телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Религия

Высокопетровский монастырь

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Монастырь Высокопетровский. (Петровский, Петра Великого или Петровский на Высокой) Мужской, 2-ого  класса необщежительный монастырь. Упоминается с 1377 года, когда будущий его настоятель архимандрит Иоанн сопровождал посланца Русской православной церкви Митяя (Михаила) в Константинополь для положения сана митрополита. Согласно легенде и записи в Степенной книге в 1326 году, великий князь Московский Иван Данилович Калита, проезжая по берегу реки Неглинной, мимо Высокой слободы, принадлежавшей, по приданию, боярину Кучко, вдруг увидел перед собой высокую гору, покрытую белым искрящимся снегом. Через мгновение снег исчез, а затем исчезла и гора. Когда князь поделился увиденным с митрополитом Петром, то последний рассудил так: гора - это князь, снег - митрополит Петр, и, поскольку снег мгновенно растаял, то, стало быть, митрополит  уйдет из жизни раньше князя. Считают, что в память  о видении Иван Данилович Калита повелел поставить на этом месте церковь Боголюбской Божьей Матери, строительство которой завершили в 1379 году. Она и стала основой для создания монастыря, основание которого принадлежит внуку Ивана Даниловича Калиты - Дмитрию Донскому по возвращении с Куликова поля в 1380 году. Однако  есть и другая версия, согласно которой монастырь основан еще при жизни митрополита Петра и назывался Петропавловским. Следовательно, тогда на месте новой обители была установлена церковь, а также жилища для ее насельников. Известно также, что митрополит Петр скончался  в 1326 году, отсюда значит, если следовать этой версии, что монастырь был основан  в 1326 году, вскоре после того, как князю Ивану Даниловичу Калите представилось видение. Видимо, у князя и митрополита были основания не/ откладывать строительство монастыря на следующий год. И далее: Иван Калита велел заложить церковь, но во имя святых апостолов Петра и Павла, а не Боголюбской Богоматери. Отсюда и наименование Петропавловской обители. Это предположение подтверждается тем, что через 14 лет умер и сам князь Московский Иван Данилович Калита. Если следовать информации, что строительство церкви, заложенной им, закончено в 1379 году, т.е. через 53 года, то следовательно, и создание монастыря должно было растянуться на эти годы.  В то же время по архивным  материалам монастырь уже упоминается с 1377 года т.е. за два года до завершения строительства церкви Боголюбской Божьей Матери. Сопоставляя эти даты, убеждаешься в обосновании предположения о создании монастыря в 1326 году, тем более что на строительство деревянной церкви требовалось всего несколько дней, но никак не полвека. В этой связи становится правомерным предположение, что церковь Боголюбской Божьей Матери построил внук Ивана Калиты - Дмитрий  Иванович в 1379 году, незадолго до выхода его на Куликово поле, как гаранта победы, а не по его возвращении. Москва при своем основании заключалась в одном Кремле. Затем, когда умножилось число жителей, и город сделался столицей сперва княжества Московского, а потом  и всего государства Российского, обыватели начали строиться около Кремля, и это их поселение называлось Посадом, из коего в 1534 году образовался Китай-город.

