телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Социальная психология - электронная хрестоматия

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В театре ведут диалог сами персонажи: они говорят друг другу «я» и «ты». Но для рассказчика это- передаваемые слова, утратившие кавычки. Сценическая постановка (opsis), которой Аристотель завершает последнюю часть трагедии, означает устранение кавычек. Специфика сценического искусства заключается в том, чтобы забыть о цитировании во время представления. Зрителю кажется, что он слышит реальных людей. Но когда занавес опустится и иллюзия рассеется, пьеса вновь примет вид изложенного вымысла. Такого не случается даже в рассказе, где действия персонажей представлены во всей своей полноте. Тем не менее в рассказанных вещах также присутствуют мысли и дискурсы. Классической иллюстрацией того, о чем только что говорилось, является цитирование в первом лице с использованием кавычек. Доррит Кон называет это цитируемым монологом (quo ed mo ologue). Персонаж романа берет слово и ведет себя как драматический персонаж, говоря при этом в первом лице и употребляя временные формы, соответствующие его размышлениям в данный момент. Однако современный роман пользуется и другими приемами, среди которых наиболее неординарным можно считать известный стиль свободной косвенной речи, который Доррит Кон совершенно справедливо охарактеризовала как повествовательный монолог ( arra ed mo ologue). Это монолог, при котором слова по своему содержанию являются словами персонажа, но излагаются рассказчиком во временной форме, соответствующей моменту повествования (то есть чаще всего в прошедшем времени), и с позиции рассказчика, а именно- от третьего лица. В отличие от цитируемого монолога, повествовательный монолог выполняет задачу включения мыслей и слов других лиц в текстуру повествования: речь рассказчика продолжает речь персонажа рассказчика, заимствуя при этом его голос и усваивая его манеру говорить. Современный роман предлагает более сложные решения данной проблемы, чередуя повествование от третьего лица с выступлениями от первого лица, утратившими кавычки. Подобная техника повествования позволяет понять эффект слияния повествования от третьего лица, передающего речь, и повествования от первого лица, выполняющего функцию рефлексии. Повествование является наиболее адекватным полем такого слияния. Тем не менее функция повествования не ограничивается акцентированием характерных свойств самости, как это было представлено в предшествующем анализе. Посредством этой функции вводится некий специфический элемент, дающий новое направление анализу самости. Данный специфический фактор связан с вымышленным характером персонажа литературного повествования, и это относится как к повествованию, так и к акту повествования. Исходя из определения завязывания интриги, можно квалифицировать данный характер как подражание (mimesis) действию. Но говоря о подражании мы утверждаем по крайней мере две вещи: во-первых, что «фабула» действия (это один из распространенных переводов «сказания» (mu hos) в контексте завязывания интриги) развивается в сфере вымышленного. И во-вторых, что повествование творчески подражает реальной деятельности людей, по-новому интерпретирует и представляет ее или, как мы это показали в III томе «Времени и повествования», осуществляет рефигурацию (refigura io ).

