телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Благодаря ему мы различаем голоса говорящих или поющих людей, хотя сила и высота издаваемых ими звуков одинаковы.Все звуки, которые мы слышим, можно разделить на две группы: музыкальные звуки (они возникают в результате ритмических колебаний воздушной волны при пении, игре на музыкальных инструментах) и шумы (треск, грохот, стук, шорох). Человеческая речь включает и музыкальные звуки (главным образом гласные) и шумы (например, шипящие и свистящие согласные). Обонятельные ощущения. Они дают нам возможность получать удовольствие от приятных запахов (цветов, духов и др.), а также избегать вредных для здоровья предметов (например, несвежих продуктов). Раздражителями этих ощущений являются частицы пахучих веществ, распространяющихся в воздухе и попадающих на слизистую оболочку носовой полости, где находятся обонятельные клетки. Вкусовые ощущения. Их раздражителями служат частицы веществ, которые попали нам в рот и действуют на нервные окончания («вкусовые почки»), находящиеся на поверхности языка, глотки, неба и в надгортаннике. Вкусовые ощущения имеют четыре основные разновидности: ощущения сладкого, кислого, соленого и горького. Большое значение для полноты вкусовых ощущений имеет обоняние. При его отсутствии разная пища может казаться на вкус одинаковой. Кожные ощущения. Через кожу и слизистые оболочки рта и носа мы получаем ощущения прикосновения, или тактильные ощущения, ощущения тепла, ощущения холода, ощущения боли. Для каждого из этих видов ощущений в коже и слизистых оболочках имеются особые чувствующие точки (точки прикосновения, точки тепла, холода и боли). Рецепторами кожных ощущений являются нервные окончания, заложенные в разных точках поверхности тела. Этих точек очень много, и у них специфические функции. Так, в 250 тысячах особых точек воспринимается только холод, а в 30 тысячах других точек – только тепло. Расположены эти чувствительные точки в коже неравномерно: в одних местах их больше, в других меньше. Поэтому и кожная чувствительность у человека в разных местах тела различна. К боли наиболее чувствительна кожа спины и шеи, а менее чувствительна кожа на кончиках пальцев и на ладони. Тактильная чувствительность у нас наиболее развита именно на кончиках пальцев, а также на кончике языка. Эти части тела наиболее подвижны и часто соприкасаются с другими предметами. К теплу и холоду более чувствительны те части кожи, которые менее закалены, так как обычно прикрыты одеждой (спина, грудь, живот, поясница). Осязательные ощущения. Они представляют собой комплексные ощущения, так как в них сочетаются тактильные и двигательные ощущения. Возникают они при ощупывании предмета движущейся рукой или другой частью тела. Нет специальных рецепторов осязательных ощущений – ими служат рецепторы двигательных и кожных ощущений. Органические ощущения. К ним относятся ощущения голода, жажды, насыщения, болей во внутренних органах тела, тошноты. Эти ощущения предупреждают о нарушении нормальной деятельности какого-либо из внутренних органов (вследствие болезни, переутомления и т.п.). Обычно, когда мы здоровы, сыты и находимся в спокойном состоянии, то почти не имеем органических ощущений.

