телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Красота и здоровье -5% Книги -5%

все разделыраздел:Разное

Летосчисление

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему летосчислению от Р.Х., явившемуся на замену счисления по эре Диоклетиана. 532 г. от Р.Х. есть 1285-й год ab urbe co di a. Так как 19 х 28 = 532 г., то очевидно, что 1285 - (532 - 1) = 753 a.U.C. На год 753 от основания Рима приходится первый год 19-летнего круга; в этом году, по взгляду Дионисия, последовало благовещение (воплощение Христа). Вероятно, для Дионисия вопрос о годе Рождества Христова этим совпадением 753 a.U.C. с 1 годом 19-летнего цикла и разрешался. В основании счисления его не было научных данных о годе Р.Х. Он предполагал, что александрийская пасхалия точна. Она руководилась движением луны, и в 532 году должен был кончиться 19-летний цикл. Между тем по его счету он кончился не в 532 году, а в 531 году, поэтому, очевидно, Дионисий начал счет не от Р.Х., а от Благовещения. Эра Дионисия Малого - от Р.Х. (наша), таким образом, объективно научного значения не имеет. Она отличается точностью только приблизительною. Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалических, а не исторических. С эрой Дионисия Малого аналогична aera Hispa ica. Она состоит в том, что каждый год ее от Р.Х. берется на 38 лет выше (38 = 19 х 2); 1-й год = 716 a.U.C. Это обстоятельство указывает на пасхалический характер этой эры. Источник: В.В. Болотов. Собрание церковно-исторических трудов., т. 2, М. 2000. 3. Работа Дионисия Малого по летосчислению Около 1500 лет тому назад -- в 241 г. эры императора Диоклетиана, в 525 г. нашей эры -- настоятель одного из римских монастырей "известный христианский писатель" , "известный канонист древней западной церкви" (Энциклопедический словарь Брокгауза, и Ефрона, т. 20, с. 758), "ученейший муж VI века" Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I. должен был продолжить на очередной 95-летний период пасхалию -- таблицу дней празднования христианской пасхи. Необходимость в продолжении таблицы была вызвана тем, что через 6 лет кончалась пасхалия, составленная патриархом города Александрии -- в то время столицы Египта -- Кириллом Александрийским (376-444) на предыдущий 95- летний период (с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана, т. е. с 437 г. по 531 г. нашей эры). Обычай отмечать пасху перешел к христианам от евреев, которые отмечали свою пасху 15 числа месяца нисана -- первого весеннего месяца по еврейскому лунно-солнечному календарю. Это число обычно приходилось на полнолуние. Празднование христианской пасхи в одно и то же время не сразу установилось во всем христианском мире. Малоазиатские христиане праздновали свою пасху вместе с евреями 15 нисана независимо от того, на какой день недели приходилось это число. Другие же церкви, и в том числе самые влиятельные -- Римская и Александрийская, считали, что христианская пасха должна праздноваться только в воскресенье. Но в какое именно воскресенье -- об этом они долго не могли договориться. Александрийская церковь отмечала пасху в период с 22 марта по 25 апреля, а Римская -- с 20 марта по 21 апреля, и часто эти пасхальные воскресенья отстояли друг от друга на одну- пять недель. Разногласий о времени празднования пасхи было так много, что, как пишет В. И. Штейнгейль, "некоторые по духу кротости своей предпочитали мир церкви тщетным о точности времени празднования пасхи состязаниям".

