телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Русское народное творчество, как средство нравственного эмоционального развития дошкольника

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Конкретность и образность обрисовки героев, органическая связь их  внешнего облика с характером и поведением определяют художественную цельность произведений устного народного творчества. Живой, выразительный  язык сказок изобилует меткими, остроумными эпитетами, с помощью которых  дается характеристика образа, выражается отношение к нему : «молодец- удалец», «котишка мурлышка, серый лобишко», « коза-дереза» и другие. Композиция сказок о животных отличаются простотой. Как правило ,каждой  из них неоднократно описываются встречи сказочных персонажей друг с  другом, сопровождающиеся повторяющимися словесными выражениями. Так,  колобок каждый раз поёт одну и туже песенку; в сказке, «Теремок» каждый  персонаж задает один и тот же вопрос: «Терем, теремок, кто а тереме живет?» Подобное построение сказок облегчает слушателям восприятие их. Часто  встречающиеся в сказках диалоги, живой язык, острый юмор отдельных  эпизодов так же составляют их большую художественную ценность. В волшебных сказках, как и в сказках о животных нет описание природы  или портрета персонажей. Внешность положительных героев характеризуется  краткой традиционной формулой- герой так красив, что «ни в сказке сказать, ни  пером описать». В повествовании часто повторяются выражения «утро вечера  мудренее», «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и другие.  Используются одни и те же средства поэтического языка, например постоянные  эпитеты- «море синее», «лес дремучий» и так далее. Мышление ребенка на ранних стадиях возраста отличается образностью и  конкретностью; он оперирует не отвлеченными понятиями, а наглядными  образами и конкретными представлениями и на их основе делает обобщения,  выводы. Народная сказка и в этом отношении отвечает потребностям ребенка; её  основная мысль, идея выражена с помощью метода «активной наглядности»-  путем развёртывания конкретных фактов, событий. Герои, являющиеся  выразителями идеи представляют собой живые фигуры, взятые из реальной  действительности. Они обрисованы четко, определенно. Эта определенность  достигается тем, сто герой сказки, как правило, отличается ярко выраженной  чертой характера- добротой, трусостью, смелостью- и выявляет эту черту в  полной мере. Все его поступки, поведение подчинены характеризующей его  особенности. Ясная, не сложная характеристика положительных и отрицательных героев  помогает детям разобраться в сущности происходящего между ними  конфликта, определить своё отношение к ним, дать правильную оценку их  поведению. Это содействует пониманию идеи сказки, того, чему она учит своих  слушателей. Своих героев сказка преподносит в интересных, выразительных  поэтических образах. Петух в сказке « Лиса, заяц и петух» изображен героем в  прямом значение этого слова: он выполнил то, чего не смогли сделать звери  сильнее его- выгнал лису из домика зайца, который она не справедливо у него  отняла. Первое появление петуха в сказке сразу привлекает внимание детей: он  идёт с кассой на плечах, в красных сапогах, его называют «петушок- золотой  гребешок», он не боится лисы и смело вступает в единоборство с ней, из  которого выходит победителем.

Чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она  была отраженна во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое- то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах  деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей  дошкольного возраста. Сказочные образы дают определенные сведения об окружающем мире, то  есть обладают познавательными значениями. В частности я стараюсь  пробудить у детей национальное самосознание дать ощутить им национальный  идеал, почувствовать себя как бы приемниками славы русских богатырей. Мы  рассматривали картины В Васнецова « Богатыри» «Витязь на распутье» «Бой  Добрыне Никитича со Змеем Горынычем» Много информации содержат детские рисунки, выполненные после  прослушивания сказки, просмотра спектакля. Внимательно всматриваясь в  них, анализируя их тематику, содержание, характер изображения, средство  выразительности и так далее, можно узнать, кто из героев сказки вызвал у детей  наибольший эмоциональный отклик, понравился больше всех; каким  представляют себе дети тот или иной сказочный персонаж и так далее. Таким  образом сказка, услышанная детьми из уст взрослых или увиденная на «  театральных подмостках» детского сада, может стать сильным эмоциональным  стимулом, питающие детское творчество явиться источником новых  художественных впечатлений детей. Чем интенсивнее эмоциональное  воздействие , которой сказка производит на детей, тем интереснее и  разнообразнее их рисунки (см. прилож. № ). Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к  следующему этапу работы – сочинению сказок. Педагог может рассказать, что  есть не только люди, которые хорошо сказывают сказки – сказатели, но и те,  кто сами их сочиняют – сказочники. Дошкольники, как правило, с  удовольствием и активно откликаются на предложение воспитателя стать  сказочниками, придумывать свои сказки. Однако умение самостоятельно  придумывать связные, законченные сказочные сюжеты формируется не сразу.  Нужно учить ребенка приемам сочинения: обдумыванию замысла, образов,  логическому развертыванию сюжета, завершению его и многому другому. Из  достаточно богатого арсенала методики обучению рассказыванию воспитатель  может отобрать то, что покажется ему наиболее интересным, целесообразным,  близким его педагогическому опыту (Короткова Э.П. Обучение детей  дошкольного возраста рассказыванию.- М., 1982; Левин В. Воспитание  творчества. – М., 1977; Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978;  Шибицкая А. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми //  Художественное творчество в детском саду. – М ., 1974). Итогам работы по этой теме станет праздник сказки, где дети выступят в  ролях сказителей, сказочников покажут инсценировки знакомых сказок.  Знакомство со сказками можно завершить и по–иному --- « изданием» сборника « Наши сказки», куда вошли бы лучшие сказки детей и лучшие детские  рисунки к ним. В работе по ознакомлению со сказкой, я стараюсь вовлечь и родителей.  Родители вмести с детьми придумывают сказки, рисуют к ним иллюстрации.  Совместное творчество родитель с детьми, создает атмосферу доверия, свободы  общения, удовлетворенности, обеспечивает максимально свободный  эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом их взаимное доверие,  эмоциональную раскованность и так далее.

В народных сказках отраженны « уникальные  традиции и опыт творчества». Во всех народных сказках есть нравственно- этические принципы. Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное  время на них? Без сказки у ребенка нет ни мечты, ни волшебной страны, где  сбываются все желания. Сказка позволяет ребенку да и взрослому  пофантазировать. Кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Как я сам вижу  себя через волшебное зеркало, позволяющее разглядеть все вокруг не только  глазами но и сердцем? Что бы я сделал, обладай волшебством? Через сказку  ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе  добра над злом. Основу для правильного общения со сверстниками и взрослыми нужно  закладывать в детстве сказки же учат нас не только житейской мудрости, но и  смелости, мужеству, умению устанавливать контакты. Сочувствуют различные мнения по поводу влияния сказок на ребенка.  Воспитываю в нем такие важные качества, как смелость, храбрость,  решительность, мы должны опираться на много вековой опыт  предшествующих поколений в использовании сказки педагогических целях.  Ребенка нужно приучать к преодолению трудностей: оберегая его от  реальности, которая далеко не идеал, мы только создадим ему лишние  проблемы. Вырастая , он не сможет объективно воспринимать события, решать  последовательно возникающие задачи, будет не решительным, робким или  погруженным в себя человеком. Всего этого не трудно избежать, если на  раннем этапе развития анализировать сказочные произведения вмести с ним, с  каждым новым прочтением всё более усложняя задачу. Практикуя различные  методы объяснения смысла сказки, можно добиться её полного понимания и  сознания малышом. А это значит, что в трудной ситуации она послужит ему  хорошей опорой в жизни. Немаловажным обстоятельством в развитии ребенка является повторное  прочтение сказки. Не стоит отказывать в этом малышу на том основании, что  перечисление пятьдесят первый раз обстоятельств, при которых Конек- Горбунок вытаскивает Ивана из нищеты и неизвестности, утомляет и  раздражает. Для ребенка эта новая ступенька, по которой он поднимается на  более высокий уровень духовного и интеллектуального развития. Да, дети,  слушая сказку изо дня в день, переживают за героев снова и снова. Но теперь  им важны не столько положительные моменты сказки сколько упущенные при  первом прочтении некоторые подробности сюжета и особенности характеров  персонажей. Таким образом, ребенок учиться акцентировать внимание на  деталях, а образы сказочных героев при этом наполняются новым содержанием,  которое с каждым разом усложняется и приобретает черты действительности.  Если малыш просит ещё раз перечитать понравившуюся ему сказку, не  препятствуйте, видимо, он что-то недостаточно хорошо понял и ему хочется  разобраться в этом. Надо пояснить этот момент. Обращаю пристальное внимание на игры ребенка. Сказка как средство  эстетического и познавательного воздействия гармонично вписывается в  процесс игры. Выделяю, что для малыша является главным: развитие сюжета,  ситуации которого не использует, или присутствие героев, определяющих её  характер.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ЛО)

