телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Семья как источник психической травмы у ребенка

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Это, например, пожар, стихийное бедствие, автомобильная катастрофа, террористический акт и т.д. Для ребенка дошкольного возраста существенно сохранение окружающей среды, Изменение окружения становится источником фрустрации, требует затраты душевных сил на адаптацию и может даже стать поводом для травмы. Это, например, эпизоды отделения от родителей и помещения в больницу, передача ребенка новому ухаживающему лицу и так далее. В сущности, любое изменение ситуации окружения в детстве является источником стресса. Семья как фактор психологической травмы Патогенная ситуация может возникнуть в самых различных взаимоотношениях человека: служебных, трудовых, учебных и т.д. Семейные отношения, как правило, выступают в роли наиболее важных, значимых для человека. Отсюда их ведущая роль в формировании патогенных ситуаций личности и далее психических нарушений. Ведущая роль семьи в возникновении патогенных ситуаций и психотравмирующих переживаний обусловливается рядом обстоятельств: 1. Ведущей ролью семейных отношений в системе взаимоотношений личности. Семья на ранних, наиболее важных для дальнейшего развития, этапах жизни является единственной, а позднее одной из наиболее важных социальных групп, в которые включен индивид. Семейные события гораздо в большей степени «принимаются близко к сердцу», чем внешне аналогичные события в сфере трудовой деятельности, соседских отношений и др. 2. Многосторонностью семейных отношений и их тесной взаимосвязью. Домашнее хозяйство, досуг, эмоциональные взаимоотношения, сексуально-эротическая сфера жизни семьи – все они теснейшим образом взаимосвязаны. Любая попытка внести более или менее значительное изменение в одну из них вызывает «цепную реакцию» изменений во всех других. В силу этой особенности семьи от семейной травмы «труднее уйти», т.е. у члена семьи при попытке избежать травматизации возникает больше сложностей. 3. Особой открытостью и, следовательно, уязвимостью члена семьи по отношению к различным внутрисемейным влияниям, в том числе и травматизирующим. В семье индивид наиболее доступен воздействию со стороны других членов семьи; слабости и недостатки его проявляются наиболее открыто. Психические травмы семейной этиологии, как и любые другие, могут быть единичными и повторными, короткими и длительными. В то же время сама длительность семейных отношений создает особенно благоприятные предпосылки для формирования психических травм, действующих длительно, повторяющихся часто и закономерно. Особую значимость при анализе участия семьи в психической травматизации личности приобретают случаи, когда имеет место устойчивая патогенная ситуация, обусловленная всей совокупностью семейных отношений в данной семье. Индивид воспринимает семейную жизнь как в целом травматизирующую. Травматизирующее переживание становится результирующим отражением всех или значительного числа семейных обстоятельств. Такой индивид, например, испытывает чувство крайней неудовлетворенности семейной жизнью, и это чувство обусловлено и отсутствием общих интересов в сфере досуга, и неудачами в сфере межличностных отношений – удовлетворении потребностей в симпатии, уважении и т.д. Такое травматизирующее переживание обладает наибольшей длительностью, устойчивостью и, следовательно, неблагоприятным воздействием.

