телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Российская ментальность в сказках современной молодежи

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ментальность и менталитет неразрывно взаимосвязаны между собой, оказывают постоянное взаимодействие друг на друга по принципу обратной связи, постоянно модифицируются, развиваются, сохраняя, однако в себе инвариантные, архетипные, антропогенные и вариативные, изменчивые, психические и социокультурные элементы. Они неразделимы и неотрывны как причина и следствие, процесс и результат. Ментальность подобна психике, сознанию и мышлению, она функциональна, актуально-жизненно-процессуальна; менталитет же как продукт, результат действия ментальности подобен идеальному, духовной культуре освобожденным от своих материальных носителей (книги, различные произведения искусства и т.п.). Менталитет связывается с ментальностью через реальных, конкретных, живых индивидов благодаря деятельности их психики и сознания, их познанию и творчеству, через которые идеи, взгляды, положения, гипотезы и теории, генерируемые мозгом отдельных индивидов, входят через групповые и коллективные ментальности и менталитеты народов, наций, партий, социумов в духовную жизнь общества и культуру. Ментальность и менталитет нельзя отделять лишь как типичный и, тем более, типовой способ мышления, определяемый той или иной эпохой. Они не сводятся лишь к способу мышления индивида, социальных групп или социума (ментальность) или к результатам воздействия культурной среды (менталитет). Исходным наиболее древним духовным образованием является ментальность, затем появляются на ее основе и постепенно дифференцируются различные виды менталитета, в основном, в жестких, закрепленных веками гомеостатических и приспособительных структурах, становящихся затем инвариантными и порождающими в свою очередь новые гибкие вариативные элементы и структуры ментальности и менталитеты, постоянно взаимодействующие и обогащающие друг друга. Морфологический анализ ментальностей показывает, что они имеют две эксплицитные формы: 1) присутствующие даже в научных и философских концепциях и теориях рафинированные формы мифологического мышления, возникающего на обломках старой мифологии, оперирующие другой атрибутикой, но сохраняющие в неприкосновенности сам строй старого мышления; 2) более диффузное, традиционно направленное и ориентированное, эмоционально нагруженное мировосприятие и мироотношение. Это неотрефлектированная, но целостная картина мира, опирающаяся на прошлую картину мира и постоянно развивающаяся и дополняющаяся на уровне обыденного сознания. Она соответствует народному, массовому менталитету и лежит в основе деятельности и поведения различных социальных групп и общностей людей. Она задает людям определенные схемы, шаблоны, стереотипы и автоматизмы и символы бессознательного и сознания в их деятельности и познании. Эта форма ментальности развивается и продуцируется из ситуаций обыденной жизни, из способности субъектно-объектных отношений к постоянной инверсии. Эти формы относятся к архетипам и символам коллективного бессознательного, социальной памяти человечества, они инвариантны, социокультурны по своей природе и вместе с массовым и обыденным сознанием образует элементарную, но целостную картину мира, мировоззренческие структуры и конструкты, те ментальные поля, сферы, среду или окружение, в которые постоянно погружены личность, социальные группы, народы, нации, этносы и общество в целом (4, 95).Глава 2. Условия, сформировавшие национально-психологические особенности русского народа.Национально-психологические особенности русского народа формировались в течение многих веков.

