телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Кафедра психологии Тема: Развитие волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента Курсовая работа СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Теоретический анализ научных источников и современное состояние изучаемой проблемы Общее понятие о характере и его структуре в отечественной и зарубежной психологической литературе Типы темперамента, эмоционально-волевая сфера и их психологическая характеристика Специфические особенности психики и поведения подростков Глава 2. Экспериментальное исследование волевых черт характера у детей подросткового возраста с холеристическим типом темперамента 2.1. Изучение особенностей развития волевых черт характера у подростков с холеристическим типом темперамента 2.2. Развитие волевых качеств характера у детей подросткового возраста 2.3. Оценка эффективности разработанной программы по развитию волевых черт характера у подростков Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ В настоящее время развитие воли у подростков тесным образом соотносится с обогащением их мотивационной и нравственной сферы. Включение в регуляцию деятельности более высоких мотивов и ценностей, повышение их статуса в общей иерархии стимулов, управляющих деятельностью, способность выделять и оценивать нравственную сторону совершаемых поступков – все это важные моменты в воспитании воли у подростков. Эффективность развивающей и коррекционной работы по развитию воли связана с особенностями волевого поведения, саморегуляции в подростковом возрасте. Объясняя причины «волевой слабости» подростков Л.С. Выготский говорил, что для подростка характерна не слабость воли, а слабость цели». По мнению В.А. Иванникова, главной психологической функцией воли подростка является усиление мотивации и совершенствование на этой основе сознательной регуляции действий. С.Л. Рубинштейн утверждал, что воля в собственном смысле у подростка возникает тогда, когда он оказывается способным к рефлексии своих влечений, может, так или иначе, отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, возвышаясь над ними, произвести выбор между ними. В.И. Селиванов определяет волю как сознательное регулирование подростком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий. Совершенствование волевой регуляции поведения у детей, по словам Р.С. Немова, связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости как, несомненно, положительных и ценных личностных качеств могут возникнуть и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность. А.В. Петровский рассматривает развитие воли подростка как сознательную организацию и самореализацию своей деятельности и поведения, направленную на преодоление трудностей при достижении поставленных целей. Другими словами, подросток уже имеет возможности для управления своим поведением, которое привело бы к достижению поставленной цели, но у него еще нет целей, ради которых следовало бы проводить такое в жизнь.

Так, Лесгафт, связывал темперамент с толщиной стенок сосудов и величиной просветов, а также с силой сердечной деятельности. Для понимания психологии темперамента важно из всей этой полемики не только то, что к темпераменту как типу высшей нервной деятельности И.П. Павлов не относил черты характера, но и то, что тип выражается в природных особенностях деятельности не только коры, но и подкорки, которая всегда считалась Павловым и его учениками материальной основой инстинктов и того эмоционального фонда, который по словам Павлова, дает импульс к деятельности. Поэтому, стремясь описать темперамент, который «просвечивается» через многочисленные сложные связи, выработанные в жизненном опыте, психология выделяет эмоциональную возбудимость, основанную на соотношении коры и подкорки, и темп протекания психических процессов, поскольку темперамент зависит от силы, уравновешенности процессов возбуждения и торможения и те самым в какой-то мере связан с эмоциональной возбудимостью. И.В. Страхов выдвигает в качестве основных черт темперамента силу эмоционального возбуждения в ее субъективном и внешнем выражении, легкость эмоциональной возбудимости. Динамическую характеристику психической деятельности. А.Г. Ковалев и В.Н. Мясищев склоны отождествлять темперамент с типом нервной деятельности, возражая против связи темперамента в первую очередь с эмоциональной возбудимостью. А.Г. Ковалев, исходя из описания четырех типов темперамента, делает такой вывод: « Темперамент характеризует человека со стороны тонуса, динамики и уравновешенности его поведения». В свете новых исследований свойств нервной системы, а также роли подкорковых узлов в типологии высшей нервной деятельности не следует переоценивать Павловские характеристики типов и тем более сводить к ним психологические описания темпераментов. Заслуга А.Г. Ковалева состоит в раскрытии значения темперамента для характера, в предупреждении такого противопостановления этих компонентов личности, при котором они являются антагонистами. Не следует только расширительно понимать темперамент, относя к нему такие черты характера, как уравновешенность и легкость контакта с окружающими, хотя, несомненно, темперамент влияет на форму проявлений этих черт. В зарубежной психологической литературе довольно часто относят к темпераменту черты характера. Так, Гилфорд считает чертами или свойствами темперамента властность, скромность, общительность – замкнутость, общественную инициативность, пассивность, дружелюбие – враждебность. Такое смешивание характера с темпераментом у Гилфорда находит свое объяснение в том, что этот психолог довольно произвольно определяет свойства темперамента как выражающие способ действия человека. Под темпераментом понимают ту основанную на свойствах высшей нервной деятельности сторону личности, которая наиболее посредственным образом выражается в эмоциональной возбудимости и связанной с состоянием процессов возбуждения и торможения динамике психических процессов и поведения человека. Некоторыми психологами выдвигается тезис: «темперамент – база характера». Называя темперамент «динамической характеристикой психической деятельности индивида» и даже «динамическим аспектом личности, характеризующий динамику его психической деятельности», Л.С. Рубинштейн видит в нем «основу свойств характера».

