![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек |
Роль и место психолога в образовательном пространстве | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности ОУ в системе национальной безопасности России. В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ. Не случайно в письме Минобрнауки России от 30.08.05Pг. P03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (прил. 1), имеющем важное концептуальное значение для повышения безопасности образовательного пространства, органам управления образованием предписано рассмотреть возможность введения дополнительных часов на изучение курса ОБЖ и усилить внимание к вопросам безопасности при изучении иных учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время. В предложенной министерством структуре комплексного плана безопасности ОУ меры по обучению сотрудников и обучающихся основам безопасности, по созданию учебно-материальной базы рассматриваются как неотъемлемая часть системы безопасности наряду с техническими, правовыми, организационными и иными мерами. Структура комплексного плана приведена в разделе 3.3 настоящего пособия
Все меньше популярна у нас в начальной школе предметно-урочная форма образования, а все большее место завоевывает образовательное пространство. Свободный день В этот день отменяются все уроки, учителя отказываются от своих привычных ролей и превращаются кто в редактора школьной газеты, который набирает себе в штат корреспондентов, художников, корректоров, кто в дирижера оркестра, который создает со своими музыкантами новое музыкальное произведение, или в одного из авторов проекта игры «Волшебник Изумрудного города». В этот день открываются клубы и студии - «В гости со своим делом», «Для рукодельных», «Для любителей приготовить что-нибудь вкусненькое», «Для желающих послушать интересную книгу и нарисовать к ней иллюстрации», «Клуб любителей приключений и чудес», «Мойдодыр», «Театр» и многие другие. Мы рассчитываем на то, что это дает ученику начальной школы первый опыт выбора, самостоятельного планирования хотя бы одного учебного дня, поиска собственного интереса (интересного дела, близких товарищей, интересного взрослого) и, в конечном счете - опыта совместного творчества.
Таким образом, имеет место психическая относительность пространства и времени, причем принцип причинности не выполняется. Выяснились плохая воспроизводимость результатов и, в полном согласии с процитированными выше словами Альберта Великого, большая роль субъективного фактора: результаты оказывались много лучше, если "из!!!мерения" выполняются с энтузиазмом, и ухудшались по мере потери интереса, хотя прямое влияние на эксперимент исключалось. В действительности, требование "воспроизводимости" не специфично для науки и его можно встретить, например, в Библии: "А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие" (Бытие 41:32). Поэтому оно никак не может рассматриваться в строгом смысле слова как критерий именно научной истины. Скажем, при расширенном понимании (включение требования воспроизводимости психических состояний самого экспериментатора!), оно не отсекает и парапсихологию. С другой стороны, многие данные, полученные при наблюдении уникальных и невоспроизводимых (по крайней мере, по желанию заказчика) явлений природы, капример, вспышки Сверхновой 1987 года, рассматриваются как вполне научные
СОДЕРЖАНИЕ:ВВЕДЕНИЕ 1. Образовательное пространство как сфера социальной работы 2. Роль и место социального работника в образовании 3. Проблемы содержания социального образования 4. Организационные аспекты социального образования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕОбразовательные учреждения во многих странах мира стали наиболее благодатной, стабильной сферой социальной работы и одновременно средством влияния на различные категории населения, духовного и культурного возрождения людей, гармонизации отношений между личностью и обществом. Последнее десятилетие в России стало временем серьезного переосмысления подходов к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, поиску эффективных образовательных технологий. Претерпели изменения известные определения социального образования, соответствующего обучения и воспитания, широкое распространение получил опыт социального образования за рубежом, дореволюционный опыт России в этой области образовательной деятельности. БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК СФЕРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Как отмечает В.Г. Бочарова,1 в контексте профессиональной социальной работы содействие личности в ее становлении, саморазвитии, самореализации, образовательные и культурные ценности (то есть создание условий для каждого человека в его образовательном и культурном личностном развитии) имеют первостепенное и непреходящее значение, не идущее в сравнение с какой бы то ни было материальной помощью, социально-бытовыми или другими ценностями.
