телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фамилии подростков, состоящих на внутришкольном учете, выделены желтым цветом, , в мили­ции — зеленым. Указан тип семьи: неполная, многодетная, опекунская, криминогенная и т.п., приведены подробные сведения о роди­телях и лицах, их замещающих (опекуны, об­разование, место работы, должность). На каж­дого проблемного подростка и на проблемную се­мью заведена карточка, где дана краткая ха­рактеристика каждого члена семьи, родствен­никах, сведения о бытовых условиях, о состо­янии здоровья школьника и его родителей, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонения в поведении и развитии подростка Затем с этими детьми проводиться реабилитационная работа. Организация социального проектирования для всего класса может стать эффективным способом включения в социально-значимую деятельность трудновоспитуемых подростков. Вместе с тем в качестве модели для построения индивидуальных программ мы предлагаем использовать «Примерную программу по профилактике рецидивов правонарушений» (Таблица 1), отражающую содержание и основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения. Общие задачи и функции педагогической команды, осуществляющей сопровождение, также представлены в «Положении о социально-психологической службе образовательного учреждения Примерная программа по профилактики правонарушений Таблица 2 Цель этапа Основные направления в работе Методы работы 1 этап Цель: Изучение причин, способствующих совершению правонарушений. Составление социально - психологического портрета учащегося, стоящего на внутришкольном учете или в ПДН Первичная диагностика Определить - Т. 2. - 1989. Рыбалъская В.Я. Методика изучения личности потерпевшего по делам о преступлениях несовершеннолетних. - М., 1975. Семенов ВД. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986. Семенова Н.К., Щедрина А.К. Правовые формы общественного воспита­ния несовершеннолетних. - М., 1980. Снайдер Д. Для подростков, или Как найти свое место в жизни // Практическая психология. - М., 1997. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. - М., 1986. Сухомлинский ВА. Избранные произведения. В 5 т. - Киев, 1979. - Т. 1. Татаренко ВЯ. Семья и формирование личности. - М., 1987. Трудный подросток: причины и следствия / Под ред. В.А. Татенко. -Киев, 1985. Ушинский К Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антро­пология // Избр. пед. соч. В 2 т. -М., 1974. - Т. 1. Фокин В.М. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних, не занятых учебой и работой. — М., 1983. Щекочихин ЮЛ. Трудный подросток. - М., 1979. Приложение №1 Анкета для подростков Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ.

Заранее благодарим за искренние ответы!Укажите: Ваше имя и Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер 2.1. Состояние здоровья 2.1.1. Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал 2.1.2. Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия 2.1.3. Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников 2.1.4. Практически здоров 2.2. Активность 2.2.1. Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую 2.2.2. В общих делах иногда участвую, но без особого желания 2.2.3. Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие 2.2.4. Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел Учёба 2.3.1. Не вижу смысла во всей этой учёбе 2.3.2. Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет 2.3.3. Учусь не хуже других по многим предметам 2.3.4. Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу 2.4. Семья 2.4.1. Родители пьют, не считают нужным работать 2.4.2. Родители считают, что власть и деньги – это главное в жизни 2.4.3. Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне 2.4.4. Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем 2.5. В моей семье 2.5.1. Отношения напряжены так, что я готов(а) уйти из дома 2.5.2. Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов 2.5.3. Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним 2.5.4. Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту 2.6. Планы на будущее 2.6.1. Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег 2.6.2. Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться 2.6.3. Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать 2.6.4. Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней Интересы Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества Я и учителя Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен Мое мнение Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания Отношение к обидчикам .

