телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Сопоставление индивидуальных и возрастных кризисов у взрослого человека

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В. ЛОМОНОСОВАфакультет психологии кафедра возрастной психологииКУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СОПОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ У ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА»Далакян К.Г., 2 курс, 23 группа дн. отделения.Научный руководитель: к. психологич. наук, доцент кафедры возрастной психологии Фролов Ю.И.Москва, 2005 содержание ПРЕДИСЛОВИЕ3 часть 1. понятие часть 2. индивидуальные кризисы 7 1. История исследования проблемы. причины индивидуальных 2. симптомы индивидуальных кризисов 10 3. Этапы индивидуального кризиса 13 а) обыденная б) в) г) д) завершение 4. механизмы индивидуального кризиса 19 часть 3. возрастные 1. Особенности кризиса развития. различные подходы к кризису 2. этапы возрастного кризиса 26 3. кризисы развития зрелых возрастов 27 а) кризис 30 б) кризис середины в) кризис старения и список использованной литературы 35 ПРЕДИСЛОВИЕ Тема личностного кризиса – не слишком разработанная в психологической науке тема. Наибольшее внимание в разработке этой проблемы всегда уделялось возрастным кризисам и в особенности кризисам ранних возрастов (детским и подростковым). Целью данной работы является рассмотрение индивидуального, ненормативного кризиса, его протекания в жизни взрослого человека и, главное, соотношения с возрастными кризисами взрослости. Проблема индивидуальных кризисов разрабатывалась в психиатрии, социальной и в семейной психологии. Большой вклад в исследование индивидуальных кризисов сделали Э. Линдеман, Г. Хилл, Д. Каплан. Проблемами возрастных кризисов, в том числе зрелых периодов жизни, занимались многие авторы, о чем еще будет сказано ниже. Однако общей теории, методологии кризисов разного происхождения на данный момент нет. Необходимость в такой теории существует. Эта необходимость обусловлена, прежде всего, практическими задачами. Работа с кризисными состояниями – общепризнанный и общепринятый предмет в практике социальной и психологической работы с индивидами, семьями и группами. Проблема кризисов имеет огромную практическую значимость. В наше время количество людей, испытывающих кризисы, неуклонно возрастает. Это связано с резкими изменениями условий жизни (девальвация привычных ценностей, нестабильность общественных структур, болезни, экономические и национальные катаклизмы и т.д.). В кризисный период человеку необходима квалифицированная помощь. В дальнейшем, опираясь на основные внутренние этические ценности и сущностные смыслы, которые являются уроком кризиса, человек может совершать поступки и строить свою жизнь. Однако именно проблема выхода из кризиса сейчас наименее разработана в психологии. ЧАСТЬ 1 ПОНЯТИЕ КРИЗИСАИз возрастных кризисов наиболее разработаны, как уже было сказано, детские и подростковые кризисы. Это понятно, так как в эти периоды развитие происходит очень быстро и напрямую связано с ростом и физиологическими изменениями. Оно во многом определяется внешними факторами, а промежуточные результаты доступны наблюдению. Кризис, от греческого kri eo, буквально означает «разделение дорог». Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Фрустрация данного вида, возникающая вследствие быстрой реализации экспансивной функции, может привести к экзистенциальной пустоте; «я достоин большего» – большой разрыв между личностными притязаниями на социальный рост и достигнутым статусом вследствие невозможности реализации экспансивной функции социального «Я»; слишком быстрое протекание процесса духовного самораскрытия; скорость этого процесса превышает интегративные возможности человека, и он принимает драматические формы. Люди, оказавшиеся в таком кризисе, подвергаются натиску переживаний, которые внезапно бросают вызов всем их прежним убеждениям и самому образу жизни; слишком медленное протекание духовного самораскрытия, когда поиск основных смыслов существования превращается в мучительное ожидание и трагическую безысходность. Часто активация психики, характерная для таких кризисов, включает в себя проявление различных старых травматических воспоминаний и впечатлений; в силу этого происходит нарушение повседневного существования человека и обесценивание доминирующих аспектов жизни; когнитивная интоксикация – слишком быстрое накопление знаний в определенной науке, виде деятельности или столкновение с большим массивом информации и переживаний в жизни; быстрые качественные личностные изменения, к которым не готова как сама личность, так и социальное окружение; «тоска стабильности», когда развитость консервативной тенденции приводит к материальной, социальной стабильности такого порядка, что вызывает ощущение пресности и бесцветности жизни. С личностью в такой ситуации «ничего не происходит», и это вызывает экзистенциальную тоску существования; «тоска по стабильности» – при невозможности реализации динамических жизненных обстоятельств у человека возникает ощущение зыбкости и ненадежности жизни, которое и является причиной экзистенциальной тоски по порядку и устроенности. Симптомы индивидуального кризиса Дж. Каплан описал четыре последовательные стадии кризиса: 1) первичные рост напряжения, стимулирующий привычные способы решения проблем; 2) дальнейший рост напряжения в условиях, когда эти способы оказываются безрезультатными; 3) еще большее увеличение напряжения, требующее мобилизации внешних и внутренних источников; 4) если все оказывается тщетным, наступает четвертая стадия, характеризуемая повышением тревоги и депрессии, чувствами беспомощности и безнадежности, дезорганизацией личности. Кризис может кончиться на любой стадии, если опасность исчезает или обнаруживается решение (см. Козлов, 2003). Системообразующая категория концепции кризиса – категория индивидуальной жизни, понимаемой как развертывающееся целое, как жизненный путь личности. Собственно говоря, кризис – это кризис жизни, критический момент и поворотный пункт жизненного пути. Когда перед лицом событий, охватывающих важнейшие жизненный отношения человека, он оказывается бессильным (не в данный изолированный момент, а в принципе, в перспективе реализации жизненного замысла), возникает специфическая для этой плоскости жизнедеятельности критическая ситуация – кризис. Можно выделить два рода кризисных ситуаций, различающихся по степени оставляемой ими возможности реализации внутренней необходимости жизни. Кризис первого рода может серьезно затруднять и осложнять реализацию жизненного замысла, однако при нем все еще сохраняется возможность восстановления прерванного кризисом хода жизни.

