телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Синдром сгорания (выгорания) личности

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Влияние социальной поддержки распространяется на все компоненты выгорания, но наиболее тесная связь отмечается с эмоциональными истощением и деперсонализацией. Практически все работы, связанные с изучением позиции работников по отношению к своим реципиентам, показывают наличие взаимосвязи между данной характеристикой и выгоранием, а также то, что тактика отстранения от клиентов в виде самоотчуждения или отсутствия значимости в своей работе у социальных работников и у медицинского персонала дает низкие или средние значения выгорания. Существует ряд работ, в основном в сфере образования, свидетельствующих о том, что атмосфера в коллективе учащихсяи их отношение к учителю и учебному процессу могут провоцировать возникновение выгорания у педагогов. В частности, отмечается, что апатия учеников и неблагоприятная атмосфера в классе могут привести к эмоциональному истощению у учителей. При этом обнаружены гендерные различия: выгорание у мужчин в большей степени вызывается невнимательностью учеников, а у женщин - их непочтительностью.

1. История изучения феномена Термин «синдром сгорания (выгорания) личности» ввел в 1974 г. американский психиатр Х. Дж. Фрейденбергер, работавший в альтернативной службе медицинской помощи, для характеристики психологического состояния людей хелперских профессий (от английского help - помогать): врачи, священники, педагоги, юристы, социальные работники, психотерапевты и т. д. Он разработал новую модель для рассмотрения дистресса и функциональных нарушений, связанных с работой. Она сфокусирована на патологии профессиональной деятельности и стала средством разрушения табу, которого врачи обычно придерживались, обсуждая друг с другом свою внутреннюю жизнь. В настоящее время синдром профессионального выгорания определяется как состояние эмоционального, психического и физического истощения, развивающегося в результате хронического неразрешённого стресса на рабочем месте. Его компоненты: эмоциональное истощение, или чувство опустошенности и усталости, вызванное работой; деперсонализация предполагает циничное отношение к труду и объектам своего труда; редукция профессиональных достижений - возникновение у работников чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознание неуспеха в ней . Трудности исследования синдрома до 1980-х годов связаны с неопределенностью и многокомпонентностью его описательных характеристик, а также с отсутствием соответствующего измерительного инструментария. В настоящее время исследователи выделяют около 100 симптомов выгорания. В отечественной науке активное рассмотрение данной проблемы только начинается, что естественно создаёт множество трудностей и разногласий в понимании данного феномена. Наиболее полно суть рассматриваемого явления отражает термин «профессиональное выгорание». Основанием для такого утверждения является то, что данное явление существует лишь в контексте профессиональных отношений. Вне данной сферы человеческой практики синдром выгорания не может быть определён. Ключевую роль в синдроме «выгорания» играют эмоционально затруднённые или напряжённые отношения в системе «человек – человек», как например, отношения между врачом и пациентом, руководителем и подчинённым, продавцом и покупателем. Наиболее ярко синдром проявляется в тех случаях, когда профессиональное общение отягощено эмоциональной насыщенностью и/или когнитивной сложностью. Не случайно Кристина Маслач назвала свою книгу «Сгорание - плата за сочувствие». Выгорание — это не научный конструкт, а запоминающаяся и неточная метафора, хотя в настоящее время он удостоен диагностического статуса (МКБ-10: Z 73 - Проблемы, связанные с трудностями управления своей жизнью). Исследования причин выгорания По С. Maslach и М. Lei er, выгорание есть продукт взаимодействия личностных и ситуационных факторов, то есть результат несоответствия между личностью и работой. Авторы рассматривают выгорание как проявление эрозии человеческой души в целом, независимо от типа профессиональной деятельности. В опроснике К. Маслач выгорание операционализируется как трехмерная конструкция, включающая в себя: эмоциональное истощение как основную составляющую «профессионального выгорания»; оно проявляется в переживаниях сниженного эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему или эмоциональном перенасыщении, в агрессивных реакциях, вспышках гнева, появлении симптомов депрессии; деперсонализацию, проявляющуюся в деформации (обезличивании) отношений с другими людьми: повышении зависимости от других или, напротив, негативизма, циничности установок и чувств по отношению к реципиентам (пациентам, подчиненным, ученикам); редуцирование личных достижений, которое проявляется в тенденции к негативному оцениванию себя, снижении значимости собственных достижений, в ограничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, в снижении самооценки и профессиональной мотивации, в снятии с себя ответственности или отстранении («уходе») от обязанностей по отношению к другим.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Синдром «белого воротничка», или Профилактика «профессионального выгорания»

Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях. Психология здоровья. СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. Климов Е.А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М.: Институт практической психологии, 1996. Литвак М.Е. Не нойте! Практикум по психологическому айкидо. Ростов н/Д: Феникс, 2005. Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Наука, 1976. Немчин Т.А. Состояние нервнопсихического напряжения. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1983. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях. М.: Наука, 2002. Трунов Д. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога.P М.: Издательство МГУ, 1998.P 8.

скачать реферат Синдром эмоционального выгорания и его диагностика

О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад, в то время его обозначили словом «bur ou », что переводится как сгорание, затухание горения, выгорание. Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл X. Фрейнденберг в 1974 году для характеристики здоровых людей, находящихся в интенсивном общении с клиентами в эмоционально - загруженной атмосфере организации. Первоначально под термином «выгорание» подразумевалось состояние изнеможения. Позже симптоматика всё больше расширялась, и учёные стали связывать это явление с психосоматическим состоянием. В настоящее время исследователи выделяют более 100 симптомов эмоционального выгорания. В нашей стране понятие «синдром эмоционального выгорания» введено в психологическую практику не так давно, и, проблема, как считается, не получила должного внимания. Существуют разные определения выгорания. Например, М. Буриш считает, что «Выгорание — психологический термин, обозначающий симптомокомплекс последствий длительного рабочего стресса и определенных видов профессионального кризиса» . В. Бойко определяет эмоциональное выгорание как « выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избирательные психотравмирующие воздействия» .

Спиннер двухкруговой "Штурвал".
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Набор фломастеров "Korellos", 20 цветов.
Фломастеры с тонким стержнем. В наборе 20 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для точного и аккуратного
340 руб
Раздел: 13-24 цвета
Палатка игровая с кольцом и корзиной.
Палатка игровая с кольцом и корзиной - отличное дополнение к детским ролевым играм, из которого также можно устроить замечательный
1231 руб
Раздел: Без шаров
 Психология

В силу этого сотрудникам приходилось оказывать им в том числе и психологическую поддержку выслушивать жалобы, подбадривать и, если возможно, что-то советовать посетителям. Несмотря на специальную подготовку и подбор персонала, руководство служб через некоторое время их работы столкнулось с фактами неудовлетворительной работы своих сотрудников, прежде всего с жалобами посетителей на их невнимание, равнодушие и даже грубость. Проведенные исследования привели к обнаружению своеобразного профессионального стресса «стресса общения», получившего название «синдром выгорания». Синдром профессионального выгорания берет свое начало в хроническом повседневном напряжении, эмоциональном переутомлении, переживаемом человеком, которому из-за специфики его работы постоянно приходится вступать в «эмоциональный» контакт с людьми, нуждающимися в его помощи, внимании, сочувствии, заботе и т.Pд. В потенциальную «группу риска» лиц, сталкивающихся с такими проблемами, попадают, прежде всего, медицинские работники (врачи, медсестры), психологи и психотерапевты, социальные работники и педагоги

