телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Религия

Браман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
8 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Имея в виду религиозные искания последнего времени, думается, что и для русского читателя предлагаемая книга представит серьезный интерес. Е. П. 0 - 6 - E ВСТУПЛЕНИЕ F Цель наших собраний, которые мы открываем настоящей беседой, направлена к тому, чтобы дать серьезно интересующимся индусской эзотерической философией хотя бы некоторые понятия о ее главных чертах. Мы постараемся, в течение этих бесед, передать возможно короче, как понимает индусская философия природу человека и его место в мироздании, как она понимает вселенную и цели и законы ее проявления. Начнем прежде всего с анализа нашей собственной природы. Мы увидим вскоре, что во всей вселенной, вне нас самих, мы знаем только одно движение. "Вещь в себе", как сказал бы Кант, мы не можем постигнуть с помощью наших органов чувств. Когда мы начинаем исследовать окружающие нас объекты, мы увидим, что они не имеют, как таковые, абсолютной реальности. Все, что мы видим, имеет не более как относительное значение, меняющееся сообразно условиям нашего восприятия. Сущность же вещей остается для нас неизвестной. Чтобы познать эту сущность, человек должен познать самого себя. Это предвидели великие учителя всех стран и народов. Вы конечно знаете древнее изречение Сократа: "Познай самого себя". Этим изречением предлагается начинать истинное познание с глубокого изучения нашей собственной природы. В этом же смысле ваш великий учитель Христос завещал своим ученикам искать царства Божия внутри себя. Только углубляясь в самих себя, мы можем найти истину. Мы увидим, что в человеке заключается не только соотношение и сходство со всем, что есть во вселенной, но что в нем же находится и космическая сила во всей своей целостности, ибо она не разделима: Первопричина проявляется всегда как Всеединство. Вот почему даже в песчинке вы найдете всю целость космической энергии, хотя в форме темной и глубого скрытой. Но так как песчинка находится вне нашего существа, то мы не можем понять природу, изучая песчинку. Мы можем изучить основательно только одно: себя самих. Познав же себя, мы познаем и природу Космической Силы. Вот почему я начну с анализа человеческой природы. Я постараюсь ввести вас, шаг за шагом, в самую глубину святилища, которое заключается в сердце каждого из нас. Потом, когда мы поймем природу человека и его способ существования в различных сферах вселенной, мы постараемся схватить самый принцип вселенной, анализируя объекты нашего восприятия, затем, мы постараемся понять, каким образом все является существующим, или, говоря языком теологическим, как создан мир. При этом, оставив аллегорические приемы, обычные для теологов, мы постараемся идти, насколько возможно, научным путем. Затем, мы начнем изучать потенциальные способности человеческого духа. Мы постараемся узнать, каким образом человек может еще на земле проверить существование трансцендентных реальностей, и как, даже в этом мире, он может достигнуть божественного совершенства. Таковы вопросы, которые мы будем изучать один за другим, начиная с анализа человеческой природы. 0 - 7 - EI. О СТРОЕНИИ ЧЕЛОВЕКА F Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом.

