телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Книги -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Руководитель и стиль руководства

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Это означает, что руководители высшего звена и руководители среднего звена в равной степени проявляют утонченность (склонность к самоанализу, к анализу других, изысканность, светскость). У руководителей среднего звена среднее значение фактора О составляет 7,0 балла, у руководителей высшего звена – 5,7 балла, разница составляет 1,3 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в меньшей степени проявляют склонность к чувству вины (боязливость, неуверенность, тревожность, озабоченность, депрессивность, чуткость, легкость возникновения растерянности, повышенная заботливость, склонность к частым страхам, плохим предчувствиям). У руководителей среднего звена среднее значение фактора Q1 составляет 3,8 балла, у руководителей высшего звена – 4,5 балла, разница составляет 0,7 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени проявляют радикализм (наличие интеллектуальных интересов и сомнений по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям). У руководителей среднего звена среднее значение фактора Q2 составляет 6,8 балла, у руководителей высшего звена – 4,4 балла, разница составляет 2,4 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в меньшей степени проявляют самостоятельность (предпочтение собственного мнения, независимость во взглядах, стремление к самостоятельным решениям и действиям). У руководителей среднего звена среднее значение фактора Q3 составляет 7,0 балла, у руководителей высшего звена – 7,1 балла, разница составляет 0,1 балла, является незначительной (меньше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители высшего звена и руководители среднего звена в равной степени проявляют самоконтроль (дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации).

У руководителей среднего звена среднее значение фактора Q4 составляет 5,0 балла, у руководителей высшего звена – 4,4 балла, разница составляет 0,6 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений). Это означает, что руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в меньшей степени проявляют внутреннюю напряженность (возбужденность, взволнованность, напряженность, раздражительность, нетерпеливость, избыток побуждений, не находящих разрядки). Полученные результаты представлены на гистограмме №1. Гистограмма №1. Результаты исследования особенностей характера по методике 16 PF (многофакторный опросник Р.Кеттела) у руководителей высшего и среднего звена. Таким образом: -руководители высшего звена и руководители среднего звена в равной степени проявляют открытость (фактор А; соответственно по 6,5 баллов), развитое мышление (фактор В; соответственно 2,8 балла и 2,6 балла), богемность (фактор М; соответственно 5,4 балла и 5,8 балла), утонченность (фактор ; соответственно 6,4 балла и 6,8 балла), самоконтроль (фактор Q3; соответственно 7,1 балла и 7,0 балла); -руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени проявляют эмоциональную стабильность (фактор С; соответственно 4,8 балла и 3,1 балла), сознательность (фактор G; соответственно 6,6 балла и 5,8 балла), смелость (фактор Н; соответственно 5,3 балла и 4,1 балла), твердость (фактор I; соответственно 4,9 балла и 4,4 балла), радикализм (фактор Q1; соответственно 4,5 балла и 3,8 балла); -руководители среднего звена, в сравнении с руководителями высшего звена, в большей степени проявляют независимость (фактор Е; соответственно 6,7 балла и 5,9 балла), беспечность (фактор F; соответственно 4,7 балла и 4,2 балла), подозрительность (фактор L; соответственно 6,9 балла и 5,6 балла), склонность к чувству вины (фактор О; соответственно 7,0 балла и 5,7 балла), самостоятельность (фактор Q2; соответственно 6,8 балла и 4,4 балла), внутреннюю напряженность (фактор Q4; соответственно 5,0 балла и 4,4 балла).