скачать реферат Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов

На наш взгляд, данные личностные характеристики могут способствовать развитию выгорания, Таким образом, мы видим, что личностные характеристики людей приходящих в профессию, так же как характер профессиональной деятельности, играют не последнюю роль в формировании синдрома эмоционального выгорания. Так какова же основная причина развития эмоционального выгорания – личностные черты или характеристики профессиональной деятельности? Определенной попыткой ответа на этот вопрос стало появление нескольких новых подходов к понятию выгорания, среди которых следует отметить подход К. Маслач и М. Лейтер. Основная идея подхода, предложенного данными авторами, заключается в том, что выгорание – результат несоответствия между личностью и работой. Увеличение этого несоответствия повышает вероятность возникновения выгорания. Авторы выходят за рамки интерперсонального подхода и рассматривают выгорание как проявление эрозии человеческой души в целом, независимо от типа профессиональной деятельности. 1.4. Возможные меры профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что обычно “синдром сгорания” представляют как негативные изменения в состоянии и личности профессионала, то, что наносит вред человеку и его работе. Но Трунов Д.Г. говорит в своей статье, что нельзя однобоко подходить к данному явлению.

 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

К основным факторам, способствующим формированию эмоционального выгорания педагогов, относят: 1)Pработу в «некоммерческом секторе»; 2)Pвысокую ответственность за своих подопечных; 3)Pвысокую эмоциональную и интеллектуальную нагрузку; 4)Pсамоотверженную помощь; 5)Pдисбаланс между интеллектуальноэнергетическими затратами и моральноматериальным вознаграждением; 6)Pналичие ролевых конфликтов; 7)Pработу с «трудными» детьми. Синдром эмоционального выгорания педагогов является ответной реакцией специалиста на пролонгированные во времени стрессовые воздействия межличностного общения. Это комплекс, состоящий из поведенческой модели и психологических переживаний, которые непосредственно влияют на уровень работоспособности учителя, психофизиологическое самочувствие и на характер межличностных отношений как в системе «учитель коллеги», так и в системе «учитель ученик». Так как выгорание является относительно устойчивым состоянием, приносящим несомненный ущерб профессиональной деятельности специалиста, профилактика данного синдрома является значимым аспектом в системе профилактической работы школы

скачать реферат Личностные качества педагога

Педагогически значимое качество "эмоциональная устойчивость" имеет выраженность 43,5 %. Данное качество характеризует степень противостояния личности стрессам, психическому напряжению, пессимистическому настроению, раздражительности. Внешне оно выражается в выдержке, самообладании, способности длительно переносить неблагоприятные психические воздействия. Выделенный показатель эмоционального неблагополучия педагогов говорит об их постоянной психической напряженности, что, конечно, отрицательно сказывается на продуктивности их работы, взаимоотношениях с учащимися и коллегами, порождает синдром "эмоционального выгорания". Таким образом, диагностика показала, что степень выраженности социально и профессионально важных качеств исследуемых педагогических работников неоднородна, многие профессионально значимые характеристики недостаточно выражены. Естественно, это негативно сказывается на продуктивности деятельности педагогов, а также на их профессиональном самочувствии. Профессиональная дисгармоничность испытуемых отражает психологическое состояние педагогов профессиональной школы в целом, невостребованность социально и профессионально важных качеств личности, что порождает неудовлетворенность своей работой.

скачать реферат «Cиндром сгорания»: позитивный подход к проблеме

«Cиндром сгорания»: позитивный подход к проблеме Обычно «синдром сгорания» представляют как негативные изменения в состоянии и личности консультанта , как нечто чуждое, что наносит вред консультанту и его работе. (Этакий «монстр», который подстерегает консультантов на их профессиональном пути.) Слово «синдром» указывает на преимущественно медицинский подход к этой проблеме, и симптомы «сгорания» воспринимаются, в основном, как помехи, от которых нужно избавиться, которые нужно преодолеть, с которыми нужно бороться. Однако я хочу посмотреть на «синдром сгорания» с несколько другой стороны и представить симптомы «сгорания» как внешнее проявление некоторых естественных процессов, происходящих в консультанте во время его работы. Слово «позитивный» в заглавии статьи обозначает отношение к симптомам «сгорания» как к сигналам, идущим из «внутренней сферы» в «сферу сознания», как способу коммуникации между «скрытым» и «понятым», несознаваемым и осознанным. В какой-то мере это — друзья консультанта, так как они помогают ему узнать о том, что с ним происходит. Восприятие этих сигналов как врагов означает отказ от предоставляемой возможности более глубокого понимания себя и своей деятельности.

