телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Склонность к употреблению психически активных веществ как проблема личностного развития современного подростка

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Даже девочки с ранним физическим развитием обычно более уверенны в себе и держатся спокойнее. Для мальчиков же сроки их созревания особенно важны. Физически более развитый мальчик сильнее, успешнее в спорте и в других видах деятельности, увереннее в отношениях со сверстниками. Он вызывает отношение к себе как к более взрослому. Напротив, к мальчику с поздним созреванием чаще относятся как к ребенку и тем самым провоцируют его протест или раздражение. В исследованиях, проведенных американскими психологами, показано, что такие мальчики менее популярны среди сверстников, они часто становятся возбудимыми, суетливыми, излишне разговорчивыми, пытаются привлечь к себе внимание всеми способами и ведут себя неестественно, у них чаще образуется низкая самооценка и появляется чувство отверженности. Развитие психических функций. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формальнологическими операциями. Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала рассуждает в чисто словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их, то есть рассуждает гипотетико-дедуктивно. Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Кроме того, он способен на системный поиск решений. Сталкиваясь с новой задачей, он старается отыскать разные возможные подходы к ее решению, проверяя логическую эффективность каждого из них. Им находятся способы применения абстрактных правил для решения целого класса задач. Эти умения развиваются в процессе школьного обучения, при овладении знаковыми системами, принятыми в математике, физике и химии . Особенности теоретического рефлексивного мышления позволяют подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях. Без высокого уровня развития интеллекта был бы невозможен характерный для этого возраста интерес к абстрактным философским, религиозным, политическим и прочим проблемам. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, иногда создают собственные теории, приобретают новый, более обобщенный взгляд на мир. С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становление основ мировоззрения . Подросток приобретает взрослую логику, мышление. Происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти. Этот процесс зависит от усложняющегося в средних классах обучения. На уроках геометрии и черчения развивается восприятие; появляется умение видеть сечения объемных фигур, читать чертеж и т.д. Развиваются различные формы речи, в том числе письменная. С общим интеллектуальным развитием связано и развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т.п. Воображение подростка, конечно, менее продуктивно, чем воображение взрослого человека, но оно богаче фантазией ребенка . Развитие самосознания. В подростковом возрасте четко проявляются две форы самосознания: чувство взрослости и «я - концепция». Внешний вид подростка становится источником постоянных конфликтов.

Потребность в увеличении количества принимаемого наркотического вещества связана с тем, что с течением времени эффект прежней дозы ослабевает, и так же, как алкоголик должен увеличивать количество выпиваемого спиртного, чтобы достичь желательной степени опьянения, так и наркоман должен наращивать дозировки, чтобы наркотическое опьянение было таким же как и прежде. Как и при алкоголизме, толерантность при наркомании меняется в динамике заболевания: возрастает на первой стадии, стабилизируется на второй и снижается на третьей стадии. В Санкт- Петербурге 64 % подростков пробуют опьяняющие вещества в 14-16 лет и 4,4 % - в 17-19 лет. Исследования Л. Кесельмана и М. Мацкевич подтверждают большую уязвимость мальчиков крупных городов – Самары и Петербурга. В Петербурге среди мужчин в возрасте до 25 лет показатель общей приобщенности достигает 70 %, тогда как у их сверстниц в пределах от 25 до 30 %. В Самаре показатель общей приобщенности – 43 % против 16,5 % женщин. В целом, несмотря на различные сообщения о феминизации наркотизма, в России это явление по-прежнему затрагивает в первую очередь мужскую часть населения . Курение табака как наркотическое пристрастие. В настоящее время уже не возникает сомнения о том, что смолы табачного дыма провоцируют онкологические заболевания, и прежде всего рак легких. Смолы табака – не единственное из опасных для жизни веществ, вдыхаемых в процессе курения. Еще недавно в табачном дыме насчитывали 500, а затем 1000 компонентов. Согласно современным данным, количество этих компонентов составляет 4720, в том числе наиболее ядовитых – около 200. Эти тысячи химических веществ представлены в табачном дыме в виде частичек (смола, никотин и др.) и газов (оксид углерода, аммоний, цианид водорода, акролеин, формальдегид и др.). Большинство из этих веществ обладают явно выраженными раздражающими свойствами, а примерно 60 – известные канцерогенные вещества. Если привычка к табаку, а тем более, химическая зависимость возникает из-за воздействия никотина на мозг, то причиной большинства серьезных болезней (зачастую со смертельным исходом) являются табачные смолы, парализующие очистительные процессы в легких, снижающие иммунитет, вызывающие рак и другие заболевания легких. Никотин – один из самых сильных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином; кролик погибает от ј капли, собака – от 4. Для человека смертельная доза – 2-3 капли; это примерно 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что эта доза никотина вводится постепенно (в течение суток), а не в один прием, а также в результате частичной нейтрализации яда формальдегидом табачных смол. Необходимо заметить, что курение существует в двух, совершенно различных, клинических разновидностях: в виде привычки к курению и в виде табачной зависимости. Во втором варианте у курящего возникает патологическое, болезненное влечение к табаку, а в первом оно не формируется. Согласно имеющимся данным, из 100 систематически курящих только семь курят в результате привычки, остальные 93 больны – они стали носителями табачной зависимости, для которой характерно патологическое влечение к курению, причем на мыслительном уровне, на уровне психических процессов.

