телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социальная психология, как наука

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
История социальной психологии в нашей стране имеет четыре периода: I - 60-е годы XIX в. - начало XX в., II - 20-е годы - первая половина 30-х годов XX в.; III - вторая половина 30-х - первая половина 50-х годов; IV - вторая половина 50-х - вторая половина 70-х годов XX в. 2. Первый период (60-е годы XIX - начало XX вв.)В этот период развитие российской социальной психологии обусловливалось особенностями общественно-исторического развития общества, состоянием и спецификой развития общественных и естественных наук, особенностями развития обшей психологии, спецификой научных традиций, культуры, менталитета общества. Большое влияние на развитие социальной психологии оказал процесс самоопределения психологии в системе наук о природе, обществе, человеке. Шла острая борьба за статус психологии, дискутировалась проблема ее предмета, методов исследования. Стоял кардинальный вопрос о том, кому и как разрабатывать психологию. Существенное значение имела проблема общественной детерминации психики. Происходило столкновение интраспекционистского и поведенческого направления в психологии. Развитие социально-психологических идей происходило главным образом внутри прикладных психологических дисциплин. Обращалось внимание на психологические особенности людей, проявляющиеся в их взаимодействии, совместной деятельности и общении. Основной эмпирический источник социальной психологии был вне психологии. Знания о поведении личности в группе, групповых процессах накапливались в военной и юридической практике, в медицине, в изучении национальных особенностей повеления, при изучении верований и обычаев. Эти исследования в смежных областях знания, в разных сферах практики отличали богатство поставленных социально-психологических вопросов, своеобразие принимаемых решении, уникальность социально-психологического материала, собранного исследованиями, наблюдениями, экспериментами (Е.А. Будилова, 1983). Социально-психологические идеи в этот период успешно развивались представителями общественных наук, прежде всего социологами. Для истории социальной психологии большой интерес представляет психологическая школа в социологии (П.Л. Лавров (1865), Н.И. Кареев (1919), М.М. Ковалевский; (1910), Н.К. Михайловский (1906)). Наиболее разработанная социально-психологическая концепция содержится в трудах Н.К. Михайловского. По его мнению, социально-психологическому фактору принадлежит решающая роль в ходе исторического процесса. Законы, действующие в социальной жизни, надо искать в социальной психологии, Михайловскому принадлежит разработка психологии массовых социальных движений, одной из разновидностей которых являются революционные движения. Действующими силами социального развития являются герои и толпа. Сложные психологические процессы возникают при их взаимодействии. Толпа в концепции Н.К. Михайловского выступает как самостоятельное социально-психологическое явление. Вожак управляет толпой. Его выдвигает конкретная толпа в те или иные моменты исторического процесса. Он аккумулирует разрозненные, функционирующие в толпе чувства, инстинкты, мысли. Отношения между героем и толпой определяются характером данного исторического момента, данного строя, личными свойствами героя, психическими настроениями толпы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Немецкая классическая философия

Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы без напряжения; преодоленные трудности вызывают восхищение и относятся к возвышенному. Ум женщины прекрасен, ум мужчины глубок, а это лишь другое выражение для возвышенного. Здесь же Кант высказывает некоторые соображения о различии людей по темпераментам. Он опять-таки не стремится исчерпать тему; прекрасное и возвышенное служат для него своего рода стержнем, на который он нанизывает свои занимательные наблюдения. В сфере возвышенного пребывает темперамент меланхолический. Кант явно отдает ему предпочтение, хотя видит и некоторые слабые его стороны. Последний раздел своих «Наблюдений…» Кант посвящает особенностям национального характера. Это один из первых шагов социальной психологии науки, которая лишь в наши дни обрела более строгую эмпирическую базу. Кант довольствуется собственными наблюдениями; впоследствии он возвращался к ним неоднократно каждый раз, когда читал курс антропологии. Они не всегда точны, порой спорны, большей частью оригинальны

