телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социальная психология - прошлое, настоящее и будущее

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Социальная психология на Западе имеет весьма солидную историю, которая также убедительно подтверждает эту истину. Таким образом, для социальной психологии, как, может быть, ни для какой другой науки, актуально одновременное решение двух задач: и выработки практических рекомендаций, получен­ных в ходе прикладных исследований, столь необходимых прак­тике, и «достраивание» своего собственного здания как целост­ной системы научного знания с уточнением своего предмета, раз­работкой специальных теорий и специальной методологии ис­следований. Приступая к решению этих задач, естественно, необходимо, пока не прибегая к точным дефинициям, очертить круг проблем социальной психологии, чтобы более строго определить задачи, которые могут быть решены средствами этой дисциплины. Мы исходим при этом из принятия той точки зрения, что, несмотря на пограничный характер, социальная психология является частью психологии (хотя существуют и другие точки зрения, напри­мер, отнесение социальной психологии к социологии). Следова­тельно, определение круга ее проблем будет означать выделение из психологической проблематики тех вопросов, которые отно­сятся к компетенции именно социальной психологии. Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего пред­мета исходит из принципа деятельности, можно условно обозна­чить специфику социальной психологии как изучение закономер­ностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп. К такому пониманию своего предмета социальная психология пришла не сразу, и поэтому для уяснения вопроса полезно про­анализировать содержание тех дискуссий, которые имели место в ее истории. Глава 1. Дискуссия о предмете социальной психологии в 20-е годы. В истории советской социальной психологии можно выделить два эта­па этой дискуссии: 20-е гг. и конец 50-х — начало 60-х гг. Оба эти этапа имеют не только исторический интерес, но и помогают более глу­боко понять место социальной психологии в системе научного знания и способствуют выработке более точного определения ее предмета. В 20-е гг., т.е. в первые годы Советской власти, дискуссия о предмете социальной психологии была стимулирована двумя об­стоятельствами. С одной стороны, сама жизнь в условиях послере­волюционного общества выдвинула задачу разработки социально-психологической проблематики. С другой стороны, идейная борь­ба тех лет неизбежно захватила и область социально-психологи­ческого знания. Как известно, эта идейная борьба развернулась в те годы между материалистической и идеалистической психоло­гией, когда вся психология как наука переживала период острой ломки своих философских, методологических оснований. Для судь­бы социальной психологии особое значение имела точка зрения Г.И. Челпанова, который, защищая позиции идеалистической пси­хологии, предложил разделить психологию на две части: социаль­ную и собственно психологию. Социальная психология, по его мнению, должна разрабатываться в рамках марксизма, а собствен­но психология должна остаться эмпирической наукой, не зависи­мой от мировоззрения вообще и от марксизма в частности.1 Такая точка зрения формально была за признание права социальной психологии на существование, однако ценой отлучения от марксистских философских основ другой части психо­логии.2 Позиция Г.И. Челпанова оказалась неприемлемой для тех пси­хологов, которые принимали идею перестройки философских ос­нований всей психологии, включения ее в систему марксистского знания.3 Возражения Челпанову при­няли различные формы.

