телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Одежда и обувь -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие способностей, одаренности и таланта

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Паневритмические упражнения

Энергия и все в природе поляризовано. Это четвертый принцип паневритмии. Паневритмию нужно ввести в школы, прежде всего в гимназии, как будет красиво, когда рано утром ученики, школьники и школьницы, гимназисты делают паневритмические упражнения и после этого, освеженные, обновленные, ободренные приступают к своим дневным занятиям! Какая красивая будет картина, если, например, рано утром, при восходе Солнца, жители города или села выйдут вместе на ближайшую возвышенность и там, на какой-нибудь полянке, сделают эти музыкальные упражнения; и после этого идут на работу с новыми светлыми мыслями и идеями! Сегодня особенно нужен мощный порыв, через который вливаются новые жизненные струи в культуру. Это может сделать паневритмия. Через нее общество, народы, расы, люди помолодеют, закалятся и обновятся физически и духовно для нового творчества. Это метод, который вместе с другими даст обществу или расе обновление, физическое и духовное, возможности развития способностей и талантов. Это одно из условий, которое подготовит расцвет более высокой, более благородной, более гармоничной культуры, культуры радости и света! 1. ПРОБУЖДЕНИЕ 1.1 ¤ 1.2 ¤ 1.3 ¤ а) шаг правой ногой, руки в стороны ладонями вверх; шаг левой ногой, руки в исходное положение к плечам. б) Соединение с ангельским миром, раскрытие себя ему

скачать реферат Понятие одаренности

В структуре одаренности важное место занимает эмоционально-волевой и действенно-практический компоненты. Они стимулируют деятельность ребенка по практическому применению способностей и творческих сил. Талантливость обусловлена индивидуально-личностными, нравственно-эстетическими характеристиками человека. Идейность, убежденность, принципиальность, интеллектуально-нравственная раскованность и свобода, упорство, упрямство, способность стоять па своем, внутренняя самодисциплина, гражданская сознательная дисциплина — все это непременно внутренние условия развития способностей, дарования, таланта. Даровитость личности обусловлена субъективно-объективными факторами, которые либо способствуют развитию таланта, либо сдерживают и угнетают проявление способностей в детях. Развитию одаренности ребенка способствует как наличие здоровой генетической основы, так и условий социального педагогического и психологического характера. Одаренность возникает и пробивает себе дорогу либо как спонтанное само проявление своеобразно сложившихся биологических структур мозга и организма, требующих для своего развития соответствующей практической деятельности, либо как нервно-психические и физические новообразования, возникающие в процессе воспитания и обучения как ответ организма на требования среды, а также специфической физической, общественной, интеллектуальной, художественной деятельности, в которую вовлекаются дети.

Детское сиденье для унитаза c маленькими ручками "Baby Care", жёлтое.
Красивое и яркое детское сиденье с маленькими ручками для унитаза Baby Care поможет вашему ребенку научиться пользоваться взрослым
636 руб
Раздел: Сиденья
Цветные карандаши Color Peps Maxi, трехгранные, 12 цветов.
Широкий грифель: плотное закрашивание, толстый карандаш удобен для самых маленьких.
410 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
584 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
 Общая психология

Личность и личностный рост. – Служебный перевод. 24. Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976. 25. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981. 26. Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975. 27. Юнг К. Психологические типы. – М., 1928. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. О соотношении сознания и бессознательного в психике человека. 2. Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние. 3. Обзор представлений о побудительных силах поведения человека. 4. Поведение и деятельность. 5. Психические процессы, свойства, состояния. 6. Познавательная деятельность человека. 7. Эмоциональная жизнь человека. 8. Способности. Одаренность. Талант. 9. Воля и эмоции в обыденной жизни. 10. Что такое психика. 11. Темперамент и характер. 12. О соотношении чувственного и рационального в познании. 13. Что такое сознание. 14. Мотивы познавательной деятельности. 15. Мотивационная сфера личности. 16. Мое понимание личности. 17. Структура основных психологических понятий. 18. Творческое мышление. 19

скачать реферат Социально-психологическая характеристика менеджера в сфере экономики, банковского дела

Способности характеризуются 2 основными аспектами – качественным и количественным. Рассматриваемые со стороны их качественных особенностей, способности выступают как сложный комплекс психологических свойств человека, обеспечивающих успешность деятельности. Количественная характеристика способностей предполагает определенные меры их выраженности, развития. В структуре способностей принято разделять две их основные категории – общие и специальные способности первые определяют успешность выполнения не одной, а многих видов деятельности; к ним, например, относится интеллект. Вторые являются деятельностно-специфическими и определяют эффективность выполнения какого-либо конкретного вида деятельности. Способности формируются и развиваются в деятельности на основе задатков. Это морфологические и функциональные особенности нервной системы и организма в целом, которые выступают в качестве природных предпосылок для развития способностей. Еще одним общим положением психологии особенностей является выделение трех качественно различных уровней их представленности – собственно способностей, одаренности (таланта) и гениальности.

