телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Сексуальное развитие в юношеском возрасте

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Старшеклассник еще сохраняет подростковую узость и стереотипность ролевых предписаний, стараясь доказать себе и другим, что он «соответствует» этим требованиям. В то же время он уже чувствует, что его индивидуальность не вписывается в жесткие рамки этой дихотомии, что мужские и женские качества не обязательно альтернативны и что сочетание их может быть разным. Поэтому цель исследования – изучить особенности психосексуального развития в юношеском возрасте. Объект исследования – половое поведение в рамках психосексуальных установок и ориентации. Предмет исследования – процесс психосексуального развития в юношеском возрасте. Задачи исследования: - изучить теоретические подходы и методологические проблемы возрастной психологии при изучении юношеского периода; - рассмотреть физические и социальные ряды развития в юношеском возрасте, особенности их протекания и факторы на них влияющие; - проанализировать особенности психосексуального развития в юности. Теоретической основой данной работы стали труды отечественных и зарубежных психологов И.С.Кона, О.В.Хухлаевой и Г.Крайга. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по психологии, социологии, антропологии и возрастной психологии. 1. ЮНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Проблема возрастной периодизации юношества Психологи разграничивают подростковый возраст (отрочество) и юность. Но хронологические грани этих периодов весьма условны, они частично пересекаются. Никто не назовет 11–13-летнего мальчика юношей, 18–19-летнего юношу – подростком. А вот возраст между 14–15 и 16–17 годами в одних случаях определяется как ранняя юность, в других – как конец отрочества. В схеме возрастной периодизации онтогенеза, принятой на VII Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии и физиологии, подростковый возраст был определен как 13–16 лет для мальчиков и 12–15 лет для девочек, а юношеский – как 17–21 год для юношей и 16–20 лет для девушек. В авторитетных руководствах по возрастной физиологии утверждается, что юношеский возраст начинается с 17 лет и заканчивается у юношей в 22–23 года, а у девушек – в 19–20 лет. В психолого-педагогической литературе акцент делается не на физическом развитии, а на смене ведущих форм деятельности. Однако эта периодизация тоже не однозначна и не охватывает всех сторон развития личности. Д.Б.Эльконин называет период от 11 до 17 лет «подростничеством» (термин этот несколько искусственный, так как в русском языке есть слово «отрочество»), подразделяя его на две фазы1. Ведущей деятельностью 11–15-летних (сред. школьный возраст) Д.Б.Эльконин считает общение в системе общественно полезной деятельности, включающей такие ее коллективно выполняемые формы, как общественно-организационная, спортивная, художественная и трудовая. Внутри этой деятельности подростки овладевают способностью строить общение в зависимости от различных задач и требований жизни, способностью ориентироваться в личных особенностях и качествах других людей, способностью сознательно подчиняться нормам, принятым в коллективе. У 15–17-летних (ст. школьный возраст) ведущей становится учебно-профессиональная деятельность, при которой у старшеклассников формируются определенные познавательные и профессиональные интересы, элементы исследовательских умений, способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы, самосознание.

