телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Программное обеспечение -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Семья, как социокультурная среда воспитания

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Описать результаты, полученные в ходе проведения эксперимента. Дать рекомендации по работе с детьми. Методы исследования: теоретическое изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез. Эмпирически - проведение методики. 1. Нравственная основа личности и условия её формированияВ рассмотрении этого вопроса мы должны обратиться к понятию нравственность. Нравственность - это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственность как состояние духа детерминирует поведение человека изнутри, из души, из совести, помогает установить против негативных внешних воздействий. Суждение внутренним нравственным убеждением, высоким гуманным принципам делает человека духовным существом и обеспечивает уважение к самому себе. Нравственность возникает как совокупный продукт материально-духовного, социального бытия человека. В ней есть то духовное, общее для всех нравственных людей, что составляет её стержень, и, что выражается в её принципах жизнедеятельности. Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс общечеловеческой морали. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельной личности, в единстве её сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения. Основополагающей базовой категорией нравственного воспитания является понятие нравственного чувства - постоянного эмоционального ощущения, переживания реальных нравственных отношений и взаимодействий. Нравственность для ребенка - прежде всего это живое чувство, реальное состояние. Нравственное воспитание, игнорирующее эмоциональную сферу, эстетическое отношение к действительности является слабосильным, неспособным формировать внутренние стимулы и побуждения высоконравственных поступков детей, управлять их поведением. Нравственное чувство является основообразующим началом человеческой морали. Составляющим элементом нравственного чувства является нравственное сознание - это активный процесс отражения ребёнком своих нравственных отношений, состояний. Оно предполагает знание, моральных принципов, норм и, одновременно, постоянное осознание и осмысление своего нравственно положения в обществе, морального состояния, ощущения, чувства. Движущей силой нравственного сознания является нравственное мышление - процесс постоянного накопления и осмысления нравственных факторов, отношений. Нравственные переживания порождаются единством чувственных состояний, отражённых в сознании, и их осмыслением, оценкой, нравственным мышлением. Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом проявления нравственной воли. В жизненной практике, особенно в экстремальных условиях, всегда реализуется в единстве все названные компоненты. Нравственное воспитание - это не вдалбливание, не заучивание моральных норм и бездушная отработка привычек, а это есть активный жизненный процесс отношений, взаимодействий, это процесс постоянных решений, выбор волевых действий в пользу тех или иных моральных норм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Магия

Не демон и не дух – не они искушают человека, не они завязывают с ним половые отношения. Нет, все это картины, созданные болезненным, сладострастным воображением самого человека. – Конечно, воображение это в том или ином случае в достаточной степени умеряется влиянием среды, воспитания и общепринятых воззрений… ПСИХОСПИРИТИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ Спиритизм зародился в марте 1848 года в небольшом городке Хай-десвилле, штат Нью-Йорк, где несколькими месяцами ранее семья Фоксов приобрела дом, прежние владельцы которого жаловались на странные шумы. Фоксы и сами начали вскоре отмечать необычные стучащие звуки, пугавшие иногда по ночам двух младших дочерей Маргарет и Кэйт. В тот роковой вечер 31 марта младшая дочь Кэйт, играя, щелкнула пальцами, потребовав повторения стуков. Ее требование было выполнено. В течение нескольких часов в доме побывало множество соседей, желавших быть свидетелями этого сверхъестественного явления.(По материалам Д. Мишлава. (Прим, авт.) ) Попросив звуки повторяться дважды в случае отрицательного ответа и единожды в случае положительного, собравшиеся люди вскоре сумели завязать диалог со стуками, которые сообщили о себе, что исходят из мира духов

