телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Сознание и функциональная ассиметрия головного мозга

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ловкость - это способность в максимально короткий срок рационально справиться с новой, неожиданно возникшей двигательной задачей. О степени ловкости можно судить по тому, насколько успешно решается нестандартная двигательная задача, насколько выполняемые двигательные действия соответствуют сложившейся в данный момент ситуации. Качество ловкости очень тесно связано с полноценным восприятием, инициативностью, быстротой и точностью двигательных реакций. Ловкость не может быть абстрактной, она проявляется в конкретных, более или менее обширных формах двигательной функции. С физиологической точки зрения, ловкость обусловливается большим и разнообразным запасом условно-рефлекторных связей, характерных для данных родственных форм двигательной деятельности человека и охватывающих функцию первой и второй сигнальных систем. Развивать ловкость - это значит всячески увеличивать число разнообразных двигательных условных рефлексов, развивать и углублять обобщающие свойства второй сигнальной системы с помощью решения неожиданных задач в новых ситуациях. Таким образом, следует добиваться улучшения способности ЦНС к образованию и синтезированию временных связей. Тренировать ловкость - это повышать тренируемость ЦНС. Восприятие в значительной степени зависит от предшествующего опыта. Чем шире опыт в данной области, тем легче и отчетливее протекает восприятие, тем шире набор возможных продолжений начатой серии двигательных действий. Таким образом, одним из существенных компонентов в проявлении ловкости будет ответная реакция с выбором. Со скоростью реакции тесно связан другой ее признак - точность. Точной называется реакция, которая вполне соответствует требованиям сложившейся ситуации. Точная реакция предполагает и точные движения. Говоря о скорости реакции, следует иметь в виду именно скорость ответа на возникшую ситуацию, т.е. время, протекающее от момента появления раздражителя до начала действия, а не скорость самого ответного движения. В связи с тем, что ловкость проявляется во многих действиях в практических целях их можно известным образом сгруппировать: 1. Ловкость, проявляемая с предметами (метания и ловля, манипуляции с предметами - «ручная умелость»). 2. Ловкость проявляемая в изменении позы (встать, лечь, сесть). 3. Ловкость проявляемая в различных видах передвижений (ходьба, бег, лазание, ползание, преодоление препятствий). 4. Ловкость проявляемая в двигательной деятельности ссопротивлениями (перетягивание, переталкивание, вырывание из рук соперника предмета, элементы борьбы, фехтования, бокса). 5. Ловкость требующая согласованных действий участников группы (садиться и вставать держась за руки, передавать по шеренге предмет). 6. Ловкость проявляемая в командных действиях, требующих тактической согласованности (все виды командных игр). Гибкость определяется наибольшей величиной амплитуды движений звеньев человеческого тела в разных направлениях. Границы возможного размаха движений зависят как от анатомических особенностей суставов и окружающих их тканей, так и от функционального состояния нервной системы оказывающей влияние на тонус мускулатуры, а также от способности мышц к расслаблению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Боевая Машина: Руководство По Самозащите - 3

Выделяют3 вида мышления: ♦ Наглядно-действенное, основанное на интенсивном и разнообразном манипулировании собственным телом, а также предметами окружающего пространства; ♦ Наглядно-образное, основанное на эмоционально-чувственном восприятии предметов и явлений «вне» и «внутри» организма; ♦ Абстрактно-логическое, понятийное, знаковое мышление, основанное на отображении причинно-следственных связей, тесно связанное с памятью о прошлом, с предвидением будущего и с осознанием самого себя. Легко понять, что наглядно-действенное и наглядно-образное мышление составляют животную стадию развития человеческой психики. Но в то же время именно эти два вида мышления наиболее существенны для рукопашного боя. Абстрактно-логическая его разновидность в бою скорее помеха. В этой связи рассмотрим вопрос о функциональной ассиметрии головного мозга человека. Установлено, что психические функции распределены между левым и правым полушариями. Функцией левого является оперирование словесно-знаковой информацией, а также чтение и счет

