телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Сувениры -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Развитие эмпатии у студентов

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Цель исследования: - Изучить общие характеристики эмпатии на основе теоретического анализа литературы; - Изучить важность эмпатии в структуре ПВК психолога; - Эмпирически исследовать фактическое положение уровня эмпатии у студентов-психологов; - Найти соответствие уровня эмпатии с гуманистической направленностью личности. Задачи исследования: Сделать анализ состояния изученности проблемы эмпатии в психологической литературе; - Экспериментально изучить уровень развития эмпатических способностей у студентов-психологов; - Уточнить значение эмпатии в структуре ПВК психолога; - Разработать рекомендации по развитию эмпатических способностей у студентов-психологов. Методы исследования: - Анализ и обобщение изучаемой литературы; - Психологическое тестирование; - Обработка результатов методом математико-статистического анализа. База исследования: СГГУ. В исследовании принимали участие слушатели студенческой группы выпускников. Глава 1. Теоретические основы изучения эмпатии 1.1 Определение и содержание эмпатии Теоретический анализ о наличии у человека эмпатических способностей проводили в своих исследованиях отечественные и зарубежные авторы: Выявление особенностей проявления эмпатии в интерперсональных отношениях (А.А. Бодалев, Н.Н. Обозов), феноменологический анализ (Н.И.Сарджевеладзе), функциональные механизмы (В.Н. Вимонас, П. Фресс, Ж. Пиаже), поиск коррелят эмпатии с разными психологическими особенностями личности (П. Эллиз, К. Изард). На сегодняшний день можно выделить несколько подходов к пониманию эмпатии: аффективный (Т.Н. Пашунова, Дж. Морено), аффективно-когнитивный (А.А. Бодалев, Л.А. Петровская, А.Г. Ковалев, В.П. Морозов, Т.Шибутани, О.В. Аллахвердова), когнитивный (В.А. Лабунисая, А.И. Макеева), интегративный (В.В. Бойко, Т.П. Гарилова, К. Роджерс и др.) Для данной дипломной работы выделим интегративный подход понимания эмпатии и на этой точке зрения построим ту структуру эмпатии, которая позволить опираться в методическом плане во время проведения эксперимента. В.В. Бойко рассматривает эмпатию как рационально-эмоционально-интуитивную форму отражения, которая является особенно утонченным средством «вхождения» в психоэнергетическое пространство другого человека. «Это форма рационально-эмоционально-интуитивного отражения другого человека, которая позволяет преодолеть его психологическую защиту и постичь причины и следствия самопроявлений – свойств, состояний, реакций – в целях прогнозирования и адекватного воздействия на его поведение (с.117). он считает, что неподдельный искренний интерес к другой личности как таковой. К ее субъективной реальности – основная предпосылка глубокой эмпатии. У одних авторов эмпатия выступает как вид чувственного познания объекта через проекцию и идентификацию (Beres, Harlow, 1953), у других – как способность поставить себя на место другого, предвидеть его реакции (Maho ey,1960), у третьих – как способность понимания эмоционального состояния другого (Wilmer, 1968) или как способность проникать в психику другого, понимать его аффективные ориентации (Шибутани, 1969). К.Роджерс: состояние эмпатии значит воспринимать внутренний мир другого точно, но без потери ощущения «как будто».