скачать реферат Психология и педогогика

36. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. 37. Структура образовательного процесса. 38. Специфика педагогической деятельности. 39. Образование как социальный институт. 40. Инновации в образовании. 41. Образование в современном мире. 42. Особенности образовательной системы России. 43. Воспитание как общественно-педагогическое явление. 44. Содержание и сущность процесса обучения. 45. Организация и управление педагогическим процессом. 46. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 47. Характеристика государственно-общественного управления системой образования в Российской Федерации. 48. Педагогический менеджмент: понятие и основные задачи. 49. Принципы управления педагогическими системами. 50. Функции и методы педагогического менеджмента.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
456 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Головоломка Кубик Рубика "2х2", new 2015.
Кубик Рубика, который сможет собрать каждый! Эта головоломка - не только идеальный способ познакомить ребенка с развивающими играми
619 руб
Раздел: Головоломки
Прыгунки 3 в 1 "Спортбэби" (прыгунки, качели, тарзанка) с качельным крюком.
Характеристики: Петля из стропы для крепления на крепежный крюк или на специальный зажим. Пряжка для регулировки высоты (при правильной
659 руб
Раздел: Прыгунки
 Охота За Мыслью

Кому, в самом деле, лучше знать о поведении жены, как не мужу? Кому, как не мне, знать об отношении ко мне окружающих, если я так долго и внимательно слежу за всеми его нюансами и уже давно заметил, что за мною следят?» Относительность бреда не только в этом. Если деревенская старушка верит в колдовство и наговоры, если она убеждена, что соседка навела на нее порчу, то это, разумеется, не бред, а результат предрассудка, объясняемого средой, воспитанием, необразованностью. Но если инженер, выросший в интеллигентной семье, внезапно заявляет, что сосед намеренно влияет на его организм своими мыслями, это уже бред. Значит, дело не в содержании «неправильного убеждения» и не в его стойкости, а в его внутренних механизмах.ВОДКА И ТЕЛЕПАТИЯ Однажды вечером, на третий день после праздников, сопровождавшихся, конечно, обильными возлияниями, молодой инженер услышал: «Жена твоя такая-то и такая-то... Пьяница.,. Трус... Рогоносец... Такой-то и такой-то... Тебя надо повесить... На работе подготовлено дело...» Словом, довольно банально: мотивы угрозы и разоблачения звучат почти во всех «голосах» мира

скачать реферат Феноменология проституции

Говорят, что в проституцию гонит бедную девушку безысходная нужда и неимение других средств для поддержки семейства. Это далеко не верно. Спросите у любой из содержательниц публичного дома, часто ли просят их проститутки послать денег родным или даже собственным детям, оставленным в деревне или отданным на воспитание. Почти никогда. И так всюду, как во Франции, так и у нас. Спросите, напротив, чего требуют тысячи работниц, направляющиеся ежегодно не в города, а в степи юга для заработков. «Прежде всего,— говорят они нанимателям,— пошлите денег домой, в семьи, а мы вам отработаем». И безустанно работают они тяжелую, полевую работу 4—5 месяцев, ни копейки не тратя на себя, припасая весь заработок для дома. Вот наглядная разница. Ошибочно думают также, что город с его жизнью исключительно играет роль развратителя того многочисленного прошлого женского населения, которое стекается в него из сел и деревень. Нет! Известная часть сельских девушек, порочно предрасположенных, дефлорированных уже на родине, является в большие города и представляет готовый материал для пополнения проституционного класса: «Я не могу работать тяжелую работу, не хочу быть служанкой, не хочу вернуться домой в деревню» - вот что говорят подобные девушки, требуя добровольно в врачебно – полицейском комитете внесения их в список проституток! В средних и высших классах общества влияние семьи, окружающей среды, воспитания и умственного развития затемняют, нарушают и нередко совершенно нарушают подобный ход событий.

