телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Красота и здоровье -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Рефлексивные особенности самореализации. Жизненные цели

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Метод контент-анализа характеризуется большой строгостью, систематичностью. В отечественной традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Сфера применения Круг дисциплин, в которых применяется контент-анализ, довольно широк. Помимо, в основном, социологии и политологии данная методика находит применение в антропологии, психологии, истории, литературоведении. С помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, литературные произведения. Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа. Мы использовали данную методику с целью обработки имеющихся анкет, полученных в ходе опроса студентов факультета Государственного и муниципального управления. 3.2 Этапы проведения контент-анализа На первом этапе проведения контент-анализа анкет была определена совокупность изучаемых источников. В качестве сообщений выступили анкеты с ответами студентов, полученные в ходе опроса 25 января 2007 года. Была сформирована выборочная совокупность сообщений, которая составила 87 анкет. На втором этапе были выявлены единицы анализа. Можно сказать, что этот этап – основной, и правильный выбор единиц анализа – важнейшая составляющая всей работы. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа: она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение; она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений; она должна легко идентифицироваться; число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку. Учитывая эти требования и то, какую интересуемую информацию нужно было получить в ходе исследования, единицы анализа были отобраны следующим образом: категория мотивы и цели; ценности единицы контент-анализа Социальное благополучие Своим трудом способствовать процветанию общества, приносить пользу, радость людям процветание общества, польза, радость людям Внести свой вклад в преобразование общества вклад в преобразование общества Занять достойное место в обществе достойное место в обществе Деловые мотивы – личностное совершенствование Иметь диплом о высшем образовании диплом, высшее образование, ГУ-ВШЭ Иметь престижную профессию и интересную работу престижная профессия, интересная работа Быть материально обеспеченным материальная обеспеченность, заработок Быть «выше» других в профессиональном плане карьерный рост Личностные Мотивы – индивидуалистическая удовлетворён ность Иметь широкий круг общения общение, друзья Повышать свой культурный уровень культурный уровень, стать образованным человеком Чувствовать себя независимым, уверенным в своём будущем независимость, самостоятельность, уверенность в будущем Заниматься творческой деятельностью творческая реализация, хобби Семья Создание собственной семьи создать свою семью, дети, муж/жена, стать хорошей матерью Родители обеспечить родителей, гордость родителей, забота о матери / отце Третий этап.

Процесссамоопределения опосредуется функционированием различных видов рефлексии (интеллектуальной, личностной, коммуникативной и кооперативной): Так, процесс снятия неопределенности ситуации обеспечивается интеллектуальной рефлексией, которая связана с распредмечиванием наличного предметного содержания. Выбор элементов ситуации и оперирование ими обеспечивается личностной рефлексией, связанной с замыканием «Я» на категоризируемые личностью параметры и их размыканием благодаря ценностным ориентациям, потребностям, эмоциям, чувствам, переживаниям и другим смысловым образованиям. Проблематизация осуществляется в попытках понимания противоречий и неопределенностей, мешающих самоактуализации, и которые можно преодолеть, составив набросок, эскиз дальнейших поисков. Находясь в определенной позиции, субъект может осознать только те фрагменты ситуации, которые ему доступны из этой позиции. Поэтому рефлексирование развивается путем вовлечения все большего числа различных параметров и привлечения коммуникативной рефлексии, наряду с интеллектуальной и личностной. Коммуникативная рефлексия обеспечивает актуализацию и генерацию смыслов через коммуникацию с партнерами и диалогом с культурой в целом. Существует понятие рефлексивной компетентности – это профессиональное качество личности, позволяющее наиболее эффективно и адекватно осуществлять рефлексивные процессы, реализацию рефлексивной способности, что обеспечивает процесс развития и саморазвития, способствует творческому подходу к профессиональной деятельности, движению ее максимальной эффективности и результативности. В последние годы проблема рефлексии в отечественной психологии разрабатывается именно в направлении практического приложения психологических исследований. На этой основе появляются значительно большие возможности использования раскрываемых психологических закономерностей рефлексивной организации мышления для решения практических задач его развития и создания оптимальных условий для культивирования творческой личности в условиях постановки и решения проблемных ситуаций. 1.3 Ценности в самореализации Рефлексия предполагает активное переосмысления человеком содержаний индивидуального сознания, деятельности, и в процессе этого он определяет для себя некоторые ориентиры своей деятельности, интересы и цели, то есть ценности. Именно осознание личностью собственных ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении человека на стадии формирования профессиональных становлений с точки зрения их направленности на достижение «акме» в будущем профессиональном становлении является важнейшей предпосылкой успешной самореализации личности на этапе зрелости. То есть формирование ценностных ориентаций является одним из важнейших аспектов самореализации личности. Под ценностными ориентациями понимается система зафиксированных в сознании социальных установок относительно тех элементов действительности, которые обладают высокой значимостью для данного субъекта и определённым образом влияют на его поведение, подготавливая его действовать в соответствии со значимыми целями и идеалами, определившими их содержание.