Два обсто­ятельства способствовали новому об­суждению этой проблемы. Во-первых, все расширяющиеся запросы практики. Решение основных экономических, социальных и политических проблем позволило более пристально анализировать психологическую сто­рону различных проявлений общественной жизни. Активное об­ратное воздействие на ход объективных процессов должно быть особенно детально исследовано в современных условиях, когда психологический, «человеческий» фактор приобретает столь зна­чительную роль. Механизмы конкретного взаимодействия обще­ства и личности в этих условиях должны быть исследованы не только на социологическом, но и на социально-психологическом уровне. Во-вторых, к моменту, когда все эти проблемы с особой остро­той были поставлены жизнью, произошли серьезные изменения и в области самой психологической науки. Советская психология, осуществляя свою радикальную перестройку на базе марксистской философии, превратилась к этому времени в развитую дисципли­ну, располагающую и солидными теоретическими работами, и широко разветвленной практикой экспериментальных исследова­ний. Значительно возросла квалификация исследователей как в профессиональном, так и в методологическом плане. К этому же времени произошли изменения в общей духовной жизни общест­ва, что было связано с некоторым смягчением идеологического пресса и начавшейся «оттепелью» и позволило обсуждать судьбу социальной психологии не в качестве «буржуазной науки». Таким образом, были созданы и необходимые субъективные предпосыл­ки для нового обсуждения вопроса о судьбах социальной психоло­гии, о ее предмете, задачах, методах, а также о ее месте в системе наук. Обсуждение этих вопросов на новом уровне становилось не только необходимым, но и возможным. Дискуссия началась в 1959 г. статьей А.Г. Ковалева, опублико­ванной в журнале «Вестник ЛГУ»12, после чего была продолжена на Втором Всесоюзном съезде психологов в 1963 г., а также на страницах журнала «Вопросы философии» (1962, № 2, 5). Основная полемика касалась двух вопросов: понимания пред­мета социальной психологии и соответственно круга ее задач; со­отношения социальной психологии с психологией, с одной сторо­ны, и с социологией — с другой. Несмотря на обилие нюансов различных точек зрения, все они могут быть сгруппированы в не­сколько основных подходов. Так, по вопросу о предмете социальной психологии сложились три подхода. Первый из них, получивший преимущественное рас­пространение среди социологов, понимал социальную психоло­гию как науку о «массовидных явлениях психики». В рамках этого подхода разные исследователи выделяли разные явления, подхо­дящие под это определение; иногда больший акцент делался на изучение психологии классов, других больших социальных общнос­тей и в этой связи на таких отдельных элементах, сторонах обще­ственной психологии групп, как традиции, нравы, обычаи и пр. В других случаях большее внимание уделялось формированию об­щественного мнения, таким специфическим массовым явлениям, как мода и пр. Наконец, внутри этого же подхода почти все еди­нодушно говорили о необходимости изучения коллективов.

Весьма важной и существенной чертой социально-психологического зна­ния является его включенность (в большей мере, чем других об­ластей психологии) в социальную и политическую проблематику общества. Конечно, это касается в особой степени таких проблем социальной психологии, как психологические характеристики больших социальных групп, массовых движений и т.д. Но и тра­диционные для социальной психологии исследования малых групп, социализации или социальных установок личности связаны с теми конкретными задачами, которые решаются обществом определен­ного типа. В теоретической части социально-психологического знания непосредственно влияние конкретных социальных усло­вий, традиций культуры. В определенном смысле слова можно сказать, что социальная психология сама является частью культу­ры. Отсюда возникают, по крайней мере, две задачи для исследо­вателей. Во-первых, задача корректного отношения к зарубежной со­циальной психологии, прежде всего к содержанию ее теоретичес­ких концепций, а также методов и результатов исследований. Как об этом свидетельствуют многочисленные западные работы, боль­шинство практически ориентированных исследований в социаль­ной психологии было вызвано к жизни совершенно конкретными потребностями практики. Следовательно, сама ориентация этих исследований должна быть внимательно изучена под углом зрения задач, в свое время поставленных практикой. Современные науч­ные исследования не могут осуществляться без определенной сис­темы их финансирования, а система эта сама по себе диктует и цель, и определенную «окраску» основного направления работы. Поэтому вопрос об отношении к традиции социальной психоло­гии любой другой страны не имеет однозначного решения: ниги­листическое отрицание чужого опыта здесь столь же неуместно, сколь и простое копирование идей и исследований. Не случайно в современной социальной психологии введено понятие «социаль­ного контекста», т.е. привязанности исследования к определенной социальной практике. Во-вторых, задача тщательной отработки проблемы приклад­ного исследования в социальной психологии. Исследования, про­водимые непосредственно в различных звеньях общественного организма, требуют не только высокого профессионального мас­терства, но и гражданской ответственности исследователя. Направ­ленность практических рекомендаций и есть та сфера, где социальная психология непосредственно «вторгается» в общественную жизнь. Следовательно, для социального психолога весьма остро стоит не только вопрос о профессиональной этике, но и о форму­лировании своей социальной позиции. Французский социальный психолог С. Московией справедливо заметил, что задачи для со­циальной психологии задает именно общество, оно диктует ей проблемы.19 Но это означает, что социальный психолог должен понимать эти проблемы общества, уметь чутко улавливать их, осознавать, в какой мере и в каком направлении он может способствовать решению этих проблем. «Академизм» и «профессионализм» в социальной психологии должны органически включать в себя и известную социальную чуткость, понимание сущ­ности социальной «ангажированности» этой научной дисциплины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