Часто зов реализуется через ломку привычных социальных отно­шений и отождествлений с ролями и статусами: потеря работы, изме­на жены, невозможность заработать деньги, лишение перспектив про­фессионального роста, развод, потеря детей, друзей, близких родствен­ников. Зов тем сильнее, чем больше значимых частей социального «тела» касается ею сметающая сила. Еще интенсивнее зов кризиса проявляется в духовных измерениях личности. Это может быть экзистенциальный кризис, ломающий все привычные представления и убеждения. Иногда зов может прийти и как толчок изнутри: впечатляющее сновидение или видение, случайно кем-то оброненная фраза, отрывок из книги. Зов может воплотиться в зловещие фигуры экзистенциальной тос­ки, чувства одиночества и отчужденности, абсурдности человеческого существования, мучительного вопроса о смысле жизни. Духовный кри­зис может принять форму щемящей, как бы беспричинной божествен­ной неудовлетворенности, лишающей смысла привычные интересы, малые и большие удовольствия жизни от секса, славы, власти, телесно­го наслаждения. Можно предположить, что по интенсивности зов представляет со­бой проявление зоны риска, которая менее обжита человеком, но более наполнена жизненностью и странной привлекательностью. Эта зона притяга­тельна необычными переживаниями, ее основное эмоциональное со­держание – смесь любопытства и страха. Она всегда является возможностью несколько опасного, но реального расширения внутреннего опыта. Комфортная зона при всей своей стабильности, устойчивости и надежности, в конце концов, вызывает тошноту и скуку. Эти чувства появляются особенно быстро, если в личности достаточно много жиз­ненной энергии. Лич­ность «прерывает» линейность комфортной зоны новыми состояния­ми. Личность осваивает новые области переживаний, приобретает но­вые знания, умения. Л. С. Выгот­ский писал о зоне ближайшего развития как наиболее оптимальном варианте обучения. Зона риска и есть зона ближайшего развития. Обучение или сверхобучсние происходит именно в той жизненной ситуации, когда незнание или неумение опасны. Это хорошо знают студенты во время сессии. Эта зона имеет огромный положительный потенциал в силу того, что вызывает к жизни ресурсы личности, повышает физические, интеллектуальные, эвристические и другие психологические возможно­сти. Одновременно это тренировка новых возможно­стей, открытие новых перспектив жизни и узнавание ее новых граней. Существуют две неприятные закономерности во взаимодействии с этой зоной: чем больше человек исследует ее, тем дальше сдвигаются ее границы, тембольшей интенсивности нужен опыт для достижения новых состояний или воплощенного проживания старых. То есть каждое взаимодействие с этой зоной раздвигает зону комфорта, и нужна все большая интенсивность опыта, чтобы достичь зоны риска; длительное пребывание в этой зоне приводит к девальвации комфортной зоны и к психобиологическому истощению, к формированию при­вычки жить на пределе возможностей и. как следствие, к кризис­ным состояниям с негативной дезинтеграцией. Не так важно, какую форму принимает зов кризиса. Важно, что он слышен при большей интенсивности опыта, чем при обыденном су­ществовании. Важно, что он задевает самые главные струны личности и показывает ограничен­ность ее возможностей, привычного восприятия жизни и зовет чело­века к новым просторам развития.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Подготовка юного тяжелоатлета