Сущность профилактической работы с несовершеннолетними. Среди многообразия факторов, влияющих на формирование личности ребенка, выделяют биологические факторы, факторы социальной среды, опыт практической деятельности и воспитание в широком смысле этого слова. Если врожденные качества личности, ее индивидуальные свойства выступают как предпосылки формирования личности, то социальные факторы играют решающую роль в освоении индивидом социального опыта, врастании его «в человеческую культуру» (Л.С. Выготский), в адаптации в социокультурной среде. Среди социальных факторов ведущими являются родительская семья, детские разновозрастные коллективы, группы свободного общения. Показателем социальной зрелости индивида служит его готовность быть активным членом общества, выполнять разнообразные внутрисемейные обязанности, различные роли в социуме. Вместе с тем наличие неблагоприятных социально-педагогических обстоятельств, негативных макро- и микросоциальных условий ведет к социальной дезадаптации, т.е. неадекватности поведения подростков наормам и требованиям той системы общественных отношений, в которую они включаются по мере своего социального становления и развития. Вместе с тем с социальной дезадаптацией происходит и процесс десоциализации – отчуждения индивида от институтов социализации (семьи, группы, ученического коллектива), которые являются носителями норм морали и права . Поэтому перед педагогами, воспитателями, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения. Опыт и педагогическая практика показывают, что преодолеть, а тем более предупредить отклонения в развитии и поведении несовершеннолетних возможно и целесообразно при нормальной организации педагогического процесса с детьми, при эффективном использовании обычных форм и методов учебно-воспитательного процесса. Чтобы ликвидировать или предупредить болезнь, необходимо устранить ее источники и корни. Чтобы преодолеть или предупредить отклоняющееся поведение, необходимо в первую очередь нейтрализовать негативное влияние социальной среды, ограничит отрицательное воздействие социальных факторов (неблагополучной семьи, асоциальной группы). В предупреждении и преодолении отклоняющегося поведения подростков в коррекции общения и взаимоотношений в семьях девиантных подростков существуют различные пути и средства педагогического воздействия на родителей, на семейный микроклимат, на воспитательный потенциал, на характер внутрисемейных отношений. Эти воздействия могут иметь как прямой, непосредственный, так и косвенный, опосредованный характер. Прямой путь коррекционного воздействия на семейное общение, на его содержательную сторону возможен при хорошем взаимопонимании родителей и учителей, при обоюдном осознании тех проблем и вопросов, которые возникают при воспитании ребенка. Если семья верит в авторитет школы, стремится к развитию семейных взаимоотношенй, то родители обращаются за помощью к педагогам, участвуют в различных общественно-педагогических мероприятиях, посещают лекции, беседы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Борьба с сорняками

