телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Книги -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Психофизиология

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Бихевиоризм предложил в качестве единицы анализа поведения и движения схему «стимул — реакция», где в «моторные акты» привносится психологическое явление — мотивация в виде «стимула». Основатели бихевиоризма Дж. Б.Уотсон и Э.Торндайк вводят новые понятия: «стимул — реакция», «про­блемный ящик», «проблемная ситуация», ((кривая научения», «закон упражне­ния», «закон готовности», «закон ассоциативного сдвига и эффекта (подкрепле­ние)». Эти термины равнозначно применялись Э.Торндайком к анализу движе­ний, как животных, так и человека. Он рассматривал моторное обучение как процесс формирования движений путем проб и ошибок. Движение описывается как моторный акт, как исполнительная реакция. В гештальт-психологии движения человека рассматриваются в «поле вос­приятия». В.Келер, К.Коффка, опираясь на представления о цело­стных образах движения, выдвинули принцип «единства сенсомоторного поля», где движение строится по линии образования «перцептивных структур», которые в свою очередь становятся результатом «непосредственного усмотрения», «озарения» субъектом отношений частей воспринимаемой ситуации. При этом К. Левин считал, что наличные потребности и воля человека создают соответствую­щую напряженность и динамичность этих перцептивных подвижных структур. Движения приобретают, по мнению К.Левина, импульсивность и управляемость только в «психологическом поле», в «динамическом поле» восприятия. Своеобразное отношение к движениям демонстрирует психоанализ. Основа­телем психоанализа 3.Фрейдом было осуществлено описание механизмов моти­вации поведения человека. Психоаналитиками впервые показаны пути реабили­тации любых негативных состояний человека путем восстановления случавшихся ранее ситуаций. Воспроизведение сходных ситуаций обозначено ими как анализ настоящего через глубинное прошлое человека. Эго прошлое существует, по их мнению, в бессознательном. Иерархическое построение глубинных состояний человека предложено ими в модели ЭГО. Эти исследования породили множество различных направлений в психологии. Они принадлежат психологам, последова­телям З.Фрейда — К.Юнгу, А.Адлеру, Э.Фромму, К.Хорни, А.Фрейд, Э.Эриксону и др. Так, на основе психоанализа была разработана методика релаксации (Шульц В., 1929), успешно применяемая в практике спорта. Фундаментальное исследование движений начинается с работ Н.А.Бернштейна, П.Я.Гальперина, К.Д.Гордеевой, А.В.Запорожца, В.П.Зинченко, В.А.Петровского, С.Д.Смирнова, А.А.Ухтомского. А.А.Ухтомский, исследуя физиологические свойства мышечного сокращения, выделил «живой активный хронотип», индивидуально характерный для каждого человека. В этом понятии А.А.Ухтомский характеризует человеческие свойства движений со стороны задействованного в движение времени и пространства индивидуального характера. Кроме того, Ухтомский А.А. отметил образование нервно-мышечного субстрата как состояния мышечной ткани, характерной для данного движения («нервно-мышечные констелляции»). Эти констелляции соз­даются неоднократным повторением одного и того же движения, они становятся дополнительной опорой в необходимом ограничении избыточных инерциальных проявлений движения. А.А.Ухтомский показал, что образование констелляций позволяет работающей мышце приобрести дополнительную экономичность ее работы в данном движении.