Материалом служат однородные предметы двух величин, пяти форм, восьми цветов. В ходе обучения детям сообщаются слова, необходимые для регуляции выполняемых ими действий: цвет, форма, такой, не такой, большой, маленький. 2. Размещение вкладок разной величины, формы в соответствующих гнездах. Втыкание цветных грибков в отверстия доски такого же цвета. Цель обучения – выработка у детей умения соотносить свойства (цвет, форму, величину) разнородных предметов. Материалом служат большие и малые вкладыши из дерева и рамки с соответствующими отверстиями, вкладыши пяти форм и решетки для их размещения. Используются также деревянные грибочки и двухцветные столики с отверстиями. Грибочки окрашены в 8 цветов. Соответственно те же цвета включает и окраска столиков. II. Элементарные продуктивные действия. 1. Выкладывание мозаики разной величины, формы, цвета по образцу в сочетании со словесным заданием. Цель обучения – фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца. Материалом служит мозаика разной величины, формы, цвета. В работе с детьми используется прием опредмечивания изображения того или иного предмета при помощи элементов мозаики разной величины, формы, цвета. Используется мозаика двух величин, пяти форм, восьми цветов. 2. Рисование красками. Цель обучения – закрепить у детей отношение к свойствам предметов как к характерным признакам, подвести их к самостоятельному выбору цвета, формы, величины для передачи специфики хорошо знакомых предметов. Материалом являются краски восьми цветов и разноцветные листы бумаги. По каждому из четырех типов заданий следует провести несколько занятий, в которых меняются условия выполнения задания. Такое варьирование позволяет включить в задание объекты новой величины, формы, цвета, поддержать интерес детей к выполнению задания, а в большинстве случаев и усложнить действие, необходимое для образования более совершенных и обобщенных способов ориентировки в свойствах предметов. В ходе обучения детей выполнению заданий используются названия величин, форм, цветовых тонов, но, как уже отмечалось, от детей не требуется их повторение и активное воспроизведение. Работа с детьми над воспитанием зрительного внимания и ощущения может проводиться путем подбора парных предметов, картинок (используйте любые виды лото). Умение дифференцировать картинки по их цвету нужно развивать при помощи разноцветных полосок, палочек, кружков и т.п. Целесообразно использовать настольные дидактические игры типа «Цветных фонов», «Цветного домино», «Маленького художника». На более поздних этапах можно предлагать детям задания типа: «Какой карандаш нужно взять, чтобы нарисовать солнышко, травку, помидор?». Для развития зрительного восприятия формы рекомендуются следующие занятия: подбор геометрических фигур по аналогии (найти фигуру такой же формы и цвета); подбор геометрических фигур по неполной аналогии (найти фигуру такой же формы, но другого цвета, найти фигуру такой же формы, но другой величины); распознание геометрических фигур по форме, величине и цвету; соотношение геометрических фигур с формой предметов.

Теперь мы хорошо понимаем, что это разные психические процессы, и было бы правильнее говорить не о чувстве, а об ощущении боли, об ощущении вкуса. Точно так же и органы чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и др.) правильнее называть органами ощущений. Но в психологии продолжают пользоваться традиционными выражениями. Как же происходит процесс ощущения? Он вызывается всегда внешним раздражителем (предметом или процессом), оказывающим воздействие на наши органы чувств: глаза, уши, поверхность кожи и др. Так, луч света, который упал на сетчатку глаза, вызывает в ней возбуждение, а когда оно по нервным волокнам приходит в кору больших полушарий мозга, у человека возникает зрительное ощущение. Ощущения, возникающие у человека, можно разделить на три группы. К первой группе относятся ощущения, вызываемые возбуждениями органов чувств, находящихся на поверхности нашего тела (экстероцепторов). Эти ощущения отражают свойства предметов, которые находятся вне нас. Сюда относятся ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кожные, осязательные. Во вторую группу входят те ощущения, которые вызываются возбуждениями органов чувств, рецепторы которых находятся во внутренних органах (интероцепторы). Сюда должны быть отнесены так называемые органические ощущения (голода, жажды). В третью группу входят двигательные (или кинестетические) ощущения, связанные с движениями и положением тела в пространстве. Рецепторы двигательного анализатора (проприоцепторы) находятся в мышцах и связках. Зрительные ощущения. Они имеют особое значение в нашей жизни. Недаром некоторые биологи называют человека «зрительным животным». Зрительные ощущения возникают в результате действия световых (электромагнитных) волн, отражаемых предметами. Световые волны действуют через зрачок на сетчатку (ретину) глаза, которая является рецептором зрения. Благодаря этим ощущениям человек получает сведения о цвете предметов, а в сочетании с двигательными ощущениями – об их форме, величине, о расстояниях, о пространстве и движения предметов. Цвета, которые ощущает человек, делятся на ахроматические и хроматические. Ахроматические цвета – это черный, белый и промежуточные между ними оттенки серого цвета. К хроматическим цветам относятся все оттенки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Белый цвет есть результат воздействия на глаз всех световых волн, входящих в состав спектра. Доказательством того, что смешение всех цветов радуги вызывает ощущение белого цвета, может служить следующий опыт. Если окрасить секторы круга в семь цветов радуги и быстро его вращать, то все цвета сольются друг с другом и мы увидим белый круг. В центральной части сетчатки от световых волн возбуждаются особые нервные клетки, так называемые колбочки. Благодаря им мы ощущаем цвета спектра. Для отражения белого, черного и серого цветов в глазу имеются нервные клетки, называемые палочками. Они расположены большей частью по краям сетчатки. Колбочки функционируют только при дневном свете, а палочки – в любое время суток. Поэтому ночью все предметы нам кажутся черными или серыми (а не разной окраски, как днем).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Ясельная педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста. Характерная особенность взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной. Дошкольная педагогика наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. Разрабатывает теоретические основы и технологии воспитания дошкольников в государственных и негосударственных, учебно-воспитательных учреждениях и в условиях многодетных, полных, неполных семей. Педагогика школы является базой для построения вузовской педагогики, выступает основой формирования учительского и преподавательского профессионализма. Педагогика профессионально-технического образования отрасль науки, предметом которой являются закономерности подготовки рабочих высокой квалификации. Ее возникновение связано с потребностью практики бывшего СССР в обучении молодежи рабочим профессиям. Педагогика среднего специального образования развивается за счет заимствования, адаптации научных и прикладных положений школьной и вузовской педагогики

