телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Согласно концепции развития субъективной реальности в онтогенезе жизненный путь человека представляет собой последовательность двух этапов (биографических эпох). На первом этапе человек овладевает внутренними (телесными, психическими) и внешними (социокультурными) обстоятельствами своего существования, только становится субъектом собственной жизнедеятельности. Апогеем и одновременно переломным моментом первой фазы является точка «обретения души», открытия собственного Я. Социальной фиксацией вступления человека в новое качество в традиционных обществах являлись обряды инициации и посвящения, символизирующие переход от «безответственного детства» к необходимости самоопределения и полноте ответственности за свою жизнь. Парадигма- система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенный исторический период. Основа интегральной психолого-педагогической антропологии сегодня - типы отношений человека к человеку и человечеству. Они рассматриваются в пространстве жизнедеятельности, пространстве опыта и пространстве времени. Список литературы: Ильяшенко Е. Г. История педагогической антропологии в России. Информация взята с сайта www.bim-bad.ru Педагогика №2 2006 г. Максакова В. И. «Педагогическая антропология» С.В. Лурье. Психологическая антропология - Раздел 2. Информация взята с сайта www.svlourie. arod.ru Психологический словарь. Второе издание. М 1990 г. Под общей редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского

Освоение такой дисциплины должно дать возможность понимания реального индивида в различных жизненных ситуациях, и совместной деятельности. Основная цель курса в том, чтобы дать студенту целостное знание о человеке на основе самопознания. Педагогическая антропология представляет собой систему антропологически ориентированных наук об образовании, где психология является главной составной частью. Следовательно, психологическое образование педагога должно быть профессионально ориентированным. Педагогическая антропология как учебная дисциплина в системе высшего образования стала разрабатываться в России параллельно с возрождением педагогической антропологии как самостоятельной области знания в начале 90-х гг. При всем многообразии подходов, все учебные курсы педагогической антропологии, с одной стороны, ориентированы на реализацию тезиса К. Д. Ушинского, согласно которому воспитать человека во всех отношениях можно только изучив его во всех отношениях. Педагогическая антропология как отрасль научного знания находится в стадии разработки и дисциплинарного оформления. Воспиатние человека невозможно без постижения его сущности, без понимания его природы. Изучение человека как воспитателя и воспитуемого, как субъекта образовательной деятельности, - основная функция педагогической антропологии – области человекознания, находящейся в настоящей момент в процессе обретения дисциплинарного статуса, разработки методологии, теории, содержания, дифференциации основных направлений исследований. Педагогическая антропология в ясном виде существует в России с последней трети ХIХ в. Каждый период ее развития привносил новые подходы к ее интерпретации. Впервые термин «педагогическая антропология» был употреблен в 1868 г. К. Д. Ушинским, который в своем труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» открыто заявил, что в основе воспитания человека должно лежать целостное человекознание, что педагогика как наука невозможна без изучения человека во всех отношениях. К. Д. Ушинский не считал педагогическую антропологию самостоятельной наукой, синтезирующей знания о человеке. Он видел в своей педагогической антропологии методологическое основание педагогики, синтезирующее и систематизирующее знание о человеке и вооружающее этими знаниями педагогику. Педагогическая антропология помогает расширить образовательные возможности каждой личности, помогает человеку осознать свою уникальность, ориентирует педагогику на построение индивидуальной траектории образования для каждого человека. К началу семидесятых годов психологическая антропология забрела, казалось бы, в полный тупик. Проблема состояла в том, что культурное и психологическое оказалось невозможно изучать в неразрывном единстве. Если вычесть постмодернистскую критику, которая была скорее публицистикой, беллетристикой, но не наукой, то антропология раскололась на две составляющие: символическую антропологию и когнитивную антропологию. Первая принялась изучать культуру как систему значений, не интересуясь тем, как эти значения отражаются в сознании индивидов, то есть, поставив между культурой и психологией непроницаемый барьер и отказавшись рассматривать какие либо психологические проявления в рамках науки антропологии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Для этих же целей используют и тяжёлые свиные шкуры.   Оценка качества К. с. производится органолептическим, микробиологическим, гистологическим и химическим методами. Важной особенностью К. с. является его высокий удельный вес в себестоимости кожи, составляющий примерно 65—70%, поэтому основные мероприятия по снижению себестоимости продукции кожевенных заводов связаны с лучшим использованием К. с.   Лит.: Химия и технология кожи и меха, 2 изд., М., 1970.   Л. П. Гайдаров. «Кожевенно-обувная промышленность» «Коже'венно-обувна'я промы'шленность», ежемесячный научно-технический и производственный журнал, орган министерства лёгкой промышленности СССР и Центрального правления научно-технического общества лёгкой промышленности. Издаётся в Москве с 1922. В 1941—58 вопросы кожевенно-обувного производства рассматривались в журнале «Лёгкая промышленность». С 1959 журнал «К.-о. п.» издаётся вновь. Освещает современное состояние и перспективы развития отраслей: кожевенной, обувной, дубильно-экстрактовой, меховой, овчинно-шубной, искусственной кожи и плёночных материалов, кожгалантерейной и др. Тираж (1973) 7 тыс. экземпляров