Это связано с рядом причин и, в пер­вую очередь, с тем, что большинство современ­ных социологов и социальных психологов (К. А. Абульханова-Славская, Ю. М. Орлов, Д. Майерс, С. Московичи, А. Эллис, А. Бек и другие) утверждают, чтоименно мышление может но­сить адаптивный и малоадаптивный характер. Проблема социальной адаптации красной ни­тью проходит через большинство древних и со­временных философских и психологических источников (например, библейские тексты, уче­ние римских стоиков, теории А. Адлера В. Франкла, А. Маслоу. А. Эллиса. Н. Пезешкиана и других. Объект исследования :деятельность соц. педагога с трудными подростками. Предмет: процесс формирования у подростков положительных качеств в процессе соц.- педагогической работы. Цель нашей работы : изучить технологию работы социального педагога с трудновоспитуемыми детьми. Задачи: - обосновать факторы, влияющие на появле­ние, развитие и проявление различных форм отклоняющегося поведения, - определить основные направления совершенство­вания воспитательной работы с трудными детьми, рассмотреть систему помощи трудным детям. Гипотеза исследования: если в ходе организации воспитательной работы с трудным ребенком педагоги смогут помочь сделать акцент на подавлении в моло­дом человеке стремления к негативному поведению и модифи­цировании условий среды, вызывающих девиантное поведение, то это приведет к стимулированию пози­тивного поведения ребенка. При решении поставленных задач использовались методы: анализ социально – психологический, педагогический методической литературы по данной теме, а так же изучение и обобщение опыта социального педагога по проблеме адаптации трудновоспитуемых подростков. Сама работа состоит из введения, заключения, двух глав и литературы. Глава 1. Основы работы социального педагога для решения проблемы « трудных» детей. 1.1. Проблема «трудных» детей Главная беда родителей — это слабые педагогические знания, проявление антипедагогических установок, которые даже в бла­гополучной семье действуют отрицательно на детей. К таким уста­новкам относятся: переоценка истинных способностей, сил ребенка родителями и родственниками («Мой ребенок талантливее других!»); семейное воспитание строится на ложной идее: детство долж­но быть без трудностей и постоянных обязанностей («Успеет, на­работается, успеет намучиться, когда большой вырастет!»); стремление взрослых все лучшее дать ребенку («Нам, взрос­лым, необязательны фрукты, а ребенку так нужны витамины!»); ложное мнение родителей о том, что главное воспитание да­ет школа («Нам некогда, мы работаем!»); неправильное отношение к учебной работе ребенка («Мой ре­бенок умный, если он плохо учится, виноваты учителя!»); вина за аморальность, пробелы в воспитании и недостатки пе­рекладываются на школу, «улицу», поскольку «в семье плохому не учат». Причина антипедагогических установок лежит прежде всего в излишней родительской любви и в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний, в нежелании разобраться в сложном и противоречивом мире самого ребенка. Эти типичные ошибки семейного воспитания дополняются ти­пичными недостатками в школьном воспитании: стремление сломить сопротивление ученика педагогическим давлением с помощью угроз, наказаний, жалоб родителям; поверхностное знание учителями особенностей школьника, принятие сложности и своеобразия его характера за трудновос­питуемость; конфликтные отношения родителей с педагогами или ребенка с учителями; злоупотребление словесными методами воздействия, неумение использовать методы переубеждения, переучивания, перестройки характера.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Происхождение детских неврозов и психотерапия

Разорвать этот замкнутый круг можно только широким комплексом социальных, медико-педагогических, психопрофилактических и психотерапевтических мероприятий, включая дальнейшее развитие специализированной Службы семьи и организацию направленной психотерапевтической помощи детям и подросткам. ЛИТЕРАТУРА Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968. Асатиани Н. М. Психотерапия невроза навязчивых состояний. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - М., 1974, с. 189-197. Балинский И. М. Лекции по психиатрии. - Л., 1958. Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 1979, с. 24-43. Бехтерев В. М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. - СПб 1909. Бехтерев В. М. Внушение и воспитание. - СПб., 1912. Блей Е. А. Психогении в раннем детском возрасте. - Журн. невропатол. и психиатр., 1940, в. 12, с. 56-61. Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. - Л., 1965. Булахова Л. А., Уманская Н. М., Кузнецов В. Н

скачать реферат Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей

Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей Куган Б.А., начальник Главного управления образования Курганской области, кандидат педагогических наук, доцент Современная общеобразовательная школа при всех ее проблемах, трудностях, недостатках сохраняет статус одного из основных институтов социализации личности, ее становления и развития. В Курганской области накоплен опыт комплексного решения проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива. Однако анализ современных тенденций показывает, что все большее число детей школьного возраста оказываются вне школы. Основные причины этого явления, безусловно, имеют региональные особенности и в нашей области выглядят следующим образом: материальное положение - 45 % социально-педагогическая запущенность - 33 %; болезнь - 17 %; другие причины - 5 % Результативность деятельности по устранению причин, препятствующих успешному обучению в школе, во многом зависит от слаженности межведомственного взаимодействия и очень важно иметь достоверную информацию о количестве таких детей.

Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
433 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Грязевая фреза для минимоек, для пистолета 375 серии.
Грязевая фреза для мойки высокого давления ЗУБР 70404, предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Завихренный поток воды под
497 руб
Раздел: Мойки высокого давления
Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Военная педагогика

Иногда окружающим ясно, что это уже не «распущенность», а болезнь, зависимость от алкоголя. Но с лечением не спешат, надеются, что пьяница «опомнится». Однако всякий раз наступает разочарование, пьянство продолжается. Наиболее широко пьянство распространено среди социально и педагогически запущенной молодежи. Такие лица начинают пить очень рано и делают это систематически, в результате многие из них к юношескому возрасту и периоду призыва в армию становятся алкоголиками. Пьянство и алкоголизм у юношей часто сочетаются с нервно-психической неустойчивостью. Характер алкогольного опьянения у подростков и юношей имеет свои особенности по сравнению со взрослыми. Здесь большую роль играют механизмы подражания: очень часто подростки начинают пить не столько ради чувства опьянения, сколько ради любопытства, повторения действия взрослых. Свою роль при этом играют такие психологические особенности, как повышенное стремление к самостоятельности, самоутверждению. Нередко пьянство подростков это своеобразная реакция протеста против опеки со стороны взрослых

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Обострение всех этих жизненных противоречий ведет к появлению педагогической запущенности школьников. Что же представляет собой педагогическая запущенность учащихся? Социально-педагогическая запущенность — это состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в которых развивается ребенок; с одной стороны, он должен обладать социальной активностью, с другой — воспитательное окружение сдерживает его. Социальная запущенность формируется под влиянием определенного фактора, проявляющегося в конкретной ситуации развития ребенка и деформирующего его как личность. Основными проявлениями социальной запущенности в детском возрасте являются неразвитость социально-коммуникативных качеств и свойств личности, низкая способность к социальной рефлексии, трудности в овладении социальными ролями, дисгармония мотивов поведения.

 Основы диагностики психических расстройств

Наблюдаются патологические привычные действия преимущественно в детском и подростковом возрасте при патохарактерологическом развитии, психопатиях, органическом поражении головного мозга, реже — при невротических состояниях. Следует учитывать возможную роль депривации и семейно-педагогической запущенности в происхождении этих расстройств. Выделяются следующие виды моторной недостаточности: двигательный инфантилизм (Homburger A., 1926), двигательная недостаточность с недоразвитием пирамидной системы, сочетающаяся с умственной отсталостью — двигательная дебильность (Dupré E., 1910), экстрапирамидная (Jacob A.) и фронтальная (Гуревич М. О.) недостаточность. Наблюдаются они у олигофренов, при энцефалитах. У олигофренов (имбецилов и дебилов) расстройства моторики более заметны в мелких движениях пальцев и в мимике, чем в простых несложных движениях. Обусловлены они обычно очаговыми расстройствами, изменением мышечного тонуса или нарушением мышечных ощущений. Неловкость, неуклюжесть, медленность, запаздывание движений, склонность к дезавтоматизации довольно часто наблюдается при психастении, неврозе навязчивости

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

Оглавление Введение Глава 1.Характеристика запущенных детей 1.1. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте. 1.2. Основные направления социальной работы с запущенными детьми. Глава 2. Технология работы социального педагога. 2.1. Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей. 2. 2. Формирование адаптивных качеств учащихся Литература Заключение Введение Для каждого ребенка встреча с учителем — это прежде всего встреча с новым, особо зна­чимым человеком. Учитель воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, кон­кретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стрем­ление подражать учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом уникальную личность, будет постоянно считаться с этим от­крытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

