телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Всё для дома -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социальная психология

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Психология социальных классов. Марксистская традиция исследований психологии классов. Понятие «социальный тип личности». Структура классовой психологии: классовые потребности, интересы, чувства, сознание. Психологические особенности этнических групп. Гендерные исследования в социальной психологии. Тема 2.3. Стихийные группы и массовые движения Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика. Специфика коммуникативных и интерактивных процессов в стихийных группах. Заражение как способ группового взаимодействия. Феномен заражения в современных обществах. Внушение или суггестия как целенаправленное неаргументированное воздействие, основанное на некритичном восприятии информации. Понятийный аппарат для описания социальной суггестии. Феномен контр-суггестии. Внушение и убеждение. Подражание. Теория подражания Г. Тарда. Роль подражания в историческом развитии человеческого общества и в онтогенезе. Относительное значение заражения, внушения и подражания. Социальные движения как специфический феномен массового поведения. Взаимодействие стихийных и организованных групп в социальных движениях. Общественное мнение как база социальных движений механизмы формирования общественного мнения. Методы социально-психологического исследования общественного мнения. Специфика социально-психологических механизмов формирования общественного настроения. Роль средств массовой коммуникации при формировании общественного мнения и общественного настроения. Соотношение факторов сознательного воздействия на общественное мнение и общественное настроение и стихийные воздействия. Проблема «социального бессознательного» в социальной психологии. Механизмы присоединения людей к социальным движениям. Соотношение позиций большинства и меньшинства. Проблема лидера в социальном движении. Актуальность изучения психологии социальных движений в современных условиях. Тема 2.4. Общие проблемы малой группы в социальной психологии Причины усиления интереса к малым группам в социальной психологии XX века. Объективнее условия возрастания значения малых групп в общественной жизни. Основные вехи истории изучения малых групп в социальной психологии. Социологический и социально-психологический подход к изучению малых групп. Традиции в социологическом и социально-психологическом исследовании малых групп на Западе: социометрическое направление (Дж. Морено), социологическое направление (Э. Мэйо), школа «групповой динамики» (К. Левин). Понятие «малой группы». Дискуссии относительно количественных характеристик малой группы. Зависимость решения вопроса о границах малой группы от интерпретации ее природы. Классификация малых групп: первичные и вторичные группы, формальные и неформальные группы, группы членства и референтные группы. Группа и организация. Структура малой группы. Положение индивида в группе. Значение различных типов малых групп для детерминации поведения индивида. Тема 2.5. Динамические процессы в малой группе Общая характеристика динамических процессов в малой группе. Зависимость исследований групповой динамики от теоретического и методологического позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К. Левина. Механизмы формирования малых групп.