скачать реферат Учение И.П. Павлова в психиатрии

Однако успехи морфологических исследований не приносили желаемого результата, т. к. анализ и систематика психотических явлений с давних пор базировались на понятиях субъективной психологии, т. е. на понятиях, искусственно разделяющих психическую деятельность на отдельные функции. Попытки проанализировать диффузные или локальные, органические или функциональные поражения головного мозга с указанных позиций неминуемо терпели неудачу. Положение радикально изменилось, когда трудами И. П. Павлова и его последователей было создано учение о высшей нервной деятельности и тем самым положено начало строго объективному естественнонаучному изучению законов работы головного мозга в норме и патологии. Психиатрия получила в этом учении необходимую ей физиологическую базу. Путь И. П. Павлова к психиатрии был сложным и многоэтапным. В своем первом сообщении о результатах и перспективах изучения условных рефлексов И. П. Павлов предвидел возможность объективного анализа механизмов человеческого сознания, однако он относил это к далеким перспективам развития науки.

Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Игра настольная "Кто в яйце".
В набор входят: - 4 лукошка для яиц разных цветов; - 4 набора фишек в соответствии с цветом лукошка; - 24 половинки яиц с изображениями
605 руб
Раздел: Прочие
Матрешка 5 в 1 (Д-282).
Игрушка из натуральной древесины. Матрешки: 5 в 1. Игрушка расписана цветными красками. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации
435 руб
Раздел: Матрешки
 Основы медицинской гомеостатики. Лекции по теории и практике биоинформационных коррекций

Элементы теории многоканальной передачи информации в нервных волокнах// Медицинская кибернетика. - Киев: Б.И. 1977. С. 53-61. 69. Костандов Э.А. Функциональная ассиметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. -М.: Наука. 1983. 171 с. 70. Лебедева Н.Н., Добронравова И.С. Организация ритмов ЭЭГ человека при особых состояниях сознания.//Парапсихология в СССР. N1, 1992. С.27-43. 71. Левинсон Ю.М., Зинченко В.Г., Виноградов М.Ю., Новицкий О.П. Основы биоэнергетической диагностики и лечения.-М.: К.О. "Издатель". 1990. 80 с. 72. Лисицин Ю.П., Жиляева Е.П. Союз медицины и искусства. -М.: Медицина. 1985. 191 с. 73. Лобашев М.Е. Сигнальная наследственность.//Исследования по генетике. -Л.: 1961. N1. С.3-11. 74. Лонго Ю. Под светом полной луны. Советы белого колдуна. -М.: Т.О."Софит". 1992. 80 с. 75. Лупичев Н.Л., Марченко В.Г. Роль сверхслабых излучений в биологических процессах.//Ред. ж. Бюллетень эксперим. биологии и мед. АМН СССР. - 8 с. Деп. в ВИНИТИ N 5712-В. 76. Маркитантова О. Основа самоисцеления и психологической самозащиты. -М.: Изд-воФДРЛ. 1992. 38 с. 77. Мартынов А.В. Исповедимый путь. -М.: Изд-во "Прометей" МГПИ им. ЛЕНИНА. 1990. 164 с. 78. Медников Б.М. Аксиомы биологии. М.: Знание. 1982. 136 с. 79

скачать реферат Мозг и психические процессы

Особенно важно, что голографическая гипотеза не опровергает классических нейрофизиологических концепций; она обогащает их тем, что придает особое значение не нервным импульсам аксона, а микроструктуре медленных потенциалов, которая развивается в постсинаптических и дендритных сетях. В то же время голографическая гипотеза обогащает психологию, предоставляя в ее распоряжение правдоподобный механизм для понимания психологических явлений восприятия. Это делает возможным рассмотрение отдельных компонентов психологических функций, которые смешиваются воедино в узких рамках ряда психологических подходов. Заключение Таким образом, в двух параграфах данной работы освещены теоретические концепции А.Р. Лурия и К. Прибрама. В заключение, представим их сравнительный анализ. А.Р. Лурия, касаясь проблемы межполушарной ассиметрии, описывает в основе своей структурно-функциональные соответствия, раскрывая специфический вклад каждого из полушарий в осуществление высших психических функций. Голографическая же гипотеза К. Прибрама обращается к проблеме внутренней связности в каждой из функциональных систем головного мозга. В различных системах характер функциональной асимметрии может быть неодинаков.