Не менее действенной мне кажется и оказание помощи и содействия в активном развитии творческих способностей. Раскрытие сущностных сил человека и их оптимальное использование во благо общества, столкнувшегося на пороге 3-го тысячелетия с множеством противоречивых и трудноразрешимых проблем, служат одним из оснований эффективного преодоления этих острых проблем. Высокий нравственный смысл состоит в том, что каждый член общества своим творчеством может внести лепту в развитие социального бытия. Сделать человека способным к творчеству призвана гуманистическая психология и педагогика, которые далеки пока от исчерпывающего решения этой важнейшей теоретической и практической задачи, хотя в этом направлении сделаны конструктивные шаги (в частности, концепции сознания и личности К.А. Абульхановой, одаренности и креативности Д.Б. Богоявленской, гуманизации и индивидуализации образования М.Н. Берулавы, культурных и психологических функций творческого мышления Е.Б. Старовойтенко, способностей и внутренней жизни человека В.Д. Шадрикова и др.). С точки зрения рефлексивной психологии и педагогики (И.Н. Семенов, 1978, 1990) сложная организованность творческого мышления проявляется в его дифференциации на различные функциональные уровни: 1) коммуникативно-кооперативный; 2) личностно-рефлексивный; 3) интеллектуально-рефлексивный; 4) предметно-содержательный; 5) операционально-содержательный. В своей совокупности эти уровни образуют систему структурных компонентов организации творческого мышления. При этом рефлексия, как системообразующий фактор творческого мышления, обеспечивает не только его смысловую организацию и саморегуляцию, но и самореализацию и саморазвитие личности в конкретных условиях разрешения проблемы, конфликтной ситуации поиска ответа на вопрос задачи. Экспериментально установлено, что, во-первых, рефлексия доминирует в структуре мышления, обеспечивая его самоорганизацию (И.Н. Семенов, 1978), и, во-вторых, рефлексия интенсифицируется перед инсайтом, обеспечивая продуктивность творческого мышления (И.Н. Семенов, В.К. Зарецкий, 1978). Рефлексивно-психологическое изучение закономерностей творчества является плодотворным для развития творческих возможностей студентов – а, как следствие, и личностного роста их и самореализации. Список использованной литературы Семёнов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 64 стр. Лаптева О.И., Войтик И.М., Семёнов И.Н. Рефлексивное мышление педагогов. – Омск: ИПКРО, 2003. –120 стр. Радина Л.В. Псизодоги-акмеологические особенности ценностных ориентаций личности на этапе профессионального самоопределения: Автореферат дис. на соиск. уч. степени кандидата психологических наук.–М., 2001. –23 стр. Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. Спецпрактикум но социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1992. Ковшуро О.Д. Рефлексивные и социально-психологические особенности самореализации государственных служащих. Автореферат дис. на соиск. уч. степени кандидата психологических наук.–М., 2002. –28 стр. Семёнов И.Н. Рефлексивная психология творчества: концепции, экспериментатика, практика // Психология.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теории личности