Рассматривая структуру эмпатии с позиций конституционального подхода, принято считать эмпатию, как сложное многоуровневое, но в то же время целостное образование, которое можно структурировать как входящие в данное свойство показатели или как совокупность микропроцессов. В структуре эмпатии выделено три уровня: формально-динамический, характеризующий динамические свойства эмпатии (особенности возникновения и протекания эмпатических реакций) и качественные, отражающие психологическую сущность эмпатического процесса (эмоциональная эмпатия; когнитивная, предиктивная и действенная); содержательно-личностный, в который входят те аспекты эмпатии, с помощью которых возникают эмпатическая реакция на определенные объекты, стимулы; императивный уровень (общественные и индивидуальные представления) об эмпатии: о нормах, культуре проявления эмпатических реакций. О знаниях в данной области и т.п.) [] При изучении эмпатии по формально-динамическим показателям мы опирались на представления психологии о динамических и содержательных особенностях психики, на подходы к исследованию личности и ее структуры. Рассматривая эмпатию как сложное свойство личности , мы исследовали ее компонентный состав в контексте структурно-иерархической концепции личности, основанной на концептуальном подходе. Согласно этой концепции, предложенной О.П.Санниковой [] личность рассматривается как макросистема, состоящая из разноуровневых подсистем, каждая из которых включает взаимосвязанный комплекс свойств отражающих 1/ формально-динамические; 2/ содержательно-личностные; 3/ социально-императивные (или нормативные) характеристики. К первому относится совокупность всех свойств, отражающих динамику протекания психических явлений и индивидуальные свойства конституционального характера. Второй включает в себя собственно личностные качества (понятие личности в узком смысле), характеризующие направленность, потребностно-мотивационную сферу и т.п. Третий уровень условно назван автором социально-императивным ( от латинского «повелительный, настоятельно требующий, безусловный»). Если, как отмечает исследователь, два первых уровня созвучны представлениям о двухаспектности психики (динамическое и содержательное), то третий уровень включает тот класс характеристик, который отражает имеющиеся у личности представления об обществе, морали, нормах, культуре, знаниях и т.п. Этот уровень жестко контролируется сознанием. Рассматривая свойства личности, в том числе и эмпатию, сквозь призму континуально-иерархической структуры, автор утверждает, что целостность самой системы личности определяется континуальностью каждой ее части. Это означает. Что черты личности, традиционно относимые преимущественно только к одному уровню (динамические – к темпераментному; содержательные – к характерологическому; императивные – к культурному), не являются дискретными. Это континуальные образования, и в целостной личности возможен либо плавный переход одной черты в другую, либо качественное ее преобразование. Взаимосвязь и взаимопроникновение различных уровней объясняет развитие , «прорастание» отдельных психических черт, в том числе и эмпатии, от низших уровней к высшим.

Эгоисты центрированы на своих личных переживаниях, не способны выйти за их пределы. Гуманистическая направленность личности – это такой вид направленности, при котором цели, интересы и потребности других людей приобретают первостепенное значение. В общении такие люди толерантны, аутентичны, эмпатийны. Экзистенциальная направленность личности – это направленность, при которой доминирующей потребностью выступает потребность во внутренней деятельности, характеризующейся высоким уровнем самоанализа, стремлением к самосовершенствованию и самореализации. Прагматическая направленность личности – вид направленности, при котором системой доминирующих потребностей являются планы и успехи в выполняемой личностью деятельности, иначе говоря, личность ориентируется на конкретные результаты своей деятельности, которые в свою очередь, определяют личностную ценность и значимость. Таким образом, опираясь на предложенные в методике направленности личности можно предположить, что доминирование гуманистической направленности личности свидетельствует о высоком уровне эмпатии у исследуемого. Методика содержит 13 утверждений, различных жизненных стремлений и некоторых сторон жизни человека, вторая половина которых продолжается в четырех различных вариантах (а, б, в, г). Оценка каждого предложенного утверждения производится по системе баллов: - да, полностью с этим согласен – 3 балла; - пожалуй, да, в целом согласен - 2 балла; - когда как, согласен в некоторой степени – 1 балл; - нет, не согласен – 0 баллов; - нет, не задумывался над этим – 0 баллов. Далее необходимо суммировать количество баллов в соответствии с «ключом» каждой шкалы. Ярко выраженный тип той или иной направленности соответствует 28-39 баллам. Средняя выраженность того или иного типа направленности – 13-28 баллов, низкая выраженность того или иного типа направленности – от 0 до 13 баллов. Психодиагностика проводилась в аудитории СГГУ в группе студентов 5 курса заочного обучения в количестве 25 человек. Участники опроса прослушали инструкции и заполнили бланки ответов по двум методикам поочередно. На бланке ответов испытуемый помечал также свой пол, возраст и образование с указанием вида (гуманистическое, техническое, экономическое). Методология дает основу для эффективной теории и практики: консультант знает, как построить творческую плодотворную беседу и как использовать знания этих техник, чтобы воздействовать на клиента в нужном направлении. Важной в этом процессе является индивидуальная и культурная эмпатия, наблюдательность, оценка личности и ее социальной среды, а также применение методов позитивного роста и развития. Но чрезмерный уровень эмпатийности у консультанта может привести к эмоциональному выгоранию или невозможности выхода из «мира клиента» после того, как консультант «влез в его шкуру», хотя в полной мере это и невозможно – стать на место кого-то. 2.2 Результаты экспериментального исследования В результате исследования получило подтверждение предположение о необходимости развития эмпатии у студентов-психологов, поскольку полученные итоговые цифры уровня эмпатии свидетельствуют о низком уровне эмпатии у обследуемых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абдулина О. А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. № 3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А.Бодалева и др. - М., 1980. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Ч. II. М.: МЭСИ, 1997. С. 50. Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996. № 3. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Прсвещение, 1985. Балл Г.А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. 1994. № 4. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург, 1994. Белянин В.П., Бутенко ИЛ. Живая речь. Словарь разговорных выражений. М., 1994. Берак О., Шибаева Л. Установка на развитие личности студента // Вестник высшей школы. 1990. № 10. Бершадский A.M., Кревский И.Г