 Оружие геноцида: самоубийство людей и его механизмы

Основная работа по формированию мыслей и, соответственных нейронных связок в мозгу происходит на бессознательных уровнях психики человека. Психика, конечно, прежде всего функционально представлена головным мозгом. Однако психика это далеко не только головной мозг, в котором, как многие считают, она локализована. К работе психики имеют прямое отношение все клетки нашего организма (каждая в отведённой ей мере), поскольку, как мы уже знаем, они тоже участвуют в приёме, переработке и передаче информации от одного функционального узла организма к другому. В то же время практически вся информация о работе организма и о состоянии внешней среды поступает в головной мозг, и подвергается обработке в нейронных сетях в основном на бессознательной основе. На уровень сознания поступает как правило уже готовая мысль, либо несколько мыслей сразу по одному и тому же поводу, из которых человек осознанно выбирает одну (или отвергает все, запуская процесс преобразования информации вновь). Естественно, что на бессознательных уровнях (скорость обработки информации в них в миллионы раз выше, чем на уровне сознания) существует своя кодировка информации, которая гармонично стыкуется с кодировкой информации и сигналов во всём организме

скачать реферат Массовая культура

Массовая культура Вадим Руднев Специфической чертой ХХ в. было распространение в основном благодаря развивающимся средствам массовой коммуникации массовой культуры. В этом смысле массовой культуры в ХIХ в. и ранее не было - газеты, журналы, цирк, балаган, фольклор, уже вымирающий, - вот все, чем располагали город и деревня. Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ в. - в эпоху радио, кино и телевидения с их разветвленной системой жанров и новостей через каждые полчаса, бесчисленных газет и журналов, видео, компьютером и Интернетом, телефоном, рекламой, авторской песней, блатным фольклором, детскими страшилками, анекдотом, комиксами, джазом, роком, поп-музыкой, матрешками, лозунгами, троллейбусами, самолетами и спутниками? Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу (функциональная асимметрия головного мозга). Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности, когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура  противопоставляется фундаментальной культуре.

скачать реферат Медико-психологические последствия боевой психической травмы: клинико-динамические и лечебно-реабилитационные аспекты

Высокий темп, большой объем и особая архитектура структурно-динамических изменений в функциональных системах головного мозга обусловливают известное своеобразие, однотипность и интернозоморфоз клинической симптоматики, ее "витализацию" и "эндогенизацию", тенденцию к затяжности. Эти специфические признаки присутствуют в клинических проявлениях БПТ независимо от нозологических форм, в рамках которых они в том или ином случае рассматриваются. Формирование БПТ затрагивает не только глубинные эмоционально-аффективные "слои" психики, но и онтогенетически более поздние, а поэтому – более ранимые когнитивно-идеаторные уровни, мировоззренческие установки, систему мотиваций, т.е. собственно структуру личности, ее адаптационный потенциал. Это сопровождается повышением личностной тревожности, напряженности и конфликтности, нарушением адекватности самооценки, снижением устойчивости к психогенным и иным внешним воздействиям. По существу, БПТ является тем самым "сенсибилизизирующим психику воинов" "приобретенным предрасположением", о котором говорили М.И. Аствацатуров (1912), В.К. Хорошко (1916), Н.М. Добротворский (1919), В.П. Осипов (1934), Н.И. Бондарев (1944) , другие психиатры.

скачать реферат Лекция по нейрохирургии

Если же указанная патология костей выявлена, значит мозг получил более серьезное повреждение - ушиб. Прежде чем переходить к описанию конкретных признаков сотрясения головного мозга необходимо еще раз подчеркнуть четкую взаимосвязь возраста пострадавшего и степени выраженности симптомов, продол­жительности их, жалоб ребенка. Потеря сознания при сотрясении головного мозга у детей от младенческого до школьного возраста - большая редкость. У школьников она также непостоянна и чаще бывает у старшеклассников. Сознание угасает на мгновения или минуты. По возвращении его ребенок некоторое время находится в оглушени. Маленькие дети сразу после травмы громко плачут, возникает двига­тельное беспокойство, их трудно успокоить, затем они засыпают. Проснувшись капризничают, отказываются, от пищи, не играют и в первую ночь после травмы спят плохо. Затем у маленьких детей внешние признаки травмы, практически исче­зают и создается ложное представление о "выздоровлении". Вторым постоянным признаком травмы мозга и сотрясения его в частности является рвота. Она бывает у детей любого возраста и при сотрясении мозга обычно однократная. У грудных детей она может носить характер срыгивания.