Развитие личности В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности, Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Он почти ничего не говорил о социализации в детстве и не разделял взглядов Фрейда относительно того, что определяющими для поведения человека являются только события прошлого (особенно психосексуальные конфликты). С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и реализует себя все более полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости», являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству. Эта тема стремления к интеграции, гармонии и целостности в дальнейшем повторилась в экзистенциальной и гуманистической теориях личности. <С позиции теории Юнга, самореализация посредством непрекращающейся творческой деятельности способствует большей продолжительности жизни.> Согласно Юнгу, конечная жизненная цель это полная реализация «Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида

скачать реферат Педагогическая антропология

Фрустрация - острое эффективное состояние, нарушение равновесия, связанное с переживанием напряжения, расстройства, вызываемого неудовлетворенностью потребности индивида, объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к достижению поставленной цели. Разрядка в процессе Ф. — агрессивные реакции, неагрессивные реакции: бегство реальное или психическое, регрессия, подавление. Положительные реакции на Ф.: преодоление или обход препятствия, осуществление компенсирующего действия, отказ от намеченной цели. Фундаментализация образования — концептуальное изучение законов мира, проникно­вение в сущность мира, выработка фундаментальных смыслов бытия, путей и методов познания. Ценности жизнедеятельности — нормы и эталоны должного, задающие основания жизненно важным формам поведения и деятельности и обеспечивающие особенности самореализации на жизненном пути. Школа адаптивная — инновационная массовая общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, от классов компенсирующего обучения до лицейских и гимназических, выполняющая функции: ориентационную, психотерапевтическую, коррекционную, реабилитационную, стимулирования и предупреждения затруднений школьников (П.И. Третьяков, Е.А. Ямбург). Эпистемология — наука о природе и источнике познания.

Сушилка напольная "Комфорт", серая, 18 метров.
В сложенном состоянии сушилка занимает мало места и удобно разместиться за стиральной машинкой. А разложив ее вы получите дополнительные
975 руб
Раздел: Сушилки напольные
Детский ящик для хранения игрушек "Обучайка. Азбука", 17 л, салатовый.
Материал: пластик. Цвет: салатовый. Объем: 17 л. Размеры: 40,5х30,5х21 см. Декор: азбука.
481 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Коса-заколка "Frozen. Эльза".
Интересное украшение для девочек "Коса заколка" предназначено для тех девочек, которые всегда следят за собой. С таким
568 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
 Первый шаг к положительной эстетике

Если бы сторонники "искусства для искусства" разумели под этим только, что художественное творчество есть особая деятельность человеческого духа, удовлетворяющая особенной потребности и имеющая собственную область, то они, конечно, были бы правы, но тогда им нечего бы было и поднимать реакцию во имя такой истины, против которой никто не станет серьезно спорить. Но они идут гораздо дальше; они не ограничиваются справедливым утверждением специфической особенности искусства или самостоятельности тех _средств_, какими оно действует, а отрицают всякую существенную связь его с другими человеческими деятельностями и необходимое _подчинение_ его общим жизненным целям человечества, считая его чем-то в себе замкнутым и безусловно самодовлеющим; вместо законной _автономии_ для художественной области они проповедуют _эстетический сепаратизм_. Но хотя бы даже искусство было точно так же необходимо для всего человечества, как дыхание для отдельного человека, то ведь и дыхание существенно зависит от кровообращения, от деятельности нервов и мускулов, и оно подчинено жизни целого; и самые прекрасные легкие не оживят его, когда поражены другие существенные органы

скачать реферат Творчество и самореализация личности

Благодаря этому человек стал «общественным животным». Но социальное становление человека сопровождалось формированием и такой фундаментальной, сугубо человеческой потребности, каковой явилось стремление к обособлению. Именно стремление к обособлению, ставшее возможным на определенной исторической ступени развития общества, явилось предпосылкой развития человеческой индивидуальности, а следовательно и потребности в самореализации. Таким образом, отсюда следует, что потребность, стремление к самореализации – родовая потребность человека. Особенность потребности в самореализации состоит в том, что удовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа, создание художественного произведения) личность никогда не может удовлетворить её полностью. Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Было бы грубой утопией конструировать единую модель самореализации «вообще». Самореализации «вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации у разных людей различны.