В корнях некоторых сорных растений содержатся физиологически активные вещества, замедляющие процесс развития корней культурных растений. Многие сорняки являются посредниками в распространении вредителей и болезней. Например, пырей ползучий способствует заражению хлебных злаков спорыньей, ржавчинными грибами; звездчатка средняя, желтушник левкойный, осот полевой вызывают у клевера рак. Некоторые сорняки из семейства крестоцветных являются источником размножения капустной тли и огородной блохи. В стеблях и листьях многих сорных растений, например горчака розового, лютика едкого, белены, хвоща полевого содержатся ядовитые вещества алкалоиды, гликозиды, сапонины. Произрастая на пастбищах, такие сорняки зачастую являются причиной отравления домашнего скота, а такие растения, как полынь горькая, чеснок луговой, пижма обыкновенная, придают молоку животного неприятный вкус. Сильная засоренность льна пыреем ползучим ухудшает качество льняной соломы, а большое количество в посевах овса звездчатки средней на Крайнем Севере вызывает уменьшение урожая зеленой массы овса на 9Pт/га и способствует порче сельскохозяйственных орудий

скачать реферат Изучение эмпатии у родителей младших школьников

Психотравмирующая обстановка в семье предъявляет повышенные требования к нервно-психической сфере ребенка. У таких детей врачи часто фиксируют расстройство, такие как склонность к конфликтам, резкие перепады настроения, ночные страхи, головные боли, нарушение аппетита, головокружения, обмороки. Психологические особенности неблагополучной семьи определяют сниженную сопротивляемость детского организма, которая проявляется частыми заболеваниями. В таких семьях значительно снижена и социальная дееспособность детей; родители недостаточно уделяют внимание насущным проблемам личностного развития ребенка. Эти дети, как правило, безнадзорные, чаще недосыпают, больше времени проводят у телевизора, мало читают, не занимаются спортом. В период, когда ребенок начинает посещать школу, новая социальная ситуация, в которую он попадает, приводит к тому, что сложившийся в семье стиль общения с ребенком обретает новые нюансы. Авторитарный стиль, подразумевающий жесткое руководство, подавление инициативы и принуждения, находит в себе оправдание в необходимости подчинить ребенка школьной дисциплине.

Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
Наушники "Philips SHE1450BK/51", цвет черный.
Отличные внутриканальные наушники черного цвета станут дополнением любого образа и стиля. Компактные динамики обеспечивают отличные басы и
599 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Пенал "DeLune", арт. D-819.
Пенал школьный каркасный, изготовлен по жестко-каркасной технологии, обеспечивающий, надежную защиту письменных принадлежностей от
651 руб
Раздел: Без наполнения
 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

Цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ. Вторичная профилактика зависимости от ПАВ касается лиц, которые уже испытывают на себе влияние проблемы, связанной с употреблением наркотических средств, но не обнаруживают признаков болезни. Ее цель максимально сократить продолжительность воздействия ПАВ на человека, ограничить степень вреда, наносимого злоупотреблением ими как потребителю, так и окружающей его микросреде учащимся образовательного учреждения и семье, предотвратить формирование хронического заболевания. Комплекс мероприятий вторичной профилактики направлен на полное прекращение дальнейшей наркотизации и восстановление личностного и социального статуса учащегося. Важнейшими составными частями вторичной профилактики являются: Pсоздание системы раннего выявления потребителей ПАВ; Pобеспечение доступности комплексного обследования; Pоказание квалифицированной психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи

скачать реферат Аддиктивное поведение - клептомания

Отражённые в таблице формы искажают объективную реальность индивида и формируют определённую зависимость от этого поведения. Химические агенты, употребляемые индивидом, с целью изменения психических состояний оказывают токсическое воздействие на организм человека. Длительное и систематическое употребление этих химических веществ приводит к развитию прогридиентных заболеваний, проявляющихся синдромом алкогольной наркоманической зависимости, в динамике которых наблюдаются характерные нервно – психические и соматические расстройства, а так же возникают социальные конфликты. Сегодня многие психоаналитики считают, что главным в аддиктивном поведении является не импульс к саморазрушению, а дефицит адекватной интернализации родительских фигур и, как следствие, нарушение способности к самозащите. Говоря проще, при наличии неудовлетворительных (сверхзаботливых либо отстраненных) отношений с матерью, во взрослом состоянии наркотические объекты исполняют функцию матери, которую взрослый не способен выполнить сам для себя.