скачать реферат Коррекция зрения

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Определить специфические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения по коррекции зрительного восприятия. Разработать и апробировать занятия по конструированию с целью коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, материалов научных исследований; тестирование; эксперимент; математические методы обработки данных эксперимента. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Развитие зрительного восприятия в дошкольном возрасте и его особенности у детей с нарушениями зрения Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения и восприятия – звенья единого процесса чувственного познания. Они неразрывно взаимосвязаны, но имеют и свои отличительные особенности.

Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 120 г/м2, 500 листов.
Формат: А4. Класса: А+. Количество листов: 500. Плотность листа: 120 г/м2. Белизна: 170% по CIE. Подходит для двусторонней печати. Высокое
681 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Общие основы педагогики: конспект лекций

Система педагогических наук (отрасли и разделы) Развиваясь, любая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет внутри себя научную дифференциацию важнейших исследовательских направлений. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. 1. Общая педагогика – это базовая научная дисциплина, исследующая основные закономерности воспитания, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. 2. Возрастная педагогика изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают: 1) перинатальную педагогику (раздел возрастной педагогики, находящийся на пути своего становления и развития, изучающий закономерности обучения и воспитания детей до их рождения); 2) ясельную педагогику (изучает закономерности и условия воспитания детей младенческого возраста); 3) дошкольную педагогику (рассматривает закономерности развития, формирования личности детей дошкольного возраста

скачать реферат Сенсорные системы ребенка в развитии художественного творчества

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование у ребенка представлений о сенсорных эталонах имеет очень важное значение для дальнейшего развития. Недостаточно научить детей точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведениях искусства цвета находятся в сложных и разнообразных сочетаниях. Ребенка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определенный ритм в расположении отдельных цветовых тонов, отличать сочетания теплых цветов от сочетаний холодных. Научить глубоко воспринимать форму, что предполагает развитие умения зрительно дробить предмет на отдельные элементы, соответствующие различным геометрическим образцам, и определять соотношение этих элементов между собой. 1.3. Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам сенсорного воспитания Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих художественных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необ­ратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко­льном детстве.