Белинский назвал его «Петром Великим русской литературы». Новаторство Л. как поэта опиралось на глубокие традиции русской культуры, русского народного творчества, что особенно ярко сказалось в смелом преодолении непоследовательности той реформы русского стихосложения, которая была предложена в 1735 В. К. Тредиаковским. Силлабо-тоническая система стихосложения, в основных чертах сохранившаяся в русской поэзии до наших дней, теоретически обоснована Л. в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739, опубликовано в 1778) и блестяще подтверждена его собственным поэтическим творчеством. Явившись создателем русской оды (первый образец её — ода «На взятие Хотина», 1739, опубликована в 1751), Л. придал этому традиционному в мировой литературе жанру высокое гражданственное звучание: «похвальная» по своему назначению, ода стала у Л. средством просветительской пропаганды достижений научной мысли и общественно-патриотических идей. Философские оды Л. высоко ценил А. С. Пушкин. Особое место в поэзии Л. занимает образ Петра I, претерпевающий характерную эволюцию, — от отвлеченно символической фигуры богоравного героя в одах 1740-х годов к конкретно-историческому изображению просвещённого монарха в незавершённой эпической поэме «Петр Великий» (1760). Важную роль сыграл Л. и в разработке таких поэтических жанров, как послание, идиллия, эпиграмма и других

скачать реферат Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

Развитие музыкального детского творчества является неотъемлемой частью работы музыкального руководителя, который мастерски использует для достижения своей цели всю палитру средств, имеющихся в арсенале музыкального воспитания и развития детей. Народное творчество можно рассматривать, как средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, в целом, как средство развития творческих способностей детей, как средство патриотического воспитания, в частности. Исходя из актуальности этого направления в работе с детьми, мною определена тема настоящей квалификационной работы. На протяжении трех лет веду работу в направлении изучения народного творчества, воспитывая в детях бережное, любовное отношение к русской культуре и народным традициям, целенаправленно веду работу по развитию творческих способностей детей на занятиях по музыкальному воспитанию. Исходя из вышеизложенного, для своей практической работы (как одного из направлений в работе с детьми по музыкальному воспитанию) по приобщению детей к истокам русской народной культуры (патриотическому воспитанию) и развитию творческого потенциала детей были определены приоритеты намеченной работы: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными – это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Музыкальная карусель на кроватку "Наш тёплый дом. Саванна" с проектором (цвет: розовый).
Изготовлено из высококачественного пластика. 2 уровня громкости. Режимы с вращением и без. Звуки природы, спокойные колыбельные мелодии
1719 руб
Раздел: Мобили
Подушка "Нордтекс. Зебры", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Детский стиральный порошок "Ondalind", без фосфатов, 1,8 кг.
Экологически безопасный гранулированный стиральный порошок, гипоаллергенный, без фосфатов, без хлора, без запаха. Инновационная технология
655 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Сборник мифов

Лирика русской свадьбы. "Наука", Л., 1973. 48. Народные песни Брянщины. "Приокское кн. изд.", Брянск, 1972. 49. Обрядовая поэзия Пинежья. "Изд. МГУ", М., 1980. 50. Песенный фольклор Мезени. "Наука", Л., 1967. 51. Песни Печоры. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1963. 52. Песни и сказки Пушкинских мест. в.1. "Наука", Л., 1979. 53. Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия. "Худ. лит.", М., 1984. 54. Русская народная поэзия. Лирическая. "Худ. лит.", Л., 1984. 55. Русская свадебная поэзия Сибири. "Наука", Новосибирск, 1984. 56. Русское народное творчество. "Учпедгиз", М., 1963. 57. Русские народные баллады. "Совр.", М., 1983. 58. Русские народные песни. "Правда", М., 1988. 59. Русские народные песни. "Сов. писатель", Л., 1988. 60. Русские народные песни. "Совр.", М., 1984. 61. Русские народные песни Астраханской области. "Наука", М., 1978. 62. Русские народные песни Карельского поморья. "Наука", Л., 1971. 63. Русские плачи. "Сов. пис.", Л., 1937. Сказки. 64. Бой на калиновом мосту. Русские народные сказки. "Лениздат", Л., 1985. 65