Но, по-видимому, он решил, что если есть возможность выбирать для дня рождения Иисуса Христа любой день недели, то что может быть лучше, чем священный для христиан день недели -- воскресенье! (Вероятно, из таких же соображений мусульмане приняли за начало своей эры 16 июля 622 г., которое пришлось на пятницу -- священный для мусульман день.) Отняв от 533 г. период великого индиктиона (532 года) я Дионисий Малый получил дату 25 декабря 1 года нашей эры (воскресенье) -- день рождения Иисуса Христа. Вот почему, по нашему мнению, в пасхальном каноне Дионисия Малого начала отсчета лет по солнечному и лунному календарям не совпадают: счет лет по солнечному календарю начинается с 1 г, н. э., а счет лет по лунному календарю начинается на год раньше -- с 0 г. н. э. или, так как нулевого года в историческом счете лет нет (он есть в астрономическом счете), с 1 г. до н. э. Поэтому для определения порядкового номера года в 19-летнем цикле (золотого числа года) по эре "от рождества Христова" надо к остатку от деления номера года па 19 добавить еще единицу, в то время как по эре Диоклетиана золотое число года определяется просто как остаток от деления номера года на 19. Приняв 532 г. (248 г. эры Диоклетиана) за первый год 19-летнего лунного цикла, Дионисий Малый начал с него свой пасхальный канон, так как канон Кирилла Александрийского закапчивается 247 годом эры Диоклетиана. А так как начало года по эре Диоклетиана -- 1 тота -- соответствует 29 августа по юлианскому календарю, то 1 тота 248 г. эры Диоклетиана = 29 августа 531 г. от Р. X. Таким образом мы получили то равенство Дионисия Малого, приведенное в начале статьи, о котором Н. И. Идельсон писал, что "выяснение его исторической реальности или ошибочности есть особая и весьма трудная задача хронологии и истории". В странах Западной Европы эра Дионисия Малого стала утверждаться с VI в., когда она была принята в Риме. Затем с помощью церкви эта эра стала завоевывать одну страну за другой, а к XIX в. захватила все "христианские" страны. В России счет лет по эре, предложенной Дионисием Малым, был введен указом Петра I, которым предписывалось вместо 1 января 7208 г. "or сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа". В наше время, как пишет Е. И. Каменцева , эра Дионисия Малого стала как бы абсолютной шкалой для фиксирования исторических событий во времени. Все прошлые даты переведены на нее и на юлианский календарь. Заключение 1. Наше летосчисление -- эра "от рождества Христова" -- предложено Дионисием Малым через 525 лет после этого мифического события для упрощения расчетов дней празднования христианской пасхи по юлианскому календарю, т. е. предложено по религиозным, а не историческим мотивам. 2. Из трех факторов, которыми руководствовался Дионисий Малый при определении года начала нашего летосчисления -- сведений об Иисусе Христе, приведенных в Евангелиях; данных истории о людях и событиях, описываемых в Евангелиях; постановлений Вселенских соборов о времени празднования пасхи и рождества и установившихся в христианском мире традиций,-- для него самым главным был третий фактор.