скачать реферат Анализ формирования эмпатии у студентов

Содержание Введение 1. Теоретические подходы к проблеме формирования эмпатии в психологической литературе 1.1 Характеристика эмпатии в отечественной и зарубежной психологии 1.2 Чувство эмпатии и социализация личности 1.3 Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов ВУЗа 2. Экспериментальное изучение сформированности эмпатии студентов различных специальностей 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Литература Приложение 1 Приложение 2 Введение Профессиональному самоопределению личности в последние годы уделяется все большее внимание. Основные причины этого связаны с расширением сфер мобильности личности: профессиональной, социальной и политической, где профессиональная сфера является основой. Это определяет необходимость изучения социальных ориентации и факторов, влияющих на профессиональное самоопределение, успешное осуществление деятельности, а также выбор последующей специализации в рамках конкретной специальности. Проблема повышения роли эмпатии в личностном развитии давно стала предметом научного исследования в психологии. Это связано с тем обстоятельством, что эмпатия как психологический феномен оказывает существенное влияние на всю личность в целом, повышает мотивацию и продуктивность деятельности и расширяет представление об ее эффективности.

Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Кондиционер для белья "Mitsuei", с ароматом белых цветов, 2 л.
Кондиционер для белья придает невероятную мягкость вашим вещам. Идеально подходит для всех видов ткани, даже для деликатных, таких как
371 руб
Раздел: Ополаскиватели, кондиционеры
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-009.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Педагогика и психология высшего образования

Поэтому "психодиагност" в качестве эксперта, владеющего психологическими знаниями, не может быть заменен процедурой формальной идентификации схожих "психологическихпортретов". Эту формальную идентификацию может осуществить компьютер. Но компьютерную программу можно рассматривать при этом только в качестве средства, или "поставщика" эмпирических данных, диагностический анализ которых полностью не формализуем, потому что эти данные должны быть отнесены психологом к конкретному человеку, говорить что-то об этом человеке, а не о самих диагностических показателях. Контрольные вопросы 1. Перечислите некоторые преимущества и недостатки компьютеризованных психодиагностических методик. 2. Возможно ли автоматизировать психодиагностические процедуры и полностью заменить психолога компьютером? Глава 7. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА И ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА [1] 1 Глава 7 написана совместно с В. М. Ковалевой. 7.1. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ В определенном смысле преподаватель является центральной фигурой в вузе, ему принадлежит и стратегическая роль в развитии личности студента в ходе профессиональной подготовки

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

При этом речь идет не о цвете одежды, а об отражении в цвете вашего состояния. Участники должны охарактеризовать то состояние, в котором они находятся сейчас и пояснить, почему они выбрали для его обозначения именно тот цвет, который назвали. Упражнение 6. Участники группы сидят по кругу. Каждому предлагается по очереди сделать движение, отражающее его внутреннее состояние, а все остальные будут повторять это движение 3-4 раза, стараясь вчувствоваться в состояние человека, понять это состояние. Упражнение 7. Группа делится на пары. Инструкция: «Сядьте так, чтобы каждая пара могла говорить, не мешая другим. Сейчас каждый по очереди расскажет своему партнеру пять коротких эпизодов, часть которых должна соответствовать действительности, а часть – нет. Те, кто сначала будут слушать, после каждого рассказанного эпизода сообщают рассказчику, соответствует ли он, по их мнению, действительности или нет. Когда все пять эпизодов прозвучат, поменяйтесь ролями». При обсуждении упражнения выделяются признаки, на которые ориентировались слушавшие, делая заключение о правдивости рассказа. Мы достаточно подробно привели варианты игр, направленных на развитие эмпатии.

