![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Развитие воли и произвольности в детском возрасте | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Патопсихологический эксперимент предоставляет возможность актуализации не только умственных операций, но и мотивов больного человека. Особое развитие получила П. детского возраста, в которой на основе положения Выготского о «зоне ближайшего развития» разработаны особые методы, в частности метод обучающего эксперимента. Лит.: Бернштейн Н. А., Клинические приемы психологического исследования душевнобольных, 2 изд., М., 1922; 3ейгарник Б. В., Патология мышления, М., 1962; ее же, Личность и патология деятельности, М., 1971; Вопросы экспериментальной патопсихологии. [Сб. ст.], М., 1965; Коган В. М. (сост.), Принципы и методы психологического обследования в практике врачебно-трудовой экспертизы, М., 1967; Вопросы патопсихологии, М., 1970; Рубинштейн С. Я., Экспериментальные методики патопсихологии..., М., 1970; ее же, Психология умственно отсталого школьника, М., 1970; Психологические исследования, в. 3 — Проблемы патопсихологии, М., 1971; Cameron N., The psychology of behavior disorders, Boston, 1947; Rey A., Monographics de psychologie clinique, Neuchâtel — P., 1952; Lewicki A., Psychologia kliniczna w zarysie, Posnań, 1968. Б. В. Зейгарник
Поэтому, прежде чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся эмпирические данные, касающиеся психологической готовности детей 6-7 летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство – от 50% до 80% - в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальной школе программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития (психологический возраст) находятся на уровне ребенка дошкольника, т.е. в границах 5-6 летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справиться с заданием.
По данным США, у женщин остеопоретические переломы выходят на первое место среди наиболее распространенных заболеваний. В последние годы актуальность этой проблемы стала очевидной и для России. Так, по результатам эпидемиологических исследований, проведенных институтом ревматологии РАМН, в Москве частота остеопороза у женщин старше 50 лет по показателям одной точки составляет 21P%, двух точек 34P%. Переломы позвоночника встречаются у 11,8P% женщин, страдающих остеопорозом. Также отмечается значительный медико-социальный ущерб от остеопороза. Так, в США последствия осложнений остеопороза обходятся в 8Pмлрд долларов, в Англии 160Pмлн фунтов стерлингов в год. Последствия осложнений остеопороза в ближайшие годы могут стать еще более катастрофическими. В итоговом документе по профилактике, диагностике и лечению остеопороза впервые с определенностью было заявлено, что остеопороз встречается во всех возрастных группах. Причина развития остеопороза в детском возрасте до конца не выяснена. На развитие остеопороза большое влияние оказывают как генетические, так и внешнесредовые факторы: питание, курение, употребление алкоголя, недостаточная двигательная активность
Социальный анамнез: семейная обстановка, в которой родился; воз- раст родителей, каким по счету был в семье, материальная обеспечен- ность семьи, условия питания и пр. Детство: развитие в раннем детском возрасте, состояние здоровья, перенесенные заболевания. Школьные годы: когда начал учиться, как про- ходило учение (насколько легко было учиться), сколько времени учился? Занимался ли в школе физкультурой и спортом? Общее и специальное обра- зование больного. Профессиональный анамнез: начало и характер труда всей жизни, проф. вредности в прошлом. Условия труда в настоящее время (продолжи- тельность работы, умственная или физическая, ночная или дневная). Ха- рактеристика рабочего помещения (освещение, температура, сквозняки, пыль, наличие вредных веществ). Использование выходных дней, отпусков. Бытовые условия. Хронические интоксикации: курение ( с каких лет и сколько сигарет в день), употребление алкогольных напитков (частота, количество, как их переносит) и наркотиков. Перенесенные заболевания: операции, травмы с указанием возраста больного и года перенесенного заболевания, длительность, тяжесть его, осложнения, проводимое лечение ( в стационаре, на дому, амбулаторно, санаторно-курортное).