Институтом по возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР в 1968 году была рекомендована следующая схема распределения на возрастные периоды: период новорожденности 110 дней, грудной возраст 10 дней 1 год, раннее детство 13 года, первое детство 47 лет, второе детство 812 лет, подростковый период (мальчики 1316 лет, девочки 1215 лет), юношеский возраст 1721 год, зрелый возраст: I период 2235 лет, II период 3660 лет и т.д. Итак, какой же возрастной градации придерживаться при подготовке юных спортсменов? В этом вопросе до сих пор нет единого мнения. И, как говорится, некому навести в этом вопросе порядок. Автор на протяжении почти 30 лет придерживается анатомо-физиологической концепции распределения учебно-тренировочных групп (УТГ) для ДЮСШ. Это связано с тем, что при планировании поэтапной многолетней тренировки юных спортсменов тренер должен совершенно четко ориентироваться в определении возрастных групп. Главным критерием в этом вопросе является учет индивидуальных возрастных особенностей развития человека

скачать реферат Зрелость

Заключение Зрелость – самый длительный для большинства людей период жизни, даже если принимать её по минимуму, продолжительность составляет более четверти века. Не существует жёстких границ начала и завершения каждой стадии развития индивида, а верхняя граница зрелости зависит от индивидуальности человека и может отодвигаться в сторону ещё большего возраста. Для процессов созревания и инволюции характерны неравномерность и гетерохронность. Развитие психофизиологических функций, определяющих особенности сенсорно-перцептивной сферы человека, продолжается в ранней взрослости и достигает своего оптимума к 25 годам, затем оно стабилизируется и сохраняется до 40-летнего возраста. Развитие когнитивной сферы человека в значительной степени имеет индивидуально обусловленный характер: взрослый человек в состоянии самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться высот мастерства и творчества. На этот процесс оказывают влияние многие факторы, в частности уровень одарённости человека, уровень его образованности и род деятельности. С учётом влияния внешних и внутренних по отношению к индивиду причин скорость и качество развития его организма, процессы развития и старения, а значит и их итоги, к определённому периоду времени будут сугубо индивидуальными.

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
 Психика и её лечение: Психоаналитический подход

Даже если развитие в ходе взаимодействия может в принципе продолжаться на протяжении всей жизни, постоянно обогащая и делая все более многообразным способ воcприятия индивидом себя и своих объектов, объекты тех взаимодействий, посредством которых вырабатываются структуры для относительной автономии, представляют собой подлинные эволюционные объекты индивида. Таким образом, эволюционные объекты это такие объекты, которые необходимы растущему индивиду для достижения им психической взрослости. Как говорилось ранее, финальным шагом для такого достижения являются прежде всего интернализация и формирование индивидуальных ценностей и норм, в то время как первичные объекты индивида декатектируются и от них в общем отказываются во время юношеского кризиса. Такой декатексис и отказ от своих эволюционных объектов как идеалов делает индивида внутренне свободным и независимым от них. Он достигает сравнительной автономии взрослого человека, который свободен принимать решения, делать выбор и производить оценки на индивидуальной, соответствующей возрасту и текущей основе

