телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Теоретическая значимость работы состоит в экспериментальном обос­новании: -связи занятий спортом с характеристиками самооценки личности (уровень, адекватность, дифференцированность), а так же на особенности взаимосвязи этих характеристик с другими свойствами личности; влияния характеристик самооценки личности на адаптированность спортсменов к учебной и спортивной деятельности; возможностей коррекции характеристик самооценки посредством са­мопознания. Практическая значимость работы заключается в разработке психологопедагогических рекомендаций по оптимизации различных характеристик само­оценки с помощью занятий спортом. Полученные выводы могут быть использо­ваны в психологическом сопровождении спортивной деятельности, для повыше­ния уровня подготовки и помощи личностному росту спортсменов, а также людей, не занимающимся спортом. Результаты исследования представляют интерес для различных спортивных организаций, которые могут воспользоваться ими для отбора спортсменов, индивидуального подхода к процессу тренировки, прогнозирования спортивной деятельности, подготовке и переподготовке тренер­ского состава. Также данные представляют интерес для преподавания психоло­гии физической культуры и спорта в институтах физической культуры. Положения, выносимые на защиту: 1. Самооценка студентов-спортсменов характеризуется более высоким уровнем, меньшей дифференцированностью и более высокой адекватностью по сравнению с самооценкой лиц, не занимающихся спортом. К числу качеств учащихся спортсменов, важных для адаптации к ве­дущей деятельности, можно отнести: высокий уровень самооценки, слабую степень ее дифференцированности, высокую адекватность. Специально организованный и педагогически направляемый процесс самопознания существенно повышает уровень адекватности и дифференцированности самооценки сапортсменов. Достоверность и обоснованность полученных данных обеспечивается адекватностью, валидностью и надежностью применяемых в исследовании методов сбора информации и статистической обработки данных в соответствии с установленными для научных работ требованиями, репрезентативно­стью выборки испытуемых в количественном и качественном отношении. Апробация исследования: Основной теоретический материал и резуль­таты экспериментального исследования изложены в четырех публикациях ав­тора. Отдельные положения и результаты работы докладывались и обсужда­лись на заседаниях и научных конференциях кафедры психологии СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта а также кафедры политологии и психологии СПб ГУНиПТ. Полученные данные включены в программу преподавания психологии для студентов и слушателей факультета повышения квалификации тренеров СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта. Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Дис­сертация изложена на 133-х страницах печатного текста. Материал иллюстри­рован 35-ю таблицами и 4-мя рисунками. Библиография содержит 144 наиме­нований, в том числе 12 на иностранном языке. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ЛИЧОСТИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Проблема методологического подхода к изучению самооценки Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности.

