телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Связь самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
В этом смысле у ребенка нет внутреннего зрения. Его образ себя строится извне; рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие, более того, положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него» . Бороздина и Молчанова провели многочисленные исследования, которые уточняют, что принятие оценок зависит от ряда факторов, таких например, как высокая компетентность и статус значимых других, привлекательность группы, степень соответствия между желаемой и реальной самооценками, степень доверия к «источнику» оценки и т. д. . Характер самооценки проявляется не только отношением к другим людям, но и отношением к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими, и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок». В частности, Карл Роджерс пришел к выводу, что «большинство людей, которых он знал, презирают себя, считая, что они ни на что не способны и их нельзя любить». Джон Пауэлл в своих рассуждениях пошел еще дальше: «У всех нас есть комплексы неполноценности, – писал он, – те, у кого, кажется, нет такого комплекса, только притворяются» . «Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимее влияние того, что мы в нее бросаем Порой мы перестаем заботиться о том, что же накапливается в «сокровищнице» самооценки» . Влияние других, на формирование самооценки, приобретает еще большее значение, если саму природу коммуникативной потребности человека мы будем рассматривать, как «стремление познать себя с помощью партнера». Такое видение имеет поддержку и сегодня. Исследователями изучается не только природа самооценки, но и ее проявления . В частности, Морис Розенберг, наблюдая за юношами школьного возраста, показал, что те из них, кто страдает заниженной самооценкой, особенно ранимы и чувствительны ко всему, что как-то затрагивает их самооценку. Молодых людей с заниженной самооценкой беспокоит мнение окружающих, в общении они чувствуют себя неловко, они заранее уверены, что все о них плохого мнения . Лонгитюдные исследования С. Куперсмит, в которых в течение 8 лет прослеживались последствия высокой, средней и низкой самооценок у группы мальчиков, начиная от подросткового возраста до вступления во взрослый период жизни продемонстрировали: мальчики с высокой самооценкой характеризовались как активные, экспрессивные, в целом успешные в учении и в социальных отношениях, лидеры в дискуссиях, не отягощенные чувством тревоги и т.д. Они не были поглощены внутренними проблемами и гораздо реже страдали психосоматическими расстройствами. Куперсмит обнаружила, что взаимоотношения с родителями и стиль воспитания у мальчиков с высокой самооценкой сильно отличались от отношений в семье и воспитания у мальчиков с низкой самооценкой . Была сделана попытка разработать структурно-динамическую модель самооценки. Самооценка, по ее мнению, функционирует в двух основных формах как общая и как частная (парциальная, или конкретная).

Неадекватно заниженная самооценка – недооценка себя субъектом. Люди с заниженной самооценкой ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивают значение своих неудач. При заниженной самооценке человек чрезмерно неуверен в себе, что является устойчивым качеством личности и ведет к формированию таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности» . Ратинов (1983) отмечает, что неадекватная, завышенная самооценка, связанная с социальной дезадаптацией личности, создает достаточно широкую зону конфликтных ситуаций и при определенных условиях способствует проявлению делинквентного поведения. В результате проведенного исследования Бороздиной был выявлен элемент неадекватности завышенной самооценки у мужчин и неадекватности заниженной самооценки у женщин . Как пишет И.С.Кон, мужчины и в старости остаются менее самокритичными, чем женщины. Однако по комплексу полученных результатов не только не исключена, но и вполне вероятна в каждой из субвыборок частичная неадекватность обратного знака - завышение самооценки у женщин и занижение у мужчин. Эти данные указывают на выраженную индивидуальную дифференциацию самооценки, что может означать ее зависимость от многих факторов - личностных особенностей человека, общего стиля его жизни, воспитания и др. . «Установлено, что субъекты с промежуточными показателями оценки себя характеризуются более оптимальными, устойчивыми психическими состояниями, чем лица с высокими и низкими ее значениями» . Самооценка может быть высокой и низкой, различаться по степени устойчивости, самостоятельности, критичности. Высота считается очень важным параметром для самооценки. Существуют различные варианты ее измерения. . Наиболее распространенной в отечественной психологии является техника Дембо-Рубинштейн. В методике Дембо-Рубинштейн обследуемые проставляют три отметки на графических шкалах, соответствующие реальной, идеальной и достижимой самооценки . Анализ полученных данных выявляет совершенно очевидное отличие позиций реальной самооценки в разных возрастных группах. Реальная самооценка с возрастом имеет очевидную тенденцию к снижению. Что же касается идеальной самооценки по параметру высоты, то она также характеризуется падением с увеличением возраста испытуемых . Достижимая самооценка тоже имеет возрастную динамику. В пожилом и старческом возрасте достижимая самооценка почти не различается с реальной, иногда полностью сливаясь с ней. Отстояние реальной самооценки от достижимой и идеальной имеет линейную зависимость: оно уменьшается с возрастом. Это означает, что отдельные элементы общей структуры самооценки с ранней молодости до поздней старости постепенно сближаются. В результате вся самооценочная конструкция снижается по мере увеличения возраста, нередко до полного слияния образующих ее элементов: реальной, достижимой и идеальной. В результате исследования самооценки, проведенного Бороздиной в разных возрастных группах была выявлена следующая закономерность: обследуемые первой зрелости ориентированы, главным образом, на идеальную самооценку; лица второй зрелости – на достижимую; пожилые определенно начинают склоняться к реальной самооценке; у престарелых она становится ведущим элементом.