скачать реферат Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности

Министерство образования и науки Российской Федерации МОУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» Кафедра психолого-педагогических основ управления ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всевозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. Обеспокоенность работодателей и управленцев выгоранием сотрудников объясняется тем, что оно начинается незаметно, а его последствия в виде «упущенной выгоды» очень дорого обходятся организации. Эмоциональное выгорание имеет целый ряд последствий. Так, межличностные последствия проявляются в социальных (общественных), семейных отношениях, а также в рабочих конфликтах или деструктивном напряжении при общении с коллегами, деловыми партнерами, клиентами и т.д. Установочные последствия выгорания заключаются в развитии негативных установок по отношению к клиентам, работе, организации или к себе, в отчуждении от работы и, как следствие, в снижении лояльности и привлекательности работы в данной организации.

скачать реферат Исследование уровня эмоционального выгорания педагогов

Повышенный интерес к человеку как к субъекту труда обратил внимание исследователей на изменения, которые происходят с личностью в процессе выполнения профессиональной деятельности. Цель исследования – определить уровень профессионального выгорания педагогов. Задачи исследования: Проанализировать литературу по данной теме; Выявить уровень профессионального выгорания педагогов; Сделать выводы. Объект исследования – синдром эмоционального выгорания. Предмет исследования – особенности эмоционального выгорания у педагогов. Гипотеза исследования : Синдром эмоционального выгорания развивается в процессе длительной профессиональной деятельности педагога; На формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние, как личностные качества педагогов, так и организационные характеристики их деятельности. Своевременная профилактика и коррекция снижает негативные последствия СЭВ. Экспериментальная база исследования – в исследовании принимали участие учителя МОУ СОШ №43 г.Томска. Методологическая основа исследования: В ходе исследования использовались научные труды таких авторов как: (см. в списке литературы).

Блюдо для блинов "Масленица", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
503 руб
Раздел: Прочее
Зеркало на шкатулке Jardin D'Ete "Багровый закат".
Зеркало на шкатулке "Багровый закат". Предметы интерьера, созданные в стиле модерн, отличаются одновременно эстетической
1050 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Комплект: освежитель воздуха автоматический и сменный блок "AIRWICK", свежесть водопада.
Заданные интервалы распыления освежителя – 9, 18, 36 минут. Ресурс – до 2000 распылений. Индикатор батарейки на передней панели
465 руб
Раздел: Освежители воздуха
скачать реферат Личностные детерминанты нервно-психической устойчивости у представителей стрессогенной профессии

Дезадаптации способствуют высокий уровень напряженности, сложность интеллектуального труда, повышенная нагрузка на зрительный аппарат, психо-эмоциональное и мышечное напряжение и другие. В специальной литературе, содержащей исследования по психологии профессиональной деятельности, отмечается, что людям, профессионально вовлеченным в длительное напряженное эмоциональное общение (учителям, психиатрам, психологам, летчикам, сотрудникам правоохранительных органов и т.д.) свойственно профессиональное заболевание, которому подвержены отдельные представители этих профессий. Это «синдром сгорания», проявляющийся в следующих симптомах: эмоциональное истощение; наличие психосоматического заболевания; негативное отношение к подопечным; негативное отношение к специальности; увеличение потребления таких химических агентов, как алкоголь, табак и кофе; нарушение аппетита; нарушение поведения; негативное самоотношение; повышение уровня агрессии и чувства вины. Считается, что возникновению «синдрома сгорания» способствуют некоторые внешние факторы: неудовлетворенность профессией из-за отсутствия возможности творческого роста, сверхконтроля со стороны руководства; наличие длительного ролевого конфликта; предрасположенность к деформации психических функций личности (низкий уровень эмпатии, низкий социальный интеллект, авторитаризм).