Эта совокупность еще более усложняется, когда персонажи повествования вместо того, чтобы ограничить свою деятельность установленными ролями, как это обычно бывает в сказках и фольклоре, изменяются в соответствии с ритмом взаимодействий и разнообразным положением вещей. Например, в так называемом «экспериментальном» романе и романе «потока сознания» преобразование персонажей является центральным моментом повествования. Отношение между завязыванием интриги и ее развитием оказывается перевернутым: в противоположность аристотелевской модели, завязывание интриги служит развитию персонажа. Таким образом, идентичность персонажа подвергается действительному испытанию. Современный театр и современный роман стали настоящими лабораториями мыслительного экспериментирования, при котором повествовательная идентичность персонажей оказывается подчиненной бесчисленным воображаемым ситуациям. Все промежуточные этапы между устойчивой идентичностью героев бесхитростных повествований и утратой идентичности, произошедшей в ряде современных романов, были рассмотрены. Так, например, согласно Роберту Музилю, возможное настолько превосходит реальность, что, как он утверждает, в конечном счете Человек без качества в мире, полном качеств, но бесчеловечном, не может быть идентифицирован. Наличие собственных имен становится смешным и даже бесполезным. Неидентифицируемое делается невыразимым. Однако необходимо отметить, что по мере обезличивания повествования сам роман, как я уже говорил, даже если он подвергается наиболее гибкой и формальной интерпретации, также теряет свои повествовательные качества. Утрата идентичности персонажа сопровождается утратой конфигурации повествования и в особенности влечет за собой кризис закрытости повествования. Таким образом, мы констатируем обратное воздействие персонажа на завязывание интриг. По словам Франка Кермода, это-тот же разлад, тот же раскол, которые пережили традиции идентифицируемого героя (одновременно и постоянная и изменчивая фигура), и конфигурации с ее двойственным характером согласованности и несогласованности. Разрушение парадигмы затрагивает как изображение персонажа, так и конфигурацию завязывания интриги. У Роберта Музиля распад повествовательной формы, связанный с утратой идентичности персонажа, ведет к тому, что границы повествования преодолеваются и литературное произведение приближается к эссе. И тем более не случайно, что в некоторых современных автобиографиях, например у Леири, автор сознательно отдаляется от повествовательной и переходит к такому менее определенному литературному жанру, как эссе. Тем не менее, когда речь заходит о значении этого литературного явления, не следует смешивать одно с другим: даже если приходится констатировать, что в крайнем случае идентичность героя полностью утрачивается, то и тогда не стоит отказываться от проблематики персонажа как такового. Не - субъект, если сравнивать его с категорией субъекта, не есть ничто. Это замечание обретет свой смысл, когда мы перенесем данные размышления на персонаж, действующий S в сфере самости. Иначе говоря, нас не интересовала бы эта драма распада и мы не испытывали бы замешательства, если бы не-субъект не являлся еще и изображением субъекта, даже если оно осуществляется негативным образом Некто задает вопрос: «Кто я?» Ему отвечают: «Ничто или почти ничто».

Некоторые выводы относительно идентичности личности, прозвучавшие в наших беседах, похожи на разверзшиеся бездны ночного неба. В условиях крайней опустошенности отрицательный ответ на вопрос «Кто я?» свидетельствует не столько о никчемности, сколько об обнаженности самого вопроса. Следовательно, можно надеяться на то, что диалектика согласованности и несогласованности, свойственная завязыванию интриги и перенесенная впоследствии на персонаж, опору интриги, а затем - на самость, будет если не плодотворной, то по крайней мере не лишенной разумного смысла.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Деловая психология

Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988. 30. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1995. 31. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 32. Бернштейн Н. А. Природа навыка и тренировка/Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1979. 33. Бернштейн С. И. Устная ораторская речь и проблема ораторской радиоречи//Речевое воздействие. Проблемы прикладной психолингвистики. М.,1972. 34. Беттджер Ф. Вчера неудачник – сегодня преуспевающий коммерсант. Саратов, 1993. 35. Битянова М. Р. Социальная психология. М., 1994. 36. Битянова М. Р. Психология личностного роста. М., 1995. 37. Богомолова Н. Н., Стефаненко Т. Г. Контент-анализ. М., 1992. 38. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.,1982. 39. Бомбар А. За бортом по своей воле. М., 1959. 40. Бородкин Ф. М. Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989. 41. Брамли Р. X., Мердок Э. Дж. Как вести переговоры с американскими адвокатами. М., 1990. 42. Братусь Б. С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977. 43. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М., 1983. 44. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. 45. Брушлинский А. В

скачать реферат Сравнительный анализ отечественной и Американской социальной психологии

В своем исследовании автор взял за основу в основном учебник Г.М.Андреевой "Социальная психология" и пришел к выводу, что дан- ный источник несомненно надо переиздавать и подкреплять как прак- тическими исследованиями, так и "убедительным числом убедительных примеров" и т.д. Несмотря на то, что для данного исследования было взято новое издание учебника Г.М.Андреевой, оно не сильно отлича- . - 20 -ется от предыдущего.Тоже самое касается учебника А.В.Петровского "Социальная психология", который необходимо просто заново переиз- давать, избавив его от идеологических основ, ориентируясь на ны- нешнюю постоянно изменяющуюся ситуацию.Это касается и всей нашей социальной психологии в целом, которая может ориентироваться, нап- ример, на американскую, но в свою очередь есть уверенность,что да- лее будет развиваться по своему собственному пути. - 21 - 2Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я 1. Г.М.АНДРЕЕВА "СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ". УЧЕБНИК ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. - М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 1997. 2. Д.МАЙЕРС "СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ".ПЕРЕВ.С АНГЛ. - СПБ ПИТЕР, 1997. 3. Т.В.КУТАСОВА "ХРЕСТОМАТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ".

Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
 Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса

Методы аттестации персонала // Кадровый вестник, 2000.P 2. 22.PПрактикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер.P М., 1972. 23.PПсихология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов / Под ред. Л. В. Винокурова.P СПб., 2001. 24.PПсихологический словарь.P М., 1983. 25.PПсихологические аспекты подбора и проверки персонала.PPМ., 1996/97. 26.PПугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов.P М., 2002. 27.PРозанова В. А. Психология управления: Учебное пособие.P М., 1999. 28.PСвенцицкий А. Л. Социальная психология управления.P Л., 1986. 29.PСоциальная психология в трудах отечественных психологов /PСост. иPобщая редакция А. Л. Свенцицкого.P СПб., 2000. 30.PСоциальная психология: Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая.P М., 2003. 31.PСпивак В. А. Корпоративная культура.P СПб., 2001. 32.PСтадник А. А. Технология приема и обслуживания туристов в гостинице (Обобщение зарубежного опыта).P М., 1995. 33.PУокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. сPангл.P М., 1999. 34.PУсов В. В

скачать реферат История формирования научного социально-психологического знания

Мера представленности в ней основных проблем вполне сопоставима с объемом их исследования в странах Европы и США. Социальная психология – это наука, изучающая, как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу. К социальной психологии обращаются сегодня психологи-практики, социальные педагоги, социологи. Курс социальной психологии является одним из базовых при подготовке широкого круга специалистов – его слушают будущие экономисты, менеджеры и другие. Список литературы. 1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 2. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект Пресс, 2001. 3. Белинская Е.П. Социальная психология: Хрестоматия. М.: Аспект Персс, 2000. 4. Девид Майерс. Социальная психология. Санкт-Петербург: Питер., 2000. 5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов. Изд-во ПИТЕР, 2000.

 Личность в условиях психической депривации: учебное пособие

Педагогическая психиатрия.P М.: Изд-во УРАО, 2003. 11.PГордеева О. В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации (сообщение 1) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2004.P P1.P С.P7087. 12.PГордеева О. В. Измененные состояния сознания при сенсорной депривации (сообщение 2) // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2004.P P2.P С.P6682. 13.PДепривация сна как метод лечения больных с депрессивными состояниями / Под ред. Р. Я. Бовина.P Л., 1980. 14.PДружинин В. Н. Варианты жизни: очерки экзистенциальной психологии.P М.: ПЕР СЭ, 2005. 15.PКондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений.P СПб.: Питер, 2005. 16.PКороленко Ц. П. Психофизиология в экстремальных условиях.P Л.: Медицина, 1978. 17.PЛангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте.P Прага: Авиценум, Медицинское издательство, 1984. 18.PЛебедев В. И. Психология и психопатология одиночества и групповой изоляции.P М.: Юнити, 2002. 19.PЛисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.P М.: Педагогика, 1986. 20.PЛишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Сост. В. С. Мухина.P М.: Просвещение, 1991. 21.PЛобзин B. C., Михайленко А. А, Панов А. Г

скачать реферат Роль моделирования в познавательной и практической деятельности

Прогресс социальных наук в ХХ столетии в немалой степени связан с применением метода социального экспериментирования, формализацией знаний, все расширяющимся использованием моделирования, электронно-вычислительной техники и т. д. Социальный эксперимент выполняет две функции: исследовательскую и управленческую. Применяется как в науках, исследующих различные социальные сферы (экономика, педагогика, социальная психология и др.,) так и в социальном управлении, где проектируются и внедряются новые и совершенствуются имеющиеся социальные формы. Социальный эксперимент имеет ограничения: - невозможность воздействовать на изучаемые объекты (в исторических исследованиях изучаемые процессы, события безвозвратно отошли в прошлое); - в случае принципиальной доступности экспериментальных воздействий на изучаемый социальный объект, необходимо считаться с возможностью отрицательных последствий; - трудно создать желаемый вариант экспериментальной ситуации, перевод объекта в новые состояния в ходе социального эксперимента не должен нарушать его функционирования; - сложно применение экспериментального метода при исследовании социально- политических вопросов, поскольку надолго и полностью “отгородить” какую- либо группу людей от всей совокупности общественных связей, поставив их в особые условия жизни и управления, является довольно затруднительно; - общественные действия личностей, тем более их чувства, настроения и т. п. трудно поддаются экспериментальному изучению.

