телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации (Рособразование) Министерство образования и науки РФ Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра педагогической психологии Курсовая работа Развитие личности подростка под влиянием СМИ и культуры Исполнитель: Сидельникова Анастасия Игоревна, студентка 4 курса Научный руководитель: Журавлев Дмитрий Николаевич, кандидат педагогических наук Ростов, 2009 СодержаниеВведение Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка 1.1 Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов 1.2 Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии 1.3 Понятия «СМИ» и «Культура» 1.4 Социализация личности подростка в условиях современности 1.5 Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы 1.5.1 Телевидение 1.5.2 Чтение литературы Вывод по главе 1 Глава 2. Исследование влияния телевидения и чтения литературы на развитие личности подростка 2.1 Постановка целей и задач исследования, описание работы 2.2 Описание исследования Вывод по главе 2 Заключение Список использованной литературы и источников: Приложение 1 Приложение 2 Введение Сегодня актуальность проблем воспитания молодого поколения обусловлена системным кризисом российского общества, в результате которого современная молодежь формируется в условиях быстрых изменений политических, социально-экономических, мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-политический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей. Диагностика и анализ характера и направленности трансформации, происходящей с ценностями современной российской молодежи, приобретает особую актуальность в свете последствий воздействия современных информационных технологий. Становление первого постсоветского поколения российской молодежи проходит в условиях ограничения политически контролируемого и направляемого компонента социализации, место которого занимают такие силы воздействия, как телевидение и Интернет. Реформированные российские СМИ становятся каналами воздействия на молодежь образцов массовой культуры, закрепляющих потребительские установки. Опосредованное восприятие мира формирует у молодежи ложные ценности и неспособность к самостоятельному принятию решений, что тем самым осложняет интеграционное поведение молодого поколения. А это приводит к искажению понимания нравственных законов. Отсутствие перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывают обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа особенностей и закономерностей изменений социальных и духовных ценностей молодежи, а также, исследование развития личности под влиянием СМИ и культуры. Исследования нравственных ценностей молодежи создают проблемное поле, образуемое комплексом научных дисциплин: социологии, социологии молодежи, культурологи, психологии, философии, этики.

Вопрос о несовпадении и вообще соотношении понятий «развитие личности» и «развитие психики» в онтогенезе, насколько нам известно, до последнего времени в психологической литературе даже не был поставлен12. Многие психологи (в их числе и автор настоящей статьи в ряде книг, написанных им или выходивших под его редакцией) использовали эти понятия как синонимы в одном и том же контексте, не учитывая, что за подстановкой одного понятия вместо другого скрываются изменения его значения и смысла. Так, например, в книге В.Ф. Моргуна, Н.Ю. Ткачевой «Проблема периодизации развития личности в психологии»13 в едином контексте без дифференциации предметов анализа рассматриваются эпигенетическая концепция развития личности Э. Эриксона14 и концепция развития психики ребенка Д.Б. Эльконина. Следует отметить, что Д.Б. Эльконин в статье 1971 г.15 характеризует главным образом психическое развитие и не говорит о периодизации развития личности и не формулирует теорию развития личности. 1.3 Понятия «СМИ» и «Культура» Сре 23 24 Л.Ф.Бурлачук, Психодиагностика,СПб:Питер,2009,С. 298 25 Петровский А.В. Принцип ведущей деятельности и проблема личностно-образующих видов деятельности при переходе от детства к взрослости. М., 1983, с. 20—33. 26

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

В литературе возникает представление о формировании, изменении и развитии личности под влиянием внешних обстоятельств. В 17 в. расширяется социальная сфера литературы. Возникает так называемая литература посада, а также демократическая сатира, которая осмеивает государственные и церковные институты, пародируя судопроизводство («Повесть о Шемякином суде»), церковную службу («Служба кабаку»), священное писание («Повесть о крестьянском сыне»), канцелярскую практику («Повесть о Ерше Ершовиче», «Калязинская челобитная»). Претерпевает изменения и такой консервативный жанр, как агиография. Житийная «Повесть об Ульянии Осоргиной», написанная её сыном Дружиной Осоргиным, становится реальным жизнеописанием с обилием бытовых зарисовок. Дальнейшее преобразование житийного жанра в биографическое повествование происходит в «Житии» (1672—75) протопопа Аввакума (1620 или 1621—82). В этой «исповеди-проповеди» проповеднический пафос и агиографическая приподнятость сочетаются с личным, автобиографическим началом и глубоким психологизмом.   Сближение литературы с бытом, появление в повествовании любовной интриги, психологических мотивировок поведения героя присущи многим повестям 17 в. («Повесть о Марфе и Марии», «Повесть о Тверском Отроче монастыре», «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Савве Грудцыне», «Повесть о Фроле Скобееве» и др.)