 Философия истории

Теоретическая свобода и художественная свобода два разных типа свободы, в известном смысле даже оппозиционных друг другу, поскольку одна относится к теоретическому мышлению, а другая к художественному. Но человек единое существо, в котором теоретик и художник взаимодействуют и взаимо дополняют друг друга. И когда говорится об «освобождении от труда», о «превращении труда из средства для жизни в первую eе потребность», о «всестороннем развитии способностей и талантов человека» в обществе будущего, основное определение которого свобода, то воздействие художественного истолкования свободы на ее теоретическое понимание кажется несомненным. Эволюция коммунизма и его кризис Коммунистический идеал и реальное коммунистическое общество различаются между собой как небо и земля. Чтобы сгладить столь резкий разрыв, коммунистическая теория вводит промежуточную стадию между капитализмом и полным коммунизмом социализм. Последний призван создавать иллюзию постепенного и неуклонного приближения к идеальному коммунистическому обществу. В 30-е гг. говорили о социализме, победившем «полностью, но не окончательно», затем о социализме, «начинающем перерастать в коммунизм», пока, наконец, в 70-е гг. не было введено понятие «развитого социализма»

скачать реферат Познавательные и психологические процессы

По отношению к окружающему миру: убежденный – беспринципный; по отношению к деятельности: деятельный – бездеятельный; 2. По отношению к людям: общительный – замкнутый; 3. По отношению к самому себе: альтруистический - эгоистический динамика воли; специфика проявления эмоций человека и эмоционального фона; интеллектуальные особенности; взаимосвязь всех этих компонентов Способности психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности 1. По широте и направленности выделяют: Общие способности Специальные способности 2. По уровню развития выделяют: Одаренность Талант Гениальность математические, музыкальные, технические, лингвистические и пр. Мотивация совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность. физиологическая, материальная, социальная, духовная широта; гибкость; иерархизированность1 Задание 3 Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях.

скачать реферат Понятие одаренности

Минск: ООО Попури, 1998. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М., 1990. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М., 1996. ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета для воспитателей Цель: изучение условий социально-педагогической поддержки одаренных детей в дошкольном учреждении Каких детей Вы считаете способными? А каких одаренными? Есть ли у Вас в группе одаренные дети, если есть, то сколько? Проводите ли диагностическую работу по выявлению одаренных детей в группе? Как Вы считаете, стоит ли уже в дошкольном возрасте выявлять и развивать способности ребенка к определенным видам деятельности или это задача школы? Учитываете ли Вы при планировании воспитательно-образовательной работы индивидуальные особенности одаренных детей? Проводите ли индивидуальную работу по развитию способностей одаренного ребенка? Какая работа с родителями способных детей проводится в Вашей группе?

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

На данном этапе индивид активно усваивает социальные нормы. Система саморегуляции формируется и развивается в процессе интериоризации социальных ценностей и установок. В процессе С. человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей, оказывать влияние на С. других людей. С. -- процесс превращения изначально асоциального субъекта в социальную личность, владеющую принятыми в обществе моделями поведения, воспринявшую социальные нормы и роли. /Психологический словарь, с. 364-365/ Необходимо также отметить, что наличие творческой образовательной среды не является достаточным условием для того, чтобы развитие способностей одаренного ребенка не происходило бы стихийно. Поэтому следующим условием для развития одаренности как становящейся и даже проектируемой психической реальности как утверждает Давыдов В. В., является развитие у учащегося способности быть субъектом процесса своего развития.

скачать реферат Деньги, собственность и массовая психология

Пламенные призывы к честности хороши в период воспитания дошкольников и младших школьников; для взрослых - лучше продумывать механизмы социально-экономического контроля, делающие ложь невыгодной. Вследствие этого в близкой перспективе маячит принцип открытости (гласности) корпоративного дохода, отмены коммерческой тайны. Поскольку деньги отражают полезность той или иной работы, постольку экономическая мораль следующего века должна стимулировать не выигрыш отдельного человека или группы людей за счет большинства (обман, утаивание или предоставление неполной информации и т. д.), а выигрыш большинства за счет открытого развития способностей и талантов каждого человека, каждой социальной группы, кооперации индивидуальностей, партнерства всех основных экономических единиц общества. Одной из самых интересных технологий социально-экономической организации общества, предлагаемых современной наукой, в том числе "психологией оптимализма", является принцип функционирования социальных и экономических организаций по типу "системной корпорации".

Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
546 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
662 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Методическая деятельность

В учреждениях дополнительного образования может быть освоено большое количество развивающих технологий для использования в работе с разными группами детей, поэтому необходимо вести работу по внедрению новых методик и технологий обучения и воспитания, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс. Поддержка и развитие детского творчества — одна из задач дополнительного образования, которое имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности. В процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания благодатных условий для развития способностей и талантов каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его самоуважения. Педагог имеет возможность развивать на занятиях все психические функции ребенка. Но для того чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь определять приоритеты и соотносить образовательный процесс с выбранными целями. Методика и технология обучения должны подбираться индивидуально для каждого ребенка. Поэтому диагностика реальных возможностей учащихся представляет собой обширное поле деятельности.

скачать реферат Наука в системе образования

Структура образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся (изменить профиль обучения для несправляющихся учеников и студентов, поощрять талантливых и способных). В ряде стран, в том числе и в нашей стране, существуют специальные образовательные программы для творчески одаренной молодежи, учебный труд которой непременно поощряется, а для максимального развития их задатков создаются благоприятные условия. В современном обществе поиск и воспитание талантливой молодежи возводится в ранг государственной политики в области образования, так как бурное развитие науки и технического прогресса во многих других областях требует постоянного притока талантливой молодежи. Процесс селекции, отбора наиболее способных к обучению учащихся осуществляется современной школой как бы автоматически, так как сама внутренняя микроструктура образования как раз и имеет своей главной задачей отбор и дифференциацию молодежи не только по способностям и талантам, но и в соответствии с индивидуальными интересами, возможностями, ценностными ориентациями.

скачать реферат Реформа российского образования в первой половине XIX века

Чаадаев в несчастии сделался предметом всеобщей заботливости и общего внимания» . Среди известных салонов, сыгравших немалую роль в развитии общественных идей в России, следует назвать московский салон А.П. Елагиной. Желание держать светский салон было заветным для многих, но осуществить его было нелегко и удавалось только избранным, тем, кто был одарен талантом и имел незаемные убеждения, обладал обаянием и способностью создавать вокруг благожелательную атмосферу, тем, у кого духовный мир был не менее богат, чем материальное благосостояние. Салон А.П. Елагиной был пристанищем московских славянофилов, в число которых входили и два ее сына: И. и П. Киреевские. Но не только для узко понятых партийных интересов собирались гости салона, сюда тянулись все именитые гости первопрестольной: и русские, и иностранцы, все просвещенные люди стремились сюда попасть, зная, что найдут избранное общество истинно интеллигентных людей, где будет царить дух добра и радушия. Салон, где обсуждались и зарождались литературные направления, философские доктрины и новейшие научные концепции, давал выход общественной инициативе и темпераменту тех людей, которых позднее назовут лишними.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Структура данной работы: она состоит из двух глав, разбитых в свою очередь на параграфы. Содержание первой главы посвящено проблемам психологии литературного творчества. Задачи, решаемые в этой части, это попытки анализа проблемы гениальности, таланта и развития способностей относительно личностей Н.В. Гоголя и М.А.Булгакова, и связанные с ними проблемы одаренности и особенности психологии писателей, как обязательные составные творческой деятельности. В итоге обосновывается возможность выявления общих психологических особенностей личности и творчества Н.В Гоголя и М.А. Булгакова. Вторая глава представляет собой собственно филологические аспекты творчества писателей - исследование конкретных произведений - на уровне образов, поэтики, языка. Основная задача - выявить единые для Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова особенности творческой индивидуальности, отразившиеся в художественной манере, и предложить предполагаемую причину данного единства. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют труды психологов: Мэлхорнов , А.Ю. Козыревой , В. Дружинина , Дж. Гилфорда и др., и литературоведческих исследований творчества Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова (работы М.Чудаковой , С. Петрова и др.). Личностные черты психологии писателей прослеживались так же по воспоминаниям современников.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Из вышеизложенного вытекают следующие психолого-педагогические основы профильной дифференциации: - максимальное развитие способностей учащихся в целях формирования интеллектуального потенциала общества; - организация педагогического процесса, основанная на более полном учете психических возможностей, дарований, талантов учащихся, чтобы развивать их одаренность и возможности к различным видам человеческой деятельности как интеллектуального, так и физического, трудового характера; - профилизация изучаемых предметов, содержания образования и способов его добывания, повышающая интерес учащихся к знаниям, определяющая оптимальный режим самостоятельного труда в получении знаний и профессиональных умений и навыков; - преодоление перегрузки школьников учебным материалом путем создания интегрированных курсов, блочного изучения разделов, курсов, предметов, оптимальным погружением в содержание предмета и т.д.; - создание профильных учебных групп в зависимости от индивидуальных возможностей, способностей, профессиональных интересов учащихся, способствующая рациональному построению учебного процесса на зоне ближайшего развития школьников. 1.3 Профильная дифференциация в преподавании математики.