Цель беседы - уточнить шкальные позиции по самооценке и их обоснованность; Метод математической обработки эмпирических данных: 2.1 Корреляционный анализ (метод ранговой коррекции Спирмена); 2.2 Регрессионный анализ (линейная модель); Глава 1. Самооценка как психологический феномен 1.1. История представлений об оценке себя человекомПонятие «самооценка» в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Одним из первых исследователей, занимавшихся изучением проблемы «Я» в психологии и основателем разработки проблемы самооценки, был Уильям Джеймс (1890). В понимании Джеймса самооценка является эмоциональным образованием, он видит в самооценке неудовлетворенность или удовлетворенность субъекта собой. У. Джеймс под самооценкой понимал самоотношение . Психоаналитическое направление, раскрывая структурный компонент собственной теории личности, специально изучением самооценки не занималось. Однако в работах К. Хорни (2004) имеются указания двоякого рода, выходящие на тему самооценки . Во-первых, источником тяжелых переживаний – тревожности и страхов, - по её убеждению, является постоянная необходимость сравнения себя с другими, притязания, с одной стороны, и реальные оценки возможности своего неуспеха или успеха других – с другой . Во-вторых, обсуждается идеализированная самооценка как своего рода невротический конфликт. Идеализированная оценка ведет к искаженному «образу Я», не дает возможности невротику реально понять и принять себя. Причины подобных конфликтов автор видит в неудачном развитии взаимоотношений в детском возрасте . Карл Роджерс, известный своей разработкой «терапии, центрированной на клиенте», утверждал, что основной проблемой в жизни каждого человека является понимание и принятие самого себя . Роджерс отмечает, что в процессе «терапии, центрированной на клиенте», происходит уменьшение различий между «Я - реальным» (то, чем Я являюсь сейчас) и «Я - идеальным» (то, чем Я хотел бы стать). После терапии происходит снижение внутренней напряженности, многие эмоциональные проблемы разрешаются, представление о себе обладает большим внутренним спокойствием, самопринятием, самопониманием, большей ответственностью за свои поступки . «Новый взгляд на индивида был предложен представителями символического интеракционизма Ч. Кули и Д. Мид. Индивида они рассматривали в рамках социального взаимодействия. Кули первый указал на значение субъективно интерпретируемой обратной связи, получаемой нами от других людей как главного источника данных о собственном Я. «Я – каким - меня - видят – другие» и «Я – каким – я сам – себя – вижу» достаточно сходны по своему содержанию. Представление индивида о том, как его оценивают другие, существенно влияет на его «Я – концепцию». В этом суть теории зеркального Я, которую Кули предложил в 1912 г. Согласно позиции Д. Мид, - индивид воспринимает себя в соответствии с теми характеристиками и ценностями, которые приписывают ему другие. При этом именно общество обусловливает форму и содержание процесса формирования «Я – концепции» . Оценки окружающих выступают в качестве существенных факторов, влияющих на самооценку человека, но не предопределяют её .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационный стресс