Данный выбор объясняется тем, что именно в этот возрастной период происходит формирование волевых черт характера. Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость. Вслед за этим наступает черед формирования более сложных и тонких волевых качеств, таких, например, как концентрация внимания, сосредоточенность, работоспособность. Основные задачи эксперимента: Выявить тип темперамента личности подростка, проявляющегося в его практической деятельности и общении на основе анкетирования. Определить уровень развития типичных черт характера личности подросткового возраста на основе анкетирования. Содействовать развитию волевых черт характера Формировать активную социальную позицию школьников. Учить подростков воспринимать себя через результаты собственной деятельности. В соответствии с задачами исследование имеет следующие этапы: Констатирующий, на котором проводилась диагностика изучения свойств темперамента и уровней развития волевых качеств личности. Формирующий, на котором подростки с холеристическим типом темперамента стали участниками тренинговых занятий, направленных на развитие волевых черт характера. Контрольный, на котором проводились диагностика уровней развития волевых качеств личности и анализ об эффективности тренинговых занятий. Для изучения особенностей развития волевых черт характера у подростков с холеристическим типом темперамента была использована методика определения свойств темперамента человека (см. приложение1), проявляющихся в его практической деятельности и в общении с людьми, методика определения оценки уровня развития типичных черт личности (см. приложение4). Результаты диагностики показали, (см. приложение3, таблица1), что свойства темперамента по-разному проявляются в деятельности подростка и во взаимоотношениях с окружающими. Чистый тип сангвиника был выявлен у Усачева Е., флегматика у Ельцовой М., холерика у Карпова Д., Иванова Р., для других подростков характерен смешанный тип темперамента. Липчинский А. , Мережкова Ф., холерики в практической деятельности, но меланхолики в общении. Спичев А., Носов Д., Малюгиина А. являются холериками в практической деятельности, но сангвиниками в общении. Меланхолики в практической деятельности и флегматики в общении Мыльникова М., Шакирова Д. Якунина Н. и Шевелев В. сангвиники в практической деятельности и меланхолики в общении приложение3 таблица1. Обработка результатов по выявлению уровня развития типичных черт личности подростка, (см. приложение6, таблица1) показала, что для Иванова Р. характерно отсутствие выдержки, безвольность, необязательность, склонность к занятиям не требующих серьезных размышлений, склонность к эмоциям. Для Мережковой Ф. характерно неумение справляться с жизненными трудностями, несерьезность, податливость эмоциям, несобранность, боязнь. Липчинский А. не умеет справляться с жизненными трудностями, для него характерно отсутствие выдержки, податливость эмоциям, неумение скрывать свои чувства. Для Карпова Д.И. характерна отсутствие выдержки, боязнь, безвольность, стремление действовать не подумав, податливость эмоциям. Малюгина А. не умеет справляться с жизненными трудностями, действует не подумав, не склона к занятиям, требующих серьезных размышлений, для нее характерно необязательность, податливость эмоциям, нервозность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Моя борьба