Церкви же его закрывали поочередно: в 1921 году - Сергия Радонежского , в 1926 году - Покрова Пресвятой Богородицы и где-то ближе к осени 1927 года - Боголюбской Божьей Матери . Последнюю вечерню в ней отслужил владыка Варфоломей . Самой последней в 1928 году прекратила сосуществование часовня Казанской иконы Божьей Матери .             Итак , какие памятники архитектуры особенно ценны на территории Высокопетровского Монастыря? Ансамбль включает в себя комплекс памятников архитектуры , построенных главным образом на средства бояр Нарышкиных конец 17 века - начало 18 века . В прясла стен вписаны Нарышкинские палаты - великолепный памятник московского борокко , а также также трапезная и некоторые другие строения . В центре ансамбля - главный храм , кубический объем которого увенчан пятиглавием , возведен в 1684 году над родовой усыпальницей Нарышкиных . Рядом церкви Сергея Радонежского (1629 год) и Петра Митрополита (1690 год). В ансамбль входят памятники и 18 века: миниатюрная Томская церковь (середина 18 века , архитектор Мичурин И.Ф.) , надвратная церковь Пахомия и надвратная ярусная церковь “ под колоколы “ . Ансамбль в стадии научной реставрации , руководитель работ - архитектор Б.Дедушенко . В Нарышкинских палатах - экспозиция Государственного Литературного музея , посвященная истории русской литературы от 18 века до 1917 года .             Как мы уже отмечали, к монастырю вела Петровская дорога - прародительница улицы Петровки (одной из немногих московских улиц никогда не менявшей своего названия) . Петровка и сама является памятником архитектуры . Она шла от стен Китай-города и перспективу улицы замыкает ее главная вертикаль - многоярусная колокольня Высокопетровского монастыря . В начале Петровки частично сохранился дом , принадлежавший в первой половине 18 века поэту и философу А.С.Хомякову (1822 - 1824 годы , архитектор О.Бове , надстроен 1866 году) . Квартал напротив занимает ЦУМ . Старый корпус был возведен для магазина крупных торговцев “ Мюр и Мерилиз “ (1909 год , архитектор Р.Клейн) . Фасады оформлены в готическом стиле . Стрельчатые окна , башенки , детали декора причудливо сочетаются с огромными витринами и каркасной конструкцией . Через Кузнецкий мост дом 8 построен для французской виноторговой фирмы Депре (1900 год , архитектор Р . Клейн) . К нему примыкает дом с высокими арками . Это Петровский пассаж , с двумя двухъярусными торговыми линиями (1906 год , архитектор Калугин С.) . Рядом бывшая усадьба Раевских (начало 19 века) . На соседнем участке два пышно декорированных дома (1870 год , архитектор Б.Фрейнберг , инженер К.Шестаков) . Угловое со Столешниковым переулком здание с широкими окнами и четким пятиэтажным и вертикальным членением фасадов - бывший дом страхового общества “ Якорь “ (1902 год, архитектор Э.Розен) . Соседнии по Петровке многоэтажные дома: с эркерами (1913 год , архитектор Г.Гельрих) и с высокой аркой (1899 год , архитектор И. Кондратенко) . Расположенное напротив угловое  здание с мощной колонадой (1914 год , архитектор И.Иванов - Шиц) . Эти дома определяют характер застройки центральной части улицы .