скачать реферат Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей

Наиболее неустойчивое настроение отмечается в 11- 13 лет у мальчиков ив 13-15 лет у девочек. На этот же возраст приходится наиболее выраженное упрямство. Старших подростков волнует право на самостоятельность, они ищут свое место в жизни. Происходит дифференциация способностей, интересов, вырабатывается мировоззрение, определяется психосексуальная ориентация. Однако целеустремленность и настойчивость в этом возрасте все еще уживаются с импульсивностью и неустойчивостью. Чрезмерная самоуверенность и категоричность сочетаются с чувствительностью и неуверенностью в своих силах. Стремление к широким контактам уживается с желанием быть в одиночестве, бесцеремонность со стеснительностью, романтизм с прагматизмом и цинизмом, потребность в нежности с садизмом. Развитие личности подростка происходит под влиянием культуры и общества, воспитавших его, связано с социально-экономическим положением и полом. Половое созревание у современных подростков завершается раньше наступления социальной зрелости, Имеющаяся свобода выбора жизненного пути удлиняет время приспособления.

Лоток вертикальный, 3 отделения, черный.
Ширину секций данного лотка можно регулировать. Секции маркируются сменной линованной табличкой. Количество секций: 3. Ширина: 230 мм. Цвет: черный.
301 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (цветная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Подарочный набор, 21x16x4 см, арт. 140304.
Материал: искусственная кожа. Правила ухода: избегать попадания влаги. Состав: кожзаменитель (PU), элементы металла. В наборе: бумажник,
355 руб
Раздел: Письменные наборы
 Теория и методика воспитания

Особенно важно проявление эмпатии в работе с «трудными» подростками, большинство из которых испытывают сочувствие положительных эмоциональных контактов. В некоторых случаях неспособность к проявлению эмпатии в сочетании с низким педагогическим профессионализмом усугубляют процесс негативного развития личности подростка. Суть индивидуального подхода заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ребенку, а от возможностей, которыми располагает ребенок. Для этого необходимы отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, познания интересов, качеств характера, особенностей мыслительного процесса, учет особенностей личности в учебно-воспитательном процессе, создание индивидуальных программ развития личности. 11.PСочетание личностного и общественного направлений воспитания Воспитание ребенка должно быть направлено на осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части. Индивидуальное сознание детей формируется в рамках существующих форм общественного сознания

скачать реферат Влияние массовой культуры на поведение подростков

Министерство образования Республики Башкортостан Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы Контрольная работа по дисциплине «Возрастная психология» на тему: Влияние массовой культуры на поведение подростков Выполнила: студентка 4-го курса Валиева Р.Р. Проверила: Ст.пр. каф. психологии, к. пс. н. Янгирова Г.Ф. Уфа, 2009. Содержание Введение 1. Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов 1.1 Понятие массовой культуры и её структура 1.2 Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения 2. Практическая часть 2.1 Роль Масс – медиа в жизни подростка 2.2 Опасность СМИ для школьников Заключение Литература Приложение Введение Интерес к явлению массовой культуры возник довольно давно и на сегодняшний день существует немало исследований, теорий и концепций «массовой культуры». Авторы большинства из них склонны рассматривать ее как особый социальный феномен, имеющий свой генезис, специфику и тенденции развития. Изучение же влияния массовой культуры на поведение школьников и подростков в последнее время стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира.