скачать реферат Адаптивная физическая культура в системе больных наркоманией

Социальные факторы следующие: 1. Воспитание только одним из родителей. 2. Постоянная занятость одного из родителей (длительные командировки, деловая загруженность и т.д.) 3. Больной – единственный ребенок в семье. 4. Алкоголизм (запойное пьянство) или наркомания у кого-либо из близких родственников: отца, матери, реже – деда, дяди , брата. 5. Психические заболевания, скверный характер или частыенарушения общепринятых правил поведения у кого-либо из близких родственников. 6. Раннее (до 12-13 лет) начало употребления алкоголя самим больным или злоупотребление летучими наркотическими действующими веществами (клей «Момент», растворители, бензин и пр.) (6) Риск заболеть наркоманией у тех, кто имеет в анамнезе факторы-предикаторы, выше и вот почему:биологические факторы напрямую влияют на функциональные возможности головного мозга, уменьшая его способность переносить интенсивные или продолжительные нагрузки, причем не только и столько в интеллектуальной, сколько в эмоциональной сфере. То есть: человек с благополучным анамнезам после более или менее тяжелого удара судьбы легко сможет собраться, мобилизироваться, вернуться к нормальному образу жизни.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 36 цветов, с кистью.
Детские цветные акварельные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное
859 руб
Раздел: Акварельные
Мозаика.
50 фишек. Размер поля: 24 х 35 см. Размер фишки: 40 х 45 х 14 мм. Материал: полипропилен.
450 руб
Раздел: Пластмассовая
Блюдо для блинов "Спелая смородина", 24,5x28x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 24,5x28x3 см. Материал: фарфор.
619 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Перинатальная заболеваемость и смертность

В первый час жизни 0,5 мл околоплодных вод (или желудочного содержимого) смешивают с 0,5 мл физиологического раствора и 1 мл этанола, пробирку встряхивают. Если через 15 мин на фоне черной бумаги обнаруживают замкнутое кольцо пузырьков на поверхности, то тест считают положительным, что свидетельствует о малой вероятности развития СДР. У детей с СДР возникают гипоксемия и гипоксия, гиперкапния и респираторно-метаболический ацидоз, а так же другие изменения. Это приводит к функциональным расстройствам головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Определены два пути синтеза фосфолипидного компонента сурфактанта - лецитина. Первый - метилирование кефалина с помощью метилтрансферазы; и второй - формирование из цитидинфосфатхолина (в присутствии фосфохолинэстеразы в реакции с диглицеридом). Первый путь легко истощается при гипоксии, инфекции, ацидозе, гипотермии. В профилактике СДР огромное значение имеет вскармливание нативным молоком матери и ферментативно-гормональный состав молока. Предрасполагающими факторами развития СДР наиболее часто являются незрелость легочной ткани в виде широких участков межуточной ткани в ацинусе и незаконченностью их дифференцировки, уменьшением количества альвеолярных ходов и альвеол, неполным прилеганием капилляров к альвеолам.

скачать реферат Коммуникативный аспект общения. Вербальное и невербальное общение

Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации. Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношении к различным психическим функциям. Доминирование одного из полушарий может определять характерные трудности в восприятии и переработке информации, а несовпадение типов доминантности партнёров и приводит к возникновению стилистического барьера в процессе общения. При доминировании логического стиля субъект перерабатывает и излагает информацию последовательно, не пропуская ни одного звена из цепи рассуждений. Чрезмерное пристрастие к деталям и уточнениям не даёт возможности носителю логического стиля оперативно принимать решения, а рациональность, холодность и эмоциональная сухость мешают ему устанавливать контакты с разными лицами. Но в ситуациях, которые заранее известны и не требуют принятия новых решений такие люди вполне успешны. При доминировании экспрессивного стиля субъект проявляет себя как эмоциональный, импульсивный, ориентированный на мнение окружающих, способный к сопереживанию и обладающий хорошей интуицией.