Уровень самооценки говорит о том, насколько высоко или низко инди­вид оценивает то или иное своё качество и может быть соответственно высо­ким, средним или низким. Уровень общей самооценки, как отмечает большин­ство авторов (Кон И.С., 1978; Лозовая Г.В., 2003; Пантилеев СР., 1991), не вытекает из суммы частных самооценок и не тождественен ему. Многие авторы отмечают, какие горячие споры вызывает вопрос о том, может ли человек познать самого себя, а следовательно, может ли его само­оценка быть объективной ( isbe R., Wilso Т., 1977). Отсюда вытекает необ­ходимость выделения такой характеристики самооценки, как её адекватность. Адекватность самооценки, как уже отмечалось выше, представляет собой сте­пень её реалистичности, то есть того, насколько соответствует реальности то, как оценивает себя человек. Чем больше это соответствие, тем более адекват­ной будет самооценка личности. При этом степень адекватности самооценки может по-разному сочетаться с её уровнем, например, высокий уровень само­оценки и низкая адекватность. В таком случае можно говорить о неадекватно завышенной самооценке. В связи с этим^ встаёт вопрос, какую степень адек­ватности считать более позитивной в процессе психологической адаптации личности? Данная проблема видится нерешённой в современной психологии, хотя считается (Боченкова Е.В., 2000, 2001; Лозовая Г.В., 2003), что высокая адекватность самооценки более выгодна. В качестве следующей характеристики самооценки иногда называется её дифференцированность (Жилин СВ., 2003; Лозовая Г.В., 2003; Палий В.И., 1987). Каждый человек по-разному оценивает разные свои качества: какие-то из них оцениваются высоко, другие - низко. Дифференцированность само­оценки показывает, насколько велик разброс в оценках индивидом различных своих проявлений. Чем больше вариантов частных самооценок, тем выше сте­пень дифференцированности, и наоборот, чем однообразнее человек оценива­ет различные свои характеристики, тем более цельной будет самооценка. Здесь снова встаёт проблема выяснения того, какая степень дифференциро­ванности самооценки может считаться наилучшей для гармоничного сущест­вования и развития личности. Самооценка может быть охарактеризована с точки зрения её оптималь­ности. Чаще всего встречается мнение, согласно которому признаком пози­тивной Я-концепции принято высокую самооценку (Жилин СВ., 2003). Одна­ко, некоторые исследователи (Мартене Р., 1979; Момот Д.А., 1998) оптималь­ной считают среднюю самооценку. Другие полагают, что об оптимальности самооценки говорит её адекватность (Боченкова Е.В., 2000, 2001). Наиболее оп­равданным основанием для выделения оптимальной или неоптимальной само­оценки может служить успешность индивида в ведущей деятельности и степень удовлетворённости ею, которые говорят о качестве адаптации личности. Чем более они выражены, тем более оптимальна самооценка. Особенностями самооценки, относительно других психических явлений, являются её субъективность и относительная устойчивость (Лозовая Г.В., 2003), позволяющая считать ее свойством характера и личности. Как уже было отмечено ранее, самооценка — это некое суждение, мнение человека о самом себе. А суждение, в свою очередь, является продуктом внут­ренней, духовной деятельности личности и носит поэтому субъективный ха­рактер.

Кроме того по мнению Н.Б. Стамбуловой (1999) спортивная деятель­ность расширяет адаптационные возможности человека. Суммируя особенности спортивной деятельности можно согласиться с мнением Е.В. Боченковой (2000, С.12), что «спорт в целом и физические уп­ражнения в частности, оказывают существенное влияние на формирование психологических свойств личности». Специфической особенностью спортивной деятельности является фор­мирование личности спортсмена как субъекта этого вида деятельности. Так, А.Ц. Пуни (1973, 1984) отмечает, что одной из особенностей личности спорт­смена является развитие спортивного характера, этого важного элемента ус­пешного выступления в соревновании, где он по-настоящему проявляется и закрепляется. К таким же важным свойствам личности относится самооценка, которая является основой и в то же время результатом самоутверждения (Жи­лин СВ., 2003). У людей с высокой самооценкой наблюдается большая выра­женность мотива достижения социального успеха, независимо от их пола и возраста (Кубышкина М.Л., 1997). 1.2.2. Особенности характеристик самооценки спортсмена Долгое время в психологии царила точка зрения, согласно которой, спортсмены имеют высокий показатель уровня самооценки (Жилин СВ., 2003; Плашко Р.В., 2001; Шаболтас А.В., 1998). В последнее время всё чаще появляются данные о том, что это не совсем так. Например, Г.В. Лозовая (2002) отмечает, что лицам, занимающимся профессиональным спортом, свойственна довольно высокая самооценка, но в процессе профессионального самоопределения уровень её меняется. Это выражается в том, что изначально высокая самооценка у абитуриентов физкультурного ВУЗа снижается особен-. но, к четвёртому курсу, а затем, к моменту окончания учёбы, и во время про­фессиональной тренерской деятельности, уровень самооценки заметно повы­шается. При этом она влияет на показатели профессионального самоопределе­ния, но это влияние не существенно. Это согласуется с данными, полученными Р.В. Плашко (2001), согласно которым уровень самооценки спортсменов до четвёртого курса снижается, а затем повышается. Таким образом, для само­оценки спортсменов характерна определённая динамика её уровня в связи с самоопределением личности в выбранной профессии. Но, несмотря на такую динамику, спортсмены в среднем имеют более высокую самооценку, чем лю­ди, не занимающиеся спортом ( Волков О.И., 2003; Лозовая Г.В., 2002, 2003). Так, СВ. Жилин (2003) отмечает, что для самооценки детей-спортсменов, ха­рактерны более высокий уровень и меньшая её вариативность по сравнению с их сверстниками, не занимающимися спортом. Однако, вариативность показа­телей самооценки с возрастом, видимо, меняется, поскольку у тренеров были обнаружены очень высокие коэффициенты вариации (Лозовая Г.В., 2002). Кроме того, имеются данные, говорящие о том, что уровень самооценки свя­зан с уровнем квалификации спортсмена. У высококвалифицированных спортсменов самооценка достоверно выше (Лозовая Г.В., 2002). Некоторыми исследователями отмечена специфика дифференцирован­ное самооценки спортсменов (Жилин СВ., 2003). Данное свойство само­оценки редко упоминается в изученной литературе, тем более, относительно спортсменов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Фармакологическая помощь спортсмену: коррекция факторов, лимитирующих спортивный результат