скачать реферат Философия

Человеческие чувства в работе рассматриваются через призму двух категорий - Прекрасного и Возвышенного. Трактат по эстетике? Ничего подобного. Это скорее антропологическая зарисовка, дающая возможность приблизиться к более строгим размышлениям о человеческой природе. Кант высказывает некоторые соображения о различии людей по темпераментам, отнюдь не стремясь исчерпать тему. Прекрасное и Возвышенное служит для него стержнем, на который он нанизывает свои весьма занимательные наблюдения о человеческом в человеке. В сфере Возвышенного пребывает, согласно Канту, темперамент меланхолический, которому немецкий просветитель отдает явное предпочтение, хотя видит и некоторые слабые его стороны. Человек как живое существо обладает четко фиксированной природой. Но вместе с тем какое разнообразие характеров, темпераментов! В "Наблюдениях над чувством прекрасного и возвышенного" Кант рассуждает об особенностях национального характера. Это один из первых шагов социальной психологии - науки, которая в наши дни обрела более строгую эмпирическую базу. Разумеется, у немецкого просветителя нет еще широкого социологического подхода.

Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
Карандаши цветные "Triangle", 12 цветов.
В наборе: 12 цветов. Ударопрочный грифель. Пластиковый корпус треугольной формы. Заточенный наконечник. Диаметр корпуса: 10 мм. Длина: 140
357 руб
Раздел: 7-12 цветов
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (белая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: белый.
370 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том II. Российский трансперсональный проект

Функциональный кризис науки // Вопросы философии М., 1998, №1; Юревич А.В. Скрытое лицо науки // Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки. М.: Флинта, 1998. С. 251-290; Юревич А.В. Умные, но бедные: ученые в современной России. М., 1998; Юревич А. В. Психологические особенности российской науки//Вопросы философии, 1999, N 4; Юревич А.В. Новая траектория развития российской науки: из космоса в политику//Науковедение. 1999. №4; Юревич А.В. Системный кризис в психологии//Вопросы психологии. 1999. №2; Юревич А.В. Психология и методология //Психол. журн. 2000. Т.21. №5; Юревич А.В. Национальные особенности российской науки//Науковедение. 2000. №2; Юревич А.В., Цапенко И.П. Нужны ли России ученые? М., 2001) раскрываются различные измерения существования российской психологии. В монографии «Социальная психология науки» (СПб., 2001) проанализированы актуальные социально-психологические проблемы научного познания. В ней собраны разнообразные факты, свидетельствующие о том, что познание осуществляется не так, как оно описывается в учебниках и официальных версиях истории науки: ученые регулярно нарушают общепринятые нормы, постоянно вступают в межличностные конфликты и споры о приоритете, больше заботятся о личных интересах, чем об открытии истины, нередко подтасовывают данные, проецируют на изучаемые объекты свои личные психологические проблемы и т.п., однако, как ни парадоксально, все это не препятствует, а содействует развитию науки, а ее «иррациональные» компоненты порождают рациональный продукт – научное знание

скачать реферат Массовидные общности и большие социальные группы

Введение Одно из возможных определений предмета социальной психологии может быть сформулировано следующим образом: социальная психология – наука, изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. При этом важно различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и предмет социологии и психологии личности: Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведут себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших – обществ). Социальная психология изучает – индивидов, людей, составляющих эти группы – что думает человек о других, как они на него влияют, как он относится к ним. Сюда входит и изучение влияния группы на отдельных людей, а индивида – на группу. Например, рассматривая супружеские отношения, социолог центром своего внимания сделал бы тенденции браков, разводов и т.п., а социальный психолог, в первую очередь, стал бы исследовать то, почему определенные люди привлекают друг друга.

