телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
В возрасте примерно от 12 до 15 лет дети вступают в последнюю стадию, называемую стадией формальных операций. На этом этапе подростки могут решать абстрактные математические и логические задачи, осмысливать нравственные проблемы, а также размышлять о будущем. Дальнейшее развитие мышления совершенствует умения и навыки, усвоенные на этой стадии. Кризисы подростка связаны с возникающими новообразованиями, среди которых центральное место занимают «чувство взрослости» и возникновение нового уровня самосознания. Подросток начинает видеть и осознавать преимущество западной и недостатки своей культуры. Выделяются такие крупные взаимосвязанные течения, как потребительство и подражание всему западному, зарубежному. Молодые люди хотят жить лучше, соответствовать высоким стандартам современного общества, их очень мало утешает соображение о том, что в 20-30 лет назад жили гораздо хуже. Они тогда не жили и это их не волнует. Отсюда и интерес ко всему западному, прежде всего, к бытовой технике, несравненно лучшей по качеству, чем отечественная, к одежде и т.д. Для того, чтобы естественное желание жить лучше превратилось в принципиальную установку на материальное обогащение, чтобы желание узнать и использовать передовой западный опыт обернулась «низкопоклонством» перед всем западом. Для этого необходимо одно - отсутствие идейного противовеса. И действительно, чем громче провозглашались противоположные идейные ценности, бескорыстие, патриотизм, интернационализм, тем больше они оборачивались нестерпимой для молодежи обстановки мертвой бюрократической лжи. Все чаще в молодежной среде раскрывается характер потребительства. Потребительство оборачивается хищничеством. Именно эта проблема - хищническая психология хищнических ценностей и соответственно с этим поведением является сегодня центральной проблемой в молодежной подростковой среде. Данная мысль следует в другую проблему, проблему уже отклоняющейся социализации молодежи, которая вытекает в более сложные ее формы деликвентного, противоправного поведения подростков. Переоценкой своих возросших возможностей определяется стремление подростков к известной независимости и самостоятельности, болезненное самолюбие и обидчивость. Повышенная критичность по отношению к взрослым, острая реакция на попытки окружающих умалить их достоинство, принизить их взрослость, недооценить их правовые возможности являются причинами частых конфликтов в подростковом возрасте. Интенсивно формируются нравственные понятия, представления, убеждения, принципы, которыми подростки начинают руководствоваться в своем поведении. Зачастую у подростков формируется система своих собственных требований и норм, не совпадающая с требованиями взрослых. Одним из важнейших моментов в личности подростка является развитие самосознания, самооценки; возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях. Как показали многочисленные исследования, наличие положительной самооценки, самоуважение является необходимым условием нормального развития личности.