Карандаши цветные "Noris Club", 12 цветов + 4 карандаша.
Эргонамичная трехгранная форма для удобного и легкого письма. A-B-S - белое защитное покрытие для укрепления грифеля и для защиты от
398 руб
Раздел: 13-24 цвета
Лупа с креплением на голову и подсветкой (увеличение: 1,8-х - 4,8-х кратное).
Лупа с креплением на голову, обладающая регулировкой степени увеличения.
386 руб
Раздел: Лупы
Комплект детского постельного белья "Чудо Пони".
Комплект "Чудо пони" является продукцией, ориентированной на девочек. Еще бы, ведь на нем изображены пони, в которых маленькие
1556 руб
Раздел: Детское, подростковое
скачать реферат Способности и направленность личности

Кроме того, указанные уровни развития способностей не есть нечто данное и неизменное, застывшее. В процессе овладения знаниями и умениями, в процессе деятельности человек «переходит» из одного уровня на другой, соответственно изменяется и структура его способностей. Как известно, даже очень одаренные люди начинали с подражания, а затем, только по мере приобретения опыта, проявляли творчество. Самый высокий уровень развития и проявления способностей обозначают терминами талант и гений. Талантливые и гениальные люди достигают в практике, искусстве, науке новых результатов, имеющих большое общественное значение. Гениальный человек создаёт нечто оригинальное, открывающее новые пути в области научных исследований, производства, искусства, литературы. Талантливый человек также творит, вносит своё, но в пределах уже определившихся идей, направлений, способов исследования. Наиболее благоприятные условия для формирования талантливости и гениальности возникают при всестороннем развитии личности. Рассматривая вопрос о классификации способностей, в первую очередь нужно выделить природные или естественные способности и специфические человеческие способности.

скачать реферат Особенности работы практического психолога с одаренными детьми в условиях инновационного образовательного учреждения

Одаренных отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко использовать накопленные знания. Их склонность к классификации и категоризации иллюстрируется и любимым увлечением – коллекционированием. Большой словарный запас, умение ставить вопросы отличают маленьких «вундеркиндов». Они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. В сфере психосоциального развития талантливым детям свойственны следующие черты. Сильно развито чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Они устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу. Яркое воображение маленьких талантов рождает несуществующих друзей и целую фантастическую жизнь, богатую и яркую. Спустя много лет часть из них как в работе, так и в жизни сохраняют элемент игры, изобретательность и творческий подход.

скачать реферат Функции образования и их роль в современном обществе

В ряде стран, в том числе и в нашей стране, существуют специальные образовательные программы для творчески одаренной молодежи, учебный труд которой непременно поощряется, а для максимального развития их задатков создаются благоприятные условия. В современном обществе поиск и воспитание талантливой молодежи возводится в ранг государственной политики в области образования, так как бурное развитие науки и технического прогресса во многих других областях требует постоянного притока талантливой молодежи. Процесс селекции, отбора наиболее способных к обучению учащихся осуществляется современной школой как бы автоматически, так как сама внутренняя микроструктура образования как раз и имеет своей главной задачей отбор и дифференциацию молодежи не только по способностям и талантам, но и в соответствии с индивидуальными интересами, возможностями, ценностными ориентациями. После обязательного восьмилетнего образования значительная часть молодежи поступает на учебу в технические училища, другие продолжают учебу в средней школе, и часть ее выпускников поступают в вузы.

скачать реферат Общее понятие психологии

Так же как и способности, талант проявляется и развивается в деятельности. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной и оригинальностью подхода. Следует отметить, что талант - определенное сочетание способностей, их совокупность. 4) Гениальность - высший уровень развития способностей. Гениальных людей очень мало. Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в различных областях деятельности. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявляются ярче. Таким образом, способности - индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. XIX. Я – концепция Я-концепция - одно из базовых понятий гуманистической психологии, устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с другими людьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.