 История психологии

Никакой явной рациональной причины, по которой отношения между людьми должна изучать не социология, а психология (или наоборот), не было. Тем не менее, так как социальная психология развивалась в рамках двух разных дисциплин, подходы к изучению отношений между индивидом и обществом также значительно различались. Большей частью психологи действовали так, как будто индивиды, каждый в отдельности, обладают не-социальным измерением бытия например восприятием, памятью или эмоциональной экспрессией, что дает психологии ее предмет исследования. По этой причине они понимали социальную психологию как изучение этой «не-социальной» активности в ситуациях, которые явно социальны, таких как дружеское общение или школа. Такова была позиция, которую провозгласил Флойд Олпорт (Floyd Н.Allport, 18901978) в 1924Pг. в книге, на которую психологи ссылались как на первый учебник по этому предмету. Согласно Олпорту, социальная психология «наука, изучающая поведение индивида постольку, поскольку его поведение влияет на других индивидов или само является реакцией на их поведение, и описывающая сознание отдельного человека постольку, поскольку оно является сознанием социальных объектов и социальных отношений» [34, с. 12]

скачать реферат Предмет и задачи социальной психологии

Предметом социальной психологии выступают закономерности возникновения и функционирования социально-психологических явлений и процессов (общественно-психологических феноменов2), представляющих собой результат взаимодействия людей как представителей различных социальных общностей. Следует различать понятия «общественная психология» как феномен (нижний уровень) общественного сознания и «социальная психология» — наука, изучающая явления общественной психологии. На практике чаще употребляется термин «социально-психологические», а не «общественно-психологические» явления. Социально-психологические явления и процессы можно классифицировать по разным основаниям: по принадлежности к различным социальным общностям и субъектам, по отнесенности к различным классам психологических явлений, по устойчивости, по степени осознанности и т. д. Основополагающей и методологически более значимой выступает классификация социально-психологических явлений по их принадлежности к различным общностям и субъектам, поскольку именно этот критерий определяет большинство закономерностей и особенностей их возникновения и функционирования.

скачать реферат Социальная психология

В середине прошлого века дискуссии о предмете социальной психологии актуализируются благодаря потребностям социальной практики. В качестве основных подходов к предмету социальной психологии формулируются следующие: социальная психология - наука о социальных группах (больших и малых) и массовидных явлениях психики (традиции, нравы, обычаи, формирование общественного мнения, мода); социальная психология - наука изучающая личность в группе, а также феномены, сопровождающие функционирование личности в группе (особенности социального восприятия, межличностные отношения и т. п.). Считается, что существенный вклад в современное понимание предмета в отечественной социальной психологии внесли Парыгин (изучал социальную психологию личности, общностей и общения, социальных отношений и форм духовной деятельности) и Мясищев (исследовал изменения психологической деятельности в группе под влиянием взаимодействия участников, особенности групп, психологические стороны социальных процессов общества). В настоящее время отечественная социальная психология развивается в рамках деятельностного подхода, предполагающего изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологические характеристик самих этих групп. Тема 1.4. Направления и активно развивающиеся отрасли современной социальной психологии Бурное развитие социально-психологических исследований в значительной мере стимулировано практическими запросами, которые требуют достаточно быстрых решений.

скачать реферат Учебные материалы курса "Социальная психология"

Учебные материалы курса “Социальная психология”Для быстрого поиска параграфа используйте команду “перейти” в меню “Правка” (1. Предмет социальной психологии .1 (2. Понятие социальной ситуации . 2 (3. Общение: коммуникация, социальная перцепция, интеракция 4 (3.1. Определение процесса коммуникации. 4 (3.2. Модель процесса коммуникации . 5 (3.3. Виды обратной связи в коммуникации . 7 (4. Понятие социальной перцепции . 9 (4.1. Что влияет на процесс межличностного восприятия ( 4.2. Наиболее типичные ошибки межличностного восприятия ( 4.3 Эмпатия (5. Цели и структура взаимодействия (интерактивная сторона общения) . 13 (5.1. Типы взаимодействия . 17 Литература к курсу “Социальная психология”. 20 (1. Предмет социальной психологииОдно из возможных определений предмета социальной психологии может быть сформулировано следующим образом: социальная психология - наука, изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. При этом важно различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и предмет социологии и психологии личности: Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведет себя люди в группах.

