телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для животных -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие памяти у детей в младшем дошкольном возрасте

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Справочник логопеда

Если это возможно, попросите своих знакомых и родственников разговаривать с ребенком, когда он хватает трубку, и поддерживать разговор, задавая ему простые вопросы. Например: «Что ты сегодня делал?», «Что кушал?», «Какой по телевизору видел мультфильм?». Вполне вероятно, что вначале он будет только молча сопеть в телефонную трубку. Но постепенно он освоится, и тогда какой-то вопрос станет «ключом» и ребенок станет отвечать и разговаривать с собеседником. Очень хорошо для развития речи, да и не только речи, если у вас войдет в привычку вечером вместе с ребенком вспоминать прожитый им день, который, оказывается, полон приключений. Во время его рассказа задавайте вопросы, которые помогут ему и познать самого себя, и развить устную речь. Вы можете спросить его, с кем он сегодня играл на улице, какие игрушки ему больше всего нравятся, с какими игрушками он сегодня играл и т.Pд. Главное, чтобы вопросы ставились с требованием ответа, и не просто «да» или «нет», а подробного, с использованием других слов. ПРОИЗНОШЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дети младшего дошкольного возраста (от 2 до 4 лет) овладевают речью в значительной степени, но по чистоте звучания она еще очень далека от совершенства

скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Следовательно, наша гипотеза о том, что использование в работе по развитию речи с детьми четвертого года жизни малых фольклорных форм повышает эффективность коррекции ЗРР, экспериментально доказана. Вывод по 2 главе Подводя итоги экспериментальной работы года, мы отметили, что уровень развития речи детей четвертого года жизни с задержкой речевого развития явно отстает от развития речи детей с нормальным речевым развитием. Констатирующий этап исследования показал, что детей с ЗРР необходимо разработать специальную коррекционную программу, которая всесторонне развивала бы речь ребенка четвертого года жизни. Мы выяснили, что работа по использованию малых форм фольклора со старшими дошкольниками организована недостаточно. Родители и педагоги не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи. В процессе коррекционно-воспитательной работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с ЗРР отмечаются определенные изменения. После проведения формирующего этапа исследования повторно был проведен контрольный срез, где по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования был вторично выявлен уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста с ЗРР.

Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
 Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

Таким образом, можно применять одинаковые методы для развития познавательной сферы как у детей младшего дошкольного возраста, так и у более старших. При этом необходимо учитывать, что конкретное наполнение (развивающие методики и материалы) зависит как от реального возраста ребенка, так и от его интересов и мотивации. Программа может быть предназначена для детей со следующими нарушениями развития: – задержка развития; – легкая или умеренная умственная отсталость; – глубокая умственная отсталость, во многих случаях обусловленная генетическими нарушениями и врожденными аномалиями развития, такими, как синдром Дауна, микроцефалия, синдром Рубинштейна-Тейби, синдром Вильямса, ломкая Х-хромосома и др. Умственная отсталость часто сочетается с эмоциональными проблемами и расстройствами поведения (неврозоподобные реакции, расторможенность и т.п.), а также двигательными нарушениями; – детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта, детская шизофрения, синдром Аспергера и т.п.; – специфические расстройства моторной функции; – органические поражения центральной нервной системы, в том числе гидроцефалия, детский церебральный паралич и т.п. – различные формы эпилепсии, а также синдромы, в состав которых входят эпилептические проявления (туберозный склероз; синдром Ландау-Клефнера и т.д.); – смешанные специфические расстройства психологического развития; – множественные нарушения развития (сочетание двух и более нарушений)

скачать реферат Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста

Значение влияния музыки на личность отмечали античные философы: Аристотель, Пифагор, Платон. Важное значение музыки в становление личности подчеркивают в своих исследованиях отечественные педагоги Н.А. Ветлугина, О.П. Радынова. Проблема исследования заключается в поиске и разработке условий для успешного формирования восприятия музыки детей младшего дошкольного возраста, как средства развития музыкальности. Решение данной проблемы определило цель исследования. Цель : разработка и экспериментальная апробация методики развития у детей младшего дошкольного возраста музыкальности посредством восприятия музыки. Объектом исследования является педагогический процесс формирования восприятия музыки. Предметом данного исследования является содержание и методика развития музыкальности у младших дошкольников. Анализ отечественной и зарубежной психологической, музыковедческой, педагогической литературы по изучению проблемы восприятия музыки и позволили выдвинуть гипотезу исследования: развитие музыкальности детей возможно, если будут созданы определенные педагогические условия, содержание которых будет способствовать наилучшему восприятию музыки.