Однако именно на протяжении юности индивид превращается из человека зависимого, полностью эмоционально привязанного к родителям, в человека, способного отправиться в самостоятельный жизненный путь, чтобы создать новые, не менее прочные человеческие взаимоотношения. Поэтому нет ничего странного или неожиданного в том, что в свете всех этих физических, эмоциональных и социальных трансформаций период юности выступает для большинства теоретиков как время особых трудностей, связанных с образом «Я» индивида. Широкое признание получило представление о том, что смятение - нормальное явление в развитии молодого человека и что кризисные моменты характерны скорее для конца периода юности. 1.2 Особенности нарушения поведения, чаще всего встречающиеся у девочек-подростков В последнее время отмечается неуклонный рост численности у подростков различных нарушений поведения, проявляющихся в агрессивности, жестокости, негативизме, враждебности, алкоголизации, наркотизации, совершении противоправных действий и др. Отклоняющееся поведение является результатом неблагоприятного социального развития и нарушений социализации подростка. Говоря о детерминированности деятельности и поведения людей внешними обстоятельствами, С. Л. Рубинштейн указывал на необходимость различать среду, в которой протекает развитие личности, и собственно условия жизни. «Условия жизни, — отмечал он, — это не среда сама по себе, а та же система реальных отношений, в которые включается человек. Объективные отношения, в которые включается человек, определяют его субъективное. отношение к окружающему, выражающиеся в его стремлениях, склонностях и т. д. Эти последние, под воздействием внешних условий, в свою очередь опосредствуют зависимость поведения, деятельность людей от внешних условий, от объективных отношений, в которых живет человек» Одной из причин, по которой я занялась этой проблемой, является то, что в большинстве литературных источников девиантное поведение подростков рассматривается лишь на примере мальчиков, мужского контингента. Это происходит потому, что, как считается, у девочек отклонения в поведении гораздо реже могут достигать крайних, доходящих до криминальных степеней. Девочки скорее рассматриваются как подруги-единомышленницы мальчиков, сколонные к девиантному поведению. Так же девочки могут выступать в роли «подстрекательниц», и даже помощниц и соучастниц. Безусловно, формирование полоролевого поведения зависит от тех стереотипов, которые проявляют родители. Семья, как известно, является основным источником социализации. Именно в ней, как это будет неоднократно повторяться и дальше, формируются представления о функциях женщин и мужчин, формируются те качества, которые в дальнейшем при нахождении человека в обществе будут рассматриваться другими людьми как наиболее подходящие, соответствующие женщине, либо не соответствующие. Сегодня подростки очень подвержены как влиянию родителей, так и влиянию рекламы и многих других факторов. И, воможно вследствии этого, огромной проблемой являются пагубные пристрастия, такие, например, как алкоголизм, табакокурение и, конечно, наркомания.

Мне кажется, что сегодня подростку, только начинающему какую-либо «личную жизнь» достаточно легко запутаться в этих хитросплетениях. К тому же, если в семье сложная обстановка, не совсем адекватные родители, или родители, проявляющие агрессию и жестокость, родители, сами проявляющие отклоняющееся поведение, подросток, привыкший к такой жизни и идентфицируя своё поведение с ними, не сможет полностью и успешно социализироваться, у него будет множество проблем с обществом, а возможно даже и с законом. А ведь очень важным фактором развития именно подростка является осознание и переживание ребенком своей половой принадлежности, что предполагает наличие у него определенных представлений о наиболее привлекательных и значимых качествах личности мужчины и женщины. Здесь так же стоит отметить, что, в связи с вышесказанным, очень важны проблема изучения психологического пола, которая предполагает прежде всего выделение предмета исследования. Таким предметом являются образы мужчин и женщин, эталоны мужественности и женственности. Знание содержания и структуры «половых» образцов не только помогает выявить те сферы жизнедеятельности, в которых, по мнению детей, наиболее ярко выступают особенности личности мужчин и женщин, но и судить о степени сформированности (в этом отношении) у них психологического пола . «Соответствие или несоответствие поведения и переживаний индивида существующим полоролевым стереотипам входит в число ведущих характеристик личности, а с отображением в психике этого соответствия – несоответствия связан качественно своеобразный уровень детерминации поведения. С особой яркостью и остротой это проявляется в пубертатном периоде, когда половое развитие становится стержнем, вокруг которого структурируется самосознание подростка» » . Особенно ярко можно проследить взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения именно в пубертатном периоде, когда подросток стремиться найти себя, стремится подражать значимому взрослому. Именно в это время происходит становление и закрепление представлений о мужественности-женственности. В отечественных психологических и психиатрических исследованиях, посвящённых проблемам девочек с делинквентным поведением, существенное место так же отводится полоролевой идентичности. Так, Д.Н. Исаев и В.Е. Каган в основе внутреннего ролевого конфликта девочек с девиантным поведением видят проблемы принятия гендерных ролей. Авторами выделены два типа связанных с этим проблем. В первом случае конфликт половой идентичности с доминированием маскулинности может быть причиной трудностей в отношениях с окружающими и вместе с тем средством из компенсации и гиперкомпенсации. Во втором – псевдомаскулинность является средством привлечения к себе внимания и идентификации с девиантной группой. По данным некоторых авторов, маскулинность особенно свойственна девочкам с агрессивным поведением. А в работах А.Е. Личко и сотр. Показана связь индивидуаотных характеристик маскулинности/фемининности с особенностями социально-нормативного и девиантного поведения. Нарушения половой идентичности. Как уже говорилось, особенности поведения и, в частности, серьёзные отклонения в поведении (девиантное поведение) могут быть связаны так же нарушениями половой идентичности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дети Гитлера