В одной из своих книг Хинтон очень интересно говорит о "законах поверхностей". Отношение поверхности к телу или тела к высшему телу часто встречается в природе. Поверхность есть не что иное, как отношение между двумя вещами. Два тела касаются друг друга. Поверхность есть отношение одного к другому. Если наше пространство находится к высшему пространству в таком же отношении, как поверхность к нашему пространству, то, может быть, наше пространство действительно есть поверхность, то есть место соприкосновения двух пространств высшего порядка. Интересно заметить следующий факт, что на поверхности жидкости действуют законы, отличные от тех, которые действуют внутри жидкости. Существует целая серия фактов, сгруппированных вместе под названием "поверхностных натяжений" (surface tensions), которые играют большую роль в физике и управляют свойствами поверхностей жидкостей. И очень легко может быть, что законы нашей Вселенной есть "поверхностные натяжения" высшей Вселенной. Если рассматривать поверхность как нечто, лежащее между двумя телами, то, конечно, она не будет иметь веса, но будет служить для передачи вибраций из одного тела в другое
Так как методика как теория обучения иностранному языку занимает место в ряду педагогических наук, то 1. в числе основных, в первую очередь, следует назвать общую дидактику, школьную педагогику, историческую педагогику, систематическую педагогику. Их результаты, положения, закономерности лежат в основе методики. Общая дидактика анализирует явления, свойственные всему процессу обучения. Школьная педагогика исследует школу, как образовательное пространство. История педагогики сопоставляет современные проблемы образования с прошлыми. Системная педагогика обобщает на высшем уровне абстрактные связи между педагогическими элементами. 2. Методика иностранного языка относится и к психологии. Психология изучает психику человека, ее формы, закономерности и механизмы. В соответствии с современным пониманием психики (материальным) весь учебно-воспитательный процесс должен носить активный и двусторонний характер. Это выражается в следующих положениях: 1) от учащихся требуется не только знание языкового материала, но и овладение навыками и умениями употребления в речи, умение воздействовать на собеседника, изменять его поведение. 2) так как психика формируется на основе внешней деятельности, то успех обучения зависит от умелой организации совместной деятельности учителя и учащихся. 3) с помощью внешней деятельности путем создания ориентировочной основы действий учитель получает возможность эффективно управлять учебно-воспитательным процессом.
Московский педагогический государственный университет Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой Курсовая работа по Истории и теории музыкального образования Работа выполнена студентом 1 курса эстрадного отделения музыкального факультета Долгих Александром Москва 2003 Введение ".в современном музыкально-образовательном пространстве отсутствует ( или присутствует в весьма размытом виде ) важнейшее звено - психолого - антропологические знания о субъекте музыкальной культуры, теории музыки и музыкальной практики - Homo – musicus, являющемся собственно адресатом усилий музыкального образования, партнёром диалога с культурой, посредником которого выступает педагог-музыкант." Интересная идея по-поводу того, что сознание передаёт смысл чего- либо посредством интонации - это и есть искусство звука, то есть создание музыки. Я считаю это абсолютной истиной и мало того я обобщю: "Когда сознание передаёт смысл чего угодно посредством чего угодно - это и есть создание вселенной вокруг нас." Актуальность Эта тема достаточно актуальна, так как это бальзам на душу сегодняшнего общества, увязшего в грязи ложных данных старых психологических школ о человеке - животном, не имеющем души ( а точнее - самого себя в роли психической субстанции или духовного существа ).
Взгляд на Антропологическую концепцию психологии музыкального образования А. В. Тороповой Курсовая работа по истории и теории музыкального образования Работа выполнена студентом 1 курса эстрадного отделения музыкального факультета Долгих Александром Московский педагогический государственный университет Москва 2003 Введение ".в современном музыкально-образовательном пространстве отсутствует ( или присутствует в весьма размытом виде ) важнейшее звено - психолого - антропологические знания о субъекте музыкальной культуры, теории музыки и музыкальной практики - Homo – musicus, являющемся собственно адресатом усилий музыкального образования, партнёром диалога с культурой, посредником которого выступает педагог-музыкант." Интересная идея по-поводу того, что сознание передаёт смысл чего-либо посредством интонации - это и есть искусство звука, то есть создание музыки. Я считаю это абсолютной истиной и мало того я обобщю: "Когда сознание передаёт смысл чего угодно посредством чего угодно - это и есть создание вселенной вокруг нас." Актуальность Эта тема достаточно актуальна, так как это бальзам на душу сегодняшнего общества, увязшего в грязи ложных данных старых психологических школ о человеке - животном, не имеющем души ( а точнее - самого себя в роли психической субстанции или духовного существа ).
Успешность реализации классом перечисленных функций во многом зависит от педагогического обеспечения жизнедеятельности классного сообщества, и прежде всего от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя. Пространственно – временной – состоит из таких элементов, как: Эмоционально – психологическая, духовно – нравственная и предметно – материальная среда жизнедеятельности и развития учащихся; Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; Этапы развития воспитательной системы. Успешность развития воспитательной системы класса зависит от умения классного руководителя правильно определить этапы этого процесса и в соответствии с ним избрать адекватные цели и средства педагогической деятельности. Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы: 1-й этап – проектирование системы (преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личных характеристик членов классного сообщества); 2-й этап – становление системы (особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива); 3-й этап – стабильное функционирование системы (активное развитие самоуправленческого начала); 4-й этап – завершение функционирования или коренное обновление системы (характерны две тенденции: первая – постараться сделать так, чтобы лучшее в жизни класса стало достоянием всего школьного коллектива; вторая – искать новые идеи, формы и способы обновления жизнедеятельности класса). (4.) Диагностико – результативный – включает в себя следующие элементы: Критерии эффективности воспитательной системы; Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы.