 Дошкольная педагогика

Задача при обучении детей младшего дошкольного возраста заложить первые ориентиры в мире природы, растений и животных, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, необходимых условий их жизни. Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать на ними тогда ситуация в целом становится понятной малышу, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Важную роль в познании малышами объектов природы играют практические моделирующие действия, когда воспитатель движением рук показывает форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом

скачать реферат Педагогическая диагностика и ее роль

Содержание: Введение Теоретическая часть Понятия. Значение диагностики. Сущность и содержание педагогической диагностики. Школьник как субъект педагогической диагностики. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики. Виды и принципы диагностики Изучение Неэкспериментальные методы 1.6.1. Анкетирование 1.6.2. Анализ продуктов деятельности 1.6.3. Наблюдение 1.6.4. Беседа Диагностические методы Шкалирование Тестирование Экспериментальные методы Лабораторный эксперимент Естественный эксперимент Моделирующий эксперимент Формирующие методы Анализ 1.9.2. Прогнозирование Сообщение результатов Практическая часть Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста Заключение Список использованной литературы. ВВЕДЕНИЕ. Слово «диагностика» нас уже не пугает. С нею мы знакомы по визиту к врачу: он ставит диагноз, прежде чем лечить. Диагностику производит и авто слесарь, прежде чем делать ремонт автомобиля. Диагностика – это изучение работы организма, машины, любой сложной системы. (1;7) Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и учитель, другие субъекты воспитания.

скачать реферат Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Многие теории и в настоящее время остаются на уровне гипотез. Младший школьный возраст – самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. В настоящее время многие страны, в том числе США, Япония, Англия, Канада, Германия, Венесуэла, вкладывают в систему образования огромные средства, изготавливают множество сложнейших устройств и систем для повышения уровня развития памяти в процессе изучения языковой теории. Изучением памяти занимались многие зарубежные и отечественные ученые, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие. Исследованиями памяти и в настоящее время заняты представители различных наук: медицины, генетики, психологии, кибернетики и других. Остаются спорными многие вопросы относительно проблемы памяти. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью развития памяти младших школьников и малым количеством разработок по развития памяти детей младшего школьного возраста в процессе изучения языковой теории.

скачать реферат Дефектология

Поданным клинических, педагогических и психологическихисследований ( Т.А. Власова, М.С.Певзнер,К.С.Лебединская, и др.) младшие школьники с задержкойпсихического развития, составляющие около 5о%неуспевающих учеников с большим трудом осваиваютшкольную программу. Особые трудности у них возникают , в процессе обучения русским языком, что в свою очередь связано с несформированностью речевой готовности кшкольному обучениюК тому же особенности психического и моторного развитиядетей с задержкой психического развития не могут несказаться на формирование такой сложной функции, какойявляется речевая функция.Данная дипломная работа ставит перед собой следующуюцель:1.Изучить особенности речевой деятельности детей сзадержкой психического развития. 2.Исследовать особенности нарушения фонематических функций.Для достижения этой цели в дипломной работе решаютсяследующие задачи:1.Изучить психолого-педагогическую и методическуюлитературу по проблеме развития речи у детей.2.Обследовать речь детей с задержкой психическогоразвития и выявить уровни речевого развития3.Анализ литературных данных, касающихся проблемы общего недоразвития речи и задержки психического развития. 4. Теоретическое обоснование и создания методики изучения фонематической стороны речи дошкольников собщим недоразвитием речи и задержкой психическогоразвития. 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Мы поставили перед собой задачу изучить особенностиречевого развития у детей старшего дошкольного возраста сзадержкой психического развития (ЗПР).