 Мы ждем ребенка. Книга для будущих родителей

Галлюциногены, такие как ЛСД, все еще употребляют, хотя уже и не так часто, как несколько лет назад. Мощный галлюциноген пенциклидин («ангельский порошок») может привести к психическому расстройству. Он вызывает ненормальное развитие плода у животных и, возможно, у человека, хотя последняя проблема пока исследована недостаточно. Марихуана и гашиш содержат тетрагидроканнабинол. Исследования показали, что употребление этого наркотика беременной женщиной может привести к серьезным расстройствам у ребенка. Употребление стимуляторов центральной нервной системы, таких как амфетамины, вызывает у ребенка пороки сердечно-сосудистой системы. Среди тех, кто употребляет кокаин, особенно много женщин, и это, как правило, вызывает осложнения в период беременности. Наркотики чаще всего употребляются в течение длительного времени, иногда даже несколько дней подряд. При этом человек очень мало ест и пьет, что очень опасно для плода. Интоксикация кокаином может вызвать конвульсии, аритмию, гипертонию и повышенную температуру у матери, а продолжительное употребление кокаина – нарушения циркуляции питательных веществ и температурного режима, что губительно скажется на ребенке

скачать реферат Криминальное поведение подростков: причины и следствия

Отчасти, подобного мнения придерживались некоторые представители новой психоаналитической школы (Берн Э., 1997, Лоуэн А., 1997) и Э. Эриксон (1996) . Именно в подростковом возрасте чаще всего проявляются акцентуации характера. А.И. Личко определяет акцентуации характера как крайние варианты нормы, при которых «отдельные черты характера чрезмерно усилены, от чего обнаруживается чрезмерная уязвимость в отношении определённого рода психогенных воздействий при хорошей или даже пониженной чувствительности к другим» (9). Акцентуации в большей степени обусловлены врождёнными свойствами нервной системы, чем приобретёнными качествами, поэтому устранить их либо кардинально скорректировать не предоставляется возможным, но своевременное их распознавание и построение воспитательной тактики, учитывающей характерологические особенности ребёнка, помогло бы предотвратить многие проблемы личностного развития, не допустить эмоциональных срывов или серьёзных отклонений в поведении подростка. Более того, любая акцентуация, при создании для неё правильных условий, делает своего обладателя яркой, интересной личностью, способной добиться успеха в жизни (и даже оставить след в истории) именно благодаря акцентуированным качествам.

скачать реферат История иммунологии

Он разработал плотные питательные среды для выращивания чистых бактериальных культур (1877 г.) и сформулировал критерии взаимосвязи между возбудителем и инфекционным заболеванием — «триаду Коха». Кох первым окончательно установил этиологию сибирской язвы (1876 г.), открыл возбудители туберкулеза (1882 г.) и холеры (1883 г.), которую он изучал в Египте и Индии. В тропической Африке он исследовал чуму, малярию, трахому, тропическую дизентерию и возвратный тиф. Изучая туберкулез, он получил туберкулин — глицериновый экстракт чистой культуры микобактерий туберкулеза, который оказался ценным диагностическим средством. «За исследования и открытия в области туберкулеза» Роберт Кох был удостоен Нобелевской премии (1905 г.). Достижения в области микробиологии открыли большие перспективы для развития промышленности (от изготовления уксуса, вина и пива во Франции времен Пастера до синтеза биологически активных веществ), сельского хозяйства (развитие шелководства, борьба с эпизоотиями, сохранение продуктов), сделали возможной научно обоснованную борьбу с инфекционными заболеваниями и их успешную специфическую профилактику (изготовление вакцин, сывороток и т.п.). Список литературы Т.С. Сорокина «История медицины», 3-е издание;

