух первых лет жизни», о роли «ориентировочных рефлексов». В Институте дошкольного воспитания Академии педагогических наук ведутся специальные психологические и психолого-педагогические исследования развития эмоциональных процессов в дошкольном возрасте, «их значения для формирования общественных мотивов поведения». Внешние изменения, происходившие в области воспитания в первой половине 30-х годов, точно отражавшие процесс строительства социалистической утопии, знаменовали переход к новой технике обработки человеческого материала. Главным направлением становится не изменение среды, которое повлекло бы за собой изменение человека, но тренировка, которую, как обиженно писал А

скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Учебно-методические рекомендации лекционным, практическим занятиям). Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми первого года жизни и раннего возраста Особенности развития детей первого года жизни (?) и раннего возраста, ведущие направления психолого-педагогического изучения детей первого года жизни, их содержание. Психодиагностическое исследование психического развития, его ведущие направления. Задание 1. Раскройте содержание коррекционной работы, ее основные этапы с детьми раннего возраста соотнося их с периодами обучения. Задание 2. Разработайте рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни. 3.2.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития Особенности развития психических процессов внимания, памяти, мышления, речи у детей с задержкой психического развития. Психологическое обследование дошкольников, требования к отбору методик для диагностического обследования детей. Задание 1.Составить рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей раннего возраста с задержкой психического развития. Задание 2. Подобрать методики по изучению эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. 3.2.4 Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
 Экология человека

Сдвиг показателей центрального (ударный объем, минутный объем крови, сердечный индекс, ЧСС) и периферического (периферическое сопротивление, все параметры артериального давления) кровообращения у них достигает соответственно 55,3 и 38,5P% от исходного уровня с длительным (до 70 дней) периодом восстановления и преобладанием сосудистого компонента реакции над сердечным. Увеличение МОК достигается ростом как УО, так и ЧСС. Устойчивость, эффективность реакции и резервные возможности сердечно-сосудистой системы в ответ на эмоциональный стресс у детей раннего возраста ограничены, на что указывает наличие почти у половины детей разнонаправленных, колебательных и неблагоприятных для адаптации типов индивидуального реагирования. Результаты реоэнцефалографических исследований показали, что адаптация детей раннего возраста сопровождается наиболее выраженными и продолжительными изменениями мозговой гемодинамики. При значительном увеличении сосудистого тонуса, времени наполнения сосудов и замедленном венозном оттоке кровенаполнение мозга ухудшается, несмотря на небольшое повышение скорости притока крови в исследуемую область

скачать реферат Изучение готовности ребенка к школьному обучению

Остановимся на задачах психолого-педагогического сопровождения школьников в этот период: Создание условий для психолого-педагогической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.). Повышение уровня психологической готовности детей к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию; Адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально- личностным возможностям и потребностям учеников. Решение таких задач предполагает взаимную адаптацию ребенка пришедшего учиться и социально- психологической среды, в которой происходит его обучение. С одной стороны предпринимаются специальные усилия для того чтобы повысить уровень готовности ребенка обучаться, включиться в систему педагогического взаимодействия. С другой стороны, само взаимодействие, его формы и содержание модифицируется в соответствии с особенностями ребенка м его возможностями. Основные направления работы: Консультирование и просвещение педагогов, предполагающее как собственно психологическое консультирование по запросам, так и совместную психолого-педагогическую работу по анализу учебной программы и ее адаптации к конкретным школьникам.