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Это находит отражение в страхе чудовищ, напоминающих чем-то человека, но в отличие от него имеющих рога или клыки. Подобные персонажи олицетворяют то, что может произойти, т. е. угрозу потери "я". Страх быть не собой, не человеком - это символ "патоса" - болезненных, неуправляемых сознанием и изменяющих психику сил. Во всех случаях страх изменения "я" проявляется страхом нового, неизвестного. Поэтому самым тревожным днем недели у детей с неврозами является воскресенье, а временем года - конец августа, время перед началом школьных занятий. Существенно, что дети при наличии страха изменения, и в частности страха быть другим, не могут свободно и непринужденно принимать и играть роли, т. е. представлять себя на месте других, проникаться их мыслями и переживаниями, так как это означает для них угрозу быть другим, потерять остатки своего "я", исчезнуть в массе, раствориться. Препятствуя развитию эмпатии, принятию новых ролей и усвоению нового опыта, страх изменения приводит к негибкости поведения, его защитному характеру, сужению круга общения, появлению "псевдо-я" как совокупности патологических, не контролируемых сознанием мотиваций

скачать реферат Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130- 11 3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ЗИЛ-130-------------------------------- -------------------------------------------11 3.2 Используемые эксплуатационные материалы 12 3.3 Определение производственной программы 12 3.4 Подбор технологического оборудования 13 3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17ПРИЛОЖЕНИЯ -------------------------- 19 ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью: 1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей; 2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП; Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ЗИЛ-130. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).

скачать реферат Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЕО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-11 3.1 Перечень работ ЕО автомобиля ГАЗ-53 -------------------------------- -------------------------------------------11 3.2 Используемые эксплуатационные материалы 12 3.3 Определение производственной программы 12 3.4 Подбор технологического оборудования 13 3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ЕО 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17ПРИЛОЖЕНИЯ -------------------------- 19 ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью: 1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей; 2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП; Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53. Первая часть проекта посвящена статистической оценке трудоемкости работ по ЕО, что необходимо для правильной разработки самого технологического процесса (определение оптимальной периодичности, техническое нормирование труда, выбор технологического оборудования).

скачать реферат Разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОБУСА ЛиАЗ-677 4 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-2 АВТОБУСА ЛиАЗ-677 9 2.1 Исходные данные 9 2.2 Определение закона распределения периодичности ТО-2 при завершенных испытаниях 10 2.3 Исследование вероятности возникновения неисправностей и состава работ по сопутствующему текущему ремонту 11 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-2 АВТОБУСА ЛиАЗ-677 14 3.1 Перечень работ ТО-2 автобуса ЛиАЗ-677 14 3.2 Используемые эксплуатационные материалы 17 3.3 Определение производственной программы 18 3.4 Подбор технологического оборудования 19 3.5 Техничесое нормирование трудоемкости ТО-2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ ---------------------- 23 ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей целью: 1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей; 2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП; Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677.

скачать реферат Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы

Рассматривая мотивацию учебной деятельности, необходимо подчеркнуть, что понятие мотив тесно связано с понятием цель и потребность. В личности человека они взаимодействуют и получили название мотивационная сфера. В литературе этот термин включает в себя все виды побуждений: потребности, интересы, цели, стимулы, мотивы, склонности, установки. Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность, - в данном случае деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется рядом специфических для той деятельности, в которую она включается, факторов. Во- первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением; во-вторых, - организацией образовательного процесса; в- третьих, - субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, - субъективными особенностями педагога и прежде всего системы его отношений к ученику, к делу; в-пятых, - спецификой учебного предмета. Учебная мотивация, как и любой другой ее вид, системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. 4. Роль психологической службы ВУЗа в развитии мотивации студента.

Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (35 наклейки в.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
392 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 50х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
843 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
12 тонких фломастеров "Супертипс" ярких цветов.
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Профессиональное самосознание личности

Они отсортировали и оценили различные виды деятельности с учетом своих интересов, установок, способностей, ценностей. Это свидетельствует о развитии у них профессионального самосознания. По результатам исследования можно сделать выводы: 1. Главное психологическое приобретение в юношеском возрасте – это открытие своего внутреннего мира, возникающее в процессе социального взаимодействия. Как неизбежный всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время, подтвержденное внутренним изменениям и колебаниям психического приобретения. 2. Исследование самооценки показало высокий уровень ее развития у студентов третьекурсников. Они высоко оценивают себя, более уверены в себе, в своих способностях, по сравнению с первокурсниками. 3. У третьекурсников более высокий уровень развития самоотношения, они относятся к себе, как целостной личности, отличной от других людей. 4. Главной социально-психологической установкой у третьекурсников является ориентация на результат, они уже многое могут выполнять самостоятельно, поэтому им важен итог их работы.

скачать реферат Проблема гуманизации человеческой деятельности. Развитие альтруистического поведения как одно из направлений гуманизации

В рамках различных психологических школ были проведены исследования по развитию гуманного поведения. Приведу некоторые из них. 1. Развитие эмпатии под влиянием художественного произведения. Теоретической основой исследований, проведенных Запорожцем и др. стали следующие положения. Для морального развития ребенка необходимо не просто усвоение норм и требований, но и включение ребенка в содержательную совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Особенности эмоционального отношения ребенка к окружающему зависят от характера его деятельности. Однако, существенную роль здесь играет не столько исполнительская часть детской деятельности, а сколько ее ориентировочная часть. Во время эмоционального процесса происходит решение определенных задач. Эмоция возникает тогда, когда перед субъектом стоит проблема, которую он не может решить привычным путем. Восприятие рассказа, сказки и других ярких описательных взаимоотношений персонажей, их действий и т.п. вызывают у детей непосредственный отклик: сочувствие, неприязнь и т.п. В этом процессе объединяются оценка персонажей с соответствующим эмоциональным и нравственным отношением к ним.

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

В результате ребёнок находится под давлением родителей. В качестве коррекции тревожности у детей предлагала воздействие на его самосознание через уровень его развития. Методы коррекции органического уровня: фито- и витаминотерапия, упражнения на релаксацию и сосредоточения, обратить внимание на режим дня, питание, прогулки, достаточный сон. Методы коррекции индивидуального уровня самосознания направлены на стабилизацию эмоционального состояния, на развитие эмпатии и адекватных защитных проявлений (игровая терапия, окотерапия, деятельная терапия и т.д.). Методы коррекции личностного уровня: упражнение типа «Вживание в образ», терапевтическое общение, а также эффективные проективные методики: рисование страхов, составление рассказов по специальным картинкам и так далее. По мнению А.Г. Харчева, семья для дошкольника – «социальный микроскоп», в котором он постепенно приобщается к социальной жизни. Нередко в воспитании детей допускаются ошибки, которые связаны с неправильным представлением родителей о воспитании ребёнка, незнания его психологических, возрастных и индивидуальных особенностей, что приводит к нарушениям в системе детско-родительских отношений.

скачать реферат Понятие одаренности

Педагогу необходимо найти оптимальную форму работы, варьируя все возможные способы, ориентируясь на возможности группы в целом, а также на интересы каждого ребенка. Взаимоотношения в группе одаренных детей имеют свою специфику, особенности, которые во многом определяются высоким уровнем развития их умственных способностей. Обучение художественно одаренных дошкольников должно строится на четырех основных направлениях: развитие креативности, формирование изобразительных умений, обогащение представлениями о мире и развитие познавательных процессов, развитие эмпатии. Воспитание должно опираться на принципы наглядности, игровой подачи материала, индивидуального подхода к каждому. Сущность индивидуального подхода выражается в том, что общие задачи воспитания, которые стоят перед педагогом, решаются им посредством педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психологических особенностей и условий жизни, где главная точка опоры – ориентир на положительные качества малыша. В основе индивидуального подхода лежит выявление особенностей ребенка, а его осуществление возможно при определенных условиях. Индивидуальный подход к дошкольникам оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение проявлений ребенка, установление причины формирования особенностей его характера и поведения, определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.