скачать реферат Проблема мотивации в различных психологических теориях

Последний этап — актуализация потенциального побуждения, под которой имеется в виду осознаваемое или неосознаваемое проявление соответствующей черты характера в условиях внутренней или внешней необходимости, привычки или желания. А. Н. Зерниченко и Н. В. Гончаров выделяют в мотивации три стадии: формирование мотива, достижение объекта потребности и удовлетворение потребности. Если бы речь шла о мысленном осуществлении этих стадий, то с авторами можно было бы и согласиться. Однако у них вторая и третья стадии связаны с реальным действованием. Поэтому связывать саму исполнительскую деятельность с процессом мотивации (точнее — принимать ее за мотивацию) вряд ли справедливо. В разработанной Д. В. Колосовым концепции потребностного поведения понятие “мотивация”, по существу, не используется, вместо него автор использует, с нашей точки зрения не очень удачно, понятие “мотивационное поле”, функцией которого является в конечном итоге формирование мотива и удовлетворение потребностей индивида. Мотивационное поле, как пишет автор, это функциональный орган головного мозга, задачами которого являются упорядочение потребностей и выбор оптимального способа достижения состояния удовлетворения как конечной цели поведенческих реакций.

скачать реферат Происхождений цивилизации

Пережитки языка жестов широко представлены у современного человека (непроизвольная жестикуляция при разговоре), что может объясняться древней связью центров управления речью (зоны Брока и Вернике левого полушария головного мозга) с центром управления правой рукой в левом полушарии. Связь объясняется тем, что первоначально речевые центры обслуживали жестовый язык, а затем приспособились к управлению устной речью. Поскольку речью и правой рукой у человека ведает левое полушарие (у правшей), признаки подобной функциональной асимметрии головного мозга (в частности, признаки праворукости) могли бы свидетельствовать о начале процесса возникновения (или даже нейро–физиологического закрепления у австралопитека умелого) языка жестов. Н.Тот, анализируя индустрию из Кооби–Фора, 1,9–1,4 млн. (в основном это индустрия карари, 1,65–1,25 млн., синхронная раннему человеку прямоходящему), обнаружил, что ее создатели были праворукими, что может быть древнейшим свидетельством существования языка жестов у гоминид. Начало процесса, впрочем, может восходить к финальному австралопитеку умелому, поскольку у гоминида K M–ER 1470 (менее 1,82±0,04/1,6±0,05) отмечено развитое поле Брока.

скачать реферат Лекции по нейрохирургии

Если же указанная патология костей выявлена, значит мозг получил более серьезное повреждение - ушиб. Прежде чем переходить к описанию конкретных признаков сотрясения головного мозга необходимо еще раз подчеркнуть четкую взаимосвязь возраста пострадавшего и степени выраженности симптомов, продолжительности их, жалоб ребенка. Потеря сознания при сотрясении головного мозга у детей от младенческого до школьного возраста - большая редкость. У школьников она также непостоянна и чаще бывает у старшеклассников. Сознание угасает на мгновения или минуты. По возвращении его ребенок некоторое время находится в оглушени. Маленькие дети сразу после травмы громко плачут, возникает двигательное беспокойство, их трудно успокоить, затем они засыпают. Проснувшись капризничают, отказываются, от пищи, не играют и в первую ночь после травмы спят плохо. Затем у маленьких детей внешние признаки травмы, практически исчезают и создается ложное представление о "выздоровлении". Вторым постоянным признаком травмы мозга и сотрясения его в частности является рвота. Она бывает у детей любого возраста и при сотрясении мозга обычно однократная. У грудных детей она может носить характер срыгивания.

Игра логическая "IQ-Колечки".
Сможете ли вы найти недостающее звено? Расставьте все детали головоломки на игровом поле. Будь внимателен! Звеньев деталей 36, а свободных
680 руб
Раздел: Игры логические
Кепка "Zabivaka", детская, размер 52.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Размер: 52.
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Пенал "Автомобиль N 1".
Обтекаемый корпус, яркие цвета, стремительный силуэт - лучшие качества гоночного автомобиля есть и у нашего пенала, повторяющего его
434 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Общая психология