 Игры с аутичным ребенком

Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение II // Дефектология. – 1997. – № 3. – С. 15–20. 10. Гилберг К., Питере Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. – СПб., 1998. 11. Грэндин Т., Скариано М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма / Пер. с англ. – М.: Центр лечебной педагогики, 1999. 12. Де Клерк X. «Мама, это человек или животное?» Об аутизме. Пер. с франц. – СПб., 2001. 13. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М.: Просвещение, 1989. 14. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. Издание 2-е, переработанное и дополненное // Сост. Шипицына Л.М. – СПб.: Дидактика плюс, 2001. 15. Дилигенский Н. Слово сквозь безмолвие. – М: Центр лечебной педагогики, 2000. 16. Каган. Е. Аутизм у детей. – Л.: Медицина, 1981. 17. К медико-психолого-педагогическому обследованию детей с аутизмом / Материалы к семинару «Детский аутизм и основы его коррекции». – М.: Сигналъ, 2002. 18. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Ульянова Р.К., Морозова Т.И

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Школьный возраст – это возраст, когда даже не выявленная ранее умственная отсталость становится очевидной. Поэтому знание психолого- педагогической характеристики детей школьного возраста с нарушением интеллекта необходимо представителям всех медицинских и педагогических специальностей, имеющих дело со школьниками. Интересны эпидемиологические исследования. В последние годы динамика распространенности умственной отсталости во многих странах мира характеризуется тенденцией к увеличению, особенно её легких форм, что так же говорит об актуальности выбранной нами проблемы. В показателях распространенности умственной отсталости в разных странах и даже в отдельных районах одной и той же страны отмечаются значительные колебания. Так, например, частота умственной отсталости в экономически развитых странах (Япония, США, Франция, Германия, Италия и др.) составляет 3 %, в экономически неразвитых странах (Латинская Америка, азиатские страны и пр.) составляет 15%, в России – 1% населения независимо от возраста. Причинами таких различий считают: степень выявляемости больных, разные критерии диагностики умственной отсталости, а также особенности культуры того или иного общества и вытекающие из них системы обучения и воспитания, не только создающие предпосылки для адаптации больных и компенсации нарушенных функций, но и отражающие разную степень толерантности общества к умственно отсталым.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

Таким образом, в основе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста лежит психологические особенности детей на каждом возрастном этапе развития, кризисные периоды, а так же психологические новообразования. Проблему осуществления развивающего обучения можно решить через четкое осознание закономерностей развития личности ребенка, его источников и движение. В методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо Министерства образования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513 16) говорится о том, что: Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс); Предметом деятельности - ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка: с миром; с окружающими (взрослые, сверстники); с самим собой. Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

скачать реферат Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами

Гипотеза исследования - развитие ребенка в специальной школе возрастет, если проводить специальные развивающие занятия. Методы исследования: анализ научно - методической литературы с целью определения темы исследования; приемы использования развивающих игр в школе; методы психолого-педагогического воздействия на школьников; Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста и роли развивающих занятий на формирование психических процессов. Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть полезны воспитателям специальных учреждений, специалистам дополнительного образования. Эмпирическая база исследования: экспериментальная работа проводилась в школе № , ст. Калининская. Структура: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Особенности развития ребенка младшего школьного возраста 1.1. Общая характеристика ребенка специальной школы Младший школьный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

скачать реферат Проблема отказов от детей

Развитие информационно-образовательного пространства по проблемам семьи и детства с целью повышения образовательного уровня населения и формирования в обществе понимания значимости семьи, ее роли в воспитании детей, необходимости развития и укрепления семейных традиций. Развитие и внедрение новых технологий и инновационных услуг помощи разным категориям семей и детей. Обеспечение условий социальной защиты семьи, раннее выявление семейного неблагополучия с целью сохранения ребенка в семье. Реабилитация и восстановление кровной семьи. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение качественного образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, введение института наставничества в отношении этих детей и лиц из их числа в трудовом коллективе.