 Детская (возрастная) психология

Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе и очень важно еще раз подчеркнуть, что своеобразие развития ребенка заключается не в адаптации, не в индивидуальном приспособлении к условиям существования, а в активном овладении ребенком способами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное поисхождение По Мнению А. В. Запорожца, овладение подобными способами играет существенную роль в формировании не только сложных видов абстрактного, словесно-логического мышления, но и мышления наглядно-образного, характерного для детей дошкольного возраста. А. В. Запорожец писал, что формы детского мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) не представляют собой возрастных стадий его развития. Это, скорее, стадии овладевания некоторым содержанием, некоторыми сторонами действительности. Поэтому, хотя они и соответствуют в целом определенным возрастным группам и хотя наглядно-действенное мышление появляется раньше, чем мышление наглядно-образное, эти формы не связаны с возрастом одназначно Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесному мышлению, как показано в экспериментальных исследованиях А В Запорожца, Н. Н. Поддьякова, Л. А Венгера и др., происходит на основе изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности, благодаря замене ориентировки на основе проб и ошибок более целенаправленной двигательной, затем зрительной и, наконец,-- мысленной ориентировкой

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Чтобы проверить эффективность разработанной технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, нами был проведен контрольный эксперимент. 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Для определения эффективности разработанной педагогической технологии развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора был проведен контрольный эксперимент, который проводился в подготовительном классе музыкальной школы г. Катайска. Задачи контрольного эксперимента: 1. выявить динамику развития музыкальных способностей детей дошкольников; 2. определить эффективность разработанной педагогической технологии музыкального развития детей дошкольников средствами музыкального фольклора. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. Но предполагалось, что дошкольники могут проявить свои музыкальные способности на другом эмоционально слуховом фоне. Данные результатов контрольного эксперимента изображены в таблице. Таблица 6 Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольников Музыкальный Чувство Муз. Муз. Творч. слух ритма памят движ навыки ь . темб- мелод звуко 3ада 3ада ровый ическ -высо ние ние ий т. 1 2 1.Грищенко С В С В В В В В Андр. 2. Белоусова С В С С В С С С Лена 3.

скачать реферат Влияние эмоциональной тревожности pебенка на его статусное положение в группе

Девочки боятся так называемых «опасных людей» - пьяниц, хулиганов и т.д. Мальчики же боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или вне семьи: учителей, директора школы и т.д. Отрицательные последствия тревожности выражаются в том что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании дивергентного (т.е. креативного, творческого) мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным. Тем не менее у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. ,а также можно существенно снизить тревожность ребенка, если педагоги и родители, воспитывающие его, будут соблюдать нужные рекомендации. § 3 Самооценка. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей.

скачать реферат Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по 1 главе Таким образом, ритмическая гимнастика – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое берет своё начало далеко в недрах истории, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает сомочувствие. А так как структура ритмической гимнастики достаточно гибкая, то широко применяется в детских дошкольных учреждениях. Музыка, используемая на гимнастике, повышает не только интерес и желание заниматься, на способствует более качественному исполнению движения, четкости, правильности, пластичности, выразительности. Г л а в а 2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста 1. Развитие координации у детей дошкольного возраста Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко.

скачать реферат Музыкальное воспитание и обучение дошкольников на традициях народной инструментальной культуры