Для облегчения читателя приведу диаграмму, изображающую есмь сфер или семь "планов", на которых, по учению эзотерической философии, протекает жизнь вселенной, и которые служат манифестации: Бога, "Посвященного" и несовершенного человека во время его земной жизни и после смерти. Эго человека рассматривается эзотерической философией только начиная с третьей сферы как определенная человеческая монада, заключающая в себе - в потенции - аттрибуты Божественной Троицы. Цель человеческой эволюции развить эти потенции до полного совершенства. ? Adi Манифестация ? ? Apupadaka ? ? A ma ? ? ? ? ? ? ? ? ? план Нирваны ?атоми- ? Ма ? ни ? фе ?ста ? ци ? я ? ? Buddhi ?стичес-? ? ? ? ? ? ? ? духовный план ? ? ? ? ? ? ? ? ?Мa as высший и низший ? кий ? ? ? ? ? ? ? ? ? 7 ? 6 ? 5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 ? ? ментальный план ? A ? ru ? pa ? R ? u ? p ? a ? ? Kama ? ? ? ? ? ? ? ? ? астральный план ? суб- ? ? ? ? ? ? ? ? S hula ? план ?эфир?эфир?эфир? ?жид-?твер-? ? физический план ? ? 3 ? 2 ? 1 ? ?кое ?дое ? Манифестация человека Пять низших планов делятся на семь суб-планов. Физический план состоит из шести свойств все сгущающейся материи и седьмого атомистического суб-плана. Само название указывает на то, что по эзотерическим учением в основе каждого плана Вселенной имеются соответственные первичные атомы, физические, астральные и т. д. Ментальный план разделяется на 4 суб-плана, которые носят название "Rupa" - форма, благодаря чрезвычайной пластичности эфира этой сферы, настолько пластичны, что мысль человека создает там немедленно соответствующие формы, звуки и краски, три-высшая суть плана носит название Arupa - без формы. Прим. перев. Итак, мы нашли в человеке 7 деятельных начал: 1. Три высшие начала, рассматриваемые нами как единое, истинный субъект в человеке, единственный свидетель всех переживаемых человеком изменений. В современных комментариях его обозначают слоовом Атма, но в древнейших священных индусских книгах встречается название Махатма - великая душа. Атма означает то, что со всем соприкасается, все в себе содержит. 2. Духовный элемент - Буддхи, - что означает Мудрость. 3. Бессмертная душа, интуиция - Манас высший. (Манас означает то, что распространяется.) 4. Интеллект - Манас низший. 5. Чувствование - Кама, - что означает Желание. 6. Жизненное начало - Прана, - что означает Жизнедеятельность. 7. Физическая материя, твердая, жидкая и газообразная - Стхула Бхута, - что означает Грубое Превращение. В сущности, не важно знать эти санскритские названия. Важно различать эти идеи внутри себя; они - факты природы. 0 - 11 - Как я уже упомянул, принципы вселенной соответствуют различным началам человеческой природы. Так: 1. Элемент грубо физический в нас соответствует окружающей нас материи, твердой, жидкой и газообразной. Наше эфирное начало соответствует эфиру вселенной. (Жизненному принципу вселенной Jiva, организующему материю, в человеке соответствует жизненное начало Pra a. Прим. перев.) Оба элемента образуют физический план вселенной. 2. Элемент или субстанция наших чувствований соответствует той же субстанции во вселенной и образует план астральный. 3. Наш умственный элемент и наша душа соответствуют принципу мысли и души вселенной и оба вместе образуют ментальный план космоса. 4. и 5. Элементы духовные человеческого Эго соответствуют духовному плану Буддхи и плану Нирваны.