Относительно самостоятельно дискутируется вопрос о «границах» социальной психологии. Здесь можно выделить четыре позиции: 1) социальная психология есть часть социологии; 2) социальная психология есть часть психологии; 3) социальная психология есть наука «на стыке» психологии и социологии, причем сам «стык» понимается двояко: а) социальная психология отторгает определенную часть психологии и определенную часть социологии; б) она захватывает «ничью землю» — область, не принадлежащую ни к социологии, ни к психологии. Если воспользоваться предложением американских социальных психологов Макдэвида и Харрари (а вопрос о месте социальной психологии в системе наук обсуждается не менее активно и в американской литературе), то все указанные позиции можно свести к двум подходам: интрадисциплинарному и интердисциплинарному. Иными словами, место социальной психологии можно стремиться отыскать внутри одной из «родительских» дисциплин или на границах между ними. Французский социальный психолог С. Московиси заметил, что задачи для социальной психологии задает именно общество, оно диктует ей проблемы. Но это означает, что социальный психолог должен понимать эти проблемы общества, уметь чутко улавливать их, осознавать, в какой мере и в каком направлении он может способствовать решению этих проблем. В современном обществе раскрываются многочисленные сферы приложения социально-психологических знаний. Это межличностные отношения, коммуникативные процессы, лидерство, сплоченность и т. д. Новая социальная реальность рождает порой и необходимость новых акцентов при исследовании традиционных для данного общества проблем. Так, период радикальных экономических и политических преобразований, происходящих сегодня в России, требует особого внимания к проблемам этнической психологии (в связи с обострением межнациональных конфликтов), экономической психологии и др. Здесь же коренятся и новые возможности для деятельности социального психолога-практика. Тема 1.2. Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной социальной психологии Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга. Социальная психология изучает: психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (семью, учебные и трудовые группы и т. д.) и в целом в систему социальных отношений (экономических, политических, управленческих, правовых и др.), наиболее часто изучаются общительность, агрессивность, совместимость с другими людьми, конфликтогенность и др.; феномен взаимодействия между людьми, например: супружеского, детско-родительского, педагогического, управленческого, психотерапевтического и т.л.; при этом взаимодействие может быть не только межличностным, но и между личностью и группой, а также межгрупповым; психологические процессы, состояния и свойства различных социальных групп как целостных образований, отличающихся друг от друга и не сводимых к какому бы то ни было индивиду; наибольший интерес социальных психологов вызывают исследования социально-психологического климата группы я конфликтных отношений (групповых состояний), лидерства и групповых действий (групповых процессов), сплоченности, сработанности и конфликтности (групповых свойств) и др.; массовые психические явления, такие как поведение толпы, паника, слухи, мода, массовые энтузиазм, ликование, апатия, страхи и т. д. Таким образом, социальная психология – наука, изучающая психологические явления (процессы, состояния и свойства), характеризующие индивида и группу как субъектов социального взаимодействия.

Важной областью приложения социально-психологических знаний находится в сфере борьбы с противоправным поведением. Область профилактики, анализ и условия формирования противоправного поведения, область перевоспитания лиц, совершивших противоправные поступки (например, способы воздействия, применяемые в этих случаях), - это проблемы, в которые решаются, в том числе и силами социальной психологии. Сфера укрепления и развития семьи – еще одна область практичсекого применения социально-психологичсеких знаний. Основные задачи социальной психологии семьи: подготовка молодых людей к созданию семьи (просветительская функция, обеспечение так называемой «службы знакомств», обучение общению); регулирование семейных взаимоотношений, способствующее повышению устойчивости семьи (выяснение формы и структуры семейных конфликтов, способы их разрешения, создание специальных семейных консультаций); исследования внутри семейных установок, которые возникают по отношению к детям («репродуктивная установка») и т.д. Среди наиболее активно развивающихся отраслей социальной психологии А. Л. Журавлев называет политическую психологию, экономическую психологию и этническую психологию. Политическая психология Историю политической психологии можно исчислять с тех времен, когда появились первые, пусть самые примитивные политические отношения между людьми и вопросы о том, кто, кому и почему должен подчиняться (проблема власти), и кто, какие права и почему имеет в отношениях между различными сообществами (проблема социальных и международных отношений). Задолго до возникновения политической психологии интерес к ее проблемам проявляли почти все авторитетные представители психологической науки (З. Фрейд, А. Адлер, Б. Скиннер и др.). Таким образом, политическая психология - это наука о психологических компонентах политической жизни общества, которые формируются и проявляются в политическом сознании наций, социальных групп и индивидов и реализуются в практических действиях всех субъектов политических процессов. Экономическая психология Одной из характерных особенностей современного состояния психологической науки стало появление и стремительное развитие экономической психологии. Среди психологов проблемы экономической психологии одним из первых начал разрабатывать французский ученый Габриэль Тард, чей двухтомный труд под таким названием был опубликован в 1902 г. В США отцом экономической психологии считается Джордж Катона. Именно Катона сформулировал одну из базовых идей экономической психологии: покупка зависит не только от способности (экономической возможности) сделать покупку, но и от желания ее сделать (психологической готовности). Организационное оформление экономической психологии произошло в начале 80-х годок, когда ведущие исследователи (в первую очередь западноевропейские), занимающиеся проблемами экономической психологии, объединились в Международную ассоциацию исследователей экономической психологии. То есть, экономическая психология – это наука, изучающая психологические закономерности экономического поведения человека, связанного с производством, распределением, обменом и потреблением товаров и услуг.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алфавитно-предметный указатель к систематическому каталогу