скачать реферат Социальная психология как наука

Министерство высшего профессионального образования РФ Российский Государственный Гуманитарный Университет Институт Психологии Сорокин Александр Алексеевич 3 курс, 1 группа Реферат “Социальная психология как наука” Москва, 2001Содержание:1. Введение2. Предмет и задачи социальной психологии 3. Заключение Введение Одно из возможных определений предмета социальной психологии может быть сформулировано следующим образом: социальная психология - наука, изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу. При этом важно различать предмет социальной психологии, с одной стороны, и предмет социологии и психологии личности: Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведут себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей, составляющих эти группы - что думает человек о других, как они на него влияют, как он относится к ним.

Зонт на коляску Lorelli, цвет: зелёный.
Универсальный зонт для коляски. Защитит малыша во время продолжительных прогулок как от солнца, так и от внезапного дождика. Универсальное
425 руб
Раздел: Зонтики для колясок
Фломастеры со штампами "Fantasy", 24 цвета.
Фломастеры со штампами. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - штамп в колпачке; - корпус пластиковый; - в пластиковом пенале. Состав:
478 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Падающая башня с фантами. Бам-бум".
Настольная игра. Башня типа «Дженга» с заданиями на каждом третьем брусочке Отличия. Падающая башня стала еще более азартной и
529 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Использование социальной психологии в PR деятельности

Имеет смысл сделать замечание, что и PR и реклама основаны на коммуникации. А цель социальной психологии состоит в изучении межличностной и межгрупповой коммуникации. Существует достаточно большое количество определений коммуникации. В зависимости от точки зрения, занимаемой тем или иным ученым, коммуникация это:передача информации с целью получить ответ; координация значений между индивидом и аудиторией; обмен информацией об идеях или переживаниях; обмен элементами поведения, образа жизни посредством набора правил; достижение единства в перечне символов в умах людей - проще говоря, достижение взаимопонимания; чисто индивидуальное, внутренне переживаемое событие, разделяемое с кем- либо; передача информации от одного человека или группы другому человеку или другой группе; Писатель Герман Мелвилл как-то сказал: «Наши жизни связаны тысячей незримых нитей». Так вот цель социальной психологии – науки, изучающей связи между людьми, - сделать эти нити видимыми для всех. Бесспорно, специалисты, работающие в сфере PR и рекламы могут сделать одно уточнение: не всегда эти нити видны обоим участникам коммуникации.

скачать реферат Психология творчества

Их своеобразие определяется интеграцией «фигуративного», (по терминологии Ж. Пиаже), операционального (поскольку схема репрезентирует не только фрагмент реальности, но и приемы его изучения) и предметно-логического (схема служит посредником между объективными запросами науки и их преломлением во внутреннем мире субъекта). 9 Принцип трехаспектности науки как деятельности (а не только как системы знаний и социального института) служит осью программно-ролевой концепции, исходя из которой в Институте истории естествознания и техники АН СССР разрабатывается новое направление — социальная психология науки. В летопись науки заносится информация о независимом от субъекта положении вещей (теория эволюции Дарвина, рефлекторная теория Сеченова и т. д.), а не об образах-схемах, посредством которых она была добыта. Формирование указанных образов-схем может быть объяснено только в русле вероятностного, но не «жесткого» однозначно-причинного детерминизма. Если уже биодетерминистский стиль мышления является вероятностным, то тем более это относится к объяснению социокультурных явлений.