Списочный состав приведен в Приложении 1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: ноябрь 2005г. – февраль 2006г. Учитывая малый объем выборки, исследование следует считать пилотажным. Глава 1.Теоретическая часть. Теоретические аспекты исследования проблемы влияния ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУКОВОДИтелей высшего и среднего звена на стиль руководства. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ХАРАКТЕР» История учения о характере показывает значительное разнообразие даже в исходных позициях при определении этой важнейшей стороны личности. Слово «характер» означает «черта», «примета», «признак», «особенность». Это слово происходит от глагола «харако» - острить, царапать, чертить. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает. Характер определяется не единичным, случайным поступком, а всем образом жизни человека. Образ жизни включает определенный образ действий в единстве и взаимопроникновении с объективными условиями, в которых он осуществляется. В характер включается только те свойства, которые выражают направленность личности. Устойчивые свойства личности, которые определяют ее качественное своеобразие и составляют ее характер. Когда речь идет о психологической характеристике направленности, имеют в виду роль различных психических процессов в направленности . Прежде всего, направленность людей может иметь различную интеллектуальную окраску. Интеллектуальные черты характера – рассудительность, рассудочность, вдумчивость. Рассудительность – означает, что в поступках таких людей логические доводы и соображения играют наиболее значимую роль. Рассудочность может иметь такую форму, при которой человек становится слишком холодным, недооценивающим значение эмоциональной жизни. В отличие от рассудочности такие черты характера как рассудительность, вдумчивость и благоразумие можно расценивать как положительные черты. Левитов пишет: « человек стремится на первое поставить чисто рассудочные мотивы своего поведения. Это черты рассудочной или интеллектуальной направленности» . Направленность, названная эмоциональной, характеризуется яркой эмоциональной окраской, то есть у людей с такой направленностью возникают эмоциональные состояния при восприятии действительности или при постановке жизненных целей. Особое место в эмоциональной направленности занимает энтузиазм – состояние подъема и вдохновения. В зависимости от склонности к бодрому, жизнерадостному, или, наоборот, печальному, мрачному в направленности различают оптимистов и пессимистов. Можно говорить и о волевой форме направленности, подчеркивая тем самым, что при постановке жизненных целей человек обнаруживает стремление к реализации своих планов и намерений и готовность бороться с препятствиями стоящими на пути к достижению цели. Такая направленность тесно связана с волевыми чертами характера. Волевые черты характера – это активность, или энергия, характера, которая проявляется такими чертами, как решительность, смелость и инициативность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путь успеха: как работает корпорация IBM

Он убивает инициативу лучших своих работников, которых должен был бы побуждать к достижению им самим же поставленных целей. Такой менеджер способен навредить организации и является руководителем только по должности. Я обещаю не злоупотреблять в этой главе спортивными аналогиями, но вам, конечно же, приходилось наблюдать разные стили руководства в уик-энд, переключая телевизор с одного спортивного состязания на другое, от взрывного Бобби Найта из Индианы до хладнокровного Тома Лэндри из Далласа. Независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста. В этой главе я расскажу вам, что, по-моему, необходимо для того, чтобы стать хорошим руководителем; как я руководил отделом маркетинга, насчитывавшим десятки тысяч замечательных честолюбивых людей; какие качества моего характера помогали мне справляться с этой работой. За свою работу в IBM я получил массу поощрений как от самой корпорации, так и помимо нее

скачать реферат Общая теория менеджмента

Стили руководства, ориентированные на человеческие отношения, по мнению ; Фидлера, наиболее эффективна в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях. В таких ситуациях у руководителя нет достаточной власти, чтобы обеспечить полное сотрудничество подчиненных. Но, в противоположность неблагоприятной ситуации 8, здесь подчиненные активно не ищут любого повода для возмущения. В большинстве случаев исполнители в целом склонны делать то, чего хочет от них руководитель, если им объяснить, для чего это делается и предоставить возможность выполнить его желание. Если руководитель уж слишком сосредоточен на задаче, он или она рискуют вызвать антагонизм исполнителей в тем самым способствовать проявлению потенциальных недостатков этого стиля. Такая сосредоточенность на задаче снижает влияние руководителя. Стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения, скорее всего расширит возможности руководителя оказывать влияние. Проявление заботы о благополучии подчиненных на деле улучшило бы отношения между руководителем и подчиненными. При условии, что подчиненные мотивированы потребностями более высокого уровня, использование такого стиля руководства может дать возможность руководителю стимулировать личную заинтересованность исполнителей в конкретной работе.

Подвесные качели "Кассон".
Подвесные детские качели изготовлены из прочного жгута и пластиковых разноцветных деталей. Размер: 48х48х24 см. Материал:
394 руб
Раздел: Качели
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для мальчиков 8-15 лет (30-57
468 руб
Раздел: Обычные
Глобус "Двойная карта" рельефный, с подсветкой, на подставке из пластика.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре;
1072 руб
Раздел: Глобусы
 Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя

Если же стиль руководства характеризуется минимальным вмешательством в жизнь коллектива, ограничивается лишь установлением функций контакта по горизонтали и вертикали, информационным обеспечением членов коллектива для успешного выполнения работ, предоставлением им максимальной самостоятельности в выполнении заданий, созданием условий для индивидуального и коллективного творчества, то такое руководство относится к либеральному типу. Деятельность менеджера либерального типа подвержена случайностям и стороннему влиянию, непоследовательна. Он недостаточно требователен к нарушителям дисциплины, к низкой квалификации исполнителей, иногда его действия могут сводиться к удовлетворению определенных желаний, побуждений некоторых членов коллектива или личностей, имеющих влияние на этого менеджера. Осложнения во взаимоотношениях членов коллектива рассматриваются им как отрицательное явление. Дискуссии, обсуждения вопросов и проблем весьма условны и формальны. Авторитет такого менеджера как руководителя первичного трудового коллектива недостаточно высок и устойчив

скачать реферат Управленческая роль руководителя

Также значительное внимание уделяется теоретическим аспектам данного вопроса. Общими методами исследования, применяемыми в работе, выступают системный подход к изучаемым процессам, анализ и синтез, позволяющие сформировать наиболее существенные черты изучаемых процессов. При написании работы использовалась литература отечественных и зарубежных авторов. 1. Сущность и виды управленческих ролей руководителя. Стиль руководства Определяя цели своей работы и оценивая приоритетность управленческих задач, каждый руководитель предстает в особой профессиональной роли. Существует несколько типологий управленческих ролей, среди которых наибольший интерес представляют две. Первая из них - психологическая ролевая типология, созданная Л.Д. Кудряшовой. Она включает восемь ролевых типов: 1. «Регламентатор» - стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных, ориентация на формальные процедуры и документы. 2. «Коллегиал» - ориентация на коллективные формы принятия решений и системы размытого контроля. 3. «Показушник» - приоритет оперативного реагирования на быстро меняющуюся ситуацию, смена критериев оценки и способов построения отношений в зависимости от конъюнктуры. 4. «Объективист» - ориентация на внешние факторы, находящиеся за пределами управленческой системы. 5. «Формалист» - перенос ответственности на процедуры, «затягивание» решения вопросов. 6. «Максималист» - ориентация на максимально возможный результат, вне зависимости от того, насколько он необходим, завышение требований. 7. «Организатор» - ориентация на решение базовых управленческих задач: расстановка кадров, планирование и техническое обеспечение. 8. «Диспетчер» - стремление к решению всех мелких текущих проблем, смешение представлений об уровнях руководства.

 Словарь практического психолога

Характер климата социально психологического в целом зависит от уровня развития группового. Между состоянием климата развитого коллектива и эффективностью деятельности совместной его членов существует положительная связь. Оптимальное управление деятельностью и климатом в любом коллективе требует специальных знаний и умений от руководящего состава. Как специальные меры применяются: 1) научно обоснованный подбор, обучение и периодическая аттестация руководящего состава; 2) комплектование первичных коллективов с учетом совместимости психологической; 3) применение социально психологических методов, способствующих выработке у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (-> тренинг социально психологический; игра деловая). Климат социально психологический зависит от стиля руководства. В своей деятельности по его оптимизации руководителю следует опираться на самых активных, сознательных и авторитетных членов коллектива. КЛИШЕ (клише поведенческое) поверхностные способы поведения, стереотипные способы взаимодействия

скачать реферат Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе

Атмосфера в коллективе напряжена: люди не удовлетворены своей работой; в коллективе не развито сотрудничество, нет взаимной поддержки и взаимопомощи: отсутствие стремления к успешности, что приводит к возникновению конфликтов внутри коллектива, тем самым, снижая эффективность и производительность труда. На нашем примере, видно, что на третьем этапе руководитель отдела снабжения Ключерев С.А. стал более демократичным в руководстве (коллегиальный стиль), когда требовательность и контроль стал сочетаться с инициативным и творческим подходом, произошел рост показателей морально-психологического климата коллектива, что значительно повысило эффективность труда. Таким образом, гипотеза нашей дипломной работы подтвердилась, в коллективе сложился положительный морально-психологический климат так как: - ведется регулярная работа по созданию положительного климата в коллективе. Полученные положительные результаты исследования являются показателями того, что создание положительного морально-психологического климата в коллективе должно быть главной задачей руководителя, если его волнует повышение производительности труда, и развитие организации. ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДСТВУ ОТДЕЛА СНАБЖЕНИЯ «РАЗРЕЗ ТАЛДИНСКИЙ» ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА Для эффективной работы отдела снабжения огромную значимость имеет подбор руководителем стиля руководства, чтобы каждый из членов коллектива, работал на достижение единой цели (получение прибыли для предприятия).