Продуктивное сотрудничество между педагогами практиками и учеными стало возможным в начале 90-х годов в связи с изменением образовательной парадигмы – а именно реализацией личностно-центрированного подхода в образовании. Разработка модели целостной среды развития школьника, выделение структуры компонентов развивающего контекста, которые могут быть спроектированы в совместной деятельности ученых-психологов, управляющего звена, педагогов, психологов, родителей, школьников – стратегическая задача, к решению которой приступили участники инновационного движения. Инновационная школа предполагает осознанную системную организацию образовательного пространства, в котором каждый субъект занимает новую позицию. Важным компонентом этой системной организации выступает развивающая среда, сама личность педагога. Педагог инновационной школы ориентирован на потенциальные возможности ученика, он выполняет роль фасилитатора, помощника становления и развития личности ученика, уважает эту личности независимо от меры ее приобщения к знанию, проявляет внимание к личностной инициативе ученика, к росту его личности.
примерный перечень экзаменационных вопросов ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ 1. Цели и теоретические основы Государственного образовательного стандарта по подготовке психологов. 2. Научная и житейская психология: сущность и отличие. 3. Объект и предмет науки. 4. Классификация наук по различным основаниям. 5. Категории (понятия) науки и их роль. 6. Место психологии в системе наук. 7. Сущность термина "треугольник наук". 8. Характеристика связей психологии с другими науками. 9. Онтология и гносеология психологии. 10. Классификация отраслей психологического знания. 11. Роль общей психологии в психологическом знании. 12. Краткие характеристики отраслей психологии. 13. Социальная психология и ее значение. 14. Особенности психофизиологии и нейропсихологии. 15. Научная школа в психологии. 16. Основные категории психологии. 17. Характеристика отдельных направлений психологического знания. 18. Гештальтпсихология и ее значение. 19. Гуманистическая психология и ее значение.
Кроме того, психологи связывают цвет с эмоциями человека: у каждой эмоции свое определённое место в цветовом пространстве, т.е. каждая эмоция соответствует определённому цвету, а каждый цвет вызывает строго определённые эмоции. Однако при наличии общих принципов цветовосприятия в разных этнокультурах наблюдаются различия в семантике и ценности отдельных тонов, а также в лексическом воспроизведении цвета. К примеру, в каждой культуре присутствует цветовая жизненная триада “черный–белый–красный”, сводимая во всех культурах к одному семантическому узлу “рождение–жизнь–смерть”, но значение каждого из этих цветов варьируется в зависимости от этнонациональной принадлежности культур. “В лингвистике, – как отличает С. Упорова, – системный подход к цветонесущей лексике пока не выработан. Важным представляется следующее: 1) слово-цветообозначение изначально эмоционально окрашено, оно упорно рвётся из рамок просто обозначения цвета и стремится выразить наше к нему отношение; 2) цвет может быть выражен эксплицитно (путём прямого называния цвета или признака по цвету), и имплицитно (путём называния предмета, цветовой признак которого закреплён в быту или культуре на уровне традиции).
При этом она предлагает следующие варианты организации образовательного пространства, среди которых варианты а) и б) считаются наиболее благоприятными, в то время как вариант в) рассматривается как один наиболее неблагоприятных. Рис. 1 Вариант а) Вариант б) Вариант в) Добавим от себя на основании опыта, полученного во время педагогических практик, что далеко не всегда учителю удается организовать помещение таким образом. Кроме того, многое зависит от цели урока, его обеспеченности наглядным и раздаточным материалом, техническими средствами и т.п. Особое место в системе невербального общения учителя занимает система жестов. Как отмечает Е.А.Петрова, жестикуляция педагога является для учеников одним из индикаторов его отношений к ним. Жест обладает свойством «тайное делать явным» (40), о чем учитель всегда должен помнить. Характер жестов учителя с первых минут создает определенный настрой в классе. Исследования подтверждают, что если движения учителя порывисты и нервны, то в результате вместо готовности к уроку возникает состояние напряженного ожидания неприятностей.
В современном мире с учётом всё возрастающей роли отца, психологу для наиболее полной диагностической и коррекционной работе с подростком необходимо изучить и использовать тип отцовского воспитания. В современной российской семье повышается образовательный уровень отца, который позволяет ему сознательно и на более высоком уровне вести воспитательную работу с ребёнком. В связи с изменяющимися юридическими и экономическими отношениями в обществе меняется статус отца в семье. Хотя доля неполных семей ещё чрезвычайно велика, в полных семьях уровень ответственности за воспитание детей возрастает с каждым годом. Следовательно, одним из направлений работы психолога, работающего в детском саду, в школе, в психологическом центре является взаимодействие с семьёй для создания оптимальных условий для развития ребёнка.1. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В КОНТЕКСТЕ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.