скачать реферат Социально-психология характеристика преступных общностей

В эти годы свое понимание предмета социальной психологии высказали представители коллективной реактологии и рефлексологии. Так, предмет коллективной рефлексологии определялся следующим образом: «Изучение возникновения, развития и деятельности собраний и сборищ проявляющих свою сборную соотносительную деятельность как целое благодаря взаимному общению друг с другом входящих в них индивидов». В 50-60-е годы вновь была развернута дискуссия о предмете социальной психологии. В то время имелись три подхода к решению этого вопроса. Представители первого понимали под социальной психологией науку о «массовидных явлениях психики». Сторонники второго подхода видели в качестве основного ее предмета личность, а третьи пытались синтезировать два предыдущих, то есть социальная психология рассматривалась ими как наука, изучающая и массовые психические процессы, и положение личности в группе. Странно, но факт, что ни в одном учебнике по социальной психологии не было определено ее предмета. Авторы, как правило, добросовестно перечисляли точки зрения других ученых на этот счет, но сами уходили от ответа на вопрос, что изучает социальная психология.

скачать реферат Психология

Гранины социальной психологии. 1) социальная психология - это часть социологии; 2) социальная психология - это часть психологии; 3) социальная психология - наука, которая располагается на стыке психологии и социологии; 4) социальная психология захватывает «ничью землю» - область, находящуюся между. Проблемами социальной психологии являются личность в группе, психические характеристики массовых социальных процессов и больших групп, проблема общения. - Динамика развития межличностных отношений в группе; - Сама природа совместной деятельности людей в группе; - Форма складывающегося общения и взаимодействия; - Как конкретно действует личность в различных реальных группах. Все это является задачами социальной психологии. «Задачи для социальной психологии задает общество, оно диктует социальной психологии проблемьи> - Московиси. 37. Социально-психологические парадигмы в зарубежной психологии: общая характеристика. В социальной психология выделяют слехуюшяе этапы развития социально-психологических парадигм: 1. Предпосылки возникновения социальной психологии (от античности до середины 19 веха).

скачать реферат Психолингвистика и языкознание

Так как она имеет непосредственное отношение к общению, еще одной весьма близкой ей психологической дисциплиной является социальная психология и психология общения как часть последней. Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объем психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией). Наконец, она взаимодействует и с этнопсихологией. В своем прикладном аспекте психолингвистика связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической психологией патопсихологией, медицинской психологией, нейропсихологией, психиатрией и коррекционной педагогикой (дефектологией) инженерной, космической и военной психологией, психологией труда и эргономикой судебной и юридической психологией наконец, с политической психологией, психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды. В сущности, именно эти прикладные задачи послужили непосредственным толчком к возникновению психолингвистики как самостоятельной научной области. 7. Психолингвистика и языкознание.ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЛИНГВИСТИКА) ТРАДИЦИОННО ПОНИМАЕТСя КАК НАУКА О яЗЫКЕ КАК СРЕДСТВЕ ОБЩЕНИя.

Настольная игра "Русское лото".
В набор входит: карточки, бочонки, жетоны, мешок и инструкция. Материал бочонков: древопласт.
363 руб
Раздел: Лото
Настольно-печатная игра "Пир горой!".
Мыши так разыгрались около холодильника, что тот упал и открылся. Значит, будет пир! Даже самые маленькие игроки легко справятся с простой
348 руб
Раздел: Классические игры
Увлекательная настольная игра "Турбосчет Форсаж".
Продолжение самой "хитовой" игры "Турбосчет", еще больше карт с условиями, еще больше "прокачиваем" устный
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
скачать реферат Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра и её развитие