Эта единица обладает, по их мнению, всеми свойствами, необходимыми для такого выделения. Она во­площает в себе единство деятельности и сознания, единство внешней и внутрен­ней деятельности, находится в непрерывном развитии, представляет собой диа­лектическое единство формы и содержания и т.д. На наш взгляд, если «живое движение», как разворачиваемое в пространстве своих отношений, может стать единицей психологического анализа любой деятельности, то в двигательной дея­тельности оно должно стать предметом деятельности, если раскрыть его со сто­роны «живого» содержания. Зинченко В.П. и Смирнов С.Д., не претендуя на анализ двигательной деятель­ности, предлагают схему порождения любой деятельности с помощью модели «живого движения» как психологической категории, содержащей «психологиче­ский фактор» и преодоление пространства. Это, по мнению В.П.Зинченко и С.Д.Смирнова, позволяет вскрыть структуру взаимодействия внешнего и внут­реннего, материального и идеального в деятельности человека. Особой проблемой для осуществления действия выступает предметность дей­ствия как соотнесенность перцептивного образа реальному объекту. Решение - проблемы предметности действия А.В.Запорожец и В.П.Зинченко видят в после­довательном анализе внешних свойств и их отношений с переходом на внутрен­ние, скрытые отношения частей и сторон действия. Этот процесс кольцевой: свойства внешней деятельности интериоризируются, а созданный образ экстериоризируется в виде перцептивного действия осуществляемого вовне. «Без уча­стия движения наши ощущения и восприятия не обладали бы качеством предметности, т.е. отнесенности к объектам внешнего мира, что, собственно, только и делает их явлениями психическими». Авторами отмечается связь между действием и движением и в то же время приводится различие, когда действие может быть без движения (например, умст­венное действие) или когда движение может быть без действия (например, при отсутствии целенаправленности движения). Со ссылкой на А.Н.Леонтьева «дей­ствие всегда предполагает известное целесообразное преобразование (реальное или мысленное) внешней предметной ситуации», процесс построения образа предполагает, по мнению А.В.Запорожца и В.П.Зинченко, наличие мо­торного алфавита, который они назвали алфавитом викарных перцептивных действий. А.В.Запорожец и В.П. Зинченко строят генезис восприятия путем выделения следующих операций: 1) обнаружения объекта. 2) выделения информативного содержания решения задачи. 3) ознакомления с выделенным перцептивным со­держанием. На основе построенного образа объекта авторы предлагают осущест­вление опознавательного (репродуктивного) действия, система ориентиров кото­рого отличается от ориентиров образа объекта. Это сказывается на развертыва­нии перцептивного действия, умении его двигательных компонентов, на выде­лении его адекватного предметного «держания. Опознавательное же действие в своем развитии свертывается и быстрее превращается в операцию. Авторы раз­личают сукцессивные (последовательные) и симультанные (параллельные как одновременные) опознавательные действия. 2. Двигательная деятельность и основы возрастной периодизации Обращаясь в качестве методологической основы к учению П.К. Анохина о функциональной системе и системогенезе, с полным основанием, возможно, предположить, что одним из основных системообразуюпщх факторов физического состояния человека является его оптимальная двигательная деятельность.

Однако, практика спорта богата примерами преждевременного ухода из большого спорта многих юных дарований. Это, в известной мере, является следствием просчета тренеров, недостаточно знающих возрастные особенности адаптации юных спортсменов к физическим нагрузкам, индивидуальные различия, законы спортивного совершенствования. Педагогу, тренеру, работающему на ниве совершенствования физического состояния человека, особо необходимо представлять себе возрастные особенности развития физической (телесной) сферы человека, определяющей его двигательную деятельность в быту, на работе, во время активного оздоровительного отдыха, в процессе специфической физкультурно-спортивной деятельности. Библиографический список Глинянова И.Ю. Основы педагогической валеологии. Волгоград, ВГУ, 1998. с. 177. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. СПБ, Питер, 2000. с. 385. Колидзей Э.А. Психология двигательной активности ребенка. М., Прогресс, 1999. с. 322. Коссов Б.Б. Психомоторное развитее младших школьников. М., Наука, 1999. с. 254. Нестеров В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2001. с. 182. Социально-педагогические технологии и оздоровительные программы. СБ. научн. ст. Белгород, БГУ, 1999. с. 89. Чекалов В.А, Оптимизация психомоторного развития младших школьников. М., Наука, 2002. с. 276.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Объективная обусловленность восприятия звукосимволичных слов языка и связь фонетической формы слова с его семантическим содержанием и денотатом