Если цепь ведется от индекса С581, то индекс Ю95 не принимается во внимание: С581 Социальная психология С58 Смежные социологические дисциплины С5 Социология С Общественные науки В АПУ включаются следующие понятия: Социальная психология С581 Социология С5 Общественные науки С С58 - "ложное звено". При многоаспектном дублировании, когда произведение печати получает два индекса, ведутся две цепи от обоих индексов. Например, издание посвящено агротехническим и экономическим вопросам возделывания льна в СССР и, соответственно получает индексы: П216.1 и У9 (2) 325.152.531. 1-я цепь: П216.1 Лен П216 Прядильные растения П21 Полеводство П2 Специальное (частное) растениеводство П1/2 Растениеводство П Сельское и лесное хозяйство В АПУ включаются следующие понятия: Лен возделывание П216.1 Прядильные растения возделывание П216 Полеводство П21 Растениеводство П1/2 Сельское хозяйство П 2-я цепь: У9(2)325.152.531 Лен У9(2)325.152.53 Прядильные культуры У9(2)325.152.5 Отдельные технические культуры У9(2)325.152 Производство технических культур У9(2)325.15 Отрасли растениеводства У9(2)325.1 Экономика растениеводства У9(2)325 Экономика отраслей сельского хозяйства У9(2)32 Экономика сельского хозяйства У9(2)2/4 Специальные и отраслевые экономики СССР У9(2) Экономика СССР У9 Экономика отдельных стран У Экономика

скачать реферат Сталинский скачок в индустриализацию

Теоретически после него должен быть осуществлен переход к сбалансированному пропорциональному развитию экономики. Как видим, в такой постановке проблема индустриализации в общем не противоречит взгляду на нее как на общеисторическую закономерность. Не противоречит ему и теория промышленного или технологического рывка, особенно для стран, в которых все слои общества и руководители государства осознают экономическую отсталость и пытаются ее преодолеть. В этом смысле необходимость промышленного ускорения также должна рассматриваться в качестве исторического закона. Обычно считается, что в странах, которые вступают на этот путь, усиливается роль государственного вмешательства, устанавливается авторитарный режим, который призван подавить сопротивление старых общественных элементов и вовлечь их в систему нового общества. На этой основе происходит ломка социальной структуры и социальной психологии общества. Дополнительным стимулом для форсирования индустриализации была экономическая и политическая изоляция страны на международной арене, враждебные отношения СССР с рядом стран, задача, как тогда говорили, «крепить оборону первого в мире государства рабочих и крестьян». 1 предпосылки для перехода к индустриализации 1.1 Нэп – «новая эксплуатация пролетариата» Нэп был соткан из противоречий.

Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ПОРХОВ - город (с 1777) в Российской Федерации, Псковская обл., на р. Шелонь. Железнодорожная станция. 14,1 тыс. жителей (1993). Релейный завод, льнозавод, мебельный комбинат, пищевая и другие предприятия. Основан в 1239. Каменная крепость 14-16 вв. ПОРЦИЯ - спутник Урана, открыт с борта космического аппарата "Вояджер-2" (США, 1986). Расстояние от Урана ок. 66 тыс. км, диаметр ок. 80 км. ПОРЧИНСКИЙ Иосиф Алоизиевич (1848-1916) - российский энтомолог, один из создателей сельскохозяйственной и медицинской энтомологии в России. Труды по биологии насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур и паразитических насекомых-переносчиков возбудителей инфекционных болезней. Описал 130 новых видов насекомых. ПОРШЕНЬ - подвижная деталь, перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Служит для преобразования механической работы в энергию давления жидкости (газа) или наоборот. ПОРШНЕВ Борис Федорович (1905-72) - российский историк, социолог, доктор исторических наук, доктор философских наук. Труды о народных движениях во Франции 17 в. (Государственная премия СССР, 1950), по истории социалистических идей, международных отношений 17 в., а также по социальной психологии, политэкономии, этнографии, антропологии