Вот почему мудрость требует благородной жизни уже здесь, на земле, не дожидаясь посмертного существования. Грустно видеть, как многие, вовсе не дурные люди, проводят свою жизнь в пустяках. Законы ассоциации продолжают действовать после смерти также, как и при жизни, и есть полное основание думать, что те же пустяки будут владеть этими людьми во время их долгой очистительной жизни в астральном мире. И не следует думать, что достаточно одного молитвенного мгновения, чтобы достигнуть неба! Вселенная управляется законом абсолютной справедливости, законом причинности. Нет ничего произвольного. 0 - 15 - Небо и ад только естественные последствия или соблюдения данных нам законов, или же нарушения их. ( Конечно вопрос здесь идет не о "вечном аде", но о страданиях временных, хотя и очень сильных, которые в начальных сферах астрального мира ожидают душу.) Земная жизнь определяет всю последующую жизнь, и несомненно, что мы сами куем те цепи, которые впоследствии будут связывать нас. Итак, человек после смерти переходит в астральный мир, а позднее в "ментальный" или небесный. Но нужно ясно помнить, что речь идет не о переменах места в нашем смысле, а о перемене состояния. То, что я назвал небесным миром, существует везде, проникает все, как эфир и даже легче, чем эфир. В этих различных состояниях человек собирает постепенно жатву всего, что он посеял в состоянии своего физического земного существования. И когда период небесной жизни кончается, он оставляет и это последнее состояние, как оставлял прежние. Он сбрасывает, следовательно, одну за другой, четыре оболочки. Этот промежуточный процесс между смертью и новым рождением занимает период от 1000 до 1500 земных лет для достаточно развитого человека современной эпохи. Как все средние показатели, эта продолжительность сильно колеблется в ту и в другую сторону. Затем - для человека наступает эпоха нового воплощения. Вопрос о воплощении мы затронем позднее, здесь следует только указать, что после смерти человек теряет последовательно свои четыре низшие начала, и что, воплощаясь снова, он направляется в новую инволюцию (постепенное погружение духа в материю) из той сферы ("ментальный план"), которая соответствует душе или "проводнику закона причинности" (corps causal). Когда настает время воплощения, этот проводник притягивает к себе частицы, соответствующие его свойствам, из элементов "плана" интеллектуального ("низший Манас"). Затем душа достигает постепенно астрального плана, облекается в новое астральное тело, которое будет служить проводником ее чувствований. Наконец, эфирная оболочка и физическое тело сформировываются для нее в организме матери. Из этого следует, что "Ego", Сущность, проявляется через посредство целого ряда "проводников" или тел, которые "Ego" берет из "материи" различных "планов" вселенной. Для уяснения можно установить такую классификацию: П о л ю с Д у х а План Нирваны 1) A ma --- "Ego" Проводники: Деятельность: План духовный 2) Духовное тело "Buddhi" Блаженство, Любовь План "ментальный"3) Душевное -"- "Высший Манас" чистый Разум,Совесть 4) Умственное-"- "Низший Манас", интеллект Кама,желания,страсти,эмоции и т.д. План астральный 5) Астральное-"- "Pra a" жизненное начало,организация План физический 6) Эфирное -"- "S hula-Bhu a" грубая материя, 7) Физическое-"- сгруппированная и функционирующая благодаря Пране ("Pra a") П о л ю с м а т е р и и Различные стадии "Ego", Сущности, заключены для нас между этими двумя полюсами, которые представляют собой конечные границы человека, восприятия ? цикла эволюции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сокровенная религиозная философия Индии

Брахман Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии Предисловие Е.Писаревой Лекции Брахмана Чаттерджи были прочитаны в Брюсселе в мае 1898 года. Лектор делает в них попытку изложить сокровенный смысл учений Брахманизма, древнейшей из религий арийской расы, которая исповедуется и в настоящее время большинством индусов. Происхождение Брахманизма затеряно в глубине веков. Источником его Восток признает Божественное Откровение, воспринятое Святыми древней Индии. Духовные истины Брахманизма заключены в Священных книгах "Веды" и "Упанишады", а внешний культ изложен в "Пуранах". Отличительная черта этой древней религии с одной стороны широкая свобода мысли, которой предоставлено делать свободные выводы из многообразной и глубокой мудрости, сокрытой в Священных книгах. Отсюда устойчивость и строгая определенность политических, общественных и семейных форм древней Индии, и рядом как результат полной свободы мысли шесть религиозно-философских систем Брахманизма, которые излагают духовные истины своей религии, подходи к ним с различных точек зрения

скачать реферат Мир и единица

Мир и единица Лынник Арман Анатольевич Устройство Мира всегда волновало лучшие умы планеты, но ни один из них не дал человечеству четкого понимания строения и формы Мира. С самой ранней древности возникали различные теории о сущности Мира, о смысле существования человека, о том, как жить счастливо и избежать страданий. Почему никто не нашел единственного верного решения? Потому что каждый из них мыслил, как Единица человечества, но не как часть единого целого. Каждый из них рождался и находился в своем Образе всю свою биологическую жизнь, он давал человечеству новые открытия, новые учения и новые познания. Но даже самый великий человек на Земле был всего лишь муравьем, который в перспективе уже забыт навсегда. Иногда люди были невообразимо близки от Истины, я бы даже сказал больше: Они говорили Истину и многие говорят об этом сейчас. Мир - Единое Целое, Одно существо, Бытие Проявленное и Непроявленное, "Брахман — поистине Неизреченное, То, что нельзя выразить: Брахма — Бог, единое и первое Начало вселенной. ( Брахман Чаттерджи, "Сокровенная религиозная философия Индии", Калуга, 1905 г., гл.4 "О процессе мирового проявления").