В 1960-е годы - это попытка улучшить социальное устройство общества, и через него изменить отдельного человека; через двадцать лет, в 1980-е годы стремление приблизить социальное начало к общечеловеческим ценностям, которые будут актуальны вечно. Обращение к проблемной ситуации с различных углов зрения отражает динамику эстетического идеала. Используя проблемные ситуации возможных миров, можно применять эстетический идеал в качестве прогностического инструмента (концепция Н. Л, Ястребовой об эстетическом идеале как особом "предчувствии"). В "Гадких лебедях" дан прогноз-предупреждение: нельзя порывать с прошлым, каким бы бесперспективным оно ни казалось с позиции будущего. В "Туче" прогноз приобретает философский оттенок: как бы будущее нас ни пугало в настоящем, оно неизбежно придет и будет развиваться по объективным законам. Разные грани эстетического идеала замыкают связь времен: прошлое - настоящее - будущее генетически связаны между собой, и их разобщение грозит человечеству катастрофой. Таким образом, мы выяснили, что фантастика А. и Б

скачать реферат Дидаскология

Операционная сфера - происходит осознание проф. действий, приемов, методов, операций, оценивание результатов Д, анализ проф. поведения и его последствий, формируется образ "Я" как активного субъекта Д. Коммуникативная сфера - центральная и наиболее существенная с т/зр самореализации, самоотношения учителя. Здесь Д самосознания результируется в области "Я-взаимодействующее". 2 способа видения своего "Я": действием рефлексивного "Я" глазами других, рефлексивного я собственное видение себя. Обращение к этой сфере => опознать репертуар проф. ролей, влияние социальных контактов на самооценку. Психофизиологическая сфера: локус физического Я (осознание тела, физического развития, конституции), психический локус (знание типологический особенностей.), половозрастной локус (принадлежность). Формируется образ "Я" - живой организм. Процессуальный складывается в пространственно-временных координатах (свое становление в профессии), последовательная имажинация образов "Я" в прошлом, настоящем, будущем, т. е. генезис проф. Д, ведущие мотивы и цели отделяются, жизненные и проф. планы. Вырабатывается уровень притязаний.

Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
 Идея метакритики 'чистой' любви

Математические рукописи. - М.: Наука, 1968. 298. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. - М., 1956. 299. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - 2-е изд. - М.: Политиздат, 1955-1981. 300. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - К.: ИСА, 1995. 301. Мартишина Н.И. Феномен околонаучного знания: природа, функционирование, перспективы // Становление человека как субъекта социального творчества. - Омск, 1997. 302. Маслин М.А. Современные буржуазные концепции истории русской философии. Авт-т дисс. докт. филос. наук. - М., 1988. 303. Маслихин А.В. Диалектика прошлого, настоящего, будущего в социальном познании. - Йошкар-Ола, 1995. 304. Межуев В.М. Культура и история. - М., 1977. 305. Межуев В.М. Между прошлым и будущим. Избранная социально-философская публицистика. - М., 1996. 306. Межуев В.М. О национальной идее // Вопросы философии, № 12, 1997. 307. Мережковский Д.С. Любовь у Л.Толстого и Достоевского // Мережковский Д.С. Религия Л.Толстого и Достоевского. - СПб., 1903. 308. Метлов В.И. Основания научного знания как проблема философии и методологии науки: Монография. - М.: Высшая школа, 1987. 309. Метлов В.И