скачать реферат Гражданская война в России

Вместе с тем следует отметить, что в последние годы в связи с повышенным интересом буржуазной историографии к исследованию проблем социальной психологии, политологии и творческой активности народных масс за рубежом предпринимаются попытки дать более сбалансированную характеристику причин фактической победы большевиков в гражданской войне. Одной из важных, но практически не исследованных проблем истории гражданской войны в России является ее периодизация. Справедливости ради отметим, что из существующих ныне периодизаций истории гражданской войны наиболее утвердившимся стал период с середины 1918 и до 1920 г. Эту периодизацию предложил В.И. Ленин, увязывая ее с главными этапами истории Октябрьской революции. Но В.И. Ленин не имел в виду периодизацию политической истории гражданской войны. В этой связи, не касаясь общей периодизации истории гражданской войны и рассматривая лишь политические аспекты, следует отметить, что начало и конец гражданской войны никем не объявлялись и тем более не декларировались. Далее, при определении периодизации политической истории необходимо иметь в виду, что гражданская война — это не только ведение боевых действий на многочисленных фронтах.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Основная тема психологической мысли античности и средних веков - проблема души (Аристотель, "О душе" и др.). В 17-18 вв. на основе механистической философии складывается детерминистский подход к психике. В сер. 19 в. на стыке с физиологией возникает экспериментальная психология (психофизика, психофизиология и др.). В 1870-80-х гг. складывается как самостоятельная дисциплина, отличная от философии и физиологии. В русле идей неокантианства возникла дуалистическая концепция "двух психологий" естественно-научной и культурно-исторической (см. Понимающая психология). Главные течения психологии 20 в. - гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ; в нач. 1960-х гг. сложились (преимущественно в США) гуманистическая психология, когнитивная психология. Отрасли психологии: психофизиология, зоопсихология и сравнительная психология, социальная психология, детская психология и педагогическая психология, возрастная психология, психология труда, психология творчества, медицинская психология, патопсихология, нейропсихология, инженерная психология, психолингвистика, этнопсихология и др

скачать реферат Правовое поведение и правонарушение

Причины создают возможность определённого следствия, для наступления которого необходимы дополнительные условия, сами по себе не порождающие данное следствие, но создающие соответствующую обстановку для реализации действия причины. Применительно к правонарушению, характер такой связи может быть установлен в конкретном преступлении (проступке). Существует взгляд, что преступность в обществе порождается производственными отношениями, экономическим базисом, и потому не может быть устранена никакими мерами, она фатально неизбежна. И с этим можно согласиться. Мыслители и борцы эпохи Просвещения в 18 веке прокладывали путь установлению господства капитализма, стремились утвердить новые гуманистические идеалы, свергнуть духовный гнёт церкви, вывести человечество из тьмы средневековья в новый светлый (как им казалось) мир справедливости и разума, где вечно будет царить свобода, равенство, братство. Причины преступности имеют комплексный характер, причины и психологического и экономического происхождения. Первые - дефекты сознания, элементы социальной психологии, проявляющиеся в искажённых потребностях, интересах, целях, мотивах, нравственных ценностях и правосознании; с завидным постоянством воспроизводившиеся из поколения.

скачать реферат Монастыри - как центры русской культуры

Именно в ней русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа, подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно, являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству русская икона стала не только предметом живописи, но и философских дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV- XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий. Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор, иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах и приемах письма мастером. Работая в Новгороде и Москве, он с одинаковой изощренностью сумел создать совершенно непохожие друг на друга фрески и иконы. Грек не брезговал приноравливанием к обстоятельствам: неистовый, поражающий неуемной фантазией в Новгороде, он мало чем напоминает строго канонического мастера в Москве.