скачать реферат Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагога

Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте. Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя. Данная профессиональная деформация мешает полноценному управлению учебным процессом, оказанию необходимой психологической помощи, становлению профессионального коллектива. Реальная педагогическая практика показывает, что сегодня довольно четко прослеживается факт потери интереса к ученику как к личности, неприятие его таким, какой он есть, упрощение эмоциональной стороны профессионального общения.

скачать реферат Стрессоустойчивость у руководителей

Это довольно часто случается с руководителями, которым сообщили, что уволенный ими - бухгалтер выбросился из окна. В ситуации сгорания человек либо становится очень осторожным, предпочитая бездействие как наименьшее из зол, либо принимает любое случайное решение, боясь, что его обвинят в бездействии. И то и другое может стоить очень дорого. /23/ Таким образом, ответственность - это контроль над своей или чужой деятельностью, причем с учетом и соблюдением выполнения принятых в данном коллективе норм и правил. Ответственность часто становится для работника непосильной ношей и превращается в сильнейший стрессор. Долгий и затяжной стресс может привести к синдрому профессионального выгорания. Этому понятию в психологической науке в настоящее время стало уделяться намного больше внимания, чем раньше. Видимо, в последнее время явление выгорания на работе стало более распространенным. Некоторые люди говорят, что они боятся подниматься утром и идти на работу потому, что чувствуют там себя несчастными и разбитыми. Подобная жалоба является достаточно известной.

скачать реферат Факторы трудовой деморализации персонала организации

В России к этой группе относятся люди старше сорока пяти лет, для которых вероятность нахождения хорошего нового рабочего места вследствие неблагоприятных условий труда на старой работе резко снижается из-за возраста. Более того, в этой группе находятся работники, которые занимают на рынке труда позицию внешних консультантов, вынужденных самостоятельно искать себе работу. 4) На фоне постоянного стресса синдром сгорания проявляется в тех условиях, когда человек попадает в новую, непривычную обстановку, в которой он должен проявить высокую эффективность и работоспособность. Например, после лояльных условий обучения в высшем учебном заведении на дневном отделении молодой специалист начинает выполнять работу, связанную с высокой ответственностью, и постоянно ощущает свою некомпетентность. В этом случае симптомы профессионального выгорания могут проявиться уже после полугода работы на данном предприятии. 5) Синдрому выгорания более подвержены жители крупных мегаполисов и городов, живущие в условиях вынужденного общения и взаимодействия с огромным количеством незнакомых людей в общественных местах.

скачать реферат Психогенетический подход в изучении интегральной индивидуальности

Вопросы психологии 2009 №2. Бойко В.В. Синдром эмоционального сгорания в профессиональном общении. СПб, 2009. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб, 2005. Леонтьева Л.Н. Синдром выгорания у сотрудников психиатрических служб: модель формирования и масштаб проблемы // Социальная и клиническая психиатрия.- №4, 2007. Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / Проблемы общей и организационной психологии; Сб. науч. трудов. Под ред. А.В.Карпова. Ярославль, 2009. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара, 2007. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости. 2008. №7.

Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
371 руб
Раздел: Качели для дома
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2950 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Лото "Дом".
Игра состоит из 4 больших таблиц с изображениями кухни, ванной, детской комнаты и гостиной, 24 маленьких карточек с изображениями
401 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Билеты по предмету ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ за весенний семестр 2001 года