Карандаши восковые, 20 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
301 руб
Раздел: Восковые
Мощный стиральный порошок с ферментами для стирки белого белья "Super Wash", 1 кг.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
314 руб
Раздел: Стиральные порошки
Закаточная машинка автомат ТМ "Лось", окрашенная.
Закаточная машинка ЛОСЬ марки ЗМ-2/8 предназначено для герметической укупорки стеклянных банок (отечественного производства емкостью 0,5
445 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения

Нельзя не сказать и о том, что специалистов-педагогов и психологов для работы с этим возрастом до недавнего времени нигде в стране не готовили. Вышесказанное обуславливает потребность всестороннего комплексного изучения проблем семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, включая анализ особенностей внутрисемейной атмосферы, личностных характеристик детей и их родителей, родительско-детских и детско-родительских взаимоотношений и др. В рамках нового направления - психологической помощи семье - в системе медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, семья рассматривается как реабилитационная структура, изначально обладающая потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. При этом особое внимание уделяется положительному влиянию близких на ребенка с проблемами в развитии, созданию адекватных условий для его обучения не только в специальном учреждении, но и дома. Внутрисемейная атмосфера рассматривается как коррекционная, которая своим гармоничным воздействием развивает ребенка, формирует в нем положительные нравственные качества, доброе отношение к миру.

скачать реферат Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Деятельность – категория социальная. В основе деятельности лежит система движений и предметных действий. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учение и труд. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему: Игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста. Игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью Развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, т.е. социальных явлений. Проблема обучения игре, формирования ее как деятельности выделялась и была наиболее отчетливо сформулирована в психологических и педагогических исследований детей раннего возраста и аномальных детей.

скачать реферат Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ТОТЕМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выпускная квалификационная работа по предмету «Теория и методика физического воспитания и спорта» Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста в малокомплектной школе Тотьма 2009 г. Оглавление Введение Глава 1. Теоретический анализ научно–методической литературы по проблеме урока физической культуры в малокомплектной школе 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста 1.2 Малокомплектная школа 1.3 Особенности уроков в малокомплектной школе 1.4 Основные способы организации занятий Глава 2. Организация и методика исследования 2.1 Методы и исследования 2.2 Организация и результаты собственных исследований Заключение Список литературы Введение Сельская малокомплектная школа - весьма специфическое явление на образовательной карте России. Поиск путей улучшения её деятельности идёт давно, но школа, будь то она полнокровно сельская, городская или школа-гигант, решает одни и те же учебное - воспитательные задачи, разве что учителя вынуждены порой объединять классы.

скачать реферат Психолого-педагогический консилиум, проведение консилиума в ДОУ

В этот период для становления человека важен не только год, но даже месяц, неделя, день. Однако, как показывает практика, большинство родителей не обладают необходимыми знаниями, более того, не подозревают о необходимости раннего воспитания ребенка и относятся к этому без должного внимания, а значит, теряется время. Потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются  в полной мере в последующие периоды жизни. Реализуемая  программа включает в себя практическую и теоретическую части: занятия для детей с 1 года до 2 лет вместе с мамами и консультации для родителей с целью повышения  их психолого-педагогической грамотности. Таким образом, первые два этапа позволяют организовать психолого- педагогическое сопровождение семьи и ребенка, начиная с пренатального возраста. Продолжается это сопровождение и с поступлением ребенка в детский сад. Третий этап – это работа с детьми от 2 до 6 лет. Она строится по общему алгоритму, который  позволяет сделать работу системной. Этот алгоритм включает в себя и традиционные направления работы психолога, однако использование новых форм позволяет добиваться более высоких результатов: Цель психолого-педагогического консилиума: позволяет объединить усилия всех педагогов для разработки и планирования единой стратегии сопровождения ребенка.