 Большая Советская Энциклопедия (ФИ)

Очерк жизни и творчества, М., 1976; Русские советские писатели-прозаики. Биобиблиографический указатель, т. 5, М., 1968.   Г. Л. Никольская. Фишарт Иоганн Фи'шарт (Fischart) Иоганн (1546 или 1547, Страсбург, – 1590, Форбах, Лотарингия), немецкий сатирик, публицист и моралист. С протестантских позиций обличал католическую церковь, иезуитов, изображал пороки и добродетели бюргерской среды. В назидательной «Философической книжечке о браке и воспитании» (1578) ратовал за крепкую семью и разумное воспитание детей. В вольной обработке первой книги романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» – «Необыкновенная история» (1575) – обнаружил речевую изобретательность, разностороннюю эрудицию и остроту жанровых зарисовок.   Соч. в рус. пер. в кн.: Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения. Сост. Б. И. Пуришев, т. 2, М., 1962.   Лит.: История немецкой литературы, т. 1, М., 1962; Spengler W. E., Johann Fischart, Goppingen, 1969. Фишер Джон Арбетнот Фи'шер (Fisher) Джон Арбетнот (25.1.1841, Цейлон, – 10.7.1920, Лондон), барон Килверстон (1909), британский адмирал флота (1905). На флоте с 1854

скачать реферат Сущностные особенности развития вредных привычек

СодержаниеВведение Глава 1. Сущностные особенности вредных привычек Понятие вредных привычек Причинно-следственная связь вредных привычек Глава 2. Развитие вредных привычек 2.1. Семья как фактор негативного формирования личности 2.2. Влияние средств массовой информации на воспитание Глава 3. Семья как социокультурная среда педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время все больше людей страдают от таких вредных привычек как курение, алкоголизм и наркомания. Вредные привычки и пагубные пристрастия не рождаются сами по себе; в большинстве случаев они возникают от подражания другим, социальной неопределенности, психо-эмоциональной неуравновешенности. Достаточно лишь раз выкурить сигарету, употребить спиртное или наркотики и велика вероятность того, что в дальнейшем сложно будет от этого отказаться. Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм подростков и лиц не достигших совершеннолетия, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешнее воздействия.

скачать реферат Психология в Интернете, и какая от нее польза психологу

Человеческие качества, обусловленные скорее воспитанием, подверженные влиянию социокультурной Среды, особенно ценностные ориентации, установки и интересы, чаще всего подобны у совместимых. 2. Гомеостазиса - совместимые субъекты образуют уравновешенную структуру. Их свойства взаимно компенсируют и дополняют друг друга. Необходимо отметить, что при использовании в исследованииях семьи методик речь идет не вообще о совместимости, а о совместимости на уровне тех качеств, которые определяют эти методики. Любые критерии совместимости дают возможность выделить лишь крайние варианты плохо и хорошо совместимых людей. Теория межличностных отношений разрабатывалась Вильямом Шутцем в период с 1955 по 1966 годы. Она является совокупностью гипотез, стремящихся объяснить межличностное поведение. Основной ее мыслью является та, что каждый индивид имеет характерный способ социальной ориентации по отношению к другим людям, и эта ориентация определяет его межличностное поведение. В теории делается попытка объяснить межличностное поведение индивида на основе трех потребностей - ВКЛЮЧЕНИЯ, КОНТРОЛЯ, АФФЕКТА. Эти потребности развиваются в детстве во взаимодействии со взрослыми, прежде всего с родителями.