Он ориентируется на философско-социологические системы Огюста Конта и Эмиля Дюркгейма и вынес на широкое обсуждение проблемы построения синхронического языкознания, решение которых уже намечалось в трудах У.Д. Уитни, И.А. Бодуэна де Куртене, Н.В. Крушевского, А. Марти. Он использует в построении своей лингвистической теории методологический принцип редукционизма, в соответствии с которым в исследуемом объекте выделяются только существенные моменты, противопоставляясь моментам несущественным, второстепенным, не заслуживающим внимания. Производится ступенчатое выделение на дихотомической основе признаков, характеризующих лингвистику. Языкознание в целом отнесено к ведению психологии, а именно к ведению социальной психологии. В социальной психологии выделяется особая общественная наука - семиология, призванная изучать знаковые системы, наиболее важной из которых является язык. В этой работе авторы раскрывают понимание Ф. де Соссюром языка в целом как системы, состоящей из трёх частей: собственно язык (la gue), речь (parole), и речевую деятельность (la gage). - Понятие речевой деятельности исходно, и ему не даётся чёткого определения.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Он вынес на широкое обсуждение проблемы построения синхронического языкознания, решение которых уже намечалось в трудах У.Д. Уитни, И.А. Бодуэна де Куртенэ, Н.В. Крушевского, А. Марти. Он использует в построении своей лингвистической теории методологический принцип редукционизма, в соответствии с которым в исследуемом объекте выделяются только существенные моменты, противопоставляясь моментам несущественным, второстепенным, не заслуживающим внимания. Производится ступенчатое выделение на дихотомической основе признаков, характеризующих лингвистику. Языкознание в целом отнесено к ведению психологии, а именно к ведению социальной психологии. В социальной психологии выделяется особая общественная наука -- семиология, призванная изучать знаковые системы, наиболее важной из которых является язык. Внутри семиологии вычленяется лингвистика, занимающаяся языком как знаковой системой особого рода, наиболее сложной по своей организации. Язык в целом назван термином le la gage (который часто переводится на русский язык термином речевая деятельность).

скачать реферат Культурное строительство в СССР в 20-30 годы

Фактически под запретом находились такие науки как социология, социальная психология. Разгрому и физическому истреблению подвергалась русская школа генетики. Культура СССР шла по своему, особому пути, во многом определенному Коммунистической партией. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 20-30 ГОДОВ В КУЙБЫШЕВСКОЙ ОБЛАСТИ Важнейшей задачей была ликвидация неграмотности. Первым губернским комиссаром просвещения стал педагог-большевик Владимир Аркадьевич Тронин. Кампания по ликвидацию неграмотности была развернута по всей губернии, расширялась школьная сеть для детей. В школы был открыт широкий доступ рабочей и крестьянкой молодежи. Большая забота проявлялась о распространении образования среди национальных меньшинств. Была решена задача повсеместного перехода к всеобщему обязательному начальному обучению, а в городах – к всеобщему семилетнему. Во второй пятилетке в крае работало 5705 школ, где училось около миллиона детей. Вводится обязательное семилетнее образование и в сельской местности. Множились ряды советского учительства. Быстрыми темпами развивалась высшая школа. В 1929-1932 гг. были открыты медицинский, педагогический, инженерно-строительный, индустриальный, планово-экономический институты и филиал Московского транспортного института в Самаре.

скачать реферат Современные технологии в образовании

Интерес к ним возник у нас в связи с появлением в 70—80-х годах в Болгарии двух крупных работ. Это «Общественные науки и социальная технология» Н. Стефанова и «Технология и эффективность социального управления» М. Маркова. Благодаря социологии и социальной психологии, получившим право на существование в 60-е годы, стали возможны исследования по управлению социальными процессами. В свою очередь, это потребовало обращения к социальной инженерии, а потом и к социальным технологиям. Однако столь запоздалое подключение к данной научно-прикладной области привело к разночтениям в их понимании, часто социальные технологии ассоциируются с человековедческими технологиями. Социальные технологии способствуют решению важного класса проблем человеческой жизни, но не всех проблем. В них основное внимание уделяется такому объекту, как социальное явление. Сам человек в них часто не фигурирует ни как объект, ни как цель. У них свой объект и соответственно — свои цели. В этом проявляется специализация данного вида технологий. К гуманитарным технологиям относятся: футурологические, ситуативные и повседневные. Футурологические гуманитарные технологии воспроизводят синоптическую карту, представляющую экономический, социальный, культурный, морально- психологический и демографический «прогноз» возможных вариантов будущего.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.