скачать реферат Организация и планирование производства

Определяется миссия бизнеса и пути ее достижения, излагается концепция бизнеса – это общее представление о намечаемом бизнесе и тех целях, которое ставит перед собой предприниматель. 3.Отрасль и создаваемая фирма. Анализируется современное состояние и перспективы развития отрасли, в кот. реализуется проект. Рассматривается структура отрасли, емкость рынка сбыта, тенденции его роста, основные конкуренты. Дается оценка вероятности появления новых потребителей предлагаемых к производству продукций. В отношении пр-я, указывается его орг-правовая форма, разрабатываются основ. док-ты, регулирующие деят-ть пр- я. 4. Описание товара (услуги и т.д.). При описании товара указываются: потребительские качества и свойства, степень правовой защищенности идеи (патентами и авторскими свидетельствами), наглядное изображение (формула) товара, прогнозные цены и затраты на производство единицы продукции, примерная величина прибыли за каждую реализованную единицу товара, организация сервиса. 5.Оценка рынка сбыта. Основывается на комплексном исследовании рынка и требует сбора и обработки большого объема инф-ции, отражающей конъюнктуру рынка. Основ. цель – определить и обосновать ту нишу, в кот. найдет покупателя предлагаемый товар. 6. Конкуренция и конкурентное преимущество.

Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Педагогика и психология высшего образования

Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования Смирнов Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования От деятельности к личности Учебное пособие Рецензенты: доктор психологических наук, академик РАО, профессор Е.А.Климов; доктор педагогических наук, академик РАО, профессор Г.Н.Волков В книге освещены основные разделы курса "Педагогика и психология высшего образования", который читается во многих вузах. Дается краткий очерк истории и современного состояния высшей школы в России, анализируются тенденции развития высшего образования за рубежом. В систематической форме излагаются психолого-педагогические проблемы обучения в высшей школе. Наиболее развернуто представлены такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психодиагностика в высшей школе, развитие творческого мышления в обучении, активные методы обучения, технические средства обучения, специфика профессиональной деятельности преподавателя вуза. Учебное пособие может быть интересно и полезно также аспирантам, преподавателям высших учебных заведений, слушателям факультетов повышения квалификации, педагогам

скачать реферат Экономика физической культуры и спорта

Современное состояние и тенденции развития отрасли «Физическая культура и спорт» в условиях построения рыночных отношений. Показатели отрасли «Физическая культура и спорт» в Социальных нормах и нормативах Российской Федерации. Экономические аспекты закона «О физической культуре и ел орте в Российской Федерации». Экономические аспекты законодательства о физической культуре и спорте субъекта Российской Федерации (на конкретном примере по выбору студента). Характеристика продукта отрасли «Физическая культура и спорт», Классификация социально-культурных услуг отрасли «Физическая культура и спорт». Особенности производства и предоставления социально-культурных услуг в отличие от материальных услуг и товаров. Комплексный характер маркетинга в отрасли «Физическая культура и спорт». Маркетинг-микс социально-культурной услуги, Бюджетное финансирование физической культуры и спорта в России. Общая характеристика внебюджетных источников финансирования физической культуры и спорта в России. Игорный бизнес как источник финансирования физической культуры и спорта. Спонсорство как источник материального обеспечения физической культуры и спорта.