 Психология личности

Старые формы обучения, учебной деятельности вступают в противоречие с новыми потребностями и задачами. Новая социально организованная и стимулированная деятельность подростка является основой развития его психики, его личности. Содержательная характеристика подросткового возраста меняется с течением времени, потому что меняются биологические и особенно социальные условия существования человека. Масштабы происходящих перестроек значительны и касаются организма, самосознания, способов социального взаимодействия, интересов, познавательной и учебной деятельности, нравственных позиций. Основным фактором развития личности подростка является его собственная социальная активность, направленная на вхождение в мир взрослых. Пусковым механизмом этого процесса является переход к завершающему этапу созревания организма. Его перестройка начинается с активизации деятельности гипофиза, его передней доли, гормоны которой стимулируют рост тканей и функционирование желез внутренней секреции. Эта скрытая гормональная перестройка обусловливает характерный для подростка «скачок в росте» и половое созревание, ведущее к появлению новых ощущений, чувств, переживаний

скачать реферат Методическая разработка рабочей программы дисциплины "Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте"

Цель моей курсовой работы – методологическая разработка дисциплины «Психологическое здоровье в старшем подростковом возрасте» для специальности 031000 – Педагогика и психология – по очной форме обучения. Для достижения цели я поставила следующие задачи: Проанализировать литературные источники; Обобщить материалы по данной теме; Разработать рабочую программу дисциплины, лекцию на тему «Депрессивные состояния», практическое занятие на тему «Сплочение группы», форму контроля усвоения темы и вопросы к зачету по дисциплине. Происходящие в нашей стране социально-экономические преобразования, размытость ценностных и смысловых ориентиров породили совершенно новые требования не только к взрослым людям, но и к подросткам. Резко изменились различные сферы, оказывающие далеко не всегда позитивное влияние на динамику развития личности подростка (семья, школа, неформальные объединения, СМИ). Именно эти структуры нередко становятся предпосылками нарушений эмоционально-волевой сферы личности, психических расстройств и девиантного поведения – изменений в психологическом здоровье.

скачать реферат Влияние массовой культуры на подростка

В реальной жизни такой возможности нет, но дети, к сожалению, этого не понимают - что живем-то мы без черновика, и то, что сделано, порой уже не исправить. Хуже дело обстоит с различными отрицательные касаются же возможностей манипулирования сознанием, навязывания тех или иных стереотипов мышления и поведения. Здесь возникает проблема поиска своего рода «противоядия» против подобного манипулирования. Основой такого «противоядия» является воспитание и духовное развитие личности подростка. Специфика восприятия и освоения школьником информации в огромной степени зависит от той среды, того круга общения и того социально-культурного и духовного контекста, в которых происходит его взаимодействие с информационным каналом. Кроме того, сам акт восприятия нередко сопровождается интенсивным межличностным общением по поводу воспринимаемого материала, чем в значительной мере определяется механизм его усвоения. Заключение В данной работе мы исследовали влияние массовой культуры на увлечения подростков. Мы считаем, что все поставленные цели и задачи были достигнуты.

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Развитие личности подрастающего человека, его мотивационно- потребностной, нравственной сферы наиболее активно проходит в деятельности по усвоению норм взаимоотношений между людьми, морально-этических, духовных ценностей. По словам П.А. Флоренского, именно культура есть среда, растящая и питающая личность. При этом, большая роль в развитии личности подростков, их нравственном становлении отводится познанию и осмыслению народной культуры. Осознание себя как части истории своего народа, мирового целого делает человека духовно богаче. Общечеловеческие ценности представлены в обычаях и традициях каждого народа. Народные традиции – это механизм сохранения и передачи социального опыта подрастающим поколениям, с их помощью происходит вхождение ребенка в социум, подготовка к самостоятельной деятельности. Ядром народных традиций выступают общечеловеческие ценности, преломленные через специфику образа жизни народа, связанную с национальными, природными, социально-экономическими, культурными и другими особенностями. Традиции – это неотъемлемая часть этнического сознания. Наиболее ярко они проявляются в материальных и духовных ценностях этноса, произведениях народного творчества, художественно-прикладном искусстве.

скачать реферат Особенности общения в подростковом коллективе

Это имеет далеко идущие последствия потому, что взрослые и дети представляют две разные группы и имеют разные обязанности, права и привилегии. Возникновение у подростка представления о себе как о человеке, уже перешагнувшем границы детства, определяет его переориентацию с одних норм и ценностей на другие - с детских на взрослые. Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении походить на них внешне, приобщиться к некоторым сторонам их жизни и деятельности, приобрести их качества, умения, права и привилегии, при чём прежде всего те, в которых наиболее зримо проявляется отличие взрослых и их преимущества по сравнению с детьми. Для нравственного развития в подростковый возрасте характерно формирование нравственных убеждений, которыми подросток начинает руководствоваться в своём поведении и которые формируются под влиянием окружающей среды (семьи, товарищей и др.), в процессе учебно-воспитательной работы. В тесной связи с формированием убеждений и мировоззрения складываются нравственные идеалы подростков. Одним из важнейших моментов в развитии личности подростков является формирование самосознания, самооценки, возникновение потребностей в самовоспитании.