Журнал "Детская литература", 1940, № 5, стр. 12-15. 163 А.Толстой, К молодым писателям, "Новый мир", 1930, № 2. 164 С.Маршак, О хороших и плохих рифмах. Сб. "Воспитание словом", М. 1961, стр. 102-111. 165 А.Барто, О стихах для детей, "Литературная газета", 1958, № 2. 166 Сергей Баруздин, О большой школе и одном из ее воспитанников (Заметки о работе С.Михалкова в поэзии для детей). Сборник "Детская литература", 1959, Детгиз, М. 1959, стр. 97. 167 Если читатель перелистает, например, мои детские сказки, он увидит, что для "Тараканища" требуется двадцать восемь рисунков (по числу зрительных образов), для "Мойдодыра" - двадцать три и т.д. 168 Н.А.Рыбников, Словарь русского ребенка, М.-Л. 1926, стр. 24, 45, 56, 04, 71, 80, 81, 105, 112. 169 Л.В.Полежаева, Детская речь и ее развитие. "Педагогика раннего детского возраста" под ред. проф. А.С.Дурново, М. 1927. 170 М.Горький, Собр. соч. в тридцати томах, т. 25, М. 1953, стр. 113. 171 Я думаю, что поэма "Пожар" С.Маршака выросла из игры в пожарных, которую так любят малыши
Каждые 10-15 лет число больных СД удваивается. Во всех странах мира насчитывается около 35 млн больных СД и примерно такое же число больных диабетом не выявлено. Изучение распространенности сахарного диабета в нашей стране показало, что число больных СД составляет 1,5-3,5% от всего населения. СД увеличивает летальность в 2-3 раза, риск развития ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда увеличивается в 2 раза, паталогия почек - в 17 раз, гангрены нижних конечностей в 20 раз (Мазовецкий, Великов, 1987), гипертоническая болезнь - более чем в 3 раза (Ефимов, 1988). Наиболее часто при сахарном диабете развивается инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения. Основными причинами смерти больных являются сердечно-сосудистые и цереброваскулярные заболевания, атеросклероз (67%), хроническая почечная недостаточночть (6,7%), инфекции (11,1%). Успехи в диагностике и лечении привели к увеличению продолжительности жизни, что привело к большому количеству поздних осложнений заболевания. По данным доклада Комитета экспертов ВОЗ по сахарному диабету (1981) продолжительность жизни при развитии паталогии в детском возрасте около 30 лет (около 50% от нормы), а при СД ii типа в среднем около 70% от продолжительности жизни здорового человека.
В современных научных исследованиях понятие волевого действия практикуется в разных аспектах. Одни психологи первоначальным звеном полагают выбор решения и постановку цели, другие ограничивают волевое действие его исполнительной частью. А.В. Запорожец считает наиболее существенным для психологии воли превращение известных социальных и прежде всего, моральных требований в определенные моральные мотивы и качества личности, определяющие ее поступки. Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни. Ставится также вопрос об интеллектуальных и моральных основах волевой регуляции дошкольника. На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется в возрастающем стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Появление определенной волевой направленности, выдвижения на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что, руководствуясь своим поведением этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию окружающей среды.
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение I раздел Теоретическая часть I глава. Агрессия в дошкольном возрасте 1 Происхождение агрессивности 2 Ситуативные предпосылки агрессивности 3 Развитие агрессивности в детском возрасте 4 Социализация агрессивности в детском возрасте II глава. Проблемы психического здоровья в дошкольном возрасте 1 Термин психического здоровья 2 Психическое здоровье в дошкольном возрасте II раздел. Практическая часть 1 Описание методик (тестов) Заключение Библиография Введение Экологическая катастрофа, алкоголизм и социально-экономические катаклизмы, происходящие в последние годы в нашем обществе, привели к резкому увеличению различного рода соматических, нервных и психических заболеваний у детей различных возрастов. Эти болезни являются одной из основных причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников, а в некоторых случаях - преступлений. В настоящее время тема агрессии постоянно находится в поле зрения многих психологов, ученых и практиков. Проверка уровня интеллектуального развития и готовности шестилеток к школе показала, что 21% из них имеют явные признаки тех или иных нервно-психических отклонений в своем развитии, у 27% выявлен низкий или ниже среднего уровень развития интеллекта и лишь 52% детей в состоянии легко усвоить программный материал первого года обучения.
Реферат по предмету: общая физиология на тему: Возрастные особенности строение и функции нервной системы. Учение Сеченова о центральном торможенииВыполнил: Проверил:Челябинск 2009 СодержаниеВведение 1. Возрастные особенности строения и функций нервной системы 1.1 Особенности нервной системы у детей 1.2 Изменения нервной системы в процессе старения 2. Учение Сеченова о центральном торможении Заключение Литература ВведениеОдним из основных свойств живого вещества является раздражимость. Каждый живой организм получает раздражения из окружающего его мира и отвечает на них соответствующими реакциями, которые связывают организм с внешней средой. Протекающий в самом организме обмен веществ в свою очередь обуславливает ряд раздражений на который организм также реагирует. Связь между участком, на который падает раздражение, и реагирующим органом в высшем многоклеточном организме. Большой вклад об учении о нервной системе внес М.И. Сеченов, он разработан и описал торможение. Его учение продолжил Павлов. Таким образом актуальным является рассмотрение особенностей изменения нервной системы в два периода: первый - младенчество и юность; второй - связан с пожилым возрастом. 1. Возрастные особенности строения и функций нервной системы 1.1 Особенности нервной системы у детейНаиболее важным и характерным показателем развития различных периодов детского возраста является становление центральной нервной системы.