Школа № 7 Реферат на тему : Летосчисление Выполнил : ученик 11 "А" класса Костин Д. М. Проверила : Гуренкова Т. В. Рузаевка (Мордовия) 2001 План :Введение 1. История появления системы летосчисления 2. Летоисчесление от Рождества Христова 3. Работа Дионисия Малого по летосчислению Заключение Список литературы : Введение Знание летоисчесления, использовавшегося в различные эпохи в разных странах, является необходимым для астрологов, изучающих события прошлых веков. На Русь в X в. в связи с принятием христианства пришло летоисчисление, применявшееся в Византии, - юлианский календарь, но счёт годов в нём вёлся от "сотворения мира" (эпоха - 1 марта 5508 г. до н.э.). Эта дата - один из многочисленных вариантов эр от "сотворения мира" - была принята в VII в. в Греции и применялась православной церковью. Началом года считалось 1 марта, но в 1492 г. (7000-м от "сотворения мира") оно было перенесено на 1 сентября, а в 7208 г. в течение четырёх месяцев новый год праздновался дважды. 19 декабря этого года был обнародован указ Петра I о переносе начала года на 1 января и отсчёте годов от новой эры - "Рождества Христова". При этом царь ошибочно посчитал 1700 (7209) год первым годом нового века. Летоисчесление от Рождества Христова было введено в VI в. монахом Дионисием Малым и в настоящее время является общепринятым (несмотря на то, что современные исследователи практически единодушно утверждают, что 1 г. н.э. или 1 г. до н.э. не могут быть истинным годом Рождества Христова). Для астрологов, работающих с астрономическими данными, важно знать, что в астрономии 1-й г. до н.э. принято считать нулевым годом, 2-й г. до н.э. обозначается как "-1 г.", 3-й г. до н.э. - как "-2 г." и т.д. 1. История появления системы летосчисления Хотя в настоящее время в большинстве стран мира считают годы от "рождества Христова" (в нашей стране и ряде других стран их называют годами нашей, или новой эры) и вся история человеческого общества пересчитана в годы "до" и "после" этого мифического события 1), вопрос о происхождении нашего летосчисления до сих пор объясняется в литературе по-разному. 1) После Кумранских находок в 1947 г. некоторые авторы (И. Д. Амусин, М. М. Кубланов, И. С. Свенцицкая и др.) стали рассматривать вопрос о возможности существования Иисуса Христа как реальной личности. Такая постановка вопроса, как считает академик Б. М. Кедров, позволяет говорить о человеческой, а не божественной сущности Христа, что имеет большое атеистическое значение.Однако указанные авторы, так же, как и сторонники теории, что Христос -- это миф, считают, что Иисус Христос, описываемый в Евангелиях (Библия, Новый завет) и обожествленный постановлениями церкви, родившийся 25 декабря (после дня зимнего солнцестояния) и "воскресший" 25 марта (после дня весеннего равноденствия), со всеми творимыми им чудесами -- это только миф.А так как в настоящей работе речь идет именно о библейском Христе, то и его, как личность, и происходящие с ним события ("рождество", "воскресение") мы считаем мифами. Одни авторы считают, что новая эра была предложена ученым монахом Дионисием Малым (год рождения неизвестен, скончался между 540 и 556 гг.) в 525 г. на основании постановлений Вселенских соборов и календарно-астрономических расчетов дней празднования главного христианского праздника -- пасхи, но не указывают, какие именно расчеты явились причиной появления новой эры. (Сам же Дионисий Малый не оставилникаких указаний, почему в своей пасхалии он положил, что 248 г. эры Диоклетиана =532 г. "от рождества Христова" и что 1-е тота 248 г. эры Диоклетиана =29 августа 531 г. от Р. X.) Другие авторы считают, что введение новой эры было фантазией Дионисия Малого, не имеющей ничего общего с наукой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Курс лекций по историческому материализму

Народ, граждане - всегда представляют собою лишь материю, одухотворяемую мыслью отдельных людей". Так говорит новатор исторического метода начала XIX столетия, выражая свое удивление и даже свое негодование по адресу историков старой школы. Давая яркую и справедливую оценку прежнему историческому методу, знаменитый историк упускает из виду, что новый взгляд, им исповедуемый, на историческую действительность не есть плод гениальной интуиции, а продиктован движением масс XVII и XVIII столетий. Сделанное О. Тьерри в общем и целом справедливое обобщение имеет, конечно, и свои внушительные исключения. Так, например, история Пелопонесской войны Фукидида, написанная в течение последней четверти V столетия до нашего летоисчисления, дает обстоятельную характеристику социальных отношений, изображенной эпохи. А там, где речь идет о социальных отношениях, там выступает с естественной необходимостью значение жизни широких слоев населения. Далее, в эпоху упадка античной Греции, когда накопление классовых противоречий явно выступает наружу, угрожая гибелью общественно-государственной жизни, Платон (427 - 347 по старому летосчислению) приходит к общему социологическому выводу, что торговля и промышленность неминуемо приводят к раздирающим государственный организм противоположностям общественных слоев населения данного государства

скачать реферат Население Эфиопии. Эфиопская малая раса

Амхара (амара), гураге, агобба, харари, тиграи, тигре и чать бени-амер говорят на семитских языках. Наиболее крупные народы — галла и амхара. Северо-западные, западные и юго-западные окраины Эфиопии населяют народы, говорящие на нилотских языках и языках Восточного Судана: нуэр, анаук, бурун, туркана, бареа, кунама, берта, ари, диме и др. В Эфиопии формируется эфиопская нация, основным этническим компонентом которой являются амхара, гураге, частично тиграи, галла центральной части Эфиопии, агау, каффа, уоламо и др. В стране много армян и греков, давно переселившихся в Эфиопию, в крупных населенных пунктах живут также арабы, индийцы, пакистанцы, выходцы из Европы, Америки и соседних африканских стран. По религиозной принадлежности около половины населения — мусульмане, большинство остальных — христиане монофиситского толка. Небольшая группа, именующая себя фалаша (говорит на диалекте агау) исповедует иудаизм. На крайнем юге, севере и западе страны сохраняются местные традиционные верования. Государственный язык — амхарский. Официально принятый в стране эфиопский календарь сохраняет ряд черт, восходящих к древним ближневосточным календарям (30 дней в каждом месяце, дополнительный тринадцатый месяц); летосчисление сдвинуто на 7 лет 8 мес. назад по сравнению с другими христианскими календарями.