На этом основании можно говорить о философско-метафизическом складе русского народа, поскольку в его фольклоре ставится принципиальная философская экзистенциальная проблема о смысле жизни-смерти. В случаях, когда добрый молодец выбирает путь: «Коня потеряешь», думаю, это выражает желание доброго молодца (то есть русского человека) понять смысл своего личного пути в жизни, то есть опять-таки «смысл жизни» в ситуации, когда человек остается сам с собой без того, что его несет по путям земной жизни (6, 122). Философская созерцательность и метафизичность поступков. Герои русских народных сказок (Иван-дурак, Емеля) и герои сказок гениальных выразителей народного духа (работник Балда в сказке Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде») достигают многого не суетной деловитостью, а созерцательным, мудрым взглядом на жизнь с пренебрежением к ее суете. Каждый мыслящий человек хорошо знает, что созерцания, размышления прибавляют знания и мудрости в тысячу крат больше, чем физические движения, или даже усвоение сказанного кем-то. Курашов говорит: «Те кто, уверен, ошибочно, считает этих героев лентяями, пусть лентяями считает всех мыслителей, ученых, композиторов, которые не таскают ведра с водой и не моют полов. Уверен, что эти известные образы показывают сущностную особенность русского народа, выражающуюся в философской созерцательности (любомудрии), поиске идейных основ жизни, в том числе и сказочно-таинственных, или, говоря философским языком, метафизических, то есть находящихся за пределами возможного опыта, оснований бытия и путей прорывов к новой жизни». Иван-дурак – мудрец, чей образ жизни, мыслей и действий непонятен окружающим, живущим по общепринятым нормам. Так, например, в сказке «Сивко-Бурко» (Афанасьев, 1992 б. С.3-8) Иван-дурак награждается диковинным конем за то, что он один исполнил завет отца, данный всем сыновьям. Отношение братьев к Ивану-дураку выражаются словами, сказанными ему, когда он собрался ехать во дворец: «Сиди, дурак, на печи, чего ты поедешь? Людей, что ли, смешить!» В итоге же Иван-дурак выполняет условия царя и женится на царевне. В этой сказке, кроме представления мудреца, непонятного людям, есть выражение характерной черты русской ментальности – важность верности преданиям и отеческим заветам. Сказка завершается словами: «Тогда-то братья узнали, что значило ходить на могилу к отцу». Почти в каждой русской сказке есть утверждение значимости «метафизических поступков», то есть поступков, не следующих из соображений обыденного здравого смысла и опыта. Например, в сказке «Волшебный конь» (Афанасьев, 1992 б. С. 9-16) Иван поехал покупать доброго коня, его на дороге встречает «стар человек» (по сути, - мудрость – В.К.), который советует Ивану заплатить любые деньги и купить «крепко худую, паршивую» лошадь. Иван послушался мудрого старика и купил такую лошадку, которая после становится «такая сильная, крепкая да красивая, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать». Идея «метафизических поступков» в разной форме часто выражается в русской сказке. Это отнюдь не обывательская идея, а принципиальная установка на прорыв к новому, прорыв к большому успеху.

Счастье не в достатке, а в духовной свободе. Путь к счастью через терпенье. Одна из самых мудрых русских сказок «Царевна-Лягушка» (Афанасьев, 1992 б. С. 177-181). В сказке младшему сыну царя – Ивану-царевечу выпало в невесты взять лягушку. «Иван-царевич призадумался и заплакал: «Как я стану жить с лягушей? Век жить – не реку перебрести или не поле перейти!» Поплакал-поплакал, да нечего делать – взял в жены лягушку». После этого Иван-царевич стал убеждаться в необыкновенных качествах своей жены и, наконец, понял, что она может сбрасывать на время свою шкурку и становиться девицей-красавицей. Иван-царевич от нетерпения сжигает лягушачью шкурку своей жены и тем самым нарушает ход событий, в результате которых она была бы расколдована. Лягушка так говорит своему супругу: «Ну, Иван-царевич, немного ты не потерпел, твоя бы я была, а теперь Бог знает. Прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве». Только пройдя большой путь испытаний, Иван-царевич возвращает свое счастье, которое было так возможно при смирении и терпении. Эта сказка выражает принципиально важную для каждого человека мудрость, которую можно вкратце выразить: «Не торопись жечь лягушачью шкурку!» В сказке «Перышко Финиста ясна сокола» (Афанасьев, 1992 б. С.107-115) младшая дочь просит отца купить им платья. По смыслу это желание счастливого будущего с суженым женихом. В итоге младшая дочь выходит замуж за царевича – Финиста ясного сокола, но перед этим она долго его ищет, после того как сестры от зависти и хитростью изгнали его. Сверхтрудность достижения счастья так описывает жених девицы: «Если вздумаешь искать меня, то ищи за тридевять земель, в тридесятом царстве, прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь, три просвиры каменных изгложешь, чем найдешь меня добра молодца!» Здесь русская сказка выражает мудрость народа, что большое счастье возможно, но для его достижения нужно иметь надежду и волю пройти многие испытания. И вновь русская сказка развеивает миф о том, что в характере русских заложена бездеятельность. Счастье не в достатке, а в духовной свободе. В общем виде эта мысль содержится в сказке «Несмеяна-царевна» (Афанасьев, 1992 б. С. 208-211), где говорится: «В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось». В этой сказке описывается работник, которому хозяин после года работы дает мешок денег со словами: «Бери, сколько хочешь!» При этом: «работник подошел к столу и думает: как бы перед Богом не согрешишь, за труды лишнего не положить? Выбрал только одну денежку». Но и эту денежку работник оборонил в колодец. На это работник думает: «Все Бог посылает; Господь знает, кому что давать: кого деньгами наделяет, у кого последнее отнимает. Видно, я худо рачил, мало трудился, теперь стану усердней!» В итоге именно он возвращает Несмеяне радость жизни (счастье), развеселив ее проделками своих друзей: мышки, жука и сома.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иnаче №2 1997