Набор для экспериментов "Горячий лёд".
Набор занимательных опытов "Горячий лёд" знакомит детей с основами науки о кристаллах. С его помощью можно провести по-
403 руб
Раздел: Химические опыты
Рюкзак средний "Крылья".
Рюкзак Pampered Girls "Крылья" имеет два отделения на молнии, два внутренних вертикальных кармана, уплотненную спинку,
427 руб
Раздел: Без наполнения
Сетка для хранения игрушек в ванной.
В ванной вечно не хватает места? Повсюду раскиданы детские игрушки и косметические принадлежности? Навести порядок Вам поможет сетка для
613 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 У врат Молчания

Речь идет о неоиндуистском оккультизме, о теософии Блавацкой-Безант и антропософии Рудольфа Штейнера. Они действительно в прямом смысле исповедуют доктрину о многократных воплощениях индивидуальной души. Одной из характерных черт этих учений является также попытка соединить теорию сансары с эволюционной. Они усматривают в реинкарнации восхождение истинного «я» к высшим ступеням. «Бессмертная суть человека, — утверждает один из этих авторов, — проявляясь на низших планах вселенной, проходя через длинный ряд изменяющихся личностей, то мужских, то женских, развивает в себе — благодаря разнообразию приобретенных опытов — два ясно различимые вида добродетелей. Все добродетели более мужественные, более энергичные, как храбрость, смелость, развиваются во время мужских воплощений. Добродетели более мягкие, нежные и в то же время более глубокие и сильные — плод женских воплощений» (С. Чаттерджи. Сокровенная религиозная философия Индии, 1906, с. 65). Свойственная человеку приземленность духа препятствует ему вообразить реальность каких-то иных измерений бытия, поэтому теософская теория реинкарнации привлекает многих тем, что таинственное и трудно представимое посмертие вводится ею в рамки привычного и осязаемого

скачать реферат Русская религиозная философия XIX - XX веков (Контрольная)

Для проникновения в сокровенные глубины бытия необходима особая познавательная способность, обеспечивающая прорыв в сферу потустороннего, запредельного, трансцендентного. Эта способность есть состояние одержимости, определяемое возможностями трансцендентного существа. Соловьев называет это состояние экстазом, эросом, вдохновением. Утверждение Соловьева об истинном знании как синтезе эмпирического, рационального и мистического познания является основанием для вывода о необходимости единства науки, философии и религии. Подобное единство, которое он называет «свободной теософией», позволяет рассматривать мир как завершенную систему, обусловленную всеединством или Богом. Проблема веры и разума в православном религиозном антиинтеллектуализме (Л. Шестов, С. Булгаков, П. Флоренский, С. Франк) В. С. Соловьев выражал в русской религиозной философии интеллектуальную тенденцию. Он стремился поставить разум на службу вере, дать возможность религии опереться на рациональное начало человеческого сознания, привлечь к обоснованию религиозного мир о воззрения достижения науки и аппарат философии. Интеллектуализму В. С. Соловьева в русской религиозной философии противостояла антиинтеллектуальная тенденция.

 Философия

Наука безусловное проявление духовности человека. Но она не способна решить его смысложизненные вопросы. Кроме научных истин есть Истина человеческого существования. Это та "конечная" точка, глядя из которой в настоящем очищается все затемняющее, искажающее собственно человеческое. Такова, по Бердяеву, Истина раннего христианства, "свободного от социальных приспособлений и искажений. Она приоткрывалась мессиански-пророческому сознанию древнего Израиля, религиозной философии Индии, персидской дуалистической эсхатологии и многим мыслителям - Платону, Плотину, Экхарту, Я.Беме, Паскалю, Канту, Шопенгауэру, Достоевскому, Толстому. Но если раньше Истина эта была доступна немногим, теперь пора наконец жить осмысленно, т.е. очищая себя постоянно "от лжи-прагматизма и оптимистического культа жизни". Это значит - "жить эсхатологически". Но для этого, по Бердяеву, должна быть создана "философия конца, "эсхатологическая философия"... Одну из последних своих книг мыслитель скромно назвал "Опыт эсхатологической метафизики" (Париж, 1947)