Подушка "Verossa. Camel", 50х70 см.
Аксессуары для сна Verossa Camel из верблюжьей шерсти, благодаря своей высокой гигроскопичности, создают эффект «сухого тепла». Шерсть
769 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Фляжка сувенирная "Рыбка", 140 мл.
Фляжка сувенирная в форме рыбки. Размер: 6x2,5x21,5 см. Объем: 140 мл. Материал: металл.
1280 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Шкатулка музыкальная "Ретро-телефон", 21x17x18 см, арт. 24809.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
860 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Память в Православной церкви 4 (17) января и 10 (23) ноября. ОЛИМПИАДА (греч. Olympias - род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); единица летосчисления в Др. Греции (до 394 н. э.). Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников). ОЛИМПИЙ Перс - Кордульский (ум. ок. 251), христианский мученик, пострадавший в Кордуле (Кордуве) в Персии в гонение императора Деция. Память в Православной церкви 30 июля (12 августа). ОЛИМПИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ - комплекс жилых помещений для спортсменов участников Олимпийских игр. Строительство Олимпийской деревни обязанность города - организатора игр. ОЛИМПИЙСКАЯ ХАРТИЯ - название устава Олимпийских игр. Основы разработаны П. де Кубертеном, утверждены Международным спортивным конгрессом в 1894 в Париже. ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА - пять переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний) цветов - символ пяти объединенных в олимпийское движение континентов. Предложена в 1913 П. де Кубертеном

скачать реферат Культура Ацтеков

Странным является то, что Кетцалькоатль, которого вскоре стали почитать как бога, по-видимому, носил бороду и имел светлую кожу; одним из его символов считался крест. Согласно преданию, Кетцалькоатль отплыл на запад к побережью далекого Тлапаллана, дав перед этим обещание вернуться в год Св-Aca l. Теперь ацтеки, исполненные страха, упорно ожидали предсказанного возвращения короля жрецов, который должен был положить конец кровавому правлению богов. По ацтекскому календарю, построенному на 52-летнем цикле, год «Первого тростника» мог соответствовать в христианском летосчислении лишь годам 1363, 1415, 1467 или 1519. Поэтому, когда в 1519 году Эрнан Кортес высадился на побережье Мексики, индейцы явно сочли его возвратившимся Кетцалькоатлем. Этим также объясняется суеверный страх Монтесумы, который никогда не мог решиться на сопротивление армии христиан. 13 августа 1521 года назрел момент для штурма города. Кортес еще раз обратился к индейцам с предложением сдаться, которое опять было отвергнуто. Тогда испанцы и их союзники перешли в наступление по всем направлениям и, ведя ожесточенные бои, ворвались в город.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Законодательная власть принадлежит выборному представительному органу (парламенту). Большинство современных государств являются республиками. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ США - одна из двух (наряду с Демократической) основных партий США. Основана в 1854. У власти в 1861-85, 1889-93, 1897-1913, 1921-33, 1953-61, 1969-77 и в 1981-93. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ Франции - образована в 1977 на базе Национальной федерации независимых республиканцев (основана в 1966 группой парламентариев во главе с В. Жискар д Эстеном). РЕСПУБЛИКАНСКАЯ РУССКАЯ ХОРОВАЯ КАПЕЛЛА им. А. А. Юрлова - создана в 1942 в Москве на базе Первого Государственного хора (основан в 1919); с 1966 академическая. В 1958-73 капеллу возглавлял А. А. Юрлов. С 1973 современное название. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (революционный календарь) - введен в период Великой французской революции декретом от 5 октября 1793. Отменил христианское летосчисление. Первым днем новой эры стал день провозглашения Республики (по григорианскому календарю - 22 сентября 1792). Год делился на 12 мес (по 30 сут): вандемьер, брюмер, фример, нивоз, плювиоз, вантоз, жерминаль, флореаль, прериаль, мессидор, термидор, фрюктидор