Вот если бы в МГУ его закидали тухлыми яйцами, тогда бы я поверила, что есть какая-то контр-культура. Где молодежные организации, которые были бы лучше взрослых организаций? Современная молодежь не молода, я думаю, что они рождаются уже с бородой и с очками. Потому что благоразумие совершенно не идет молодежи. Молодежь должна быть романтична, она не должна еще в колыбели думать о своем счете в банке. У нас фактически нет молодежи и никогда ее не было, потому что октябрята, пионеры и комсомольцы были такими же ветеранами КПСС, как члены Политбюро. Разницы между ними никакой не было, все шагали в едином строю. Все фундаментальные основы молодости - нежелание ходить в колее, попытки основать какую-то иную, лучшую реальность, дерзновение - ей были совершенно не свойственны. Я думаю, что я в свои сорок четыре года гораздо моложе, чем любой студент, который не ходит на митинги, не рвет портреты вождей, не жег никогда советские флаги. Что же до рока, то я думаю, в этом была попытка прорваться на Запад. Это музыка абсолютно не российская, совершенно не соответствующая российской ментальности, это мелодии Америки

скачать реферат Проблемы глобализации в системе международного культурного обмена

Гарантируемые налоговым законодательством льготы зачастую являются односторонними, так как касаются в основном только государственных организаций культуры. Очень важным признаком, свойственным сегодняшней культуре страны, является насаждение в обществе ценностей западной (прежде всего американской) цивилизации, что находит свое отражение в резком увеличении в культурном предложении доли продуктов западной массовой культуры. Это происходит в ущерб внедрению в общественное сознание традиционных для российской ментальности норм и ценностей, к снижению культурного уровня общества, особенно молодежи. 2.2.Программы культурных обменов как механизм преодоления противоречий между ценностными системами Преодолению противоречий между ценностными системами различных народов в значительной степени способствуют конкретные программы культурных обменов между странами. Примером тому могут служить Программы культурных обменов между Россией и Соединенными Штатами Америки, среди которых широкой известностью пользуются следующие19: Программа Фулбрайт по обмену учеными Магистерская/аспирантская программа Фулбрайт Стажировка для преподавателей вузов Программа «Актуальные вопросы современности» в рамках «Акта в поддержку свободы» Программа Фулбрайт - Кеннан для ученых в области гуманитарных и общественных наук Программа стипендий имени Галины Старовойтовой по правам человека и разрешению конфликтов «Молодые лидеры» - российско-американская программа для будущих руководителей государственных и общественных организаций Программа «Акт в поддержку свободы» для студентов вузов «Акт в поддержку свободы» - программа обменов для школьников (Программа «Флекс»).

Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
Настольная игра "Колонизаторы", 4-е русское издание.
Желанию осваивать новые земли всегда сопутствует отвага – этих двух элементов у колонизаторов огромного острова Катан в избытке. На новых
1990 руб
Раздел: Классические игры
 В казино

Наверняка вы тоже любите эти коктейли, и если один из них, ваш самый любимый, по какой-то причине не указан в меню, не смущаясь, попросите бармена сделать его, а если понадобится, объясните, как он готовится. Однако необходимость в этом, как правило, возникает крайне редко. Самые популярные коктейли мира, в том числе «Маргарита», «Мартини», «Мохито», обязательно предлагаются клиентам респектабельных и дорогих российских игорных домов. Рецепты этих напитков остаются неизменными вот уже несколько десятилетий. Поскольку описать их все в данной главе не представляется возможным, ниже будут перечислены лишь некоторые из них. «Кровавая Мери» Относится к тем коктейлям, которые следует пить одним глотком. Готовится из водки, томатного сока и специй. Подается сильно охлажденным. «Отвертка» Это очень популярный среди современной молодежи коктейль. Он легко готовится и относительно дешев. Его смешивают из водки и апельсинового сока, иногда со льдом, пьют через соломинку. «Мохито» Этот коктейль в свое время очень любил известный писатель Эрнест Хемингуэй

скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Проанализировать идеологию, убеждения и основные цели молодежных неонацистских организаций – скинхедов 4. Оценить влияние субкультуры на современную молодежь и общественный порядок 5. Сформулировать основные принципы и черты политических программ националистических партий России 90-х годов 20 – начала 21 веков (НБП, РНЕ и других). Для успешного решения вышеуказанных задач определим объект исследования: национализм и его проявления в общественной и политической жизни страны в 90-е годы 20 века – начале 21 века. Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении проявлений националистического характера в российском обществе. Научная новизна данной работы заключается в том, что рассмотрение современных позиций национализма в жизни общества, а именно в агрессивной молодежной среде, проводится впервые в рамках студенческого дипломного исследования. Предметом исследования данной темы является проникновение националистических аспектов и их влияние на общественную жизнь России. В настоящее время написано огромное количество работ, центральное место в которых занимает национализм.

 Сборник научных и публицистических статей

Самое обидное то, что современное телевидение заправляют продюсеры, которые не будучи патриотами России, систематически адаптируют дешёвые западные телевизионные проекты под наш экран, игнорируя наши отечественные проекты, учитывающую российскую ментальность. В конце концов всё это уродство через некоторое время отторгается и вылетает из телевизионной сетки. Откуда взяться идеологии?! По Бодрийяру, Оргия в Америке закончена. У нас же её ещё не было. Но мы видели эту оргию и тоже хотим оперативно искусственно внедрить её у нас и внедряем. В этом смысле мы напоминаем наивного дурака, который повторяет поступки другого дурака. Мы играем в Запад, а Запад играет с нами. Только теперь мы уже не просто иванушки дурачки, а дураки в квадрате. Мы ввозим последствия американской Оргии, так и не получив наслаждения от собственной Оргии. Нет времени! Нам остаётся только симулировать роль испытавших Оргию и страдать от её последствий. И уже страдаем. Посторгазмическая пустота без оргии возможно ли это? Получается, что возможно

скачать реферат Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле

Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция и православные храмы в русском стиле (вторая половина XIX - первая треть ХХ вв) Левошко С. С. Дальний Восток в мире воспринимается прежде всего как азиатские страны: Япония, Китай, Корея, Монголия. Но так уж сложилось исторически, что Дальний Восток - это и Россия. Усилиями российских первопроходцев и дипломатов часть Дальнего Востока была присоединена к Российской империи. В современных исторических исследованиях по колонизационной политике России в Приамурье во второй половине XIX в. подчеркивается, что в ней явно доминировали идейно-ментальные установки, которые опредмечивались в государственных, политических и социокультурных формах . Военно-политические интересы, обусловленные приграничным положением территории, закрепляли приоритет за двумя аспектами освоения края: оборонительным - формированием постоянного контингента русского населения, способного защитить эту территорию от неприятеля, и административным - созданием эффективной системы управления.

скачать реферат Молодежный экстремизм и молодежная субкультура

Поэтому проблемы молодежи исследуются как в контексте всего общества, его основных характеристик, структурных сдвигов и изменений, так и дифференцировано — как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением рождаемости и т. д. Но вместе с тем молодежные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая проводилась по отношению к молодежи. Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм неверие в будущее. Растут агрессивность и экстремизм, шовинизм и криминальность. Поэтому такие аспекты социологии молодежи, как молодежный экстремизм и молодежная субкультура весьма актуальны. 1. Молодежь: концептуализация понятия.