Так же можно выделить некоторые типы индивидуальных травмирующих обстоятельств. 1. Развод родителей. Основные проявления: – Неконструктивное чувство вины. – Чувство разрушения мира, обесцененность детских воспоминаний. – Трудности в создании семьи, слабая ценность семейных отношений. 2. Сексуальное (в меньшей степени – физическое) насилие. Основные проявления. – Неконструктивное чувство вины. – Отождествление с насильником людей, соответствующих по полу и возрасту, затрудненность контактов с ними. – Конфликтность, аффективность. – Иррациональные страхи. 3. Аборт; постабортный синдром. (Проявляется не только у родителей, но и у всех лиц, участвовавших в принятии или исполнении решения, а также у детей, имеющихся в семье и даже рожденных позже). Основные проявления. – Депрессия, иногда- в годовщины аборта. – Нарушение семейных отношений. – Неприязнь к многодетным женщинам, иногда – к детям вообще. – Повышенная требовательность к детям, чувство «собственности». – У детей, особенно, если они знают или думают, что их «не хотели» – переживания бессмысленности или случайности жизни. 4. Школьная травма. Основные проявления. – Неприязнь к любому обучению, иногда, к образованным людям. – Неверие в свои силы. – Психологические барьеры по отношению к какому-либо виду знаний, области образования, учебной дисциплине, и т.п. – Из описания основных проявлений, выделенных эмпирически, можно выдвинуть предположение о большой распространенности людей. Переживших психологические травмы, и не преодолевших их последствия в течение длительного времени. Стоит так же отметить тот факт, что психологи и психиатры выявили наличие еще одного существенного фактора–качества эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющиеся на протяжении всей последующей жизни. Однако ребенок подвержен воздействию только сильного стресса, глубоких и длительных переживаний матери. К ним можно отнести плохие отношения между супругами, которые, повторяясь, превращаются в застывшую модель общения. Таким образом становится понятно, что климат семьи оказывает серьезное воздействие на ребенка начиная уже с внутриутробного развития. На основе изученных теоретических источников было выяснено как психологической климат в семье может повлиять на образование психологической травмы у ребенка. Так же было рассмотрено само понятие психологической травмы, основные причины её возникновения и влияния на жизнь человека в дальнейшем. Так же было рассмотрено влияние психологического климата на членов семьи, его негативного воздействия и дальнейшего влияния на формирование неврозов, отклонения в поведении, деленквентного поведения и так далее. В третьей части главы представлено влияние внутрисемейного климата на ребенка и доказано влияние семейных отношений на психику ребенка в период внутриутробного развития, что было необходимо для организации практического исследования.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Кафедра «Педагогики и психологии» Дисциплина «Основы психологии семьи и семейного консультирования»СЕМЬЯ КАК ИСТОЧНИК ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ У РЕБЕНКА Курсовая работаБРАТСК 2009 Введение Тема данной курсовой работы семья как источник психической травмы у ребенка. Данную проблему в свое время изучали многие отечественные и западные психологи, педагоги и социологи, такие как Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, Н.И. Лисина, А. Маслоу, К. Флейк-Хопсон, К. Хорни, З. Фрейд и др. С самого рождения человек попадает в общество. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. Есть ведь и неполные семьи, и семьи с родителями или детьми-инвалидами. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения. Тема взаимосвязи психологической атмосферы в семье и психического развития ребенка, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья. Целью работы является изучение детских психологических травм и их взаимосвязь с воспитанием ребенка в семье. Объектом изучения выступает семья и ее роль в психическом развитии ребенка. Предметом же данной работы, исходя из цели, становится семья как источник психической травмы у ребенка. На основе изученной литературы по данной проблеме была выдвинута гипотеза, что психологический климат семьи влияет на психическое развитие ребенка. Для подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи: Проанализировать теоретические источники по выбранной проблеме. Выбрать методы и методики исследования. Провести эмпирическое исследование. Составить рекомендации по выявленным проблемам. Представить выводы по итогам проведенной работы. Методологической основой данной работы стали разработки в области семейной психологии и психологии развития таких авторов как А.Д. Андреева, М.И. Лисина, Г. Крайк, которые изучали критерии психического здоровья и нездоровья детей. Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование. Обработка данных происходила на основе количественного анализа собранных ранее данных с помощью методов описательной статистики. Для исследования использовался рад методик, таких как – висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF) Н. Пезешкиана, X. Дайденбаха, опросник «Особенности общения между супругами.» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская, опросник «Анализ семейной тревоги» Эйдемиллера Э.Г., Юстицкиса В., опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES 3) Д.Х. Олсон, Дж. Портнер, И. Лави. 1. Влияние семьи на развитие психологической травмы Понятие психической травмы Психическая травма – это аффективное отражение в сознании индивидуально значимых событий в жизни, оказывающих гнетущее, беспокоящее и отрицательное в целом действие.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