Ночник с проектором "Звездочка".
В свете проектора, отраженном на потолке, малыш увидит милых персонажей, медленно плывущих по кругу. Это небольшое волшебное представление
725 руб
Раздел: Ночники
Машина-каталка "Авторалли", цвет: розовый.
Игрушка выполнена в интересном дизайне: внешне она очень напоминает автомобиль BMW, но оформлена в ярком розовом цвете. Толокар снабжен
1073 руб
Раздел: Каталки
Кружка фарфоровая "Парижские улочки", 500 мл.
Кружка. Объем: 500 мл. Материал: костяной фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
470 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Особенности социализации подростков в различных типах семей

Имеются данные, что хотя родители как центр ориентации и идентификации отступают в подростковом и юношеском возрасте на второй план, это относится лишь к определенным областям жизни. Для большинства молодых людей родители и особенно мать остаются главными эмоционально близкими лицами и в этом возрасте. Так семья остается ведущим институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности подростка, его социализации. В связи с этим тип семьи может выступать как фактор социальной среды, посредством которого осуществляется воздействие макроизменений на развитие личности подростка. Поэтому, мы считаем актуальным проведение эмпирического исследования по изучению особенностей социализации подростков в различных типах семей, выделенных на основании следующих критериев: 1. структурный признак (полные, неполные, сводные семьи; одно двухдетные, многодетные семьи); 2. социальный признак (семьи с различным уровнем материального благосостояния). Для реализации цели нашего исследования и проверки гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, целью которого было изучение влияния типа семьи на процесс становления личности в подростковом возрасте.

скачать реферат Педагогическая поддержка в творчестве учащихся

Сложность кроется в особой природе игровой деятельности: в ее многочисленных определениях неизменно подчеркивается самоценность и самопроизвольность, отсутствие практической направленности, ориентации на результат (не внутренний, игровой, а практический). На подростковом этапе развития личности игра частично уступает место непосредственному общению. Однако влияние игры на развитие личности подростков остается значительным. Любая игра (игра по правилам, ролевая, интеллектуальная, подвижная и др.) может стимулировать творческий потенциал школьника. Этот факт был подтвержден в ходе проведенного исследования. Но современные подростки не владеют игровыми навыками. Особенно это касается ролевых и имитационных игр. Поэтому они не способны самостоятельно реализовать потребности в игре. В организации игровых действий школьников и обучении их навыкам ролевых игр и заключается игротехническая функция педагога. При сочинительстве игры подростки сталкиваются с определенными трудностями в большей степени, чем, например, в сочинительстве сказок или стихов.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка

Важными проблемами современного изучения акцентуации характера являются: •  разработка приемов ранней клинической и психологической диагностики минимальных проявлений акцентуаций характера у подростков; •  совершенствование методов коррекционной работы с учетом типа акцентуаций; •  усиление взаимосвязи в работе психолога и педагогов; •  расширение аспекта изучения акцентуаций характера с точки зрения крайних вариантов нормы, при которых отдельные черты личности подростка усилены. Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка». Предмет исследования: динамика изменения влияния акцентуации характера на формирование личности подростка. Объект исследования: характерологические особенности подростков. Цель работы: разработка и апробация психокоррекционной программы для коррекции влияния акцентуации характера на формирование личности подростков. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: •  Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе. •  Подбор диагностического материала. •  Разработка критериев отбора в экспериментальную и контрольную группы. •  Проведение исследования. •  Разработка и реализация коррекционной программы. •  Анализ полученных результатов.

скачать реферат Образ Я подростков в неблагополучных семьях

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗОВСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН Курсовая работа На тему: «Образ Я подростков в неблагополучных семьях» Специальность «Психология» Выполнила Порозова Елена Валерьевна Рег.№ Научный руководитель Учанева Анна Васильевна Глазов,2007 Содержание:Введение 1.Особенности формирования самосознания у подростков в неблагополучных семьях 1.1.Подростковая «Я-концепция» 1.2.Влияние семейных отношений на развитие личности подростка 1.3.Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях 2.Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация 2.1.Организация исследования 2.2.Методы и методики 2.3.Результаты исследования и их интерпретация Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности.