скачать реферат Современная молодежная речь: норма или антинорма

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский Педагогический Университет КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ Христюк Антон Николаевич студент 3 курса лингвистического факультета СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ РЕЧЬ: НОРМА ИЛИ АНТИНОРМА? Курсовая работа Научный руководитель: Воронов Владимир Викторович - 2001 - СОДЕРЖАНИЕ: 1. .3 2. Основная часть: 2.1. Роль социальных факторов в формировании речи современных .5 2.2. Потребность школьника в самовыражении и понимании.8 3. Расширение сферы общения 2.4. Роль учителя в формировании речи школьников.16 3. Практическая .19 4. .22 5. Список .24 1. Введение Общение относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. В самом деле, есть о чем беспокоиться: по данным последних исследований, в подростковой среде степень жаргонизации речи (определенная в такой, казалось бы, безобидной сфере общеоценочных слов-синонимов: «хорошо» – «плохо») превышает 50% для юношей и 33% для девушек, т.е. зашибись, ул(т, отпад, супер, круто, классно, кл(во и подобные словечки наполовину вытесняют литературные выражения.

скачать реферат Социология молодежи

Поэтому проблемы молодежи исследуются как в контексте всего общества, его основных характеристик, структурных сдвигов и изменений, так и дифференцировано — как особой социальной группы, с присущими ей признаками и свойствами. Следует заметить, что проблемы молодежи России во многом связаны и с теми объективными процессами, которые протекают в современном мире: урбанизацией, повышением удельного веса в обществе пенсионеров, лиц преклонного возраста, сокращением рождаемости и т. д. Но вместе с тем молодежные проблемы в России имеют и свою специфику, опосредованы российской действительностью во всей полноте, той политикой, которая проводилась по отношению к молодежи. Современная молодежь проходит свое становление в очень сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Отсюда растерянность, пессимизм неверие в будущее. Наша сегодняшняя жизнь проходит под знаком глобальных перемен в обществе, общественном сознании, и от нашего сегодняшнего выбора путей развития зависит наше будущее.

Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Эсхатологическая компонента российской ментальности

Эсхатологизм - устойчивый, но не вечный атрибут российской ментальности. Эсхатологическое сознание угасает вместе с размыванием концепта должное/сущее. Секуляризация мира и деструкция должного переводят эсхатологическую идею в ранг сказки, идеи все еще родной и милой, к которой время от времени обращается память, но уже не серьезной, в которую играют, но не верят. Точно так же, превращаясь в сказку, умирает миф. Дежурные страшилки скорого конца света превратились в рутинный фон массовой культуры. Газеты печатают очередные предсказания. Маги, ересиархи, толкователи «Книги перемен» или катренов Нострадамуса объявляют о конце света в ближайшие месяцы, некоторые дамы их читают и пересказывают, но никто не верит в них всерьез. Напряженное эсхатологическое сознание неотвратимо превращается в достояние истории. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Яковенко И. Г. Небесный Иерусалим или Российская Империя: диалектика должного и сущего. Цикл статей // Рубежи. 1997'. 5-9. 2. Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. «Манихейская революция» в системе становления личности (паллиат как социокультурный феномен процесса) // Мир психологии. 1999. 2. 3. Яковенко И. Г. Культурные аспекты механизмов и социально-психологические источники массового террора // Мир психологии. 1998. 3. 4. Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М., 1998. 5. Сочинения Пересветова. М. - Л., 1956. 6. Ярцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнославянской и русской письменности. Пг., 1921. 7. Славный Б. Россия, конец века: почему не ладится у нас с демократией // Рубежи. 1996. 4. 8. Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994. С. 237. 9. Проханов А. Сталин грядет // Завтра. 1997. 50. 10. Юрганов АЛ. Категории русской средневековой культуры. М., 1998.

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

Тогда можно надеяться на то, что дети будут учиться не только ради приобретения профессии, а прежде всего для того, чтобы постоянно самосовершенствоваться и тем самым всегда соответствовать времени.( ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как показало проведенное исследование, российская молодежь в своём подавляющем большинстве плоть от плоти своих родителей, и преемственность этих поколений достаточно очевидна. Она проявляется и в жизненных планах, и в ценностных ориентациях. И хотя, разумеется, у поколений “отцов” и “детей” есть определенные отличия, но они не настолько серьезны, чтобы можно было говорить о каком-то конфликте этих поколений. В своих стремлениях, ценностях и жизненных целях молодежь очень близка к старшему поколению, и в этом смысле можно говорить скорее о преемственности, чем о кризисе ценностей и какой-то особой меркантильности современной молодежи. Особенно наглядно это проявляется в том, что касается базовых ценностей (что важно в жизни, и к чему в ней следует стремиться обязательно, а чем можно и пожертвовать). Наиболее важными для современной молодежи оказываются возможность заниматься любимым делом и создать счастливую семью. При всей близости базовых ценностей молодежи и старшего поколения ряд “инструментальных” ценностей, отвечающих не столько на вопрос “что в жизни важнее”, сколько на вопрос “в каких условиях и как реализовать эти жизненные цели”, демонстрируют основное направление изменений ценностных систем поколения, выросшего в условиях рыночных реформ.