Не приходится сомневаться в том, что чего мы не воспитали в юности, того мы не увидим и в более зрелом возрасте. Надо во что бы то ни стало добиться, чтобы наше учительство раз навсегда перестало пользоваться «сведениями», получаемыми от неразумных юных доносчиков, ибо это воспитывает одно из самых плохих качеств характера. Это только один из многих примеров. В настоящее время у нас вообще не обращают никакого внимания на дело развития благородных черт характера в школе. В свое время наше государство должно будет обратить на это очень пристальное внимание. Преданность, верность, готовность к самопожертвованию, уменье молчать вот добродетели, которые очень нужны великому народу. Систематически поддерживать и воспитывать в школе эти чувства дело гораздо более важное, чем многое из того, что заполняет ныне наши учебные программы. Такой же важной задачей воспитания является систематически отучивать от слезливых жалоб, от вечного хныканья и т.Pд. Наша школа должна воспитывать детей в той мысли, что надо уметь, когда приходится, молча переносить и страдания и справедливые удары

скачать реферат Эмоции и чувства

Фрустрация возникает в условиях отрицательной социальной оценки и самооценки личности, когда оказываются затронутыми глубокие личностно- значимые отношения. В большей мере фрустрации подвержены эмоциональные натуры, люди с повышенной возбудимостью, не закаленные в «битвах жизни», плохо подготовленные к невзгодам, трудностям, с недостаточно развитыми волевыми чертами характера. У избалованных детей, например, при ограничениях часто проявляется фрустрация. В состоянии фрустрации человек испытывает особо сильное нервно-психическое потрясение. Оно раскрывается как крайняя досада, озлобленность, подавленность, неограниченное самобичевание. Типичное проявление фрустрации наблюдается у Катерины Ивановны после гибели мужа (в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»), Особенности протекания фрустрации зависят от возможной разрядки возникшего напряжения. Фрустрация может ослабевать, исчезать или усиливаться. Если чрезмерное напряжение не может завершиться разрядкой, то фрустрация наступает в других неадекватных условиях.

Мантоварка алюминиевая, 3 сетки, 6 л.
Мантоварка, алюминиевая, 3-х уровневая. Размеры: длина - 28 см, ширина - 29 см. Мантоварка имеет 3 съемные сетки. Пригодна для
1019 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
 Детская (возрастная) психология

Бюлер считали, что наглядно-действенное мышление ребенка аналогично интеллекту обезьян. Советские исследователи показали, что это не соответствует действительности Согласно Л. С. Выготскому, в интеллектуальном решении очень рано начинает играть роль речь. Она меняет характер всей интеллектуальной активности. Речь сразу же освобождает ребенка от многих зависимостей и, прежде всего, исчезает зависимость от поля восприятия. Согласно А. Н Леонтьеву, центральное значение имеет обобщение ребенком решения ряда сходных задач, что приводит к выделению приема. П. Я. Гальперин подчеркивает, что предметы выступают для ребенка не как естественные объекты природы Ребенок овладевает орудиями, которые имеют свою собственную логику и соответствующее назначение в обществе. Ребенок постепенно овладевает значениями предметов. С. Л. Новоселова рассмотрела развитие наглядно-действенного мышления детей раннего возраста с позиции теории деятельности. Проведенный ею сравнительно-генетический анализ становления ранних форм мышления в онтогенезе человека и человекоподобных обезьян показал, что мышление с его человеческими качествами не возникает внезапно

скачать реферат Исследование индивидуально-психологических особенностей подростков, имеющих психосоматическую патологию