Установлено, что качество выполнения диспетчерской задачи и отдельных ее элементов в условиях экстремальных информационных воздействий зависит от некоторых индивидуальных характеристик личности испытуемых. В частности, интегральное значение этого показателя, отражающее отношение эффективности решения наиболее сложного задания (задание на 1112Pч эксперимента по маршруту 4 с обновлением информации через 5 с) по сравнению с простым (задание на 12 ч эксперимента по маршруту 1 с обновлением информации через 20 с), находится в существенной связи с показателями уровня личностной тревожности испытуемых (r =0,786), их эмоциональностью (r =0,786), а также интроверсии, эргичности (эмоциональной выносливости), адаптивности, эмоциональной лабильности и некоторыми другими. Столь выраженная связь личностных характеристик эмоциональности, лабильности, чувствительности, пониженной устойчивости к экстремальности свидетельствует не только о валидности этих показателей, их значимости для оценки состояния психической напряженности и стресса, но также указывает на адекватность разработанной модели требованиям воспроизведения условий психической напряженности

скачать реферат Самовосприятие беременности

Также оценивается склонность к социально-желаемым ответам в связи с наличием шкал измеряющих искренность испытуемой. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активно-сти, настроения. – оценка восприятия соматических состояний в конкретный момент. Производится по шкале самочувствия. Также могут оцениваться активность и настроение женщины в данный момент. Данная методика может использоваться преимущественно перед проведением проективных методик для учёта влияния данных ситуативных состояний на результаты этих методик. Методики диагностики склонности к тревожному и амбивалент-ному типу самовосприятия беременности. Методика диагностики уровня тревожности Тейлора. – самооценка уровня личностной тревожности. Личностные качества женщины не могут не влиять на самовосприятие ею беременности, следовательно женщины с повышенным уровнем тревожности более склонны к переживанию беременности в тревожном стиле, и установление этого уровня может помочь при определении стиля самовосприятия беременности. В связи с данной целью методику рекомендуется проводить на ранних этапах беременности. Методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина. Самооценка уровня тревожности на данный момент (реактивной) и личностной.

Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
 Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность

Следовательно, капитализм не стал всенародным делом в России. Но не потому что он в принципе чужд россиянам, а потому что реформы так и не превратили его из разновидности экстремальной деятельности в обычную систему экономической жизни. Кстати, 4,5P% россиян вовсе не хотели бы заниматься предпринимательством, но вынуждены делать это из-за угрозы безработицы: «Коли некуда деться, приходится вертеться». В настоящее время малое и среднее предпринимательство в России развивается медленно и очень противоречиво, что характерно для переходного периода развития российского общества. Эта сфера жизни стала объектом интенсивных исследований социологов, экономистов, психологов и даже историков. Исследователи пытаются составить представление о психологических качествах предпринимателей, их мотивации, отношении к риску, неудачам и конкуренции, об их личных качествах и самооценке. По данным аналитиков, средний возраст современного российского предпринимателя 3545 лет. Чаще всего это мужчина: в начале 90-х годов среди всех предпринимателей мужчины составляли 96P%, в следующие годы около 80P%, что говорит о возрастающей активности женщин

скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Министерство общего и профессионального образования РФ Камчатский государственный педагогический институт. Кафедра психологии Тревожность и экзаменационные испытания у человека. Курсовая работа студента 3 курса физико-математического фак-та дневного отделения группы ИНФ-970 Авилова Виталия Евгеньевича Научный руководитель доцент, к.н.п. Киселёва О. О. " " 2000 г. оценка Петропавловск-Камчатский 2000 г. Содержание: . . .2. Глава 1. Изучение эмоциональных состояний человека 1.1 Виды и роль эмоций в жизни человека. .7. 1.2 Изучение природы тревожности и уровней тревожности.11. 1.3 Влияние самооценки на экзаменационные переживания. .16. 1.4 Зависимость тревожности от психических свойств личности.19. Глава 2. Психокоррекционная работа с учащимися и студентами, имеющими различные уровни тревожности 2.1 Психокоррекционная работа с учащимися .22. 2.2 Психокоррекционная работа со студентами .30. Глава 3. Эксперимент по выявлению самооценки уровня личностной тревожности в предсессионный период и в стрессовой ситуации экзамена 3.1 3.2 Способы выражения тревожности во внешнем поведении .38 Приложение 1 .45. Приложение 2 .46. Приложение 3 . Введение. Исследование психических состояний тревожности человека является актуальной проблемой современной психологической науки.