скачать реферат Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Мир средневекового французского общества, с его печалями и радостями. В учебнике Л.М.Брагина и других «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения» с учетом новейших достижений историографии и культурологи авторами дана широкая панорама духовной, художественной и повседневной жизни Европы в XIV-XVII вв. Основное внимание уделено явлениям и процессам, определяющим своеобразие эпохи. В курсе лекций «История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение» под редакцией С.Д.Серебряного дается общее введение в проблемы изучения культуры, а затем излагается материал о средневековой культуре Западной Европы. В книге Кардини Ф. «Истоки средневекового рыцарства» раскрывается глубинная предыстория рыцарства как социального и историко-культурного явления, а также рассматриваются ее технические и военные аспекты. Прослеживается формирование идейно-религиозной концепции рыцарства, его самосознания и социальной психологии. В учебнике Карпушина С.В., Карпушин В.А. «История мировой культуры» дан обзор истории мировой культуры – от древнейших времен до наших дней.

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Так как она имеет непосредственное отношение к общению, еще одной весьма близкой ей психологической дисциплиной является социальная психология и психология общения как часть последней. Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объем психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией). Наконец, она взаимодействует и с этнопсихологией. В своем прикладном аспекте психолингвистика связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической психологией патопсихологией, медицинской психологией, нейропсихологией, психиатрией и коррекционной педагогикой (дефектологией) инженерной, космической и военной психологией, психологией труда и эргономикой судебной и юридической психологией наконец, с политической психологией, психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды. В сущности, именно эти прикладные задачи послужили непосредственным толчком к возникновению психолингвистики как самостоятельной научной области. 7. Психолингвистика и языкознание.ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА) ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЕТСя КАК НАУКА О яЗЫКЕ КАК СРЕДСТВЕ ОБЩЕНИя.

Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Рюкзачок "Снеговик".
Симпатичный детский рюкзачок сшит из мягкой ткани ярких расцветок и украшен изображением снеговика. Во внутреннее отделение поместятся
706 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие

Он ориентируется на философско-социологические системы Огюста Конта и Эмиля Дюркгейма и вынес на широкое обсуждение проблемы построения синхронического языкознания, решение которых уже намечалось в трудах У.Д. Уитни, И.А. Бодуэна де Куртене, Н.В. Крушевского, А. Марти. Он использует в построении своей лингвистической теории методологический принцип редукционизма, в соответствии с которым в исследуемом объекте выделяются только существенные моменты, противопоставляясь моментам несущественным, второстепенным, не заслуживающим внимания. Производится ступенчатое выделение на дихотомической основе признаков, характеризующих лингвистику. Языкознание в целом отнесено к ведению психологии, а именно к ведению социальной психологии. В социальной психологии выделяется особая общественная наука - семиология, призванная изучать знаковые системы, наиболее важной из которых является язык. В этой работе авторы раскрывают понимание Ф. де Соссюром языка в целом как системы, состоящей из трёх частей: собственно язык (la gue), речь (parole), и речевую деятельность (la gage). - Понятие речевой деятельности исходно, и ему не даётся чёткого определения.

скачать реферат Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева "Людочка"

В этом круге должна быть и главная героиня рассказа Людочка. И она, не сопротивляясь, ползёт по этому кругу, и мечта-то у неё самая обыкновенная, как у всех молоденьких девушек: выйти замуж, научиться работать. Речь героев Астафьева убедительным образом иллюстрирует это положение социальной психологии. "Покуль ты ученицей будешь " иви, но как мастером станешь, в общежитку ступай, бог даст, и жизнь устроишь, " " наставляла Гавриловна девушку. Биография главной героини даётся писателем в самом начале повествования. "Людочка родилась в небольшой угасающей деревне" "слабенькой, болезненной и плаксивой". При помощи эпитетов автор создаёт у читателя соответствующий психологический настрой на развитие сновной сюжетной линии. Эпизоды один за другим раскрывают нравственную суть человеческих отношений, постепенно готовя нас к трагической развязке. Цинизм, бездуховность " первый сюжетный ласт рассказа. С ним плотно состыкован второй пласт " экологическая катастрофа. Картины природы в произведении " не просто фон, на котором развёртывается действие, они имеют важное значение в структуре рассказа.