Автор данной работы выдвигает свою концепцию материальной и психологической основы звукового символизма, о чем пойдет речь в последующей главе. Эта концепция, формально находясь в рамках первой теории, расширяет ее, задействуя теоретический и фактический материал смежных наук (психолингвистика, лингвистическая типология) и наук, не родственных языкознанию (физика, психофизиология и т.д.). Что же касается правильности первой (основанной на транспозиции) и второй (основанной на языковой привычке) теории, то В.В. Левицкий (1973), исследовавший данную проблему, делает вывод о том, что первая концепция больше соответствует имеющимся в распоряжении сегодняшней науки фактам. В пользу своей теории И. Тэйлор выдвигает следующие доказательства: 1. Оценки фонем, измеряемых по одной и той же шкале, в разных языках не совпадают; в английском самой «маленькой» оказалась . 2. В силу несовпадения оценок отсутствует корреляция (по одной и той же шкале) между разными языками. Такая корреляция должна, однако, возрастать пропорционально степени родства языков. 3. Звуки, связываемые в некоторых языках (например, в английском) с понятием «большой» или «маленький», встречаются в обозначениях этих понятий в данном языке: начальное – в словах i y, li le и т.д. Несмотря на стройность и логичность перечисленных аргументов, факты, приведенные И.

Каталка детская "Mercedes-Benz SLS AMG С197" (белая).
Каталка "Mercedes-Benz SLS AMG С197" - это легкая пластиковая каталка для детей от года. Она может использоваться как дома, так
2590 руб
Раздел: Каталки
Универсальный стиральный порошок "Meine Liebe", концентрат, 1000 г.
Предназначен для стирки цветного и белого белья во всех типах стиральных машин при температурах от 30 С до 90 С, а так же для ручной
438 руб
Раздел: Стиральные порошки
Уголок природы. Стенд.
Стенд с подвижными стрелками. На стенде расположены 3 пластиковых кармашка для карточек. Изготовлен из качественного, плотного, картона -
396 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
 Термины, используемые в психиатрических диагнозах

Психогенная икота, психогенный кашель (МКБ 306.1) - это непроизвольный спазм дыхательных мышц, после которого наступает быстрое закрытие глотки, может быть нормальным кратковременным явлением после еды или питья или при стойком частом повторении, симптомом соматического заболевания. Можно предположить наличие психогенной причины, но только в тех случаях, когда соматические причины не обнаруживаются. Напротив, сухой кашель при отсутствии поражения органов дыхания или центральной нервной системы чаше является невротическим синдромом или изолированным психогенным тиком. Психогенная кривошея (МКБ 306.0) - дискинетичсские движения мышц шеи, приводящие к патологическому и часто болезненному положению головы. Психофизиология этого расстройства все еще не выяснена. При изолированном появлении симптома без сопутствующих признаков поражения позвоночника или глазных симптомов и при отсутствии неврологических заболеваний, таких, как деформирующая дистония мышц, можно предполагать психогенную этиологию этого состояния. Психогенная периодическая рвота (МКБ 306.4) - внезапные приступы рвоты у детей, продолжающиеся в течение нескольких дней при отсутствии желудочно-кишечного заболевания и внезапно заканчивающиеся; состояние имеет тенденцию к рецидивированию через несколько недель или более

скачать реферат Эргономика

В настоящее время в мировой практике эргономистов готовят на базе высшего технического образования и в рамках высшего психологического образования. Так, в технических университетах, институтах введена специальность – «эргономика». На факультетах психологии классических университетов специализацию в области эргономики обеспечивают кафедры психологии труда, инженерной психологии, психофизиологии. Библиографический список литературы Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. М.: Институт психологии РАН, 1994. С. 163. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 224. Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. М.: Тривола, 1994. С. 272. Мюнстенберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997. С. 320. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д: Феникс, 1996. С. 512. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. С. 536. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии.