скачать реферат Этнопедагогика

Ускорить развитие положительных тенденций и снизить по возможности рост постотрицательных факторов в процессе возрождения наций, этносов, регионов — новая социальная функция школы и всей системы воспитания детей и молодежи. Русское народное творчество как средство народной педагогики Обучение и воспитание детей исторически возникли с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передать молодому поколению накопленный опыт добычи пищи, защиты от непогоды, опыт охоты, сооружения жилища и т. д. Эти первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребенок овладевал знаниями, умениями и навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовало его, добавляя при этом в него что-то новое, более совершенное. Так постепенно, от поколения к поколению формировалась народная культура. Одновременно развивались и первые идей обучения и воспитания детей как продолжателей рода. Вместе с опытом трудовой деятельности, направленного на удовлетворение насущных жизненных потребностей в пище, одежде, жилище и др., передавался и опыт общения людей друг с другом.

 Робеспьер на троне

Все, что касалось теории государства и права в Петербургский период ограничивалось простым списыванием европейских идей. Усвоивши западные политические идеи часть русского образованного общества начало борьбу против национальной власти". "Как бы то ни было, в отношении политического творчества, Россия за этот период сделала меньше всего. Первые зачатки самоопределения у нас начались очень скоро после Петровской реформы. Чувствуя в себе какое-то несходство с европейским миром, стали задавать себе вопрос: что такое Россия? Началось собирание русского народного творчества, уже при Екатерине II очень заметное, а Кирша Данилов явился даже при Петре I. Внимание, любопытство к народности было первым признаком начавшегося самоопределения... ...Россия опознала себя и со стороны искусства - музыки, живописи. В значительной степени она в этом отношении стала обеспечена от простой подражательности. Но в области самосознания умственного - вся эта работа доселе остается на первых начатках. И вот почему мы не можем доселе развить самостоятельного политического творчества

скачать реферат Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьника

Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа. Через народное творчество ребенок может развиться, может проявлять свои умения, фантазию, показывать себя в играх, участвуя в различных конкурсах ребенок проявляет себя и развивается. Именно в младшем школьном возрасте ребенок осознает половину информации через игру, а в народных играх столько поучительного, если взять сказки, то они многое могут рассказать ребенку о мире, в котором они живут, об их стране, их предках. Я считаю, что если продолжать знакомить ребенка в школе с русским народным творчеством, то ребенок будет намного лучше развиваться как личность. Объект исследования: влияние русского музыкального фольклора на нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования: содержание образов в младших классах школы № 49.

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Наша работа была ориентирована на обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе использования художественной литературы. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности развития словаря дошкольников и влияние художественной литературы на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста. С помощью литературных произведений можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал данного вида творчества. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения №56 г. Сызрани по использованию произведений художественной литературы, как средства развития словаря.

скачать реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки 1.1 Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 1.2 Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте 1.3 Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Выводы по главе I Глава II. Описание и анализ опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 2.1 Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста 2.2 Анализ системы занятий по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки Выводы по главе II Заключение Список литературы Приложения Введение Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка.

скачать реферат История русской музыки

Такой же незначительный характер носят и те зачатки национального симфонизма, которые мы можем обнаружить в некоторых из русских оперных увертюр этого времени. В общем же симфонический жанр, так же как и большие серьезные формы камерной музыки еще не занял самостоятельного места в русском музыкальном творчестве. Среди всей плеяды композиторов того времени особенно выделяется И. Е. Хандошкин. Главное его отличие состоит в том, что он работал исключительно в области инструментальной музыки. Популярному жанру вариаций на русские народные темы Хандошкин придает широкие, развитые масштабы и вносит в него элементы блестящей концертности. Такова серия его вариаций для двух скрипокили для скрипки и альта, написанных с .прекрасным знанием средств скрипичной техники и носящих на себе печать зрелого и законченного композиторского Мастерства. Нередко они содержат в себе значительные технические трудности и требуют виртуозного владения инструментом. Особенно интересны и значительны как в смысле зрелого владения формой, так и по внутренней содержательности самого музыкального материала скрипичные сонаты Хандошкина.

Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", порошкообразное, 2,5 кг.
Средство для мытья посуды в посудомоечных машинах порошкообразное, начинает действовать сразу, устраняя даже самые сильные
718 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 12 цветов, в металлической коробке.
Яркие, насыщенные цвета, трехгранная форма для удобного захвата, прочный, легко затачиваемый корпус из древесины американской липы.
386 руб
Раздел: 7-12 цветов
Стул детский Ника складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: птички).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
670 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Писарева А. Е. "Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К.Д. Ушинский "Рыбам вода, птицам воздух, а человеку отчизна вселенный круг". Русская пословица По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля, "патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его". В другом месте своего фундаментального труда он поясняет: "ревнитель - усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник". Здесь важен акцент не только на пассивно-созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе только угождающей. Такая любовь бессмысленна с точки зрения потребительского сознания, но на наш взгляд, только она создает Человека с большой буквы. В такой постановке патриотическое воспитание важно не только для успешного развития общества и государства, но, прежде всего, для самого человека, как необходимая составная часть развитой личности. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

скачать реферат Третий год жизни: особенности возраста

Расширять активный словарь. Совершенствовать грамматический строй речи. К концу третьего года употреблять все грамматические формы, грамматический строй речи. Употреблять сложноподчиненные предложения, составлять из нескольких предложений повествование. Уметь отразить в речи явления недавнего прошлого, высказать свое мнение о настоящем, простейшую ориентировку на будущее. Учить понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы для малышей, используя иллюстрации, а затем и без наглядного сопровождения. Слушать потешки, сказки, эмоционально откликаться на коллизии развертывающегося сюжета. Вызывать желание их повторить. Эстетическое развитие Формировать у ребенка чувство прекрасного, показывая предметы русского народного творчества, обогащая эмоциональный мир детства звуками, красками, формами. Развивать интерес к рисованию, лепке, музыке, пению, игре на простейших инструментах (балалаечка, дудочка, металлофон и пр.). Физическое развитие Продолжать укреплять здоровье ребенка.

скачать реферат Содержание и методика национального воспитания младших школьников

Он анализировался по ряду параметров: изучение словесной письменности, знакомство с образом семейной жизни русских крестьян, средства народной педагогики, русские народные праздники и участие в них, искусство в народном быту и его воспитательное значение и другие. Выявленные и охарактеризованные уровни приобщения детей к средствам народной педагогики (низкий - 18%, средний - 60%, высокий - 22%) позволили определить направления и формы работы с младшими школьниками. В процессе анализа планов уроков учителей начальных классов и учителя музыки выяснилось, что в данной школе уделяют большое внимание нравственному и эстетическому воспитанию детей. Но, говоря о знаниях детей в области народного искусства, в процессе беседы с детьми выяснилось, что они проходили русские народные сказки, песни и пр., но не давали значения об их народном происхождении. Чтобы выяснить их знания в области русского народного творчества, был проведен констатирующий эксперимент, в котором выяснилось, что дети знают русские народные песни, которые они разучили на уроках музыки, могут назвать две-три русских сказок, но не видят разницы между русскими народными инструментами и инструментами других народов, путают авторские сказки, песни с народными, и не могут назвать русские имена, блюда, игры и т.п. Была разработана программа по внесению в учебный процесс занятий по национальному воспитанию.

скачать реферат Дидактическое обеспечение курса фриволите

Задачи включают: показать, как знакомство с техникой фриволите можно осуществить развитие творческого мышления и индивидуальных возможностей. сообщить об истории фриволите и о его значении в русском народном творчестве. рассказать о развитии и значении фриволите в прошлом и настоящем времени. рассказать о влиянии уроках по фриволите на развитие индивидуальных возможностей учащихся. предоставить пособия, способствующие глубокому изучению техники фриволите. дать рекомендации по использованию данной работы. Объектом изучения вопроса являются учащиеся 10 класса. Предмет исследования – внеучебная деятельность по курсу фриволите. Глава 1. Дидактическое обеспечение внеучебной деятельности как педагогическая проблема 1.1. Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства». Под дидактическим обеспечением понимается комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук, и используемый для дистанционного образования.