Одна из самых сложных методологических проблем возрастной психологии вообще и юношеской психологии в частности – вопрос о степени устойчивости и изменчивости индивидуально-личностных черт с возрастом. В сущности, это не один вопрос, а целая серия взаимосвязанных проблем. Психологическое исследование юношеской психики может быть организовано либо сравнительным, либо генетическим способом. В первом случае качественно разные объекты сопоставляют друг с другом по какой-то совокупности признаков, во втором – прослеживают изменения одного и того же объекта, взятого в разных временных точках8. Сравнительный метод выступает в возрастной психологии как метод возрастных, или поперечных, срезов и сводится к сопоставлению свойств двух или более разных групп людей, отличающихся друг от друга хронологическим возрастом или как-то иначе измеренным уровнем развития. Метод поперечных срезов вполне удовлетворительно показывает, как варьирует с возрастом та или иная функция. Например, если мы хотим знать среднестатистический рост детей разного возраста и общее отношение между возрастом и ростом, не нужно изучать весь процесс развития ребенка, достаточно сопоставить соответствующие выборки детей разного возраста. Та же логика действует при сопоставлении физической силы, интеллекта, эмоций или ценностных ориентации пяти- и десятиклассников: нужна лишь достаточная и обоснованная выборка и адекватные способы измерения. Серьезный недостаток метода поперечных срезов – уравнивание всех индивидов данного возраста. Исследования этого типа не позволяют увидеть, насколько устойчивы или изменчивы с возрастом отдельные свойства личности и как они связаны друг с другом в процессе индивидуального развития. Они дают дискретную картину разных точек развития. Формой генетического метода в возрастной психологии являются так называемые продольные (лонгитюдные) исследования, прослеживающие изменение свойств одних и тех же людей на протяжении более или менее длительного периода времени. Преимущество лонгитюдного метода перед методом поперечных срезов состоит в том, что будучи более сложным и индивидуализированным, он точнее определяет перспективу дальнейшего психического развития, а также генетические связи между его фазами. 1.3 Теории юности в зарубежной психологии С известным упрощением можно выделить три главных подхода к юности, каждый из которых имеет множество вариаций. Подход, ставящий в основу биологические процессы созревания - биогенетический. Подход, фиксирующий главное внимание на процессах социализации и тех задачах, которые ставит перед соответствующим этапом жизненного пути общество - социогенетический. Подход, ставящий в основу развитие собственно психических процессов и функций, называется психогенетическим. Биогенетические теории развития главное внимание обращают на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально-психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетически обусловленных конституциональных типов9.

Половое созревание заново актуализирует для подростка давно решенный, казалось бы, вопрос о его половой идентичности. Не в том смысле, что подросток начинает в ней сомневаться (патологические случаи), но в том, что усложняются критерии «маскулинности» и «фемининности», в которых все большую роль приобретают собственно сексуальные моменты (вторичные половые признаки, сексуальные интересы). Именно соответствие идеализированному стереотипу «маскулинности – фемининности» служит главным критерием, по которому подросток оценивает свое тело и внешность. Волнующие переживания вызывает и сам процесс полового созревания. Времена, когда мальчики и девочки были настолько невежественны по части собственной физиологии, что первое семяизвержение у мальчиков и особенно менструации у девочек вызывали панический ужас, к счастью, прошли. Теперь эти события в большинстве случаев встречают с радостью, как знак повзросления. Тем не менее подобные переживания весьма тревожны. Подростки/юноши – настоящие рабы «нормы». Они убеждены в том, что на все случаи жизни должны быть универсальные правила, и очень боятся в чем-то отстать от сверстников19. Половые стереотипы распространяются не только на внешность, но и на поведение и черты характера. Особенно сложно обстоит дело с «маскулинностью». Мужская роль и маскулинные качества традиционно ценятся выше. Даже эмансипацию женщин мы измеряем тем, насколько хорошо они справляются с «мужскими» профессиями. Казак-девчонка принимается как нечто вполне естественное, тогда как феминизированный, изнеженный мальчик вызывает осуждение. Кроме того, процесс социализации мальчиков более противоречив. В раннем детстве мальчики, как и девочки, теснее связаны с матерью, чем с отцом. Во многих семьях отцы вообще отсутствуют. Резкое обособление мальчиков-подростков от женщин, равно как и распространенные однополые мальчишеские компании, объективно служат противовесом этой феминизации, помогают мальчику утвердиться в мужской роли. Но одностороннее влияние сверстников плюс внутренняя неуверенность подростка в том, насколько он соответствует завышенным критериям «маскулинности», часто порождают компенсаторное «гипермаскулинное» поведение (агрессивность, грубость, пренебрежение к «женским» чертам характера). Наконец, само определение мужской роли противоречиво, В переходном возрасте «маскулинность» ассоциируется прежде всего с физической силой и спортивными достижениями, взрослые же видят ее в умственных и социальных достижениях. Подросток избегает девочек, а взрослый мужчина должен уметь сотрудничать с женщинами на работе и поддерживать тесный эмоциональный контакт в семье. В юношеском возрасте все эти проблемы переплетаются. Старшеклассник еще сохраняет подростковую узость и стереотипность ролевых предписаний, стараясь доказать себе и другим его «соответствие» этим требованиям, но он уже чувствует, что его индивидуальность не вписывается в жесткие рамки этой дихотомии, что мужские и женские качества не обязательно альтернативны, а сочетание их может быть разным. 2.2 Психология юношеской сексуальности Изучение юношеской сексуальности имеет три главных предмета: - половое поведение, т.е. поступки, в которых проявляется и реализуется половое влечение (когда начинается половая жизнь, каковы стадии ее развития, ее интенсивность и т.д.); - психосексуальные установки и ориентации, т.е. отношение людей к вопросам пола, нормам половой морали; эти установки различаются по степени осознанности и существуют как на уровне культуры (общественные установки и нормы), так и на уровне индивидуального сознания; - эротические фантазии и переживания, которые часто бывают неосознанными и изучаются главным образом клиническими методами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Ортега-и-Гасет ), на формирование «понимающей социологии» М. Вебера , а также т. н. герменевтической философии Х. Г. Гадамера и П. Рикёра.   Лит.: Дильтей В., Описательная психология, пер. с нем., М., 1924; Шпрангер Э., Эротика и сексуальность в юношеском возрасте, в сборнике: Педология юности, М. — Л.,1931: Выготский Л. С., Развитие высших психических функций, М., 1960; Gruble H. W., Verstehende Psychologie, Stuttg., 1948; Spranger Е., Lebensformen, 8 Aufl., Tübingen, 1950, См. также лит. при статьях В. Дильтей , Э. Шпрангер . Понинка Пони'нка, посёлок городского типа в Полонском районе Хмельницкой области УССР. Расположен на р. Хомора (бассейн Днепра), в 13 км от ж.-д. станции Полонное (на линии Шепетовка — Казатин). Картонно-бумажный комбинат. Поничан Ян По'ничан (Poničan) Ян (псевдоним — Роб; Rob) (р. 15.6.1902, Очова), словацкий писатель. Окончил юридический факультет Пражского университета (1927). Член Коммунистической партии Чехословакии с 1929. Печатается с 1920. Поэзия П. (сборники «Демонтаж», 1929; «Ангара», 1934; «Полюса», 1937, и др.), отразившая рост революционных настроений трудящихся масс, сыграла важную роль в формировании социалистического реализма в Словакии