В немалой степени это - результат межличностных, неразрешенных ранее и в настоящем конфликтов матери со своими родителями. Более конфликтным (тенденция) в прародительской семье будет отношение матери из неполной семьи с отцом (дедушкой), если она имеет сына, и отношение с матерью (бабушкой) при наличии дочери. Конфликтные отношения в детстве и отрочестве с родителем того же пола, что и больной неврозом ребенок, создают известный прецедент их переноса на настоящие отношения с детьми, являясь для них дополнительным источником психической травматизации. Уже отмечалось, что разработанная нами шкала невротизации достоверно более выражена у разведенных матерей мальчиков по сравнению с матерями из полных семей. В семьях девочек невротизация матерей не имеет различий. При оценке отношений с детьми матери в неполной семье по сравнению с полной определяют отношения с мальчиками как более, а с девочками - как менее конфликтные. Оценка мальчиков и девочек как упрямых преобладает в неполных семьях. Таким образом, мальчики из неполных семей находятся в более неблагоприятной жизненной ситуации, чем девочки

скачать реферат Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности

Нередко такая семья становится источником психической травмы для её членов. Появление ребёнка меняет состав семейных подсистем, перестраивает отношения членов семьи, что некоторыми из них переживается весьма болезненно. C.A.Whi aker отмечал, что все трудности семейной жизни «отступают на второй план, когда на сцену выходят переживания беременности, родов, кормления младенцев до одного года»5 (1989). S. Mi uchi предупреждал, что «появление ребёнка означает появление в семье новой диссипативной структуры, что влечёт за собой сложную реорганизацию супружеского холона и нередко ставит под угрозу существование всей системы семьи» (1981). Параллельно с И.З. Вельвовским в 50-х годах во Франции похожую программу практиковал доктор Фернанд Ламаз. Эта программа также базировалась на теории И.П. Павлова и быстро завоевала популярность в Европе. Ученицы доктора Ламаза – физиотерапевт Элизабет Бинг и будущая мать Марджори Кармел – использовали и активно пропагандировали его метод в Соединённых Штатах. Ими было основано Американское общество психопрофилактики в акушерстве (ASPO), которое занимается подготовкой преподавателей и обучением родителей в целях дальнейшего распространения метода психопрофилатики.

Нагрудник с прорезывателем "Пятнышки".
Нагрудник с прорезывателем - это функциональный аксессуар для малышей, который решает сразу несколько важных задач. Во-первых, нагрудник
305 руб
Раздел: Слюнявчики
Набор игрушек для ванной "IQ-Bubbles".
Набор игрушек для купания IQ-Bubbles превратит купание вашего ребенка в веселую игру. Игрушки изготовлены из безопасных материалов и
379 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Светильник LED "Джин", 30 см, серебристый.
Светильник "Джин" станет находкой для тех, кто все еще не может определиться с подарками к Новому году для родных и близких. Он
478 руб
Раздел: Необычные светильники
 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Разорвать этот замкнутый круг можно только широким комплексом социальных, медико-педагогических, психопрофилактических и психотерапевтических мероприятий, включая дальнейшее развитие специализированной Службы семьи и организацию направленной психотерапевтической помощи детям и подросткам. ЛИТЕРАТУРА Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968. Асатиани Н. М. Психотерапия невроза навязчивых состояний. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - М., 1974, с. 189-197. Балинский И. М. Лекции по психиатрии. - Л., 1958. Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 1979, с. 24-43. Бехтерев В. М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. - СПб 1909. Бехтерев В. М. Внушение и воспитание. - СПб., 1912. Блей Е. А. Психогении в раннем детском возрасте. - Журн. невропатол. и психиатр., 1940, в. 12, с. 56-61. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. - Л., 1965. Булахова Л. А., Уманская Н. М., Кузнецов В. Н