Ева Штернхайм-Петерс вспоминает свои тогдашние девичьи грезы о будущем: «Сильная, умная и самостоятельная. Если замужем, то быть боевой подругой и партнершей как на иллюстрациях к исландским сагам». Гудрун Паузеванг также собиралась следовать новым идеалам, будучи членом СГД: «Она должна быть здоровой, сильной, воспитанной и быть подругой своему мужу. Это было новацией по сравнению с временами первой мировой войны, когда женщина была не подругой, а все еще супругой, которая очаровывала мужчину». «Строгая, но не грубая, бодрая, но не напряженная» — так руководство Гитлерюгенда трактовало предпочтительный образ немецкой девушки. Подобные представления были созвучны образам, которые так нравились девочкам младших подростковых возрастов СГД. Лозунги о «материнстве как о высшем предназначении» были для них далеким будущим и до собственного полового созревания им было еще не близко. Однако с возрастом менялись и интересы. Позже, когда девушки начинали задумываться о своей будущей профессии, ранние девичьи грезы уже воспринимались как иллюзии

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Или забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных рутинных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается – младшему брату, уставшей на работе маме, больной бабушке. Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками, может быть – учебы. Кроме того, появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Поскольку в подростковом возрасте все нестабильно, взгляды могут измениться через пару недель, но защищать противоположную точку зрения ребенок будет столь же эмоционально. Чувство взрослости связано с этическими нормами поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Интересно, что подростковый кодекс товарищества интернационален, так же, как книга А. Дюма «Три мушкетера», считающаяся подростковым романом, с ее девизом: «Один за всех, и все за одного». М. Аргайл и М. Хендерсон, проведя в Англии обширный вопрос, установили основные неписаные правила дружбы.

Мебель для кукол "Спальня Конфетти".
Спальня "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из пуфика, кровати и трюмо. Мебель собирается по схеме. При сборке не забудьте
565 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Original Volt (цвет: синий).
Трехколесный велосипед подходит для детей от 1 года. Велосипед Volt заряжает своей энергией, зовет в дорогу. Характеристики: - удобное
2400 руб
Раздел: Трехколесные
Фоторамка Crystocraft "Бабочка", 10x19 см.
Цвет: золотистый. Материал: сталь. Размер: 10x19 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
383 руб
Раздел: Прочие
 Мальчик – отец мужчины

При сравнении агрессивных и неагрессивных 9-11-летних школьников выяснилось, что девочки знают больше конструктивных способов разрешения конфликтов, чем мальчики, причем разница между агрессивными и неагрессивными девочками в этом отношении была больше, чем между мальчиками (Keltikangas-Jarvinen, Kangas, 1988. Цит. по: Реан, 2002. С. 310). Наиболее важные различия между агрессивными и неагрессивными детьми, независимо от их пола, не столько в силе агрессивной мотивации, сколько в умении находить конструктивные решения. Это очень важно с социально-педагогической точки зрения: если вы хотите ослабить мальчишескую агрессивность, нужно не столько осуждать и подавлять ее, сколько помочь детям находить более эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций. Типичные формы проявления агрессии имеют свои гендерно-возрастные особенности. В младшем подростковом возрасте у мальчиков преобладает физическая агрессия, тогда как девочки отдают предпочтение вербальной агрессии. В 1213 лет самой выраженной формой агрессии у детей обоего пола становится негативизм, оппозиционная манера поведения, направленная против любого авторитета; второе место по частоте у мальчиков занимает физическая, а у девочек вербальная агрессия