скачать реферат Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра психологии Хрулева Татьяна Анатольевна СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АССЕРТИВНОСТИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА На соискание квалифицированного уровня «бакалавр» По специальности «Практическая психология» 6.030103 Научный руководитель: доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук Е. В. Черный К защите допускаю: зав. кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Т. С. Яценко Симферополь, 2009 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 1.1. Психологические особенности подросткового возраста 1.2. Негативные факторы и феномены психологического развития личности подростка 1.3. Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА РАЗВИТИЕ АССЕРТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 2.1. Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подростков 2.2. Формирующий эксперимент ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Подростковый возраст уже несколько десятков лет привлекает пристальное внимание психологов.

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

Дипломная работа Тема: Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Содержание Введение Глава 1. Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей 1.1.Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семей. 1.2. Особенности подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Глава 2. Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с подростками 2.1. Психологические особенности тренинговой группы 2.2. Особенности организации тренинговой группы с подростками 2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с подростками Глава 3. Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с неблагополучными подростками 3.1.Описание программы социально- психологического тренинга 3.2.Анализ результатов исследования 3.3. Выводы Заключение Литература Приложение Введение Актуальностьисследования.

скачать реферат Кризис семейных отношений и дети подросткового возраста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА Дипломная работа «КРИЗИС СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ДЕТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: Лебедева Ольга Валерьевна, студентка психологического факультета V года обучения Научный руководитель: Чудова Наталья Владимировна, кандидат психологических наук, доцент Москва 2002 Содержание I. Семейные отношения и их влияние на развитие личности подростка . . 5 1. Особенности развития личности в подростковом возрасте . 5 2. Влияние семейных отношений на развитие личности подростка . 11 3. Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях . 24 Глава II. Исследование особенностей развития автономии и индивидуации подростков в неполных и смешанных семьях .32 1. Методика исследования . . 32 2. Анализ исследованных случаев . . . . 32 Случай 1 . . 33 Случай 2 . . .36 Случай 3 . .39 Случай 4 . .42 Случай 5 . .45 3. Особенности взаимоотношений в исследуемых семьях и их влияние на развитие автономии и индивидуации подростков .49 Итоги исследования . . . . 50 Заключение . .51 Литература . 52 Введение Данная работа посвящена исследованию особенностей личностного развития подростков в семьях, переживающих кризис взаимоотношений.

скачать реферат Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива

Некоторые из этих увлечений могут способствовать развитию личности подростков, так как удовлетворяют их познавательную потребность, способствуют формированию полезных навыков. Однако при определенных личностных особенностях они же могут искривлять развитие личности, формировать склонность к накопительству, пустому времяпрепровождению, лихачеству (у рокеров) с нарушением общественного порядка. О пагубном влиянии увлечений азартными играми, алкогольными напитками, наркотиками нет нужды и говорить. Важно, что в мотивах подростков содержится аргументация и предвидение последствий принятого решения что свидетельствует о значительно более полном осознании процесса мотивации и структуры мотива, а также о большом участии в формировании мотива блока «внутреннего фильтра». Это снижает импульсивность действий и поступков подростков, особенно старших. Кроме того, самооценка у подростков становится более многогранной и приобретает большее значение, чем оценка окружающих. По данным Е. И. Савонько (1972), наибольшее число учащихся, ориентированных на самооценку, приходится на 6-й класс.

скачать реферат Семейные конфликты и их решения

У подавляющего большинства разведенных пар остаются дети, нередко уже достигшие подросткового возраста. Все больше и больше практикующих врачей-психиаторов и психологов рассматривают развод родителей как главное негативное событие в жизни подростка, источник неуверенности, замешательства болезненных переживаний. одни специалисты полагают, что в большинстве случаев душевные раны, которые получают дети в результате развода, впоследствии совершенно залечиваются другие напротив, настаивают на том что пережитое потрясение оказывает длительное влияние и мешает в дальнейшем полноценному эмоциональному и социальному развитию личности подростка. Характер влияния развода на подростков в значительной мере зависит и от характера его воздействия на самих родителей. Их умение приспосабливаться к новой ситуации- особенно если над ребенком осуществляется опека- решительным образом влияют на то, как будет проходить. Адаптация подростка. Чем больше беспокойства испытывает мать, и отец тем больше вероятность, что душевное состояние ребенка будет нарушено. Существуют серьёзные доказательства того, что люди, чьи родители развелись, разводятся чаще тех, кто вырос в прочной семье.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.