Активно поддерживал объединительную и национально - освободительную политику Дмитрия Донского) и завершили ее строительство 1694 году. После освещения 1 декабря 1695 года она была открыта для насельников обители и прихожан.             Величественное трехярусное здание храма  с двухэтажной трапезной палатой, окруженное стройным арочным гульбищем на уровне второго этажа, с декорированными белым камнем наличниками окон, колонками и карнизами стало украшением двора монастыря. В дальнейшем трапезная церковь регулярно подновлялась (1777 , 1778, 1808, 1896 гг.), а в 1836 году в ней устроили предел святого Алексея Митрополита (меирополит Алексий (1290 - 1378) поддерживал политику московских князей. Фактический глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии (Донском) ) , а несколько позднее - придел святого Митрофания Воронежского.             До развертывания крупного строительства в монастыре в 1680 году начали возводить святые трехарочные ворота. Как только в 1691 году над ними поставили “ нарышкинский “ четверик , туда сразу же переместили церковь Покрова Пресвятой Богородицы , а к 1694 году над воротами возвысились стройные ярусы восьмигранной колокольни - звонницы с луковичной главкой , установленной на изящной шейке . Строительством колокольни и каменных стен композиционно и архитектурно завершили западную сторону монастырского ансамбля , которым вот уже 300 лет любуются москвичи . Причем все затраты на обновление и строительство оплатили Нарышкины .             В 1744 году по желанию стас - дамы Нарышкиной Анастасии Александровны по проекту архитектора И.Ф.Мичурина заложили церковь Толгской иконы Божьей Матери . Небольшой храм , строительство которого завершилось через 11 лет , дожил до наших дней  и стоит между колокольней и Братскими кельями , встроенный западной стороной в прясло стены .             Спустя десятилетие (1753 - 1755)над южными воротами , выходящими в Крапивенский переулок , рядом с Братскими кельями поставлена церковь святого Пахомия Великого . После пожара 1812 года ее упразнили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки . Но 13 сентября 1914 года на средства некой Ф.В.Лесковой восстановили , но освятили  уже во имя святых апостолов  Петра и Павла . Все возвращается на круги своя .             В одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божьей Матери . Казанская Божья Матерь явилась в городе Казани в 1579 г . эта икона была найдена земле под печью згоревшего дома, завернутая в старое сукно. На месте явления её выстроен женский монастырь. Икона была привезена из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу в 1613 году и освободил город от поляков. По изгнанью врагов князь исполнил данный им обет: устроил в Москве церковь во имя Казанской Божьей Матери, где и поставил икону (храм, разрушен в 1930 г . ныне востановлен). Эта икона сейчас находится в Петербурге в Казанском соборе.             Известно , что в конце 19 века художник М.В.Нестеров в одной из церквей обители написал портрет архиепископа Антония Волынского (Храповицкого)- потомка знаменитого стас - секретаря Екатерины второй , автора известных записок об отделении церкви от государства .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в улицах и лицах

Во дворе видишь монолитную галерею, по которой шествовали монахи и знатные богомольцы. Колокольня, храмы, кельи дают представление о старой русской архитектуре, нарышкинском барокко, после чего началась европеизация, которая привела к торжеству классицизма в Москве. Таким образом, Высокопетровский монастырь, он же Петровский, самый древний памятник Петровки. Пережив лихолетье, ограбленный, разоренный возвращен церкви. Наиболее старые строения датируются концом ХVII века. Но храмы, названия монастыря и улицы напоминают нам не только о царе Петре, но и о митрополите Петре и святом апостоле Петре, распятом римлянами вниз головой на кресте. В его честь воздвигнут самый большой в мире христианский собор святого Петра в Риме. В Москве храмы возводились в честь и Петра, и Павла. Монастырь несколько веков назывался Петропавловским. Ныне он возрождается, его покидают квартировавшие здесь базы, склады, учреждения, в том числе Литературный музей, занимавший старинные палаты. Вернемся к истоку улицы, Большому театру, называвшемуся Петровским, затем Большим Петровским

скачать реферат Царские усадьбы XVII в. и их место в истории русской архитектуры

Воробьеве, "а дверей и окон в тех полатах делать, сколько и каковы в. государи укажут"(7). Личное участие монарха на стадии формирования замысла постройки имело важные последствия, царь считался носителем неограниченной власти, наместником Бога на земле(8). По словам Ивана Тимофеева, царь "аще и человек по естеству властию достоинства привлечен есть Богу"(9). Очевидно, это обстоятельство и позволяло главе государства изменять, например, канонический тип церковной постройки. Теперь можно считать доказанным, что первая русская шатровая церковь Вознесения в Коломенском была возведена в царской усадьбе по заказу московского великого князя итальянским мастером(10). Неканоничность шатрового типа стала причиной запрещения его патриархом Никоном, но до того линия шатрового зодчества, продолженная постройками Ивана Грозного и освященная царским авторитетом, более ста лет обогащала собой русскую архитектуру и даже стала восприниматься как квинтэссенция древней самобытности". Показательно, что другая нетрадиционная для Древней Руси линия центрических октаконхоидальных храмов (собор св. Петра митрополита Высокопетровского монастыря архитектора Алевиза) не получила развития вплоть до начала XVIII в.