скачать реферат Понятие токсикомании и наркомании

Ингалянтами злоупотребляют мальчики. Девочки среди обследованных составили только около 3 % . Они примыкали к компаниям мальчиков или, реже, вдыхали ингалянты в своих однополых группах. Еще одной особенностью злоупотребления ингалянтами является их региональное и ограниченное во времени распространение. Одни вещества становятся "модными" среди подростков в некоторых городах и местностях и отсутствуют в других, где могут использовать иные вещества. С годами одни ингалянты сменяются другими и в одной и той же местности. Мотивацией злоупотребления чаще всего служит любопытство, желание испытать неизведанные переживания и ощущения, а также комфортность со "своей" группой сверстников. Изобилие свободного времени, неумение себя чем-либо занять, скука являются предрасполагающими факторами. К ним можно также отнести несостоятельность в учебе и связанные с ней прогулы от нежелания учиться, быть посмешищем в классе . Неблагополучие в семье установлено в 70 % . Одной из предрасполагающих причин считается также недоступность алкоголя в младшем подростковом возрасте, особенно в связи с законами об ограничении его продажи . ^ Акцентуации характера среди злоупотребляющих в возрасте 14 лет и старше выявлены достоверно чаще (93%), чем они установлены в общей популяции .

 Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников

Что это значит? Почему? Развитие Я в период от 13 до 16 осуществляется по очень замысловатой траектории. Это не прямой и равномерный путь это скачки и откаты, это взлеты и падения. Вопросы о самом себе, попытки проанализировать себя как личность это специфические черты именно подростков. Когда нам было 7 лет, мы не терзали себя размышлениями: «Что я за человек?» Самосознание же подростка изменяется не столько количественно, сколько качественно, причем иногда очень быстро, резко, неожиданно. В подростковом возрасте мы сначала осознаем смысл и значение отдельных своих поступков, обучаемся анализировать их, давать им оценку и лишь потом становимся способны оценить свое поведение в целом. От анализа поведения мы переходим к анализу и оценке своих нравственных качеств, характера, способностей. Для развития нашего самосознания в этот период особое значение имеют оценки и суждения о нем со стороны родителей, учителей, друзей. Нам очень нужны эти «живые зеркала», особенно в младшем подростковом возрасте, потому что они могут помочь нам разобраться в своей личности, в ее особенностях

скачать реферат Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода

Участь "сексуального большинства" Содома и Гоморры хорошо известна в истории культуры, и после обретения этого "плода демократии" нам остается лишь последний этап - садомазохизм и саморазрушение . Социализация, в том числе и половая, исторически осуществлялась прежде всего в системе "ребенок — взрослый", однако половозрастные объединения системы "ребенок — ребенок", значительно позже включающиеся в этот процесс, являются также важнейшим институтом половой социализации. Детское сообщество как носитель собственной субкультуры обладает специфическими функциями в формировании психологического пола ребенка: в совместной деятельности и общении "на равных" уточняется и отрабатывается поведение ребенка в соответствии с его полоролевой позицией, устанавливаются психологические отличия полоролевого поведения мальчиков и девочек. Именно здесь ребенок обычно получал значительную долю информации (до 90% !) о "тайнах" деторождения и взаимоотношений полов . В то же время детская субкультура обладает культуро-охранительным свойством, поскольку, благодаря ей, сохраняются некоторые формы, тексты, элементы и стереотипы поведения различных эпох, утраченные в культуре, в том числе и в сфере полоролевых моделей поведения. Если в 70- 80-х гг. ХХ века успех ребенка в подростковом сообществе сильно зависел от его соответствия критериям половой роли (быть хорошим парнем), а у девочки в подростковом возрасте происходил пересмотр планов профессиональной самореализации и отказ от индивидуального профессионального успеха в пользу женственности и материнства , то в начале 90-х г. и особенно в конце их эта картина кардинально изменяется: возникает четкая ориентация на семью.

скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Объект исследования: - экспериментальная группа «А» в количестве 25 человек, из них 13 мальчиков и 12 девочек в возрасте 10-11 лет; - экспериментальная группа «Б» в количестве 25 человек, из них 12 мальчиков и 13 девочек также в возрасте 10-11 лет. Для изучения уровня самооценки каждого ребенка группы была использована методика самооценки качеств личности (Т. Дембо – С. Рубинштейна). Для проведения диагностики межличностных отношений в группе подростков была использована методика выявления социометрического статуса личности и структуры межличностных связей в группе (социометрия). 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей младшего подросткового возраста 1.1. Психологическая характеристика группы и коллектива. 1.1.1. Социально-психологическая характеристика групп. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе. «Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности» . Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия “группа”.

скачать реферат Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя

А одна девочка говорит, что другие о ней нехорошего мнения скорее всего потому, что она бывает несправедлива по отношению к другим, но она постарается исправиться. То есть она анализирует свое поведение и понимает важность этого знания. И 1/3 всех учеников вообще не смогли ответить на вопрос, так как никогда не задумывались над тем, какими их видят и воспринимают окружающие, таким образом и осознание значимости понимания себя через мнение других людей у них отсутствует. Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте Если первые шесть вопросов касались значения понимания самого себя, то последующие вопросы затрагивают проблему значимости восприятия другого человека. Первый из этих вопросов касается понимания своего друга. Большая часть детей указывают только на положительные стороны характера друга. И это вполне естественно, так как дети выбирают друзей по каким-то определенным положительным критериям: общность взглядов, интересов; доброжелательность, отзывчивость и взаимопонимание.

скачать реферат Факторы развития агрессивности в детском возрасте

Позднее у мальчиков младшего подросткового возраста тенденция изменяется: вербальная агрессия становится доминирующей, и, кроме того, они чаще прибегают к словесному способу выражения негативных чувств, чем девочки того же возраста. Вместе с тем отмечается и одна примечательная особенность поведения детей: с возрастом агрессивность детей все больше приобретает враждебную окраску. Впоследствии при переходе от младшего школьного к юношескому возрасту соотношение таких поведенческих реакций, как физическая, вербальная, косвенная агрессия и негативизм, существенно меняется. У мальчиков на протяжении всех возрастных этапов устойчиво доминируют физическая агрессия и негативизм, а у девочек — негативизм и вербальная агрессия. В возрастном аспекте следует отметить общее нарастание агрессивных и негативистских тенденций как мальчиков, так и у девочек. Вместе с тем примечательно временное снижение физической и вербальной агрессии у мальчиков к 16 годам, а также косвенной агрессии и негативизма к 14 и 16 годам. У девочек — ослабление реакций физической и вербальной агрессии отмечается в 14-летнем возрасте, а косвенная агрессия и негативизм имеют постоянные тенденции к нарастанию.

Набор перьев для каллиграфии, 5 штук.
В наборе: 5 перьев (для рисования, орнамента, плаката, шрифта и перо с круглым острием).
442 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Для тебя".
Романтическая игра для влюбленной пары. Игроки получают по конверту с 15 заданиями. Каждое из них — это сюрприз для второй половины — фант
590 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и собственного представления о себе. На первой стадии подросткового периода (в 10-11 лет) ребёнка характеризует весьма критичное отношение к себе. Около 34% мальчиков и 26% девочек (по данным Фельдштейна Д.И.) дают себе полностью отрицательные характеристики, отмечая преобладание отрицательных черт и форм поведения, в том числе грубости, жестокости, агрессивности. При этом у детей этого возраста преобладает физическая агрессивность и менее всего выражена агрессивность косвенная. Вербальная агрессия и негативизм находятся на одной ступени развития. Ситуативно отрицательное отношение к себе сохраняется и на второй стадии подросткового возраста (в 12-13 лет), обуславливаясь, в значительной мере, оценками окружающих, как взрослых, так и сверстников. В этом возрасте наиболее выраженным становится негативизм, отмечается рост физической и вербальной агрессии, тогда как агрессивность косвенная, хоть и даёт сдвиг по сравнению с младшим подростковым возрастом, всё же менее выражена.