скачать реферат Реформы Петра I и судьба России

Каждый приходил и уходил по своему усмотрению. Ассамблеи заложили традиции, которые позже выльются в знатные приемы, балы и светские салоны. Отношение народа к царю и реформам Народ, по своей неграмотности, не понимал смысл и значение реформ. Единственное что народ видел в реформах это то, что, во-первых, было необходимо работать на государство гораздо больше, чем обычно, а, во- вторых, народ видел ломку традиционного уклада русской жизни, что, несомненно, вызывало недовольство. Для народа Петр действовал подобно самозванцам времен смуты, да и сам не был похож на предыдущих царей. Отсюда и родилась в народе легенда о том, что Петр – подкидыш, сын немки. В церковном же обществе в то время появилась легенда о царе- антихристе. Царь приказал брить бороды – но ведь сбрить бороду значило потерять человеку божье подобие; в конце 1699 приказывает вести летосчисление не от сотворения мира, а, как у католиков, от рождества христова, и новый год праздновать не 1 сентября, а 1 января – так 7208 год превратился в 1700. Сильно ударило по церкви и проведенная против воли церковных иерархов отмена патриаршества. Подобные попрания религии не могли не вызвать недовольство у верующих.

скачать реферат Система образования в Японии

Ведь в Японии по сей день официальное летосчисление ведется не по европейскому календарю, а по годам правления императоров. Эти названия условных исторических эпох обозначаются иероглифами, нередко архаичными, которые также надо заучить. За шесть лет жизнерадостные крепыши успевают сильно перемениться. Каждый день после занятий в обычной школе дети вновь отправляются учиться, но теперь уже в другую, необязательную школу, но крайне необходимую для перехода на следующую ступень средней школы и в университет. Эти школы называются "дзюку", в переводе - "школа мастерства", но правильнее было бы сказать - "репетиторская школа". Там специально нанятые учителя еще раз обьясняют детям то, что уже было сказано в школе днем, добавляя к этим знаниям новые, которыми можно блеснуть на экзамене. Первые "дзюку" появились в Токио в XVII веке. Их открывали мастера живописи, традиционной каллиграфии, искусства владения мечом. В каждой из них обучалось несколько дворянских юношей, и занятия проходили спокойно, в созерцательном восточном духе.

скачать реферат Англосаксонская хроника

Англосаксонская хроника Англосаксонская хроника, семь взаимосвязанных рукописных книг на местных диалектах древнеанглийского языка, составленных в 9–12 вв., основной источник сведений о начальном периоде истории Англии. Возникшие в разное время и в разных местах тексты в совокупности охватывают период от начала христианского летосчисления до конца царствования последнего норманнского правителя короля Стефана (1154). Записи, посвященные событиям до 890, основываются на более ранних письменных источниках, таких, как Церковная история англов Беды Досточтимого, разнообразные краткие изложения всемирной истории, местные летописи, и на устных преданиях. Они менее достоверны по сравнению с более поздними записями, отмечавшими недавние события. Англы, древнегерманское племя Римский историк Тацит упоминает англов в 98 н.э. среди прочих германских племен, населявших северо-западное побережье Германии. Беда Достопочтенный в 731 утверждал, что англы пришли в Британию из находящейся между землями ютов и саксов страны Ангулюс. Англо-саксонский хронист Этелверт отождествлял последнюю с западной частью земли Шлезвиг, доныне носящей название Ангельн.