скачать реферат Современные теории и технологии психологической помощи

Импульс инстинкта – это те энергия, силы или напряжения, которые используются для удовлетворения инстинкта. Объект инстинкта – это те предметы или действия, которые удовлетворяют первоначальную цель.Психосексуальные стадии развития. В самом начале жизни половое влечение неотделимо от инстинкта самосохранения, но в отличие от последнего обладают способностью к вытеснению и сложной трансформации. Первая область – это оральная стадия сексуального развития. В возрасте от 2 до 4 лет особое внимание сосредотачивается на акте уринации и дефекации – это анальная стадия. Далее следует фаллическая стадия сексуального развития. По меньшей мере, с 3 лет ребенок впервые обращает внимание на наличие или отсутствие у него пениса. К 5-6 годам сексуальная напряженность у ребенка ослабевает, и он переключается на учебу, спорт, различного рода увлечения. С этого времени наступает так называемый латентный период (6-12 лет). В подростковый период наступает стадия половой зрелости – генитальная стадия. Основные положение учения ФрейдаСтруктура личности. В структуре личности Фрейд выделяет Ид, Эго и супер-Эго (Оно, Я, сверх-Я).

Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Interpretationen und Fehlininterpretationen der Speziellen und der allgemeinen Relativitatstheorie. Basel etc. 1990, S. 473—488; КозенкоА. В. Артур Эддингтон. M., 1997; Ritchie A. D. Reflections on the philosophy of Sir Arthur Eddington. Cambr., 1948; Dingle H. The sources of Eddington's philosophy. Cambr., 1954; Witt-Hansen J. Exposition and critique of the conceptions of Eddington concerning the philosophy of physical science. Cph., 1958; Бронштейн M. П. Электрон и целые числа (новые работы А. С. Эддингтона).— «Человек и природа», 1930, № 2, с. 8—16; Коль- ман Э. Возрождение пифагореизма в современной физике.— «Под знаменем марксизма», 1938, № 8, с. 138—160. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС — понятие психоанализа 3. Фрейда. Названо по имени героя древнегреческой трагедии царя Эдипа, который, не зная этого, убил собственного отца и женился на собственной матери; узнав истину, он ослепил себя. Для аналогичных переживаний девочек Фрейд ввел понятие «комплекс Электры». Согласно Фрейду, в фаллической фазе сексуального развития (в возрасте 3—5 лет) ребенок сталкивается с острым конфликтом в отношении своих родителей