Фломастеры "631", 50 цветов.
Яркие фломастеры с коническим наконечником диаметром 5 мм, можно использовать для рисования тонких линий 0,75 мм или более толстых до 3
658 руб
Раздел: Более 24 цветов
Карандаши цветные "Colorino", двухсторонние, 48 цветов.
Карандаши для рисования. В наборе: 24 разноцветных, двусторонних карандашей (48 цветов). Мягкие, но при этом очень прочные карандаши,
455 руб
Раздел: Более 24 цветов
Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

С тех пор сия икона пребывает в Успенском соборе в Москве. В 1812, после изгнания врагов из Москвы, икона сия была найдена несколько поврежденной и без доски, в которую она вставлена. Теперь она врезана в новую кипарисную доску и украшена серебряной ризой. Влахернская икона сделана из воскомастики. С этой иконы в России были сделаны слепки, которые находились: один в московском Высокопетровском монастыре, другой в селе Кузьминки, кн. Голицына, и третий в селе Деденеве, близ Дмитрова, в Спасо-Влахернском монастыре. И эти иконы, в свою очередь, прославились многими благодатными явлениями. Празднуется 7/20 июля. Прот. И. Бухарев ВОДА, в древнерусских народных представлениях одна из четырех главных основ мироздания (наряду с землей, воздухом и огнем). Русские люди обоготворяли воду, называли ее "царицей", "матушкой". В Древней Руси существовало множество священных источников и колодцев, которые в языческие времена связывались с культом богини Мокоши, а после принятия христианства перешли под покровительство св. Параскевы Пятницы

скачать реферат Высокопетровский монастырь

Стрельчатые окна , башенки , детали декора причудливо сочетаются с огромными витринами и каркасной конструкцией . Через Кузнецкий мост дом 8 построен для французской виноторговой фирмы Депре (1900 год , архитектор Р . Клейн) . К нему примыкает дом с высокими арками . Это Петровский пассаж , с двумя двухъярусными торговыми линиями (1906 год , архитектор Калугин С.) . Рядом бывшая усадьба Раевских (начало 19 века) . На соседнем участке два пышно декорированных дома (1870 год , архитектор Б.Фрейнберг , инженер К.Шестаков) . Угловое со Столешниковым переулком здание с широкими окнами и четким пятиэтажным и вертикальным членением фасадов - бывший дом страхового общества “ Якорь “ (1902 год, архитектор Э.Розен) . Соседнии по Петровке многоэтажные дома: с эркерами (1913 год , архитектор Г.Гельрих) и с высокой аркой (1899 год , архитектор И. Кондратенко) . Расположенное напротив угловое здание с мощной колонадой (1914 год , архитектор И.Иванов - Шиц) . Эти дома определяют характер застройки центральной части улицы . По левой строне за литой оградой бывший дом купца Кирьякова (конец 18 века , архитектор М.Казаков) . Рядом дом бывшего купца Губина . Украшенный аркадой и колоннадой коринфского ордера , он отличается изяществом пропорций и гармоничностью (конец 18 века , архитектор М.Казаков) . И замыкает эту часть улицы , входящую в Белый город , ансамбль Высокопетровского монастыря , основанного , по одной из версий , в 14 веке в память Куликовской битвы на гребне возвышающегося над рекой Неглинной холма и входившего в систему северного полукольца монастырей - сторожей Москвы .Шедевры Московского зодчества, выдержав ураганы столетий, стали ныне не просто памятниками архитектуры и старины.