скачать реферат Доколумбовы цивилизации Америки

От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Чтобы найти соответствие между летосчислением древних майя и тем, которым пользуются сейчас, нужно точно установить хотя бы одну общую для обоих летосчислении дату, достоверность совпадения которой не вызывала бы сомнений. Например, какого «числа» по календарю майя было солнечное или лунное затмение, дата которого известна по григорианскому календарю. Можно найти и более простые примеры: когда по календарю майя на Юкатане появились первые испанцы? Таких совпадающих дат оказалось вполне достаточно, и современные ученые смогли с абсолютной точностью высчитать и установить мифический начальный год, с которого майя вели свое летосчисление: им оказался 3113 год до нашей эры. Если бы жрецы майя, следившие за календарем, вели счет прошедшему времени только по одним дням, им бы пришлось уже в X – XII веках нашей эры тратить чуть ли не целую человеческую жизнь на запись всего нескольких десятков своих дат. Ведь к этому времени от начальной даты прошло более полутора миллионов дней (365 4200). Поэтому им ничего не оставалось, как на основе своей двадцатеричной системы разработать сравнительно простую «таблицу умножения» календарных дней, значительно упростившую вычисления (названия некоторых единиц счета были придуманы учеными уже в наши дни, так как не вся цифровая терминология майя дошла до нас): К'ин = 1.

Беговел "Orion toys" четырехколесный.
Детский мотоцикл-беговел станет хорошей альтернативой в тех случаях, когда речь идет о выборе первого транспортного средства для самых
1121 руб
Раздел: Беговелы
Набор бутылочек для кормления "Avent" (розовые), 260 мл.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
712 руб
Раздел: Бутылочки
Пенал двухсекционный "Danger", с наполнением, 9 предметов.
Пенал двухстворчатый, с наполнением. В комплекте 9 предметов: линейка, шариковая ручка, 6 цветных карандашей, чернографитный карандаш.
303 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат Календарные стили

Всё это нужно учитывать при переводе дат с византийской эры на современную. Предположим, нам дана дата какого-то исторического события - 6758 г. При этом нам известно, что это цифровое обозначение года приведено по календарному стилю, согласно которому год начинался с 1 марта и заканчивался 28 февраля. А соответствующий 6758 году, 1250 год нашей эры (6758 - 5508 = 1250) начинается, как мы знаем, с 1 января, т. е. на два месяца раньше и кончается 31 декабря. Отсюда совершенно очевидно, что первые два месяца (январь и февраль) 1250-го года приходятся не на 6758-й, а на более ранний, 6757 год от "сотворения мира". Январь же и февраль 6758 года, заканчивающие по старинному календарю этот год, придутся уже на 1251 год эры от "рождества христова". Таким образом, вытекает следующее правило перевода дат с византийской эры и мартовского календарного стиля на современное летосчисление и январский календарный стиль. Цифра 5508 вычитается только для тех исторических событий, которые произошли в один из месяцев с марта по декабрь включительно. Если же, событие случилось в январе или феврале, то вычитаемым при переводе служит число 5507.

скачать реферат Древнеармянское летосчисление

Вследствие этого, египетское и армянское новогодие последовательно передвигались (с интервалами через каждое четырёхлетие) по всем месяцам и дням Юлианского года, при чем в направлении, обратном их естественной последовательности. За 1460 лет египетский и армянский календари опережали Юлианский на целый год ( = 365 суткам). Действительно, исходя из нарастающей разницы между календарями (египетским и армянским -- с одной стороны, Юлианским -- с другой) в количестве одних суток за четырёхлетие, разница в 365 суток наступит через 1460 лет. Другими славами, 1460 египетских или армянских лет = 1461 Юлианскому году. Через 1460 лет начало египетского или армянского года, обойдя последовательно (в обратном порядке) все числа Юлианского календаря, возвращается, на исходное число. Этот промежуток в 1460 лет древиие египтяне, как мы знаем, называли "Софическим периодом" или "периодом Сотиса". В качестве эры, в древне-армянской хронологии фигурирует дата 11 июля 552 г. европейского летосчисления. Другая армянская хронологическая система берет за свою исходную точку дату на год позже (11 июля 553 г.). Таким образом, приходится говорить о двух видах древнеармяиского летосчисления и при пользовании армянскими источниками предварительно необходимо установить, по какой именно системе они датированы.