скачать реферат Веды

В ней изложена суть философии Вед и она является основной священной книгой почти для всех религиозных течений Индии. Кроме основных Вед существуют еще Упаведы - вспомогательные Веды, которые включают разнообразные материальные знания. Например, в "Аюр-веде" излагается медицинское знание, в "Дханур-веде" - "Веде лука" - излагаются принципы воинского искусства, в "Джатир-веде" - астрология. В Ведах можно найти также знания по архитектуре, логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Таким образом цивилизация древней Индии основывалась на Ведах, и поэтому ее называют еще ведической цивилизацией. Как описывается в самих Ведах (например, Бхагават-гита, глава 4, текст 2 или БГ.4.2), ведическое знание передавалась по цепи ученической преемственности (парампаре или сампрадайе). Значение этого объясняется следующим образом. Любой человек в этом мире имеет 4 недостатка: он склонен впадать в иллюзию, склонен к обману, обречен совершать ошибки и имеет несовершенные чувства. Как следствие, все приборы и инструменты, созданные человеком, также несовершенны, так как их создал несовершенный человек. Поэтому, Веды призывают людей принять знание от авторитетного источника, т.е. от личности, уже имеющей совершенное знание.

скачать реферат Жизнь и учение Будды

Для уяснения той среды, в которой приходилось жить и действовать Будде, я постараюсь кратко охарактеризовать черты социального, политического, морального и религиозного быта Индии до Шакьямуни. Это необходимо, т.к. из характеристики будет видно, что учение Будды является логическим развитием господствовавшего в Индии до него философско- религиозных доктрин. Проблема соотношения философии и религии всегда вызывала большой интерес у мыслителей разных научных школ и мировоззренческих ориентаций. В современной отечественной литературе им посвящено немало различных публикаций. Религия (от лат. Religio – благочестие, святыня набожность, предмет культа) представляет собой мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются на вере в существование Бога. Истоки религии – в человеческой практике, но, как было показано выше, в той ее стороне, которая отражает несвободу, зависимость человека от окружающего мира. Именно тогда у него появилось желание прибегнуть к помощи иных, более могучих, чем он сам, сил. Во всемирно-историческом процессе различные религии играют различную роль.

скачать реферат Связь философии и религии

Философия и религия. Религиозные системы Индии отличаются глубиной и философской насыщенностью. В них разум (пусть слитый с интуицией и эмоциями) явно господствовал над слепой верой во всемогущество великого Бога, свойственной монотеизму. И хотя . этот разум глубоко опутанный метафизическими представлениями и мистическими таинствами, нельзя сравнивать с рационалистическим анализом античных философов, для него был характерен постоянный поиск, конечной целью которого являлось освобождение от тягот бренной жизни, спасение в великой пустоте и вечном небытии, стоящей вне феноменального мира Абсолютной Реальности, наконец, достижение туманной, но страстно желаемой нирваны. Важная особенность всех инд. религий - интровертивность, т. е. явственная обращенность вовнутрь, акцент на индив. поиск, на стремление и возможность личности найти собст. путь к цели, спасение и освобождение для себя. Пусть кажд. Человек лишь песчинка, затеряв. Среди многих миров, но эта песчинка, ее внутрь. Я, ее дух. субстанция (очищенная от вульгарной телес. Оболочки столь же вечна, как и весь мир). и не только вечна, но и способна к трансформации: потенц-но она имеет шансы стать рядом с наиболее могущ силами мирозданья: богами и буддами.