скачать реферат Модернизация в городской системе образования

Суть образовательного процесса в условиях компетентностного подхода - создание ситуаций и поддержка действий, которые могут привести к формированию той или иной компетенции. Однако ситуация должна быть жизненно важна для индивида, должна нести на себе потенциал неопределенности, выбора (веера возможностей), должна находить резонанс в культурном и социальном опыте ученика. Ориентация на развитие самости предполагает наличие социальной и культурной обусловленности индивида, но не заданности конкретных параметров. Здесь отсутствует жесткая детерминация от внешних условий. При такой постановке вопроса можно только задавать (создавать) параметры среды, ситуации деятельности, в которой становится и развивается самость. На мой взгляд, нами должны быть максимально осознаны возможности периодов возрастных кризисов, когда человек находится в поиске, самодвижении. Способность рефлексировать собственную деятельность, собственное развитие предполагает наличие у индивида определенного интеллектуального ресурса, культурного слоя, социального опыта.

 Возрастные кризисы

Это время, когда мы хотим одинаково активно проявить себя в идеологии, мировоззрении, сексе и будущей профессиональной деятельности. В результате в нас зреет желание оставить «родительское гнездо», и мы начинаем разрывать эмоциональные связи с домом, которые в этот момент нас обременяют. Одна наша половина пытается быть индивидуальностью, а другая стремится восстановить безопасность и комфорт и слиться воедино с другим человеком. Одно из самых популярных противоречий этого перехода заключается в следующем: мы можем ускорить наше развитие, присоединившись к сильному человеку. Но люди, которые вступают в брак в это время, часто продолжают поддерживать финансовые и эмоциональные связи с семьей и родственниками, что мешает им стать экономически независимыми. Стремительный отрыв от родительских корней, вероятно, дается легче и обеспечивает нормальное развитие жизненного цикла взрослого человека. Если в этот момент кризис личности отсутствует, то он проявится позднее, на переходной ступени, и тогда ударит больнее. Искания в двадцать лет В этот период мы сталкиваемся с вопросом, как удержаться в мире взрослых

скачать реферат Периоды жизни человека

Изучение генетической программы эмбрионального периода развития организма имеет важное значение для того, чтобы выявить у будущего ребенка предрасположение к различным заболеваниям нервной системы, болезням обмена веществ и другим, которые можно определить именно в период эмбриогенеза. Знание причин возникновения и характера течения подобных болезней, выявляемое в процессе медико-генетического консультирования, дает возможность специалистам рассчитать и «предсказать» степень риска передачи генетических нарушений потомству. Всю жизнь человека после его рождения делят на определенные возрастные периоды. Медицинская практика и жизнь вносят свои коррективы в классификации возрастных периодов человека. В частности, всю временную продолжительность жизни человека стали делить на две группы возрастных периодов. Первая из них охватывает период наиболее динамичного и интенсивного роста и развития организма (возрастные периоды у детей с выделением периода внутриутробного развития). Вторая группа (возрастные периоды взрослого человека) охватывает отрезок жизни человека, организм которого после относительно продолжительной стабилизации развития функций и строения начинает испытывать изменения, связанные с последующим старением и неизбежным итогом - смертью индивида.

скачать реферат Особенности отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста

Поведенческая сторона отношения выражается посредством потребностей, поскольку сама потребность указывая на свой предмет, тем самым дает и косвенное указание па способ достижения этого предмета (Мясищев В. Н., 12.). Сосновский Б. А. и Попов А. Л. называют его поведенческий (практический, регулятивный). Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. Если партнер нравится другому, поведение будет доброжелательным. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. (Сосновский Б. А., 20; Попов А. Л.,18.) На формирование и изменение системы отношений личности влияют различные факторы. Лабунская В. А. описывает четыре группы факторов, опосредующих возникновение и динамику отношений личности (к себе, к другому, к миру). (Лабунская В. А., 26.) К первой группе факторов традиционно относят факторы, детерминирующие становление и развитие системы отношений человека в онтогенезе: 1) врожденная потребность и способность человека устанавливать взаимоотношения с другими людьми; 2) ранние, непосредственные формы взаимодействия в системе мять — ребенок; 3) культурно-фиксированные нормы, традиции отношений и взаимоотношений; 4) возрастные кризисы развития человека, которые рассматриваются как разрушение старой и формирование новой системы отношений. (Лабунская В. А., 26.) К второй группе факторов динамики отношений («личностные» факторы) относятся различные свойства субъекта отношений; социально-демографические характеристики (пол, возраст, национальность, место проживания и т.д.); социальные характеристики (образование, профессия): индивидные характеристики (конституция, внешность); особенности вербального и невербального поведения.