скачать реферат Индикты

Это цифровое указание на порядковое место, или, как говорят, порядковый номер данного года, и является его индиктом. Таким образом, индикт 6973 г. = 13. Отсюда общее правило определения индикта любой даты сводится к нахождению остатка от деления цифрового обозначения данного года от "сотворения мира" на 15. Если в результате деления  остатка не получается, то индикт приравнивается делителю, т. е. цифре 15. Далее следует иметь в виду, как было уже указано выше, что индиктный счёт ведется от 1 сентября до 1 сентября следующего года. Поэтому, одна и та же дата, приведенная по двум календарным стилям (мартовскому и сентябрьскому), будет иметь общий индикт только для месяцев, совпадающих в обоих календарях, именно, с марта по август включительно. Для периода с января по февраль и с сентября по декабрь включительно индикт мартовского года будет на единицу больше сентябрьского, т. к. мартовский календарный счёт, как мы видели .выше, расходится с сентябрьским. При определении индиктов для дат от "рождества христова" предварительно следует произвести перевод этих дат на летосчисление от "сотворения мира", а затем уже приступить к вычислению остатка от деления их на 15.

скачать реферат Тюрко-монгольское летосчисление

Так четвертый год (огня и зайца) именуется "совершенным", двенадцатый, (дерева и свиньи) --"исполненным жизни" и т. д. При циклической системе времясчисления должна быть установлена какая-то исходная точка (эра), от которой ведется счёт циклов. Монгольская эра заимствована из Тибета. Шестидесятилетние монгольские циклы считаются от 1027 г., который и является начальным годом тюрко-монгольской системы летосчисления ("рабчжуном"), занимая четвертое порядковое место в первом цикле (см. таблицу XXV). Поскольку 1027 г. по тюркомонгольской номенклатуре был годом огня и зайца, постольку все дальнейшие хронологические даты приводятся тоже в циклах (кругах) огня и зайца. Когда например, говорят: "второй цикл (круг) огня и зайца"; то значит, что речь идет о втором шестидесятилетнем периоде по тюрко-монгольской эре, т. е. от 1027 г. (рабчжуна), который носил название огня и зайца и был четвертым по счёту в исходном цикле. В целях точной датировки, монгольские хронологические данные обычно содержат указания: 1) на название года, соответственно занимаемому им порядковому месту в пределах текущего шестидесятилетнего цикла; 2) на порядковый номер цикла (круга) огня и зайца, т. е. того незаконченного шестидесятилетнего периода2, в котором находится интересующий нас год.

скачать реферат Цивилизация Майя

Этот цикл называется "цолькин". Второй - 4-летний цикл, в котором повторялись названия дня и числа месяца. Год майя - "хааб" - состоял из 365 дней (18 двадцатидневных месяцев и пять добавочных дней). Существовал еще и третий цикл, представлявший своего рода комбинацию "цолькина" и "хааба". Это так называемый "календарный круг" - 52-летний цикл (тринадцать 4-летних). Этот цикл состоял из 18 980 дней; он играл особенно важную роль в жизни майя. Наконец, майя пользовались и "длинным счетом" по "к'атунам" - "двадцатилетиям", который велся от определенной начальной даты. Исходная дата майя "4 Ахау, 8 Кумху" соответствует по своей функции дате начала христианского летосчисления, - только по своей функции, но не по дате. Пользуясь своим способом летосчисления, настолько разработанного в деталях и сложного, майя превзошли по точности все остальные календари на свете. Мы неправы, считая будто современный календарь является лучшим; он несколько лучше предшествовавших календарей. Так, в 238 году до н.э. Птоломей III несколько исправил древнеегипетское летосчисление; с именем Юлия Цезаря связан так называемый Юлианский календарь, который просуществовал вплоть до 1587 года, когда папа Григорий ХIII заменил его новым, так называемым Григорианским календарем.

Точилка электрическая "Turbo twist".
Материал корпуса – пластик. Материал фрезы - высококачественная сталь. Количество отверстий для заточки – одно. Диаметр карандашей - до
981 руб
Раздел: Точилки
Увлекательная настольная игра "Зверобуквы English", новая версия.
Методика проста и хорошо знакома всем по русским «Зверобуквам» — собирая названия зверей из букв на столе, игроки запоминают визуальные
632 руб
Раздел: Карточные игры
Набор "Геометрические тела".
Это самый легкий способ познакомить малышей с основными геометрическими фигурами, как объемными, так и простейшими. Основной целью набора
635 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Период Патристики. Аврелий Августин

Патристика (от лат. pa er - отец) - общее название литературы, написанной так называемыми отцами церкви. В теологии патристика является частью догматики, с которой она по преимуществу отождествляется. В истории философии это понятие используется для обозначения христианской теологии и философии I-VIII вв., когда ее представители защищали христианскую доктрину от "язычников", евреев, государственной власти и античной философии. Начиная с III столетия патристика, наоборот, стремится приспособиться к неоплатонизму и использовать его философские основы для обоснования христианства. Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства могли расчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса. Христианство возникает в I-II столетиях нашего летосчисления в восточных провинциях Римской империи и распространяется на Средиземном побережье.