скачать реферат Формирование интереса подростков к народной музыке через их участие в фольклорных ансамблях

В настоящее время многие дети среднего возраста, мало знают народные песни и мало знакомы с русским фольклором, мола существуе ансамблей народного тт принять в них участие и многие дети так и не заинтересованы русским народным творчеством. Поэтому в качестве темы нашего исследования мы определили: "Формирование интереса подростков к русскому народному творчеству, через их участие в фольклорном ансамбле". В качестве объекта исследования рассматриваем деятельность учителя по развитию интереса учащихся к русскому народному творчеству. Предметом исследования предстают условия и факторы успешной деятельности при создании фольклорного ансамбля. Целью исследовательской работы выступают правильная организация фольклорного ансамбля и работа с ним.Для этого необходимо решить следующие Задачи:1. Развитие детских фольклорных способностей. 2. Развить навыки и умения правильного звуковедения, плавного исполнения, исполнения народных песен в характере. 3. Изучение истории Донского казачества. 4. Сплачение детского фольклорного коллектива, воспитание лучших человеческих качеств. 5. Воспитывать любовь к Родине, природе, родному краю.

Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Коляска-трость Everflo "Simple pink".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Стиральный порошок Attack "BioEX", концентрированный, 0,9 кг.
Концентрированный стиральный порошок Attack "BioEX" подходит для стирки белого, цветного, темного и черного белья. Запасной блок
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами народного искусства

Необходимо дать четкое понимание: все средства искусства есть средства выражения художественного образа. Человек изображает, строит и украшает именно ради выражения своего отношения к объекту, к жизни. Эта задача должна формировать в личности ребенка способность воспринимать содержание произведения. Но не только. Так же производится отработка системы «мозг-глаз-рука», формируется «зрительный слух» — острый глаз, пространственное мышление, цвето- и тоноразличительные способности, чувство гармонии, пропорции, чувство материала, радость красиво сделанной работы. Все это необходимо для нравственного, эмоционального развития человека. По традиции принято говорить о воспитании в школе грамотного слушателя или читателя, но почему-то подвергается сомнению необходимость столь же серьезной подготовки зрителя. Познать основы языков должен каждый соприкасающийся с искусствами. Найдите хотя бы одного человека, не общающегося с архитектурой (живем в ней, видим ее постоянно), с прикладными искусствами (весь быт из них состоит), да и изобразительные искусства все настойчивее проникают в жизнь каждого человека.

скачать реферат Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста средством игр-драматизации

Надо, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости. Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения - познавательного, влияющего на становление логико-символической функции сознания, и аффективного, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивости. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память и др. Поскольку проблема формирования нравственных ценностей является актуальной, она была выбрана нами для более глубокого изучения, определена цель исследования: рассмотреть эффективность игр-драматизаций в воспитании нравственных ценностей у старших дошкольников.

скачать реферат Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Важное значение имеет здесь перемена ролей, взятие родителем на себя роли ребенка, а ребенком – роли родителя. Это помогает им лучше понять и принять друг друга. Только в тесном единстве родителей и воспитателя можно перестроить эмоциональную сферу детей. Заключение. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: - Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон. Те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Необходимо использовать специально организуемые разные виды детской деятельности. Создание в этой деятельности условий для взаимоотношений с окружающими (взрослыми, сверстником, персонажем), а также включение ребенка в разнообразные жизненные ситуации, значимые и неподдельные для него, в которых бы выявился уже приобретенный и формировался новый эмоциональный опыт ребенка, - все это может обеспечить существенный воспитательный эффект, развить нравственные побуждения ребенка.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Композиторы не стремились к заимствованиям у немецкой, итальянской и французской школ. Многовековое народное творчество создало основу для развития национальной музыкальной школы. Сочетание народных мотивов с романтизмом обусловило появление особого жанра - русского романса (А.А. Алябьев, А.Е. Варламов, АЛ. Гурилев). Особое место в истории русского музыкального искусства занимал композитор М.И.Глинка. В его творчестве искусно переплетались классические каноны европейской музыкальной культуры с русскими народными мелодиями. Живопись и скульптура. Для русского изобразительного искусства также были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Она требовала строго следовать канонам классицизма, поощряла написание картин на библейские и мифологические сюжеты. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. Поэтому они чаще, чем прежде, обращались к портретному жанру. Ярким представителем романтизма в живописи был О.А. Кипренский. Реалистическую манеру отражали произведения В.А. Тропинина. Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К.П. Брюллова "Последний день Помпеи" и А.А. Иванова "Явление Христа народу", В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.