Можно было бы сослаться как на прототип на прославленный храм Христа Спасителя в Москве ( сер. XI X в.), более близкому по времени анализируемому храму, но представляется, что в данном случае автор обращался именно к образам первоисточника, а грандиозное тоновское творение служило не прототипом, а органично воспринятым опытом освоения этого же древнерусского наследия. Целостность, компактность скульптурного объема, всефасадность, рассчитанные на легкое обозрение со всех сторон, обусловлены во многом предполагаемым местом расположения в пространстве города в центре главной городской круглой площади Николаевской (в более ранних чертежах Соборной). Прясла фасадов, по три на каждом, завершены полукруглыми закомарами. Традиционный прием древнерусского зодчества художественно переосмыслен: объем западного притвора равен высоте храма и играет роль центрального прясла в композиции фасада. Вся композиция храма построена на устремленности ввысь. Преобладают вертикальные членения : узкие лопатки прясел, щелевидные окна, близкое расположение друг к другу глав (довольно редкое для послекласицистического периода), стройные световые барабаны, высокая полуциркульная апсида, также вертикально расчлененная, высокий цоколь, и наконец, декор аркатурный пояс по низу фасадов (кроме восточного), дабы не членить объем здания по высоте.
Отсюда — отстраненный взгляд на вещи. Однако в Англии, как известно, Бродский жить не остался — этот факт доказывает, что теория географической (и метафизической) “конечности” мира возникла как результат осмысления едва ли не случайного стечения обстоятельств, вследствие которых Бродский оказался именно в Америке. После того как поэтом было сделано открытие о невеликой разнице между ролями человека в различных пространствах, должен был возникнуть личный миф о том, что все открытия, сделанные в США, он на самом деле привез из России. “Часть речи”: преодоление двуязычия Если проштудировать интервью Бродского, окажется, что утверждений, указывающих на упорядоченность и бессобытийность американского пространства, у него было не так уж мало. Однако во всем творчестве Бродского трудно найти цитаты, в которых бы восприятие новых мест как чужих проецировалось бы и на отношение к английскому языку. Слова о том, что “двуязычие — это норма”, а затем о том, что сам поэт “без ума от английского языка”, появились в речах Бродского с 1979 года. С лета 1977 года поэт начал писать эссе по-английски.
Однако преимущества этой системы очевидны: она ориентирует работников на повышение своей квалификации, дальнейший творческий и профессиональный рост, содержит обоснованные элементы риска, что способствует росту интереса к трудовой деятельности, влечет за собой заинтересованность в результатах как индивидуального труда, так и деятельности организации в целом, способствует повышению уровня дисциплины. Кроме того, она «прозрачна» для персонала и отражает многие корректоры, о необходимости учета которых при проектировании системы мотивации труда было сказано выше. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Во введении настоящей дипломной работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются основная цель дипломной работы и соответствующие ей задачи, указаны объект исследования, использованные материалы, структура и объем работы, отражается практическая значимость полученных результатов. В первой главе «Образовательная услуга как товар»: o определяется сущность понятия «образовательная услуга»; o рассматриваются специфические особенности образовательных услуг, их отличия от других видов услуг; o отмечаются их роль, место и особенности в условиях современного рынка; o приводится классификация образовательных услуг; o особое внимание уделяется специфике услуг дополнительного образования.
Уровень экономической свободы определяет и степень политической свободы. Это один из важнейших факторов, дающий возможность проанализировать особенности политического структурирования российских регионов, роль и место регионального политического пространства. Список литературы 1 Михеев В. Логика глобализации и интересы России// Pro e Co ra. 1999.Том 4, № 4. с. 49. 2 См.: Косолапое Н. Россия, США и мировое развитие// Pro e Co ra. 2000. Т. 5, № 2. 3 См.: Карасев А.В. Анатомия политической власти (региональный аспект). Тверь. 1997. 4 См.: Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. М., 1983. С.69. 5 См.: Ковалев В.А. Политическая регионалистика как новое направление исследований в российском обществоведении. Актуальные вопросы регионального политического развития и проблемы теоретической концептуализации. Сыктывкар. 1999. 6 См.: Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем. Основные теории и методологии (на примере России). М., 1994, с. 29. 7 См.: Чернышев А.Г. Регион как субъект политики. Саратов. 1999. 228 с. 8 См.: Косолапов Н.А. Политико-психологический анализ социально-территориальных систем.
![]() | 978 63 62 |