![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Речь в межличностных и общественных отношениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Оргкомитет конгресса просил меня выступить с речью, заключавшей последнее пленарное заседание. Я говорил о генетике и будущем человечества. Гуманистически продуманная с позиций диалектического материализма и принципов генетики, моя речь звала к раскрытию неисчерпаемых генетических возможностей человечества, которые обеспечивают его вечное движение, совершающееся через преобразование общественных отношений. Трудные дороги большой борьбы, ослепительных радостей и тяжелых дней пересекали мою жизнь. Ничто не дается даром. Я ощущаю глубокое чувство благодарности своей судьбе. Я бы не хотел прожить другую жизнь. Мне нужна именно эта жизнь, в моей изумительной стране, жизнь в борьбе, в утверждении науки, которая помогает моей Родине строить новое, невиданное общество и идти во главе прогрессивных народов мира. Жизнь в ее вечном животворном движении - это и есть истинное счастье. Другой жизни я не хочу. Я слышу, словно прибой, голоса поколения, идущего нам на смену. Душа моя полна света, сил и жажды труда. Мы будем работать и бороться вместе
Сексуальность человека К.Имелинский Сексуальность является одним из основных факторов, побуждающих людей к интерперсональным контактам и связям. Однако, в историко-эволюционном развитии человека не сексуальность, а совместный труд, создание материальных благ и необходимость обеспечивать свое существование были основными факторами, обусловившими появление групп и сообществ людей. Вместе с физическими и психическими особенностями и, прежде всего, с сознанием, мышлением и речь развивались общественные отношения. Таким образом, человек является как продуктом, так и строителем условий жизни, в которых он существует; он является также создателем самого себя и человеческого общества, частью которого он является. Изучение различных форм поведения показало существование обобщенной модели «пусковых механизмов», действующих в направлении сближения особей разного пола. Организм одного пола различным способом сигнализирует о своей способности к сексуальному контакту. Эти сигналы активизируют у особи противоположного пола такие формы поведения, характер которых создает в организме, первоначально сигнализировавшем, готовность к сексуальному контакту, направленную на конкретную особь.
Переход от энергетической основы жизнедеятельности к информационной, который начался в конце XX века, означает принципиально новый характер общественного взаимодействия, новую парадигму человека и общества. Речь идет о наступающей эпохе несилового информационного общественного взаимодействия и об информационном человеке как его персонификации. В этих условиях человек из функции общества превращается в исходное начало и подлинный субъект общественных отношений. Человек рассматривается не как таковой, не как готовый продукт эволюции, а в становлении, в развитии его мышления, сознания, интеллекта, познавательной способности, то есть, в конечном счете, с позиций приращения разумности. Признанный современный ученый, руководитель кафедры прикладной математики Кембриджского университета Стивен Хокинг так представил информационную природу происхождения живого, в том числе и человека, в своей лекции в Белом Доме в октябре 1998 года: около трех с половиной миллиардов лет назад появилась (как и почему, мы не знаем) высокоорганизованная молекула ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты), которая стала основой жизни на Земле
Переход к дошкольному детству знаменуется и переходом к новой форме общения – внеситуативно-познавательной, которая существует в младшем и среднем дошкольном возрасте (от 3 до 5 лет), в основе ее лежит потребность в уважительном отношении взрослого. Появление этой формы общения связано с тем, что уровень развития мышления, внимания, речи дошкольника позволяет ему оторваться от конкретной наличной ситуации и простого манипулирования с предметами и задуматься над более общими, более сложными вопросами. Однако возможности его еще ограничены. К концу дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) у детей появляется высшая для этого периода детства форма общения – внеситуативно-личностная, которая возникает на основе потребности во взаимопонимании и сопереживании. Как отмечает М.И. Лисина, эта форма общения тесно связана с высшими для дошкольного возраста уровнями развития игры, ребенок теперь обращает больше внимания на особенности межличностных отношений, на те взаимоотношения, которые существуют в его семье, на работе родителей и т.д. . Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.