скачать реферат Философия

На этой грани жизненное начало человека (джива) и "достигает самого себя" и "освобождается от утомления", а духовная субстанция человека, его душа как бы отделяется от него. А что же по ту сторону жизни, там, где душа окончательно покидает бренные останки некогда живущего человека? Что такое смерть? Идея вечного круговорота жизни, жизненного начала подтолкнула, видимо, древнеиндийских философов к мысли о закономерном круговороте жизни и смерти вообще и человека в частности. Суть этой концепции в том, что смерть - это не конец и тем более достижение блаженства или успокоения. Это просто некий разрыв непрерывности, элемент бесконечного круговорота, за которым рано или поздно следует новая жизнь. Религиозная философия упанишад в середине I тысячелетия до н.э. как бы определила основные параметры мировосприятия всей системы ценностей, духовной ориентации в рамках традиционной индийской цивилизации. Широкое массовое восприятие идей упанишад со временем породило тот индуизм, который стал широко распространенной религией в Средневековой Индии.

Набор динозавров.
В наборе: 12 фигурок. Размер: 10 см. Возраст: 3 лет. В ассортименте без возможности выбора.
317 руб
Раздел: Динозавры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1418 руб
Раздел: Коврики
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Гхош Ауробиндо

Индийский религиозный философ и поэт, деятель индийского национального движения. В концепции "интегральной" веданты и йоги стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли: взаимоотношение между миром и абсолютом (Брахманом) истолковывал на основе понятия эволюции. Шри Ауробиндо Гхош родился в Калькутте 15 августа 1872 года. Его отец доктор Кришнадхан Гхош изучал в Англии медицину и вернулся в Индию англоманом. Шри Ауробиндо получил не только английское имя Акройд, но и английское воспитание. Пятилетним отец отдал его в ирландскую монастырскую школу в Дарджилинге, а через два года вместе с двумя братьями отправил в Англию. В двенадцать лет Шри Ауробиндо знал латынь и французский язык. Директора школы Св. Павла так поразили способности ученика, что он сам стал с ним заниматься греческим языком. Мальчик много читал - Шелли, французских поэтов, Гомера, Аристофана, европейских мыслителей, причем в оригинале: он быстро овладел немецким и итальянским языками. С 1890 года Шри Ауробиндо учился в Кембридже. Школа Св. Павла предоставила ему стипендию, которая почти целиком уходила на содержание братьев.

скачать реферат Буддизм: философия и религия

Следует также обратить внимание на то обстоятельство, что и Будда, и Вардхамана Махавира (основатель джайнизма, другой альтернативной брахманизму религиозной традиции Индии) были выходцами именно из кшатрийской, а не брахманской варны.Как бы то ни было, старая ведическая религия жертвоприношений и ритуалов переживала острейший кризис, что выразилось в появлении новых неортодоксальных аскетических движений так называемых шраманов, аскетов, подвижников, странствующих философов, отвергших авторитет брахманов и священных Вед и поставивших своей целью самостоятельный поиск истины через занятия философией и йогой (психопрактикой преобразования сознания). Одним из таких шраманов (или на языке пали — саманов) и был Будда Шакьямуни, исторический основатель буддизма. В настоящее время совершенно невозможно реконструировать научную биографию Будды. Простое отсечение мифологических сюжетов и элементов фольклорного характера совершенно неэффективно, а материала для подлинной биографической реконструкции у современной науки явно недостаточно.

скачать реферат Мировоззрение

Первобытный человек не выделял себя из природы, он отождествлял себя с природой. - ложные знания истинные знания. б) Религиозное мировоззрение. На смену мифологическому мировоззрению приходит религиозное мировоззрение. Оно формируется на основе веры и поклонения всевышнему. Вера и поклонение являются основными факторами религиозного мировоззрения. В античности формируется философия как первая форма теоретического миропонимания. История стран Востока Античность Рима и Греции (антигус –древний) (Индия, Китай) (Греко – Римская история) Философия Индии и Китая была основана на мифологии; а Греции и Рима – на науке. Философия Индии и Китая были направлены к внутреннему миру человека; а Рима и Греции изучали природу и космос, человека, общество и познание. Современные ученые были когда-то философами. Процесс познания от общего к частному. Основной вопрос философии – вопрос об отношении мышления (человека) к бытию (окружающему миру). Был сформирован уже в Античности формулируется: любовь – это глина, из которой лепят благородные чувства. (демокрит) стоит ли жить. быта. любви. Основной вопрос философии имеет две стороны: а) Онтология (учение о бытие); Что первично – материя или сознание? б) Гносеология (теория познания).