Обычно ароматерапию сочетают с другими средствами с целью комлексного воздействия на центральную нервную систему и организм в целом. Регуляторы психического статуса В качестве средств, регулирующих психический статус, спортсмены применяют седативные (успокаивающие, расслабляющие) препараты. Применяют эти препараты при тяжелых физических нагрузках для снятия состояния возбуждения, расстройствах сна, связанных с перевозбуждением; а также в составе комбинированной терапии при легких функциональных нарушениях со стороны сердечно-сосудистой и пищеварительной системы (табл. 34, 35). Седативные препараты обладают способностью эффективно нормализовать сон и психоэмоциональные расстройства и позволяют не снижать на следующий день скорость и точность двигательных реакций. К группе, которая в большей или меньшей степени регулирует психический статус у спортсменов, относятся: 1) средства коррекции нарушений сна; 2) антигистаминные препараты; 3) средства коррекции избыточных психических реакций: а) седативные средства зверобой, кора белой ивы, валериана, пустырник, соли брома, пассифлора и т. п.; б) транквилизаторы; в) средства, тормозящие возбуждение вегетативных центров

скачать реферат Влияние самооценки на поведение человека в социуме

Введение Цель данной работы - проследить взаимосвязь самооценки и социального поведения личности в работах отечественных и зарубежных авторов. Предметом данного исследования является взаимосвязь самооценки и социального поведения личности. Объект исследования – самооценка. Задачи : 1)Проведение теоретико-методологического обзора литературы 2)Обсуждение результатов теоретико-эмпирического исследования 3)Обобщение полученных результатов 4)Формулировка основных выводов I.Самооценка как фактор человеческой личности и её истоки Самооценка – ценность , значимость , которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности , деятельности , поведения (№ 16, с.343). Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование , компонент Я-концепции , самопознания , и как процесс самооценивания . Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида , принятая им система ценностей . Рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции. В исследованиях А.З.Зака ( № 8, с.106 – 108 ) самооценка представляется в качестве средства анализа и осознания субъектом собственных способов решения задач , на которых строится внутренний план действий , обобщённая схема деятельности личности . Т.Шибутани (№ 22, с.220) говорит о самооценке так : «Если личность – это организация ценностей , то ядром такого функционального единства является самооценка».

Магнитная "Азбука" (106 элементов).
Мягкая магнитная "Азбука" - это набор наиболее употребляемых букв, цифр и знаков. Благодаря этому набору Вы не только
939 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Противомоскитная сетка, 100х220 см, белая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
 О русском национальном сознании

Наше своеобразие было в нашей универсальности, в нашем собирательном духе по отношению к мировой цивилизации... Русская литература тем и влиятельна для Запада, что она, не всегда заметно для него же, служит ему средством самопознания, говорит ему о тех источниках жизни, которые есть и у него... Русская литература будит в Европе европейское самосознание". В этой связи Н.Я.Берковский приводит высказывание немецкого критика Эдуарда Турнейзена, который утверждал, что Достоевский "сосредоточивает в себе многообразные стремления европейской души конца XIX столетия и подставляет ей зеркало". Н.Я.Берковский на протяжении своей книги обоснованно и конкретно раскрывает эту "собирательную" природу русской литературы, глубоко и тонко характеризуя те или иные стороны и элементы творчества Пушкина и Гоголя, Достоевского и Тургенева, Толстого и Чехова и других крупнейших русских художников. Как явствует из нескольких приведенных выше цитат, именно в этом качестве русской литературы Н.Я.Берковский видел ее основное своеобразие (и - одновременно - главный источник ее мирового значения)