 Сторожи Москвы

Коломенское ли это или Измайлово? Возникновения флота тихая Серебрянка с ее прудами, исчезнувший Красный пруд, Яуза и уж, во всяком случае, не Москва-река. Построения армии и ее первых маневров Преображенское, Кожухово. Строения новой столицы или прообраз Санкт-Петербурга Лефортово, берега Кокуя. Следы великого прошлого не просто России Российской империи до сих пор даже не подлежали здесь восстановлению. Еще важнее другое. Полностью сохранившийся памятник этого времени, связанный с самим родом Преобразователя,P Высокопетровский монастырь никогда не возникал, не существует и сейчас в этом качестве: сторожи великих перемен в государстве и народе. И хотя десятилетиями здесь помещалось руководство Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, его руководители невозмутимо наблюдали из окон превосходных кабинетов, сохранивших внутреннее убранство XVIII века, как был очищен от каменных надгробий семьи Петра I Боголюбский собор, чтобы освободить помещение для репетиций танцевального ансамбля «Березка», как в склепе над могилой родного деда Преобразователя трудилась замызганная бойлерная, в монашеских кельях без малейшей оглядки на прошлое функционировал Литературный музей, отказывавшийся не только переместиться, но даже вообще принять в свой состав мемориальные, подлинные дома Н. В. Гоголя и И. С

скачать реферат Петровские Ворота

Князь рассказал о видении митрополиту Петру, к которому был очень расположен. Владыка дал ему такое толкование: «Снег — это я. Я скоро преставлюсь. А ты возвысишься своими делами, но придет и твое время. Умрешь и ты.». Петр скончался через год, в декабре 1326 года и был погребен в Успенском соборе. Его гробница стала одной из московских святынь, дающих чудесное исцеление людям. В 1327 году Владимирский Собор причислил Петра к лику святых — первым среди московских святых. Россия почитала и почитает святителя Петра как нашего молитвенника перед Господом и как защитника народа российского. Память его православными совершается 21 декабря и 24 августа по старому стилю. Через четырнадцать после чудесного видения снежной горы умер Иван Калита. Но уже стояла близ дороги в село Высокое Петропавловская обитель с деревянной церковью во имя святых апостолов Петра и Павла, заложенная по велению Калиты в том памятном 1326 году. С течением лет Петропавловская обитель превратилась в Высокопетровский монастырь, который неоднократно расширялся и перестраивался, обретя каменные храмы, стены, башни, колокольни.

скачать реферат Особенности "итальянизмов" в московском каменном зодчестве рубежа XVI-XVII вв.

Примечания 1 Булкин В. А. Итальянизмы в древнерусском зодчестве XVI в. Дис. на соиск. учен. степени канд. искусствоведения.-Л.: 1975. 2 Представления об Архангельском соборе как об основном источнике "итальянизмов" архитектуры рубежа XVI-XVII вв. наиболее характерно проявились в атрибуционных работах. В них постепенно сложился круг памятников (собор Боровского монастыря, церкви Троицы в Хорошеве, Троицы в Вяземах, Бориса и Глеба в Борисове), приписываемых одному мастеру, находившемуся под влиянием алевизовской архитектуры. - см.: Машков И. Доклад об обследовании собора Боровского монастыря.-В кн.: Древности. Труды комиссии по сохранению древних памятников, т. IV.-М.: 1912; Ильин М. А. "Усадьбы Годуновых". - В сб. Общества изучения русской усадьбы. Вып. 5-6,-М.; 1928; Раппопорт П. А. Зодчий Бориса Годунова.-В кн.: Культура Древней Руси.-Л.: 1966. 3 Тема значения Архангельского собора как образца в русской архитектуре XVI в. уже затрагивалась в специальной литературе. См.: Вятчаиина Т. Архангельский собор Московского Кремля как образец в русском зодчестве XVI в. - См. с. 215-223. 4 С деятельностью Алевиза Нового, вероятно, могут быть связаны на основании источников: церкви Введения "за Торгом", Владимира "в Садех", Благовещения в Воронцове, Рождества Богородицы "на Сенях", Леонтия Ростовского, Благовещения в Ваганькове, собор Алексеевского монастыря, церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи "под Бором", собор Высокопетровского монастыря, церкви Варвары "против "Панского двора", Введения на "Устретенской улице".