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Отсюда – взаимная напряженность в отношениях, неудовлетворенность ими. По литературным данным (Мудрик А.В., (1989)), достаточно противоречиво складывается и сфера отношений с взрослыми. 85 процентов опрошенных старшеклассников признают потребность общения с взрослыми как актуальную для себя, из них свыше 66 процентов в качестве наиболее желаемых партнеров по общению называют родителей (это служит лишним доказательством того, что две важнейшие сферы общения старшеклассников – с взрослыми и со сверстниками – не антагонистичны, а взаимодополнительны по отношению друг к другу). Среди тем, на основе которых могло бы строиться общение с взрослыми, называются такие, как выбор будущей профессии, учебные дела, взаимоотношения с окружающими, увлечения, вопросы морали, о себе и своем прошлом, настоящем, будущем, климат в семье и др., иначе говоря, различные аспекты жизненного самоопределения. Как видно, возникающая в ранней юности проблема самоопределения, по мысли самих школьников, может решаться только в общении со сверстниками, социальный опыт которых примерно одинаков и равно ограничен у всех.

 Число и культура

Нет, тот, кто попытается вынести элементарно-математические действия за скобки "наук о духе", социальных наук, исповедуя пуристическую гуманитарность, рискует упустить нечто непренебрежимо важное, присущее человеку и человеческим коллективам с самых древних времен до новейших. Дистинктивная, т.е. различительная, способность, специфическая точность и строгость, привычно ассоциируемые с числом, отнюдь не чужды ни общественной, ни культурной жизни. Если нам предстоит заниматься числовым аспектом культурной реальности независимо от того, что подвергается счету: измерения физического пространства, области времени (прошлое, настоящее, будущее), высшие ценности (истина, добро, красота), главные персонажи литературных произведений, социальные классы, сословия в ту или иную эпоху, если, кроме того, наличие соответствующих количеств должно получить объяснение в рамках единой модели, то в дальнейшем придется отвлекаться от конкретной природы составных элементов. Но после построения абстрактной модели последуют ее испытания на реальных системах, и мы будем просто обязаны вторгнуться в сферу предметных отношений

скачать реферат Проблема самоубийства

Таков, повторяю, биологический материал. Само собою разумеется, что не все, биологически склонные к самоубийству, в конце концов, к нему и приходят. Если общественная жизнь не устроена, полна бурь или, наоборот, представляет собою мертвенно-безнадежный штиль, при условии крайней неудовлетворительности существования широких слоев, то жертв, из числа людей склонных к самоубийству, становится много больше. Границы этой биологической прослойки расширяются. В отчаяние приходят и люди более прочные. Жизненные кризисы ломают и сметают вполне здоровых. История играет на клавиатуре биологических типов ту пьесу, которая определяется ее последовательным и закономерным развитием. Связь “общество”-“микросоциум”-“я” во временном пространстве “прошлое - настоящее - будущее” в большей или меньшей степени можно проследить во всей истории общественного развития человека. Есть, по крайней мере, два вида самоубийств, прямым образом связанных с социальными причинами. В первом случае общество в определенных ситуациях как бы требует от своих членов самопожертвования, и эти социальные нормы заложены в общественных нормах, правилах поведения и неписаных кодексах чести.

скачать реферат Система диалектических категорий Н.А. Костицын

А также стадиальность развития каких-либо объектов. Прошлое Настоящее Будущее Цель Средство Результат Хочу Могу Надо Тело Душа Дух Объект Субъект Предмет Пространство Время Энергия Информация Субстрат Природа Человек Общество Техника Знаковая система Биологическое Психологическо Социальное Культурное Духовное е Индивид Индивидуальнос Личность Субъект Человек ть деятельности Процесс Состояние Свойство Явление Игра Познание Общение Деятельность Активность Активность Поведение Деятельность Работа Труд Анализ Синтез Обобщение Абстрагировани Конкретизация е Ид Эго Суперэго Личность Аффективное Когнитивное Поведенческое Воздействие Взаимодействие ВзаимоСОдейств Недеяние (Обратная ие связь) Онтология Аксиология Социология Диалектика Гносеология Постановка ключевых вопросов Итогом самостоятельных поисков стала постановка ряда ключевых вопросов, без ответов на которые дальнейшее продвижение было бы невозможно. . С помощью каких категорий можно описать любое явление Бытия? . Как отделить первостепенные категории от вторичных и подчиненных? . В каких отношениях и соотношениях находятся категории? . На каких принципах основывается построение системы категорий? Часть 2.