 Опыты научные, политические и философские (Том 3)

Не раз рабочие союзы - особенно недавно возникшие обнаруживали стремление навязывать свои требования, нимало не считаясь с правами тех, кого они понуждают к уступкам. Превратность понятий и чувств дошла до того, что соблюдение права считается преступлением, нарушение же его - добродетелью {К удивительным заключениям приходят люди, когда они забывают простой принцип, что каждый вправе стремиться к достижению своих жизненных целей с ограничениями, обусловленными исключительно подобными же действиями прочих людей. Поколение назад мы слышали громкие заявления о "правах на труд", т. е. о правах требовать труда; еще и теперь иные считают общество обязанным доставлять труд каждому в отдельности. Сравните с этим доктрину, господствовавшую по Франции в эпоху высшего расцвета монархии, что "право трудиться есть право короля, которое он может продать, а подданные обязаны купить". Контраст поразительный; но иногда приходится наблюдать и еще более поразительные контрасты. Мы присутствуем при возрождении деспотической доктрины; разница в том лишь, что короля заменяли рабочие союзы

скачать реферат Самореализация личности

Благодаря этому человек стал «общественным животным». Но социальное становление человека сопровождалось формированием и такой фундаментальной, сугубо человеческой потребности, каковой явилось стремление к обособлению. Именно стремление к обособлению, ставшее возможным на определенной исторической ступени развития общества, явилось предпосылкой развития человеческой индивидуальности, а следовательно и потребности в самореализации. Таким образом, отсюда следует, что потребность, стремление к самореализации - родовая потребность человека. Особенность потребности в самореализации состоит в том, что удовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа, создание художественного произведения) личность никогда не может удовлетворить её полностью. Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений. Было бы грубой утопией конструировать единую модель самореализации «вообще». Самореализации «вообще» не существует. Конкретные формы, способы, виды самореализации у разных людей различны.

скачать реферат Правовое государство

Очевидно, что в качестве важнейшего условия существования как гражданского общества, так и прав государства выступает личность, обладающая правом на самореализацию. Оно утверждается благодаря признанию права индивидуальной, личной свободы каждого человека. Основными признаками гражданского общества являются: - наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина; - самоуправляемость; - конкуренция образующих его структур и различных групп людей; - свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм; - всеобщая информированность и прежде всего реальное осуществление права человека на информацию; - жизнедеятельность в гражданском обществе базируется на принципе координации. В отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации, т.е. система строгого подчинения “младших старшим”. Гражданское общество стремится к тому, чтобы каждый самостоятельно определился в выборе жизненных целей и ценностей. Но в то же время, добиваясь этой цели, в гражданском обществе не всегда удается достигнуть согласия между собой, избежать конфликтов, т.к. большинство из нас хотят в основном одного и того же, “но для себя и добиваются желаемого по-своему”.

скачать реферат Время в античной литературе

Роман этого типа изображает только исключительные, совершенно необычные моменты человеческой жизни, очень кратковременные по сравнению с долгим жизненным целым. Но эти моменты определяют как окончательный образ самого человека, так и характер всей его последующей жизни. Но самая-то долгая жизнь, с ее биографическим ходом, делами и трудами, потянется после перерождения и, следовательно, лежит уже за пределами романа. Так Люций, главный герой романа Апулея, в результате приступает к своему жизненно- биографическому пути ритора и жреца. Этим определяются особенности авантюрного времени второго типа. Это не бесследное время греческого романа. Напротив, оно оставляет глубокий и неизгладимый след в самом человеке и во всей жизни его. Но вместе с тем время это авантюрное: это время исключительных, необычных событий, и события эти определяются случаем и также характеризуются случайной одновременностью и случайной разновременностью. Но эта логика случая подчинена здесь иной, объемлющей ее высшей логике. В необычайных происшествиях главный герой виноват сам. Своими действиями и неуместным любопытством он развязал игру случая.