скачать реферат Человеческий смысл естественных и технических наук

Согласно Флоренскому, человек и природа (мир) взаимно отражаются друг в друге. В природе (среде) нет ничего такого, что "в сокращенном виде" или даже в зачатке не имелось бы у человека и наоборот. "Человек есть сумма мира, сокращенный конспект его. Мир есть раскрытие Человека, проекция его". Флоренский исходит здесь из теории всеединства В.С. Соловьева - одного из специфических краеугольных камней русской философии. Человек имеет нечто общее с неодушевленными существами, причастен к жизни органической природы и обладает мышлением, разумом. Нет никакого сомнения, что эти мысли в принципе правильны. Но, если это так, то человеческие смыслы необходимо и неизбежно присутствуют в природе, а природное - в человеке. Человек живет в природе и природой. Но и природа (во всяком случае на нашей планете) оказывается незавершенной без ее "высшего цвета" - человека. Здесь можно выделить по крайней мере три аспекта: Изучение человека - ключ к пониманию ряда явлений природы. Человек - самопознание природы, природа - средство самопознания и самоутверждения человека. Роль человека в сохранении и умножении богатств природы. Рассмотрим каждый из этих моментов.

 Рождение гражданина

Литература - это человекознание и в то же время одно из тончайших средств самопознания, самовоспитания, самоутверждения. Литература перестает быть воспитывающей силой, если пытливый взгляд человека не обращен в самого себя, если человек не дает оценки себе с точки зрения морально-эстетического идеала. Эта оценка должна выражаться не в каком-то самобичевании, не в "вывертывании души", не в красноречии по поводу собственных поступков, а в переживании чувства прекрасного в человеке, в непримиримости ко всему отвратительному, что унижает человека. Обращение к внутреннему миру человека на уроках литературы требует большой культуры и такта. Тут "ломиться в открытую дверь" - значит не только опошлять культурные ценности, но и уничтожать человека. Мировоззренческий смысл преподавания литературы состоит в том, чтобы, возвышая человека, помочь ему утверждать в самом себе моральную красоту, поднять его на ту ступень, которую бы я назвал восхищением нравственной красотой. Чтобы стать настоящим человеком, подросток должен уважать себя, без этого немыслима человеческая культура, немыслима и непримиримость ко всему, что унижает человека

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Потребность «быть значимым в глазах сверстников» часто приводит к тяжелым переживаниям подростков, развитию неуверенности в себе, отсюда и заниженный уровень самооценки. Противоречивые результаты, как видно из диаграммы, получены в 11 –х классах. Судя по литературным данным, в этом возрасте самооценка может иметь тенденцию к устойчивости, становится более гармоничной, снижается уровень тревожности. В старшем школьном возрасте самооценка выполняет две важные функции: - самопознание; - самозащита. А так же иметь положительный образ самого себя. Однако самооценка выпускника школы может характеризоваться и как неблагополучная, прежде всего, в связи с неудовлетворенностью собой. А это, прежде всего, связано с всплеском уровня тревожности (так как в этом возрасте ребята находятся на пороге новой, самостоятельной жизни), а так же от ряда социальных условий. Данные, полученные в 11 –х классах школы №4 можно рассматривать как норму, относящуюся к этому возрасту (опираясь на литературные данные), чего нельзя сказать о данных 11 –х классов школы №14.

скачать реферат Развитие и формирование самосознания в младшем подростковом возрасте

Исследования проводились на дому посредством групповой работы с элементами тренинга. В занятиях участвовало 4 человек (две девочки и два мальчика). Было проведено 8 занятий по 90 минут. Были поставлены следующие задачи: - создать атмосферу и условия для самораскрытия личности каждого ребенка; - обеспечить школьников средствами самопознания; - повысить представления школьника о собственной значимости; - преодоление отрицательных эмоций по отношению друг к другу. Чтобы процесс самораскрытия развивался постепенно и естественно, без давления, курс занятий был разделен на три этапа: 1. Налаживание контакта с детьми. 2. Сплочение плюс первые элементы самораскрытия. 3. Более глубокое самораскрытие и самопознание личности каждого ребенка. Примерная структура каждого занятия была такой: 1. Разогревающие игры, упражнения, направленные на налаживание контактов друг с другом, на создание положительной эмоциональной атмосферы; 2. Беседа в кругу о предыдущем занятии, обсуждение результатов письменных тестов, заданий каждого ребенка, сделанных на прошлом занятии, мое объективное мнение о характере каждого ребенка, советы над чем надо работать. 3. Двигательные игры, упражнения на сплочение. 4. Психодиагностика (рисуночные тесты, опросники, методики, сочинения), выполнение устных заданий, направленных на самораскрытие личности. 5. Обратная связь. Продолжительность каждого занятия - 90 минут. 3. 1. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.