скачать реферат Руководитель между теорией и практикой

Теория должна, быть экзистенциальной: ее исходным пунктом могут являться лишь непреодолимая субъективность индивида, осуществляющего свой жизненный проект, личные переживания и жизненные ситуации, не поддающиеся эмпирической верификации. Близость смерти, как часть управленческой теории, основана на экзистенциальной онтологии, предлагающей объяснение социального пути менеджера в организации либо вдоль множества организаций как ограниченной временем и жизненными условиями траектории. Время для экзистенциального менеджера не есть ординарный континуум, разделенный на три части: прошлое, настоящее, будущее. Время — это предмет внутреннего бытия. Пока менеджер не заполнит каждый временной отрезок своей жизни значимым содержанием экзистенциальных выборов, он будет теряться в столпотворении разорванных фрагментов. Время, поставленное перед лицом личной смерти, становится серией его удач и поражений, которые он не должен отличать друг от друга. Будущее для экзистенциального менеджера есть не неопределенные серии «сейчас», а некий предел, ограниченный его смертью.

скачать реферат Английские имена

Из женских имен наиболее привлекательное для американских мужчин - Съюзен, по результатам одного национального опроса. Однако в обзоре, опубликованном общественной службой Нью-Йорка, на первом месте стоит Кристин, далее Черил, Мелани, Дженнифер, Мэрилин и только потом Съюзен. Зато такие имена, как Этель, Альма, Зельда, Флоренс, Милдред и Эдна, вызывают у представителей сильного пола Америки неприятные ассоциации. Исследователи утверждают, что родители должны тщательно выбирать имена своим детям. Ведь имя - это первый подарок, если не считать самой жизни, который родители преподносят ребенку, причем пожизненный подарок. Но он может стать проклятием. Психолог Джон Трейн собрал целую книгу самых несуразных имен, от которых страдают некоторые американцы. Семья Май из Нового Орлеана, например, выбрала для трех дочерей такие «имена»: My, Бу, Гу. Джексоны из Чикаго буквально заклеймили своих пятерых детей, назвав их «Менингит, Ларингит, Аппендицит, Перитонит и Тонзиллит». Чрезвычайно интересным представляется исследование социологического аспекта мотивов выбора имен. «Хорошо ли имя редкое, 'как ни у кого', броское, исключительное, чтобы оно «стреляло», или оно плохо, а хорошо имя тихое, самое обычное и неприметное, 'как у всех'?» - пишет В.А. Никонов («Задачи и методы антропонимики»//«Личные имена в прошлом, настоящем, будущем». - М., 1970). Польский антропонимист. Т.Милевский утверждал, что личные имена отличаются от нарицательных полной свободой выбора.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Учет потребностей покупателя при формировании ассортимента товаров

1. Опишите потребности человека в кухонной посуде Для описания потребностей человека в кухонной посуде будем использовать матрицу потребностей (табл. 1) . Таблица 1 Матрица потребностей Признак потребностей Характеристика признака 1 2 3 4 5 Место в иерархии потребностей Физиологические Безопасность Защищенность Первичные (низшие) Принадлежащие к соц. группе Потребность в уважении Потребность в самовыражении Социальные (высшие) Что влияет на потребность Национальность История География Природа Пол Возраст Соц. положен. Историческое место потреб. Прошлое Настоящее Будущее Уровень удов- летворения потребности Полностью удовлетворено Не полностью удовлетворено Не удовлетворено Степень соп- ряженности потребности Слабо сопряжено Сопряжено Сильно сопряжено Масштаб распростране- ния Географические Социальные Всеобщий Региональный В преде- лах стра- ны Всеоб- щий Внутри нацио-нальной общности Внутри соц. группы по образованию Внутри соц. группы по доходу Частота удовл. Единично удовлетвор. Периодически удовлетвор. Непрерывно удовлетвор. Природа возникновения Основные Вторичные Косвенные Применяемость потребности В одной области В нескольких областях Во всех областях Комплексность удовлетворения Удовлетворение единым товаром Удовлетворение взаимодополняющим товаром Удовлетворение взаимозаменяющим товаром Отн. общества Отрицательное Нейтральное Положительное Степень эластичности Слабоэластичные Эластичные Высокоэластичные Способ удовлетворения Индивидуальный Групповой Общественный Глубина проникновения в общественное сознание Неосознанные Единично осознанные Частично осознанные Осознанные всей потенциальной социальной группой Осознанные значительной частью потенциальной социальной группы Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности Конкурируют только товары данного вида (один рынок) Конкурируют товары разных видов (разные рынки) Конкурируют и товары, и услуги Товары конкурируют с услугами 1.