 Мальчик – отец мужчины

Некоторые психологи объясняют отставание девочек по математике, физике и химии повышенной склонностью девочек к выученной беспомощности. Сравнительное исследование обычных и интеллектуально одаренных (принадлежащих к 6P%-ной элите) восьмиклассников баварских гимназий (177 девочек и 215 мальчиков, средний возраст 14,5 лет), впервые начавших изучать физику, показало, что через полгода после начала занятий девочки, в том числе и одаренные, действительно обнаружили более высокие уровни выученной беспомощности, чем мальчики, но ни одна из принятых ими самими объяснительных гипотез (недостаток способностей, слабое предшествующее знание физики, недостаток уверенности в себе, представление о неизменности своих способностей, недостаток интереса к физике, тревожность, слабый самоконтроль) не подтвердилась (Ziegleretal., 2005). Сравнение учебной успеваемости, самооценки себя как ученика, наличия интереса и мотивации к занятиям математикой у 181 одаренных и 181 средних немецких шестиклассников показало, что хотя у девочек самооценочные показатели ниже, чем у мальчиков, причем у одаренных школьников эта разница больше, чем у средних, с математически способностями как таковыми это не связано (Preckeletal, 2008)

скачать реферат Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков

Изучение такой личности и ее коррекции - один из важных вопросов в профилактике отклонений. Именно поэтому, проблеме деформации личности подростков посвящено немало исследований. В результате таких исследований было выявлено и доказано существование такого феномена как «криминогенная личность». Для девиантных подростков с отклонениями криминогенного уровня характерными являются следующие личностные особенности: слабая адаптация к среде, импульсивность, агрессивность. Исследования Кучинской Е.В. показали, что девиантным подросткам свойственно неприятие общественных норм и враждебное к ним отношение, отрыв от социальной реальности, дефицит теплых эмоциональных отношений, стремление избегать близких отношений, неразвитость эмпатии; у них само неприятие сочетается с неприятием других людей (24). Анализ психологических особенностей подростков с отклоняющимся поведением позволил сделать следующий вывод: среди девиантов преобладают лица с однородными личностными особенностями. В связи с вышеизложенным, возник интерес исследовать личность подростка с отклоняющимся поведением до криминогенного уровня, а именно, проверить утверждение о том, что для подростков с девиантным поведением характерно наличие низкой самооценки, коррелирующей с высоким уровнем личностной тревожности.

скачать реферат Особенности телесно-ориентированной терапии

В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуаций и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе. Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете». Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценивать только или личностную тревожность, или состояние тревожности, либо еще более специфические реакции, поэтому мы выбрали для этого исследования именно методику Спилберга. Бланк шкал самооценки Спилберга включает инструкции и 40 вопросов- суждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной тревожности (СТ) и 20 — для оценки уровня личностной тревожности (ЛТ) Исследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы шкал согласно инструкциям, помещенным в опроснике, и напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно.

скачать реферат Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде

В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного феномена. В отечественной психологии наметилась тенденция к исследованию психологического стресса в молодежной среде. Актуальность переживания психологического стресса у молодежи обусловливают многие факторы. Среди них: 1. Социальные факторы. К данной группе факторов относятся социально-политическая и социально-экономическая нестабильность в обществе, многочисленные социальные проблемы, в том числе безработица, социальные конфликты, проблемы молодых семей. 2. Социально-психологические факторы. Проблемы, связанные с социальными и межличностными отношениями различного типа, позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные психологические проявления малой группы. 3. Личностные факторы. 1) Объективно-личностные – кризисы юношеского возраста, особенности пола. 2) Субъективно-личностные – особенности высшей нервной деятельности, темперамента, наличие «прошлого стрессового опыта», неадекватная самооценка, повышенная личностная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и др. 4. Факторы, связанные с особенностями деятельности – учебной, профессиональной, учебно-профессиональной, досуговой.