скачать реферат Психологические особенности возрастного развития юнешей и девушек

Прежде чем приступить к характеристике психологических особенностей развития юношества данного возраста, мы считаем необходимым, остановится на характеристике биологического развития, свойственного данному возрастному периоду, и психологических особенностях юношей и девушек 14-15 лет. Учитывая то большое влияние, которое оказывает в этом возрасте на личность коллектив, один из разделов будет посвящен межличностным отношениям молодых людей со сверстниками и взрослыми. В последнем разделе данной работы будут рассмотрены проблемы формирования личности в возрасте 14-15 лет – формирование мировоззрения и морального сознания, а также складывающиеся в этом возрасте профессиональное самоопределение и жизненные планы. В ходе работы использована учебная литература таких известных авторов как Л. Выготский, Р. Немов, И. Кон, М. Заброцкий и др., а также статьи из периодических изданий. ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК В ВОЗРАСТЕ 14-15 лет Биологические и психологические особенности развития Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма.

 1001 вопрос про это

Но если поллюций нет несколько месяцев, при том, что нет и онанизма, а половая жизнь отсутствует, то стоит проконсультироваться у врача, возможно, наблюдается задержка в сексуальном развитии. Иногда юноши просто не замечают поллюций. Выброс спермы в незначительном количестве происходит ночью, к утру она высыхает. То есть поллюции есть, но юноша не обращает на них внимания, не замечает этого. Нельзя ли заказывать поллюции или хотя бы точно, как у женщин менструации, высчитывать. Я бы тогда собирал сперму в презерватив и сдавал в банк донорской спермы. А так она вся в трусах остается, а если ночью, то и простыню пачкает. (Из письма автору) №287. Отчего происходят дневные поллюции? Дневные поллюции возникают обычно в юношеском возрасте из-за сексуального перевозбуждения. Когда есть возможность удовлетворить желание - наступает разрядка. Когда такой возможности нет, а желание не пропадает, организм в сексуальном отношении перенапрягается, и в результате - дневная поллюция. Она бывает и без эрекции полового члена. Семяизвержение порой вызывают просто эмоции, как положительные, так и отрицательные

скачать реферат Социологический подход к изучению юношества

Наблюдается ускорение темпов умственного развития и практической активности, связанных со сложными системами информационных воздействий на человека. Юношеский возраст здесь не является исключением. Целью работы является выяснить особенности социологического подхода к изучению юношества. Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи: дать общую характеристику юношеского возраста; ознакомиться с новой социальной ситуацией развития юношеского возраста; рассмотреть отечественные и зарубежные концепции в изучении юношества; определить социогенетические взгляды. 1. Общая характеристика юности Понятие «тинэйджеры» (от англ. суффикса ee – общего для всех числительных от 13 до 19 и aigе – возраст) включает в себя и подростков 13–15 лет, и молодых людей в возрасте от 15 до 19 (реально – до 21–22). Однако разница между этими возрастами очень велика. На смену смутному отрочеству приходит юность – время заметно более светлое, хотя и далеко не простое. Условная граница юношеского возраста, на который мы будем ориентироваться: от 16–17 до 21–25 лет. К 15–16 годам в основном завершается физиологическое взросление, улучшаются самочувствие и внешность.

скачать реферат Нарушения психосексуальных ориентаций по возрасту объекта

Мотивы могут быть любыми (удовлетворение своих половых потребностей, возбуждение у малолетнего извращенного интереса к половым отношениям, подготовка малолетнего для последующего вовлечения в сексуальные отношения и т. д.). Эфебофилия - половое влечение к лицам подросткового и юношеского возраста. В формировании этого влечения, так же как и педофилии, трудности контактов со сверстниками играют не последнюю роль, хотя они выражены значительно меньше. Влечение к подросткам ближе всего к нормальной возрастной ориентации. Нередко эфебофилия развивается у лиц с половыми расстройствами, при этом к сексуальным контактам с подростками их побуждают неопытность юношей, незнание ими техники полового акта и вытекающая отсюда меньшая вероятность услышать осуждение своих сексуальных действий. Кроме того, юношеская гиперсексуальность лиц мужского пола обеспечивает им не только высокую половую активность, но и некоторую индифферентность к способам реализации полового влечения. Определенную часть эфебофилов прельщает неопытность подростков, и они охотно занимаются их «обучением». Истоки эфебофилии могут восходить к подростковому возрасту, особенно на фоне задержки психосексуального развития и при контактах, оставивших яркий след.