скачать реферат Экологическая Психология

Экологическая психология как новая междициплинарная область знаний и самостоятельная научная дисциплина является эффективным средством обучения, воспитания и развития личности студентов технических университетов. В курсе экологической психологии студенты знакомятся с рядом актуальных проблем современной науки, исследованием которы занимаются многие ученые. Наука, понятая как проблема, подчеркивал М.К.Мамардашвили, только и может называться наукой. Феномен экологического сознания – это проблема настоящего и будущего научного поиска. Что такое экологическое сознание и как его создать или воспитать? Как совершенствовать наше сознание? Как содействовать расцвету новой жизни на Земле? Сегодня эти проблемы волнуют всех. В курсе экологической психологии учащиеся знакомятся с различными методологиями познавательной деятельности и методами построения экологических концепций, что способствует развитию их мышления. На материалах творческих биографий крупнейших ученых формируются ценностные ориентации, эстетические и нравственные идеалы личности. В процессе изучения разнообразных моделей рефлексии (внепарадигмальной, синтетической, мировоззренческой, логической, историко-научной, предметоформирующей, организационно-психологической) в творческом мышлении деятелей науки и культуры развиваются интеллектуальные способности личности и её возможности осознания мира как целостной системы.

Сумка - термоконтейнер Lubby для бутылочки (твердая), 22,5 см.
Сумка-термоконтейнер идеально подходит для прогулок и поездок. Сумка способна поддерживать температуру питания в бутылочке в течение
342 руб
Раздел: Подогреватели, термоконтейнеры
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Набор для творчества "Топиарий. Нежность".
Набор для творчества поможет вам освоить новый вид прикладного творчества - создания топиария. Топиарий - это декоративное деревце,
359 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
скачать реферат Организационная культура и способы ее развития

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Контрольная работа ПО дисциплине “ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ” Организационная культура и способы ее развития. Сдал: студент заочного факультета группы 566 менеджмент Обозный С.О. Проверила: Кошелева Л.А. Санкт-Петербург 2004Содержание: Содержание: 1 Введение 3 Уровни организационной культуры 4 Структура организационной культуры 7 Характеристики организационной культуры по Харрису и Морану 7 Обряды, ритуалы, обычаи, традиции. 8 Символы 10 Методы формирования поддержания и развития организационной культуры 12 Изменение организационной культуры 12 Методы поддержания и развития организационной культуры 15 Методы управление организационной культурой 17 Заключение 20 Список литературы. 21 Введение Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие.

скачать реферат Проектирование автотранспортного предприятия

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП). Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными. 1 Исходные данные Исходными данными для технологического являются: списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава lсс, км; время в наряде Тн, ч; число дней работы подвижного состава в году Драб. г; категория условий эксплуатации Ку.э.; климатический район Кл.р.; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) Аи'; то же после достижения ресурса Аи''; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега Lр; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xLi' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xLi'' Таблица 1 Исходные данные Подвижной состав(марка, модель) 3 Расчет коэффициента технической готовности Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле ?т = 1 / (1 lcc ДТО–ТР К4/1000), (3) где ?т – коэффициент технической готовности; ДТО–ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

скачать реферат Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТАТема: Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием. Выполнил студент 1-ого курса гр.923 Леонтьев В.В. Проверил Работа защищена 200 г. Оценка Барнаул 2003 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1.Туризм, признаки туризма как самостоятельной отрасли, его функции, социальная сущность, проблемы ГТК 5 2.Туризм на Алтае и некоторые проблемы, связанные с его развитием 9 3.Районы Горного Алтая 17 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Введение По одному из определений туризм является видом спорта, т.е. групповым походом, имеющим цель – физическую закалку организма. Также туризм является видом путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования. Со второй половины ХХ века в отдельных регионах мира сложились определённые социально-экономические предпосылки, вследствие которых большая часть населения стала выезжать за пределы места своего постоянного проживания на длительное время и с различными целями.

скачать реферат Электронный учебник с применением мультимедийных технологий

Для этого нужно научиться строить математические модели изучаемых процессов и явлений, проектировать алгоритмы решения и реализовывать их в виде программ. Для достижения этой цели в состав ЭУ включена серия модельных программ, обеспечивающих графическую иллюстрацию структуры и работы алгоритмов, что позволяет не только повысить степень их понимания, но и способствует развитию у студента интуиции и образного мышления. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них - суть проделанной работы. Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление I er e и т.д. – все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно консервативную область, как отечественное образование. В последние годы все мы стали свидетелями появления сначала англоязычных, а затем и отечественных электронных энциклопедий, предоставляющих пользователям принципиально новые "степени свободы" нежели их традиционные, "бумажные" аналоги.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.