Генетические факторы представляют тот потенциал, который ребенок получает с наследственной информацией от своих родителей. Об этих генетических факторах почти ничего неизвестно; единственное, что можно утверждать, – это то, что в определенной степени от них зависит направление интеллектуального развития индивидуума . Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка характеризуется закономерной сменой стадий, в которой каждая предыдущая стадия подготовляет последующие. Очевидно, что ребенок не проходит эти стадии строго по календарю; изменения происходят постепенно и в разные сроки у каждого ребенка. Интеллект у детей - это система развития познавательных процессов относительно возрастной нормы, обеспечивающая адаптацию ребенка в социуме. Адаптация в социуме предполагает, прежде всего, возможности ребенка развиваться и обучаться в среде сверстников, взаимодействовать с окружающими, отвечая социальным нормам поведения. 1.2 Развитие мыслительных операций у дошкольников Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд.
Следует отметить, что среди агрессивных детей чаще встречаются мальчики, детей бывает обычно немного (один-два), они создают напряженную атмосферу в группе: остальные дети стараются ответить им тем же, и общая агрессивность, группы возрастает. Воспитателю приходится нелегко с ними: они не знают, как поступать с агрессивным ребенком. На этих детей жалуются родители тех, кого они обижают. В каких-то случаях агрессивность может проявляться, как симптом нервно-психического заболевания, однако это встречается не столь часто, чтобы можно было говорить о биологической предопределенности агрессивности у детей. На наш взгляд, определяющее значение для формирования агрессивности у детей имеют отношения в семье, особенности личности самого ребенка и его родителей, их установки, стиль воспитания, жизненные смыслы и ценности (Приложение Б). Каждый из этих факторов действует не в отдельности, только их особое сочетание и взаимодействие создают условия, способствующие развитию агрессивности в детском возрасте. Опыт работы с агрессивными детьми дошкольного возраста позволил выделить психологам две группы детей, агрессивность которых имеет различную природу.
Во-вторых, обсуждается идеализированная самооценка как своего рода невротический конфликт. Идеализированная оценка ведет к искаженному «образу Я», не дает возможности невротику реально понять и принять себя. Причины подобных конфликтов автор видит в неудачном развитии взаимоотношений в детском возрасте . Карл Роджерс, известный своей разработкой «терапии, центрированной на клиенте», утверждал, что основной проблемой в жизни каждого человека является понимание и принятие самого себя . Роджерс отмечает, что в процессе «терапии, центрированной на клиенте», происходит уменьшение различий между «Я - реальным» (то, чем Я являюсь сейчас) и «Я - идеальным» (то, чем Я хотел бы стать). После терапии происходит снижение внутренней напряженности, многие эмоциональные проблемы разрешаются, представление о себе обладает большим внутренним спокойствием, самопринятием, самопониманием, большей ответственностью за свои поступки . «Новый взгляд на индивида был предложен представителями символического интеракционизма Ч. Кули и Д. Мид. Индивида они рассматривали в рамках социального взаимодействия.
Зна- чительный подъем давления в легочной артерии и правом желудочке затрудняет опорожнение правого предсердия, что приводит к росту давления в его полости и развитию гипертрофии. В дальнейшем нас- тупает ослабление правого желудочка и развивается декомпенсация по большому кругу кровообращения. 2Ж а л о б ы 0, предъявляемые больными с митральным стенозом, связаны с развивающейся при этом сердечной недостаточностью. Субъективные проявления данного порока (зависящие только от по- ражения клапана и внутрисердечной гемодинамики) отсутствуют. 2О с м о т р 0. При развитии порока в детском возрасте можно отметить наличие сердечного горба. Гипертрофия правого желудочка проявляется видимым на глаз сердечным толчком и эпигастральной пульсацией. 2П а л ь п а ц и я 0. При исследовании пульса часто обнаружи- вается симптом Попова: меньшее наполнение пульса на левой руке - 43 - (pulsus differe s) вследствие сдавления подключичной артерии увеличенным левым предсердием. Пульс может быть неритмичным (pulsus irregularis) - при этом пороке часто развивается мерца- тельная аритмия. При ощупывании прекордиальной области отмечается наличие сердечного толчка, диастолическое дрожание ("кошачье мурлы- канье") у верхушки сердца, как пальпаторный эквивалент низкочас- тотного диастолического шума.