скачать реферат Первый московский чудотворец

Митрополит Петр прожил в Москве совсем недолго. По преданию, святитель предвидел свою смерть. Вот как об этом рассказывается в Степенной книге царского родословия, написанной в середине XVI века: "Некогда случилось христолюбивому великому князю Ивану Даниловичу по какой-то причине проезжать верхом близ реки Неглинной, где находится ныне монастырь, именуемый Высоким, в нем же есть и церковь во имя чудотворца Петра (здесь имеется в виду Высокопетровский монастырь в Москве, построенный при внуке Ивана Калиты, князе Дмитрии Ивановиче Донском. — Авт.). Внезапно увидел великий князь на том месте высокую и огромную гору, верх же той горы был весь покрыт снегом. Он же узрел видение это, и удивился ему, и показал рукою вельможам, бывшим с ним и все недоумевали о необычайной горе. И вдруг видят они: снег, лежавший на вершине горы, вскоре стал невидим. После этого долго всматривались они, и огромная и высокая гора также сделалась невидимой. Обо всем этой рассказано было великим князем святителю Божию Петру " Митрополит истолковал это видение так: "Высокая гора — ты, князь, а снег — я, смиренный, который скоро должен отойти из сей жизни в жизнь вечную " Святитель Петр заранее распорядился установить в строящемся соборе гробницу, а в самый день кончины передал москвичам мешок с деньгами для того, чтобы окончить строительство церкви.

скачать реферат Не Москва ли за нами?

Линия позже построенного на его месте Земляного города была официальной границей Москвы до середины XVII века. За ней располагался городской выгон - пастбища, на которых паслись принадлежавшие москвичам стада. Монастыри Но линия обороны Москвы не ограничивалась Скородомом. За пределы основных укреплений в Москве, как и в других русских городах, выдвигались передовые форты - укрепленные монастыри. Так было с глубокой древности, и по мере роста города эти монастыри-сторожи вместе со своими укреплениями оказывались в черте города, как Никольский и Богоявленский - в позднейшем Китай-городе, неподалеку от современного Куйбышевского проезда, Зачатьевский, Никитский, Страстной, Рождественский, Высокопетровский - по линии Белого города (теперь на кольце бульваров). В лугах за стенами Скородома - Земляного города оставались монастыри Новинский, Новодевичий, Данилов, Симонов, Крутицкий, Новоспасский, Андроньев. На месте, где стояли в 1591 году Гуляй-город и полотняная походная церковь с образом Донской богоматери, был сооружен монастырь. Дали ему имя Донского.

Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и  в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря.

скачать реферат Архитектура Древнего Новгорода, Киева, Владимира

Проще решена вся композиция масс здания. Сложное завершение киевского собора             тринадцатью главами заменено более строгим пятиглавием. Архитектурные формы новгородской Софии монолитнее и несколько статичнее, чем расчлененные динамичные массы Софии киевской, с пирамидальным нарастанием устремленной ввысь архитектурной композиции.             Различен и характер интерьеров обоих соборов: в новгородской Софии намечается некоторый отход от сложного «живописного пространства» Софии киевской. В новгородском соборе больше простоты и больше расчлененности, разобщенности пространственных ячеек здания, значительно строже декор. Отказ от мрамора и шифера, мозаики в пользу фресок делает интерьер новгородской Софии более суровым. В начале XII века Новгород становится вечевой республикой. Боярство завладевает государственным аппаратом, оттесняя князя на роль наемного военачальника города. Князья переселяются в Городище, возле  которого возникает княжеский Юрьев монастырь, а чуть позже – Спасо-Нередицкий. В течение двенадцатого века князья делают ряд попыток противопоставить потерянной для них Софии новые сооружения.