А вот в русском языке нет грамматических предписаний, когда и каким именно способом непременно должно быть выражено этикетное содержание. Значит, этикетные средстза русского языка факультативны. Однако, как мы уже вмдели, этикетные возможности от этою не только не уменьшаются, но делаются более тонкими и гибкими! "ДАВАЙТЕ И С ВАМИ ГОВОРИТЬ ТЫ" Способов передавать в речи этикетные значения - невероятно много. Каждый раз, когда мы выбираем, что сказать и как сказать, мы обязательно учитываем (хотя не всегда сами это замечаем) и то, с кем и в какой обстановке говорим. Поэтому речи, не имеющей никакого отношения к этикету, пожалуй, вообще не бывает Если в языке выработалось несколько стилей (книжная речь, разговорная, научный стиль, деловой и т. д.) и есть различия в речи отдельных общественных групп (речь образованных людей и необразованных, литературная и диалектная, речь молодых и немолодых и т. д.), то уже сам выбор типа речи оказывается этикетным знаком, выражает отношение к слушателю или к тому, кого мы упоминаем
Если закон означает формальное признание масштаба свободы, то законность есть требование такого масштаба, а режим законности – состояние общественных отношений, при которых этот равный и относительно справедливый масштаб может быть реально использован субъектами права3. Из этого следует, что при рассмотрении определения законности как принципа, метода и режима четко видна тесная взаимосвязь между собой, ибо они вытекают друг из друга. В целом законность является концентрированным выражением природы и структуры правовой сферы и ее внутренних системных связей4. В выше приведенных определениях так или иначе речь идет о требовании строгого и неуклонного соблюдения законных и иных нормативных актов государственными органами и их должностными лицами. Вследствие этого некоторые авторы определяют законность лишь как строгое и неуклонное соблюдение действующего законодательства всеми субъектами права, участниками общественных отношений1. В таком изложении данное определение не способно раскрыть в необходимой степени такое явление, как законность, а ведь именно определение отражает содержание законности, которое раскрывает сущность законности в узком ее понимании.
Московская государственная ордена трудового красного знамени академия печати Реферат по экономике на тему: Рынок: собственность и приватизация студентки 2 курса в/о Кочергиной Н.А. Москва 1995 г. Оглавление 1. Теория собственности2 2. Собственность и рынок4 3. Причины приватизационного процесса7 4. Приватизация и субъект хозяйствования12 Список использованной литературы16 1. Теория собственности С теоретической точки зрения, нет существенной разницы и тем более непреодолимой пропасти между государственной и частной формами собственности1. Собственность на имущество (средства производства) - поверхностная характеристика более глубоких слоев общественной организации экономической деятельности - и марксистская, и современная американская неоклассическая - утверждает, что право собственности (то есть право присвоения продуктов природы и продуктов их трансформации в процессе производства) распределено по всем общественным отношениям, а не сосредоточено только и исключительно в имущественном праве. Юридическое определение собственности содержит указание на исключительность и абсолютность прав собственника в отношении своего имущества. Из этого отнюдь не следует, что, когда речь идет о собственности на средства производства, права частного (или государственного) собственника в самом деле неограниченны.
Надо обратить внимание, что речь идет о совокупности не вещей, а имущественных прав и обязанностей. Наследство (наследственная масса, наследственное имущество) - это имущественные и некоторые личные неимущественные права и обязанности наследодателя, которые не прекращаются с его смертью, а как одно целое переходят к наследникам на основании норм наследственного права. Наследственное право - представляет собой совокупность норм, которые регулируют порядок и пределы перехода прав и обязанностей умершего к его наследникам и другие, связанные с этим отношения. Наследственное право регулирует и те отношения, которые сами по себе наследственными не являются. Эти отношения возникают либо еще до наследования, то есть при жизни наследодателя, например, отношения по составлению завещания, либо после наследственных правоотношений, как отношения по разделу имущества, относящиеся уже к процессуальным правоотношениям. Предметом любого права являются общественные отношения, регулируемые нормами данного права. Сфера влияния самого наследственного права гораздо шире сферы действия наследственных отношений, так как наследственные правоотношения являются частью наследственного права.
Бакунин писал: «Пусть освобождение народа путем науки для нас закрыт; нам остается потому только один путь — путь революции».Шилов А.А. Покушение Каракозова. - Красный архив, 1926. - Т.4. 98с. Там же.-Т. 1. 177с. Бакунин М.А. Речи и воззвания. - Изд-во И.Балашова, 1906.( цит. по:Ионов И.Н. Российская цивилизация и истоки ее кризиса. 1Х-начало XXвека. -М.:Интепракс, 1994. - 345 с.) 13Точка зрения Бакунина импонировала известному деятелю тогдашнего подполья Сергею Нечаеву. Он был искренне предан идеалам бакунизма; главным его желанием было создание единой сплоченной группы для руководства разрозненными организациями. Зимой 1868-1869 годов Нечаев с группой товарищей разработал «Программу революционных действии», призывавшей к полной перестройке существующих «несправедливых общественных отношений». Авторы программы поставили перед собой цель «создать возможно большее количество революционных типов», для достижения чего предлагалось использовать сходки, частные протесты и кружки. Конечной целью ставилась революция весной 1870 года. Студенческие беспорядки действительно имели место в Петербурге в 1869 году, но были быстро подавлены.