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Кубанская государственная академия Физической культуры Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: доцент кафедры дошкольного воспитания Соленова Регина Ильинична Краснодар 2000г. Содержание                                Введение Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников Глава II Методы и организация исследования Глава III Результаты исследования и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Литература Приложение Введение Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста

Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание.-1989- №11-17-21с Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом.-М.: Изд.АСТ, 1997.-394с. Богуславская З.М., Е. О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1991.-207с. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.-95с Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика.-М.:Академия, 1997-240с. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.:Просвещение, 1991-160с. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 2001-121с.

скачать реферат Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского сада

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Московский Педагогический Государственный Университет Филиал в г. Новосибирске Дефектологический факультетКУРСОВАЯ РАБОТА Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста в условиях массовых групп детского садаВыполнил: студент 3 курса, группы Л-32 Першаева М.Б. Научный руководитель: ст. преподаватель Пецух О.П.Новосибирск - 2008 СодержаниеВведение Глава 1. Теоретическое обоснование работы по профилактике нарушений звукопроизношения 1.1 Характеристика звукового состава русского языка 1.2 Формирование звуковой стороны речи в онтогенезе 1.3 Причины нарушений звукопроизношения Глава 2 Система профилактики нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ 2.1 Выявление детей , посвящённой памяти проф. Н.Н. Трауготт) / Отв. ред. М.Г. Харковская. - СПб., Изд-во С. - Петербургского университета, 2001. - 188с.

скачать реферат Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста

Коррадо Ричи подчеркивал, что без обучения технике рисования даже взрослые остаются почти на том же уровне исполнения рисунка, что и дети. Объектом является изограмотность детей младшего дошкольного возраста. Предметом же выступают особенности изограмотности как основы изодеятельности. Целью исследования является выявление особенностей развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста. В соответствии с целью и предметом исследования, и исходя из рабочей гипотезы, нами были определены задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой, педагогической литературе; 2. Подобрать методику исследования основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста 3. Определить уровень развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста 4. Выявить динамику развития основ изограмотности в ходе реализации основных этапов эксперимента 5. Выполнить серию творческих работ пот теме исследования Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвигаем гипотезу о том, развивается ли изограмотность у детей младшего дошкольного возраста.Глава 1. Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста. 1.1. Особенности изограмотности как основы изодеятельности.

скачать реферат Развитие памяти в младшем школьном возрасте

СОДЕРЖАНИЕВведение Раздел I Теоретический анализ проблемы развития памяти в младшем школьном возрасте 1.1 Общее понятие о памяти: физиологическая основа и виды 1.2 Возрастные особенности памяти младших школьников 1.3 Развитие памяти младших школьников Выводы по I разделу Раздел II Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 2.1 Диагностика памяти детей младшего школьного возраста 2.2Содержание опытно-экспериментальной работы Выводы по II разделу Заключение Список использованной литературы Приложения Введение Проблема, касающаяся формирования и развития продуктивных способов запоминания информации является одной из актуальных проблем ХХI века, так же вопросы, рассматриваемые в данном исследовании интересны для любого человека и необходимы для будущих молодых специалистов системы образования. Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования.

скачать реферат Роль дидактичної гри в розвитку зв’язного мовлення

Курсова робота на тему: «Роль дидактичної гри в розвитку зв виховання майбутнього діяча повинно полягатимуть не в усуненні гри, а в такій організації , коли гра залишається грою, але в грі виховуються якості майбутнього працівника і громадянина. Основне завдання керівництва грою - виховувати у дітей колективізм. Думка колективу позитивно впливає на окремих порушників поведінки. Вміло спрямовуючи гру, педагог навчає дітей усвідомлювати значення норм поведінки в колективній діяльності, виховував в них вимогливе й справедливе ставлення до ровесників, привчає зважати на думку товаришів, погоджувати з ними свої бажання. Таким чином, дидактичні ігри треба використовувати не лише як засіб навчання, розумового розвитку дітей, а і як засіб їх виховання. Література Т.І. Поніманська «Дошкільна педагогіка». (2006). Л.В. Артемова, О.П. Янковська «Дидактичні ігри і вправи в дитячому садку «. (1977) Г.Н. Воронько « Конспекти вихователя» (2008) Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» (пособие для воспитателя детского сада) (1976). А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» (1991). Н.Г. Година, Э.Г. Пилюгина «Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста» (1987). Сорокина Ф.А. Сохина Янківська Богуш