 В борьбе за смысл

Свобода Наше знание о себе говорит нам: мы свободны. Это знание о себе, очевидность этого фундаментального факта нашей свободы, может, однако, быть затуманено. Его, например, может затемнить психология в своем естественнонаучном варианте: она не знает никакой свободы, ей нельзя о ней знать, как, скажем, физиологии непозволительно признавать или хотя бы замечать нечто вроде свободы воли. Психофизиология заканчивается по эту сторовне влечений. Напротив, как уже было выяснено, влечения всегда, прежде чем проявиться, как бы пересекают зону свободы; вместе с тем человеческой свободе нужны влечения, можно сказать, как основание, на котором она покоится, но и как основание, над которым она может подняться, от которого она может оттолкнуться. Все же влечения и свобода находятся в коррелятивном отношении друг к другу. Это коррелятивное отношение существенно отлично, скажем, от отношения между психическим и физическим. В отличие от необходимого психофизического параллелизма здесь мы имеем дело с тем, что мы называем факультативным ноопсихическим антагонизмом. Второе

скачать реферат Влияние экологических и медико-биологических требований на структуру исследований и разработок

Эффективность всей работы в области совершенствования условий труда коренным образом зависит от правильного выбора направления теоретических исследований, фундаментального обоснования понятий патологии и нормы и т. д. В связи с этим повышается удельный вес комплексных фундаментальных медико-биологических проблем, роль прогнозпрования фундаментальных теоретических и эксперементальных биологических исследований. Необходимость совершенствования условий производственного процесса на научной основе выдвигает требования coздания межотраслевых лабораторий и комплексов, занимающихся исследованиями в области высшей нервной деятельности, неиро-физиологии и психофизиологии, биохимии, биофизики и физиологии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.1. «Научно-технический прогресс и окружающая среда. Освновы экологии.» К. Е.Зиринг, Ю.И. Ляхин, Ленинград 1977 г. (50 стр.)2. Серия «Техника» номер 2, 1977 г. И.Б. Новик «Человек природа. Технический прогресс.» (65 стр.)3. «Прогнозирование подготовки инженерных кадров для электронной промышленности» О.Т. Лебедев, Ленинград 1977 г. (230 стр.)4. «Инженерные кадры: Подготовка и повышение квалификации» О.Т. Лебедев, Ленинград1977 г. (230 стр.)

скачать реферат Теории обучения в высшей школе

Педагогический смысл связи теории обучения в высшей школе с закономерностями психофизиологии и психологии заключается главным образом в обосновании путей всестороннего развития творчески мыслящей и творчески действующей личности специалиста высшей квалификации. Это обоснование требует предварительного рассмотрения некоторых общих связанных между собой понятий учения о высшей нервной деятельности и психологии. К таким понятиям, прежде всего, относятся сознание, мышление, разум и психика. Сознание в психофизиологии рассматривается как свойство человека отражать действительность в ощущениях, восприятиях, представлениях, представлениях, суждениях и понятиях. Сознание позволяет нам оценивать и устанавливать взаимоотношения людей друг с другом, окружающей средой и совершенствовать его в процессе многообразной деятельности. Сознание человека в значительной мере индивидуально и самостоятельно, оно позволяет нам воображать, изобретать, обобщать явления и события, строить догадки и предположения и т.д. Сознание человека отражает субъективный образ объективного мира в определенном творческом представлении.

скачать реферат А.К. Гастев и альтернативная педагогика 20-х гг. XX века

Ее можно отнести к рефлексологическому направлению педагогики 20-х годов (Ф.А. Фрадкин). Для ее обоснования, помимо достижений мировой и отечественной науки и практики в области организации труда и производства, технологии и профессионального обучения (Ф. Тейлор, А. Фридрих, Г. Форд, Ф. Джилбрет, В.К. Делла-Вос, А.П. Гавриленко и др.), ЦИТом был вовлечен в научный оборот огромный материал по психологии, физиологии, психофизиологии, биологии, рефлексологии, биомеханике, психотехнике, педологии, естественно трудовой педагогике (Ж. Амар, В. Меде, О. Лимпанн, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, А.Н. Граборов, Ю.П. Фролов, И.Н. Шпильрейн, А.Г. Калашников, И.Л. Зайдель и др.). Социально-педогогическая технология ЦИТа была разработана в конце 20- х гг. для проектирования рабочего состава крупнейших заводов-новостроек (Уралмашстроя, Сталинградского и других тракторных заводов, Нижегородского автозавода и др.). В ЦИТе наряду с общей методологией проектирования был составлен универсальный алгоритм сбора, анализа и отбора исходных материалов по изучению производства.