Таким образом, в качестве основного новообразования в подростковом возрасте Л.И. Бажович называет следующий факт: «Складываются и стабилизируются качества личности, превращаясь в устойчивые черты характера» . Для подросткового возраста характерна направленность деятельности на усвоение норм взаимоотношений. В 10–15 лет складываются особо благоприятные условия для проявления и закрепления общественной сущности индивида. Важным признаком, характеризующим самосознание подростка, считают так называемое «чувство взрослости». Взрослость подростка субъективно связывается им не с подражанием, а с приобщением к миру взрослых, с появлением у него чувства социальной ответственности, как возможности и необходимости отвечать за себя и за общее дело. Подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений. Подросток требует признания своей самостоятельности, своего равенства, хотя для этого отсутствуют реальные условия – и физические, и интеллектуальные, и социальные. Эмоционально окрашенное стремление к самостоятельности проявляется у разных детей по-разному, что отражается, в частности, в мотивационных структурах. . Курт Леви говорил: «Подросток находится в положении маргинальной личности».

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

В системе психотерапии A. Adler уделяет особое внимание коррекции изнеженности в характере детей, которая, как и чувство физической неполноценности, считается отправной точкой для болезненного развития личности. Перестраивая отношения (позицию) детей с неврозами в относительно небольшой по сравнению с психоанализом отрезок времени, A. Adler апеллирует к сознанию, чувству собственного достоинства, доступно объясняет причинную связь между характерологическими и невротическими проявлениями, использует цель и перспективу как основу для изменения индивидуалистической позиции, широко привлекает в качестве средства развития соответствующих черт характера интерес детей к "мужественным" профессиям. Заслуживают внимания целенаправленные дискуссии с родителями с целью изменения их отношений и организация совместных дискуссий родителей и учителей. Историческую роль в диагностике и психотерапии неврозов сыграло психоаналитическое учение S. Freud. Считая психические процессы бессознательными, а сознательный процессы только как отдельные проявления душевной жизни, он приписывал сексуальным влечениям предопределяющую роль как причине нервных и душевных заболеваний

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

Большие возможности для развития творческого воображения представляет кружковая работа. Отсутствие освещение вопроса развития творческого воображения школьников с ООП в процессе кружковой работы позволило говорить об актуальности исследования проблемы. Данную проблему следует изучать в настоящее время, так как вопрос социализации воспитанников детских домов, их интеграции в общество стоит очень остро. Этим предопределен выбор темы исследование – «Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы». Цель работы: Изучение проблемы значимости кружковой работы как одного из оптимальных средств для развития творческого воображения у воспитанников детского дома для детей с ограниченными возможностями в развитии. Объект исследования: Дети подросткового возраста с задержкой психического развития воспитывающиеся в детском доме с ограниченными возможностями в развитии. Предмет исследования: Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития – воспитанников детского дома с ограниченными возможностями в ходе кружковой работы.

скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

Так же это дает им возможность свободного общения и понимания вообще. И в работах третей группы дан обобщающий ответ: все. Некоторые из испытуемых этой группы поясняют: все, что мне нужно узнать о нем; все, что я хотел узнать. То есть у детей этой группы есть определенные критерии оценки, по которой они анализируют своего товарища, не раскрывая конкретного знания. При анализе следующего вопроса: что еще тебе хотелось бы узнать о нем? Можно провести параллели с вопросом: что еще хотелось бы узнать о себе? Варианты ответов этих вопросов схожи, но при ответе на вопрос: что тебе хотелось бы еще узнать о самом себе? даны более полные, развернутые характеристики. Из этого можно сделать вывод, что детям подросткового возраста проще отвечать на вопросы, касающиеся развития самосознания, нежели межличностного восприятия. Это происходит, скорее всего, не потому, что один процесс опережает другой, а потому что дети чаще задумываются над своим поведением, чем над поведением другого. Первая группа испытуемых (это больше половины класса) ответили, что хотели бы открыть в друге новые черты характера; узнать о нем то, что до этого не знали или о чем просто даже не задумывались Причем, многие дети хотели узнать именно то о друзьях, что друзья тщательно пытаются скрыть.