скачать реферат Анализ отношений в семье

Содержание 1. Причины семейного неблагополучия. Кризисные периоды брака. Конфликт в современной семье 2. Развод как социально-психологический феномен. Семья как источник психических травм 3. Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Что такое понятие «семейная роль», чем определяются «семейные роли»? Заключение Список используемой литературы 1. Причины семейного неблагополучия. Кризисные периоды брака. Конфликт в современной семье Люди, создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, в детях, в переживании общих радостей, в понимании, общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, которые сложились у будущих супругов. Это реальная жизнь двух, а затем и нескольких людей, во всей ее сложности и многообразии; она включает в себя непрерывные переговоры, заключения соглашений, компромиссы и, конечно, преодоление трудностей, разрешение конфликтов, которые есть в каждой семье. Неудачу в браке во многом предопределяют ошибки в выборе партнера: избранник в реальности либо не обладает необходимыми личностными чертами, либо совокупность его психофизиологических особенностей, взглядов и ценностей не соответствует представлениям и потребностям избирающего.(4) Рассмотрим важнейшие факторы семейного неблагополучия (благополучия). 1. Психобиологическая совместимость.

 Психологический вампиризм

Она была вне себя от счастья, что вышла замуж за своего Принца. В благодарность его матери за то, что та воспитала такого чудесного сына, она добровольно взвалила на себя всю домашнюю работу, надеясь, что это будет оценено, а от лишней работы ее избавят (еще один миф). Получилось совсем наоборот. Члены семьи вообще прекратили делать ту работу, которую делали раньше. Закончился медовый месяц, начались трудовые будни. Справляться с возросшими обязанностями становилось все труднее. В душе ока роптала, но продолжала терпеть. Когда же она забеременела, чему была очень рада, то иногда стала вспыхивать по любому поводу. Обратились к врачу. Он поставил диагноз: невроз беременности и сказал, что все пройдет после родов. Самое интересное, что никто из близких и она сама не осознавали, что причиной тому был ее характер. Потом у нее было еще много неприятностей. Подробно о ее судьбе я рассказал в книге «Если хочешь стать счастливым» (1995). Миф 2. Ребенок до рождения, находясь в утробе матери, не подвержен психическим травмам, живет как в раю, и воспитывать его еще не надо Слава Богу, этот миф уже начинает развеиваться. С

скачать реферат Взаимосвязь психической атмосферы в семье и уровня психического развития ребенка

Очень перспективным является подход к проблеме психического здоровья с точки зрения полноты, богатства развития личности. Так, во всех работах А.Маслоу писал главным образом о двух составляющих психического здоровья. Это, во-первых, стремление людей быть «всем, чем они могут», развивать весь свой потенциал через самоактуализацию. Необходимое условие самоактуализацию, по его мнению, - нахождение человеком верного представления самого себя. Для этого нужно прислушаться к «голосу импульса», поскольку «большинство из нас чаще прислушиваются не к самим себе, а к голосу папы, мамы, к голосу государственного устройства, вышестоящих лиц, власти, традиций и т.д.» И вторая составляющая психического здоровья - стремление к гуманистическим ценностям. Маслоу считал, что самоактуализирующейся личности присущи такие качества, как принятие других, автономия, спонтанность, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, склонность к творчеству . Психологический аспект психического здоровья как раз и предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и пр.1.2. Семья как источник психического здоровья ребенка.

скачать реферат Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей

Психическая травма – это явление, возникающее при пересечении неблагоприятных воздействий нарушений семьи и психических расстройств личности . Нарушения семьи вызывают психическую травму; развитием этой травмы или реакцией на нее является нервно-психическое расстройство индивида – члена семьи . Психическая травма – это психическое переживание, в центре которого находится определенное эмоциональное состояние . Центральное место эмоций в структуре психотравмирующего переживания закономерно, оно обусловлено как важным местом эмоций в организации и интеграции психических процессов, так и их ролью во взаимосвязи психических и соматических систем личности. Психотравмирующее переживание – это состояние, воздействующее на личность в силу его выраженности (остроты), длительности или повторяемости . Психотравмирующими являются не любые сильные или потрясающие переживания, а лишь такие отрицательные переживания, которые могут быть причиной определенной клинической патологии. Исследование неврозов, реактивных расстройств и других формах пограничных нервно-психических расстройств, в этиологии которых значительную роль играет психотравмирующее переживание, позволяют очертить круг таких состояний.