скачать реферат Преображенское

На перепутье между Измайловом и Москвой, где река Яуза покидает Сокольники, царь Алексей Михайлович основал новое хозяйство, названное по церкви Преображенским, и заложил себе дворец на горе около моста через Яузу и идущей через него дороги Стромынки. Всё это место раньше принадлежало Алексеевскому монастырю, а в более раннее время называлось Сосновой рощей, а затем Собакиной пустошью и рощей. В прежние времена река Яуза была чиста и светла, как хрусталь, была полноводной, т. к. по берегам её росли густые тернистые леса, а в них находились питавшие её родники. В то время берега её были пустынны, почти ничем не застроены; только кокой-то, по преданию не то разбойник, не то колдун Хапило на впадающей в Яузу речке Сосенке сделал плотину, из-за чего образовался длинный большой пруд, и поставил мельницу. Близ мельницы (к северу) стала деревушка. Пруд зовется Хапиловским, и даже речка называется уже не Сосенкой, а Хапиловкой. Скоро берега эти были заселены: сначала мирным хозяйством царским со всеми диконовинами своими и заморским, а потом исключительно военщиной и солдатчиной; всё место к северу от пруда и речки скоро было застроено Преображенским, и с ним соединилась в одно деревушка Хапиловка; к югу от пруда бывшее сельцо Введенское переименовалось в Семёновское.

скачать реферат Украинское барокко

Фронтоны украшают плоские фигурные ниши, полуколонки и треугольные сандрики над окнами. Пластика фасадов и фронтонов близка по характеру к формам русской архитектуры XVII в., но значительно крупнее и сочнее её, что создаёт живописную игру светотени. К общественным зданиям того времени относится Черниговский коллегиум, построенный в 1700-1702 гг. Большой двухэтажный дом коллегиума стоит рядом с главными постройками Черниговского кремля и входит в его ансамбль. В западной части здания –высокая башня, необычная по форме –на верхнем ярусе её окружают  цилиндрические выступы. Южный фасад здания богато декорирован наличниками со сложными фигурными украшениями. К постройкам гражданской архитектуры второй половины XVII –начала XVIII  вв. можно отнести многочисленные трапезные палаты в православных монастырях. Очень интересна трапезная черниговского Троицкого монастыря, по словам исследователя украинской архитектуры этого времени М.П.Цапенко, «подлинный шедевр национального архитектурного стиля» . Трапезная построена в 1677-1679 гг. ещё до начала строительства монастырского собора. К трапезному залу с западной стороны примыкают сени и хозяйственные помещения, а с восточной –Введенская церковь с высоким верхом над центральной частью.

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

Предполагают что автором реконструкции был архитектор П. Гоферис, участвовавший в 1752-1760 годах в реконструкции доминиканского ансамбля в Вильнюсе. Пилястры фасада, обводы отверстий, рельефы в стиле рококо дают и здесь декоративно выразительную игру светотени. В XVIII веке не только реконструируются, но и заново строятся в провинции несколько безбашенных фронтонных костелов; в них заметны первые признаки формирования классицизма. Одним из наиболее оригинальных костелов этого типа является бернардинский костел в Тельшяй (1762-1765). Костелы купольноцентрической композиции в Литве появляются в период расцвета барокко, но больше их строилось в период позднего барокко. В этих сооружениях в центре скрещения нефов возвышается шестигранный или в большинстве случаев восьмигранный купол, объединяющий внутреннее пространство костела и доминирующий в его внешнем облике. Одним из первых костелов такой композиции и единственным памятником, который почти не подвергался каким-либо перестройкам, является костел в ансамбле монастыря ордена камальдулов в Пажайслисе (построен в 1667-1712, его первый архитектор Л.Фредо, затем братья К.Путини и П.Путини). Единый по стилю, этот ансамбль на берегу Нямунаса имеет строго симметричную композицию.

Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Эстетика древнерусского города

При всем том на Руси не было такого резко выделяющегося по своим масштабам города, как Константинополь, и такого хра­ма, как Константинопольская София, кото­рая могла почти полностью вместить под свой купол Софию Киевскую. На Руси не было империи, и русские города, также как и сидевшие в них князья, соподчинялись между собой по принципу старшинства. Примерно то же можно сказать и о соотношениях храмовых построек в пределах одного древнерусского города. Как показы­вает сопоставление в общем масштабе раз­ных по значимости храмов в целом ряде го­родов, главные соборы в них всегда имели размерное превосходство над всеми осталь­ными. Вторым по величине был княжеский родовой храм или храм наиболее почитаемо­го монастыря. Далее по нисходящей шли великокняжеские дворцовые и посадские приходские церкви. Совсем миниатюрными могли быть домовые церкви, а также при­дельные церкви и часовни, в большом чис­ле строившиеся и в городах, и в пригоро­дах, и в селах. Масштаб доминирующих построек в го­роде нарастал, таким образом, от второсте­пенного к главному, от периферии к цент­ру. С большой выразительностью этот принцип запечатлелся, например, в Киеве, где на подступах к Софийскому собору со сторо­ны Золотых ворот были возведены три по­добные ему, но меньшие по размерам хра­ма, оттенившие его масштабное превосход­ство в ансамбле «города Ярослава».

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

Под темными сводами крепостных ворот, у стен изукрашенных храмов теряется чувство времени, явственно ощущается дыхание древней, но вечно живой почти тысячелетней истории Ярославля. Над городом проносились войны, пылали пожары, неоднократно менялся облик его улиц и площадей. Но из поколения в поколение оставалось неизменным значение Ярославля как одной из величайших сокровищниц древнерусского искусства. Художественные памятники Ярославля вплоть до ХVI в. были лишь самобытной порослью искусства Ростова Великого, а позднее - Москвы. Но в ХVII в. город вписывает в историю древнерусской культуры одну из самых ярких ее страниц. Представители третьего сословия, посадские люди, выступают как заказчики и строители огромных каменных великолепно украшенных храмов и палат. Размах строительства ведет к созданию архитектурно-художественной северорусской школы, которая быстро переросла местные рамки. С середины ХVII в. многочисленные артели ярославских каменщиков-зодчих работали не только в родном городе, но и «на каменных и кирпичных делах в Москве и иных городах по вся годы». В 1640-1650-х гг. ярославцы трудились на Патриаршем дворе в Москве и в Иверском монастыре.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней дворец И.Г.Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором А.И.Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большую строительную деятельность архитектор Фельтон Ю.М. Его творчество формировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а затем он начал творить  в рамках раннего классицизма. Наиболее значительными творениями Фельтена являются: здание Большого Эрмитажа, Александровский институт, расположенный рядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутренними дворами хорошо сохранила свой первоначальный вид, отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю.М.Фельтена – это ограда Летнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана при творческом участии П.Е.Егорова (1731-1789 гг.); железные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительная пропорциональность и гармония частей и целого. Поворот русской архитектуры в сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамбле Воспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки по замыслу архитектора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). В подмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон “Эрмитаж”.

скачать реферат Типы и элементы планировочной структуры города

Сочетание жилых районов, пунктов массового посещения населением и сети магистральных улиц и площадей города создает общую планировочную структуру города. В практике сложились шесть основных схем построения уличных сетей города: - радиальная; - радиально-кольцевая; - лучевая (веерная); - прямоугольная; - комбинированная; - свободная. Первые три характерны для исторически сложившихся городов, которые формировались вокруг кремлей, монастырей и ведущих к ним дорог. Прямоугольная схема уличной сети использована во многих крупнейших городах США. Предельный рационализм такого решения оказывает отрицательное влияние на архитектурно-художественную композицию города, развитие внутригородских пространств. Прямоугольная схема может найти позитивное применение в генеральных планах средних и малых городов, характеризующихся невысокой застройкой и хорошим озеленением. Практика застройки новых современных городов чаще всего связана с использованием свободной схемы планировки уличных сетей. Такая схема позволяет располагать городскую застройку, не нарушая естественных природных условий, и сводит к минимуму затраты на вертикальную планировку территории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.