скачать реферат Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения

Молодой человек отстаивает свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с его мнением. Он считает себя достаточно взрослым, хочет иметь одинаковые с ними права. Переоценивая возможность своих возрастных способностей, подростки приходят к убеждению, что они ничем не отличаются от взрослых людей. Отсюда их стремление к самостоятельности и известной «независимости», отсюда – болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых, недооценивающих их права и интересы. Следует отметить характерную для подросткового возраста повышенную возбудимость, некоторую неудовлетворенность характера, сравнительно частые, быстрые и резкие смены настроения. Значительное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера. Под влиянием повышенных требований, предъявляемых подростку, у него развивается способность длительно преследовать сознательно поставленные цели, уметь преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Анализируя всё выше сказанное можно обобщить и выявить следующие возрастные особенности характерные для подросткового периода: 1. Потребность в энергетической разрядке; 2.

скачать реферат Психология и педагогика

Возраст от 2-3 до 9-10 лет является сензитивным периодом для становления характера. В этот период человеку присуща возрастная сензитивность, оптимальное сочетание условий для развития черт характера. Под влиянием взрослых формируются такие черты (положительные и отрицательные), как доброта, отзывчивость, общительность, либо эгоистичность, безразличие к людям, черствость. Начало их формирования во многом связано с первыми месяцами жизни и стилем общения матери (лица, ее заменяющего) с ребенком. Трудолюбие, аккуратность, ответственность, добросовестность, настойчивость и другие так называемые «деловые» качества, как и их антиподы, формируются позднее в детских играх, в доступных видах домашнего труда. При этом необходима стимуляция взрослых. Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, в общении, оформляются в начальных классах школы, когда у ребенка резко расширяется круг контактов с новыми школьными друзьями и с учителями. Волевые черты характера развиваются и закрепляются в подростковом возрасте, а базовые (нравственные и мировоззренческие) основы характера - в ранней юности. К окончанию школы характер фактически сформирован.

Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Формирование характера в подростковом возрасте

Неизбежная внутренняя перестройка организма в этих условиях происходит спокойнее, а её внешние изменения мало заметны и несущественны. Всё сказанное, конечно, не противоречит тому, что для подростка характерна жизнерадостность, бодрость, оптимизм – качества, которые в сочетании с активностью и энергией делают этот возраст столь привлекательным. Значительное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера. В процессе всё более усложняющейся учебной, трудовой деятельности, под влиянием повышенных требований, предъявляемых подростку, у него развивается способность длительно преследовать сознательно поставленные цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути. По сравнению с младшим школьником в регуляции поведения подростка большая роль принадлежит сознанию, большие значения приобретают сознательные волевые усилия, сознательное управление своим поведением, своими эмоциями. Подросток способен не только к отдельным волевым актам, что характеризует младшего школьника, но и к осуществлению связанных единой целью цепи волевых действий, иначе говоря, к волевой деятельности.

скачать реферат Психология подростка

Формирование воли в подростковом возрасте Принято считать, что подростки характеризуются, больше чем дети всех других школьных возрастов, слабостью воли. Они недостаточно организованы, легко пасуют перед трудностями, легко поддаются чужому влиянию, часто ведет себя вопреки усвоенным требованиям и правилам поведения. Правда, это больше относится к младшему подростку, но и в старшем подростковом возрасте встречается много учащихся с такими особенностями. Не меняет дела и акселерация. Напротив, на фоне ускоренного физического развития недоразвитие волевых процессов особенно бросается в глаза. Специфика социальной ситуации развития подростка является расхождение, с одной стороны, между требованиями жизни и его интересами, с другой – между его возможностями и его собственными требованиями к себе. Такое расхождение требует уже достаточно высокого уровня развития воли, которого чаще всего подростки ещё не достигают. Знание этой специфики позволяет понять поведение детей подросткового возраста, их психологические особенности, их переживания, что, в свою очередь, необходимо для построения всей системы воспитательных воздействий в этот трудный («критический») период детского развития.