скачать реферат Специальная психология как наука

В центре внимания специальной психологии — дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья. Основной целью специального психологического сопровождения в системе образования является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возможностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оптимальной социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение выпускников специальных образовательных учреждений. Основная цель службы реализуется через решение диагностических, коррекционных, профилактических и организационно-просветительских задач и конкретизируется в следующих видах деятельности специалиста: дифференциальная психологическая диагностика, направленная на выявление психологической структуры нарушения, определение сохранных зон развития для подбора адекватного образовательного учреждения; разработка индивидуальной психокоррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития ребенка (с учетом зоны ближайшего развития); оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка; формирование и реализация индивидуальной коррекиионной программы, встроенной в целостный процесс психолого-медико-педагогической коррекции развития ребенка с особыми образовательными потребностями; совместная с педагогом работа по развитию когнитивных функций и эмоционально-волевой сферы, коррекция поведенческих проблем; оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для ребенка с особыми образовательными потребностями, рекомендации в отношении учебной нагрузки, параметров и формы оценки результатов обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка, предложения по подбору и распределению детей в классе; консультирование и оказание помощи педагогу в организации и развитии взаимодействия между учениками в учебном процессе и за его пределами; обеспечение психологической поддержки родителей и лиц, их заменяющих; психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку с проблемами в обучении, улучшение эмоционального контакта с ним, соотнесение возможностей ребенка с требованиями учебного процесса; обеспечение социально-психологических предпосылок эффективной интеграции детей и подростков в образовательную социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка; формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства с целью подготовки процессов интеграции детей, имеющих отклонения в развитии, в социокультурную среду образовательного учреждения; формирование у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений, преподавателей, родителей (лиц, их заменяющих), а также детей, подростков и молодежи потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавая условия для полноценного личностного развития.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Досугово-рекреационная 2. Образовательная 3. Производственная 4. Физкультурно-оздоровительная 5. Семейно-бытовая и др. Сводная таблица 3: Проблемы социальных групп (аудитория проектов). Носитель проблемы Содержание проблем 1. Дети 2. Подростки 3. Пожилые 4. Многодетные семьи 5. Неполные семьи 6. Инвалиды 7. Лица, нуждающиеся в социальной адаптации 8. Лица некоренной национальности (или национальные меньшинства) и т.д. Сводная таблица 4: Сферы проявления социально-культурных проблем и аудитория проекта Носитель Содержание проблем социокультурной среды, сфер жизнедеятельности проблем: и образа жизни социальные, этнические, и профессиональ ная еская психологич авствствен ая ультура ьная психическая ные и др. культура культура еская ная культура культура культура категории и культура культура группы населения 5. Структура замысла проекта Содержание Носитель Сфера Цели и задачи, Идея проекта Социальные силы, проблем (Аудитория пробле-мат которые необходимо (обоснование замысла) заинтересованные проекта) ики решить в рамках в его реализации проекта ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОБЛЕМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИСлабый учет в процессе разработки туров возможных мотивов туризма различных социальных категорий и групп населения (незнание туристского спроса).

Лупа со светодиодной подсветкой (диаметр линзы 100 мм).
Лупа оснащена линзой диаметром 100 мм с 2-х и 4-х кратным увеличением, что позволяет использовать изделие для рассмотрения разнообразных
324 руб
Раздел: Лупы
Игра логическая "IQ-Элемент".
Q-Элемент - игра-головоломка для одного игрока. Суть игры: расположить на игровом поле все детали, чтобы поверхность была ровная, без
704 руб
Раздел: Игры логические
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный.
1744 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Психологические отклонения у детей и подростков

Недостатки питания беременной женщины, тяжелые токсикозы, угроза прерывания беременности и отслойка плаценты и многие другие факторы отрицательно влияют на плод. Различные родовые травмы, асфиксия в родах, наложение акушерских щипцов или вакуум - экстрактора, трудные длительные роды с угрозой для жизни ребенка – все это играет роль в возникновении психопатий. Неблагоприятными факторами также являются заболевания центральной нервной системы или длительные истощающие болезни, перенесенные ребенком в первые 2-3 года жизни, а также черепно-мозговые травмы, мозговые инфекции (менингит, менингоэнцефалит, вирусные заболевания), тяжелые отравления, перенесенные в первые 4 года жизни ребенка. Большое значение в развитии психопатии у ребенка, имеющего вышеотмеченные аномалии центральной нервной системы, имеет неблагоприятное воздействие окружающей среды, в частности недостатки воспитания. Если ребенок растет в семье, где его воспитанием и коррекцией его неправильного поведения никто не занимается, например, когда злоупотребляют алкоголем оба родителя, или когда отец алкоголик, а мать озабочена только проблемами пьянства мужа и тем, как обеспечить детей самым необходимым, или ребенок растет в атмосфере скандалов даже непьющих родителей, или воспитывается в неполной (когда нет одного из родителей) или деформированной семье (когда есть отчим или мачеха), или родители отдают его на воспитание бабушке с дедушкой, а те его обожают и во всем потакают, - то все аномалии характера еще более усиливаются.