Самосознание позволяет человеку не только отражать внешний мир, но, выделив себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, переживать его и определенным образом относиться к себе. Осознание себя в качестве некоего устойчивого объекта предполагает внутреннюю целостность, постоянство личности, которая независимо от меняющихся ситуаций способна оставаться сама собой. Самосознание формируется в процессе взаимодействия с другими людьми и связано с оцениванием себя, зависящим от успешности деятельности человека. Стадии развития мышления В становлении мышления выделяются две стадии: 1) допонятийное мышление; 2) понятийное мышление. Одновременно со становлением понятий происходит развитие операций мышления. Для допонятийного мышления характерна своя логика и организация. См.: 1. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. 2. Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная анатомия головного мозга. – М., 1958. Виды мышления Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б. М. Теплова, состоит лишь в том, что "они по разному связаны с практикой Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей" Подробнее о видах мышления см.: 1. Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. – М., 1983. 2. Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984. 3. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М., 1977. 4. Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984. 5. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М., 1981. С. 87-152. Творческое мышление По мнению Дж.

скачать реферат Мышление

Многочисленные исследования морфологических и функциональных изменений головного мозга, происшедших в ходе прогрессивной эволюции позвоночных, свидетельствует о том, что развитие мозга является результатом последовательного ряда ароморфозов. Процесс цефализации, т.е. формирование в головном конце нервной системы ее центрального отдела, есть общая закономерность всех билатеральных животных, обусловленная главным образом расположением на переднем конце тела дистантных органов чувств (зрения и обоняния), а также наличием оральной полости и органов равновесия. Эволюция головного мозга представляет собой цепь ароморфных преобразований, начало которой относится к возникновению трубчатой нервной системы у низших бесчерепных. Одно из важнейших ее достижений - появление первичного головного мозга у высших хордовых. В ходе эволюции бесчерепные были вытеснены первичными позвоночными с более развитыми органами обоняния, зрения и слуха и т.д. Связанная с эти дифференциация головного мозга на отделы носила ароморфный характер.

скачать реферат Что знает наука о мозге

Кроме стандартных методов лечения у нас проводят хирургическое лечение эпилепсии и паркинсонизма, психохирургические операции, лечение мозговой ткани магнитостимуляцией, лечение афазии с помощью электростимуляции, а также многое другое. В клинике лежат тяжёлые больные, и бывает удаётся помочь им в случаях, считавшихся безнадёжными. Конечно, это возможно не всегда. Вообще, когда слышишь какие-либо безграничные гарантии в лечении людей, это вызывает очень серьёзные сомнения. Будни и звёздные часы лабораторий В каждой лаборатории есть свои достижения. Например, лаборатория, которой руководит профессор В.А. Илюхина, ведёт разработки в области нейрофизиологии функциональных состояний головного мозга. Что это такое? Попробую объяснить на простом примере. Каждый знает, что одна и та же фраза иногда воспринимается человеком диаметрально противоположно в зависимости от того, в каком состоянии он находится: болен или здоров, возбуждён или спокоен. Это похоже на то, как одна и та же нота, извлекаемая, например, из органа, имеет разный тембр в зависимости от регистра. Наш мозг и организм — сложнейшая многорегистровая система, где роль регистра играет состояние человека.

скачать реферат Омоложение организма. Проблема геронтологии

В картезианско-ньютоновском мировоззрении сознание – продукт деятельности головного мозга, и поэтому оно прекращает существование в момент физической смерти. И хотя существую разногласия по поводу того, что считать смертью – остановку сердца или прекращение электрической активности головного мозга, - идея сознательной жизни после смерти оказывается несовместимой с материалистической наукой. В контексте нашей прагматической философии, превозносящей успех и материальное благосостояние, старость и смерть рассматриваются не как неотъемлемые части жизненного процесса, а как поражение, болезненное напоминание об ограниченности нашей власти над природой. Неизлечимо больной и умирающий человек в нашей культуре считается проигравшим, и так же считает он сам. Современная медицина полностью полагается на достижения техники и сверхспециализированную аппаратуру, утратив холистический подход, характерный для народной медицины. В отношении к умирающему преобладает стремление, во что бы то ни стало победить смерть или отсрочить ее приход. В этой борьбе за механическое продолжение жизни очень мало внимания уделяется тому, как пациент проводит последние дни, его психологическим, философским и духовным потребностям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.