скачать реферат Когнитивно-рациональное консультирование

Когнитивная психотерапия тоже исходит из того, что восприятие опосредовано мышлением, и если это среднее звено осознать, то можно понять эмоциональные и поведенческие аспекты реакции человека. На когнитивной стадии Бек выделил следующие нарушения переработки информации, которые искажают видение объекта или ситуации и являются причиной ложных представлений: обозначение, селекция, интеграция и интерпретация. Поэтому целью когнитивного консультирования является исправление неадекватных когниций, а вместе с тем осознание правил неадекватной обработки информации и замена их правильными. Считается весьма желательным использовать тот опыт в позитивном решении жизненных задач и переноса правил их решения на проблемные сферы, который имеется у клиента. Клиент и консультант должны в самом начале достичь согласия в отношении цели консультирования – центральной проблемы, подлежащей коррекции, средств её достижения, возможной продолжительности консультирования. Установление контакта может начаться с принятия консультантом некоторых представлений клиента о проблеме с постепенным рациональным переводом его на позиции когнитивного консультирования.

скачать реферат Восстановление спортсменов после менискэктомии средствами физической культуры специальной направленности

Восстановление спортсменов после менискэктомии средствами физической культуры специальной направленности Кандидат педагогических наук, профессор Л.С. Захарова Актуальность проблемы подтверждает большая частота повреждений менисков коленного сустава у высококвалифицированных спортсменов в период расцвета их спортивной деятельности. Повреждения менисков коленного сустава - один из наиболее часто встречающихся видов патологии опорно-двигательного аппарата спортсменов. Так, по данным В.Ф. Башкирова (1997 и др.), повреждения менисков составляют 21,4% всей патологии опорно-двигательного аппарата. Наиболее часто этот вид повреждений встречается у спортсменов игровых (33,11%), сложнокоординационных видов спорта (18,36%) и единоборств (от 20,1 до 55,6%). По данным отделения восстановительной терапии МГВФД № 1, в 1995 г. 34,5% больных составляли спортсмены после менискэктомии. Мениски играют большую роль в функции коленного сустава, особенно в процессе интенсивных физических нагрузок, обеспечивают равномерное распределение нагрузки по всей суставной поверхности, являясь внутрисуставным буфером.

Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников старших классов

Рекомендации При занятиях физкультурой необходимо принимать во внимание особенности формирования скелета. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если окостенение еще не закончилось, могут привести к появлению плоскостопия. По этому одна из важных задач физического воспитания – обеспечить правильное формирование скелета, укрепление мышечной системы и предупреждение нарушений осанки. Рекомендуется оценить учащегося не с точки зрения его спортивных достижений в тесте, а с позиции оценки сохранности его функционального резерва. С тем, чтобы, оценив величину отставания конкретного двигательного качества и стоящей за ним функциональной системы, определить содержание и адекватную индивидуальную программу его коррекции средствами физической культуры. Исходя из этого, становиться очевидным неправомерный подход выставления учащемуся отметки по предмету «физическая культура» на основании его спортивных достижений.

скачать реферат Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

Вышесказанное позволяет нам говорить том, что необходимо создавать условия для реализации потребности учащихся в самопознании и обеспечить её необходимым инструментарием. Самопознание — комплексный процесс, проходящий по направлениям: - изучение собственных психологических и личностных качеств с использованием психологического инструментария; - самооценка учащегося, которая формируется путем сравнения себя с другими людьми и сопоставления уровня своих притязаний с результатами своей деятельности. Адекватная самооценка позволяет правильно поставить жизненные цели, заниженная самооценка приводит к тому, что человек начинает находить в каждом деле непреодолимые трудности, умеренно завышенная самооценка стимулирует активность личности; - рассмотрение самопознания в связи с процессом самовоспитания (самонаблюдение в процессе образовательной деятельности, анализ фактов собственной жизни; самоанализ - критическая оценка фактов, соотнесение их с определенными ценностями; самоиспытание интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств, особенностей темперамента и физических возможностей).