скачать реферат Пути земного развития и планетарная цивилизация

Это предполагает, что наряду с базовыми инженерно-техническими знаниями специалист должен обладать определенной квалификацией в области социологии, законодательства и права, экологии, маркетинга и менеджмента, информатики и др. Пришло время обязательных профессиональных знаний системы основных несущих конструкций современного мироустройства. Сложившаяся ситуация не означает утраты обществом потребности в традиционно узких специалистах инженерно-технического профиля. Но если выстроить иерархию профессиональных приоритетов, то верхние, наиболее престижные этажи и ниши займут "инженеры-энциклопедисты" полидисциплинарного профиля, нижние же ступени пирамиды уготованы традиционным отраслевикам. Устойчивое развитие современного мира теснейшим образом связано с морально-нравственными и этическими вопросами функционирования научно-инженерного сообщества. Проблема ответственности и выбора исследователя и конструктора выходит на первый план. В некоторых странах принят и введен в действие "Этический кодекс инженера". Его главная детерминанта заключается в предотвращении замены господства нравственного императива на научно-технический. Моральные проблемы научно-технического творчества многогранны и включают в себя такие вопросы, как тотальная ответственность и всеобщая безответственность, коллективная и индивидуальная ответственность, юридический и моральный долг, система общественно-государственных запретов и индивидуально-личностные внутренние табу и т. д. Морально-нравственный срез проблемы устойчивого развития современного мира тесно связан с вопросами меры и достаточности.

скачать реферат Модель уровней самоидентификации личности

Модель уровней самоидентификации личности М. А. Щербаков Проблема самодентификации личности традиционно занимала умы ведущих представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме и, соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений. С другой стороны, самоидентификация тесно связана с социальными стереотипами, - это своего рода мост между личностной и социальной психологией, между индивидуальным и социальным. В кластерной модели сознания каждый кластер является своеобразной антенной, работающей и “на прием” и на передачу” . Эта особенность позволяет рассматривать своего рода макросоциальные резонансы определенных структур сознания. Таким образом, взяв за основу базовую модель и идеологию КТИ, мы можем предложить совершенно новый подход к исследованию самоидентификации личности. Этот подход тем более интересен, что позволяет включить в общую интегрированную модель как “поверхностные” социальные взаимодействия так и глубинные уровни сознания.

Подушка "Verossa" (заменитель лебяжьего пуха), 70х70 см.
Одеяла и подушки торговой марки Verossa с инновационным наполнителем из микроволокна — искусственный лебяжий пух - обладают всеми
1068 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Стул детский "Малыш-1".
"Малыш №1" - маленький, компактный удобный стульчик для малыша. Он изготовлен из натуральных материалов и покрыт нетоксичным,
853 руб
Раздел: Стульчики
Этикетка самоклеящаяся, А4, 24 этикетки, 70х37 мм, белая, 100 листов.
Размер этикетки: 70х37 мм. 24 этикетки на листе А4 формата. Плотность бумаги: 70 г/м2. Верхнее и нижнее поле (отступ от края листа до
660 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Молитва как психотерапевтическая практика

Отметим, что мы затрагиваем проблему самоидентификации личности, которая традиционно занимала умы представителей целого ряда психологических школ. Самоидентификация тесно связана с мироощущением личности, с поведением в социуме, и соответственно, с проблемами личностного развития и взаимоотношений. Воспользовавшись моделью уровней самоидентификации личности предложенной , можно отметить, что в нашем случае затронуты следующие уровни самоидентификации: семейно-клановый, религиозно-идеологический, эволюционно-видовой и духовный (система ценностей, связанная с личным духовным опытом). Замечание: Как уже отмечалось, мы намеренно уходим от попыток теологического рассмотрения молитвы или попыток интерпретации смысла с тех или иных идеологических позиций. В данном случае мы исследуем бессознательные ассоциации, как результат реакции на определенные конструкции и воздействие конкретных вербальных конструкций на бессознательное. II блок конструкций 1). Последовательность приятия. 1 И 2, ЯКОЖЕ 3 2). Импликация . Это внушение того, что может произойти. Например: «Я прошу Вас не входить в транс, пока Вы не устроитесь удобно в этом кресле».