скачать реферат Помощь жертвам активного манипулирования психикой (разработка программы консультирования о выходе из нетрадиционных религиозных культов с учетом индивидуально-психологических особенностей личности)

Включение в жизнь деструктивной группы, путем поначалу незначительных уступок, дает возможность обретения нравственной опоры, которая кажется некоторым людям более прочной, чем шаткое основание индивидуальной свободы. Кто же попадает под влияние тоталитарных культов: I. Люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, глубокого разочарования, испытывающие чувство одиночества, давление экзистенциального вакуума и неудовлетворенность духовных потребностей. К их числу относятся и люди, имеющие глубокие психологические травмы на почве семейной жизни и профессиональной деятельности. (Кондратьев, 1999, с.44(. Причинами попадания в тоталитарные культы данной категории людей могут являться следующие факторы: возрастные кризисы, критические ситуации, переломные моменты личной биографии (развод, смена или потеря работы, места жительства и т.д.). У них имеются четыре возможности для разрешения жизненного кризиса, избавления от давления: а) Самоубийство. б) Изоляция от общества (самостоятельная с группой). Изоляция от общества в отдельной группе единомышленников, является наиболее вероятным путем разрешения кризиса, так как позволяет человеку полностью снять с себя ответственность за свою судьбу, реализовать потребность в общении и понимании, и не совершить при этом социально неприемлемых (преступных) действий.

скачать реферат Исследования коэффициента деятельностного развития студентов 3-4 курсов физико-математической специальности

Известно, что чем взрослее человек, тем большим жизненным и производственным опытом, более выраженными и устойчивыми личностными качествами обладает он, что, бесспорно, влияет на индивидуальный стиль его мышления и интеллект в целом. Таким образом, рассматривая деятельностное развитие учащегося на разных ступенях обучения, без сомнения, можно сказать о том, что старшеклассники- старшекурсники обладают большим объёмом приобретённых знаний, умений и навыков. Но существующая шкала оценивания результатов обучения не учитывает этот факт, так как форма оценки одна и та же для различных возрастных категорий учащихся. Исходя из этого факта, возникает вопрос: можно ли скорректировать педагогическую оценку, учитывая коэффициент деятельностного развития учащихся? Да, можно, если в качестве объекта исследования взять педагогическую оценку результатов обучения, а в качестве предмета исследования – коэффициент деятельностного развития учащихся. Отсюда и вытекает названная тема дипломной работы: “Исследование коэффициента деятельностного развития студентов физико-математических специальностей”.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Мифологема шизофренического и мистического переживания

В этом отношении мы можем рассматривать шизомиф Лэнга как мистерию индивидуальной религии. Таким образом, шизомифологема Лэнга в общих чертах совпадает с рассмотренными нами схемами Кэмпбелла и Проппа. А психотический характер переживаний шизогероев бросает новый свет на утверждение Леви-Строса, что миф есть медиативный процесс, направленный на устранения угрожающего раскола. Шизомиф, несомненно, есть психотический вариант универсального мономифа, хотя имеются и существенные отличия. Мономиф, как мы знаем, отражает бессознательные процессы трансформации психики, происходящие в периоды социально обусловленных переходов, в периоды возрастных кризисов человека. Во всех предыдущих блоках мы говорили именно об этом. Психотический кризис может быть никак не связан с возрастными переходами, но это такой же кризис исчерпавшего себя способа бытия. Шизоид должен радикально изменить себя, умереть и восстать полностью обновленным. Он переходит порог и оказывается в зоне иной реальности. В большинстве случаев он теряет при этом все ориентиры и навсегда остается в этом темном мире.