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Эти закономерности и являются предметом Философии. В пределах каждой частной науки есть различные уровни обобщения, не выходящие, однако, за рамки определенной сферы или аспекта бытия. В философском мышлении сами эти обобщения спец. наук становятся предметом анализа. Философия сводит воедино результаты исследований во всех областях знания, создавая всеобъемлющий синтез универсальных законов бытия и мышления. Выполняя эту функцию, философское мышление нередко направляется на объекты, относительно которых эмпирическое знание ещё не достижимо. Эта особенность философского мышления абсолютизировалась в системах спекулятивной Философией.Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии Основные принципы философской мысли Древней Индии, ее основные школы и направления. Религиозные системы Индии - если сравнить их с ближневосточно- средиземноморскими монотеистическими - в ряде факторов, особенно в связи с проблемами онтогенеза, изначального единства макро- и микромира, природы и человека т.п., представляется более глубокими и философски насыщенными.

скачать реферат Философия наших дней

В качестве сфер бытования эйдосов, слов, символов Лосев рассматривает язык, миф, религию, искусство, философию. Ему удалось создать весьма своеобразную философскую систему, достоинства которой изучены пока недостаточно. Ее можно назвать философией жизненности эйдосов, слов и символов. 4.7. ВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ О ФИЛОСОФИИ ЗАПАДА И ВОСТОКАПод восточной философией обычно понимают философию Индии, Китая и Японии. Непредвзятый анализ показывает, что хотя различия между восточной и западной философией существуют, они не являются чрезмерными. Многие знатоки философии считают, что нет как таковой западной или восточной философии. Нет единого "духа" западной или восточной философии, который определялся бы характером соответствующих народов. Говорят, что западная философия рациональна, научна, натуралистична, ориентирована на прогресс и активную преобразующую деятельность, а восточная философия религиозна, мистична, интуитивна, нацелена на эстетико-этическую просвещенность. Но детальное сопоставление философских воззрений Запада и Востока всякий раз показывает, что введенные различия имеют не регионально ограниченный, а универсальный характер. Так, мистик - это универсальная фигура.

Игрушечная коляска-люлька.
Кукольная коляска-люлька фирмы "Melogo Toys", выполненная по типу и подобию настоящих колясок – мечта каждой девочки. Поддон
1807 руб
Раздел: Коляски-люльки
Машина-каталка Chilok bo "Мега" с бампером (розовая).
Бампер-ограждение не позволит ребёнку упасть, а ручка-толкатель позволит взрослому толкать машинку. Устойчивые колеса с поворотом на 90
2235 руб
Раздел: Каталки
Ланч-бокс из нержавеющей стали, 2700 мл (оранжевый).
Ланч-бокс имеет герметичную конструкцию и складные ручки для удобства переноски, он идеален для пикников и путешествий. Вы можете носить в
750 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Философия (разное)

По безоговорочному утверждению Дыои, понятие есть в сущности синоним соответствующего набора операций.  Следовательно, истина в инструментализме определяетс,я как полезность, или ра5отоспособность понятия.  Критиковать философию прагматизма здесь сколько-нибудь подробно не имеет смысла,  ибо она сама достаточно красноречиво свидетельствует о всех своих сомнительных . Неотомизм. Наиболее влиятельным напривлением современной религиозной философии является неотомизм, получивший свое название от иыени средневекового богослова Фомы Аквинского Ж Маритен,  Э.  Жильсон,  Й. Бвхеньский, М. Грабман и др.) и широко распространенный в странах католического вероисповедания. Это объективно-идеалистическая философская доктрина, характеризующаяся стремлением синтезировать в цеюстную  гармоническую  систему прямо противоподожные принципы веру и разум,  религию и науку.  В этом синтезе и заключается  ее сокровенный смысд.  Неотомизм претендует на человека, как у зкзистенциалистов не игрушка произвольной человеческой активности, как у пргматистов матистов, не цепь логической данности, как у неопозитивистов  а  ,  которая вызывает гипнотическую иллюзию целостного, законченного учения, будто бы призванного удовлетворить самые взаимоисключающие запросы,  дать ответы на все вечные проблемы бытия и смысла человеческой жизни.