скачать реферат Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей

Разнообразны последствия воздействия трудностей на семью, они затрагивают различные сферы жизни семьи, – нарушаются воспитательные функции семьи, супружеские отношения. При рассмотрении нарушений жизнедеятельности семьи учитывается также и то, что тормозит развитие личности, обусловливает возникновение нервно-психического напряжения, тревоги. Одним из важных, с точки зрения семейной психотерапии, последствий нарушений является их психотравмирующее действие – неблагоприятное воздействие на психическое здоровье индивида. Под психической травмой авторы понимают тяжелые индивидуальные психические переживания, играющие значительную или основную роль в этиопатогенезе, клинике и течении нервно-психических заболеваний. Семейная психиатрия развивает и конкретизирует учение о психической травме. Это связано с тем, что семья может вызывать нарушения психического здоровья, воздействуя на личность и психические процессы ее членов. Психическая травма – это явление, возникающее при пересечении неблагоприятных воздействий нарушений семьи и психических расстройств личности. Нарушения семьи вызывают психическую травму; развитием этой травмы или реакцией на нее является нервно-психическое расстройство индивида – члена семьи.

скачать реферат Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении

Наличие неразрешимых для детей переживаний выступает подтверждением хронической психотравмирующей ситуации, которая является источником постоянного психического напряжения. На этом фоне дополнительно действующие психические травмы – эмоциональные потрясения усиливают патогенность жизненной ситуации, поскольку ребенок не может справиться с ними, пережить их. Внутренний конфликт, проблемы в области общения и неблагоприятные жизненные обстоятельства в целом способствуют появлению неудачного, травмирующего жизненного опыта, или наличию состояния хронического дистресса, как основного источника патогенного (болезненного) напряжения при неврозах . Положение осложняется тем, что дети с неврозами не могут из-за своего ограниченного и уже психогенно деформированного жизненного опыта, условий воспитания и отношений в семье эмоционально отреагировать на накапливающееся нервно-психическое напряжение. Они вынуждены подавлять его, что превышает предел адаптационных возможностей и изменяет нервно- психическую реактивность организма. Когда длительно действующий стресс превосходит приспособленные возможности детей, не дает им выразить себя, утвердиться в жизненно важных позициях, своевременно разрешить травмирующую ситуацию, то он подрывает способность адекватно воспринимать себя, сопровождаясь понижением самооценки, неуверенность в своих силах и возможностях, страхами и тревогой, чувством беспомощности и бессилия, т.е. развитием идей самоуничижения, неполноценности, ущербности, неспособности быть собой среди других, сверстников .

Мягкий пол универсальный "Морские животные", 33x33 см (9 деталей).
Мягкий пол - это быстрый и удобный способ создания оригинального пола в небольших детских комнатах, детских садах и иных детских
796 руб
Раздел: Прочие
Щенок "Pumpkin". Питомец Золушки.
Питомец принцессы Золушки - щенок по кличке Pumpkin. У него пушистый хвостик, который нужно расчесывать. В набор входит домик для щенка,
386 руб
Раздел: Игрушки
Наматрасник детский непромокаемый, с бортом.
Наматрасник-чехол защитит матрас от пыли и загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Наматрасник выполнен в виде чехла, поэтому
838 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Психические и социальные причины: кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх); длительно-действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, императивное воспитание, неровное воспитание, воспитание «примерного» ребенка; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций; острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию; состояние ужаса, чрезмерной радости; неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы); полиглоссия: одновременное овладение в раннем возрасте разными языками вызывает заикание обычно на каком-нибудь одном языке; подражание заикающимся.

скачать реферат Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

Фрейд обратил внимание на частые совпадения болезненных воспоминаний пациентов с их детским сексуальным опытом. Эти факты навели Фрейда на мысль, что источником психических заболеваний является сексуальная травма, что истерия, например, связанна с имевшим место в детстве пассивным совращением ребенка кем-нибудь из взрослых, а невроз навязчивости - с активным соучастием самого пациента в акте совращения. Сексуальные влечения в то время представляли собой не просто слабоизученную проблему, но и область, окруженную огромным количеством предрассудком и социальным табу, заставивших многих видных ученых сознательно обходит ее стороной. Систематически наблюдая в своей практической деятельности различные отклонения в сексуальной сфере, Фрейд переоценил ее значение в жизни нормального человека. Вынеся проблемы пола за пределы социальных и исторических рамок, Фрейд неизбежно биологизировал их, что и нашло отражение в отнесении сексуальных влечений к разряду изначальных и чуть ли не единственных детерминант человеческого поведения.