скачать реферат Детская одаренность

В значительной мере она связана со спецификой детской одаренности (в отличие от одаренности взрослого человека). Одаренность конкретного ребенка в значительной мере условная характеристика. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы благоприятных условиях могут либо постепенно либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.  У детей, опережающих свой возраст, переплетение возрастных и, собственно индивидуальных черт обнаруживается довольно остро, а то и драматически. Нелегко бывает примириться с тем, что ранние успехи, с которыми могла связываться надежда на дальнейший подъем необычных умственных сил, порой оказываются по преимуществу выражением возрастного этапа развития. Показательны случаи, когда привлекающие к себе внимание достоинства происходят за счет таких возрастных особенностей, которые не имеют долгосрочного значения.

скачать реферат Специфика кризисов личности в ранней взрослости

Это происходит под воздействием некоторых пусковых биологических механизмов, меняющих социальную ситуацию развития человека (ребенка). То есть, возникающие в процессе роста, новые материальные структуры приводят к изначально биологической необходимости поддержать гомеостаз организма. Как следствие - старые способы жизнедеятельности (в том числе - и психические) не могут уже выполнять эту функцию. Появляется необходимость изменения образа взаимодействия с окружающей средой, в данном случае, с социумом, т.к. именно он и определяет весь спектр проявлений активности человека. Тем самым, человек меняет характер своей социальной активности с целью удовлетворения новых потребностей. Следствием этого является изменяющийся социальный статус человека. Именно этот факт является определяющим в проблеме кризисов не только взрослого человека, но и ребенка, подростка, а так же - пожилого человека. При этом необходимо отделить кризисы развития от возрастной периодизации. То, что обычно подразумевают под возрастными кризисами, является, на самом деле, этапами возрастного развития. Так как кризис, сам по себе, не является какой - то границей или чертой.

скачать реферат Социально-психологические особенности социализации ранней доподростковой стадии

III этап - социализация взрослого человека Особенности: 1) Взрослые имеют высокоразвитые когнитивные структуры, следовательно, люди оценивают социальную действительность, пропуская это “через голову” (оценивают, анализируют, сравнивают). Высокоинтеллектуальные люди меньше всего подвержены влиянию среды. 2) развитая критичность (основана на способности человека адекватно оценивать условия социальной среды. 3) высокая роль характеристик индивидуального сознания и индивидуальности человека в целом: следовательно многообразие сециализаций взрослых. 2 признака индивидуального человека 1) неповторимость одного человека по отношению к другому 2) целостность характера различных свойств человека 3) социальная незащищенность взрослых людей (несовершеннолетие до 16 лет защищает человека). Взрослый персонально ответственнен перед социальными общественными нормами. 4) особое значение критических (экстремальных) ситуаций в жизни общества и жизни отдельного человека (войны, экономические кризисы, политические). Понятие “потерянное поколение” -> (70-е гг - нравственное выживание), (2 пол 30-х гг - физическое выживание). Взрослые труднее переживают такие кризисы.

скачать реферат Жизнь и смерть по собственному желанию

IV уровень – это уровень индивидуального сознательного, состоящего из двух подуровней, психофизически и социально-психологически обусловленных. На этом уровне человек задает себе вопросы: “Кто я?”, “Что я?”, “Зачем я?”, которые квалифицируются Виктором Франклем как актуализация поиска смысла жизни. Рецидивы этого поиска определяются, по мнению Ерика Ериксона, возрастными кризисами, которые реорганизуют человека, как биологическую и психофизическую систему, адаптируя его к постоянно изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Динамически кризис представлен четырьмя компонентами: стресс, фрустрация, конфликт и собственно кризис. V уровень – уровень коллективного сознательного, проявляющий себя, с одной стороны, в мировоззрении индивида, с другой – в доминирующих, в определенных контингентах населения, социально-политических концепциях, которые в своей совокупности, с привлечением материала коллективного бессознательного, формируют ментальность конкретного человека или группы людей (E.Fromm). Долговременными программами V уровня, формирующими дезадаптацию, как правило, являются пословицы и поговорки, свойственные конкретному социальному или национальному контексту.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Психологические аспекты анализа категории возраста