скачать реферат Семейная политика российского государства

Государственная семейная политика дополняет другие, более значимые для семьи области социальной политики, специальными мерами, адресованными непосредственно семье как социальному институту. Политическая значимость государственной семейной политики социального государства заключается в том, что она объединяет интересы всех типов семей и направлена на формирование благоприятной социокультурной среды для их жизнедеятельности и реализации основных социальных функций, гармонизацию как внутрисемейных отношений, так и взаимоотношений семьи, государства и общества, на обеспечение необходимых условий для стабильности института семьи. В процессе модернизации государственной семейной политики в России, можно отметить неадекватность концептуальных подходов и политической практики этой политики, популизм, недооценку со стороны государства значения государственной семейной политики и семьи как основной опоры социально-политических преобразований, незавершенность законодательного обеспечения политики, а также серьезные недостатки институциональных механизмов реализации этой политики.

скачать реферат Все изложения

И делал все это он «очень просто», не ради выгод или медальных и мундирных отличий благотворительных учреждений.  (По В. А. Гиляровскому. Москва и москвичи.) (435 слов.) №55 Анна Павлова Анна Павлова! Какие определения найти, говоря о ней? Балерина? Танцовщица? Тех и других существует, как и существовало, множество, а Анна Павлова была во всем мире единственной. Она дебютировала в 1899 году на сцене Петербургского императорского балета. В ту пору среди балетоманов был известен некий Дандре, выходец из старой аристократической французской семьи. Этот прекрасно воспитанный, владеющий многими языками человек увлекся Павловой на всю жизнь, которую он ей, впрочем, и пожертвовал. Он устроил ей квартиру с «залом для танцевального класса», роскошь, мало кому доступная. Он же познакомил ее и с Дягилевым1, намечавшим уже свою труппу для заграницы. Все это требовало от Дандре непосильных расходов и толкнуло его на разные коммерческие дела, к которым он не был приспособлен. В конце концов он угодил в тюрьму. Анна Павлова реагировала на эту историю как будто довольно равнодушно и уехала за границу с Дягилевым. Она и партнер ее Нижинский2 завоевали в Париже небывалый успех.

скачать реферат Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

Побеждают спонтанные процессы приспособления отдельных единиц и общественных групп к действительному образу жизни в семье, трудовой среде и месту жительства. Мы убедились, что в быстро изменяющемся мире влияние социализации становится не только более интенсивным, но и вместе с тем противоречивым, что может ослабить или уничтожить планируемые условии воспитания. Какое положение должны принять педагоги в этой обстановке? Кажется, что единственно правильным будет творческое использование имеющихся теоретических достижений психолого-педагогических наук и отдельных индивидуальных концепций для возбуждения или регулирования образовательных перемен. Эта директива касается; в первую очередь, модернизации воспитательной деятельности современной школы. Школьное воспитание станет действенной силой прочного обновления и саморегулирования, если сначала произойдёт перемена стиля программирования каждой школы. Школа, как и другие воспитательно-просветительские учреждения, должна получить определенное поле свободы, должна быть лишена «сверх контроля» - главным образом административного - как явления, вредного для воспитания.

скачать реферат Личность

Основным органом первичной социализации Толкотт Парсонс считает семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности. Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельностью общества. Процесс социализации личности - это процесс превращения индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества В процессе социализации человек формируется как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается одновременно как объект и субъект социального воздействия. Воспитание, как процесс формирования личности. На формирование личности человека огромное влияние имеет воспитательное воздействие окружающей социальной среды. Воспитание - это процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны других людей, взращивание личности. Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и сознания – внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения «вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.

Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
489 руб
Раздел: Качели
Шкатулка музыкальная "Рояль", 15x16x18 см, арт. 24801.
Состав: пластик, элементы металла. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не подлежит
622 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Швабра "МОП" с отжимной ручкой, 118 см.
Для влажной уборки. Материал: металлическая трубка, пластик, микрофибра. Цвет в ассортименте без возможности выбора.
266 руб
Раздел: Швабры и наборы
скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Классовый характер воспитания состоит в том, что вся официальная педагогическая политика строится в расчете на то, чтобы система воспитания была направлена на укрепление власти господствующего в обществе класса. Государственная политика такого рода закрепляется в законах, экономических условиях, идеологии, науке и т.д. Понятием воспитание в теории и практике именуют также социальное целенаправленное формирование личности. В этом случае имеется ввиду всё формирующее личность пространство: школу, семью, влияние среды на личность, воздействие дружеского окружения, средства массовой информации, социальная среда. Существует и третье толкование понятия воспитание: управление процессом развития личности. Задачи педагогической науки. Педагогическое науковедение выделяет несколько классов задач по разным основаниям, прежде всего классы постоянных и временных задач. Постоянные задачи. Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

В социально педагогическом аспекте семья, семейный социум рассматривается как приоритетная среда поведения всей социальной политики, ориентированной не на подмену функций семьи деятельностью разного рода государственно- обществен-ных структур, а на оздоровление отношений в семейном социуме, укрепление и развитие потенциала семьи как главного условия развития задатков и способностей человека, приобщение его к культуре, развития и социальной защиты личности. Но сейчас, к сожалению, происходящие в обществе социально-эко- номические и психологические процессы, сопровождаются рядом негативных явлений организационного и бытового характера, оптимально влияющие на обучение и воспитание подрастающего поколения. Идет снижение качества воспитания и общей успеваемости. В настоящее время роль социального педагога становится более значимой, так как численность детей "трудного поведения" растет, а эффективность педагогического воздействия на таких детей можно достичь только через работу с их семьями. В жизни каждой семьи возникают свои объективные и субъективные трудности. Особого внимания заслуживают проблемы неполных семей и вопросы воспитания детей в них.

скачать реферат Психологическая помощь мигрантам

Но, с другой стороны, именно высокая интенсивность ощущения опасности и угрозы самому мигранту, а также наиболее значимым для него людям - членам его семьи, определяет выраженное стремление справиться с возникающими трудностями. Эти две стороны как раз определяют значимость, востребованность, возможную высокую эффективность профессиональной психологической помощи. Выделяют несколько аспектов в переживании ситуации вынужденной миграции. Это миграция как переживание негативных жизненных событий - потерь, лишений, изменений, происходящих до и во время переселения. Также это адаптация мигрантов в новой социокультурной среде: миграция как переживание перемен и культурных различий и миграция как переживание изоляций и деприваций. Травматизация психики в прошлом, определяемая историей миграции, травматизация психики в новой социокультурной среде, вызванная требованиями адаптации и другими трудностями, возникающими после переезда ( в частности, мигрантофобией), - все это нередко превышает психофизиологические возможности человека и ставит перед ним проблему выживания.

скачать реферат Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет)

Другой аспект: один ученик приходит в школу ухоженный, дома интересуются его успехами, помогают преодолеть трудности – все это создает у ребенка состояние внутренней уверенности и защищенности, с ним и учителю легче найти контакт. А у сидящего рядом может быть иная среда обитания в семье: неустроенность быта, скандалы между родителями – все это влияет на усвоение моральных и нравственных ценностей, от этого зависит его реакция на школьные события. Помимо проблем, связанных с условиями развития ребенка в полной семье, существуют проблемы воспитания в неполной семье или усыновленного ребенка. Ребенок изо всех сил старается преодолеть все встающие на пути преграды, ведь огромное значение для развития его личности приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Главным мерилом, определяющим положение ребенка в группе сверстников, становится оценка учителя, успехи в учебе. Именно он может помочь ребенку в его психологическом и социальном становлении. В детях заключено будущее нашей страны и мира в целом, и для учебы и для долгой дороги жизни им нужно здоровье, а в Уставе ВОЗ сказано: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.