скачать реферат Помощь жертвам активного манипулирования психикой (разработка программы консультирования о выходе из нетрадиционных религиозных культов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности)

Например конфликтная психотравмирующая ситуация в семье вербуемого в связи с разрывом последним отношений с близкими и уходом в секту способно быть источником развития невротических реакций, т.е. обнажения под влиянием психической травмы до того скрытых психических изъянов психики, обострения упомянутых форм скрыто протекающей психопатологии. Кроме того, наблюдаются случаи. когда лицо, порвавшее с сектой и находящееся в состоянии реадаптации после полученных в секте психических расстройств, подвергается попыткам активистов сект вновь вернуть его в свое лоно, препятствуя тем самым скорому и быстрому выздоровлению. Это также может рассматриваться как причинение вреда здоровью.(Кондратьев, 2000, с.23(. Проблемы жертв культового контроля сознания: 1.Крайнее нарушение идентичности, диссоциирующие состояния — "плавающие" (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни), “плавание” описывается как особое изменение сознания, промежуточное между бодрствованием и сном. Находящихся в этом состоянии называют еще “кадетами пространства” (“Space Cadei”) из-за потери четкости ощущения повседневной реальности, сходного с наркотическим опьянением.

скачать реферат Особенности речевого развития детей раннего возраста (3-4 года) в условиях социальной депривации

Предполагается, что другим фактором при возникновении психической депривации, является прекращение уже создавшейся связи между ребенком и его социальной средой. Подобная ситуация возникает скорее всего при оторвании ребенка от тех лиц, которые до сих пор являлись для него источником эмоционального удовлетворения. Боулби /1951/наиболее четко, по- видимому, высказал предположение, что долговременная разлука ребенка с матерью или с иным лицом, занимающим ее место, в первые три-пять лет жизни приводит, как правило, к нарушениям психического здоровья ребенка, оставляя последствия, которые можно постоянно наблюдать во всем дальнейшем развитии его личности. Так в психологию было введено понятие сепарация в качестве патогенного и исключительно важного обстоятельства. Наиболее частыми жизненными ситуациям, когда ребенка в раннем возрасте отрывают от семьи, являются следящие обстоятельства: выписка матери, до сих пор кормившей ребенка, из учреждения для грудных детей, помещение ребенка из семьи в больницу или в санаторий, в детдом или в недельные ясли, уход матери или отца из дома по причине болезни, развода, службы в армии, эвакуация, смерть кого-либо из родителей и т.д. Нами будут рассматриваться первые две ситуации, которые тесно связаны с заботой, предоставляемой в учреждениях.

скачать реферат Проблемы защиты женщин и детей от насилия

Различают ближайшие и отдаленные последствия для детей, подвергшихся насилию в семье. К ближайшим относят травмы и острые психические расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации и интеграции в общество. Если говорить о международной и российской  законодательной базе в области защиты прав женщин и детей, то условно ее можно разделить на законодательные акты в области прав человека вообще, и на акты касающиеся прав женщин и детей. К этим законодательным актам о правах человека относятся Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.) В которой говорится, что все люди имеют право на жизнь без насилия, Европейская Конвенция о защите прав и основных свобод человека и др. К актам касающиеся прав женщин и детей относятся: Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, в которой сказано, что достижение полного равенства прав мужчин и женщин необходимая задача государства, и оно должно всеми имеющимися в распоряжении способами изменять традиционную роль мужчин и женщин.