скачать реферат Пятый постулат

Но в „Началах" Евклид проявил себя великолепным систематиком и выдающимся педагогом из всех существовавших за всю историю математики. .Начала" были написаны около 300 года до н.э., но древнейшие, сохранившиеся рукописи на греческом языке восходят всего лишь к Х ве нашего летосчисления. Со времен 1 века нашей зр' • ранилось только несколько отрывков папируса с ским текстом. Несмотря на отсутствие оригинг даря кропотливому труду ученых, сравнили внейшие, сохранившиеся рукописи, удалось с полной достоверностью восстановить первоначальный текст замечательного труда Евклида. Из тринадцати книг .Начал" первая, вторая, третья и четвертая а также шестая, посвящены геометрии на плоскости, в одинадцатой, двенадцатой и тринадцатой приведены основы стереометрии, остальные книги .Начал" посвящены теории пропорций и арифметике. В начале труда Евклид приводит десять первичных теорем — без доказательств, из которых пять первых назвал аксиомами, а остальные — постулатами и ввел необходимое число определений. Опираясь на этой сиСтеме аксиом и постулатов, Евклид дает доказательства 465 теорем распределенных в цепочку, очередные звенья которой логически вытекают из предыдущих звеньев или из аксиом.

скачать реферат Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в.

Эсхатологические ожидания в Киевской Руси в конце XI - начале XII в. Карпов А. Ю. Как известно, древняя Русь приняла Крещение в 80-е гг. X в., или около 6496 г., согласно принятой тогда в Восточной церкви системе летосчисления. Иными словами, христианский мир пребывал в самой середине седьмого — последнего — тысячелетия своей истории и на исходе первой тысячи лет после Рождества Христова. Как отмечал еще в XIX в. исследователь древнерусской эсхатологической литературы В. Сахаров, в то время в Византии и других христианских государствах "вопрос о близкой кончине мира был в полном разгаре"(1). Представления о "седморичности" мира, заключающего в себе именно семь "веков", или тысячелетий, было, по-видимому, общепринятым и основывалось, прежде всего, на существовавшем взгляде на творение мира как на своего рода прообраз всей последующей истории человечества: семь дней творения соответствовали семи "векам" человеческой истории. (Ибо, как сказано у апостола Петра, "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8), а еще прежде у Псалмопевца: " Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел " (Пс. 89, 5).) Седьмой "век" при таком взгляде оказывался последним; именно на него должны были прийтись "последние времена" — явление антихриста, второе пришествие Христа, общее воскресение из мертвых и Страшный суд.

скачать реферат Славянская мифология

Славянские божества напрямую связаны с природными объектами, которые находились в сфере жизненной и производительной деятельности славян — землей, лесом, водой, небом, солнцем. При этом славяне не были ни солнцепоклонниками, ни огнепоклонниками, как многие другие народы. Скорее объектом поклонения становились производящие силы природы — дождь, ветер, солнечный свет, гром, молния и т.д., то есть все то, что непосредственным образом влияет на появление урожая. Не случайно, например, что лето считалось важнейшим элементом годового цикла, ибо именно летом производящие силы природы набирают наибольшую мощь. Кстати, мифологизированное восприятие лета как главной части года отразилось и в том, что исчисление годов мы до сих пор называем летосчислением. Зима же связывалась с периодом засыпания, а то и временного умирания природы. И эта оппозиция — лето-зима — представляла собой главное деление года на два периода (весна в этом случае — предлетие, осень — предзимье). Кстати, сами названия «лето» и «зима» одинаковые во всех славянских языках. И вообще в славянском мировосприятии все доброе и хорошее связано со светом, теплом, а злое и страшное — с темнотой, холодом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.