скачать реферат Гендерные представления младших школьников из неполных семей

Вероятно, у детей и той, и другой групп не вполне сформированы гендерные стереотипы относительно фемининных качеств. Анализируя гендерные представления о мужчине детей из полных и неполных семей, следует отметить, что дети из полных семей в большей степени осознают те качества, которыми должен обладать мужской пол. Что касается детей из неполных семей, то они больше выбирают для мужчины качества, присущие женщине, например, терпимость, заботливость, ласковость, чуткость. Количество таких выборов составляет 18%, в то время, как количество таких же выборов у детей из полных семей составляет 6%. Сравнив два выбора – фемининных качеств и маскулинных, можно отметить, что дети из неполных семей в большей мере склонны представлять женщину с мужскими чертами и поведением, а мужчину, наоборот, с женскими чертами. Для диагностики уровня сформированности полоролевой идентичности мы использовали интервью полоролевой идентичности. Результаты методики представлены в Приложении 2, таблице 3, на рисунках 3 и 4. Таблица 3. Специфика полоролевой идентичности младших школьников Испытуемые Полоролевая идентичность Выбор Девочки Мальчики Младшие школьники из неполных семей Женский выбор 114 (81%) 65 (23%) Мужской выбор 26 (19%) 215 (77%) Младшие школьники из полных семей Женский выбор 192 (76%) 21 (13%) Мужской выбор 61 (24%) 147 (87%) Рис. 3 Специфика полоролевой идентичности девочек Рис. 4 Специфика полоролевой идентичности мальчиков По данным диагностики можно сделать вывод о том, что полоролевая идентичность девочек и мальчиков из неполных и полных семей имеет как сходство, так и различия.

скачать реферат Особенности общения подростка со взрослыми и сверстниками

Овладение нравственными нормами составляет важнейшее личностное приобретение подросткового возраста. Подростковая дружба, начавшись в 11, 12, 13 лет постепенно переходит в юношескую, уже с другими особенностями взаимной идентификации. По большей части следы возвышенных отношений и совместных стремлений к совершенствованию остаются в душе взрослого на всю жизнь. 3.2. Общение со сверстниками противоположного пола Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому способствует бурное телесное развитие и идентификация подростка со взрослыми. Отношения между мальчиками и девочками в подростковом возрасте претерпевают существенные изменения (приложение 2). К концу подросткового возраста возникает интерес к другу противоположного пола, стремление нравиться, и как следствие этого появляется повышенное внимание к своей внешности, одежде, манере поведения, соответствуют половой идентификации: «Я как мужчина, Я как женщина». Особое значение в этой связи придается личной привлекательности – это имеет первостепенное значение в глазах сверстников. Вначале интерес к человеку другого пола приобретает характерное для подростков необычайное внешнее выражение.

скачать реферат Токсикомания

С годами одни ингалянты сменяются другими и в одной и той же местности. Мотивацией злоупотребления чаще всего служит любопытство, желание испытать неизведанные переживания и ощущения, а также комфортность со "своей" группой сверстников. Изобилие свободного времени, неумение себя чем-либо занять, скука являются предрасполагающими факторами. К ним можно также отнести несостоятельность в учебе и связанные с ней прогулы от нежелания учиться, быть посмешищем в классе . Неблагополучие в семье установлено в 70 % . Одной из предрасполагающих причин считается также недоступность алкоголя в младшем подростковом возрасте, особенно в связи с законами об ограничении его продажи . ^ Акцентуации характера среди злоупотребляющих в возрасте 14 лет и старше выявлены достоверно чаще (93%), чем они установлены в общей популяции . Однако остается неясным, создают ли некоторые типы акцентуаций характера повышенный риск злоупотребления или оно само способствует их выявлению, переводя скрытые акцентуации в явные, т. е. обычные варианты нормы в ее крайние варианты .