скачать реферат Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте

Интересную типологию самоопределения предложил отечественный психолог М.Р. Гинзбург, который выделяет жизненное поле личности, в рамках которого и разворачивается профессиональное и жизненное самоопределение. При этом само жизненное поле определяется им как «совокупность индивидуальных ценностей, смыслов и пространства реального действования – актуального и потенциального, – охватывающего прошлое, настоящее, будущее». «Психологическое настоящее существует как действительность: его функцией является саморазвитие. Поэтому вертикальная составляющая психологического настоящего, относящаяся к ценностно-смысловой плоскости, представляет собой самопознание-то есть ориентацию в ценностно-смысловом содержании индивидуального сознания. Горизонтальная составляющая психологического настоящего, принадлежащая к пространственно-временной плоскости, может быть охарактеризована как самореализация (то есть реальное действование, воплощение ценностей и смыслов в различных видах деятельности)». Прошлое, существующее как «опыт», по вертикали (в ценностно-смысловой) плоскости представлено установками и отношениями, а в горизонтальной плоскости (пространственно-временной) – опытом в его традиционном понимании.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Основные состояния времени: прошлое, настоящее, будущее. В. хар-ризуется необратимостью и однонаправленностью.Билет№57 Свобода и необходимость. Ни одна философская проблема, наверное, не обладала столь большим социальным и политическим звучанием в истории общества, как проблема свободы. Особенно остро эта проблема ощущается в современную эпоху, когда все возрастающая масса людей втянута в борьбу за ее практическое достижение. Свобода - одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование, состоящие в возможности личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения. Произвольное ограничение свободы личности, жесткая регламентация ее сознания и поведения наносит ущерб, как личности, так и обществу. В конечном счете, именно благодаря свободе личности общество приобретает способность не просто приспосабливаться к наличным естественным и социальным обстоятельствам окружающей действительности, но и преобразовывать их в соответствии со своими целями.

скачать реферат Суицид

Непосредственные причины, толкнувшие человека на отказ от жизни, как правило, тесно связаны с его ближайшим окружением - семьей, родителями, друзьями. И, наконец, главным звеном в решении вопроса “быть или не быть” является сам человек, от силы его личности зависит, как поведет он себя в кризисном психическом состоянии, какой выбор сделает, столкнувшись с трудностями приспособления к сложным жизненным ситуациями, и не сдастся ли он под влиянием длительных травмирующих психику обстоятельств. Поиск причин суицида нередко приводит в прошлое человека или общества, в котором он живет, а неопределенность или безысходность будущего часто явный признак или причина стремления к самоуничтожению. Связь «общество - микросоциум – я» во временном пространстве «прошлое - настоящее – будущее» можно проследить во всей истории общественного развития человека. Есть, по крайней мере, два вида самоубийств, прямым образом связанных с социальными причинами. В первом случае общество в определенных ситуациях как бы требует от своих членов самопожертвования, и эти социальные нормы заложены в общественных нормах, правилах поведения и неписаных кодексах чести.

скачать реферат Суицид

Другой важный момент, связанный с проблемой самоубийства, - это временная перспектива. Поиск причин суицида нередко приводит в прошлое человека или общества, в котором он живет, а неопределенность или безысходность будущего часто явный признак или причина стремления к самоуничтожению. Связь “общество”-“микросоциум”-“я” во временном пространстве “прошлое - настоящее - будущее” в большей или меньшей степени можно проследить во всей истории общественного развития человека. Есть, по крайней мере, два вида самоубийств, прямым образом связанных с социальными причинами. В первом случае общество в определенных ситуациях как бы требует от своих членов самопожертвования, и эти социальные нормы заложены в общественных нормах, правилах поведения и неписаных кодексах чести. Добровольное принесение себя в жертву богам во имя общественных интересов в древности существовало практически у всех народов. В голодные годы старики ради сохранения жизни рода лишали жизни себя; нередко жертвы приносились ради прекращения войн, эпидемий, стихийных бедствий.