скачать реферат ЗОЖ

На основе знакомства с образовательной программой учащихся школьного возраста можно предложить включить элементы антикурительного воспитания во все предметы школы. Благодаря этим дополнением будут расширены знания учащихся о вредном воздействии табака на здоровье человека и его потомство, о несовместимости табакокурения о социальным образом жизни. 5) подключение к профилактической работе не только родителей, учащихся, но и сотрудников милиции, медиков, работников близлежащих предприятий, общественности. 6) преодоление социально-педагогической запущенности школьника, проявляющейся в виде ограниченности словарного запаса, бедности знаний об окружающем мире. В процессе социального воспитания необходимо раскрыть безнравственность употребления табака, в том числе и в небольших дозах. Следует делать акцент не только на раскрытии последствий табакокурения, но и на безнравственности самого факта употреблении табака. В заключении необходимо подчеркнуть, что проблема табакокурения и ее решение может дать положительные результаты при условии, что ее реализация будет осуществляться не только усилиями социального педагога, но и всех субъектов деятельности(2). 2.3. Краткий обзор школьных программ по профилактике курения школьников.

скачать реферат Возрастные признаки субъекта. Специальный субъект преступления.

Возникновение указанного состояния формируется: педагогической запущенностью (детские дома, разлука с родными, что ведет к недостатку внимания, любви, заботы); неправильным воспитанием (когда родители чрезмерно опекают своего ребенка, что называется в судебной психиатрии «синдром единственного ребенка»); «сенсорной депривацией» (слепота, глухота, глухонемота). Например, непонимание речи других людей, приводит к ограниченности информации, а значит к задержке в развития. Наличие психической недоразвитости определяет судебная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза, заключение которой подлежит тщательной проверке и исследованию в совокупности с другими доказательствами судом. К данной категории лиц УК РФ не предусматривает никаких мер уголовно- правового характера. Они могут быть помещены в спец. учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, однако это мера не носит уголовно- правового характера. Таким образом, мы рассмотрели вопрос о возрасте субъекта преступления и в связи с этим особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

скачать реферат Коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста

В связи с этим необходимы социальные, психологические и иные критерии для оценки его выраженности /1,с.51/. В любом случае нарушений поведения сохраняет свою связь с возрастными особенностями личности, к числу которых применительно к детям можно отнести: психологические особенности возрастного развития, возрастные непатологические ситуационно-личностные реакции, особенности характера и социально-педагогическую запущенность. Патологические формы нарушений поведения – понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской психиатрии пограничных нервно-психических нарушениях, как патологические ситуационно-личностные реакции, психогенные патологические формирования личности, пограничные формы интеллектуальной недостаточности, в том числе задержка темпа психического развития /1,с.51/. Александров А.А. выделяет четыре основных формы нарушений поведения детей: антисоциальные (антиобщественные), делинквентные (противоправные), антидисциплинарные аутоагрессивные.

Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность. Соматическая ослабленность ребенка. Нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов. Двигательные нарушения. Эмоциональные расстройства. Основными причинами дезадаптации человека являются группы факторов. К ним относятся: личностные (внутренние), средовые (внешние), либо и те и другие. Личностные (внутренние) факторы дезадаптации человека связаны с недостаточной реализацией его социальных потребностей как личности. К ним можно отнести: длительную болезнь; ограниченные возможности ребенка для общения со средой обитания, людьми и отсутствие адекватного (с учетом индивидуальных особенностей) общения с ним со стороны его окружения; длительную изоляцию человека независимо от его возраста (вынужденная или принудительная) от среды повседневной жизнедеятельности; переключение на другой вид деятельности (длительный отпуск, временное исполнение иных служебных обязанностей) и др. Средовые (внешние) факторы дезадаптации человека связаны с тем, что они являются не привычными для него, создают дискомфорт, в той или иной степени сдерживающий личностное проявление.