скачать реферат Проблемы национального характера в русской прозе 20 века

Характеры-антиподы даны В. Беловым и в повести "Плотницкие рассказы". Олеша Смолин во многом близок Ивану Дрынову. Он трудолюбив, может понять и простить других людей, тяготы крестьянской жизни не ожесточили его сердце. Антагонистом Олеши является Авинер Козонков - тунеядец, приспособленец. В годы коллективизации он принес односельчанам много неприятностей. Образ Козонкова необходим для того, чтобы лучше определить особенности народной психологии, сформированной социальными условиями жизни. Единомышленником О. Смолина выступает К. Зорин, человек нового поколения. Если характер Смолина сформирован многовековым крестьянским укладом, то характер Зорина находится в процессе становления. Жизненная цель Зорина - перенять народные традиции и нравы и совершенствовать их в современных условиях. О. Смолина и А Козонкова связывает многолетняя дружба-вражда. Козонков, постоянно наносящий обиды своему товарищу, не понимает причин возмущения Смолина, так как у каждого из них своя правда. Последний их конфликт, который происходит в доме Зорина, должен, кажется, довести отношения героев до логического конца. Но предложение К. Зорина разобраться, кто прав, кто виноват, заканчивается дракой.

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 3 л.
Чайник MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной нержавеющей стали (CrNi 18/10). Изделия из нержавеющей стали не окисляются и не
939 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ранец с эргономичной спинкой "Generic. Elsa", 36х28х17 см.
Идеальный вариант для первоклассника. Небольшой вес всего в 680 грамм обеспечивает комфортное ношение рюкзака в школе. Эргономичная спинка
2567 руб
Раздел: Без наполнения
Зарядное устройство "PowerBank. GPFN05MSE", 5200 mAh, серебристый.
Портативный литий - ионный аккумулятор емкостью 5000 mAh, серебристый. Быстро заряжают подключенные к ним смартфоны и прочие гаджеты.
1196 руб
Раздел: Внешние аккумуляторы
скачать реферат Виды и формы обучения

Опираясь на такое, самое общее представление о развивающем обучении, обратим внимание на некоторые особенности традиционного и развивающего обучения. Известно внешне шутливое, но имеющее глубокий смысл определение: образование - то, что остается у человека после того, как он забывает все то, чему его учили. Действительно, большинство сохраняет в памяти немногое из того, чему нас учили, но вряд ли кто-то возьмется отрицать полезность образования в достижении жизненных целей. Хорошее образование помогает человеку ориентироваться в новой для него ситуации и находить в ней эффективные варианты деятельности; способность действовать подобным образом обычно связывают с интеллектом. Исходя из этого, было бы логичным считать, наряду с усвоением определенного объема фактов и алгоритмов, важнейшей задачей образования развитие интеллектуальных возможностей человека. Как уже отмечалось, накопленные на сегодня знания позволяют утверждать, что уровень интеллекта определяется совершенством, прежде всего степенью структурированности и обобщенности, модели мира человека и степенью отработанности операций на этой модели.

скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика 5 класса

Итак, ценностные ориентации — сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностньм позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентации имеет многоуровневую структуру. Вершина ее — ценности, связанные с идеалами и жизненными целями личности. В рассматриваемом нами примере, как и в большинстве случаев, система ценностных ориентаций не является чем-то абсолютно упорядоченным и неподвижным, она противоречива и динамична, отражает как главные, существенные, стержневые изменения взаимозависимости личности с миром, так и смену текущих, мимолетных, в известной мере случайных жизненных ситуаций. Предметом нашего исследования является система ценностных ориентации учащегося 8 класса. В предлагаемых тестах исследуется специфическая роль содержательно- смысловых и структурно-динамических характеристик системы ценностных ориентации личности в их связи с особенностями личности и факторами социализации в юношеском возрасте.