скачать реферат Акцентуализация

Предполагается, что акцентуации характера имеют эндогенную, генетическую обусловленность. У ребенка изначально есть предрасположенность к появлению и развитию определенных черт личности. Но влияние среды, прежде всего семейное воспитание, или усиливает их, или сглаживает, или изменяет. Так "чистые" типы акцентуации характера могут сочетаться, образуя смешанный или мозаичный характер. Существуют некоторые закономерности трансформации типов характера в подростковом возрасте. С наступлением полового созревания наблюдавшиеся в детстве гипертимные черты порой сменяются циклотимностью; невротические - психастеничностью или сенситивностью; эмоциональная лабильность - истероидностью; к гипертимности может добавиться неустойчивость. 2. Изменение характера наблюдаются не так уж часто. Обычно происходит усиление, развертывание черт определенного типа при скрытых акцентуациях в явную под влиянием трудных ситуаций или психических травм, оказавшихся ударом по месту наименьшего сопротивления данного вида характера. 3.Возникновение на фоне явной акцентуации характера временных нарушений поведения, острых аффективных реакций, неврозов и других неблагоприятных явлений.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка

Она включает интеллект, способности, наклонности, мировоззрение и т.д. В описаниях К. Leo hard речь идет именно о типах характера. К тому же в странах с немецким языком термин “акцентуированная личность” стали использовать как клинический диагноз вместо термина “психопатия”, что правомерно, если рассматривать акцентуации как крайние варианты нормы. Акцентуации характера — это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Наибольшую популярность определения акцентуации характера в подростковом возрасте получила классификация Шмишека. Будучи крайними вариантами нормы, акцентуации характера сами по себе не могут быть клиническим диагнозом. Они являются лишь почвой, преморбидным фоном, предрасполагающим фактором для развития психогенных расстройств (острых аффективных реакций, неврозов, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, психопатических развитий, реактивных и эндореактивных психозов).

скачать реферат Межличностное взаимоотношение подростков в классном коллективе

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. От того, как будет складываться межличностное взаимодействие подростков, зависит формирование будущей личности. Актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д. В процессе изучения проблемы использовались труды таких авторов как Б.П. Блонского, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского и др. В работах раскрываются теории межличностных взаимодействий подростков. В изучении межличностных взаимодействий подростков можно выделить статьи и монографии Г.М. Андреевой, которая считает, что «природа межличностных взаимодействий может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый ряд отношений, возникающих внутри каждого вида межличностных отношений . - Леонтьев А.Н. считает, что общение – определенная сторона деятельности, ибо оно присутствует в любой деятельности в качестве ее элемента. Соковкин В.М. анализирует человеческое взаимодействие, как коммуникацию, как деятельность, как отношение, как взаимопонимание и как взаимовлияние. Б.Г. Ананьев подчеркивал, что особой и главной характеристикой взаимообщения, как деятельности, является то, что через него человек строит свои отношения с другими людьми. - К. Левин, рассматривал общение в подростковом и юношеском возрасте с точки зрения социально-психологического явления.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Коляска-трость Everflo "Simple blue".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат Мотивация студентов ССУЗА

В процессе воспитания, проводимого на речевой основе, происходит усвоение элементарных нравственных норм, форм и правил культурного поведения. К концу раннего детства у ребенка оформляются и закрепляются многие полезные человеческие качества, включая деловые. Все это вместе взятое образует индивидуальность ребенка и делает его личностью, отличной от других детей не только в интеллектуальном, но и в мотивационно-нравственном плане. Вершиной личностного развития ребенка в дошкольном детстве является персональное самосознание, включающее осознание собственных личностных качеств, способностей, причин успехов и неудач. 1.4 Интегральная характеристика психологии ребенка младшего школьного возраста Те психологические свойства, которые начали выступать у ребенка в последние годы дошкольного детства, до прихода в школу, за первые четыре года школьного обучения получают развитие, закрепляются, и к началу подросткового возраста многие важные черты личности уже сформированы. Индивидуальность ребенка к этому возрасту проявляется также и в познавательных процессах. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка.