скачать реферат Типология техники. Современные тенденции развития техники

Техника во всех значениях (кроме нематериальных средств деятельности) является результатом технической деятельности или труда как универсальной материальной деятельности (искусственный обмен веществ). А. В. Дахин и В. А. Щуров считают, что основаниями типологии технических объектов следует выделить следующие компоненты: субъект деятельности, объект, средства, процесс и результат. Существенным элементом, по их мнению, является также среда, в которой деятельность протекает. Последовательное рассмотрение отдельных компонентов, их различных сторон позволит сформулировать основания типологии технических объектов. Субъект деятельности. Биологическая организация человека выражается в биомеханической и психофизиологической формах. Работа мышц, связанная с энергетическими затратами, направлена на преобразование вещества и энергии. В психофизиологии человека органы чувств выполняют коммуникативную функцию (зрение, слух, а деятельность мозга связана с анализом поступающих ощущений и выработкой соответствующих реакций. На этом биологическом субстрате основана деятельность человека как социального существа. Объект. Объектом, на который направлена деятельность общества, является естественная и искусственная среда в ее натуральном и знаковом воплощении.

Кружка "Лучшая Мама в мире", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Доска магнитно-маркерная, 90x120 см, алюминиевая рамка, полочка.
Доска магнитно-маркерная, размер 90x120 см. Картонная основа. Имеет универсальную поверхность, позволяющую наносить информацию
2380 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Умные кубики. Уши, лапы и хвосты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Уши, лапы и хвосты» — это универсальный набор для развития дошкольника. Выполняя игровые задания, ребёнок учится
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Медитация как метод изменения сознания

Это состояние не проходит даже во сне, коренным образом меняя его характер: сон становится осознанным (по крайней мере в большей степени осознанным), управляемым. Все буддийские и индуистские источники утверждают, что на определенных стадиях появляются паранормальные способности, такие как телепатия, ясновидение и др. и советуют избегать их, как "опасных соблазнов", уводящих в сторону с пути просветления. Конечно, эти вопросы нуждаются в дальнейших исследованиях; описание стадий випассаны, так как оно приводится, например, в "Вишудхимагге" очень мало что скажет западному уму. С другой стороны, очень сложно исследовать эти состояния хотя бы потому, что для их достижения нужны годы работы над собой. Мало что здесь можно объяснить и на языке психофизиологии; как кажется, при обращении к этим состояниям наиболее удобным языком на западе на сегодняшний день является язык психосемантики. БИБЛИОГРАФИЯ Абаев Н.В. (ред) Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1991. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1956. Голмен Д. Многообразие медитативного опыта. Киев, 1993. Гроф С. За пределами мозга. М., 1993. Капра Ф. Дао физики. С.-Пб.,1994. Классическая йога ("Йога-сутры" Патанджали и "Вьяса-бхашья"). М., 1992. Козлов В.В. Психологические аспекты феноменологии расширенных состояний сознания. Ярославль, 1994. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.М.,1975. Лилли Д. Центр циклона. Киев, 1993. Петренко В.Ф.Психосемантика сознания. МГУ, 1988. Пушкин В.Н., Дубров А.П. Парапсихология и современное естествознание. М.,1990. Тарт Ч. Состояния сознания (в сборнике "Магический кристалл"). М.,1994.