скачать реферат Групповая динамика

В обоих случаях имеет место организационно-управленческая составляющая лидерства. Следует отметить, что лидер (высоко статусный член группы) обнаруживает значительное соответствие своего поведения нормам группы (M.E. Shaw, 1971), обусловленное внутренней конформностью. При этом лица, обладающие большим интеллектом, обнаруживают тенденцию быть более активными и менее конформными в группах, чем их менее интеллектуальные партнеры (P. M. S ogdill, 1974). Данные обстоятельства следует иметь в виду при организации проведения выборов руководителя. Более высокий уровень влияния обеспечивается, в том числе, и особенностями служебного поведения руководителя – стилем руководства (управления). В исследовании стилей управления наибольшую известность получили эксперименты R. Whi e и R. Lippe , проведенные под руководством K. Lewi во время второй мировой войны. Выделенные ими стили управления различались по содержанию решений, предлагаемым лидером группе и технике (приемам, способам) осуществления этих решений. В соответствии с этим Г. М. Андреева (1998) описала каждый из стилей по двум характеристикам (табл.).Таблица 1- Характеристика стилей управления Стиль управления Формальная сторона Содержательная сторона Авторитарный стиль Деловые, краткие распоряжения.

скачать реферат Теория администрации Анри Файоля; школа поведенческих наук

Если человеку препятствуют в удовлетворении потребностей более низкого уровня, потребности более высокого ранга не могут возникнуть. Однако противодействие удовлетворению потребности происходит по внешним причинам. Характеристики и типы руководителей Стили руководства, по Лайкерту Рэнсис Лайкерт, американский производственный психолог, внес свой вклад в использование возможностей человека. Лайкерт считал, что для достижения максимума прибыльности, хороших трудовых отношений и высокой производительности каждая организация должна оптимально использовать свои человеческие активы. Формой организации, позволяющей достичь этого, является организация высокоэффективных рабочих групп, связанных параллельно с другими аналогичными эффективными группами. В настоящее время организации имеют большое разнообразие стилей руководства, которые Лайкерт идентифицировал следующим образом. Эксплуататорско-авторитарные системы. В таких системах решения навязываются подчиненным; мотивация осуществляется посредством угроз; высшие уровни менеджмента несут огромную ответственность, а низшие — практически никакой; недостаточная коммуникабельность.

скачать реферат Анализ и оценка руководства ОАО "Дальсвязь" в г. Райчихинске

Это связано с тем, что в основном в организациях существуют иерархия, а также различные виды управленческой деятельности. Успех коллективу обеспечивает нормальный морально - психологический климат в нем. Благоприятный социально- психологический климат коллектива обеспечивает работоспособность его членов, взаимную поддержку в достижении целей организации, сплоченность коллектива. Коллективное достижение целей приводит к получению высоких результатов в деятельности, к обеспечению высокой эффективности предприятия. Создание нормальных взаимоотношений - основная задача руководителя в достижении успешности функционирования организации. Таким образом, для успешного функционирования организации необходим профессионально подготовленный руководитель - менеджер, который должен обладать целым рядом качеств и свойств. 2. Основные требования, предъявляемые к руководителю. Стиль, руководства Индивидуальный стиль управления выходит из разных соотношений в реализации таких качеств руководителя как экономические, организаторские, морально-этические, педагогические и профессиональные способности.

Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Организация труда и роль руководителя

Содержание Введение Глава 1. Управление и организация процесса работы 1.1 Управление людьми, как средство достижения цели 1.2 Факторы, влияющие на эффективность управления Глава 2. Личностные характеристики успешного руководителя 2.1 Стили руководства 2.2 Качества успешного руководителя Заключение Список используемой литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение В современном мире бизнеса для достижения экономического успеха фирмы требуется множество качеств. Среди них, одним из самых главных, по праву можно считать – навыки и качества руководителя фирмы. В данной курсовой работе приведена попытка разложить на составляющие качества эффективного руководителя современной фирмы. В двух первых главах мною было рассмотрено 2 главные составляющие эффективного руководителя с позиций – личностных качеств и управленческих. Приведены теоретические аспекты управленческих качеств в первой главе. Во второй главе мною были описаны личностные качества эффективного руководителя, стили руководства, которых может придерживаться эффективный руководитель.