скачать реферат Развитие эмоций младших школьников

Выработка андрогенов (половых мужских гормонов) возрастает у всех детей в период от 8 до 10 лет. Однако пик интенсивности выработки этих гормонов приходится на подростковый возраст. Причем это более значительно выраженно у мальчиков. Соответственно подростковый возраст считается периодом выраженного увеличения желаний либидо, особенно у мальчиков. Среди них одним из наиболее загадочных явлений является тот факт, согласно которому дети раньше других достигшие половой зрелости имеют и более высокий уровень интеллектуального развития. Мальчики раньше достигнувшие половой зрелости имеют и личные особенности эмоционального развития. Они более популярны, более добродушны и более уравновешенные ребята. Форма проявления сексуальных желаний в подростковом возрасте зависит от социально- культурных и семейных обстоятельств и ограничений. В этот период происходит начало времени назначения свиданий и 1-х поцелуев. Сексуальные установки также различны. Девочки ищут более романтичные отношения, а мальчиков гораздо больше привлекают сексуальные приключения. 2. Трудности и отклонения в эмоциональном развитии младшего подросткового возраста.

Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представления о самооценке детей данного возраста. В исследовательской части на основе изучения межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста был определен социальный статус каждого ребенка в группе, определен уровень самооценки у каждого ребенка в группе, выявлена взаимосвязь между статусным положением ребенка в группе и уровнем его самооценки. Дипломная работа состоит из трех частей: - в первой части представлен анализ литературных источников, изложены основные теории по данной теме; - вторая часть экспериментальная, в ней дается описание применяемых методик, описание выборки испытуемых, процедуры исследования; - третья часть является практической, в которой дана обработка данных по применяемым методикам, математическое подтверждение гипотезы. Далее следуют выводы, рекомендации, заключение, приложения. Все полученные данные отражены в графиках, таблицах, в приложении. Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

скачать реферат Педагогическая психология

И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечались и раньше, сейчас эта потребность приобретает новое качество и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка- в его переживаниях, мыслях. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12-13-летнем возрасте. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании ровесников, «пик» которого приходится на 13-14 лет. Желание добиться признания со стороны сверстников, порождая у подростка стремление соответствовать их требованиям, оказывает серьезное влияние на нравственное развитие школьника. Существенное влияние на поведение начинают оказывать нормы, стихийно складывающиеся в группе сверстников. С развитием группового общения связана одна из наиболее сложных проблем подросткового возраста - проблема отверженности а в наиболее крайних формах - случаи, когда подросток становится объектом издевательства, насмешек, физической агрессии со стороны группы сверстников.

скачать реферат Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе

Содержание Введение Глава I. Психологическая характеристика группы и коллектива. § 1. Социально – психологическая характеристика групп. § 2. Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой. § 3 Структура межличностных отношений в группах детей и подростков. Глава II. Экспериментальное изучение внутригрупповых отношений в младшем подростковом возрасте. § 1 Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования и используемые методы исследования. § 2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. § 3 Экспериментальное изучение отношений и предпочтений в группе детей младшего подросткового возраста. § 4 Статусное положение детей с различными уровнями самооценки. Выводы и рекомендации. Заключение. Литература ПРИЛОЖЕНИЯ Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество "не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу".

скачать реферат Креативность у детей

Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка становятся их произвольность, продуктивность и устойчивость. Для того, чтобы умело использовать имеющиеся у ребенка резервы, необходимо как можно быстрее адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, быть внимательным, усидчивым. К поступлению в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение. В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (внимание, восприятие, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. Из “натуральных” (по Л.С. Выготскому) эти процессы к концу младшего школьного возраста должны стать “культурными”, то есть превратиться в высшие психические функции, произвольные и опосредствованные. В начальный период учебной работы с детьми следует, прежде всего, опираться на те стороны познавательных процессов, которые у них наиболее развиты, не забывая, конечно, о необходимости параллельного совершенствования остальных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.