 Психология и педагогика. Шпаргалка

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Являясь отраслью психологической науки, педагогическая психология располагает двумя основными методами получения психологического факта, который может быть подвергнут научному анализу,P наблюдением и экспериментом. Однако специфика предмета современного психолого-педагогического исследования порождает особые модификации в использовании указанных методов. В педагогической психологии существенно возросла роль психологического эксперимента. Лабораторный эксперимент по частоте использования в психолого-педагогическом исследовании заметно уступает естественному эксперименту. Осуществляемый в условиях учебно-воспитательного процесса, естественный эксперимент позволяет изучать познавательную деятельность учащихся, особенностей формирующейся личности и межличностные отношения в социально организованных и преднамеренно изменяемых экспериментатором условиях, близких к естественной обстановке. Весьма важным для педагогической психологии является особый вариант естественного эксперимента формирующий (обучающий) эксперимент

скачать реферат Бизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

Требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.2 Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга В данном разделе необходимо описать создаваемую компанию, ее продукты или услуги во взаимодействии с существующей отраслью. То есть необходимо представить информацию как о самой компании, ее продуктах или услугах, их достоинствах и преимуществах, так и о других производителях подобных товаров и услуг, дать описание того, как вы собираетесь выходить на рынок и наращивать объемы реализации своей продукции: . Описание отрасли. Следует дать картину современного состояния и перспективы развития отрасли промышленности, в которой будет оперировать предлагаемый проект. Необходимо рассмотреть ее структуру. Коротко описать емкость рынка сбыта, тенденции его роста и основных конкурентов. Причем все оценки должны быть как можно более конкретны. Дается оценка вероятности появления новых потребителей вашего продукта, законов и инструкций, конкурентов или, наоборот, исчезновения последних, короче говоря, любых других тенденций и факторов, которые могут позитивно или негативно повлиять на бизнес; . Создаваемая компания.

скачать реферат Менеджерская подготовка учителя физической культуры в педвузе: реальность, проблемы, решение

Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. Не вдаваясь в подробности анализа существующих дефиниций понятия "менеджмент", остановимся на позиции М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури и других, которые рассматривают менеджмент как умение добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Анализ теории и практики показывает, что подготовке профессио нальных управленцев сегодня уделяется постоянно возрастающее внимание во всех развитых странах мира. Анализ современного состояния подготовки педагогических кадров к управлению физической культурой и спортом позволяет констатировать наличие парадоксальной ситуации. С одной стороны, для обеспечения успешной деятельности в менеджменте, как показывает теоретический и эмпирический опыт рыночных отношений, необходимы знания и умения эффективно управлять, регулировать деятельность специалистов данного профиля. С другой стороны, в педагогических вузах эта проблема решается недостаточно эффективно. Результаты исследуемой проблемы свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии управления данной сферой в перестроечный период.

скачать реферат Разведение свиней

Уровень убыточности отрасли составил -14,7%, но это немного лучше по сравнению с прошлым годом, т.к. уровень убыточности в 2007 году был еще выше – 19,5%. В 2008 году производство молока стало убыточным – уровень убыточности -1,86%, а в 2007 г. производство молока принесло прибыль в размере 51 тыс. рублей. В 2008 году себестоимость 1 ц молока составила 843,3 руб., что значительно выше, чем в 2007 году – 593,91 рубль. Себестоимость 1 ц молока за год увеличилась на 42%. Это явилось основной причиной того, что производство молока стало приносить убытки. Производство говядины приносит хозяйству убытки, хотя уровень убыточности в 2008 году снизился до 22,8%. В целом за последние 2 года хозяйство было убыточны – в 2008 году уровень убыточности составил -7,9%, т.е. это ниже, чем по отрасли скотоводства. Следовательно, прибыль хозяйство получает от реализации зерна на продажу. 2. Современное состояние и зоотехническая оценка отраслей животноводстваЖивотноводство - ведущая отрасль сельского хозяйства, обеспечивающая производство высокоценных продуктов питания, а также сырья для промышленности.

скачать реферат Хозяйственная деятельность предприятия по выращиванию цыплят

СодержаниеВведение 1. Организационно-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия 1.1 Расположение хозяйства, природные и экономические условия 1.2 Специализация хозяйства и размеры производства 1.3 Состояние кормовой базы и анализ развития отраслей животноводства 1.4 Основные экономические показатели развития хозяйства 1.4.1 Расход кормов и затраты труда на производство единицы продукции животноводства 1.4.2 Размер и структура затрат на производство продукции животноводства 2. Современное состояние и зоотехническая оценка отраслей животноводства 2.1. Организация кормления цыплят-бройлеров 2.1.1 Выращивание цыплят-бройлеров кросса - М.: Агропромиздат, 1989г.

Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

Они несут в себе еще далеко не использованный ценный и во многих отношениях новаторский материал. Возможно, самое большое влияние на современную педологию и педагогическую антропологию оказал Жан Пиаже (1896–1980, Швейцария), основатель женевской школы генетической психологии. Опираясь на прямые наблюдения и непосредственное взаимодействие с детьми, Пиаже развивал теорию стадиального развития способностей в детях. Он описал основные этапы научения в детстве и характеризовал особенности восприятия ребенком себя и мира на каждой стадии его умственного роста. Итак, педагогическую антропологию в целом можно охарактеризовать как способ антропологического обоснования образования. Это достаточно общая характеристика задач и цели педагогической антропологии конкретизируется представителями этого течения внутри философии образования в различных направлениях. Одни из них подчеркивают, что педагогическая антропология является эмпирической теорией и философским анализом понятий педагогики. Другие усматривают основную задачу педагогической антропологии в развертывании теории личности и ее генезиса.

скачать реферат Компьютер как средство обучения

С тех пор она одиозна. Однако вернуться к ней необходимо, так как трудно правильно оценить современное состояние компьютерного обучения и его перспективы, смешивая замысел и результаты его осуществления, идею и ее конкретное наполнение. Ведь дефекты, проявляющиеся в конкретном толковании идеи, не обязательно присущи ей самой. Они могут быть свидетельством ее профанации. Переносить же на нее недостатки неудачного варианта ее практического воплощения несправедливо, тем более что речь идет об одной из самых гуманных идей. Ведь ее суть в том, чтобы на основе гибкой и непрерывной (оперативной) адаптации к индивидуальным особенностям каждого ученика предупреждать возникновение у него психологической дискомфортности (потери веры в свои силы, отвращения к учебному предмету и т. п.). Разработав особый язык программирования (Лого), доступный первоклассникам и формирующий у них компьютерную грамотность, Пейперт на этом конкретном материале (в принципе можно было и на другом) показал реалистичность своего замысла преобразовать весь психолого-педагогический фундамент школьного образования — поставить во главу угла принцип развивающего обучения, пересмотреть под этим углом зрения содержание учебных предметов, навести мосты между формальными знаниями и интуитивными представлениями, сблизить личностный опыт ребенка с научными теориями и на этой основе формировать у детей теоретическое сознание.

скачать реферат Тревожность

Особую ценность представляют игры – драматизации по специально подобранным в коррекционных целях произведениям, прежде всего сказкам. В повседневной жизни воспитателю и родителям постоянно приходится сталкиваться с проявлениями негативных эмоциональных всплесков у детей, которые нередко порождаются именными перепетилиями - конфликтами между родителями и ребенком, межличностными отношениями, взаимодействиями в системе «воспитатель – ребенок», «ребенок – ребенок», «ребенок – дети», «ребенок – семья». Эти проблемы дети не в состоянии решить самостоятельно, поэтому отклонение в поведении детей актуализируют проблему современной диагностики их причин, планирование адекватных приемов психолого – педагогической коррекции, усиленной при необходимости врачебной помощи. Путей коррекции на сегодняшний день очень много. Например, семья Снайдеров считает наиболее важным уважать право ребенка быть таким, каков он есть. Е. В. Титова уверена, что детей нельзя оберегать даже от самых тяжелых испытаний, этим и доказывая свою любовь к ним. Д. Ч. Добеон считает необходимым, прежде всего установление четких правил и строго их соблюдать. Ш. Сузуки основным направлением выделяет заинтересованность ребенка деятельностью. М. И. Бука утверждает, что ни в коем случае нельзя высмеивать ребенка, напротив нужно повышать его самооценку. Рон Кемпбелл и Ч. Л. Лендрет особенно важным считают установление контакта с ребенком, а затем воспитание дисциплины. М. И. Буянов утверждает, что воспитание ребенка должно строится с учетом ряда важных требований: во-первых, взрослые должны быть эмоциональны в присутствии ребенка, ясно, четко, однозначно выражать свое отношение ко всему, что может явиться объектом его восприятия.