скачать реферат Экологическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях

Среди многочисленных проблем особое место занимают углубление и расширение комплексных экологических знаний учащихся средних школ. Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Проблема личностного развития дошкольника, школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда воспитатель и учитель будут иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры.

скачать реферат Познавательные и психологические процессы

Содержание Задание 1 Заполните таблицу по разделу «Познавательные процессы»: Задание 2 Заполните таблицу по разделу «Психология личности»: Задание 3 Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа. Задание 4 1 Перечислите наиболее характерные социальные условия жизни современных старшеклассников и студентов. 2 Приведите примеры ситуаций, в которых они сталкиваются с этими условиями. 3 Опишите прогноз личностного развития современных старшеклассников и студентов. 4 Сформулируйте психолого-педагогические рекомендации, направленные на предотвращение или сглаживание отрицательных последствий влияния социальных условий для развития личности. Список литературы Задание 1 Заполните таблицу по разделу «Познавательные процессы» Название процесса Определение процесса Функции процесса Виды процесса (классификации) Свойства (качества, характеристики) процесса Примеча ния Ощущение Отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств Позволяет видеть, чувствовать, обонять различные предметы 1. Экстерорецептивные 2. Интерорецептивные 3. Проприоцептивные 1.Качество 2. Интенсивность 3. Длительность 4. Последовательные образы 5. Пороги ощущений. 6. Адаптация 7. Сенсибилизация Восприятие Целостное отражение предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности свойств и признаков этих предметов 1.

скачать реферат Развитие Я-концепции в подростковом возрасте

Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, тусовки у подъезда, поездки за город (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копируют любые отношения. Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания – не лучшими, в принципе подростку полезно пройти через такую школу новых отношений. Ведь внешнее копирование взрослых отношений - это своеобразный перебор ролей, игры, которые встречаются в жизни. То есть вариант подростковой социализации. И где еще можно потренироваться, как не в своей семье? Часто подросток меняет свое поведение: сегодня - добрый и ласковый, завтра - манерный, а на следующей неделе - хулиганистый "как соседский Вовка". У кого-то из подростков вхождение в жизнь ознаменовывается разными выходками (доводящих домочадцев до невменяемости). Но встречаются и по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития самого подростка.

скачать реферат От позитивизма к неопозитивизму

Вопросы, озадачивавшие “метафизиков” (по существу, все философско-мировоззренческие проблемы), относятся неопозитивистами к числу псевдопроблем и объявляются лишенными научного смысла, а поэтому всякая попытка их решения также квалифицируется как лишенная смысла. Идеальным средством аналитической философской деятельности они считают разработанный в XX в. аппарат математической логики. Логический позитивизм спекулирует на реальных проблемах, поставленных развитием современной науки: осмысленность научных утверждении (проблема, остро вставшая, например, в связи с появлением теории относительности), возможность опытной проверки абстрактных теоретических положений, соотношение содержательных и формальных компонентов научной теории (эта проблема приобретает особое значение для современного научного знания в связи с возрастающей его математизацией и формализацией). В разработанной представителями логического позитивизма методологии научного исследования дано описание типов научной теории, выделены и зафиксированы некоторые виды научных определений и объяснений, что представляет определенную ценность для логико-методологических исследований.

Мозаика с прозрачным полем, 40 мм, 70 деталей.
Мозаика с прозрачным полем – отличный подарок для маленьких фантазеров. Из красочных деталек-ромбиков ваш ребенок сможет собирать любые
438 руб
Раздел: Пластмассовая
Водный игровой центр "Пляж".
Надувной игровой центр "Дельфин" представляет собой детский надувной игровой комплекс с бассейном, фонтаном и разноцветными
1644 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Игровой набор "Шарлотта Земляничка" - Кукла с домом и аксессуарами, 15 см.
Комплект: домик, кукла, кошка, 3 шарика, стол, торт, кувшин, 2 стакана. Размер домика в сложенном виде: высота - 33 см, ширина - 25 см,
1999 руб
Раздел: Шарлотта Земляничка
скачать реферат Некоторые вопросы изучения социальной экологии в школе