скачать реферат Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений

Провести анализ литературы по данной проблеме. . Определить взаимосвязь между эффективностью воздействия убеждающих вербальных сообщений на изменение установок и уровнем личностной тревожности. . Определить взаимосвязь между эффективностью воздействия убеждающих вербальных сообщений на изменение установок и уровня ригидности. . Определить взаимосвязь между эффективностью воздействия убеждающих вербальных сообщений на изменение установок и формой подачи информации.Гипотезы: Воздействие будет более эффективным на установки личностей с более высоким, по сравнению с другими членами групп, уровнем тревожности. Воздействие будет более эффективным на установки личностей с более низким, по сравнению с другими членами групп, уровнем ригидности. Эффективность воздействия убеждающих сообщений на установки индивидов будет зависеть от формы подачи информации, сообщение предъявляемое в письменном виде будет воздействовать более эффективно.Методы:Анализ литературы, анкетирование, тестирование, корреляционный анализ.Методики: Тест “Шкала самооценки” (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина) Методика “Диагностика ригидности” (Г.Айзенк)1. Анкетирование (анкета разработана нами)Выборка: 3 группы, каждая группа состоит из 26 человек, 13 из которых - мужчины и 13 женщины.1 Глава. 1.1.Подходы к изучению проблемы изменения установок.

Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Связь полоролевой идентичности с поведением девочек младшего подросткового возраста

К тому же на сегодняшний день проблема взаимосвязи полоролевой идентичности и поведения является довольно мало изученной проблемой. Объект исследования: Полоролевая идентичность, личностная тревожность и используемые копинг-стратегии Предмет: Уровень маскулинности/фемининности и уровень личностной тревожности Цель: Выявить взаимосвязь полоролевой идентичности (уровня маскулинности/фемининности) с уровнем личностной тревожности и используемыми копинг-стратегиями у девочек подростков 11-13 лет Задачи: 1. Изучение и анализ литературных источников по данной проблеме. 2. Подбор методик, позволяющих изучить полоролевую идентичность 3. Проведение констатирующего эксперимента. 4. Анализ и обсуждение полученных результатов. Гипотеза: - У девочек с нарушением полоролевой идентификации преобладает высокий уровень личностной тревожности Объект исследования: Группа девочек-подростков в количестве 30 человек. Возраст – 10-12 лет Методы исследования: 1. Методика диагностики уровня личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина. 2. Методика МиФ (Маскулинность и Фемининность) в адаптации Н.В. Дворянчикова 3. Методика «Индикатор Копинг-стратегий» Глава 1.

скачать реферат Детские страхи и тревоги

На первом этапе исследования после проведения диагностики личностной тревожности (методика Ч. Спилбергера) была выделена группа испытуемых (25 человек, 16 девушек и 9 юношей) с высоким уровнем личностной тревожности. Затем у этих испытуемых была проведена диагностика уровня субъективного контроля, выбора стратегий совладания, личностной толерантности. В рамках общего анализа полученных данных был проведен корреляционный анализ, при использовании статистического пакета SPSS 10.0 for Wi dows. В связи с тем, что переменные принадлежат к интервальной шкале, был использован ранговый коэффициент корреляции Спирмена (r). Использованный математический метод позволил выявить значимые связи между отдельными видами интернальности, стратегиями совладания и способами взаимодействия в конфликтных ситуациях. Несмотря на то, что исследование являлось пилотажным, полученные результаты дают основания говорить о несформированности сферы смысловой регуляции у тревожных подростков. При этом несформированность сферы смысловой регуляции может проявляться двумя полярными тенденциями: на одном полюсе будут находиться тревожные подростки с низким уровнем интернальности и низкой личностной толерантностью, не имеющие в качестве ресурса для преодоления стресса и решения конфликтных ситуаций конструктивных и толерантных стратегий совладания, а использующие интолерантную копинг-стратегию - соперничество.