скачать реферат Социальная психология в системе наук. Социальная перцепция

Это механизм причинного приписывания, задающий определенные схемы и типовые ошибки восприятия поступков партнера по общению. Он выполняет важные адаптивные функции. . Для наблюдаемого процесс его восприятия партнером по общению предстает как действие самоподачи, которая в зависимости от целей общения может быть искренней или управляемой и манипулятивной.Литература . Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 1997. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. Герген К. Движение социального конструкционизма в современной психологии //Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. М., 1995. Гуревич А.Я. Представление о времени в средневековой Европе //История и психология. М.,1971. Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция "социальных представлений" в современной французской психологии. М., 1987. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции //Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. . Найссер У. Познание и реальность. М., 1981. . Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996-а. Андреева Г.М. Социальная психология // Социология в России /Под ред. В.А.Ядова. М., 1996-б. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе.

скачать реферат Повседневность компьютерно -информационной культуры

Проблема коммуникации в психологии и социальной психологии рассматривается в контексте процесса общения. Эмпирические исследования коммуникации осуществляются в рамках социологии массовой коммуникации, изучающей каналы (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись, систему Интернет и др.) и аудиторию массовой коммуникации Массовая коммуникация - это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Различают социальную коммуникацию, при которой передаются смыслы. Сторонники теории коммуникации считают, что в мире происходит коммуникационная революция. Результатом сочетания электронной и социальной коммуникации является кибермир.  Исследователи кибермира отмечают, что Интернет стал фактором повседневной жизни . По данным разных международных исследований число пользователей в мире достигло от 380. до 470 млн. В Украине Интернетом пользуется порядка 5% населения .

скачать реферат Корпорация власти

Если мы скажем, что это политика, тогда будем не совсем правы. Естественно, политика – основной вопрос, краеугольный камень, атомарное ядро, вокруг которого вертятся электроны других областей, затронутые в данном исследовании. И эти электроны здесь необходимы, потому что политика не в ее идеалистическом, а непосредственно практическом (видимом для глаз, а не только присутствующем в мыслительных конструкциях) истолковании не сводится только к политике (как ни парадоксально эта фраза звучит). Рассматривая ее суть, следует также обратиться к дисциплинарным областям, смежным с ней. Если мы скажем, что данный труд написан по философии (точнее, по политической философии), то истина снова скроется от наших глаз, так как философский аспект выполняет скорее методологическую роль, с помощью которого придается максимальная объективность и обоснованность высказываемым идеям. Если мы предположим, что настоящая работа касается в первую очередь проблематики социальной психологии, то снова не избежим ошибки, поскольку данные психологии и социологии здесь необходимы, но вместе с тем их функция носит вспомогательный характер; да и вообще, нельзя изучать явления, касающиеся как общества, так и индивида, не прибегая к помощи соответствующих наук.

Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
скачать реферат Агрессия: определение и основные теории

Скорее социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных условиях, способствующих подобному поведению. Утверждается, что изменение условий ведет к предотвращению или ослаблению агрессии. Литература Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001. - 352 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»). Майерс Д. Изучаем социальную психологию. Часть IV. Социальные отношения. Глава 21. Агрессия (электронный вариант). Волошина Л.А. Генезис агрессивно-насильственных преступлений // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. — М., 1990. — С. 15–40. Конышева Л.П. Личность и ситуация как детерминанты агрессивно-насильственных преступлений // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. — М., 1990. — С. 112–141. Ситковская О.Д. Мотивация агрессивного поведения несовершеннолетних преступников // Насилие, агрессия, жестокость. Криминально-психологическое исследование. — М., 1990. — С. 88–98. Курбатова Т.Н. Структурный анализ агрессии // Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии. — СПб, 1995. — С. 27–28. Реан А.Л. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. — 1996. — № 5. — С. 3–16. 1 Существуют и более широкие определения, при которых под агрессией понимаются действия, причиняющие ущерб не только человеку или животному, но и вообще любому неживому объекту (см., например, Э. Фромм «Анатомия человеческой деструктивности»). 2 Викарное научение - научение через наблюдение научения других.