Формирование экологического мировоззрения. Всемирная экологическая программа. Экологическое воспитание и этика. Экологические основы охраны окружающей среды Биосфера и человек. Взаимосвязь природы и общества. Охрана природы. Проблема устойчивого развития. Современные проблемы охраны природы. Современное состояние и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана вод, недр планеты, почвенных ресурсов, растительного и животного мира.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

Исторический материализм и теория научного коммунизма в СССР. Влияние К. Маркса и марксизма на социологию и общество. Тема 23. Анализ современных тенденций общественного развития в социологии Франкфуртской школы. Проблема субъекта исторического развития в социологии Франкфуртской школы. Критика философии, позитивизма и исторического материализма. Понятие традиционной и критической теории общества. Методологические принципы критической теории общества. Диалектика Просвещения. Индустриализм, инструментальный разум и социализация в современном обществе. Причины возникновения фашизма. Репрессивный характер современной цивилизации. Концепция нерепрессивной цивилизации Г. Маркузе и новые социальные движения. Теоретическое содержание критики «индустриализма» и концепции «одномерного человека» Г. Маркузе. Тема 24. Проблема субъекта развития современного общества в критической теории Ю. Хабермаса. Обоснование философско-критической позиции социальных наук. Познавательные интересы, научно-теоретические позиции и их предметные области. Предварительные разработки теории современного общества в книгах «Структурное изменение общественности» и «Проблемы легитимации позднего капитализма».

скачать реферат Профессиональное и психологическое развитие личности студентов

Целью настоящей работы является попытка осветить данную проблему «изнутри», взглянуть на нее глазами современного студента, а именно, установить причины возникновения некоторых специфических трудностей профессионального и личностного развития студентов современных ВУЗов: трудностей профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной деятельности, в частности, и социализации в целом, а также отследить динамику их развития. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: - Представить обзор имеющихся на данный момент психологических и социологических исследований данной проблематики; - диагностика личностных характеристик испытуемых; - Исследование социально-психологических условий формирования и развития их личности: семейное положение, общение со сверстниками, влияние значимых «других»; - исследовать факторы, обусловливающие выбор профессии; - исследовать мотивы обучения и профессионального развития; - Исследовать степень реалистичности послевузовских ожиданий современных студентов и мотивы их профессиональной деятельности; - Установить взаимосвязь и взаимовлияния профессионального и психологического развития их личности; - определить специфические трудности в профессиональном самоопределении, обучении и профессиональном развитии студентов; - отследить динамику трудностей профессионального и личностного развития современной молодежи на протяжении их обучения в ВУЗе.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Следует отметить, что результаты по этой категории вопросов во всех школах практически совпадают. То есть, они у всех учащихся одни, в зависимости от возраста, как у шестиклассников, так и у одиннадцатиклассников. Полученные факты можно объяснить особенностями возраста. Современным подросткам свойственно утверждать свою независимость, самостоятельность в глазах взрослых. Данный возрастной период характеризуется особой конфликтностью учащихся с взрослыми, прежде всего с родителями и учителями. К тому же, сама школьная ситуация с ее особым характером отношений между взрослыми и детьми, с существенным значением оценочного компонента деятельности, создает для этого особо благоприятные условия. Следующим очень важным фактором выступает социальная среда. Социальные условия в наше время приводят к изменению личностных параметров современных подростков. Таким образом, несмотря на изменившиеся социальные условия, по предпочтительности на первом месте остаются сверстники, что соответствует литературным данным. На втором месте – родители, так как сложности во взаимоотношениях с взрослыми по-прежнему актуальны. Так же мы выясним, по каким причинам у испытуемых не удается общение или из-за чего происходит разочарование в собеседнике. 2.3. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПОДРОСТКИ И СТАРШИЕ ШКОЛЬНИКИ ПРИ ОБЩЕНИИ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.