скачать реферат Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого "Бесы"

Диалогическая речь в романе Ф.М. Достовсекого «Бесы» Курсовая работа по современному русскому языку Введение Теория диалога оказывается связанной с широким кругом лингвистических проблем и выходит за рамки языкознания. Внимание к диалогу проявляется везде, где есть интерес к человеческим отношениям, потому что с диалогом мы связываем представление о коммуникации, взаимодействии, контакте. В последнее время развивается комплексный подход к диалогу, основанный на представлении о речи как разновидности человеческой деятельности, учитывающий теоретические достижения психолингвистики и социальной психологии. Коммуникативная функция языка предопределяет различное использование имеющихся в общенародном языке средств в зависимости от условий и целей общения людей, соответственно многообразию видов взаимодействия отдельных членов общества. В выделяющейся по признакам условий и целей общения функционально-стилистических разновидностях языковой системы коммуникативная функция языка реализуется по-разному. Диалогическая речь, являющаяся основной формой разговорной функционально-стилистической разновидности общенародного языка, представляет собой яркое проявление коммуникативной функции языка, так как именно в диалогической речи сообщение оформляется в непрерывное взаимное общение членов человеческого коллектива.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Он вынес на широкое обсуждение проблемы построения синхронического языкознания, решение которых уже намечалось в трудах У.Д. Уитни, И.А. Бодуэна де Куртенэ, Н.В. Крушевского, А. Марти. Он использует в построении своей лингвистической теории методологический принцип редукционизма, в соответствии с которым в исследуемом объекте выделяются только существенные моменты, противопоставляясь моментам несущественным, второстепенным, не заслуживающим внимания. Производится ступенчатое выделение на дихотомической основе признаков, характеризующих лингвистику. Языкознание в целом отнесено к ведению психологии, а именно к ведению социальной психологии. В социальной психологии выделяется особая общественная наука -- семиология, призванная изучать знаковые системы, наиболее важной из которых является язык. Внутри семиологии вычленяется лингвистика, занимающаяся языком как знаковой системой особого рода, наиболее сложной по своей организации. Язык в целом назван термином le la gage (который часто переводится на русский язык термином речевая деятельность).

скачать реферат Восточные цивилизации

Один цикл минимально отличается от другого, поэтому изменения во всех сферах общественной жизни происходят крайне медленно: несколько поколений людей живут практически в одних и тех же условиях. Третий тип цивилизации - тип прогрессивного развития - представлен античной цивилизацией (Древняя Греция и Древний Рим) и современной европейской цивилизацией. США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и некоторые другие страны относятся к этому же типу развития. Он был привнесен на новые территории из Европы большими массами эмигрантов. В параграфе "Феномен Востока" охарактеризованы основные черты восточных государств, позволившие отнести их к циклическому типу развития. Прежде всего автор раскрывает своеобразие общественного сознания, сформировавшегося на Древнем Востоке. Характеристика восточного типа цивилизации не случайно начинается с выявления особенностей менталитета. Согласно современным представлениям общество , не может перейти на качественно новую ступень развития без соответствующего изменения социальной психологии большей части населения.