скачать реферат Управление дошкольным образовательным учреждением

При этом часть воспитателей старается использовать следующие методы и приёмы: мотивация деятельности, проблемные и игровые ситуации. Однако, не все воспитатели в полном объёме поняли и приняли особенности реализации программы. Некоторые из них применяют неактуальные методы и приёмы: показ, объяснение и т. д. На педсовете «Что нужно и важно знать воспитателю при конструировании педпроцесса по программе «Детство» было решено продолжить освоение педтехнологии в следующем учебном году. Индивидуальные консультации для воспитателей в рамках раздела. Помощь старшего воспитателя в создании конспектов занятий (отбор методов и приёмов), сценариев прогулок. Наличие в детском саду методической литературы, необходимой для реализации раздела. Самообразование педагогов. Отсутствие возможности пройти обучение у авторов программы «Детство». 2. Большая загруженность всего педагогического коллектива, вызванная подготовкой к аттестации учреждения II. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по разделу программы «Социальный мир», а также создать банк методического сопровождения раздела (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал). 2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через: обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду; оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей. III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ № Мероприятия Форма проведения Сроки Ответственные Повышение педагогического мастерства педагогов 1 Курсовая подготовка.

Мат для швабры Vileda "Ultra MaX" для швабры.
Насадка изготовлена из микрофибры, крепится на кнопках. • Эффективно и быстро, без чистящих средств удаляет любые загрязнения. • Насадку
889 руб
Раздел: Тканевые, микрофибра
Набор фломастеров Bic Kid "Couleur", 12 цветов.
Цветные фломастеры со средним пишущим узлом и чернилами на водной основе. Вентилируемый колпачок обеспечивает безопасность при
323 руб
Раздел: 7-12 цветов
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении

Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням. Таким образом, проблема адаптации зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. 1.2 Особенности детей раннего возраста (нервно-психического, нервно-физического развития, особенности познания, особенности общения) Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет.

скачать реферат Особенности коррекционной работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием

В соответствии с целью гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись теоретические методы (анализ литературных источников), метод наблюдения, констатирующий эксперимент. Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления о специфике логопедической работы по развитию фонематического анализа у детей с ФФН. Практическая значимость исследования. Заключается в поиске адекватных методов и средств логопедической работы, способствующих более эффективной коррекции фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста, что будет способствовать преодолению у них имеющихся речевых нарушений, позволит активизировать их последующую учебную деятельность, предупредить развитие у них дисграфии, увеличить коммуникативные возможности и как следствие будет способствовать их социализации. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка литературы. Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФН Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

скачать реферат Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте

Практическая значимость. дипломной работы заключается в предоставлении педагогам дошкольных образовательных учреждений и другим специалистам, занимающимся работой с детьми дошкольного возраста и их родителями, рекомендаций по психолого - педагогическому сопровождению развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста. Структура дипломной работы: дипломная работа содержит введение, 2 главы, заключение, приложения, список литературы из 47 наименований работ отечественных и зарубежных авторов. 1. Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте 1.1 Полоролевая идентичность, ее формирование Пол генетически обусловлен, и некоторые полагает, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям, чертами личности, манере поведения, способам адаптации к взрослой жизни, прежде всего, в силу заложенной в них генетической программы. Сторонники противоположной точки зрения утверждают, что отличия между мужчинами и женщинами имеют внешние причины и определяются главным образом тем, что на протяжении всей жизни представители мужского и женского пола испытывают различное отношение к себе со стороны родителей, друзей и общества.

скачать реферат Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье

В этот период игра ребёнка, особенно основанная на подражании, отражает рост его речевых способностей и стимулирует попытки малыша выразить свои желания. Постепенно для взрослых становится понятным разговор малыша с самим собой во время игры. Если его прежний опыт даёт на это основания, то в данном возрасте ребёнок будет считать взрослых людьми, которые ответят на вопросы, выслушают сообщение и помогут, когда его собственный лексический запас окажется недостаточным . Глава 2. Методика исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье 2.1 Цель, задачи, объект и предмет исследования Целью данной практической работы являлось изучение психологической особенности развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Объектом исследования являлись психолого-педагогические особенности детей. Предметом исследования являлось исследование развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Задачи исследования: Выборка детей раннего возраста. Проведение и анализ методик на изучение исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Рекомендации родителям по улучшению развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. 2.2 Описание выборки и методический инструментарий Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.