скачать реферат Характер и его диагностика

Более поздние классификации характеров строились в основном на описании этих акцентуаций. Одна из них принадлежит известному отечественному психиатру А. Е. Личко. На основе его классификации в 1970г. был предложен патохарактерологический диагностический опросник (П. д.о.), предназначенный для определения типов акцентуаций характера и вариантов конституциональной психопатии, психопатических развитий и органических психопатий в подростковом и юношеском возрасте. П.д.о. является реализацией типологического подхода к исследованию личности. Опросник неоднократно пересматривался с целью усовершенствования; последние данные об основных шкалах опубликованы в 1983г. Опросник состоит из 25 наборов фраз-утверждений, отражающих отношение разных патохарактерологических типов к ряду жизненных проблем («самочувствие», «настроение», «сексуальные проблемы», «отношение к родителям» и т.д.). В каждом наборе содержится 10-19 пронумерованных утверждений. Обследование проводят в два этапа. Первоначально, обследуемому предлагают в каждом наборе утверждений выбрать наиболее подходящее для него и соответствующий номер внести в регистрационный лист.

скачать реферат Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте

Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социологии Допустить к защите в ГАК «22» июня 2009 г. Научный руководитель – канд. ист. наук доц. И.Г. Тажидинова ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Формирование и развитие сексуальной культуры молодежи в подростковом и юношеском возрасте Работу выполнила Маркина Ольга Александровна Группа «В», факультет истории, социологии и международных отношений Специальность 040201 – Социология Нормоконтролер Т.К. Облап Краснодар 2009 Содержание Введение 1. Сексуальная культура как проявление общественной жизни: теоретические подходы и современные тенденции 2. Общественное нормирование и каналы сексуального просвещения молодежи 3. Сексуальная культура молодежи: основные проблемы 3.1 Сексуальная ориентация как проблема подростковой сексуальности 3.2 Сексуальное насилие 3.3 Подростковая проституция 3.4 Ранняя беременность 3.5 Эмпирическое исследование «Сексуальная культура подростков (на примере г.

Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Trike Next Pro Air (цвет: фиолетовый).
Велосипед трехколесный подходит для детей от 1 года. Характеристики: - хромированная облегченная рама, покрытая перламутровой краской с
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Подарочный набор: визитница, ручка, нож складной, арт. 46051.
Элегантный дизайн прекрасно дополняет функциональность и делает этот набор прекрасным подарком. В наборе: визитница, ручка, нож складной.
723 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Нарушения психосексуальных ориентаций (половые извращения)

Это претерпевшие изменения в процессе онтогенеза и включившиеся в половое влечение незрелые формы поведения детского и подросткового возраста. Фоном, способствующим становлению перверсий и определяющим их выраженность, а в ряде случаев и клиническую картину, служат различные варианты нарушения сроков и темпов становления сексуальности и искажения полоролевого поведения. В зависимости от фона можно выделить несколько групп перверсий. I. Транзиторные, заместительные парафилии. Наблюдаются при невозможности адекватно реализовать половое влечение (период юношеской гиперсексуальности, длительная изоляция в однополых коллективах, сексуальные расстройства и т. д.). Они обычно сочетаются с нормальным психосексуальным развитием, и при первой же возможности половая жизнь направляется в нормальное русло. Длительно существующие заместительные перверсии могут перерастать в истинные. II. Перверсии, формирующиеся на фоне задержки психосексуального развития. Механизмы их становления могут иметь несколько вариантов. 1. Свойственные ранним этапам развития сексуальные проявления существуют более длительное время, усложняются, обрастают новыми, частовычурными, элементами, а на этапе формирования психосексуальных ориентаций (в период гормональной перестройки) стойко фиксируются, становятся патологическими и замещают нормальное половое влечение. 2. Задержка психосексуального развития на ранних этапах может выразиться в смещении сексуальных проявлений детского возраста на более поздний срок, когда они совпадают с формированием либидо и "сплавляются" с ним, искажая влечение.