скачать реферат Обучение менеджеров

Вместо того, чтобы «обсуждать» возможное развитие ситуации, учащиеся получают определенные роли и общаются друг с другом, выступая от имени конкретного действующего лица – участника данной ситуации. Например: «Вы – директор, вы – заместитель. Вы встретились для того чтобы обсудить доводы в пользу изменения сроков предоставления отчета». Деловые игры – очень эффективная форма проверки пройденного до того материала, к тому же данный метод дает учащимся хорошую возможность применить полученные знания в условиях близких к реальным. V Деловые игры дают отличную возможность почувствовать, «что происходит, когда происходит вот это». V Они подчеркивают значение чувств и эмоций в различных ситуациях, особенно в тех, которые связаны с человеческими взаимоотношениями. V Позволяют менеджеру или руководителю взглянуть на проблему с новой для себя точки зрения V Повышают интерес учащихся, придают занятиям определенную динамику, благодаря чему слушатели могут изменить свое отношение к тем или иным вопросам. Деловые игры наиболее эффективны в тех случаях, когда учащиеся чувствуют себя легко и свободно, когда они действительно «играют». Существует много разновидностей метода деловых игр: > Роли расписанные и не расписанные > Ролевые игры, в которых учащиеся волны принимать («разыгрывать») собственные решения > Ролевые игры, в которых учащиеся копируют («заучивают») определенный стиль руководства или поведения.

скачать реферат Особенности невербального общения в деятельности учителя

К понятию «стиль педагогического общения» близко понятие «стиль руководства», которое определяется как «стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных, так и субъективных условий управления, так и индивидуально- психологических особенностей личности руководителя» (33, С.40). Я.А.Коломинский и Е.И.Панько (18) отмечают, что в психолого- педагогической литературе обычно выделяют демократический и авторитарный стили руководства, которым можно дать следующую характеристику применительно к педагогическому процессу. Для демократического стиля характерен широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к детям, разъяснение вводимых правил поведения, требований, оценок. Личностный подход к детям у таких педагогов преобладает над деловым; для них типично стремление дать исчерпывающие ответы на детские вопросы, учесть индивидуальные особенности воспитуемых, отсутствие предпочтений одних детей над другими, стереотипность в оценках детей и их поведения.

скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. Если при авторитарном стиле между членами группы царила вражда, особенно заметная на фоне покорности руководителю и даже заискивания перед ним, то при демократическом управлении учащиеся не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но сближаются между собой в личностном отношении. При демократическом стиле руководства учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. В организации деятельности коллектива учитель старается занять позицию «первого среди равных». Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, вникает в их личные дела и проблемы. Ученики обсуждают проблемы коллективной жизни и делают выбор, но окончательное решение формулирует учитель. 4. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

скачать реферат Стили общения

Эти критерии стилей руководства используются в современной психологии управления. Весьма значимой для решения проблемы психокоррекции стиля общения представляется характеристика позиции, занимаемой руководителем (над группой – в авторитарном, внутри группы – в демократическом, в стороне от группы – в попустительском стиле). Именно этот критерий стоит во главе угла любого общения и определяет его характер. Исследование К. Левина и его сотрудников положило начало углубленному психологическому изучению проблемы стиля общения, которое получило широкое распространение во всем мире и продолжается вот уже несколько десятков лет. В социальной психологии наряду с термином «стиль лидерства» используются понятия «стиль общения», «индивидуальный стиль деятельности», «стиль отношений», «межличностный стиль общения», «способ общения людей друг с другом», межличностный образ действий», «ориентация межличностного общения», «стратегия», «тактика», «тенденция действий» и др. Коммуникативные стили общения это способы взаимодействия с другими людьми в процессе общения Обычно выделяют 10 таких стилей: 1) доминантный (стратегия, направленная на снижение роли других в коммуникации); 2) драматический (преувеличение и эмоциональная окраска содержания сообщения); 3) спорный (агрессивный или доказывающий); 4) успокаивающий (расслабляющая манера общения, имеющая целью снижение тревожности собеседника); 5) впечатляющий (стратегия, ориентированная на то, чтобы произвести впечатление); 6) точный (нацеленный на точность и аккуратность сообщения); 7) внимательный (выказывание интереса к тому, что говорят другие); 8) воодушевленный (частое использование невербального поведения — контакт глаз, жестикуляция, движение тела и т.д.); 9) дружеский (тенденция открытого поощрения других и заинтересованность в их вкладе в общение); 10) открытый (представляющий стремление безбоязненно выражать свое мнение, чувства, эмоции, личностные аспекты своего Я).

Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Отчет по преддипломной практике в Ночном клубе "Барин"

Этот стиль не стимулирует проявление инициативы у подчиненных. Менеджер, использующий демократический стиль, стремится как можно больше вопросов решить с коллегами, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива. Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлена полная самостоятельность и возможность творчества. Менеджер – либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных. Каждый из указанных стилей в «чистом виде» встречается очень редко. Гибкость руководителя и избирательность позволяет ему пользоваться принципами каждого стиля. Кадровая политика предприятия. Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом.

скачать реферат Свет и тени Хрущевских реформ

Обвинения, которые предъявили Хрущёву, касались внутренней и внешней политики, а так же его стиля руководства, который считали уж слишком авторитарным. Основным автором нападок был Суслов. Как и в 1957 году, в первый момент, намеривались оставить его в составе ЦК на второстепенных постах, однако отказ Хрущёва подчиниться приговору вынудил Президиум заставить его подписать заявление об отставке. 14 октября в Москве был созван пленум ЦК КПСС, заслушавший доклад Суслова. Обсуждения практически не было и заседание длилось лишь несколько часов. Обе должности, совмещённые Хрущёвым с 1958 г. (Первый секретарь ЦК КПСС и Председатель Совета Министров), были разделены и было принято решение, что их не должен больше занимать один человек. Пост Первого секретаря ЦК КПСС был отдан Брежневу, а пост Председателя Совета Министров СССР – Косыгину. Эта новость стала известна из печати 16 октября 1964 года. В официальном сообщении говорилось об отставке из-за преклонного возраста и ухудшении состоянии здоровья. Снятие Хрущёва с большой радостью встретили китайские руководители.

скачать реферат Общение как феномен культуры

Иногда можно столкнуться с парадоксальной ситуацией: руководитель вроде бы заботиться об интересах дела, но не понимает простую истину, что действительная забота о деле предполагает бережное отношение к тем, кто его делает, к основной производительной силе общества –трудящемуся человеку. Между характером взаимоотношений в коллективе и стилем руководства существует тесная связь. Руководитель является не только своеобразным дирижером оркестра, состоящего из разных и делающих разное дело людей, которые должны создать нечто единое. Он еще и арбитр, дающий оценку деятельности всего коллектива и каждого его члена в отдельности. Вполне понятно, что эти его основные функции определяют и те качества, которые он должен обнаруживать и которые в своей действенности создают подлинную культуру руководства, а, следовательно, и культуру служебных отношений. Многочисленные опросы, проводимые как среди рядовых работников, так и среди руководителей, свидетельствуют, что наиболее важными качествами руководителя считаются компетентность, организаторские навыки, справедливость и коммуникабельность.

скачать реферат Деловая женщина: особенности имиджа, мышления и поведения

Женщины чаще улыбаются и смеются, внимательнее смотрят на собеседника и гораздо лучше читают неречевые сигналы – жесты, мимику, интонации, при этом их собственные лица выразительнее, чем у мужчин. Женский стиль руководства оказывается более гибким, женщины-лидеры более открыты и общительны, чем это характерно для традиционного мужского стиля. Женщины-руководители оцениваются как более теплые в межличностных отношениях при контакте с подчиненными. Женщины склонны делить власть с другими, вовлекать подчиненных в общую работу и поддерживать в них чувство собственной значимости. А руководители-мужчины более официальны в отношениях с подчиненными. Как отмечает И.С. Кон, все-таки было бы наивно считать, что все мужчины – суровы и грубы, а все женщины – мягки и нежны. В соответствии с женскими стереотипами, в женщинах больше ценятся такие способности как сострадание, доброта, преданность, умение посвятить себя другим. Эти качества тесно связаны с ее домашней ролью. Женщины, воздействуя на других, чаще используют свое обаяние, социальный интеллект и предприимчивость, пытаются лучше понимать собеседника и владеть собой, и все это требует от них большой силы воли, то есть у них сильнее выражен волевой компонент.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.