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Подставка для сортировки писем и бумаг "Germanium", черная.
Выполнена из металла (сетка). 5 вместительных секций. Размер - 195х365х205 мм. Цвет - черный.
758 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Формирование у ребенка социально-бытовых навыков осуществляется по большей мере в рамках именно трудового воспитание. Формирование этих навыков способствует процессу социализации ребенка, т.е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т.д. совершенствование умений и навыков состоит не только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослого. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Именно поэтому организация в рамках дошкольного учреждения формирования социально-бытовых навыков так важна в общем процессе обучения и воспитания детей. Глава I. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

Итак, учитель показывает квадрат с нарисованными точками, например с тремя, ребенок фиксирует в памяти нахождение точек, тем более что перед началом он уже видел у себя такой же и по памяти заполняет пустой квадрат. В этом занятии дошкольникам приходится запомнить и воспроизвести несколько квадратов, тем самым развивается объем памяти. В конце занятия также выбираются ученики с правильно нарисованными квадратами у кого больше. Данные занятия по развитию различных свойств внимания желательно проводить с детьми систематически в течение двух-трех месяцев. Контрольный этап Чтобы убедиться в эффективности используемой нами методики, мы вновь провели диагностику уровня развития внимания по той же форме, параметрам и показателям. Рассмотрим полученные результаты. Началом диагностики контрольного этапа также послужила методика на определение устойчивости и концентрации внимания, входе диагностики мы получили следующие данные, представленные на рисунке 3, изменения в уровне развития объема внимания среди исследуемых групп представлена на рисунке 4. Рис. 3. Сравнительные показатели выраженности концентрации и устойчивости внимания среди детей старшего школьного возраста после формирующего эксперимента (в %) Рис. 4. Сравнительные показатели выраженности объема внимания среди детей старшего школьного возраста после формирующего эксперимента (в %)Рассматривая полученные данные входе контрольного этапа мы можем заключить, что гипотеза исследования, о том что, уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи повыситься при оптимизации условий психолого-педагогического процесса, подтверждена полностью.

скачать реферат Развитие речи

Неправильное произношение отдельных групп звуков в младшем дошкольном возрасте вполне закономерно и оправданно физиологическими особенностями формирования детской речи. Но если ребенок неправильно произносит звуки или недостаточно отчетливо произносят слова, то взрослые обязательно должны обратить на это внимание. Ребята с недостатками произношения очень часто бывают замкнутыми, робкими, стесняются читать стихи вслух, рассказывать сказки. Педагогу необходимо своевременно выявлять дефекты речи у детей и устранять их. Игровые методы работы в логопедической практике. 2.1 Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: “ апиед “ вместо велосипед), неправильное ударение и пр.   На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.

скачать реферат Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей

Самостоятельность, отзывчивость, уважительное отношение к старшим рассматриваются авторами как отдельные стороны их проявления. Новой позицией в изучении этой проблемы является обращение исследователей к гуманной основе взаимоотношений. Л.А. Пеньевская (1972) продолжает изучать проблему воспитания взаимопомощи у детей среднего дошкольного возраста, рассматривая ее как проявление гуманного отношения к сверстникам, и показывает возможности совместной игры для развития дружеских контактов, формирования умения считаться с товарищами, замечать их самочувствие и отзываться на него. Р.И. Жуковская (1972) рассматривает возможности сюжетно-ролевой игры для становления взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста и использует для этой цели игры-занятия, на которых внимание детей сосредотачивается на доступных их пониманию жизненных явлениях, что помогает формировать культуру поведения и нравственные чувства. В.Г. Нечаева (1972) показывает, что средством формирования взаимоотношений между детьми являются правила, регулирующие поведение детей в окружении сверстников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.