скачать реферат Понятие семьи и брака

Германии) — недостаточен. Это, безусловно, должно выбывать беспокойство общества, особенно если отмечается низкая частота вступления в брак и тенденция к отказу супругов от деторождения (несмотря на это, нежелательные беременности среди подростков из необеспеченных семей также вызывают тревогу, особенно в США Великобритании). На личностном уровне отсрочивание вступления в брак может приводить к более разумному выбору и более устойчивому браку, но в тоже время к более холодному расчету и нежеланию поступится собственными привычками и жизненными целями. Формы семьи (Льюис Морган) Кровнородственная семья. Существование этой формы приходится доказывать путём, основанной на непосредственно её проявлении. Будучи первой, после промискуитета и наиболее древней формой данного учреждения (низшая ступень дикости), она перестала существовать даже у самых отсталых дикарских племён. «Такое доказательство даёт система родства и свойства, пережившая на бесчисленный ряд столетий те брачные обычаи, от которых она произошла, и сохранившаяся ещё теперь, чтобы засвидетельствовать факт, что такая семья существовала тогда, когда эта система сложилась».

скачать реферат Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

Профессиональное самосознание, по мнению П.А. Шавира, впервые появляется в юношеском возрасте. Он его истолковывает как "избирательно направленную деятельность самосознания, подчинённую задаче профессионального самоопределения. В наиболее обобщённом виде оно проявляется в осознании себя как субъекта будущей самостоятельной деятельности" (75). С.В. Васьковская (89) трактует профессиональное самосознание как особый феномен человеческой психики, обусловливающий саморегуляцию личностью своих действий в профессиональной сфере на основе познания профессиональных требований, своих профессиональных возможностей и эмоционального отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности. По А.К. Марковой, профессиональное самосознание - это "комплекс представлений человека о себе как профессионале, это целостный образ себя как профессионала, система отношений и установок к себе как профессионалу" (36, с.308). Профессиональное самосознание характеризует определенный уровень самоопределения личности. Личность, самоопределившаяся в профессиональном плане, - индивид, осознающий свои жизненные цели, планы, связанные с самореализацией в профессиональной сфере, профессиональные намерения (что он хочет), свои личностные и физические качества (что он представляет собой как профессионал), свои возможности, способности, дарования (что он может, пределы его самосовершенствования), требования, предъявляемые деятельностью, профессиональной группой (89).

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Обзаведение собственной семьей в значительной степени стабилизирует временный бюджет, сокращает свободное время молодого человека и делает его досуг близким по структуре к досугу взрослого. До появления детей молодые супружеские пары еще сохраняют многие привычки молодости. С рождением детей свободное время резко сокращается, с особенности у женщин. Возрастает тенденция к семейному проведению досуга, в котором усиливается рекреативная функция. Надо подчеркнуть, что характеристика молодежного досуга с точки зрения культуры его организации и проведения охватывает многие стороны данного явления – как личностные, так и общественные. Культура досуга – это, прежде всего, внутренняя культура человека, предполагающая наличие у него определенных личностных свойств, которые позволяют содержательно и с пользой проводить свободное время. Склад ума, характер, организованность, потребности и интересы, умения, вкусы, жизненные цели, желания – все это составляет личностный, индивидуально-субъективный аспект культуры досуга молодежи.

Набор "Рыбалка", удочка с крючком + 4 фигурки (арт. BW30036-2).
Игровой набор "Рыбалка" - это классическая детская игра, которая сможет подарить много положительных эмоций ребенку. Комплект
329 руб
Раздел: Наборы для рыбалки
Фигурка декоративная "Лягушки-квакушки", 12,5x11x10 см.
Фигурка декоративная настольная. Размер: 12,5x11x10 см. Материал: полистоун.
467 руб
Раздел: Животные
Подзорная труба "Морган", 22 см.
Подзорная труба - это прекрасный подарок для любого мужчины, который увлекается походами, охотой или путешествиями. Аксессуар изготовлен
1513 руб
Раздел: VIP-сувениры
скачать реферат Архитектура мостов