Какими нозологическими заболеваниями можно заниматься по методу символдрамы? 1) нейро- и психовегетативные нарушения и психосоматические заболевания средней тяжести; 2) состояния страха и фобии; 3) депрессивные неврозы; 4) неврозы с преимущественно психической манифестацией (кроме неврозов навязчивых состояний); 5) обусловленные невротическим развитием личности нарушения адаптационной способности; 6) психоневротические нарушения и невротическое развитие личности в детском возрасте; 7) нарушение адаптационной способности в подростковом и юношеском возрасте. На основной ступени символдрамы следует довольствоваться ограниченными результатами. В особенности это касается лечения нарушений поведения или невротического развития характера во второй половине жизни, т.е. после 45 лет. 7. Стандартные мотивы и психотерапевтические техники средней ступени. - Представление значимого лица. Отца, мать, братьев, сестер, начальника, супруга, детей можно представить либо в реальном, либо в символическом облачении. Личное появление таких фигур может вызывать сопротивления, которые смягчаются символическим облачением.
Любое отклонение от нормальной деятельности сопоставляется с закономерностями нормального развития, основная линия изучения которых возможна в известной периодизации развития ребенка в детском возрасте, строящейся на выделении 2-х систем отношений «ребенок – взрослый», и «ребенок – продукт общественных отношений». Освоение каждой их этих систем происходит в процессе закономерно сменяющих друг друга видов деятельности: Игра –Учение – Труд – Общение, в которых и рождаются психические новообразования. Активность человека (в рамках психической организации) получает два основополагающих направления: 1. Познание внешнего мира, производство предметов, преобразование окружающей действительности 2. Нахождение смысла своего бытия в мире и тех его продуктов, которые имеют значение для этого бытия. Каждое из указанных направлений порождает и соответствующие сферы приложения психической активности. Одно – это мир вещей и деятельность, которое производят эти «вещи», другое – мир идей, связанный со смыслообразованием, производством смысла. Высший уровень психического здоровья это личностно-смысловой уровень, или уровень личностного здоровья, который определяется качеством смысловых отношений человека.
Любое отклонение от нормальной деятельности сопоставляется с закономерностями нормального развития, основная линия изучения которых возможна в известной периодизации развития ребенка в детском возрасте, строящейся на выделении 2-х систем отношений «ребенок – взрослый», и «ребенок – продукт общественных отношений». Освоение каждой их этих систем происходит в процессе закономерно сменяющих друг друга видов деятельности: Игра – Учение – Труд – Общение, в которых и рождаются психические новообразования. Активность человека (в рамках психической организации) получает два основополагающих направления: 1. Познание внешнего мира, производство предметов, преобразование окружающей действительности 2. Нахождение смысла своего бытия в мире и тех его продуктов, которые имеют значение для этого бытия. Каждое из указанных направлений порождает и соответствующие сферы приложения психической активности. Одно – это мир вещей и деятельность, которое производят эти «вещи», другое – мир идей, связанный со смыслообразованием, производством смысла. Высший уровень психического здоровья это личностно-смысловой уровень, или уровень личностного здоровья, который определяется качеством смысловых отношений человека.
В то же время, многие показатели физического развития (компонентный состав тела, силовые характеристики и прочее) сравнительно легко изменяются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. Организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов. Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Не вдаваясь в детали, под ростом подразумеваются, главным образом, происходящие количественные изменения организма, под развитием — в первую очередь, качественные, такие как процессы дифференцировки органов и тканей. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным, в чем собственно и проявляется единство и взаимозависимость роста и развития. В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно, в детском возрасте.
Состояние при поступлении удовлетворительное. В течение трёх дней, до госпитализации, обезболивающие препараты не принимал, лечебных мероприятий не было. По мнению больного, возникновение заболевания связано со злоупотреблением алкоголя за последний месяц и преобладанием в пище копчёностей, жирных и жареных продуктов. У больного отмечаются, на момент поступления в стационар, положительные симптомы Раздольского, Ровзинга, Ситковского, Бартомье – Михельсона. Симптомы Щёткина-Блюмберга, Воскресенского, Менделя отсутствуют. A am esis vi ae: Илья Сергеевич родился в Ярославле в семье, состоящей из трёх человек: отца, матери и сестры. Развитие в раннем детском возрасте и дошкольном периоде соответствовало норме. В школу начал ходить с семилетнего возраста. Учёба давалась хорошо. Половое созревание началось с 13 лет, особенностей его протекания не отмечал. Учился в техникуме, получил специальность строителя. Работал разнорабочим с 13 лет, в настоящий момент работал дорожным рабочим на ООО Аэродомдорстрой. Режим работы 12-ти часовой, на открытом воздухе, физически тяжёлый.
![]() | 978 63 62 |