скачать реферат Методология этнопсихологических исследований

Сейчас она представляет собой около полумиллиона страниц печатного текста, в которых содержатся разнообразные сведения о различных сторонах жизни, деятельности, поведения и национально-психологических особенностей многих, этнических общностей мира, сгруппированные по двум признакам: территориально-культурному и предметному. Полный микрофильмированный текст HRAF хранится только в США, ФРГ и Швеции, выдержки из него — в научных библиотеках многих стран мира. Для этнопсихологии HRAF. интересен тем, что в ней зафиксированы типичные этнопсихологические характеристики и способы поведения, свойственные для представителей конкретных этнических общностей. Тренинг кросскультурных умений — совокупность способов, приемов и методик активного обучения людей навыкам познания и осмысления этнопсихологических и этнокультурных особенностей представителей других национальных общностей, использующие специальные социально-психологические средства самопознания, мониторинг и программирование межличностногo поведения в иной культурной среде.

скачать реферат Особенности межличностных отношений волейболисток

Необходимо отметить, что тренер исследуемой группы использует демократический стиль руководства, в конфликтных ситуациях предпочитает компромисс либо избегание, тип темперамента – сангвиник-экстраверт. Основываясь на полученные данные и годовой план воспитательной работы в спортивной школе, нами разработан план воспитательной работы по сплочению спортивной команды. 1) беседы тренера со всей командой включающие информацию об основных трудностях возникающих при взаимодействии спортсменов в конфликте, средствах разрешения межличностных конфликтов, стилях поведения, методах саморегуляции в спорте. 2) индивидуальные беседы тренера со спортсменами «звездами», «предпочитаемыми» и ориентация спортсменов на установление взаимодействие с «отвергаемыми» и «изолированными». (Работа в парах на тренировочных занятиях). 3) практические тренинго-игровые упражнения тренера с группой направленные на: а) преодоление коммуникативных барьеров, развитие умений ориентироваться в сложных эмоционально насыщенных ситуациях для интровертов: (Упражнения «Туман», «Обмен ролями»; Групповая игра «Неудачное интервью», «Контакты»). б) развитие умений выслушать собеседника, способность к эмпатии для экстравертов: (Упражнения «Анабиоз», «Выбор»; Групповой тренинг «Дискуссия»). в) разыгрывание конфликтной ситуации игровой деятельности с различными вариантами поведений (соперничество, компромисс, сотрудничество). 4) привлечение к воспитательной работе родителей. 5) активная работа капитана команды в качестве помощника тренера, направленная на: а) формирование позитивного отношения спортсменов друг к другу. б) не допускать возникновения отрицательных воздействий друг на друга. 6) ведение дневника самоконтроля спортсмена. 7) знакомство с правилами взаимоотношения в тренировочном процессе, в ходе которых девочки уясняют, соответствуют ли их поведение предложенным положениям, происходит осмысление своего поведения и принятие предложенных положений.

скачать реферат Формирование коллектива учащихся класса интегрированного обучения

Специальное исследование межличностных отношений в классах интегрированного обучения, проведенное С.А. Шараповой показало, что дети с особенностями психофизического развития находятся в менее благоприятных условиях, чем обычные дети . Х. Мюллер-Колленберг, К. Камманн отмечают, что дети с особенностями психофизического развития не принимаются сверстниками автоматически, наличие учебной дифференециации воспринимается ими с презрением или завистью . Готлиб, Лейсер, Мамсон указывают, что в ряде случаев обучение детей с особенностями психофизического развития в классе интегрированного обучения приводит к еще большей сегрегации, чем в специальной школе . Межличностные отношения в классах интегрированного обучения требуют педагогической организации и коррекции, средствами которой являются те же, что и при аналогичной педагогической работе в обычном классе. Так, Л.И. Солнцева предлагает использовать как средство организации межличностного взаимодействия внешкольную совместную деятельность; В.М. Гейделе – арттерапию, Г.И. Бондаренко – совместную творческую деятельность; Т.Л. Лещинская, Л.В. Сакович рассматривают опыт использования коллективного способа деятельности, позволяющего развивать и улучшать навыки коммуникации у учеников, создавать благоприятно-положительное впечатление об учениках с особенностями психофизического развития . Лещинская Т.Л., Коноплева А.Н. рекомендуют использовать интерактивные приемы и методы обучения, позволяющие преодолевать изолированность детей с особенностями психофизического развития, развивать их коммуникативные навыки .

Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Иcследование возрастно-половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой

Именно в этом, на наш взгляд, заключается ее актуальность и практическая значимость в реализации. Важно выявить уровни развития основных физических качеств у юных спортсменов, обосновать эффективные средства и методы воспитания этих качеств. Новизна. В работе впервые проведена попытка проанализировать возрастно-половые особенности физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой, плаванием и детей не занимающихся спортом. Проблеме физического развития и физической подготовленности юных спортсменов многие авторы посвятили свои исследования и свои труды. В данной дипломной работе мы опирались на работы Филина В.П. «Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта», «Проблемы юношеского спорта», «Воспитание физических качеств у юных спортсменов»; Баршая В.М. «Физическая и техническая подготовка юных акробатов»; Менхина Ю.В., Зациорского В.М., Соколова Е.Г., Болобана В.М., Курыся В.Н., Сулейманова И.И. и др. Целью наших исследований было выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей 7-9 лет, занимающихся акробатикой, плаванием и детей, не занимающихся каким-либо видом спорта постоянно.

скачать реферат Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта

Поддержка международных связей физкультурно-спортивных организаций, оказание адресной финансовой поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям. Поощрение меценатства и благотворительности в сфере физической культуры и спорта, поддержка физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и сооружений и укрепление их материально - технической базы. Льготы спортсменам, работникам, вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта . В управлении развитием физической культуры и спорта органы муниципального управления исходят из приоритета территориального принципа на основе самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Основная цель ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта. В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» органы управления в области физической культуры и спорта взаимодействуют с учреждениями и организациями по всем вопросам развития данной сферы: - совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия; - организуют пропаганду физической культуры и спорта; - осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений; - оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение.

скачать реферат Природа психического. Психические особенности человека

Сознание предполагает осознание человеком не только внешнего мира, но и самого себя, своих ощущений, образов, представлений и чувств. Образы, мысли, представления и чувства людей материально воплощаются в предметах их творческого труда и при последующем восприятии этих предметов становятся осознанными. Поэтому творчество есть путь и средство самопознания и развития сознания человека через восприятие им своих собственных творений. В начале своего развития сознание человека является направленным на внешний мир. Человек осознает, что находится вне его, благодаря тому, что с помощью данных ему от природы органов чувств видит, воспринимает этот мир как отдельный от него и существующий независимо от него. Позднее появляется рефлексивная способность, т.е. осознание того, что сам человек для себя может и должен стать объектом познания. Сознание не дано изначально и порождается не природой, а обществом. В данный момент истории сознание людей продолжает развиваться с ускорением, вызванным ускоренными темпами научного, культурного и технического прогресса.

скачать реферат Шпаргалка по философии для вступительного экзамена в аспирантуру

Современная западноевропейская философия представлена различными направлениями: неопозитивизм, экзистенциализм, прагматизм, неотомизм и т.д. С постановкой ими проблемы сущности, предмета, функции философии можно ознакомиться в соответствующей литературе. Сегодня можно дать следующее определение философии и её предмета: философия - это наука об универсальных принципах и законах развития мира, материального и духовного бытия.7. Специфика философских проблем и способы их решения в истории философии.8. Характеристика основных разделов философского знания.9. Функции философии в обществе. Место и роль философии в современном мире.Философия - средство самопознания и самосознания человека, который является высшим звеном космической эволюции. Философия помогает человеку осознать уникальность своего бытия, раскрыть высшие ценности своей жизни и на этой основе сформулировать свои представления о смысле жизни, о своем предназначении, о свободе, истине, добре, творчестве, красоте, счастье. В философии находит логическое завершение умственное развитие личности, выражается суверенитет человеческого интеллекта, который именно благодаря философии приобретает права законодателя человеческой жизни.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.