скачать реферат Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте

Кроме этого, необходимо включать подростков в общественно полезную и трудовую деятельность, которая решает задачи развития познавательного интереса к различным видам труда, формирования основ культуры умственного и физического труда, воспитания высоких моральных качеств, целеустремленности, долга и ответственности. ЗаключениеОдной из актуальных проблем среди родителей и учителей является повышенная конфликтность и агрессивность детей подросткового возраста. Подростковый возраст – это один из кризисов, с которым сталкивается ребенок на протяжении периода своего взросления. Кризис связан с половым созреванием. Дети начинают интенсивно расти, все системы в организме соответственно функционируют как у взрослых. Такая резкая перестройка вызывает дискомфорт у детей, и соответственно это сказывается на всех психических функциях. Для того, чтобы компенсировать внутреннюю дисгармоничность, ребенок старается выплеснуть это наружу. Именно поэтому в этом сложном возрасте у детей проявляется протестующий характер по отношению к окружающим, дисгармоничность в строении личности, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость.

скачать реферат Сравнительный анализ личностной зрелости детей из интерната и из семьи

Установлено, что если кризис в силу каких-либо причин протекает вяло и невыразительно, то это приводит к глубокой задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности ребенка в следующем возрасте» (Т. 4, с. 253). Таким образом, с одной стороны, кризис является показателем того, как формировалась личность ребенка на предшествующем этапе, а с другой - характер его протекания влияет на дальнейшее развитие, т. е. в определенном смысле он прогностичен. Как показали исследования Т. В. Гуськовой, кризис 3 лет у воспитанников дошкольного детского дома протекает в стертой форме, запаздывает, в ходе его дефектно формируется такое важное, по мнению исследователя, личностное новообразование, как «гордость за достижение». Развитие «Я-концепции» в подростковом возрасте Действительно критическим периодом в развитии «Я-концепции» является кризис подросткового возраста. Рассмотрим его подробнее, опираясь на результаты исследования. Начнем с результатов, полученных с помощью метода попарного сравнения. Метод попарного сравнения Суть этого метода в том, что сопоставляются результаты выполнения некоторого задания, теста попарно у людей, которые похожи между собой во всем, кроме одного показателя, который интересует исследователя.

скачать реферат Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников

Дипломная работа Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников Содержание.Введение Глава 1. Проблема развития воли младших школьников в психолого-педагогической литературе: гендерный аспект Психологические исследования волевых особенностей детей младшего школьного возраста 1.2 Гендерные особенности психического развития младших школьников Глава 2. Экспериментальное исследование гендерных особенностей воли у младших школьников. 2.1 Организация и методика эксперимента 2.2 Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте 2.3 Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников: гендерный аспект Заключение Библиография Приложение Введение Прогрессивная психология и педагогика давно доказали, что волевые свойства являются одними из главных в структуре личности. Отечественная психолого-педагогическая наука считает, что воспитание воли и характера у детей было и остается актуальной задачей нашей школы. Проблема воли школьника интересовала многих отечественных психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д.Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием волевых процессов в школьном возрасте, в связи с другими проблемами, занимались такие психологи, как А.Г. Ковалев, И.В. Страхов, В.А. Крутецкий, Ш.Н. Чхартишвили, В.Н. Колбановский, Н.Ф. Добрынин, В.С. Филатов, А.Я. Арет и др. Выяснены многие вопросы формирования воли учащихся в разных видах их деятельности, вопросы типологии детей в связи с их волевой активностью, вопросы психологии воспитания и самовоспитания воли школьников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.