скачать реферат Психологические особенности протекания беременности

В III триместре средний показатель увеличивается до 80%, низкий уровень тревожности отсутствует, а высокий уровень тревожности уменьшается до 20%. В отношении личностной тревожности: во II триместре беременности преобладает средний уровень тревожности – 75%, высокий уровень тревожности отсутствует. В III триместре значительно снижается средний уровень тревожности до 40%, однако появляются с высокий уровень тревожности - 40%.2.2. Сравнение уровня тревожности у первородящих и повторнородящих женщин. Рассмотрим показатели уровня тревожности первородящих и повторнородящих женщин. Для удобства работы мы их представили в таблица №5 «Сравнение уровня ситуативной тревожности у первородящих и повторнородящих женщин» и в таблице №6 «Сравнение уровня личностной тревожности у первородящих и повторнородящих женщин».Таблица № 5. Сравнение уровня ситуативной тревожности у первородящих и повторнородящих женщин. Уровень Первородящие женщины Повторнородящие женщины тревожност и II триместр III триместр II триместр III триместр Низкий 12% - 25% - Средний 63% 53% 50% 80% высокий 25% 47% 25% 20% Мы можем проследить некоторые закономерности.

скачать реферат Влияние эмоциональных отклонений на внутреннюю картину болезни (на примере онкологических больных)

Здоровью, наоборот присваивается лучшие качества и высокие оценки. Таким образом, в особенностях эмоционального реагирования у онкологических больных преобладает завышенные оценки силы болезни и заниженные оценки собственных сил. Онкологические больные склонны выдавать себя за безнадежных больных. 3.3 Результаты исследования по методике «Интегративный тест тревожности» Методика интегративный тест тревожности (ИТТ) предназначена для выявления уровня и структуры личностной тревожности и ситуативной тревоги как показателей социально-психологического стресса онкологических больных. Максимальная выраженность тревоги 10 баллов, минимальная - - 10 баллов, средний уровень тревоги (норма) 0-3 баллов, 4-6 баллов - умеренный уровень тревожности, 7-10 баллов означает высокий уровень тревожности, свидетельствующий об устойчивой тенденции воспринимать большой круг ситуации, как угрожающие. При оценке эмоциональных реакций больных с помощью методики ИТТ были получены следующие результаты (см.рис5, приложение 6) Анализ результатов, полученных методикой ИТТ Рис. 5 Шкалы: 1. общая тревожность 2. эмоциональный дискомфорт (ЭД) 3. астенический компонент (АСТ) 4. фобический компонент (ФОБ) 5. тревожная оценка перспективы (ОП) 6. социальные реакции защиты (СЗ) Затем анализируя данные методики ИТТ, среднее значение уровня личностной тревожности по выборке составляет- 3,5 балла, средние значения уровня ситуативной тревоги- 7 баллов.

скачать реферат Множественная регрессия и корреляция

Для расчета его параметров применим метод стандартизации переменных и построим искомое уравнение в стандартизованном масштабе: . Расчет b-коэффициентов выполним по формулам   Получим уравнение: Для построения уравнения в естественной форме рассчитаем  и , используя формулы для перехода от  к  : Значение  определим из соотношения Для характеристики относительной силы влияния  и  на  рассчитаем средние коэффициенты эластичности: С увеличением средней заработной платы  на 1% от ее среднего уровня средний душевой доход  возрастает на 1,02% от своего среднего уровня; при повышении среднего возраста безработного  на 1% среднедушевой доход  снижается на 0,87% от своего среднего уровня. Очевидно, что сила влияния средней заработной платы  на средний душевой доход  оказалась больше, чем сила влияния среднего возраста безработного . К аналогичным выводам о силе связи приходим при сравнении модулей значений  и : . Различия в силе влияния фактора на результат, полученные при сравнении  и , объясняются тем, что коэффициент эластичности исходит из соотношения средних:  а -коэффициент - из соотношения средних квадратических отклонений:. 2. Линейные коэффициенты частной корреляции здесь рассчитываются по рекуррентной формуле: ; ; .

Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Изучение психологии тяжелобольных

Ч.Д. Спилберга (адаптирована Ю.Л.Ханиным), методика диагностики состояния агрессии (опросник А. Басса, А. Дарки), Торонтская шкала алекситимии. Для обработки полученных результатов использовался критерий Манна-Уитни (u) и коэффициент ранговой корреляции Спирмена (rs). Результаты. В ходе работы были выявлены особенности эмоциональной сферы личности больных АГ, характерные как для мужчин, так и для женщин: высокий или умеренный уровень личностной и ситуативной тревожности (средние значения по ситуативной тревожности у больных АГ для женщин составили 47,5±11,6, для мужчин 44,1±10,8, у здоровых испытуемых - для женщин 40,2±10,9, для мужчин 39,1±11,4; по уровню личностной тревожности у больных АГ для женщин равны

скачать реферат Влияние психотерапии на негативные эмоциональные состояния личности

Большинство испытуемых – женщины, что возможно обусловливает их более яркую эмоциональную лабильность к тревоге. Таким образом, можно сделать вывод, что эмоциональные состояния влияют на психическую стабильность личности. Данной группе было предложено пройти курс занятий по аутотренингу. Как указывалось выше, после проведения аутотренинга было проведено контрольное исследование. Полученные данные отражены в (табл 2, приложения 2.) Таблица 3.2.3. Уровень личностной тревожности по Спилбергеру Высокий, % Средний, % Низкий, % До аутотренинга 10,8 64,8 32,4 После аутотренинга 10 53,3 36,6 Результат -0,8 -11,5 4,2 Анализ личностной тревожности до и после аутогенной тренировки по шкале Спилбергера (табл. 3.2.1. и табл. 3.2.2.) показал уменьшение количественного показателя высокого и среднего уровня личностной тревожности, а также показал увеличение низкого уровня, а именно: Высокий уровень личностной тревожности понизился на 0,8 %; Средний уровень личностной тревожности понизился на

скачать реферат Основы спортивной тренировки

Различают несколько элементарных и комплексных форм проявления быстроты: 1. Быстрота простой и сложной двигательной реакции; 2. Быстрота одиночного движения (темп движения); 3. Быстрота сложного (многоуровневого движения связанного с изменением положения тела, например в баскетболе, плавании, беге и т.д.); 4. Частота не нагруженных движений. Эти формы относительно независимы и слабо связаны с уровнем физической подготовленности. С возрастом элементарные и комплексные формы проявления быстроты претерпевают существенные изменения, которые необходимо учитывать при её развитии в процессе многолетней тренировки. Показатели скорости в естественных условиях зависят от развиваемого ускорения, а оно определяется силой мышц, и через нее массой тела, или его звеньев, длиной рычага, общей длиной тела и т.д. Двигательная реакция – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определёнными движениями или действиями. Время реагирования на сигнал измеряется интервалом между появлениями сигнала и началом ответного действия. Это время определяется: . быстротой возбуждения рецептора и посылки импульса в сенсорные центры; . быстротой переработки сигнала в ЦНС; . быстротой принятия решения о реагировании на сигнал; . быстротой посылки сигнала к началу действия; . быстротой развития возбуждения в исполнительном органе (мышцы).

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Существенные различия в законодательствах, хозяйственных механизмах препятствуют формированию общего рыночного пространства. Экономические интересы все чаще расходятся, обусловливая различные подходы к целям, формам и методам развертывания интеграционных процессов. Низкая эффективность деятельности СНГ во многом определяется слабостью институционального и правового механизма сотрудничества. Отсутствуют четкие цели интеграции, многие положения соглашений и договоров носят декларативный характер, большинство из которых не выполняется. Недостает контроля за реализацией договоренностей. Серьезным просчетом было чрезмерное увлечение интеграцией на межгосударственном и межотраслевом уровнях без должного внимания развитию объединительных связей на микроуровне. Предпринимательские и банковские структуры слабо вовлечены в интеграционную деятельность. Не созданы экономические и правовые условия, которые бы заинтересовывали их в работе на рынках друг друга. Не отработан механизм государственной поддержки такой деятельности, включая предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов, скидки в налогообложении. Не стимулируются связи на уровне малого и среднего бизнеса.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.