скачать реферат Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность

В современной России к числу таких бесспорных проблем относится, прежде всего, задача предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми. В России наметилась отчетливая тенденция возрастающего интереса к проблемам детства. В последнее время большие усилия тратятся на разработку и внедрение мер, направленных если не на решение этих проблем, то хотя бы на сглаживание их остроты. У истоков детской наркомании и алкоголизма, преступлений стоят проблемы насилия и жестокого обращения с детьми. Эти проблемы, несомненно, являются весьма острыми и требуют незамедлительных решений. Социально-педагогическая запущенность является одним из видов неправильного обращения с ребенком. Недостаточность заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами чаще встречаются в семьях с выраженными материальными проблемами. Однако, несмотря на то, что многие дети из таких семей страдают от нехватки одежды, еды, сладкого и т.п., во многих малообеспеченных семьях этот дефицит может компенсироваться теплотой, заботой, участием. Помощь таким детям оказывать очень трудно в силу переплетенности разных проблем: сформированного у ребенка недоверия к окружающим, нарушенной мотивации к продуктивной деятельности и привычного чувства своей несостоятельности.

скачать реферат Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема

Ярко проявляется нарушение регуляции вегетативных процессов: расстройство пищеварения и сосудистого тонуса вялость до обмороков, всевозможные боли, не имеющие под собой органической основы. Сон становиться поверхностным, тревожным, ребенок часто просыпается по утрам, испытывает чувство усталости, угнетенности нежелания чем-либо заниматься. Большое внимание на школьную успешность часто болеющего ребенка оказывают социально-бытовые условия семьи и стиль воспитания. Ребенок, растущий в условиях социально-педагогической запущенности, как правило, не получает дома достаточного лечения и, возможно, большую часть года проводить в больницах и санаториях. Часто пропущенные уроки, пробелы в знаниях, постоянная смена условий обучения, отсутствие постоянного детского коллектива и нарушение дружеских связей приводит к нарушению школьной мотивации (их снижению), уровня притязаний. Ребенок перестает справляться с доступным ему материалом. Еще одна проблема – воспитание в стиле гиперопеки, которое затрудняет формирование у ребенка самостоятельности и адекватной самооценки.

скачать реферат Агрессия и темперамент

В связи с этим необходимы социальные, психологические и иные критерии для оценки его выраженности. В отечественной литературе принято выделять непатологические и патологические формы девиантного поведения. Непатологические девиации — это нарушения поведения у психически здорового человека. В любом случае девиантное поведение сохраняет свою связь с половозрастными особенностями личности и ее непатологическими отклонениями, к числу которых применительно к детям можно отнести: психологические особенности возрастного развития; возрастные непатологические ситуационно-личностные реакции; особенности характера; социально-педагогическую запущенность. Патологические формы девиантного поведения — понятие, сближающее психологические девиации с патологией личности. Эти формы поведения проявляются при таких распространенных в детской и подростковой психиатрии пограничных нервно-психических нарушениях, как патологические ситуационно-личностные реакции, психогенные патологические формирования личности, пограничные формы интеллектуальной недостаточности, в том числе задержка темпа психического развития.

скачать реферат Виды и причины отклонений в развитии у детей

К функциональным причинам, вызывающим отклонения психомоторного развития, относятся социально-педагогическая запущенность, эмоциональная депривация (недостаточность эмоционально положительного контакта со взрослым), главным образом в первые годы жизни Известно, что неблагоприятные условия воспитания, особенно в младенческом и раннем возрасте, замедляют развитие коммуникативно-познавательной активности детей. Выдающийся отечественный психолог Л.С. Выготский неоднократно подчеркивал, что процесс формирования психики ребенка определяется социальной ситуацией развития. Нарушения психомоторного развития имеют различную динамику. Наряду со стойкими отклонениями в развитии, обусловленными органическим поражением мозга, наблюдается множество так называемых обратимых вариантов, которые возникают при легкой мозговой дисфункции, соматической ослабленно, педагогической запущенности, эмоциональной депривации. Эти отклонения могут быть полностью преодолены при условии своевременного проведения необходимых лечебно-коррекционных мероприятий. Среди таких обратимых форм нарушений в первые годы жизни наиболее часто наблюдаются отставания в развитии моторики и речи.

Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, белый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: -определить социально-педагогические основы детско-юношеского туризма и систематизировать основные требования к гармоничному развитию ребенка средствами туризма в туристском спортивно-оздоровительном лагере в современных условиях; - провести анализ существующей экономической системы оздоровления детей в туристском спортивно-оздоровительном лагере и определить перспективные направления развития; - изучить рекреационные возможности горного района Республики Адыгея на Западном Кавказе для использования, в развитии сети детских туристских оздоровительных лагерей; -изучить организационно-методическую модель построения детского отдыха в условиях туристского лагеря на примере оздоровительных программ Хаджохской турбазы «Горная»;Методы исследования включают в себя: 1. Анализ экономической, педагогической, специальной профессиональной литературы по проблеме исследования; 2. Анализ материалов содержащих данные о детско-юношеском туризме в условиях оздоровительных лагерей. 3. Сбор материалов, обработка, наблюдение и экономические расчеты. 4. Непосредственная работа автора исследования в период прохождения производственной практики.Исследование проводилось по материалам действующего туристского предприятия, Хаджохской турбазы «Горная».

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Основная цель АОСРЦ для детей и подростков – социальная помощь и реабилитация дезадаптированных несовершеннолетних, обеспечение условий для их выживания и развития. Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью. Они легко переходят границы моральных и правовых норм. И поэтому, задача АОСРЦ для детей и подростков многогранна: снять остроту психического напряжения, провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде, разработать и реализовать индивидуальные программы социальной реабилитации, восстановить или компенсировать утраченные социальные связи, вернуть его к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению. В состав АОСРЦ для детей и подростков входят структурные подразделения: социальная гостиница (приют), социально-реабилитационная служба, отделение специалистов по социальной работе, отделение дневного пребывания «парусник», учебно-производственный комбинат «Ориентир», научно- методический отдел, сельские филиалы.

скачать реферат Воспитательная система в условиях детского оздоровительного лагеря

Последующие этапы развития воспитательной системы пионерской организации характеризуются разносторонними направлениями: идейно-политическим, военно-патриотическим, интернациональным, атеистическим, нравственным, трудовым, эстетическим, физическим . Еще одной системой является воспитательная система детского православного лагеря. В ней ребенок на какое-то время становится недоступен для многих институтов воспитания, которые окружают его в повседневном мире. Его привычный распорядок дня заполняется определенными мероприятиями, занятиями в уделах, беседами, общению со своими православными сверстниками и пр. Воспитательная система детского православного лагеря – это совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди их реализующие, их деятельность и общение, отношение, жизненное пространство и пр.), составляющая целостную социально-педагогическую структуру детского православного лагеря и выступающую мощным и постоянно действующим фактором воспитания . Воспитательная цель детского православного лагеря является: содействие духовному и нравственному становлению личности ребенка как полноценного и активного члена Русской Православной Церкви.

скачать реферат Педагогическая коррекция детей в начальной школе

В психологическом портрете запущенного ребенка обнаруживаются противоречия между его потребностью в принятии и признании и его неадаптированостью в социальной микросреде; между стремлением ребенка к успеху, неиспользованными возможностями и нарушениями образа «Я»; его неадекватностью и дисгармониями психического развития, неуспешностью и компенсаторным поведением. Эти и другие противоречия личностного развития запущенного ребенка, связанные со спецификой воспитательного микреоциума, создают предпосылки к постоянным неконтролируемым микроконфликтам в семье и школе. Накопление у ребенка своеобразных отрицательно окрашенных эмоциональных реакций приводит к нарушению его душевного равновесия, что выражается в неуравновешенности, подавленности, угнетенности, вялости, плаксивости, раздражительности, в проявлениях немотивированного страха, тревоги у одних и расторможенности, повышенной активности, неуправляемости у других. Такие состояния, характерные для социально-педагогической запущенности, дезорганизуют ребенка, вызывают неадекватные реакции на педагогические воздействия, делают его педагогически трудным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.