скачать реферат Паранормальные явления человеческой психики

Брайд, русский физиолог И. Тарханов и др. ученые объяснили загадочные явления спиритических столиков тем, что участники сеансов сообщают столу ряд бессознательных идеомоторных толчков, которых, несмотря на их ничтожную силу, достаточно, чтобы сдвинуть с места даже тяжелый стол. 1860 г. Психофизиолог А. Леманн записал движение рук медиумов на кимограф - цилиндр, обклеенный закопченной бумагой и вращающийся часового механизма. Анализируя данные, ученый обнаружил, что не одновременные и различно направленные идеомоторные толчки, суммируясь, вызывают движение стола и его покачивания. В роли духа, сам того не подозревая, выступает так называемый медиум - у него в большей, чем у других сеансистов, степени развита идеомоторная способность. 1875 г. физическое общество при Петербургском университете организовала специальную медиумическую комиссию во главе с Д. И. Менделеевым. По его проекту был сооружен специальный манометрический стол, точно регистрирующий любое давление на него рук сеансирующих. "Спиритические явления происходят от бессознательных движений или от сознательного обмана, а спиритическое учение (вера в духов) есть суеверие", было заключение комиссии. 1876 г. Известный Английский физик, ученик И. Фарадея и Дж. Тиндера, У. Баррет на заседании британской ассоциации ученых выступил с докладом о "непосредственной передачи мысли".

скачать реферат Исследование внимания в психофизиологии

Подобные представления в явной или скрытой форме являют собой продолжение традиций декартовского линейного детерминизма, Практически все экспериментальные исследования в психологии, и в том числе в психофизиологии до недавнего времени придерживались этого принципа. В заключении следует отметить, что с позиции психофизиологии внимание рассматривается не как самостоятельный психический процесс, а как отражение таких межсистемных отношений текущей деятельности, которые обеспечивают эффективность этой деятельности. Сходные точки зрения на проблему внимания высказывались в работах ряда исследователей. Найсер,1981: Величковский и д.р. Вывод Исследование взаимоотношения между вызванной активностью и явлениями, связанными с вниманием, несомненно, включает многочисленные неразрешенные и сложные вопросы, а также проблемы, которые еще не вполне определены как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Однако факты, приведенные здесь, показывают, что большая часть электрической активности мозга, которую мы в состоянии зарегистрировать, находится под влиянием психологических факторов, объединяемых термином «внимание» в широком смысле этого слова.

скачать реферат Развитие и функции речи

Голицынский военный институт ФПС РФ кафедра психологии и педагогики Факультет заочного обучения отделение психологии Реферат по курсу “ Психофизиология” студентки 3 курса Котовой Елены Михайловны. Тема : “Развитие и функции речи”. Научный руководитель Киселев Голицыно – 2001 год План.Введение. I. Эволюция человека и развитие речи. II. Речь человека и "речь" животного. 1. ”Отличие “речи” животных от речи человека. 2. Вторая сигнальная система. 3. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем. III. Функции речи. Заключение. Список литературы. Введение. В реферате по теме “Развитие и функции речи” рассмотрено происхождение вида Homo sapie s и развитие у него речи. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса и заключения. В первом вопросе рассказывается об эволюции человека, о предпосылках развития речи. Во втором вопросе рассказывается об основных отличиях между поведением и развитием животных и человека. В третьем вопросе рассказывается о функциях, которые выполняет речь В заключении сделаны выводы.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Именно в области духовного экзистенциальный анализ доходит до неосознаваемой глубины. Под неосознаваемым Франкл понимает неотрефлексированное. У неосознаваемой духовности нет рефлектирующего самосознания, тогда как имплицитное самопонимание все-таки присутствует. Франкл говорит, что в этом смысле его метод заслуживает названия глубинной психологии: При этом мы рассматриваем духовное измерение как высшее человеческое измерение в противопоставлении его к психофизиологии. Только глубинная психология забывает о том, что ее противоположностью является не поверхностная психология, а вершинная психология, что собственно и является глубинной психологией; ведь «только на высоте человеческого духа человек является человеком» (Франкл, 2001, с.215). Франкл не устает повторять, что его экзистенциальный анализ – это, не анализ экзистенции. Скорее, экзистенциальный анализ представляет собой экспликацию экзистенции. Однако сама экзистенция тоже себя эксплицирует: она эксплицирует себя, раскрывает себя, разворачивается в процессе жизни. «Как раскатываемый ковер открывает свой неповторимый рисунок, так по процессу жизни, по ее развитию считываем мы существо личности» (Франкл, 2001, с.215). В этом положении Франкл очень приближается к пониманию цели Dasei анализа М.Босса. Босс также говорит о том, что экзистенцию нельзя анализировать в привычном смысле этого слова.

Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Ковш "Классика", 1 литр.
Ковш предназначен для приготовления пищи, долговечен и неприхотлив в эксплуатации. Изготавливается из нержавеющей (коррозионностойкой)
579 руб
Раздел: Ковши
Подгузники "Ушастый нянь", 4 Maxi (7-18 кг), 50 штук.
Детские одноразовые подгузники «Ушастый нянь» изготовлены из особо мягких и дышащих материалов, которые нежно контактируют с
626 руб
Раздел: Более 11 кг
скачать реферат Понятие личности в психологии

В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, ие- рархии её тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психи- ческих свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологи- ческих функций.) В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субордина- ционно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концеп- ций . Знание о личности- это часть психологического знания, которая больше всегоотражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому су ществу и индивидуальности. Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мыне можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человечес кого поведения.

скачать реферат Предмет и задачи психологии как науки

Анализ этих связей в рамках разработанной Ананьевым концепции комплексного человекознания позволил сделать вывод, что психология синтезирует достижения других наук. Известный отечественный психолог Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии» отмечал, что важнейшая функция психологии в том, что она «является интегратором всех (или, во всяком случае, большинства) научных дисциплин, объектом исследования которых является человек». Ломов отмечает, что взаимодействие психологии с другими науками осуществляется через отрасли психологической науки: с общественными науками через социальную психологию, с естественными — через психофизику, психофизиологию, сравнительную психологию, с медицинскими науками — через медицинскую психологию, патопсихологию, нейропсихологию и др., с педагогическими — через психологию развития, педагогическую психологию и др., с техническими — через инженерную психологию, и т.д. Важным фактором дифференциации психологии являются именно отношения с другими науками.

скачать реферат Профилактика близорукости у детей и подростков

Новейшие работы ученых подтверждают: глаз - не просто орган чувств, он - часть мозга, вынесенная на  “передний край” восприятия. Глаз - одна из сложнейших систем в организме человека; каждой его части посвящены тома исследований! Взять хотя бы фоторецепторы - многослойные механизмы, служащие как бы входными устройствами, трансформирующие световую энергию в сигналы для мозга, дтекторы этих сигналов в самом мозге. Вся эта цепочка, связывающая мозг человека с внешним миром, налаживается с первых дней - раньше, чем ходить и даже слышать. В самых разных областях современной науки накопилось множество интересных фактов, которые подобны частицам мозаики, отражающей сложнейший процесс зрения. Но собрать эти крупицы в единую, четкую картину до сих пор не удавалось никому. Процесс зрения так и остается до конца непознанным. На сегодняшний день нет также ни одной окончательно утвердившейся теории зрения. Зрение изучают физиологи, биохимики, оптики, специалисты в области бионики и многих других наук. В последние годы появились работы, связывающие различные стороны социальной жизни человека с психофизиологией его восприятия.

скачать реферат Основа здорового образа жизни

Геннадий Андреевич Шичко (1924-1986 гг.) " ученый - психофизиолог, работал в институте экспериментальной медицины г. Ленинграда, сделал гениальное открытие, что от алкогольной и курительной зависимости можно избавиться с помощью слова, опираясь на новую науку "гортоновику". (Наука, занимающаяся изучением возможностей благотворного влияния на человека целенаправленой речью). Продолжая работы ученого физиолога И. П. Павлова о 2-й сигнальной системе, Г. А. Шичко пришел к выводу, что алкогольная и табачная зависимость - это психологические страдания человека, что с помощью слова можно вносить коррекцию в сознание человека и тем самым избавить его от психологического страдания, т. е. от дурной зависимости от алкоголя, табака, наркомании, токсикомании, лекарствоманий и т. д. Дело в том, что человек живет сознанием и подсознанием. Сознание - человеческая способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Способность мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности, поступать так, а не иначе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.