Свобода - это необходимое условие обеспечения социальных прав человека. Понятие «свобода», идея свободы достаточно активно употребляется людьми в обыденной речи, политическом и научном лексиконе. Вместе с тем «свобода» при всей ее кажущейся простоте - явление достаточно сложное и для понимания, и тем более для практического воплощения в общественных отношениях. В истории достаточно много примеров, драматичных по своему содержанию, когда во имя утверждения свободы приносились в жертву жизни сотен тысяч, миллионов людей. В истории человечества утверждение свободы практически всегда связано с борьбой за освобождение от существующей несвободы, от гнета, эксплуатации, нищенского существования и т.п. И потому свободу большинство людей отождествляет с самим процессом высвобождения от прошлого, свободой от чего-то. То есть главное внимание уделяется именно идеологическому аспекту свободы, а не правовому. Целью курсовой работы выступает изучение правового регулирования основных политических свобод и прав гражданина Российской Федерации.
Субъект права - лицо, за которым право признает известные полномочия, запретности, обязанности, таким образом способное вступать в юридические правоотношения. Теперь непосредственно рассмотрим понятие права, его признаки и функции. ГЛАВА I. Понятие, признаки и функции права. В данной главе я хотел бы рассмотреть понятия, признаки и функции права. Юристы, безусловно, могут иметь противоречивые представления относительно природы права. Но это различие мнений не является препятствием для его существования и развития. Право - единая система норм (правил), обязательная для всех членов общества. Право, в узком значении — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством. В государственно- организованном обществе право закрепляет отношения собственности, механизм хозяйственных связей, выступает как регулятор меры и форм распределения труда и его продуктов между членами общества (гражданское право, трудовое право); регламентирует формирование, порядок деятельности представительных органов, органов государственного управления (конституционное право, административное право), определяет меры борьбы с посягательствами на существующие общественные отношения и процедуру решения конфликтов (уголовное право, процессуальное право), воздействует на многие формы межличностных отношений (семейное право).
При этом речь, конечно, идет не только об обязанностях граждан, но и об обязанностях органов власти, должностных лиц, других субъектов. Когда-то, в начале развития цивилизации, между правами и обязанностями вообще не проводилось никакого различия; в представлениях людей и в их повседневной жизни они были «слиты» воедино. «Для индейца,- писал Ф. Энгельс,- не существовало вопроса, являются ли участие в общественных делах, кровная месть или уплата выкупа за нее правом или обязанностью; такой вопрос показался бы ему столь же нелепым, как и вопрос, являются ли еда, сон, охота – правом или обязанностью». Но затем эти понятия четко разделились. Проблема единства (сочетания) прав и обязанностей многопланова. В ней можно выделить ряд аспектов: исторический, социально-политический, философский, юридический, нравственный, психологический и др. Права и обязанности, будучи самостоятельными категориями, «обречены» на тесное «сотрудничество» в деле регулирования общественных отношений. «Корреляция субъективных прав и обязанностей аксиоматична для философии права, общей теории права и отраслевых юридических наук».
История цивилизации знает десятки, сотни правовых теорий. Глубокие умы человечества в течение веков бились над разгадкой феномена права, раскрытием его сущности. Правовые теории прошлого являлись завоеванием человеческой культуры, стремлением научной мысли проникнуть в самую сердцевину человеческих отношений. К сожалению, долгие годы мы относились к этому наследию высокомерно. Право, как и государство является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно- организованном обществе, как основной нормативный регулятор общественных отношений. Учение о праве демонстрируют огромное разнообразии подходов, оценок, результатов. И все же можно констатировать, что все представления о праве опираются на общую основу: право для людей всегда выступало как определенный порядок в обществе. Но за этой общей основой начинались различия. Многообразие учений о праве касалось и содержания права, и его формы. Когда речь идет о содержании права как определенного порядка в обществе, подразумевается, чьи интересы в обществе отражает и закрепляет этот порядок, какие группы общества за этим стоят, в пользу кого и против кого направлен этот порядок.
Так, граждане имеют право на труд, отдых, охрану здоровья, имущество и т. д„ организации располагают правами на имущество, на деятельность в определенной сфере государственной и общественной жизни и т.п. Во всех этих случаях речь идет о праве в субъективном смысле, т. е. о праве, принадлежащем отдельному лицу — субъекту права. В-четвертых, термин «право» используется для обозначения системы всех правовых явлений, включая естественное право, право в объективном и субъективном смысле. Здесь его синонимом выступает термин «правовая система». Например, существуют такие правовые системы, как англосаксонское право, романо-германское право, национальные правовые системы и т. д. В каком смысле употребляется термин «право» в каждом случае, следует решать, исходя из контекста, что обычно не вызывает затруднений. Институт права—это обособленная группа юридических норм, регулирующих общественные отношения конкретного вида. В качестве примера можно назвать институт права собственности в гражданском праве, институт ответственности должностных лиц в административном праве, институт избирательного права и нормы, регулирующие статус депутата, в конституционном праве.
Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность Реальные жизненные отношения между людьми и их организациями имеют различные стороны и формы внешнего выражения. Они могут быть моральными, политическими, национальными, религиозными, в том числе и правовыми. Каждое общественное отношение представляет собой сложное и многогранное явление, которое может включать различные элементы общественных интересов и потребностей. Одна из них охватывается правовым регулированием, а другие - нет. Так в семейной жизни юридическую форму приобретают, как правило, материальные взаимосвязи - отношения же людей к религии, к самому себе находятся вне сферы правового регулирования. Отсюда следует, что не все общественные отношения и не в полном объеме могут приобретать юридическую форму. Правоотношения отражают тот аспект конкретного жизненного отношения между людьми, которые определяются нормами права. Более того, не все общественные отношения объективно могут быть юридическими. Отношение способно принять правовой характер лишь в том случае, если речь идет об актах поведения, имеющих социальную значимость.
Они могут быть моральными, политическими, национальными, религиозными, в том числе и правовыми. Каждое общественное отношение представляет собой сложное и многогранное явление, которое может включать различные элементы общественных интересов и потребностей. Одна из них охватывается правовым регулированием, а другие - нет. Так в семейной жизни юридическую форму приобретают, как правило, материальные взаимосвязи - отношения же людей к религии, к самому себе находятся вне сферы правового регулирования. Отсюда следует, что не все общественные отношения и не в полном объеме могут приобретать юридическую форму. Правоотношения отражают тот аспект конкретного жизненного отношения между людьми, которые определяются нормами права. Более того, не все общественные отношения объективно могут быть юридическими. Отношение способно принять правовой характер лишь в том случае, если речь идет об актах поведения, имеющих социальную значимость. Когда же дело касается мыслей и чувств, не отражающих их действия, говорить об их юридической природе нельзя. В научной литературе существует несколько понятий правомерного поведения: Правомерным считается то поведение, которое соответствует предписаниям юридических норм.
Со времен первобытных капищ и языческого осмысления природы и своего места и роли в ней народа не упускал случая попеть, потанцевать, поиграть. Славили богов, поклонялись идолам, стремились умилостивить их жертвоприношениям, песнями, танцами, играми. Эта первооснова доживших до наших дней обрядов и ритуалов легко узнаваема, если знать историю формирования и развития нации. Праздники, обряды, ритуалы обладают способностью группового воздействия, утверждают стабильные стереотипы поведения, соответствующие данным общественным отношениям нормы нравственности и ценностные ориентации. С развитием цивилизации праздники становились делом официальным, а с утверждением государственности как формы и средства управления человеческим сообществом еще и регламентированными. Тем же путем шла и церковь. Причем и церковь, и государство очень строго следили за тем, чтобы празднества любого масштаба и содержания не выходили за официально установленные рамки. Эта система жива и сегодня. Но когда речь идет о семейных праздниках, официальная регламентация теряет свою довлеющую силу. В узком родственном кругу, внутри «ячейки» общества действуют свои правила и регламенты и, независимо от официальных канонов, рождаются, умирают, преобразовываются самые разные - большие и малые - праздники.
Состояние особы, к коей речь говорить или письмо писать должно; 2. Материю, которая предлагается; 3. Состояние самого себя". Кто, кому и о чем - вот самое главное, что влияет на построение речи, по мнению Ломоносова, который в данном случае опирается на много вековую традицию, идущую от античности. Кто, кому и о ч ем - вот, следовательно, и то, что можно узнать воспринимая речь. Какие общественные роли играют автор речи и ее адресат, каковы отношения между ними - обо всем этом прямо может и не говориться, текст может быть совсем о другом. Но в речи все это так или иначе будет уловлено адресатом. Мы так привыкли менять тип речи в зависимости от условий общения, что делаем это чаще всего неосознанно, автоматически. Автоматически происходит и восприятие информации о человеческих отношениях, передаваемой особенностями речи. Но стоит допустить ошибку в выборе типа речи, как автоматизм восприятия нарушается и мы сразу замечаем то, что раньше ускользало от нашего внимания. Дело в том, что речь меняется в зависимости от ситуации и через эти изменения мы с большой точностью воспринимаем отраженные речью человеческие отношения. Модуляция. Часто этим словом обозначают колебания человеческого голоса, придающее ему выразительность; в музыке модуляция - переход из одной тональности в другую; в технике так называют разного рода изменения, колебания.
![]() | 978 63 62 |