скачать реферат Виды перверсий

Виды перверсий I. Транзиторные, заместительные парафилии. Наблюдаются при невозможности адекватно реализовать половое влечение (период юношеской гиперсексуальности, длительная изоляция в однополых коллективах, сексуальные расстройства и т. д.). Они обычно сочетаются с нормальным психосексуальным развитием, и при первой же возможности половая жизнь направляется в нормальное русло. Длительно существующие заместительные перверсии могут перерастать в истинные. II. Перверсии, формирующиеся на фоне задержки психосексуального развития. Механизмы их становления могут иметь несколько вариантов. 1. Свойственные ранним этапам развития сексуальные проявления существуют более длительное время, усложняются, обрастают новыми, часто вычурными, элементами, а на этапе формирования психосексуальных ориентаций (в период гормональной перестройки) стойко фиксируются, становятся патологическими и замещают нормальное половое влечение. 2. Задержка психосексуального развития на ранних этапах может выразиться в смещении сексуальных проявлений детского возраста на более поздний срок, когда они совпадают с формированием либидо и «сплавляются» с ним, искажая влечение.

скачать реферат Сексуальная совместимость партнеров. Формирование либидо

Если нет сексуальной партнерши, юноши избавляются от накопившегося семени и достигают половой разрядки с помощью мастурбации. В юношеском возрасте мастурбация может чередоваться с нерегулярной половой жизнью — если нет возможности для половой жизни или при перерывах в половой жизни юноша использует мастурбацию. Если есть возможность, он живет интенсивной половой жизнью. У темпераментных юношей с сильной половой конституцией половые акты могут чередоваться с мастурбацией. С возрастом удельный вес мастурбации среди других способов половой разрядки у мужчин уменьшается за счет преобладания половых актов. У девушек либидо полностью формируется гораздо позже, чем у юношей. Для его нормального развития до сексуальной стадии либидо должно пройти все свои предыдущие стадии. В целом у девушек либидо более ранимо и уязвимо, чем у юношей. Если имеются какие-либо внешние или внутренние отрицательные факторы, то они негативно влияют на сексуальное влечение, и его развитие может затормозиться и остановиться на одной из ранних стадий.

скачать реферат Школа как ведущий фактор социализации

Так, выделяют младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый, ранний юношеский, юношеский, молодость, зрелость, пожилой возраст, старость, долгожительство (18, 23). Многие исследователи обращают внимание на определяющую роль в этом процессе первичных стадий социализации, связанных с периодом детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм существенного поведения. Для каждого возраста или этапа социализации выделяют три группы задач: естественно- культурные, социально-культурные и психологические. Решение этих задач является объективной необходимостью для развития человека. Естественно-культурные задачи - достижение на каждом возрастном этапе определенного уровня физического и сексуального развития. Этот уровень носит конкретно-исторический характер (у разных народов различные представления об идеалах мужественности и женственности, различные темпы полового созревания). Социально-культурные задачи - познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые. На каждой стадии социализации человек должен обладать не только определенной суммой знаний, умений, навыков, но и принимать соответствующее участие в жизни общества.

скачать реферат Агрессия и темперамент

СодержаниеВведение Характеристика индивидуальных свойств человека Личность и закономерности ее развития Темперамент и его типы Зависимость агрессивного поведения от темперамента Заключение Список литературы Введение Изучение и профилактику негативных эмоций и агрессий в поведении людей в любом обществе можно отнести к проблеме первостепенной важности. В связи с этим в последнее время вызывает озабоченность рост числа нарушений поведения у детей, особенно подросткового и юношеского возраста: побегов из дома, воровства, намеренной лживости, прогулов школы, актов вандализма, разрушений чужой собственности, нападений на людей, случаев физического и сексуального насилия, жестокости по отношению к людям или животным, суицидального поведения. Наиболее острой является проблема роста детской преступности и асоциальности. На процесс образования поведенческих нарушений может оказывать влияние достаточно большой круг культурных, экономических, социальных, медицинских, социально-психологических, педагогических факторов. Теоретический анализ показывает, что общим в происхождении названных нарушений главным образом является агрессивность в различных формах ее проявления, а также негативизм в поведении, приводящие к социальной и психологической дезадаптации.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста

Если юноше не удается разрешить эти задачи, у него формируется неадекватная идентичность, развитие которой может идти по четырем основным линиям: 1) уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений; 2) размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен; 3) размывание продуктивных, творческих способностей, неумение мобилизовать свои внутренние ресурсы и сосредоточиться на какой-то главной деятельности; 4) формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания (Э. Эриксон). Столяренко Л. Д. выделяет психологические особенности поздней юности (18-25 лет) — зрелости в умственном, нравственном отношении: пик интеллектуальных возможностей; стабилизация характера; убежденность, сложившееся мировоззрение; чувство нового; смелость, решительность; способность к увлечению; оптимизм; самостоятельность; прямолинейность; критичность и самокритичность; самооценка противоречива, что вызывает внутреннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью; скептическое, критические, ироническое отношение к преподавателям и режиму учебного заведения; сохраняются максимализм и критичность, отрицательное отношение к мнению старших; неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окриком; принятие ответственных решений: выбор и овладение профессией, выбор стиля и своего места в жизни; выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере; формирование профессионального мышления, самоутверждение в профессиональной и социальной сфере, борьба за свое «место под солнцем»; овладение набором социальных ролей взрослого человека, начало «экономической активности».(30) На развитие личности в юношеском возрасте оказывают влияние отношения, которые складываются в процессе учебной деятельности и в процессе общения Харьков: «Торсинг», 2004.-734с.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Проблемная ситуация включает в себя в качестве одного из необходимых компонентов мотивы и потребности ребенка. Дидактическими возможностями поисковых методов является то, что в условиях проблемного обучения процесс усвоения перестает быть только интеллектуальным процессом, он становится процессом личностным. Именно по этому он позволяет слить воедино процесс обучения и воспитания, процесс усвоения знаний и процесс формирования мировоззрения ребенка. 1.3. Особенности применения поисковых методов на уроках литературы в старших классах. В данном параграфе речь пойдет о дидактических возможностях поисковых методов на уроках в старших классах. В первую очередь дается характеристика умственного развития старшеклассников. Далее характеристика учебной мотивации и об отношении к учению в мотивационной сфере. Отдельно рассматривается вопрос о применении методов поискового характера на уроках литературы в старших классах, где особое внимание уделялось рассмотрению проблемных ситуаций на уроке. Цель данного этапа исследования - выявить дидактические возможности поисковых методов обучения на уроках литературы в старших классах. Характеризуя старший школьный возраст в исследованиях Л.И.Божович показывают, что направленность личности, в том числе нравственная направленность, закладывается задолго до юношеского возраста.

скачать реферат Крипторхизм и его хирургическое лечение

Эти детали в совокупности должны учитываться при оценке динамики соматического развития мальчика в период полового созревания. В оценке морфологических и генитометрических данных принимаются во внимание следующие особенности, характерные для нормального пубертатного периода: 1) изменение морфологической картины яичка наступает за несколько лет до пубертата; 2) увеличение яичек предшествует другим признакам созревания; 3) подозрение на гипогонадизм или евнухоидизм получает основания только в период полового созревания. Детальный анализ сексуального развития включает время первой эрекции и эякуляции, а также появления вторичных половых признаков и данные полового поведения (сношения, онанизм и др.). При односторонем крипторхизме пубертатный процесс протекает в нормальных границах и заканчивается до возраста 17 лет. Эти больные показывают нормальное развитие первичных и вторичных половых признаков независимо от фертильности. Поэтому наряду с нормальным развитием половых признаков, экзокриная функция, фертильность страдают у этих больных несравненно больше вплоть до бесплодия.

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Творческое начало играет огромную роль в самих классных занятиях. Это знают все хорошие педагоги. Ведь там, где появляется творческая инициатива, там всегда достигается экономия сил и времени и одновременно повышается результат. Вот почему не правд учителя, несклонные вводить в изучение преподаваемых ими предметов элементы эстетики, искусства, ссылаясь на то, что их собственная нагрузка и нагрузка учащихся и без того слишком велика. Эти учителя не понимают, от какого доброго, щедрого и верного помощника они тем самым отказываются. Понятие о развитии личности. Формирование личности человека - это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека как личности осуществляется всесторонне и целостно в единстве его физических и духовных сил. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.