Изучить особенности развития музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста. Определить эффективность системы работы по использованию народной инструментальной культуры в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Разработать методические рекомендации для воспитателей, музыкальных руководителей и родителей по использованию воспитательных возможностей народной инструментальной культуры для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности процесса развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами народной инструментальной культуры. Субъект исследования – дети дошкольного возраста 2005-06 учебный год: СЕНТЯБРЬ - 81 человек; МАЙ – 72 человека Кружок «Клюковки» - 15 человек 2006-07 учебный год: СЕНТЯБРЬ - 57 человек; ЯНВАРЬ– 60 человек Кружок «Клюковки» - 10 человек Гипотеза исследования – есть возможность предположить, что в ходе систематической, целенаправленной и планомерной работы произойдут качественные изменения в развитии музыкальных способностей (музыкально-сенсорных) у детей дошкольного возраста посредством использования возможностей народной инструментальной культуры, а также при использовании всех средств педагогического воздействия и при обязательном построении индивидуально-дифференцированных программ обучения, предполагающих изучение каждого ребенка.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
скачать реферат Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Процесс воображения носит глубоко личностный характер, и его результатом является формирование особой внутренней позиции (Е.Е.Кравцова), умение видеть «глазами другого человека» (Э.В.Ильенков) и возникновение личностных новообразований: стремление изменить наличную ситуацию, умение находить но­вое в известном, игровое отношение к действительности (Н. Н. Палагина). 3. Основные условия и средства развития художественного творчества детей дошкольного возраста Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Концепция дошкольного воспитания рассматривает воображение и творчество как предпосылки формирования базиса личностной культуры. А. В. Запорожец утверждал, что «детское художественное творчество существует», и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество. Он отводил большую роль занятиям художественной деятельностью, а также всей воспитательной работе с детьми по развитию у них восприятия красоты в окружающей жизни и в произведениях искусства, которое играет большую роль в общем и творческом развитии ребенка.

скачать реферат Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников

Соответственно различается и практическая реализация этих подходов. Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская. Однако практический аспект реализации развития художественных способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительного творчества остается недостаточно раскрытым, поскольку стремительно меняются многие точки зрения относительно психологических и художественных условий формирования способностей, меняются детские поколения и соответственно должна измениться технология работы педагогов. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста. В работах А.В. Запорожца, В.В. Давыдова, Н.Н. Поддьякова установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе рисовании, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связь между отдельными явлениями и отражать их в образной форме.

скачать реферат Исследование развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

В начале этой работы мы выявили уровни сформированности у 14 детей подготовительной группы навыков игровой деятельности. Результаты показали, что большинство детей находились на среднем уровне. По данным констатирующей диагностики был организован и проведен формирующий эксперимент. В ходе формирующего эксперимента нами был разработан комплекс мероприятий по обогащению детей экспериментальной группы представлений об окружающей жизни. Для определения эффективности работы на формирующем этапе эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Данные контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы произошли изменения в повышении уровня сформированности игровых навыков, но эти изменения не значительные. Данный факт говорит, о том, что исследовательская работа проходила в слишком малые сроки. Итак, развитие сюжетных игр на основе начальных интересов к окружающему является основой формирования больших играющих коллективов. Возникновение и развитие игр у детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от усвоения ими конкретных знаний о явлениях окружающей жизни.

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

Равенство сверстников позволяет ребенку прямо «накладывать» свое отношение к воспринимаемому им миру на отношение партнера. Таким образом, преобразуется потребность в сверстнике от младшего дошкольного возраста к старшему: от потребности в доброжелательном внимании и игровом сотрудничестве в младшем дошкольном возрасте через средний дошкольный возраст с его доминирующей потребностью в доброжелательном внимании сверстника – к старшему дошкольному возрасту с его потребностями не только в доброжелательном внимании, но и в стремлении разделить с ровесниками переживания. Однако, далеко не всегда подобная динамика развития межличностных отношений детей дошкольного возраста реализуется. Существуют и проблемные формы межличностных отношений. Среди наиболее типичных для детей дошкольного возраста вариантов проявляются: агрессивность, обидчивость, застенчивость, демонстративность. Выявление наличия подобных проблем у ребенка может помочь понять именующиеся особенности в отношениях ребенка с другими детьми. Таким образом, группа детского сада – целостное образование, представляет из себя единую функциональную систему со своей структурой и динамикой.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

В целом проблема развития умственных способностей чрезвычайно сложна и многогранна. И в данный момент она очень актуальна, так как часто приходится наблюдать именно проявления скованности детского мышления, стремление мыслить готовыми схемами, получать эти схемы от взрослых. В «концепции дошкольного образования» так же большое место уделяется проблеме развития умственных способностей детей дошкольного возраста в ходе обучения. Под обучением понимается передача знаний, умений и навыков. Взрослые предлагают ребёнку выработанные человечеством и зафиксированные в культуре средства и способы познания мира, его преобразования и переживания. Овладение ими ведёт к развитию специфических человеческих способностей. В современных вариативных программах: «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и других авторов; «Развитие» и «Одарённый ребёнок» под редакцией Л. А. Венгера обозначены задачи по проблеме развития умственных способностей у детей дошкольного возраста. Авторы данных программ считают, что необходимо расковать мышление детей – сделать его гибким и подвижным, способным следовать особенностям обследуемого объекта.

Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат Влияние социальных факторов на становление личности ребенка

В этом самодвижении проявляется динамика детского развития. Такова схема рассмотрения всех исследований детской психологии (от изучения коллективных процессов до личности, эмоций, периодизации детского развития). Обо всем выше сказанном можно сказать, что у детей самопознание и самоотношение рождают деятельность самооценивания, в результате которой формируется самооценка, как компонент самосознания ребенка отношение к своим личностным свойствам, переживаниям и мыслями. Самооценка бывает: адекватная; когда ребенок критически правильно оценивает свои возможности, родители его не балуют и не замечают самооценку. неадекватная; когда ребенок недооценивает себя, родители своим давлением и порицанием типа: «ты никто», «ты ничего не можешь!», «ты дурак» сильно занижают самооценку ребенка завышенная: когда ребенок переоценивает свои возможности вследствие вседозволенности сюсюканья родителей. Из всего выше сказанного, можно сказать, что предпосылки к развитию начинаются у детей дошкольного возраста уже с младенчества в период хватания, в предметно-манипулятивной деятельности.

скачать реферат Особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста

Провести психологический анализ понятий «закономерность», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Экспериментально проверить эффективность психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста. Методологической основой исследования явились теоретические положения по развитию особенностей проявления закономерности внимания у детей дошкольного возраста В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, И.В. Дубровиной, Я. Стреляу, Б.М. Теплова, Н.Ф. Добрынина, Д.Б. Эльконина и других. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа данных. База исследования: исследование осуществлялось на базе Санаторного детского дома «Сияние Севера» п. Кировский Исетского района Тюменской области. В исследовании приняло участие 20 детей дошкольного возраста.

скачать реферат Проблема способностей и одаренности у детей

Индивидуальность ребенка может проявляться не просто в используемом им способе деятельности, но в устойчивом предпочтении определенных задач и доминировании той или иной группы способностей, требуемых для их решения. 3. Проблема индивидуальных различий в развитии способностей у детей дошкольного возраста в работах зарубежных психологов Анализ зарубежных исследований показывает, что можно выделить несколько основных подходов к данной проблеме в соответствии с различными аспектами рассмотрения развития способностей ребенка, и прежде всего интеллектуальных. В рамках первого подхода различия в интеллектуальном развитии связываются с общей моделью развития интеллекта. Как правило, эти различия интерпретируются с помощью понятия «общие умственные способности». Дж.Б.Кэрролл, автор книги «Познавательные способности человека», подчеркивает, что при изучении способностей основная проблема заключается в определении психологических качеств, которые рассматриваются как способности; в нахождении их места в познавательной деятельности и в их измерении, позволяющем выявить уровень развития способностей.

скачать реферат Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Задачи, вытекающие из поставленной цели, таковы: 1) изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме, проанализировать понятие методов психологического воздействия, охарактеризовать виды памяти, ее особенности в младшем дошкольном возрасте; дать комплексную характеристику младшего дошкольного возраста и особенностей развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 2) провести эмпирическое исследование по определению эффективности отдельных методов психологического воздействия на формирование памяти младшего дошкольника. Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из двух глав, одна из которых носит теоретический, а другая – эмпирический характер. Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как: изучение и анализ психолого-педагогической литературы: проведение эксперимента по развитию памяти в группе от 3 до 6 лет жизни в ДОУ. База исследования: Эмпирическое исследование проводилось в группе от 4 до 6 лет жизни в ДОУ 46 города Тольятти в течение ноября месяца 2008 года. ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной психологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.