скачать реферат Молодежь как группа

Министерство Образования Российской Федерации Башкирский Государственный Университет Кафедра Теории и истории социологии КУРСОВАЯ РАБОТА по общей теории социологии на тему: Молодежь как социально-демографическая группа Выполнила: студентка 2 курса, з/о Каримова Р. Г. Проверила: Сенникова Е. Д. Уфа - 2003 Содержание Введение . . .3Глава I. Как изучалось понятие «молодежь» . 4Глава II. Молодежь как социально демографическая группа .72.1. Молодежь (демографическая характеристика) 7 2.2. Молодежные субкультуры .7 2.3. Десять проблем молодежи .14 2.4. Проблема молодежной занятости 15 2.5. Ценностные ориентации современной молодежи .17 2.6. Молодежь и преступность .19 2.7. Молодежь и брак .20 2.8. Молодежь и образование .21 2.9. Проблема наркомании среди молодежи 23 2.10.Молодежь и социальное неравенство . 24Глава III. Молодежь и становление новой использованной литературы .34 Введение Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.

скачать реферат Толпо–"элитарная" модель общества

Эти знания должны были обеспечивать качественную работу “толпы” на благо “элиты” и “мирового правительства”. Таким образом, жречество сформировало две толпы. Одна толпа – “толпа”, другая толпа – “элита”. Только одна из толп – прикормленная (и жутко боится “свалится” вниз), а другая толпа – бедная, обездоленная, у которой воспитывалось стремление прорваться “наверх” общества, чтоб жить хорошо, сытно и при этом, как им казалось, ничего особенно и не делая. Различные политические партии борются за власть, их лидеры стремятся занять место в “элите”, возвыситься над “толпой”. Получить “свой кусок”. Они не понимают, что все они – ТОЛПАРИ и обречены на очередное “обрезание”, несмотря на сегодняшнюю “жирность” этого куска. Заключение: В итог моего доклада, я хочу сказать, что долг современной молодежи отстройка от толпо – “элитаризма” и построение новой модели общества – анти-толпо – “элитарной”, где будет обеспечен равный доступ к знаниям для всех. Обеспечив равный доступ к знаниям, мы тем самым подорвем основу формирования толпо – “элитаризма”. Для начала мы должны освоить новые знания, которые содержаться в Концепции Общественной Безопасности – результате многолетней работы группы Российских ученых.

скачать реферат Теория анархии и теория правового государства применительно к России

Международный юридический институт при Министерстве юстиций Российской Федерации Кафедра: Теории и истории государства и права Дисциплина: Теория государства и права Тема: Теория анархии и теория правового государства применительно к условиям русской действительностиПодготовил: студент гр. АИ-113 Михайлов Юрий АлександровичПроверил: Д. Ю. Н. Чердаков Олег ИвановичСдана: « » 2004 г.Проверена: « » 2004 г.Оценка: « » Астрахань 2004 Содержание.Введение. 3 Глава 1. Анархическая концепция. 5 §1. Западные мыслители анархической теории. 5 §2. Анархическая идея в России. 8 Глава 2. Концепция правового государства. 14 §1. Историко-правовой аспект развития концепции правового государства. 14 §2.Основные характеристики правового государства. 20 §3. Гражданское общество. 36 §4.Социальное государство. 42 Глава 3. Об особенностях социально-политических реалиях России. 47 §1. Особенности российской ментальности как определяющий фактор характер самобытности российского общества. 47 §2. Сравнение анархической теории и теории правового государства в условиях развития современного российского общества. 54 Заключение. 57 Список литературы. 59 Приложение. 60 Введение. «свобода без социализма – это привилегия, несправедливость; социализм без свободы – это рабство». М. А. Бакунин «Свобода есть право делать все то и заниматься всем тем, что не вредит другому.

Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
376 руб
Раздел: Акварельные
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
Шкатулка для рукоделия "Цветочная поляна" 26x16x18,5 см.
Шкатулка настольная, с выдвижным ящичком. Материал: МДФ, внешнее покрытие - текстиль, внутреннее покрытие - флок. Размер: 26x16x18,5 см.
2452 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Изменение социальных ценностей молодежи (Опыт сравнительного анализа)

Более 75% считают, что не следует отказываться от жизненных удовольствий. И только 44% признает важность служения другим людям ( в Германии - 47%). Заботу об обездоленных считают своей моральной обязанностью половина опрошенных немецких студентов и соответственно 34% российских. Устремления современного студенчества могут нравиться или не нравиться и можно долго спорить, какие ценности должна иметь современная молодежь. Но факт остается фактом. Идеология "индивидуализма", "личного преуспевания" получила по мере реального вхождения России в рыночные отношения очень широкое распространение. При ближайшем рассмотрении результатов опроса российской молодежи сразу видно, что ценностные ориентации студентов и школьников имеют много общего, но есть и различия. Сразу например бросается в глаза, что те и другие стремятся к самореализации и что альтруизм у современной молодежи не в моде. Забота о благе людей, помощь слабым отошли на задний план, забота о себе вышла на передний. У школьников в большей степени выражено желание не отказываться от жизненных удовольствий и наслаждаться радостями жизни. Кроме того школьников в большей степени волнует материальный аспект.

скачать реферат Этнопсихологические проблемы исследования личности

Например, неумение жить в настоящем и обращенность в будущее можно рассматривать как характеристику «утопически-тоталитарного сознания, характерного для истории России последнего столетия, но не для всей истории России» (Российская ментальность, 1994, с. 50). И такие проблемы постоянно будут возникать, если пытаться определить ментальность этноса через набор ее характеристик. Правда, многие современные исследователи усматривают в не-доформализованности термина «ментальность» достоинство, позволяющее использовать его в широком диапазоне и соединять психологический анализ и гуманитарные рассуждения о человеке. Именно таким эклектичным способом чаще всего исследуют ментальность этнических общностей, практически сводя ее к национальному характеру, психологи и этнологи во многих странах мира. В качестве примера можно привести книгу О. Дауна «Шведская ментальность». В этой работе дополняют друг друга данные, полученные с помощью количественных (психологических тестов и опросов на репрезентативных выборках) и качественных (глубинных интервью со шведами и иммигрантами, культурно-антропологического наблюдения) методов, а также материалы средств массовой коммуникации, путевые заметки, исследования шведского общества, проведенные иностранными учеными.

скачать реферат Анализ ценностных ориентаций молодежи

К важным и актуальным особенностям возрастной когорты российской молодежи можно также отнести усложнение процессов формирования системы ценностей, связанное с системным кризисом, перехода к рыночным отношениям. Такого рода кризис затрудняет воспроизводство существующих общественных структур, норм, традиций, а также формирование и развитие общества в целом. Новая общественная среда требует от каждого индивида нового уровня сознания, иных моделей поведения. Одним из основных институтов социализации в молодом возрасте является образование. Общеобразовательная и высшая школа формируют нравственные качества человека через образовательную, научную и досуговую деятельность, которые впоследствии способствуют закреплению его ценностных ориентаций и активной жизненной позиции. Таким образом, проблема ценностных ориентаций молодежи в современном обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной. Цель работы выявить особенности ценностных ориентаций молодежи. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 13 страниц. 1. Ценности современной молодежи Ценностные ориентации рассматриваются как смыслообразующая основа человеческой жизни, обозначающаю для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т.е. ценностные ориентации выражают внутренний мир личности .

скачать реферат Основные направления молодежной политики в Кореновском районе

Молодежные детские общественные объединения – активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Разработка современной концепции государственной молодежной политики призвана учитывать государственную политику в сфере экономики, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, здравоохранения и отдыха и находить свои механизмы содействия их реализации. Только координация и совместное осуществление различных направлений социальной политики сделает их сильными в своей особенности и общности. Главное в государственной молодежной политике - повышение субъектности молодого человека и молодежи как социальной группы в реализации собственных, государственных и общественных интересов. Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации, социального становления, самореализации и участия молодых граждан в общественной деятельности; воспитания и образования молодежи, защиты ее прав и законных интересов; реализации общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений; содействия социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; недопущения дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; создания условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха; реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи [Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации].

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.