скачать реферат Военная психология и ее значение в военной атмосфере

Военная наука обречена на сотрудничество с военной психологией. Таким образом, заказ на военную психологию продиктован: 1. необходимостью совершенствования военно-профессионального развития военнослужащих и обоснования эффективных путей военной реформы. Военная психология опирается на образ человека-деятеля, субъекта воинской деятельности в мирное и военное время; 2. потребностью человека в армии постоянно разрешать личные проблемы, осуществлять себя, искать и находить смысл своего бытия, строить свою семью, воспитывать детей. В решении этих проблем военная психология опирается на образ «человека-нуждающегося». Стратегический путь развития сегодня военной психологии в обеспечении конструктивного разрешения объективного противоречия между «человеком-деятелем» и «человеком-нуждающимся Моск. ун-т МВД России.— М. : НОРМА, 2009. – с. 74. 14 Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – с. 142. 15 Коупленд Н. Психология и солдат. – М.: Воениздат, 1960. – с. 54. 16 Современная военная психология: Хрестоматия / А. Е. Тарас.— Минск : Хаpвест, 2003. – с. 87. 17 Солдат и война: Проблемы морально-политической и психологической подготовки советских воинов.— М. : Воениздат, 1971. – с. 74. 18 Максименко С.Д. Общая психология: Учебное пособие.

скачать реферат Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста

Развитие самосознания находится в тесной связи с формированием познавательной и мотивационной сферы ребенка. На основе их развития в конце дошкольного периода появляется важное новообразование — ребенок оказывается способным в особой форме сознавать и самого себя и то положение, которое он в данное время занимает, т. е. у ребенка появляется «осознание своего социального «Я» и возникновение на этой основе внутренней позиции». Возрастает к концу дошкольного периода и самостоятельность, критичность детской оценки и самооценки. Вышесказанное подтверждает гипотезу исследования. В дальнейшем наше исследование можно дополнить выявлением степени влияния взрослых на самооценку дошкольников. Для этого можно использовать следующие методики: «Изучение оценочной стратегии воспитателя», «Какой он (она)», «Изучение субъективных оценочных тенденций ближайшего микросоциума ребенка» (все методики описаны у О.А. Белобрыкиной). Литература 1. Анкудинова Н. Е. О развитии самосознания у детей / Психология дошкольника: Хрестоматия. Сост. Г.А. Урунтаева. М.: »Академия», 2000.-207 с. 2. Белобрыкина О. А. Развитие самооценки у детей дошкольного возраста средствами театрализации // Психолог в детском саду. – 2008, № 2. – С. 5 – 12. 3. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Гендерные стереотипы и семья

Наше общество так же указывает нам, что мужчины и женщины отличаются и должны отличаться друг от друга. В своей работе я постаралась переключить ваше внимание с биологии на ситуативные и социальные силы, лежащие в основе разделения на мужчин и женщин, и тем самым снабдила вас информацией в отношении того, как можно добиться гендерного равенства. Социальная психология объясняет, почему изменения в гендерных ролях и стереотипах будут протекать медленно и иметь неопределенный характер в отсутствии согласованных усилий. Эти усилия обычно исходят от женщин, но изменения могут происходить более быстрыми темпами, если мы признаем, что традиционные роли несправедливы, не подходят для современного общества и ограничивают не только женщин, но и мужчин. Библиография1. Ш. Берн "Гендерная психология"; М. 2001 2. Е.М. Зуйкова, Р.И. Ерусланова "Феминология"; М.2001 3. Сексология. Хрестоматия (стр. 147, Флоренс Л. Джейс «Самоисполняющиеся пророчества: гендер с социально-психологической точки зрения», Джон Мани, Патрисия Такер «Ориентация» стр. 131.) 4. Феминология семьяведение; М.1997

скачать реферат Изучение межличностных отношений в детском объединении

Взаимоотношения в коллективе выражают эмоционально-психологический климат коллектива. Психологический климат, моральная атмосфера, складывающаяся в группе, зависит от двух факторов: от общественного климата в целом, от принятых в социуме норм, правил общения, поведения и отношения к друг другу, и от микросоциальных условий, т.е. специфики функций данного коллектива, возрастного, полового его состава и т.д. В организации ученического самоуправления большое значение имеет положительное эмоциональное отношение детей к работе в школьном объединении. Именно это отношение позволяет детям получать положительно оцениваемый ими социальный опыт, формировать демократический тип сознания. «Например, организация ученического самоуправления по приказу педагогического совета или реальная возможность учеников влиять на жизнь в школе дают принципиально различный опыт для ребят. В первом случае школа как бы способствует формированию тоталитарного сознания, когда несмотря ни на какие декларации о самостоятельности ученики ничего не решают, а во втором - создаются условия для более демократического социального опыта, когда ребята, принимая участие в принятии решений, сами отвечают и за их последствия». [Е.М. Дубовская, О.А. Тихомандрицкая. О стратегиях работы психолога в школе // Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М, 2003, с.458]. Здоровый, благоприятный психологический климат не складывается сам собой, особенно если речь идет о детях, не имеющих достаточной социальной зрелости и жизненного опыта.

Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Клей-карандаш Kores, 20 г, 4 штуки.
Клей-карандаш Kores предназначен для склеивания картона, бумаги, текстиля. Изготовлен из нетоксичного вещества с глицерином для
336 руб
Раздел: Клеящие карандаши
скачать реферат Межличностный аспект речевого общения

Это имеет свои позитивные и негативные стороны. С одной стороны, пристальное наблюдение за партнером дает богатую информацию о нем, использование которой может способствовать более легкому и быстрому установлению взаимопонимания. Но с другой стороны, при таком тесном контакте себя можно ненароком выдать, проявить какое-то чувство или отношение, которое в действительности хотелось бы скрыть, и это может послужить причиной напряженности общения. В ситуации групповой дискуссии и в публичном выступлении успешность взаимодействия не столь значительно зависит от того, насколько обе стороны готовы и настроены на взаимодействие друг с другом, как в случае двух людей. В большой аудитории всегда есть вероятность, что какая-то группа людей будет готова выслушать не очень интересную или уде знакомую информацию, когда же перед тобой только один человек, приходится как можно точнее учитывать его взгляды и вкусы, иначе общение может не получиться. Именно поэтому в ситуациях диадического общения особенно важны проявления взаимного интереса, дружелюбия и доверия. Специфика диадического общения определяется формальными ролями, в которых находятся собеседники. Литература Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Что такое межличностное общение? //Хрестоматия по социальной психологии. - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Андреева Г.М. Предмет социальной психологии и ее место в системе научного знания //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Гримак Л.П. Общение с собой - М.: Изд-во полит. лит-ры, 1991. Колшанский Г.В. Контекстная семантика. – М.,1980. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность.– М.: Педагогика, 1969. Пиз А. Общие понятия о языке жестов //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Робер М., Тильман Ф. Общие сведения о коммуникации //Хрестоматия по социальной психологии - М.: Международная педагогическая академия, 1994. Смелзер Н. Социология - М.: Феникс, 1994.

скачать реферат Формирование коллектива учащихся класса интегрированного обучения

Список использованной литературы Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во «Эксмо», 1998. – 376 с. Гудонис, В.П. Незрячий в обществе: социальные меридианы / В.П. Гудонис, И.Жилинскас // Мир психологии. – 2001. – « 2. – С. 186 – 197. Закон Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»//Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 87, 2/1034. Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания // Зборнiк нарматыуных дакументау Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь. – 2007. - № 1. – С.13-29. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: хрестоматия / М.В.Швед. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им.Машерова»,

скачать реферат Психологический климат и межличностные отношения в команде

Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: ФиС, 1984. Психология и современный спорт. М.: ФиС, 1973. (с. 72-85) Родионов А.В. Психология спортивного поединка. М.: ФиС, 1968. Рыжонкин А. В. О соотношении положения спортсмена в команде и характера проявления некото-х личностных особенностей: Тезисы докладов VII Всесоюзной конференции «Психология физи­ческого воспитания и спорта». М., 1973. Ч. 2. С. 153. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: Хрестоматия. СПб.: Питер, 2002. Станкин М. И. Учитель физической культуры: личность, общение. М., 1993. 15. Теория и практика физической культуры. 1974. № 9.

скачать реферат Сталинский скачок в индустриализацию

Теоретически после него должен быть осуществлен переход к сбалансированному пропорциональному развитию экономики. Как видим, в такой постановке проблема индустриализации в общем не противоречит взгляду на нее как на общеисторическую закономерность. Не противоречит ему и теория промышленного или технологического рывка, особенно для стран, в которых все слои общества и руководители государства осознают экономическую отсталость и пытаются ее преодолеть. В этом смысле необходимость промышленного ускорения также должна рассматриваться в качестве исторического закона. Обычно считается, что в странах, которые вступают на этот путь, усиливается роль государственного вмешательства, устанавливается авторитарный режим, который призван подавить сопротивление старых общественных элементов и вовлечь их в систему нового общества. На этой основе происходит ломка социальной структуры и социальной психологии общества. Дополнительным стимулом для форсирования индустриализации была экономическая и политическая изоляция страны на международной арене, враждебные отношения СССР с рядом стран, задача, как тогда говорили, «крепить оборону первого в мире государства рабочих и крестьян». 1 предпосылки для перехода к индустриализации 1.1 Нэп – «новая эксплуатация пролетариата» Нэп был соткан из противоречий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.