скачать реферат Неотомизм и его противоположность в философии

Наиболее влиятельным направлением современной религиозной философии является неотомизм, получивший свое название от имени средневековогобогослова Фомы Аквинского и широко распространенный в странах католического вероисповедания. Это объективно-идеалистическая философская доктрина,характеризующаяся стремлением синтезировать в целостную гармоническую систему прямо противоположные принципы - веру и разум, религию и науку. В этом синтезеи заклячается ее сокровенный смысл. Неотомизм претендует на цельную и оптимистическую модель мироздания, считая всю историю философии, начиная сэпохи возрождения, неоправданной цепью заблуждений.Для него мир - не абсурд, не арена заброшенности человека, как у экзистенциалистов, не игрушка произвольнойчеловеческой активности, как у прагматистов, не цепь логической данности, как у неопозитивистов, а реальное творение благого бога, заслуживающего полногопринятияи почтения к его внутренним законам. Мир подчинен сверхестественным силам. Наука познает лишь естественный, а религия - высший, сверхъестественный мир. Сокровенная тайнамира находится в руках религии, наука же представляет собой низший вид знания.

скачать реферат Индия. Беспредельная мудрость

И оно не абсолютно, поскольку человек может из него вырваться. Страдание может быть и отрицательным опытом, и положительным, но в любом случае оно — сигнал изнутри, свидетельствующий о том, что человек все еще находится в тисках кармы, а потому опыт страдания благотворен, так как он подталкивает человека к поискам выхода из сансарной круговерти. И чем сильнее страдание, тем больше желание освободиться, то есть перейти на иной уровень существования. Освобождение от страдания, как бы оно ни называлось — нирвана, мокша, мукти, — конечная цель всех индийских философов, мистиков, религий. Нет никакого первородного греха и нет наказания свыше, как нет и безысходной безнадежности и удушающего пессимизма, а есть непререкаемая уверенность в том, что путь к прекращению страдания существует, и человек в этом смысле имеет неоспоримые преимущества по сравнению со всеми другими существами во вселенной, включая даже богов. Индия поражает еще и тем, что в ней «уживаются» несколько религий. Как это ей удается? Какой опыт может извлечь остальное человечество? И случаются ли все-таки здесь конфликты на религиозной почве? Индия — настоящая духовная лаборатория человечества.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Это и позволяет говорить о русском зодчестве вообще и его художественном проявлении в разных регионах страны на протяжении всей истории народа. Архитектура – явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических возможностей (строительных материалов и конструкций), так и от эстетических представлений, определяемых художественными взглядами и вкусами народа, его творческими представлениями. При восприятии произведений русской архитектуры независимо от времени их возведения и размеров, четко прослеживается соразмерность соотношений между человеком и зданием. Крестьянская изба, городской жилой дом, церковь или другое здание – все они человеческого масштаба, что придает русскому зодчеству гуманистический характер. I.) Архитектура первой половины XVIII века: барокко. Семнадцатым веком завершается 700-летний период каменного древнерусского строительства, вписавшего не одну замечательную страницу в летопись мировой архитектуры. Ростки новых денежно-торговых отношений и рационального мировоззрения пробиваются сквозь закостенелые формы домостроевского быта и схоластические (схоластика ( от греч. scholas ikos – школьный, ученый ), тип религиозной философии, характеризующийся соединением теолого-догматических предпосылок с рационалстической методикой и интересом к формально-логическим проблемам). догмы богословия. Здравые взгляды служилого дворянства и экономически преуспевающее купечество сказываются на многих сторонах общественной жизни и ее материальной оболочке – архитектуре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.