Наиболее емкое понятие индивидуального развития нам дает описание жизненного пути человека. Жизненный путь личности включает в себя время жизни, жизненный цикл индивида. Анализ жизненного пути учитывает не только натуральное развитие организма, но и социальную ситуацию развития, учитывает принципиальную многомерность возрастных свойств, неравномерность и гетерохронность протекания возрастных процессов. Как указывает Д. И. Фельдштейн, психологические характеристики возраста определяются конкретно-историческими условиями, в которых осуществляется развитие индивида, характером воспитания, особенностями его деятельности и общения . Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития», определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования индивида как личности . В настоящее время в отечественной психологии структуру психологического возраста принято оценивать на основе следующих критериев: социальной ситуации развития, ведущего типа деятельности, центральных новообразований возраста и возрастных кризисов.

скачать реферат Тотем и табу девственности

Первые три части данной работы посвящены трем способам восприятия мономифа. А поскольку адекватное восприятие мифа возможно лишь на основе идентификации с его персонажем, то можно сказать, что мы рассмотрели пути Героя и Антагониста. В этой части мы будем говорить о Волшебной Невесте. Проблема Героя применима ко всем возрастным кризисам, но наиболее ярко она отражает проблемы юношеской инициации, проблемы вхождения подростка во взрослую жизнь. Проблема Антагониста-хранителя связана с кризисом середины жизни. Мы рассматривали Антагониста, как развитие темного аспекта Героя-невозвращенца, с которым идентифицирует себя человек, чья жизнь уже прошла свой пик и двинулась на закат. Характерно, что при этом человек переживает все тот же универсальный мономиф, но он трагически теряет идентификацию с солярным Героем, переключаясь на другой архетипический объект. В этом блоке мы рассмотрим женский образец для идентификации в рамках мономифа, а в следующем - завершим наш цикл, посетив совершенно особую область мира иной реальности - страну, обозначенную на старинных картах, как deme ia praecox, и переименованную Юджином Блейлером в шизофрению.

скачать реферат Диагностические условия повышения адаптивности

Набор вопросов и заданий включил медицинские, психологические, социальные аспекты. Сопоставление индивидуальных результатов проводилось с тем максимумом, который представлен в наборе. Максимальная близость испытуемого к психофизическому, социально- образовательному нормативу являлась критерием оценки индивидуального развития ребенка. В нашем исследовании мы останавливаемся на одном возрастном периоде развития человека, согласно возрастной периодизации это младший школьный возраст (7-11 лет). Наполнение "справочника" критериями в количественном и качественном аспектах происходило соответственно характерным проявлениям развития данного возраста. Так, диагностические методики, применяемые специалистами должны были определить анализирующую функцию восприятия, уровень развития словесно- логической памяти и т.д. Промежуточным результатом практического исследования должен был послужить максимально дифференцированный индивидуальный результат диагностики. Окончательный качественный результат, в виде повышения адаптивности образования, рассматривался только в совокупности всех условий, ибо дифференцированный диагностический результат не является сам по себе основанием адаптивности.

скачать реферат Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения

Для сопоставления развития биодинамических элементов у человека и животного во времени мы приняли во внимание продолжительность жизни и время наступления половой зрелости у этих двух объектов (рис. 2). Опираясь на эти критерии, мы получили возможность рассмотреть в едином масштабе времени онтогенез человека и животного. При этом за главную точку отсчета мы приняли зону периода завершения полового созревания. Анализ возрастных изменений элементов биодинамики у лиц мужского и женского пола и соболей показал, что в процессе развития отмечается параллелизм колебаний значений биомеханических элементов движений. Это позволяет думать, что глубинные основания сенситивности отдельных периодов развития моторики человека детерминируются не только генетическими, но и филогенетическими предпосылками. Рис. 3. Периоды ускоренного развития основных физических качеств, скелета и мышечной массы школьника Результаты исследования онтогенеза моторики человека, выполненные с позиций эволюционного подхода, позволяют сформулировать закон системно-структурной гетерохронии развития движений человека, как отражение комплекса филогенетически детерминированных свойств процесса индивидуальной эволюции его моторики, определяющих гармонию ритма возрастных преобразований физического потенциала человека и ее огромную роль в индивидуальной эволюции физического потенциала человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.