Качели детские подвесные "Вятушка".
Подвесные качели "Вятушка" станут необходимым атрибутом активного отдыха. Качели имеют цельный, жесткий трубчатый каркас с
557 руб
Раздел: Качели
Набор эмалированных кастрюль "Mayer & Boch" (3 предмета).
Набор эмалированных кастрюль с крышками из термостойкого стекла. Кастрюли - 3 штуки, стеклянные крышки - 3 штуки. Материал: углеродистая
844 руб
Раздел: Наборы кастрюль
Асборн - карточки. Дорисуй, найди, раскрась.
В этом наборе вы найдёте 50 многоразовых двусторонних карточек с яркими добрыми картинками животных, а также фломастер на водной основе.
389 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы

Фактически под запретом находились такие науки как социология, социальная психология. Разгрому и физическому истреблению подвергалась русская школа генетики. Культура СССР шла по своему, особому пути, во многом определенному Коммунистической партией. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 20-30 ГОДОВ В КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ Важнейшей задачей была ликвидация неграмотности. Первым губернским комиссаром просвещения стал педагог-большевик Владимир Аркадьевич Тронин. Кампания по ликвидацию неграмотности была развернута по всей губернии, расширялась школьная сеть для детей. В школы был открыт широкий доступ рабочей и крестьянкой молодежи. Большая забота проявлялась о распространении образования среди национальных меньшинств. Была решена задача повсеместного перехода к всеобщему обязательному начальному обучению, а в городах – к всеобщему семилетнему. Во второй пятилетке в крае работало 5705 школ, где училось около миллиона детей. Вводится обязательное семилетнее образование и в сельской местности. Множились ряды советского учительства. Быстрыми темпами развивалась высшая школа. В 1929-1932 гг. были открыты медицинский, педагогический, инженерно-строительный, индустриальный, планово-экономический институты и филиал Московского транспортного института в Самаре.

скачать реферат Личность в дошкольном возрасте

Наконец, Альберт Бандура рассматривал личность в виде сложного паттерна непрерывного взаимодействия индивидуума, поведения и ситуации. Столь явная несхожесть приведенных концепций недвусмысленно показывает, что содержание личности с позиции разных теоретических представлений гораздо многограннее, чем представленное в первоначальной концепции «внешнего социального образа». Она несёт в себе нечто более важное, существенное и постоянное. Для понимания того, что именно тот или иной ученый подразумевает под термином «личность», необходимо проанализировать теорию в её существенных деталях. Основательная проверка теории позволяет выявить формы поведения, на которых фокусируется теоретик, а также специфические методы, применявшиеся при изучении этого поведения. Следует добавить, что те или иные определения личности не обязательно истинны или ложны, не лишь более или менее полезны психологам при исследовании, объяснении закономерностей человеческого поведения, а также при обсуждении результатов. Психология включает в себя такие дисциплина как социальная психология, зоопсихология, психология восприятия, возрастную психологию, тренинг поведения и в том числе и психологию личности.

скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Термин «психика» здесь обозначает все феномены внутренней, духовной, душевной жизни, обнаруживающие себя в сознании или поведении человека. Психику человека невозможно понять без знания ее природы и социальной сущности. Поэтому психология тесно взаимодействует с биологией, дающей знания о строении и функционировании центральной нервной системы человека. Психология также связана с историей, т.к. в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации — орудия труда и знаковые системы. Углубленному пониманию психики человека способствует знание основ социологии. Об этом свидетельствует бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом человек приобретает психические свойства социально-ориентированного поведения. Сознание, мышление и многие другие психические явления не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в ее недрах. Во всяком случае, психологическое «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального и общественного), о природе человеческого познания и деятельности.

скачать реферат Стили педагогического общения. Их виды и психологическая характеристика

Это в свою очередь приносит эмоциональное удовлетворение, приводит к переживанию психологического комфорта. Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, складывается определенная устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического общения. В ходе стихийной выработки стиля педагог также использует известные средства и способы общения, которые кажутся ему наиболее эффективными, индивидуально удобными. В дальнейшем происходит стабилизация этих средств и способов общения, стихийно складывается индивидуальный стиль общения, субъективно удобный, но не всегда профессионально оптимальный, так как воспитатель не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов деятельности с точки зрения требований деятельности. Чем раньше педагог осознает необходимость формирования своего стиля, тем больше окажется возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет протекать процесс становления его как профессионала. Литература: Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.