скачать реферат Коррекционное обучение

Государство провозглашает антидискриминационную политику по отношению к инвалидам. В этом контексте резко изменилась оценка обществом и государством состояния системы специального образования и перспектив ее развития, оно стало характеризоваться как кризисное. Критике подвергались и подвергаются: - социальная маркировка ребенка с особыми нуждами как “дефективного”, аномального; - охват системой специального образования лишь части нуждающихся: "выпадение" из нее детей с глубокими нарушениями в развитии; отсутствие специализированной психолого-педагогической помощи детям со слабо выраженными нарушениями; - жесткость и безвариативность форм получения специального образования; - примат образовательного стандарта над развитием личности ребенка. Одновременно на федеральном и региональном уровнях начинают возникать инициативы по внедрению в практику нетрадиционных методов психолого- педагогической коррекции, новых форм организации специального обучения, копирующих современные западные модели обучения детей с нарушениями в развитии.

скачать реферат Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров

Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях. Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
Двухколесный мотоцикл-каталка со шлемом, значком и протоколом.
Двухколесный мотоцикл-каталка снабжен шлемом, значком и протоколом. Такая игрушка предназначена для детей старше одного года. Она
1765 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

План: I. Введение. Влияние развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов у школьников . .3 II. Теоретическая часть. Использование развивающих игр и упражнений на уроках . .8 1. Исторический аспект изучаемой темы . 8 2. Современное состояние проблемы .11 3. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста. Влияние игры на развитие подростка . .17 4. Теоретические выводы . . .19III. Практическая часть . . 21 1. Констатирующий 21 2. Формирующий 24 3. Контрольно-итоговый 30IV. Заключение . .34V. Литература 36 Введение Влияние развивающих игр и упражнений на развитие мыслительных процессов у школьников Поиск новых форм и приемов обучения в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся.

скачать реферат Подходы к изучению экономических районов

Необходим алгоритм, соответствующий статистический материал и карты. Это позволит географу в каждом конкретном случае быстро получать необходимые характеристики, а не заучивать их. Четко определять используемую методологическую основу. Это важно, чтобы не было разрыва между методологией вообще и конкретными географическими описаниями. Не стремиться к однозначности постановки и решения проблем на методологическом, теоретическом и практическом уровнях. Нужно проводить вероятностный альтернативный подход и показывать, что он является основой разумного решения проблем. Четкая географическая позиция.  Все теоретические проблемы и фактический материал рассматривать с географической точки зрения, а не некой абстрактной точки зрения. Номотетическая ориентация. Необходим поиск и изложение закономерностей, построение моделей конкретных районов и т.п. нужно искать пространственную гармонию. Ориентация на дальнейшие географические исследования в целом и по рассматриваемому району  или отрасли в частности. Для этого следует особо подчеркивать  относительность современного уровня решения рассматриваемых проблем. Необходимо подвести психолого-педагогические основания под изучение географического материала студентами.

скачать реферат Антропология и психология будущего: проблемы, поиски и решения

Важнейшие из этих потребностей, ценностей и знаний передаются человеку обществом. Они детерминированы исторически накопленной культурой. Каждый раз они преломляются через призму нашего воспитания в детстве и юности. Следовательно, история движется воспитанием и обучением. Все позитивное задано хорошим образованием, все негативное – его недостаточностью и дурным качеством. Спасение человечества только в правильном, природосообразном развитии человека. Одно оно способно подарить человечеству сознательные цели совместной деятельности. Это – всемирно-историческая задача. Просвещение предстает перед нами как единственная альтернатива насилию, разрушению, деградации. Условием прогресса человечества является развитие личности, а это основная задача современной психолого-педагогической науки. Список литературы Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологий // Вопр. психол. 1999 № 1 Б.М. Бим-Бад «Педагогическая антропология» М., УРАО, 1998 Гусельцева М.С. культурно-историческая психология и «вызовы» постмодернизма // Вопр. психол. 2002, № 3 Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-Центр. ИП РАН, 1997 Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2005. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. – Изд. 2-е, доп. – М: Политиздат, 1974

скачать реферат Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи: Определить важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни дошкольников. Определить и проанализировать влияние массажа на развитие ребенка 4-5 лет. Разработать и апробировать методику использования игрового массажа для детей 4-5 лет. Проверить в опытной работе эффективность использования игрового массажа как средства приобщения детей 4-5 летнего возраста к основам здорового образа жизни. В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, тестирование; статистические методы обработки материалов. Новизна исследования состоит в том, что при наличии в современном дошкольном образовательном учреждение достаточно большого количества детей ослабленных, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, массаж, как средство укрепления физического и психического здоровья используется редко. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МАССАЖА В ЦЕЛЯХ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ К ОСНОВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1 Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни обусловлена, во-первых, негативными тенденциями состояния здоровья в детской популяции.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.