Проблемная психологическая задача. 43. Идентификация психологической проблемы. 44. Психологические ключи: сущность и пример. 45. Консультативная гипотеза и ее функции. 46. Консультативный анамнез. 47. Блоки информации психологического анамнеза. 48. Критерии отбора ситуаций из жизни клиента. 49. Психологический диагноз. 50. Психологическое заключение и его характеристика. 51. Психологическое прогнозирование и его характеристика. 52. Инсайт и его роль. 53. Интерпретация и ее применение психологом. 54. Варианты терапевтической задачи. 55. Формирование терапевтической задачи. 56. Творческие моменты в деятельности консультанта. 57. Причины отказа от консультирования. 58. Базовые качества консультанта. 59. Личность психолога и ее связь с деятельностью. 60. Синдром сгорания и способы его предупреждения. 61. Принципы психологического консультирования. 62. Неманипулятивный подход в консультировании. 63. Принцип системности и анонимности в консультировании.

скачать реферат Профессиональные и личностные качества телефонных консультантов

Исключение из этических правил составляет работа службы ТД в ночную смену: самый близкий родственник (муж или мать) может знать о роде занятий консультанта. 2. Консультирование требует больших эмоциональных затрат, иногда это значительно уменьшает эмоциональную отдачу в семье, т.е. за выслушиванием проблем других людей, углублением в их заботы, после рабочего дня бывает трудно проникнуться заботами жены или мужа и детей. Неопытный консультант-новичок может думать о неразрешимых проблемах абонента даже после окончания рабочего времени. Психологическое консультирование и психотерапия отнесены к профессиям, требующим большой эмоциональной нагрузки, ответственности и имеющим весьма неопределенные критерии успеха. Представителям этих профессий грозит опасность «синдрома сгорания». 2. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации консультанта ТД В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром «эмоционального сгорания» консультанта. «Синдром сгорания» - сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки и является показателем профессиональной дезадаптации работника ТД [Лешукова Е.Г., 1995, Моховиков А.Н.,1999, Кочюнас Р.,2000] Феномен «сгорания» является кризисным состоянием и характеризуется душевной и физической усталостью, утратой веры в свои силы и, как следствие, невозможностью проводить эффективное консультирование.

скачать реферат Синдром профессионального выгорания

Какие работники составляют группу риска в том случае, когда мы говорим о профессиональном выгорании? При ответе на этот вопрос можно выделить следующие закономерности. Во-первых, профессиональному выгоранию больше подвержены сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. Прежде всего это руководители, менеджеры по продажам, медицинские и социальные работники, консультанты, преподаватели, полицейские и т. п. Причем особенно быстро «выгорают» сотрудники, имеющие интровертированный характер, индивидуально-психологические особенности которых не согласуются с профессиональными требованиями коммуникативных профессий. Они не имеют избытка жизненной энергии, характеризуются скромностью и застенчивостью, склонны к замкнутости и концентрации на предмете профессиональной деятельности. Именно они способны накапливать эмоциональный дискомфорт без «сбрасывания» отрицательных переживаний во внешнюю среду. Во-вторых, синдрому профессионального выгорания больше подвержены люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой.

скачать реферат Профессиональная деформация личности

Специалисты, которые имеют доступ к сети, чаще создают лишь видимость работы, а в действительности большую часть рабочего времени они тратят на такие социальные сети как «Вконтакте» и «Одноклассники», либо на игры онлайн, что, конечно же, уменьшает их производительность труда. Кроме того, человек начинает заменять реальное общение виртуальным, что может привести к потере реальности, вымещению виртуальным миром реального. Что касается профессиональной деформации педагога, то для него, как правило, характерен частный случай профессиональной деформации – эмоциональное выгорание — специфический вид профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Основной причиной профессионального выгорания педагога является необходимость проявлять чувство заботы об ученике. Современная школа предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности учителя: знаниям, педагогическим умениям и способам деятельности и, конечно, к личностным особенностям. Можно предположить, что синдром эмоционального выгорания, характеризующийся эмоциональной сухостью педагога, расширением сферы экономии эмоций, личностной отстраненностью, игнорированием индивидуальных особенностей учащихся, оказывает достаточно сильное влияние на характер профессионального общения учителя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.