Матрас в круглую кроватку Bambola (75x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
1310 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Набор маркеров для белой доски Faber-Castell "GRIP", 4 цвета.
Маркеры предназначены для письма на белых эмалевых досках. Надпись стирается сухой губкой.
860 руб
Раздел: Для досок
Фигурка "Собака качающая головой Далматинец".
Встречайте ретро-игрушку, вернувшуюся в моду из далёких семидесятых! Кивающая собачка своим непрерывным согласием поддержит все принятые
334 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Неврозы

Чем больше личностная предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза. Итак, для возникновения невроза имеют значение: 1. факторы биологической природы: наследственность и конституция, перенесенные заболевания, беременность и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д. 2. факторы психологической природы: преморбидные особенности личности, психические травмы детского возраста, ятрогении, психотравмирующие ситуаци. 3. факторы социальной природы: родительская семья, сексуальное воспитание, образование, профессия и трудовая деятельность. Важными факторами при формировании невроза являются общеистощающие вредности: - Длительное недосыпание - Физические и умственные перегрузки НО! Самое главное, причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания. Некоторые родители, водя своих детей по врачам, допытываясь, отчего у ребенка тик, энурез, заикание, страхи, говорят о посторонних причинах заболевания. Но поступая так, валят "с больной головы на здоровую" - если здесь уместен такой каламбур. Первопричина в них самих. Не состоятельность как родителей.

скачать реферат Склонность к саморазрушению

Суицидному поведению способствуют: 1. Пренебрежение к личности обычного человека, который приучался чувствовать себя "винтиком". 2. Уничтожение чувства неповторимости, уникальности каждой индивидуальной жизни, представляющей "целую Вселенную" ("Я - ничто, мой народ - все", "Незаменимых людей нет" и др.). Ц.П.Короленко и Т.А.Донских называют причины повышенного риска самоубийств: 1. Одностороннее воспитание в духе максимализма. 2. Отсутствие у родителей любви к детям. 3. Воспитание у детей чувства вины, когда ребенок оценивает себя ниже других, считает себя "плохим", не имеет чувства самоуважения. 4. Алкоголизм родителей (склонность к аддиктивному поведению). 5. Психические травмы детей. 6. Патологический психологический климат в семье. 7. Неспособность родителей сделать жизнь детей счастливой, развить у них чувство уверенности в себе, "нужности", любовь к жизни. Конформистское поведение Конформистское поведение характеризуется отсутствием оригинальности, самобытности во взглядах, привычках, принципах, приверженностью к официальным точкам зрения, приспособленчеством, некритичным следованием указаниям лиц, обладающих ВЛАСТЬЮ.

скачать реферат Заикание у детей

Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

скачать реферат Расстройство в виде множественной личности в США

Примечание: у детей симптомы не могут быть отнесены к воображаемым товарищам детских игр или другой воображаемой игре» . РМЛ базируется на нескольких исходных положениях, являющихся, по сути, предположениями. (1). В основе РМЛ лежит психическая травма, связанная в большинстве случаев с перенесенным пациентом в детском возрасте сексуальным насилием со стороны взрослого (нередко члена семьи и чаще всего – отца) (2). Это травмирующее психику событие вытесняется из сознания (забывается), поскольку его содержание настолько ужасает ребенка, что лишает его возможности «посмотреть правде в глаза». (3). Вытесненная из сознания (забытая) психотравма генерирует симптомообразование. (4). Пациент не может произвольно вспомнить психотравму. Для «возвращения воспоминания» о ней используются специальные психологические приемы. (5). Восстановление «забытых» психотравмирующих событий избавляет пациента от симптомов РМЛ. Сторонники и противники РМЛ В среде американских психиатров, однако, до сего дня наблюдается противоречивое отношение к РМЛ: существуют как ревностные адепты, так и яростные критики, считающие РМЛ выдумкой фанатичных психотерапевтов, играющих на наивности внушаемых пациентов с истерическими расстройствами. Dr. Rober Simo - клинический профессор психиатрии и директор программы: «Психиатрия и Право» в медицинской школе Джорджтаунского университета (George ow U iversi y) автор множества научных статей и более 10 книг по вопросам психиатрии и права , лауреат престижной премии Ma fred S.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.