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Неология человека в школе

Чтобы найти ответы, нужно заглянуть вглубь веков, представить всю картину мира в целом. На некоторые события истории человеческого общества мы попытались взглянуть сквозь призму идей, взглядов и жизнеописаний философов, художников, ученых, писателей, религиозных деятелей. Представляется несомненным существование связи между потенциалом личности, ее прошлым, настоящим, будущим и состоянием окружающего эту личность мира. Прошлое и настоящее всегда оставляют следы, которые можно познать. Как может познать Неология человека события, которые относятся к будущему. Какова ее методология? Предлагаемая учащимся программа "Неология человека в школе" представлена тремя разделами: I раздел - Основы миропонимания, II - Психическая индивидуальность, III - Психология обучения и оздоровления. Основы миропонимания включают материал, подготовленный на основе синтеза мифологической, философской, исторической, библейской и иного характера литературе. Как все, ведущее к единству, есть добро, основы миропонимания в целом представляют собой то направление, которое объединит учащихся в русле строго ориентированного мировоззрения, побуждающего человека к самосовершенствованию, позволяющего встать на дорогу душевно-духовного поиска через познание глубины человеческой души, чтобы расширить свое представление о человеке, Природе, Вселенной.

скачать реферат Население Москвы и московского региона

География Москвы и Московской области. - М.:Экопрос, 1994 Население Москвы: прошлое, настоящее, будущее. - М.:Изд.МГУ, 1992 Географические аспекты влияния научно-технического прогресса на развитие производительных сил Московского столичного региона. - М.:МФГО, 1990

скачать реферат Цвет

Каждая из них рассказывается от лица одной из семи жен главного героя – Бахрама. Жены живут в особых дворцах, цвет которых соответствует определенному дню недели и планете, покровительствовавшей этому дню. Порядок их таков: суббота – черный цвет – планете Кейвон (Сатурн), воскресенье – желтый цвет – Солнце, понедельник – зеленый цвет – Луна, вторник – красный цвет – Марс, среда – синий цвет – Утарец (Меркурий), четверг – лиловый цвет – Юпитер, пятница – белый цвет – Зухра (Венера). Одеваясь в одежду соответствующего цвета, Бахрам каждый день посещает один из дворцов и выслушивает одну из историй. Путь Бахрам символически означает движение вверх по небесным этажам от грубой чувственности к идеальной любви, от незнания (черный цвет)– к знанию (белый). В нашем мире существуют более тонкие явления, которые получают в следующих измерениях временные характеристики. Рост воли, интеллекта, интуиции, любви – это координаты четырех -, пяти -, шести -, семимерных пространств. Нашу Вселенную пронизывает тончайшая субстанция, о которой есть упоминание во многих космогонических философиях древности – Абсолют, имеющий бесконечное число измерений. Прошлое, настоящее, будущее в Абсолюте едины.

скачать реферат История как предмет философского исследования

На это обращал внимание еще Н.А. Бердяев в начале XX века в один из самых драматических поворотов в судьбе России. «Исторические катастрофы и переломы, которые достигают особой остроты в известные моменты всемирной истории, - писал он, - всегда располагали к размышлениям в области философии истории, к попыткам осмыслить исторический процесс, построить ту или иную философию истории» Греческое слово «история» означает рассказ о прошлом, о том, что действительно было. Уже в античности возникла традиция рассматривать историю как тип универсального знания о прошлом. При этому прошлое связывается с настоящим и будущим. Возникает комплекс сложных философских вопросов. Как возможно познание прошлого? Какова связь прошлого, настоящего, будущего? Имеет ли история народов единый универсальный смысл? Поставленные вопросы дают представление о философии истории. Главные интересы философии истории связаны с познанием направленности и необратимости исторического движения. Какое место занимает человек в драматической поступи истории? Этот новый вопрос также вряд ли оставит равнодушным кого-либо.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.