Вторая группа определений устанавливает место архитектуры в сфере человеческой деятельности. При этом отмечается, что она расположена как в области материальной, так и в области духовной культуры. Конструкции относят к материальной, а художественные достоинства - к духовной сфере человеческой деятельности. Третья группа - понимание архитектуры как совокупности пользы, прочности и красоты впервые появилась в книге римского строителя и теоретика архитектуры Марка Полиона Витрувия. Это определение понятия "архитектура" правомерно и в наши дни. Согласно Советскому Энциклопедическому Словарю архитектура - это художественно осмысленная конструкция, создаваемая человеком в различных жизненных целях. Таким образом, и здесь обнаруживаются все компоненты триады Витрувия. Со времени, когда художественная и материальная сторона архитектуры выделились в отдельные области человеческой деятельности, вопрос о соотношении пользы и красоты приобрел значительную остроту. XX веке он ставится как проблема соотношения архитектурной формы сооружения и его функции, а для инженерных сооружений, где функциональное назначение доминирует, понимается как взаимосвязь конструкции и архитектурной формы, тленно в такой постановке этот вопрос существует и в современном мостостроении. 2. Особенности архитектуры мостов В упрощенном виде вопрос соотношения конструкции и формы может быть поставлен так: может ли художественная выразительность в мостах достигаться только с помощью конструктивных элементов или эстетические достоинства проявляются в них только при дополнительной декоративной обработке его частей.

скачать реферат Либерализм

Но особенно большую роль в развитии либерализма на этом этапе сыграл Петр Бернгардович Струве (1870—1944). Он происходил из семьи крупного царского сановника. Отец был губернатором Перми и Астрахани. Он учился в Петербургском университете и за границей: в Германии и в Австрии. Струве считал себя экономистом, его магистерская (1913 г.) и докторская (1917 г.) диссертации были посвящены проблеме цены и стоимости. С 1906 по 1917 гг. он преподавал политэкономию в Петербургском технологическом институте. Вместе с тем, он был и юристом, историком, философом, глубоким политическим мыслителем. Свою безмерную эрудицию и неординарные интеллектуальные способности он направлял на поиск исторического пути своей родины — России. Струве не был прост и легок в межличностном общении, но зато поразительно последователен в определении главной жизненной цели. Превращению России в свободную страну он посвятил всю трудную и долгую жизнь. Он практически никогда не был состоятельным человеком, зачастую не хватало элементарного достатка. Когда же агенты японской разведки явились к нему в 1904 году с предложением денег за оппозиционную деятельность, Петр Бернгардович «спустил» их с лестницы.

скачать реферат Типологический анализ закономерностей переживания

Однако в последнем случае жизнь может пониматься двояко, и соответственно этому различаются и два понятия деятельности. Когда жизнь берется неиндивидуализированно, как абстрактная человеческая жизнь вообще, деятельность рассматривается как сущность этой жизни и как материя, из которой соткано индивидуальное бытие. Когда жизнь рассматривается как конкретное, индивидуализированное, конечное жизненное целое (данное, например, в биографической фиксации), как "совокупность, точнее, система сменяющих друг друга деятельностей" (там же), то понятие "единица" в приложении к деятельности должно трактоваться как "часть": жизнь как целое состоит из частей – деятельностей. Речь здесь идет уже не о деятельности "в общем, собирательном значении этого понятия" (там же, с.102), а об особенной или отдельной деятельности, "которая отвечает определенной потребности, угасает в результате удовлетворения этой потребности и воспроизводится вновь." (там же). Центральным, ключевым пунктом в понятии отдельной деятельности является вопрос о мотиве.

скачать реферат Особенности переживания личностью кризиса середины жизни

И человек вдруг понимает, что уже очень много не успеет, не сможет сделать, что многие задумки не удастся реализовать. Результатом кризиса средних лет является выработка нового "я" - образа, переосмысление жизненных целей, коррекция привычного мировоззрения. Достижением человека, преодолевшего кризис середины жизни, является - зрелость. Зрелость - это период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека. Так Ливехуд считает, что в развитии человека - основная цель - его переход к зрелости. Он рассматривает три основных свойства зрелого человека: - ум созрел в мудрость; - способность к контактам в мягкость, снисходительность; - самосознание в доверие. Зрелый человек - это тот, кто чувствует ответственность за других людей, будущие поколение, испытывает потребность в заботе о других людях, способен к активному участию в общественной жизни, к психологической близости с другим человеком, к конструктивному разрешению жизненных проблем и наиболее полной самореализации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.